Пищевое поведение: типы расстройств, опросник, коррекция. Тест на поведенческий тип


Тест на психотип, определение психологического типа личности человека онлайн

8.Вы оказались в чужом городе, далеко от дома, без денег, телефона и обратного билета, Вы...

Сильно расстроитесь, сядете и, возможно, будете плакать

Совсем растеряетесь, впадете в ступор, возможно в депрессию

Поразмышляете и холодным рассудком найдете выход из ситуации

Обращусь к местным властям, проявлю упрямство

Буду предельно раздражен, проявлю наглость для решения проблемы

Обращусь за помощью, при этом ярко демонстрируя всю трагичность моей ситуации

Сильно опечалюсь, не видя выход из ситуации, или, наоборот, начну бурное общение и свободно решу проблему

Мир не без добрых людей, кто-нибудь да поможет

9.Вы подошли к "зебре", и уже наступили на первую "полоску", но поток машин вас не пропускает, Вы...

Буду стоять, ждать и сильно переживать

Буду стоять и ругать себя, типа зачем я здесь пошел...

Посмотрю по сторонам, подумаю, и найду другой переход

Отругаю про себя всех водителей и дорожников

Разозлюсь и пойду напролом, показывая водилам на знаки, разметку и их неправоту...

Разорусь на всю улицу, а не только на водителей...

Загрущу или возрадуюсь

Буду ждать, против машины не попрешь

12.Вас остановил гаишник и требует штраф на месте, Вы...

Несколько растеряетесь, и сильно переживая заплатите

Робко оплатив, займетесь самокритикой

Спокойно, безэмоционально оплатите или решите проблему

Если вы правы, то пойдете на конфликт - если прав гаишник, то оплатите, ругая всех гаишников (про себя)

Начнете "наезжать" на гаишника

Начнете демонстрировать из себя "бедную овечку", играть на жалость или, в зависимости от ситуации, "развизжитесь" на всю вселенную...

Или молча и грустно оплатите, или весело попытаетесь "договориться"....

Смиренно оплатите сколько требуется

15.Вам несколько дней не пишет, не звонит парень (девушка), Вы...

Сильно переживаю, но боюсь написать (позвонить) первым(ой)

Могу впасть в депрессию, придумывая себе всякие негативы

Не пишет, не звонит...да и хрен с ним (с ней)...

Первый писать (звонить) не стану, напридумываю себе..., обижусь и отомщу

Сильно разозлюсь и напишу все, что о нем (ней) думаю, или выскажу словами всю свою ярость

"Поистерить" - лучший выход, хоть в письме, хоть по телефону, а еще лучше - при встрече...

Уйду в себя и буду молча грустить и скучать, или, наоборот, начну писать и звонить, искать встречу

Значит человек занят, буду ждать...

17.И последнее, сами как думаете, какой вам больше подходит психотип личности? (названия хоть и взяты из психиатрии, но это не патология)

Неврастенический (впечатлительный, робкий, нерешительный)

Психастенический (неуверенный в себе, с навязчивыми идеями и страхами)

Шизоидный (скрытный, замкнутый и "холодный")

Паранойяльный (недоверчивый, критичный, упрямый)

Возбудимый (раздражительный, гневливый, агрессивный)

Истерический ("показушный", демонстративный, наигранный)

Аффективный (человек настроения)

Неустойчивый (безвольный, конформный, внушаемый)

xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai

Тест DISC: бесплатное тестирование

Главное условие достоверного результата теста DISC – ваши искренние ответы. Ни в коем случае не проходите этот тест в присутствии других людей! Отвечайте искренне, а не с позиции того, кем вы бы хотели быть. Отвечайте так, как вы обычно поступаете (если вы бывали в такой ситуации) или как вам действительно хочется поступить (если ситуация вам не знакома). Ведь вас никто не видит, тест DISC – ваш большой секрет.

