4. Поведенческое моделирование как способ обучения персонала. Поведенческое обучение


Базовый курс (Basic) — Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии

Практико-теоретический Базовый курс

В процессе обучения участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала когнитивно-поведенческой психотерапии и входящих в это направление видов и методов психотерапии.

Образовательная деятельность проводится на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 2216 от 13.10.2016

Задачи базового курса:

  1. Изучение теоретического базиса, необходимого для освоения навыков работы в когнитивно-поведенческой парадигме
  2. Развитие базовых навыков КПТ-терапевта: методы диагностики и психотерапии
  3. Отработка новых навыков и контроль в процессе семинарских занятий и супервизии
  4. Личное развитие психотерапевта в процессе групп личного опыта и индивидуальной супервизии

Структура обучения

Содержание программы:

  1. Вводный семинар. Основы КПТ. Теория и практика КПТ. Техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р. Истоки, текущие инновации, перспективы направления. Ограничения применения КПТ
  2. Введение в терапию. Психотерапевтические отношения. Формирование комплаенса. Мотивационное интервью. Когнитивная концептуализация. Выработка плана терапии, постановка стратегических и тактических целей и задач лечения
  3. Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.
  4. Концептуализация и формулировка проблемы в когнитивно-поведенческой психотерапии. Теория, развитие практических навыков
  5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) Альберта Эллиса. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология
  6. Основы поведенческой терапии
  7. КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.
  8. КПТ депрессивных расстройств
  9. КПТ аддиктивного поведения
  10. Супервизия
Дополнительные темы Базового курса:

С подробным содержанием семинаров программы можно ознакомиться пройдя по ссылке.

Стоимость участия и график программы описаны здесь.

Региональные программы могут отличаться друг от друга, также могут быть дополнены или изменены:

На базовый курс приглашаются: психиатры, психотерапевты, клинические психологи, психологи, психиатры-наркологи, социальные работники, педагоги.

В результате обучения на Базовом курсе программы долгосрочного обучения участник получает :

  1. за каждый отдельный семинар Сертификат Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
  2. За весь Базовый курс 200 ак.ч. выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Сертификацию могут пройти только врачи-психотерапевты или психологи.

 

Список преподавателей программы:

Ковпак Дмитрий Викторович - Председатель Ассоциации Когнитивно-Поведенческой психотерапии, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики Северо-Западного Государственного Медицинского Университета имени И. И. Мечникова, научный руководитель секции психотерапии и психологического консультирования Санкт-Петербургского психологического общества, сопредседатель секции когнитивно-поведенческой психотерапии Российской Психотерапевтической Ассоциации, прошел обучение в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), в Albert Ellis Institute (Институт Альберта Эллиса, США).

Федоров Александр Петрович, д.м.н, профессор кафедры психотерапии СЗГМУ им. И. И. Мечникова, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга», автор учебно-методического пособия для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов «Когнитивно-поведенческая психотерапия» опубликованная в издательстве «Питер» в 2002 г.

Каменюкин Андрей Геннадьевич - врач-психотерапевт, заместитель Председателя Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии, директор "Клиники лечения депрессий и фобий, центра когнитивно-поведенческой психотерапии и консультирования", прошел обучение и сертифицирован в Beck Institute for Cognitive Behavior Therapy (Институт когнитивно-поведенческой психотерапии Аарона Бека, США), сертифицированный супервизор в когнитивно-поведенческой психотерапии.

Радюк Олег Михайлович - Руководитель Белорусского отделения кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, доцент кафедры общей и клинической психологии Белорусского государственного университета.

Ромек Владимир Георгиевич - Руководитель отделения АКПП в Южном Федеральном округе, доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланген-Нюрнберг), к.псих.н., доцент, сертифицированный DGVT поведенческий терапевт.

ПОДГОТОВКА К СУПЕРВИЗИИ

Целью программы является расширение когнитивно-поведенческого сообщества, интеграция специалистов данного направления и формирование компетентного базиса профессионалов для создания отечественной школы когнитивно-поведенческой парадигмы. ***Выпускникам курса, зарекомендовавшим себя на протяжении обучения будут предложены вакансии в ряде коммерческих структур, осуществляющих консультативную и психотерапевтическую помощь.

Итак, что вы получаете пройдя базовый курс программы долгосрочного обучения КПТ:

 
 Обучение у специалистов, прошедших обучение непосредственно у основателей метода;
 
 Программа с возможностью получения удостоверения установленного образца;
 Знания, уменя и наывки КПТ-терапевта

Анкета начинающего КПТ-терапевта

 

associationcbt.ru

4. Поведенческое моделирование как способ обучения персонала

Поведенческое моделирование  - это относительно новый метод обучения навыкам межличностного общения и изменения установок. Преимущественно этот метод используется в рамках тренингов, предполагающих более широкое использование методов активного обучения, к которым относится и данный метод. Он учит конкретным навыкам и установкам, связанным с выполнением профессиональной деятельности, через следующие шаги:

-        предъявление «поведенческой модели» (примера для подражания, идеала) профессионального поведения, которое предлагается освоить;

-        практика обучающихся, когда им  в  рабочих ситуациях предлагается максимально точно воспроизвести предложенную «поведенческую модель»;

-        обеспечение обратной связи и подкрепления, свидетельствующих о степени успешности овладения соответствующими моделями поведения.

Типичным примером поведенческого моделирования является ситуация, когда опытный сотрудник (наставник) показывает новичку образец того, как следует работать с клиентом. После этого новичкам дается возможность самостоятельно воспроизвести предложенную модель поведения.

Ролевые модели, которые предлагаются работникам при использовании метода поведенческого моделирования, разрабатываются так, чтобы они в максимальной мере соответствовали рабочим ситуациям, поэтому поведенческое моделирование имеет очень высокую степень позитивного переноса.

Поведенческое моделирование является эффективным при соблюдении следующих требований:

-  пример для подражания должен быть привлекательным для обучающегося и вызывать у него доверие и готовность следовать предложенному образцу. В противном случае мы рискуем получить подтверждение слов Марка Твена: «Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример»;

-  пример для подражания должен демонстрировать желаемую последовательность или правильный порядок действий в стандартной ситуации;

-  учащийся должен видеть, что соблюдение желательной последовательности или порядка действий вознаграждаются тем или иным образом (экономия времени, страховка от ошибок, решение поставленных задач и т.п.).

Особое внимание обучающий должен обратить на изменение в нужном направлении установок обучающихся.

Метод поведенческого моделирования тем эффективнее, чем выше уровень мотивации обучающихся, чем лучше они понимают значение моделируемого поведения для успешного решения задач, которые стоят перед ними в их профессиональной деятельности.

Преимущества  метода поведенческого моделирования:

-  Позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых;

-  Достаточно гибок, чтобы давать больше времени медленно обучающимся участникам.

Поведенческое моделирование проводится либо на индивидуальной основе в паре ученик - наставник, либо в небольших учебных группах до 12 участников.

Таким образом, на основании вышеизученных моделей, можно обучать персонал более эффективной работе посредством поведенческого моделирования. Это обучение персоналу должно понравиться и привести к положительным для организации и коллектива результатам.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, задача моделирования поведения заключается в том, чтобы создать "модель", данного поведения, которую любой желающий мог бы использовать для подражания или воспроизведения какого-либо аспекта этого поведения. Цель моделирования поведения - установить наиболее значимые элементы мышления и действий, необходимые для того, чтобы достичь определенного результата или реакции. В рамках организационного поведения моделирование представляется как наиболее удобный и эффективный подход к изучению поведения работников. Любой модели предписываются свойства изучаемого объекта. В рамках организационного поведения используют различные типы моделей и различные принципы моделирования.

В работе рассмотрены ролевые и трудовые модели. Каждый человек может выбрать для себя любой тип модели поведения, может и поменять его через какое-то время.

Однако в процессе моделирования поведения может принимать участие не только сам человек, но и наставник, который научит его поведению в организации посредством поведенческого моделирования.

И такой способ моделирования поведения, проходящий в форме обучения, несомненно, приведёт к положительным результатам.

К сожалению, в тех организациях, где я работала, такой способ не практиковался, но изучив эту тему, я приняла для себя решение, что на следующем месте своей работы я поделюсь с сотрудниками или кем-то из руководства своими знаниями.

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация для анализа

В продовольственном магазине есть Администрация (директор, бухгалтер, два товароведа-администратора, работающих посменно). Директор Вячеслав Игоревич сидит в одном кабинете, остальные в другом. Бухгалтеру и товароведам нужен помощник, человек, который может подменить во время болезни или отпуска. Яна Алексеевна - бухгалтер, её на работу привела товаровед Валентина Семеновна, второго товароведа Галину Сергеевну привела на работу тоже она, через полгода после прихода Яны Алексеевны. Помощника Ангелину привела товаровед Галина Сергеевна. Ангелина – её племянница. Помощник с работой Яны Алексеевны не справляется, и оказалась очень ленивой. Яна Алексеевна учила ее два года, но толку не было ни какого.

С нового года планируется ввести отчетность (декларирование) розничной продажи алкоголя через интернет. Никто этого делать не хочет, ни товароведы, ни Яна Алексеевна (она считает, что это не бухгалтерская работа). Но умеет обращаться с программой только Яна Алексеевна. Директор решил, что заводить накладные в программу, должна помощник, т.к. он не будет брать на эту должность еще человека. Ангелине дали срок выучить. Квартал закончился, но никакой подготовки Ангелина не выполнила. Яна Алексеевна нашла другую кандидатуру на должность помощника. Ангелина увольняться не хочет и делать порученную работу тоже не хочет. Она считает, что это должен делать тот, кто умеет, то есть Яна Алексеевна.

 

Вопросы к ситуации

1. Формулировка проблемы.

2. Альтернативные решения.

3. План действий.

 

1.      Формулировка проблемы.

Напряженная ситуация внутри коллектива, нежелание сотрудников работать и выяснение, кто же будет вести отчетность по розничной продаже алкоголя через интернет. Ведь каждый из сотрудников считает, что он не обязан делать данную работу.

 

2.Альтернативные решения.

 

1. Директор может уволить Ангелину и нанять на её место более квалифицированного и трудолюбивого помощника

Плюсы:

Минусы:

а)              работа будет выполняться более качественно,

б)               новый сотрудник будет вести отчетность по розничной продаже алкоголя через интернет,

в)              Яна Алексеевна сможет спокойно заниматься своей работой

а)              Ангелина останется без работы

б)              Галина Сергеевна может затаить обиду, что уволен её знакомый человек

             

2. Работа по продаже через интернет может быть поручена Яне Алексеевне, а какая-то часть работы Яны Алексеевны переложена на Ангелину

Плюсы:

Минусы:

а) Яне Алексеевне не нужно обучение

б) она отлично справится с порученной работой

в) Ангелина будет довольна, что ей досталась более легкая работа

а)              Яна Алексеевна останется недовольна перераспределением обязанностей.

б)              Ангелина может некачественно выполнить и ту работу, которую ей поручат в этот раз.

в) Ангелина так и не будет стремиться научится чему-то новому

3. Попросить Галину Сергеевну поговорить с Ангелиной, чтобы та стала ответственнее относиться к работе

Плюсы:

Минусы:

а) Ангелина  может послушаться тетю             

 

а)              если Ангелина настолько ленива, вряд ли она послушается кого-то

б)              Галина Сергеевна будет отвлечена от своей работы

в) между Галиной Сергеевной и Ангелиной может возникнуть конфликт

4. Нанять дополнительного работника для ведения отчётности по интернет - продажам алкоголя

Плюсы:

Минусы:

а) Каждый сотрудник будет заниматься той работой, которой привык

б) весь коллектив останется доволен

в) внутри коллектива не будет напряжённости и разногласий

а)              дополнительные материальные затраты для организации

б)              сотрудники так и будут продолжать считать, что они никому ничего не должны и не обязаны делать дополнительную работу

5. Прибавить заработную плату тому работнику, который должен отвечать за отчетность, т.к. ему все-таки придётся нести ответственность

Плюсы:

Минусы:

а) труд работника будет материально вознаграждён

б) сотрудник останется доволен

в) прекратится конфликт внутри коллектива

г) работа будет выполняться более качественно, т.к. получая материальную компенсацию, работник будет чувствовать, что эту работу должен выполнять действительно он и будет относиться с большей ответственностью

а)              дополнительные материальные расходы для организации

б)              сотрудники будут считать, что они никому ничего не должны и не обязаны делать дополнительную работу бесплатно

в) может появиться зависть внутри коллектива к тому, кто теперь получает больше.

6. Ввести жёсткий контроль над выполнением работы, предусмотреть наказания за отказ от работы или некачественное выполнение

Плюсы:

Минусы:

а) у работников не будет повода спорить, кто и что должен делать, т.к. это чётко будет контролироваться руководством

 

а)              тотальный контроль за сотрудниками вызовет недовольство коллектива

б)              есть вероятность текучести кадров после таких нововведений

 

3. План действий.

Мне кажется, что наиболее оптимальным было бы поручить эту работу Яне Алексеевне, т.к. она более компетентна и умеет работать с нужной программой.

А какую-то часть работы Яны Алексеевны перепоручить помощнику Ангелине.

Кроме того, необходимо все же, чтобы Ангелина перестала лениться, и попросить поговорить с ней её тётю Галину Сергеевну.

Лень одного из сотрудников в любом случае негативно сказывается на работе всего коллектива. А в коллективе наблюдается явная апатия к работе.

Если же разговор с Ангелиной не поможет, придётся всё-таки нанять на её место нового, более квалифицированного и трудолюбивого работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006.

2. Дизель П.М., МакКинли У. Поведение человека в организации. М.: Фонд за экономическую грамотность, 2007.

3. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.

4. Корякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Корякин. – Иваново: ИГЭУ, 2001. – 218 с.

5. Уотсон, Д. Поведение как предмет психологии // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 2005

 

 

 

studfiles.net

Когнитивно-поведенческие технологии | | Институт Психотерапии и Клинической Психологии "ИПиКП"

Когнитивный подход к эмоциональным расстройствам изменяет мнение о себе и своих проблемах. Отказавшись от представления о себе как о беспомощной жертве обстоятельств, человек начинает видеть в себе существо, склонное к ошибочным идеям, но способное оту­читься от них или исправить их. И только определив, а затем исправив ошибки мышления, человек станет жить на более высоком уровне самореализации.

Когнитивно-поведенческая психотерапия применяется в клинической практике, психологическом консультировании, коучинге, работе с персоналом на предприятиях, педагогике и многих др. областях.

Для практикующих специалистов когнитивно-поведенческая психотерапия удобна тем, что может гармонично сочетаться с любым психотерапевтическим подходом, дополняя и обогащая его эффективность. Когнитивно-поведенческая психотерапия позволяет достигать очень высоких результатов в терапии и консультировании, не случайно этот метод входит в обязательные программы подготовки европейских специалистов.

Настоящая программа адаптирована для России и идет в режиме «теория + тренинг + практикум», что позволяет вести разбор теоретического материала и сразу апробировать его практическое применение. Используются смоделированные стандартные ситуации, разборы сложных случаев из практики ведущего и случаев, предлагаемых участниками.

Обучение рассчитано на широкую аудиторию: психологи, психотерапевты, психиатры, коучи, работники с персоналом, тренеры, педагоги, управленцы, социальные работники.

Программа включает в себя современные технологии когнитивно-поведенческой психотерапии с подтвержденной эффективностью в научных исследованиях Британской ассоциации когнитивно-поведенческих психотерапевтов (BABCP), Американскими, Российскими и Европейскими исследовательскими центрами. Сегодня именно когнитивная психотерапия является высокоэффективным методом работы с различными расстройствами.

psyinst.moscow

Первый курс обучения аналитиков поведения уровня ВСВА

ABLLS-R – это усовершенствованная оценочная шкала знаний, система навыков и умений для детей с речевыми расстройствами. Она включает в себя систему таблиц навыков и умений, состоит из 25 разделов, позволяющих проследить и зафиксировать прогресс ребенка в процессе их овладения. Но на практике для того, чтобы эффективно «проследить и зафиксировать» специалисту нужен свой немалый набор умений. На основе большого практического опыта и множества реальных кейсов мы сформулировали ряд успешных стратегических моментов, который окажет практическую помощь как начинающему, так и опытному аналитику, использующему ABLLS-R.

Ведущая — Мария Сандалова, дипломированный специалист по прикладному анализу поведения. Практический опыт с 2012 года. Руководитель московского Центра помощи людям с аутизмом и другими ограничениями развития «Катенок».

В ходе мастер-класса будут подробно освещены такие вопросы организации тестирования навыков как:

Мастер-класс сопровождается демонстрацией видео-материала

proaba.ru

Московское отделение - Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии

Программа долгосрочного обучения КПТ в Москве

  1. Основы когнитивно-поведенческого направления психотерапии. Теория и практика.
  2. Психотерапевтический контракт в КПТ. Введение в терапию. Практическая отработка принципа АВСD и СМЭР.
  3. Методы работы с установками и глубинными убеждениями.
  4. Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.
  5. Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) Альберта Эллиса. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология.
  6. Методы поведенческой терапии
  7. КПТ тревожных расстройств
  8. КПТ депрессивных расстройств и суицидального поведения
  9. КПТ зависимого поведения
  10. Супервизия

Куратор обучающего курса КПТ в Москве - Анна Осипян, психолог-консультант. С вопросами по программе в Москве вы можете обратиться по телефону 8-926-280-83-43 Анна (скайп anna_ossipian), или пишите на эл.почту [email protected]

Почему когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)?

КПТ исследует, как работает мышление человека, и как из этого вытекает определённое поведение. Человеческое мышление, начиная с детства, наполняется рядом установок, моделей, схем, - часть из них здоровая, адаптивная, помогающая жить качественно, а часть составляют жёсткие, неадаптивные, вредоносные установки и производимые от них мысли, которые мешают человеку быть адаптивным и здоровым. Эти модели мышления, можно сказать – мыслительные рефлексы - сужают видение и восприятие человеком реальности, мешают выстраивать гармоничные отношения, провоцируют душевные и физические расстройства. Большая часть КПТ направлена на выявление и изменение этих установок и мыслей. По сути, это работа по освобождению человека от неполезного рефлекторного поведения, которое следует из рефлекторного мышления. Для меня это имеет огромную ценность, так как именно здесь открывается путь к истинно человеческому бытию и свободе, осмысленности и осознанности проживания жизни. Таким образом, КПТ тесно соприкасается с экзистенциальным подходом.

Также КПТ показывает путь, которым человек создаёт и поддерживает заболевания душевные и физические –то, что мы называем психосоматикой, - и даёт возможность улучшить и укрепить здоровье на всех фронтах.

  1. Практически, на сегодняшний день ни одно психотерапевтическое направление не имеет столь последовательной, тщательно выверенной методологии, что приводит к действительно высокой эффективности в решении проблем клиентов.
  2. КПТ может встраиваться в любое психотерапевтичское направление, придавая ему структуру, чёткие критерии успешности работы, повышая его эффективность. То есть изучение этого курса будет полезно психологам, работающим в любых направлениях.

Почему стоит выделить время и деньги для обучения именно у Дмитрия Ковпака?

Это – специалист высочайшего уровня, энциклопедически образованный, имеющий и медицинское и психологическое образование, с огромным практическим опытом. КПТ Дмитрий Ковпак обучался у Аарона Бека – родоначальника когнитивно-поведенческой терапии и в Институте Альберта Эллиса (Нью-Йорк, США). Таким образом, есть возможность получить знания, что называется, из первых рук! А теперь то, что для меня является самым важным в преподавателе – сплав его профессиональных и человеческих качеств приводит к очень высокому уровню обучения – такой уровень возможен только в том случае, если преподавателю не всё равно, чему научились его ученики, и как они используют эти знания.

Кому имеет смысл пройти это обучение?

Практикующим в любых направлениях психологам – это повысит эффективность, сделает гораздо более ясным ход терапии, позволит экономить свои эмоциональные и физические ресурсы. Повышение эффективности и снижение затрат личностных ресурсов, как правило, влечёт за собой бОльшую востребованность специалиста. Начинающим психологам, а также тем, кто хочет стать психологом, – это прекрасная возможность набрать знания и практику, соприкоснуться с процессом терапии изнутри, с позиции и клиента, и терапевта. Специалистам любых помогающих профессий, педагогам. Людям, которые хотят больше узнать о том, как функционирует психика, из чего складывается душевная жизнь человека, понять, как создаются проблемы и как можно сформировать ясное позитивное мышление и быть автором своей жизни.

Значительная часть времени будет посвящена практике, в ходе которой обучающиеся обретут необходимые навыки. Также у каждого будет уникальная возможность увидеть вживую работу Дмитрия Ковпака и получить личные минисессии мастера и участников группы.

Теперь организационные моменты. Занятия будут проходит по два выходных дня один раз в месяц, время с 10 до 17. Базовый курс состоит из 10 двухдневок.

associationcbt.ru

Обучение поведенческим навыкам во время ужина — АВА-терапия

Ссылка на оргинальную статью

Обучение поведенческим навыкам во время ужина.

«Дорогие Behavior BFF, мне нужна серьезная помощь с поведением детей во время ужина. Мои двое сыновей спорят, орут, валяют дурака, отказываются есть и так далее. Мы не можем сходить вместе в ресторан и отказываемся  от любых приглашений наших друзей на  ужин. Сыновья каждый раз превращают  ужин в нечто ужасное. Пожалуйста, помогите!»

Да, приемы пищи – дело непростое. Я уже писала статью на эту тему, конкретно ориентированную на малышей. Существует много способов положительного подкрепления поведения, которые Вы можете использовать, чтобы  улучшить поведение за обеденным столом. Чтобы не перегрузить Вас и не забросать идеями, давайте сосредоточимся на одной научно-обоснованной методике обучения и увеличения вероятности желаемого поведения: на тренинге навыков поведения (Behavior Skills Training, сокращенно BST)

Что такое Тренинг навыков поведения (BST)?

BST – это научно-обоснованная методика обучения новым навыкам. Ей дали следующее определение: «процедура, состоящая из инструкций, моделирования, репетиции поведения и обратной связи, которая используется для обучения новому поведению или навыкам” (Miltenberger, 2004). Вы можете узнать больше о BST из других статей на bSci21.

Обучение состоит из четырех шагов: (1) инструкции, (2) моделирование, (3) репетиция (4) обратная связь.

Шаг 1: Инструкции

Расскажите Вашим сыновьям, какое поведение Вы от них ожидаете во время ужина. Это не лекция, просто дайте им инструкции. Будьте кратки и точны. Дайте определение желаемому поведению в конкретных и простых терминах. Используйте то поведение, что Вы сами наблюдаете, не используйте общие прилагательные. Определите для себя максимум 3 приоритетных поведения, иначе этот список никогда не закончится.

Пример: «За столом желательно вести себя так: в большинстве случаев разговаривать голосом средней громкости, есть ту еду, которую дают, и следовать инструкциям родителей максимум со второго напоминания.»

Шаг 2: Моделирование

Проделайте все то, о чем Вы сказали во время стадии «Инструкции BST». Это означает, что надо физически выполнить все инструкции. Вы можете показать разные примеры, как нужно себя вести. Это не лекция или рассказ о том, какое поведение Вы ждете. Это когда дети наблюдают за тем, как Вы сами ведете себя определенным образом. В Вашем конкретном случае,  будет лучше не проделывать все это во время обеда. Смоделируйте ситуацию отдельно, когда  тарелка с едой будет только у Вас, как неотъемлемая часть действия. От детей ничего не требуется, кроме как наблюдать за Вами.

Например: «Слышите каким голосом я разговариваю? Это средняя громкость, и я не буду говорить громче.» Поговорите вежливо с кем-нибудь, кто находится рядом с вами. Позвольте детям дать Вам инструкции и следуйте им не более чем со второго напоминания.

Шаг 3 : Репетиция

Теперь время попрактиковаться с Вашими сыновьями. Опять же, я бы не стала делать это во время обеда, но тренировала бы их во время сессий, в любое другое время дня. Это не должно быть чем-то серьезным и обязательным, несколько минут здесь, несколько минут там. Играйте по очереди роли родителя и ребенка, если это обеспечивает более активное участие сыновей. Ключевым моментом здесь является, что Вы тренируетесь и репетируете до тех пор, пока они не поймут, как правильно. Не ждите, что после того, как вы проиграете ситуацию один раз, ужин этим вечером чудесным образом пройдет гладко. Практика, практика, и еще раз практика.

Шаг 4: Обратная связь

Обеспечение конкретной обратной связи, когда ребенок применяет навыки в реальной жизни (то есть, во время приема пищи, а не во время практических занятий) помогает выучить и закрепить новые навыки. Это означает не просто корректирующую обратная связь. Вместо того, чтобы тратить свое время на ворчание о том, какое поведение Вы ожидали, сосредоточьтесь на похвале и оказывайте внимание всем правильным  поведениям, в которых Ваш ребенок принимает участие. Если необходимо, дайте корректирующую обратную связь с инструкциями. Не превращайте её в критику или наказание. Просто скажите, какое поведение вы от них (сыновей) хотите, и что для этого нужно сделать.

Приведем несколько примеров:

«Какая забавная история! Спасибо что ты говоришь тихо. Ты великолепен!»

«Ух ты, ты съел весь ужин! Давай отпразднуем и попозже ляжем спать?»

«Ты начинаешь повышать голос. Мне очень нравится говорить с тобой о том, как прошел твой день или шутить, но только если ты разговариваешь голосом средней громкости.»

Стадия репетиции или ролевых игр может показаться взрослым людям достаточно глупой, особенно на первый взгляд. Но практика до того момента, как Вы получите желаемое, способствует эффективному обучению новым навыкам. И если Вы играете разные роли в сценарии, часто оказывается, что это веселое занятие с кучей смешных моментов.

Не надо просто верить мне на слово. Узнайте больше о методе BST из источников, перечисленных ниже. Это мощный инструмент, который легко применить и который можно использовать в любой ситуации и для обучения любому поведению!

Литература

Gianoumis, S., Seiverling, L., & Sturmey, P. (2012). The effects of behavior skills training on correct teacher implementation of natural language paradigm teaching skills and child behavior. Behavioral Interventions, 27(2), 57-74.

Miles, N. I., & Wilder, D. A. (2009). The effects of behavioral skills training on caregiver implementation of guided compliance. Journal of Applied Behavior Analysis, 42(2), 405-410.

Miltenberger, R. (2004). Behaviour Modification: principles and procedure (3rded.) Belmont, CA. Wadsworth Publishing.

Miltenberger, R. G., Flessner, C., Gatheridge, B., Johnson, B., Satterlund, M., & Egemo, K. (2004). Evaluation of behavioral skills training to prevent gun play in children. Journal of Applied Behavior Analysis, 37(4), 513-516.

Reid, D. H. (2012). Supervisor’s Guidebook: Evidence-based Strategies for Promoting Work Quality and Enjoyment Among Human Service Staff. Habilitative Managment Consultants.

Ward‐Horner, J., & Sturmey, P. (2012). Component analysis of behavior skills training in functional analysis. Behavioral Interventions, 27(2), 75-92.

Автор статьи: Леанна Пейдж, Магистр педагогических наук, BCBA (опыт работы с детьми с особенностями и их родителями — более десяти лет).

Перевод Галина Чернобай

aba-mozaika.ru

Курсы психологов. Когнитивно-поведенческая терапия

Курс ведет: Ромек Владимир Георгиевич

Освоение и применение метода Когнитивно-поведенческой терапии(КПТ)

Курс ведет Владимир Георгиевич Ромек

Курс обучения состоит из 6 модулей. По окончании программы выдается диплом о присвоении квалификации Южно-Российского Университета г. Ростов-на Дону.  По окончании каждого модуля – сертификат Европейского значения Института Тренинга и Психодрамы

Стоимость одного модуля – 8000 руб. при ранней предоплате (за три недели до начала семинара) не менее 2000 руб.

При оплате позднее и на семинаре стоимость 10000 руб.

“Когнитивно-поведенческая терапия – это одна из базовых школ о которых должен иметь представление каждый  практикующий психолог и психотерапевт. Метод сочетает в себе доведенную до совершенства простоту и великолепную  эффективность” (Михаил Григорьевич Перцель, 2004 г.)

Полезны учебные тренинги Владимира Ромека не только специалистам в области психологии, но так же и всем, кто заинтересован в поиске честных и близких отношений с самим собой и конечно же в умении строить отношения в семье и социуме! Почему? Потому что на учебных тренингах Владимира Ромека Вы научитесь мыслить ясно в самой сложной ситуации: “Эффективны не столько техники, сколько  методы, основанные на формировании способности здраво и трезво мыслить в любой ситуации. Этим занимается когнитивная и  поведенческая психология. Людей учат размышлять о происходящем с позиций здоровой, трезвой логики, а не разного рода      необоснованных установок. Нужно относиться к себе изначально позитивно,      находя во всем реально существующие  закономерности, а не мифические, предписанные стереотипами и предрассудками. Главное, повторюсь, здравый смысл и логика! (М.Г. Перцель)    Проводит обучение методу когнитивно-поведенческой терапии  Владимир Ромек – автор 6-ти монографий и учебника поведенческой психотерапии (М.: Академия, 2002).   , доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланге Нюрнберг), действительного члена Американской психологической ассоциации и Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии (Россия) к.пс.н., доцент, сертифицированный    DGVT  поведенческий терапевт. Практика в Германии в Центре совершенного поведения в Мюнхене, Институте   Прикладного психоанализа (Эссен), Институте Морено  по психодраме, Групповой психотерапии и социометрии (Уберлинген)     позволила ему детально познакомиться с практикой тренинга уверенности за рубежом. Сайт Владимира Ромека(www.romek.ru)  – один из популярных и информативных сайтов России. Владимир Ромек объясняет сложные вещи простым и доступным языком. По окончании каждого модуля выдается сертификат Института Тренинга и Психодрамы, приравненный к Европейскому сертификату по  (FEPTO accrediting organization)Владимир Ромек – отличный преподаватель: умный, эрудированный, логичный, обаятельный, живой!

Программа обучения включает перечень тем, из которых Вы можете выбрать ту, которая Вам ближе:

  1. Тренинг уверенности и социальной компетентности 9-10 декабря 2017 годаТехнологии тренинга уверенности в себе и самоутверждения в межличностном и деловом общении. Даются знания по базовому методу КППТ.
  2. Поведенческая терапия депрессии по мере набора в группу. Подайте заявку на участие в семинареВ тренинговой форме передаются технологии когнитивно-поведенческой терапии депрессивных состояний и выхода из кризисных ситуаций.
  3. Поведенческая терапия зависимости – по мере набора в группу. Подайте заявку на участие в обученииФормируются навыки поведенческой терапии различных форм зависимости, от классических (наркотики, алкоголь, никотин) вплоть до игровой, пищевой, интернет-зависимости и созависимости.
  4. Поведенческая терапия организаций.Участники знакомятся с технологиями поведенческого тренинга в организации: тренингом лидерства, переговоров, продаж и их модификациями в зависимости от результатов поведенческой диагностики организации.
  5. Коррекция межличностных отношений - по мере набора в группу. Подайте заявку на участие
  6. Десенсибилизация. Метод терапии классических и социальных фобий  – 3-4  февраля 2018 года

Отзывы о проведенных семинарах

.

Был на тренингах Владимир Ромека -настоящий профессионал! Очень хорошо и качественно излагает материал. Все рекомендации по существую, ощущается большой практический опыт. Тренинги могут заинтересовать как специалистов, так и обычных людей. Все программы сертифицированы. Психолог Мостиков Сергей

Как проходит обучение методу когнитивно-поведенческой терапии?

Тренинг предполагает работу с личными запросами участников группы в отношении коррекции их собственных отношений с близкими людьми. Иными  словами, в ходе тренинга параллельно решаются две задачи –технологии коррекционной работы в сфере межличностных отношений и  личная терапия участников группы.

Содержание работы концентрируется на приемах когнитивно-поведенческой терапии отношений с близкими людьми, направленной на ясно сформулированный запрос.

Подайте заявку прямо сейчаc

Заполните форму регистрации, наши специалисты свяжутся с Вами и подробно расскажут об условиях участия в обучающем тренинге.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

tochka96.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта