Укажите верный вариант ранжирования стран по численности населения ответ: Укажите верный вариант ранжирования стран по численности населения а) китай Индия сша​

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации



В школьном деле учитель — центральная

фигура. Высота уровня школьного

преподавания, его качество больше всего

зависит от качеств самого учителя.

Н. Н. Баранский

Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в «Концепции модернизации российского образования», является ориентация образования не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.


Целью современного образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, активно используется зарубежный опыт; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.

Как справедливо отмечают современные педагоги: «Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их». Следовательно, обучающийся включается в любую деятельность, когда это нужно именно ему, когда у него имеется определенный мотив для ее выполнения. Кроме того, следует отметить главное: человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней.


Проблема активности учащихся на уроках географии, их интереса к предмету уже давно стала актуальной, т.к. качество знаний школьников с каждым годом ухудшается. Опыт работы показывает, что некоторые методы обучения устарели, и результат их уже не может удовлетворить требованиям современного, постоянно развивающего общества. Поэтому у учителя возникает необходимость найти такой подход, который обеспечил бы эффективное использование учебного времени и плодотворную работу на уроке.

Для того чтобы обучение проявило свой развивающий эффект, необходимо соблюдать универсальные условия: развиваемый ученик должен быть вовлечен в активную деятельность и общение, т. е. должен стать не только объектом, но и субъектом собственного учения.


Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать — вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. И моя задача так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка.

Урок основная форма работы в школе, так пошло еще от Яна Амоса Каменского. Провести урок на современном этапе стало намного сложнее и труднее. Перед педагогами стоит вопрос, как сделать так, чтобы учебный труд был бы непринужденным, чтобы он диктовался внутренними потребностями и желаниями обучающихся в приобретении знаний.

Кратчайший путь к познанию лежит через познавательную самостоятельную активность обучающихся в учебном процессе через продуктивную их деятельность. Поэтому актуально сегодня найти эффективные пути формирования знаний обучающихся, создать условия для познавательного поиска. Познавательный интерес, а вследствие его и творческая активность школьников сами по себе не возникают, они формируются и создаются содержанием учебного материала, формами, методами, приемами обучения.

Познавательный интерес выражается в познавательной активности, ясной избирательной направленности на учебные предметы, ценной мотивации,


в которой главное место занимают познавательные мотивы и характеризуется поступательным движением познавательной деятельности, связанной с активным поиском интересующей школьника информации.

Прохождение ребенком определенных ступеней школьного обучения также можно говорить о проявлениях определенных черт познавательного интереса.


У младших школьников познавательный интерес отличаются сильно выраженным эмоциональным отношением к тому, что особенно ярко, эффектно раскрыто в содержании изучаемых ими знаний. Происходит активное расширение кругозора за счет получения многообразной информации из газет, журналов, телепередач.

Познавательные интересы подростков обеспечивают им достаточно высокую активность в учебном процессе и в поиске дополнительной ин-формации по значимым для них вопросам. Своими познаниями подросток не-редко опережает прохождение программного материала и может использовать


в учебном процессе информацию, полученную им самостоятельно. Это вызывает у него чувство самоуважения и укрепляет его познавательный интерес.

Интересы старшеклассников во многом обусловлены их стремлением найти ответы на вопросы, связанные с проблемой человека, его местом в мире,


отношениями между людьми. На этом фоне у них развивается интерес к этическим нормам, моральным оценкам людей, происходит переоценка многих ранее усвоенных ценностей. Активизируются процессы самопознания, размышления о жизненных перспективах.(3)

Проведенные исследования показывают, что наряду с проявлениями общих признаков имеет место достаточно сложное расслоение учащихся по


характеру их познавательных интересов. [3] Считается, что в каждом классе

имеются представители, как минимум, трех основных групп учащихся: с аморфно-неясными, многосторонне-широкими, локально-стержневыми интересами. Учащиеся с аморфно-неясными интересами отличаются инертностью, низкой учебной активностью, волевой расслабленностью. Учение для таких школьников предстает как неприятная обязанность. В силу этого они требуют особого внимания со стороны учителя в управлении их учебными действиями.


Учащиеся с многосторонне-широкими интересами отличаются тем, что проявляют познавательную активность, стремятся искать и находить новое во всех областях предметного мира. На уроках такие ученики всегда мобильны, живо откликаются на все действия учителя, активно участвуют в обсуждении трудных вопросов, стремятся поделиться своими знаниями с товарищами. Вместе с тем они требуют определенного направляющего воздействия со стороны учителя для того, чтобы излишняя широта и слабая дифференцированность их интересов не мешали глубокому проникновению в суть изучаемого материала. Учащиеся с локально-стержневым характером интересов,как правило, сосредотачивают свое внимание на одной-двух областях знания, в которых они стремятся глубоко разобраться как в ходе занятий, так и за счет самостоятельной работы. Уровень осознанности таких интересов достаточно высок. Школьники, как правило, способны аргументированно обосновывать свое избирательно отношение к учебным предметам.4

Педагогу нужно позаботиться о том, чтобы доминирование интересов в отдельных областях знания не мешало всестороннему образованию и развитию личности школьника.


По мере своего формирования учебный интерес может превратиться в

устойчивое качество личности. В этом случае школьника отличают пытливость, любознательность, жажда знаний, которые во многом определяют характер его отношений к миру и процессу познания. В этом случае познавательный интерес определяет поисковый, творческий характер любого вида деятельности. В связи с этим можно согласиться с утверждением о том, что познавательный интерес и его становление могут быть рассмотрены как показатель общего развития личности школьника. Влияние познавательного интереса на развитие личности обеспечивается рядом условий:


• уровнем развития интереса — его силой, глубиной, устойчивостью;

• характером проявления интереса в деятельности школьника — аморфно-неясным, многосторонне-широким, локально-стержневым;


• местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

• направленностью интереса — на теоретическое освоение науки или на прикладные возможности знаний;


• осознанностью интереса — связью с жизненными планами и профессиональными перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность школьника. [1] Наличие познавательного интереса в его совершенных формах и относительно высоких уровнях придает любой деятельности школьника интеллектуальную активность и действенное начало.


География, изучающая элементы природы, процессы и явления, происходящие в природной среде, закономерности их развития, население, хозяйство, взаимосвязь природы и хозяйственной деятельности человека, научные основы рационального природопользования, решения глобальных проблем человечества как никакой другой предмет актуален в развитии творческого поиска, глубокого интереса к современным проблемам со стороны обучающихся.

Опыт, над которым я работаю, актуален и перспективен. Он в определённой степени разрешает основные противоречия современной школы. Практическую деятельность по проблеме надо сочетать с теоретической.


Исходя из целей модернизации, я ищу такие способы и средства, которые позволили бы создать условия для развития познавательной деятельности учащихся. Приоритетная роль в ней принадлежит внедрению и распространению таких форм обучения, которые позволят изменить сам ход познавательного процесса, а вместе с этим и позицию самого учащегося.

Своим опытом в школе я постоянно обмениваюсь с коллегами в рамках


школьного и муниципального методического объединения естественных наук:



№ п/п


Тема выступления


Дата выступления


1


Системно-деятельностный подход в обучении географии


29. 03.2014г


2


Выступление на районном семинаре методического объединения учителей географии «Применение игровых методов обучения на уроках географии»


23.09.2014


3


Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии


26.03.2015


4


Контрольно-измерительные материалы «Творческие задания для оценки и контроля знаний на уроках географии»


27.08.2015


5.


«Информационные технологии на уроках географии как средство повышения мотивации обучающихся»


25.03.2016


6


Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время


24. 09.2016


7


Современный урок: инновационные педагогические технологии изучения школьного курса «География России


27.09.2015г

Мои методические разработки размещены на Интернет-порталах и личном сайте.

Приложение 1.


Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Скачать 0,8 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

WDI — Классификация стран по доходам

Загрязняют ли более богатые страны больше, чем более бедные? Какой прогресс в сокращении бедности был достигнут в странах, затронутых нестабильностью и конфликтами? Чтобы пролить свет на то, как обстоят дела в различных группах стран, Всемирный банк классифицирует страны на основе различных характеристик, таких как география, право на получение кредита, нестабильность и средний уровень дохода. Что касается дохода , Всемирный банк делит страны мира на четыре группы доходов: высокий, выше среднего, ниже среднего и низкий.

Классификация доходов основана на показателе национального дохода на душу населения или ВНД на душу населения, рассчитанного с использованием метода Атласа. В 1978 году в первом Докладе о мировом развитии были представлены группы стран с «низким» и «средним доходом» с использованием порогового значения дохода на душу населения в размере 250 долларов США в качестве порогового значения между группами. В WDR 1983 г. «группа со средним доходом» была разделена на группы «ниже среднего» и «выше среднего», а в 1989 г. было введено определение страны с «высоким доходом».

С тех пор пороговые значения, позволяющие различать группы доходов, со временем были скорректированы с учетом цен. По состоянию на 1 июля 2019 года страны с низким доходом определяются как страны с ВНД на душу населения, рассчитанным с использованием метода Атласа Всемирного банка, в размере 1025 долларов США или менее в 2018 году; страны с доходом ниже среднего — это страны с ВНД на душу населения от 1026 до 3995 долларов; страны с доходом выше среднего — это страны с доходом от 3 996 до 12 375 долларов; страны с высоким уровнем доходов — это страны с ВНД на душу населения в размере 12 376 долларов США и более. На диаграмме показано, как пороговые значения и экономика различных стран менялись с течением времени.

Как видно из приведенной выше диаграммы, доходы многих стран со временем превысили пороговые значения группы доходов. Поскольку в последние десятилетия в большинстве частей мира наблюдался значительный экономический рост, а пороги классификации остаются стабильными в реальном выражении, в настоящее время меньше стран с низким уровнем дохода и больше стран получили статус со средним или высоким уровнем дохода. Только с 2003 года количество стран с низким уровнем дохода сократилось почти вдвое, с 66 до 31 в 2019 году. В настоящее время число стран с высоким уровнем дохода составляет 80, по сравнению с менее чем 50 в 1990-е. Число стран со средним уровнем дохода составляет 107 (60 стран с доходом выше среднего и 47 стран с низким и средним доходом), и оно не сильно изменилось по мере того, как страны переходили как в эту группу, так и из нее. На приведенной ниже диаграмме показано количество стран в каждой группе с течением времени.

Изменения становятся еще более заметными, если посмотреть на долю мирового населения, проживающего в каждом типе стран. Подавляющее большинство (75 процентов) людей в настоящее время проживает в странах, определяемых как страны с доходом ниже или выше среднего. Поскольку крупные страны, такие как Индия и Китай, перешли из стран с низким доходом в страны со средним доходом, доли населения резко изменились. В 19В 90-х годах более 6 из 10 человек населения мира проживали в странах с низким уровнем дохода, в то время как сегодня это примерно 1 из 10. не меняясь с 1988 года (в реальном выражении), критики утверждают, что эти группы доходов теряют актуальность и несколько произвольны и устарели.

Существует множество способов группировки экономик и организации анализа данных о развитии, и классификация доходов — лишь один из многих. Тем не менее, абсолютный характер порогов и долгая история схемы классификации обеспечивают полезный способ отслеживания прогресса с течением времени. А аналитики всегда могут выбрать и проанализировать данные для пользовательских группировок, используя данные из нашего банка данных.

Важно подчеркнуть, что классификации доходов предназначены для агрегирования и анализа данных по группам схожих стран. Среди прочего, классификации доходов используются в Атласе WDI и SDG, чтобы пролить свет на следующие вопросы:

  • Какой тип стран имеет больший вес в мировой экономике?
  • Сколько заимствуют страны со средним уровнем дохода?
  • Чем отличается использование Интернета в разных странах?

До недавнего времени Всемирный банк использовал классификации доходов только в аналитических целях, но теперь они также влияют на некоторые оперативные политики. Начиная с 1 июля 2018 г. к кредитам МБРР для стран с высоким уровнем доходов применяются надбавки, как описано в документе Комитета по развитию «Устойчивое финансирование для устойчивого развития».

17 стран, в которых проживает четверть населения мира, сталкиваются с чрезвычайно высоким уровнем воды

6 августа 2019 г.

От

Рутгер Виллем Хофсте, Пол Рейг и Леа Шлейфер

Изображение на обложке: redcharlie/Unsplash

Когда-то немыслимые водные кризисы становятся обычным явлением.

Водохранилища в Ченнаи, шестом по величине городе Индии, почти высохли в 2019 году. Годом ранее жители Кейптауна, Южная Африка, едва избежали отключения воды в «нулевой день». А в 2017 году Рим нормировал воду, чтобы сохранить скудные ресурсы.

Причины этих кризисов гораздо глубже, чем засуха: с помощью новых гидрологических моделей WRI обнаружил, что забор воды во всем мире более чем удвоился с 1960-х из-за растущего спроса — и нет никаких признаков замедления.

Данные инструментария Aqueduct компании WRI показывают, что 17 стран, в которых проживает четверть населения мира, сталкиваются с «чрезвычайно высоким» уровнем водного стресса, когда орошаемое сельское хозяйство, промышленность и муниципалитеты забирают в среднем каждый год. Сорок четыре страны, на территории которых проживает треть населения мира, сталкиваются с «высоким» уровнем стресса, при котором ежегодно изымается в среднем более 40% имеющихся запасов. (Проверьте уровень водного стресса в вашей стране в полном рейтинге в конце этого поста.)
Такой узкий разрыв между спросом и предложением делает страны уязвимыми перед такими колебаниями, как засухи или увеличение забора воды, поэтому мы видим, что все больше и больше сообществ сталкиваются со своими собственными «нулевыми днями» и другими кризисами.

Водный стресс создает волновые эффекты во всех обществах и экономиках

Водный стресс представляет серьезную угрозу человеческим жизням, средствам к существованию и стабильности бизнеса. Ситуация может ухудшиться, если страны не примут меры: рост населения, социально-экономическое развитие и урбанизация увеличивают потребность в воде, в то время как изменение климата может привести к тому, что осадки и спрос станут более изменчивыми.

Мы уже наблюдаем, как некоторые из этих воздействий проявляются по всему миру. Вот четыре тенденции, которые мы наблюдаем в данных:  

Ближний Восток и Северная Африка (БВСА) — регион с наибольшей нехваткой воды на Земле

Двенадцать из 17 стран с наибольшей нехваткой воды находятся на Ближнем Востоке и в Северной Африке (БВСА). Регион жаркий и сухой, поэтому запасы воды изначально низкие, но растущие потребности еще больше подтолкнули страны к крайнему стрессу. Изменение климата может еще больше усложнить ситуацию: Всемирный банк обнаружил, что в этом регионе ожидается наибольший экономический ущерб от нехватки воды, связанной с изменением климата, который, по оценкам, к 2050 году составит 6-14% ВВП9.0003

Тем не менее, существуют неиспользованные возможности для повышения водной безопасности в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Около 82 % сточных вод области не используется повторно; использование этого ресурса создаст новый источник чистой воды. Уже появляются лидеры в области очистки и повторного использования: Оман, занимающий 16-е место в нашем списке стран, испытывающих нехватку воды, очищает 100 % собранных сточных вод и повторно использует 78 % из них. Около 84% всех сточных вод, собираемых в странах Совета сотрудничества стран Персидского залива (Бахрейне, Кувейте, Омане, Катаре, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах), очищаются до безопасного уровня, но только 44% используются повторно.

Водный стресс в Индии выходит за пределы поверхности

Водные проблемы Индии выходят за рамки текущих событий в Ченнаи. В прошлом году Национальный институт преобразования Индии (NITI Aayog), государственное исследовательское агентство, заявил , что страна «страдает от худшего водного кризиса в своей истории, и миллионы жизней и средств к существованию находятся под угрозой». Выводы Aqueduct рассматривают этот кризис в контексте: Индия занимает 13-е место по общему дефициту воды, а ее население более чем в три раза превышает население 17 других стран с чрезвычайно высоким уровнем стресса вместе взятых.

Новые данные Акведука впервые включают данные о нагрузке на поверхностные и грунтовые воды. В дополнение к рекам, озерам и ручьям ресурсы подземных вод в Индии сильно истощены, в основном для обеспечения водой для орошения. Уровень грунтовых вод в некоторых северных водоносных горизонтах снижался со скоростью более 8 сантиметров в год с 1990 по 2014 год.

Индия начинает предпринимать важные шаги для смягчения нехватки воды, в том числе создание министерства Джал Шакти для уделения первоочередного внимания всем вопросам водоснабжения, включая снабжение, питьевую воду и санитарию, под эгидой единого национального правительства. Другие решения, которые страна могла бы принять, включают более эффективное орошение; сохранение и восстановление озер, пойм и мест пополнения запасов подземных вод; сбор и хранение дождевой воды.

Очаги экстремального дефицита воды существуют даже в странах с низким общим дефицитом воды

Хотя политикам полезно понимать и принимать меры в связи с дефицитом воды на национальном уровне, вода по своей сути является локальной проблемой. Вот почему в дополнение к ранжированию водного стресса в странах Aqueduct включает данные на субнациональном уровне и на уровне суббассейна.

Понятно, что даже в странах с низким общим дефицитом воды население может по-прежнему испытывать крайне стрессовые условия. Например, Южная Африка и США занимают 48-е и 71-е места в списке WRI соответственно, однако Западный Кейп (штат, где находится Кейптаун) и Нью-Мексико испытывают чрезвычайно высокий уровень стресса. Население этих двух штатов соперничает с населением целых наций в списке стран с наибольшей нехваткой воды.

Водный стресс — не ваша судьба

Водный стресс — это лишь один из аспектов водной безопасности. Как и любая проблема, ее перспективы зависят от руководства. Даже страны с относительно высоким дефицитом воды эффективно обеспечили свое водоснабжение за счет надлежащего управления.

Саудовская Аравия, занимающая 8-е место по дефициту воды, устанавливает цены на воду, чтобы стимулировать ее сохранение. Его новая программа Qatrah («капля» на арабском языке) устанавливает цели по сохранению воды и направлена ​​​​на сокращение потребления воды на 43% в течение следующего десятилетия. Намибия, одна из самых засушливых стран в мире,  на протяжении последних 50 лет превращает сточные воды в питьевую воду. А Австралия почти вдвое сократила потребление воды для бытовых нужд, чтобы предотвратить нулевой день во время засухи тысячелетия. Схема торговли водой в стране, крупнейшая в мире, позволяет разумно распределять воду между пользователями в условиях непостоянства поставок.

Зачем ранжировать водный стресс в странах и штатах?

Вода не соблюдает границы, установленные людьми — реки текут через страны, а наводнение может затронуть лишь несколько городских кварталов. По этой причине большая часть информации, связанной с водными ресурсами, собирается в масштабе водосбора или подбассейна. Тем не менее, политические решения, необходимые для преодоления нехватки воды, такие как установление пределов водозабора, поощрение очистки сточных вод и установление схем ценообразования, в основном принимаются на административном уровне, например, на уровне страны, штата или провинции.

Данные, разбитые по водоразделам, более полезны для ученого, чем для члена парламента. Это представляет собой проблему для лиц, принимающих решения, стремящихся информировать политику с помощью наилучших доступных данных о рисках, связанных с водой. Чтобы помочь в этом процессе, WRI производит национальные и субнациональные оценки водного стресса, рисков засухи и наводнений, которые могут помочь лицам, принимающим решения, лучше понять подверженность водным проблемам.

3 способа уменьшить нехватку воды

В любой географической местности нехватку воды можно уменьшить с помощью мер, начиная от здравого смысла и заканчивая самыми передовыми мерами. Существует бесчисленное множество решений, но вот три самых простых:

1. Повышение эффективности сельского хозяйства:  Мир должен использовать каждую каплю воды в своих продовольственных системах. Фермеры могут использовать семена, которые требуют меньше воды, и улучшить свои методы орошения, применяя точный полив, а не затапливая свои поля. Финансисты могут предоставить капитал для инвестиций в повышение эффективности использования воды, а инженеры могут разработать технологии, повышающие эффективность сельского хозяйства. А потребители могут сократить потери и порчу продуктов питания, для чего используется четверть всей сельскохозяйственной воды.

2. Инвестируйте в серую и зеленую инфраструктуру: новые данные Aqueduct показывают, что дефицит воды может сильно варьироваться в течение года. Исследования WRI и Всемирного банка показывают, что построенная инфраструктура (например, трубы и очистные сооружения) и зеленая инфраструктура (например, водно-болотные угодья и здоровые водоразделы) могут работать в тандеме для решения проблем как водоснабжения, так и качества воды.

3. Очистка, повторное использование и переработка:  Мы должны перестать думать о сточных водах как об отходах. Обработка и повторное использование создают «новый» источник воды. В сточных водах также есть полезные ресурсы, которые можно собирать, чтобы снизить затраты на очистку воды.