Вопросы теста DISC:

1. Вы пришли в гости, где собралось уже более 10 человек. Ваша реакция:

2. На этой же вечеринке вас попросили произнести тост. Ваша реакция:

3. Ваш начальник дал вам и вашему сослуживцу задание, но не назначил ответственного за его выполнение. Вы оба понадеялись друг на друга и забыли про задание. Сейчас ваш начальник ругает вас за невыполнение задания. Ваша реакция:

4. Вам дали важное задание. Срок выполнения – через месяц, а выполнить его можно за две недели. Ваша реакция:

5. Впереди длинные выходные. Вы решили куда-нибудь выбраться. Что вы выберете:

6. Если бы Вы решили прыгать с парашютом, то по какой причине:

7. Какие комментарии вы слышите чаще (как на работе, так и дома) в свой адрес:

8. Вы узнали, что вас решили повысить по службе. Что вы сделаете прежде всего:

9. У вас завтра экзамен. Ваше поведение:

10. Как вы считаете, что является главным для победы, для достижения успеха:

11. Если бы вы решили открыть свой бизнес (успех и одинаковая прибыльность гарантированы), что бы вы выбрали (абстрагируйтесь от вашей профессии):

12. У вас – новый просторный кабинет. Чем вы украсите его стены:

13. Что вы цените более всего в одежде?

14.Вам надо выбрать соревнование, в котором вам комфортнее всего будет участвовать и где у вас больше шансов на победу. Что вы выберите?

15. Вам надо выбрать гостиницу в Питере. Что вы выберете?

Подсчет результатов:

1. Обведите кружком (выделите жирным шрифтом) все ваши ответы, разбросанные по четырем разделам:

D: 1б, 2в, 3г,  4а, 5в, 6в, 7б, 8б, 9а 10а 11б 12г 13б 14б 15а

I: 1а, 2б, 3б,  4в, 5б, 6а, 7б, 8в, 9г 10б 11в 12а 13а 14в 15б

S: 1в, 2а, 3в,  4г, 5а, 6г, 7а, 8а, 9б 10б 11г 12б 13в 14г 15в

C: 1г, 2г, 3а,  4б, 5г, 6б, 7а, 8г, 9в 10а 11а 12в 13г  14а 15г

2. Подсчитайте количество кружков (выделений) в каждой из четырех строк и заполните таблицу:

3. Вашим доминирующим поведенческим стилем является тот, который набрал наибольшее количество очков. Например,

 

4. Если есть еще один стиль, который набрал столько же или на 1-2 очка меньше, то это – ваш вторичный стиль. Например,

Если же все остальные стили набрали значительно меньше очков, то они вам не свойственны

Примеры:

Это – поведенческий стиль DI.

Это – поведенческий стиль S.

Это – поведенческий стиль D.

Что дальше?

Бесплатная подписка по e-mail

uspeh-success.ru

Нарушение пищевого поведения: типы расстройств, опросник, тест

11 декабря 2017 г.

Нарушение пищевого поведения касается не только людей, страдающих ожирением. Желая привести в порядок свою фигуру, среднестатистический человек берет волю в кулак: временно садится на диету, начинает заниматься тренировками, употребляет добавки. В большинстве случаев после того, как цель достигнута, сброшенный вес возвращается быстрее, чем от него избавились. Почему так происходит? Причина проста — и кроется она в психологии пищевого поведения.

«Внешние изменения не долгосрочны и хрупки без внутренних перемен!»

В нашей статье вы сможете узнать все о типах пищевого поведения, пройти тест, чтобы выявить его нарушения, и ознакомиться со способами решения проблем.

1 Типы Пищевого поведения — Расстройство пищевого поведения

Всем знакома аксиома, что каждый человек индивидуален. В том, что касается нарушений пищевого поведения, она столь же верна. Поэтому перед тем, как переходить непосредственно к диетам и всевозможным системам питания, следует понять, какие из них вам наиболее подходят. Например, совсем небольшое количество людей может похвастать тем, что достаточно спокойно выдерживают строгие ограничения в еде. Тогда как других «всю дорогу» неотступно сопровождает стресс, напряжение, дискомфорт, выливающиеся в потере контроля и отведение души пирожными или жирной едой — в этот момент человек, благодаря вырабатываемым гормонам счастья, чувствует себя счастливым. Но не долго, следом приходят чувства стыда и отчаяния. Вместе с набранными обратно килограммами. Чтобы этого не происходило, необходимо понять, к какому типу пищевого поведения и его расстройства вы принадлежите. В этом случае путь к правильному питанию и похудению станет проще и эффективнее.

Психология ПП (здесь и далее для удобства читателей вместо «пищевое поведение» будет использоваться это сокращение) разделяет типы нарушений — их три: эмоциональный, экстернальный и диетический (ограничительный). О каждом из них поподробней:

  1. Эмоциональный тип ПП (эмоциогенный). В данном случае еда — это лучший друг, спаситель и самый участливый психотерапевт. При любом всплеске волнения и тревоги, беспокойства и депрессии, скуки и апатии на помощь приходит закуска. Это помогает снять напряжение, успокоиться, развлечься и поощрить себя. Искать корни этой проблемы ПП необходимо из самого детства. Когда ребенка убеждают доесть суп, потому что мама старалась, или еще одну ложечку за бабушку, дедушку, троюродную тетю. Вырастая, человек становится зависимым от чужого одобрения и признания, старается быть для всех хорошим. И живет чужими эмоциями, теряя связь со своим внутренним миром. Решить это нарушение ПП помогут методики осознанного питания и регулирования эмоций.
  2. Экстернальный тип ПП (внешний). Проще говоря — еда за компанию или просто из-за ее присутствия в поле зрения с легким, свободным доступом. Стоит на столе вазочка с печеньем — надо перекусить, а чтобы не всухомятку еще и чая сладкого заварить, да с вареньем. Муж вернулся с работы — накормить, а чтобы ему не было скучно, еще раз с ним перекусить. При этом чувства физического голода такой человек, как правило, не испытывает, его организм не требует дозаправки. Он/она кушает, потому что еда выглядит и пахнет аппетитно, вкус соблазнителен. Происходит переедание. За этот процесс частично отвечает ретикулярная (рептильная) часть мозга, как отголосок древних времен, когда жизненно важно было наедаться впрок.
  3. Диетический тип ПП (ограничительный или волевой). Другими словами — наличие жестких рамок. Человек, при составлении своего меню, тщательно выбирает пищу, разделяя продукты и способы их приготовления на здоровые и нездоровые, правильные и неправильные, невредные и вредные. Все силы уходят на то, чтобы потреблять хорошую пищу и не смотреть в сторону запрещенной. Ежедневные оценки еды, попытки сдержаться вызывают сильное напряжение, которое постепенно накапливается и прорывается в виде срывов диеты. Наступившее чувство раскаяния и показатели весов заставляют прибегать к еще более жесткому режиму питания, что приводит к очередному стрессу.

2 Опросник (тест) пищевого поведения

Тест на пищевое поведение поможет вам определиться с типом расстройства: происходит ли переедание на фоне трудностей с саморегуляцией эмоций, или из-за увлечения диетами со строгим разделением продуктов на хорошие и плохие с сопутствующими этому процессу напряжением и стрессу, или вы начинаете есть, как только еда попадается вам на глаза. Чтобы пройти психологический опросник, вам необходимо ответить на 3 блока вопросов (всего их будет 33), подсчитать баллы за каждый из них и разделить на количество вопросов. Блок № 1 — на 10, блок № 2 — на 13, блок № 3 — на 10. Расшифровка результатов после таблиц.

Внимание! При подсчете баллов будьте внимательны с вопросом № 31 — подсчет происходит противоположным образом (в Блоке № 3 цифры расставлены в нужном вам для подсчета порядке.

Блок № 1

Никогда — 1 балл, Редко — 2 балла, Иногда — 3 балла, Часто — 4 балла, Очень часто — 5 баллов

Блок № 2

Никогда — 1 балл, Редко — 2 балла, Иногда — 3 балла, Часто — 4 балла, Очень часто — 5 баллов

Блок№ 3

Никогда — 1 балл, Редко — 2 балла, Иногда — 3 балла, Часто — 4 балла, Очень часто — 5 баллов

Блок № 1 относится к Диетическому типу расстройства ПП:

Блок № 2 относится к Эмоциональному типу расстройства ПП:

Блок № 2 относится к Экстернальному типу расстройства ПП:

3 Как изменить пищевое поведение

В случае легких проблем с перееданием откорректировать ПП можно самостоятельно:

В случае с проблемами посложнее необходимо научиться прислушиваться к своему организму:

В случае, когда вы понимаете, что не способны контролировать свое пищевое поведение, следует обратиться к специалистам.

glamusha.ru

Тест Леонгарда - определение типа личности online

ПРОЙТИ ТЕСТ ЛЕОНГАРДА >>

Результат теста Леонгарда:

Акцентуация характера по каждому типу диагностируется в случае превышения 12-балльного уровня.

Акцентуированные личности не являются психопатологическими, они просто характеризуются выделением ярких черт характера.

1. Гипертимы: 0 баллов.

2. Возбудимые: 0 баллов.

3. Эмотивные: 0 баллов.

4. Педантичные: 0 баллов.

5. Тревожные: 0 баллов.

6. Циклотимные: 0 баллов.

7. Демонстративные: 0 баллов.

8. Неуравновешенные: 0 баллов.

9. Дистимные: 0 баллов.

10. Экзальтированные: 0 баллов.

Гипертимический тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым, настроением, высоким жизненным тонусом, энергией, неудержимой активностью. Постоянно стремление к лидерству, притом неформальному. Хорошее чувство нового сочетается с неустойчивостью интересов, а большая общительность - с неразборчивостью в выборе знакомств. Легко осваивается в незнакомой обстановке. Плохо переносит одиночество, размеренный режим, однообразную обстановку, монотонный и требующий мелочной аккуратности труд, вынужденное безделье. Переоценка возможностей, оптимизм. Короткие вспышки раздражения являются следствием стремления подавить активность и лидерство окружающих. Самооценка обычно неплохая.

Возбудимый тип. Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, "занудливость", но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует.

Эмотивный тип (эмоциональный). Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. Выраженная занудливость в виде "переживания" подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью.

Тревожный тип (психастенический). Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

Циклотимический тип. Смена гипертимических и дистимных фаз поведения. Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Демонстративный тип. Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой: слезы, обморок, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычное увлечение, ложь. Легко забывает о своих неблаговидных поступках.

Неуравновешенный тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость эмоций, сочетающаяся со склонностью к формированию сверхценных идей.

Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому типу, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, заторможенностью. При выраженности этой шкалы (18-24) балла читайте статью депрессивная акцентуация личности.

Экзальтированный тип (лабильный). Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние от печальных. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события, словоохотливость, влюбчивость.

Обсудить результат теста Вы можете по скайп или вайбер с врачом-психотерапевтом >>

СПИСОК ТЕСТОВ PSYLINE

www.psyline.ru

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. Тест содержит 30 вопросов. Мы протестировали 243247 человек.

 Название тестаКатегорияВопросов 
1.Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.интеллект40Начать тест :
2.Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.интеллект50Начать тест :
3.Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.знания100Начать тест :
4.Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютамзнания100Начать тест :
5.Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.характер89Начать тест :
6.Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.темперамент100Начать тест :
7.Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.темперамент80Начать тест :
8.Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.характер30Начать тест :
9.Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологическогопрофессия20Начать тест :
10.Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.коммуникабельность16Начать тест :
11.Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.лидерство13Начать тест :
12.Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.характер12Начать тест :
13.Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.способности24Начать тест :
14.Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.нервозность15Начать тест :
15.Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.внимательность15Начать тест :
16.Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.сила воли15Начать тест :
17.Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.память10Начать тест :
18.Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.характер12Начать тест :
19.Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.характер9Начать тест :
20.Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.характер27Начать тест :

www.topglobus.ru

Тест на определение типа поведения

Тест на определение типа поведения

Ниже приведены 30 пар предложений. Из каждой пары вам необходимо выбрать то предложение, которое лучше описывает ваше обычное поведение. Все 30 пар должны быть оценены. Вы можете выбрать только одно из двух предложений. Отвечайте на вопросы как можно быстрее, но обдумывайте при этом свой выбор. Предложения могут повторяться, но их комбинации уникальны.

11) Я часто выступаю организатором встреч с друзьями, путешествий, выездов на природу.2) Я могу принять участие во встрече с друзьями, путешествии, выезде на природу, но предпочитаю, чтобы организовывал это кто-нибудь другой.

21) Для меня важно стать полноправным членом нового коллектива.2) Для меня важно добиться своих целей на новом рабочем месте.

31) В принципе, мне бы подошла профессия актера или политика.2) Я никогда не хотел быть актером или политиком.

41) Я всегда знаю, сколько денег у меня с собой.2) Мне часто сложно сказать точно, сколько у меня с собой денег.

51) Мне нравится делать что-нибудь всякий раз по-новому.2) Я скорее люблю действовать по проверенной методике.

61) Я часто говорю с друзьями по телефону больше 10 минут.2) Мои телефонные разговоры обычно длятся несколько минут.

71) Я пытаюсь найти компромиссное решение.2) Я обычно работаю в соответствии с собственными целями.

81) Я скорее предпочту веселую вечеринку, чем вечер с книгой.2) Вечером я лучше почитаю интересную книгу, чем пойду на шумную вечеринку.

91) Мне нравится идти навстречу людям.2) Я иду навстречу людям, если у нас общие цели.

101) Я больше люблю хорошие мелодрамы, чем боевики.2) Мелодраме я скорее предпочту энергичный боевик.

111) Я чувствую дискомфорт, когда другие добились успеха в той сфере, где я сам хотел его добиться.2) Если люди добились успеха в какой-либо сфере, значит, они этого достойны.

121) Я часто принимаю необдуманные решения под воздействием эмоций.2) Я обычно просчитываю свои решения.

131) Если меня что-либо не устраивает в отношениях с другим человеком, я вызываю его на разговор.2) Я не люблю выяснений отношений с другими людьми.

141) Вещи в моем шкафу всегда разложены по порядку.2) В шкафу у меня царит творческий беспорядок.

151) Обычно я сам принимаю решения и несу за них ответственность.2) Прежде чем принять решение, я предпочитаю согласовать его со всеми заинтересованными сторонами, чтобы разделить ответственность с ними.

161) Я легко вхожу в контакт с незнакомыми людьми.2) Встречаясь с незнакомым человеком, я предпочитаю сначала присмотреться к нему.

171) Я часто планирую все в последний момент.2) У меня есть примерный план на ближайший месяц.

181) Я сразу реагирую на неверную трактовку моих слов и поступков.2) Если человек неверно трактует мои слова и поступки — это его проблемы.

191) У меня есть или скоро будет домашний любимец.2) К сожалению, домашний любимец требует слишком много хлопот.

201) Мне нравится сотрудничать с другими и следовать их мнениям и идеям.2) У меня почти всегда есть свое мнение, и я стараюсь донести его до окружающих.

211) В компании Вы часто привлекаете общее внимание.2) В компании Вы обычно внимательный наблюдатель.

221) Я люблю «осадить» того, кто, по-моему, слишком самоуверен.2) Я считаю, что жизнь сама очень быстро накажет чересчур самоуверенного человека.

231) Я знаю, что буду делать в ближайшие выходные.2) На ближайшие выходные планов пока у меня нет.

241) Я люблю переставлять мебель в квартире.2) Я предпочитаю в квартире устоявшийся порядок.

251) Я помогаю новичкам на работе, если мне это поручит руководитель.2) Я помогаю новичкам на работе по зову сердца.

261) Я могу разговаривать с другим человеком о моих личных проблемах.2) Мне сложно разговаривать с другим человеком о моих личных проблемах.

271) Меня сложно вывести из себя.2) Когда я сталкиваюсь с грубостью, я быстро вскипаю.

281) Чтобы сохранить атмосферу, я часто оставляю свое мнение при себе.2) Если я вижу, что мнение остальных неверно, скорее всего, я приложу все усилия, чтобы исправить его.

291) Я могу долго переживать из-за неприятного разговора.2) Меня сложно вывести из себя.

301) Я люблю работать в творческой команде.2) Я люблю работать по надежной технологии.

Подведение итогов

Слева в таблице — номера пар предложений. Обведите цифру, соответствующую вашему выбору в каждой паре. Затем подсчитайте количество обведенных цифр в каждой колонке и напишите это число в нижних квадратах. В результате вы получите 4 числа. Сумма этих чисел должна быть равна 30.

A

B

C

D

1

1

2

2

2

1

3

1

2

4

2

1

5

1

2

6

2

1

7

2

1

8

2

1

9

2

1

10

2

1

11

1

2

12

2

1

13

1

2

14

1

2

15

1

2

16

1

2

17

2

1

18

1

2

19

2

1

20

2

1

21

2

1

22

1

2

23

1

2

24

1

2

25

1

2

26

1

2

27

1

2

28

2

1

29

2

1

30

2

1

www.freedocs.xyz

Тест Кэмпбелла на определение типа поведения собаки

Существуют специальные тесты по определению будущего характера поведения собаки. Для оценки щенков наиболее подходит предложенная в 1975 г. система тестов американского зоопсихолога Уильяма Кембелла для определения особенностей характера и поведения щенка, а также степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения.

Тест Кэмпбелла помогает определить индивидуальные черты характера щенка. Однако не забывайте, что даже при преобладании тех или иных внутренних склонностей, хозяин может модифицировать их своим обращением с собакой. По сути, он может усилить одни черты и избавиться от других.

Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около 30 секунд - столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь.

Для тестирования самый подходящий возраст — от 6 до 8 недель (не позднее). Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак. Тестирование проводит незнакомый человек в незнакомом щенку месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка. Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать. Тестирование проводится отдельно с каждым щенком, каждый тест проводится только один раз.

Перед проведением теста убедитесь, что щенок здоров, весел и бодр. В месте проведения теста не должно быть отвлекающих предметов или людей.

Тест состоит из пяти пунктов.

Тест 1. Контактность.

Степень контактности, доверчивости и самостоятельности определяется потому, как щенок реагирует на человека.

Выполнение теста:

Поставьте щенка на пол в середину комнаты, отойдите на несколько шагов в направлении от щенка. Присядьте или встаньте на колени, наклонитесь и поманите щенка рукой к себе, похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:

А - Щенок подбегает сразу, немедленно, прыгает на тестирующего, рычит, играет, лижет, пытается схватить руку зубами, покусывает руки, хвост поднят вверх;

В - Щенок подбегает сразу, без задержки, лает, начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;

С - Щенок подбегает свободно, без задержки, может немного помахивать хвостом, но также хвост может быть опущен или поджат;

D - Щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, подходит медленно, неохотно, вид у него растерянный, хвост опускает или поджимает;

Е - Щенок не подбегает совсем.

Тест 2. Следование за человеком.

Этот тест проводится один на один со щенком, человек не провоцирует щенка голосом или жестом.

Выполнение теста:

Поставьте щенка на пол, а затем нормальным шагом начните удаляться от него на такое расстояние, чтобы он оставался в поле зрения. По тому, как щенок сопровождает человека, определяется независимость характера.

При этом возможны следующие типы поведения:

А - Щенок с готовностью сразу бежит за тестирующим, либо идёт рядом, он весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;

В - Щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, но за ноги не кусает, хвост задран;

С - Щенок идёт или бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;

D - Щенок очень робко, медленно и неохотно идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен или поджат;

Е - Щенок не идет за тестирующим или уходит в противоположную сторону (полный отказ следовать).

Тест 3. Послушание.

Выполнение теста:

Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30с., держа в области груди.

Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, а также социальное доминирование человека, другими словами, этот тест показывает его подчиняемость. Чем активнее щенок сопротивляется, тем больше у него склонности к доминированию.

При этом возможны следующие типы поведения:

А - Щенок сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;

В - Щенок сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего, делает попытку освободиться;

С - Щенок вначале протестует но, увидев, что это бесполезно, успокаивается;

D - Щенок не протестует совсем, лижет руки;

Е - Щенок лежит неподвижно, очень напуган.

Тест 4. Социальное доминирование.

Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека.

Выполнение теста:

Щенок стоит или лежит в "позе сфинкса" (щенок лежит, голова поднята, спину и голову придерживают руками). Тестирующий гладит щенка вдоль спины.

Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:

А - Щенок сразу выказывает радость, подскакивает, царапается, пытаясь повернуться, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, рычит и кусается, лижет ему руки;

В - Щенок подскакивает, борется и поворачивается, чтобы поцарапать или укусить, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;

C - Щенок пытается сопротивляться, но успокаивается, поворачивается к тестирующему и лижет руки;

D - Щенок ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;

E - Щенок далеко отбегает и больше не подходит.

Тест 5. Чувство собственного достоинства.

Выполнение теста:

Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:

А - Щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;

В - Щенок активно протестует, но не кусается;

С - Щенок начинает протестовать, а затем успокаивается и лижет тестирующему руки;

D - Щенок совсем не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;

Е - Щенок перепуган, напряжён и замирает, либо испуганно скулит и пытается вырваться.

Результаты тестирования.

Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В, С, D и E.

После тестирования каждый щенок должен быть отмечен четырьмя буквами. На основании этих комбинаций можно дать следующие характеристики характеру щенка.

Итак, если у щенка:

Большинство ответов А – преимущественно доминирующее агрессивное поведение собаки (это холерик).

Такого щенка нельзя рекомендовать в качестве собаки-компаньона. В будущем, при условии правильной дрессировки, собака может стать хорошим охранником или выполнять другую службу, но ей изначально необходим опытный дрессировщик, а не начинающий собаковод.

Большинство ответов B - собака преимущественно с сильным, уравновешенным характером (это сангвиник).

Из такого щенка вырастет хороший служебный пес, но щенок требует очень серьезной дрессировки.

Большинство ответов C - собака с преимущественно хорошими способностями к обучению и уравновешенным темпераментом (это флегматик).

Однако дрессировка такой собаки потребует от хозяина большого терпения.

Большинство ответов D - преимущественно подчиненное поведение.

Собака такого типа (это заторможенный флегматик или меланхолик) мало пригодна для служебной дрессировки, но может быть неплохим компаньоном, при условии правильного воспитания.

Большинство ответов E - собака преимущественно с подавленной психикой, малообщительная, непредсказуемая (меланхолик, оборонительный инстинкт выражен в пассивной форме).

Если рассматривать результаты тестирования более детально, то получается следующее:

При результате 2 А и более вместе с несколькими В:

Считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. Для воспитания собаки, обладающей таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

При результате 2 А и 2 В:

Такой щенок агрессивен, может кусаться. Не рекомендуется детям, подросткам, пожилым людям. Не годится в качестве компаньона. Однако такая собака всегда защитит хозяина в случае опасности.

При результате 3 В и более:

Это щенок с задатками лидера, преданный, с ярко выраженным духом соперничества. Считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. При верной выбранной стратегии воспитания такая собака станет преданным и послушным другом. С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе, так и дома на диване.

При результате 3 С и более:

Это щенок с задатками идеального компаньона. Считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. Такая собака требует поощрения.

При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е:

Это очень покорный щенок. Прекрасно подойдет для детей и пожилых людей. Считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях. Тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. Такой щенок требует мягкого подхода, воспитание может быть длительным. Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.

При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»:

Реакция типа D говорит о склонности к убеганию. У такой собаки могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. Такой щенок не годится для контакта. Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказании. Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля и дрессировки по специальной методике. Для выставочной карьеры непригоден.

При результате 2 Е и более:

Такой щенок с трудом идет на контакт. Если добавляется реакция типа В и С, то они вызваны страхом. Такая собака будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре. Для выставочной карьеры непригоден.

При сочетании противоположных качеств А и Е:

С возрастом такая собака будет обладать непредсказуемым характером. Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

Результаты тестов нельзя считать окончательными, ведь при проверке щенок может быть голоден, испуган, плохо себя чувствовать или у него просто может быть плохое настроение. Поэтому для того, чтобы результаты были достоверными, тесты повторяют два-три раза в течение нескольких дней. Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод:

А - Очень доминирующий тип;

В - Доминирующий тип;

С - Подчиняющийся тип;

D - Очень подчиняющийся тип;

Е - Практически не воспитуемый тип.

По материалам книги "Энциклопедия 'Собаки'",2003 год, издание на русском языке:Издательство ЗАО "Издательский дом "Друг"

 

Полезные статьи

spaniel96.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта