Пертинентность и релевантность поисковых запросов. Релевантность информации это


Что такое релевантный запрос и для чего он нужен

В наши дни обычному человеку нет необходимости копаться в библиотеках и архивах в поисках нужной информации. Развитие информационных технологий привело к тому, что практически все необходимое ныне можно найти в интернете. Для облегчения этой задачи существуют специальные поисковые алгоритмы, которые обеспечивают поиск и выдачу информации по запросам пользователей.

Содержание:

Понятие релевантности

В основу работы поисковых систем положен принцип релевантности информации. Релевантность – это одно из важнейших понятий в сфере поисковой оптимизации, уровень соответствия результата выдачи поисковому запросу. То есть, другими словами, насколько отвечает результат поиска потребностям пользователя. Релевантность можно рассмотреть на примерах.

Пользователю срочно понадобилась книга «А», но ни в одном из книжных магазинов он ее не нашел. Пользователь заходит на страницу поисковика и вводит в строку запроса «купить книгу «А». Если, перейдя по предложенным ссылкам, пользователь попадает на страницу книжного интернет-магазина, где ему будет предложена необходимая книга и цена за нее, то такой результат считается релевантным.

У пользователя не включается телефон, он вводит в строчку поиска фразу «сломался телефон». Результатов будет множество, но релевантным будет результат, где описываются возможные причины проблем с телефоном и способы их решения. Нерелевантным является тот результат, где вместо этого просто описываются модели телефонов.

То есть, релевантным результат считается если вы получили на свой запрос конкретный ответ, который вас полностью устраивает или искомую информацию. Тексты, не содержащие никакой конкретики, либо просто содержащие набор фраз релевантными считаться не могут.

Таким образом, релевантность – это главный критерий успеха. Пользователь, который переходит на страницу сайта из поисковика должен найти именно тот материал, который ищет. В другом случае, страница для него бесполезна, а значит нерелевантная запросу.

Как получить релевантную статью

Раньше, когда сфера поисковой оптимизации только начинала свое развитие, для того чтобы подняться в рейтинге выдачи можно было просто вставить в текст большое количество ключевых слов. Сейчас такой прием не работает. Вернее, сделать такое можно, но после этого гарантировано понижение в рейтинге, вплоть до исключения из индекса.

На сегодняшние день многие пытаются просто вставлять в текст несколько ключевых слов, которые идентичны популярным поисковым запросам. Но релевантной статью это не делает и пользователям такие страницы попросту не интересны. Поисковые системы тоже научились определять релевантность по поведению пользователей, в частности, по времени, проведенному на сайте. Если человек заходит на сайт и сразу же закрывает его, то информация считается не соответствующей запросу. Необходимо чтобы пользователь задержался на странице минимум сорок секунд.

Поисковые системы анализируют сам текст, размещенный на странице на предмет наличия определенных терминов и слов, которые употребляются в статьях подобной тематики.

Другими словами, на данный момент релевантность определяется не по ключевым словам. Несмотря на то что их продолжают использовать, этот метод является устаревшим. В первую очередь необходимо соответствие заявленным темам, это приведет к увеличению количества посетителей, и как следствие, повышению в рейтинге.

С уважением, Евгений Кузьменко.

ekuzmenko.ru

Пертинентность и релевантность поисковых запросов. В чём главное отличие?

В сфере SEO или поисковой оптимизации термин «релевантность» используется, прежде всего, поисковыми системами для формирования поисковой выдачи согласно запросам посетителей.  Когда мы вводим в Гугл или Яндекс определенный запрос, то получаем сайты в порядке снижения релевантности относительно нашего требования.

Пертинентность - степень соответствия документа поисковой выдачи к информационной потребности пользователя. Соотношение объема полезной информации к общему объему полученной.

Содержание статьи:

Что такое релевантность

Ключевое определение слова «релевантность» -  соответствие. То есть  «релевантный» означает соответствующий чему-либо.

Эта релевантность рассчитывается поисковыми системами автоматически, на основе собственных алгоритмов и принципов. Оптимизаторы знают лишь основные правила, которые дают возможность (при их соблюдении) поместить сайт на первых страницах выдачи. 

Известно также, что для расчета релевантности поисковые системы берут во внимание внешние и внутренние факторы.

Внутренние – это качество написания текста на странице (насколько хорошо он раскрывает тему запроса). То есть если ваш текст заточен под поисковый запрос «установка газового счётчика», то после индексации поисковая система понимает, что текст содержит информацию именно  об установке газового счётчика.  

К внутренним факторам также относится поведение посетителя сайта и внутренняя перелинковка страниц.

Внешние факторы – это упоминания и ссылки извне. Считается, что если вы написали действительно качественный, интересный и полезный текст, то люди непременно должны поделиться им в социальных сетях, в личных блогах или на своих сайтах.

По таким параметрам и вычисляется релевантность поисковых запросов.

Что такое пертинентность?

В свою очередь, пертинентность – это степень удовлетворенности результатами поисковой выдачи со стороны пользователя. То есть это то, насколько полученная информация соответствует запросам и ожиданиям посетителя ресурса.

Современные алгоритмы поисковиков всё больше стараются учитывать именно пертинентность. Для этого ввелись и учитываются такие факторы, как «свежесть информации и данных», «актуальность информации», «поведение человека на сайте» и другие. То есть поисковые системы все больше вникают именно в поведение и интересы людей.

Чем отличается пертинентность от релевантности?

После того, как поисковые системы добились релевантности, наступил и следующий шаг – пертинентность. То есть на первое место вышел вопрос, как удовлетворить пользователя, который часто знает, что ищет, но не знает, как это спросить.

В результате выяснилось, что релевантность может очень значительно отличаться от пертинентности. Однако второй термин не вполне прижился в повседневной жизни.

Объяснить происходящее можно на примере. Очевидно, что если вбить запрос «Деми Мур», то поисковой  системе будет очень тяжело понять, что же именно просит пользователь. Поэтому в выдаче будет не только кино для просмотра, но и описание биографии актрисы, саундреки к фильмам, фильмография и т.д. Поисковик пытается перевести пользователя на иную выдачу с более уточненным запросом. Считается, что сейчас в Яндексе менее 10% однословных запросов.

Поисковая система должна очень прозрачно создать для пользователя ощущение, что его запросы «чувствуются» и подыскивается именно необходимая для него информация.

Так зачем оптимизатору пертинентность? И нужна ли она вообще? Ответ таков – конечно, да, вот только научиться её использовать не так просто. Благодаря ей можно более глубоко понимать требования и задачи поисковых систем. Иногда, если вы видите нерелевантную - на ваш взгляд - выдачу, то вполне возможно, что вы видите пертинентную.

Рассмотрим на примере. Предположим, что пользователю «хочет скачать или прочитать книгу о революции Виктора Суворова "Аквариум", но не знает или не помнит автора».

Следовательно, идёт запрос: «Аквариум книга». Вероятно, запрос будет именно таким, потому что пользователь понимает, что ему нужна именно книга, но помнит только название.

А Яндекс выстраивает такую выдачу.

Первый запрос является релевантным? Нет. Однако, вспомним потребность пользователя «хочет скачать или прочитать книгу о революции Виктора Суворова "Аквариум"». Запрос пертинентен? Да, на все 100 %. Вот это и есть пертинентность поиска.

Можно сказать, что при выстраивании выдачи, поисковые системы учитывают как релевантность, так и пертинентность. А благодаря постоянным изменениям и усовершенствованиям алгоритмов не исключено, что скоро для каждого пользователя выдача будет различной, исходя из его интересов, а значит – под руководством именно пертинентности.

Актуально придерживаться таких советов:

Power Page или как вывести страницу в ТОП

Power Page - синоним слова "пертинентная страница", контент закрывает максимальное количество вопросов пользователей в теме и является лучшим ответом на запрос.

Грамотно подготовив контент, вы получите минимальные показатели отказов, высокую вовлеченность пользователя в сайт и как результат хорошее ранжирование страницы.

предыдущие записи

pgdv.ru

Релевантная информация - это... Что такое Релевантная информация?

 Релевантная информация

Релевантная информация [re­levant information] — та информация, которая необходима для решения данной задачи (например, задачи управления). Соответственно, иррелевантная информация — ненужная, посторонняя. Разделение между этими понятиями относительно: например, в ходе решения задачи сообщение, иррелевантное в данный момент, может стать в дальнейшем релевантным.

Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.

Смотреть что такое "Релевантная информация" в других словарях:

economic_mathematics.academic.ru

РЕЛЕВАНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - это... Что такое РЕЛЕВАНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ?

 РЕЛЕВАНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, относящаяся к делу, собираемая по конкретному вопросу.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

Смотреть что такое "РЕЛЕВАНТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ" в других словарях:

dic.academic.ru

Релевантность

релевантность, релевантность этоРелева́нтность (лат. relevo — поднимать, облегчать) в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. В более общем смысле, одно из наиболее близких понятию качества «релевантности» — «адекватность», то есть не только оценка степени соответствия, но и степени практической применимости результата, а также степени социальной применимости варианта решения задачи.

Виды релевантности

Содержательная релевантность

Соответствие документа информационному запросу, определяемое неформальным путём.

Формальная релевантность

Соответствие, определяемое путём сравнения образа поискового запроса с поисковым образом документа по определённому алгоритму.

Одним из методов для оценки релевантности является TF-IDF-метод. Его смысл сводится к тому что, чем больше локальная частота термина (запроса) в документе (TF) и больше «редкость» (то есть, чем реже он встречается в других документах) термина в коллекции (IDF), тем выше вес данного документа по отношению к термину — то есть документ будет выдаваться раньше в результатах поиска по данному термину. Автором метода является Джерард Солтон (англ.)русск. (в дальнейшем доработан Карен Спарк Джонс).

Пертинентность

Пертине́нтность (лат. pertineo — касаюсь, отношусь) — соответствие найденных информационно-поисковой системой документов информационным потребностям пользователя, независимо от того, как полно и как точно эта информационная потребность выражена в тексте информационного запроса. Иначе говоря, это соотношение объёма полезной информации к общему объёму полученной информации.

См. также

В Викисловаре есть статья «релевантность»

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Словарь по кибернетике / Под редакцией академика В. С. Михалевича. — 2-е. — Киев: Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии имени М. П. Бажана, 1989. — 751 с. — (С48). — 50 000 экз. — ISBN 5-88500-008-5.

Литература

релевантность, релевантность вики, релевантность википедия, релевантность значение, релевантность это

Релевантность Информацию О

Релевантность Комментарии

РелевантностьРелевантность Релевантность Вы просматриваете субъект

Релевантность что, Релевантность кто, Релевантность описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта