Уровни поведения организации. Поведенческий уровень


Как превратить случайного посетителя в фаната вашего бренда

В начале своего пути веб-пространство было ограниченной информационной средой, а создатели сайтов направляли свои усилия в первую очередь на функциональность сайта. Дизайна и стиля было немного. И дело не в том, что дизайнеры того времени не обладали чувством эстетики. Просто технологии не позволяли развернуться.

 

 

Но теперь, когда Интернет эволюционировал настолько, что ежедневно появляется 200,000 новых сайтов, одной функциональности мало, чтобы ваш ресурс заметили. Хорошая новость в том, что кому-то все же удается создавать такой яркий пользовательский опыт. Но есть за UX кое-что, что создает еще более сильную связь с пользователем. Это эмоции.

Исследования доказали, что эмоции играют значительную роль в процессе принятия решений, особенно тех, что связаны с покупкой. Сайты, которые мы создаем, являются по сути еще одним каналом продаж, продаем ли мы реальные товары, услуги или себя, как профессионалов. Так почему бы не создать индивидуальность для этих сайтов? Почему бы нам не добавить души и эмоций в пользовательский опыт?

Хотя мы и продвинулись в создании функциональных продуктов с восхитительным дизайном UX, для многих веб-сайтов дальнейший путь к эмоциональному дизайну может стать непозволительной роскошью. Эмоциональный дизайн это не просто дружеский тон и несколько шуток. Не хочется, чтобы это звучало занудно, но если вы хотите все сделать правильно, вам понадобятся исследования и глубокое понимание вашей целевой аудитории. Эмоциональный дизайн помогает предсказать реакцию пользователя на очеловеченные взаимодействия.

Как эмоции влияют на поведение?

Если вы спросите фаната Apple почему он предпочитает iPhone другим конкурирующим продуктам, которые могут иметь лучшие характеристики, больше возможностей, более длительное время автономной работы и даже более симпатичный дизайн, вы, вероятно, не получите рационального ответа. Рационального ответа на такой вопрос просто нет. Когда мы любим или ненавидим, мы не склонны анализировать себя, но в это время в нашем мозгу происходит множество интересных процессов.

Чтобы объяснить связь между человеческими чувствами и дизайном продукта, Дон Норман определил три уровня визуального дизайна в своей книге “Emotional Design.”

1. Интуитивный уровень

Это первое впечатление от продукта. На этом этапе пользователи бросают поверхностный взгляд на веб-сайт и подвергаются воздействию его общего вида. На интуитивном уровне графика и визуальная привлекательность имеют самое большое значение. Как утверждает Норман в своей книге: «В самом лучшем случае интуитивная реакция на произведенное впечатление работает так хорошо, что люди, лишь окинув взглядом продукт, говорят: „ Я хочу!“. К такой интуитивной реакции стремится дизайнер».

2. Поведенческий уровень

На поведенческом уровне важнее всего функциональность и производительность. Если пользователь в восторге от внешнего вида, он ожидает что действия на сайте будут проходить также гладко и удобно. Очень важно обеспечить безупречное удобство всех функций и продукта в целом, чтобы вызвать положительные эмоции.

3. Отражающий уровень

Это высший уровень взаимодействия, который сосредоточен на смысле продукта, сообщения который он передает и его образу. На отражающем уровне незначительные недостатки, как правило, упускается из виду, так как пользователь получает общее впечатление от продукта. На этом этапе важную роль может сыграть уровень обслуживание клиентов, который способен как смягчить неприятный опыт, так и разрушить эффект от положительного.

Давайте посмотрим на пирамиду эмоционального дизайна Аарона Уолтера, которую он создал на основе пирамиды потребностей Маслоу.

В основе пирамиды Маслоу стоит идея о том, что люди в первую очередь нуждаются в удовлетворении базовых потребностей, таких как голод, здоровье и безопасность, и уже после этого способны думать о жизненных целях, признании и самовыражении. Та же концепция применена и к дизайну UX. Согласно этой пирамиде продукт должен быть функциональным (выполнять то, что было задумано разработчиком), надежным (чем меньше ошибок, тем лучше), удобным (простым в использовании и интуитивно понятным) и приятным. Удовольствие на вершине пирамиды.

Как создать эмоции в дизайне UX

Эмоциональный дизайн можно создать разными способами, однако чаще всего применяются две стратегии:

Выбор зависит от вашей целевой аудитории. В обоих случаях вы можете использовать следующие тактики, чтобы вдохнуть душу в ваш цифровой продукт и вызвать эмоции и пользователя.

Важно не слишком увлекаться и стараться не пересекать линию, за которой ваш эмоциональный дизайн станет просто странным. Но даже если вы случайно сделали это, исследуйте снова, продолжайте экспериментировать, пока не найдете почти идеальный путь к сердцу пользователей.

Автор статьи Armen Ghazarian

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

3 уровня визуального и эмоционального дизайна посадочных страниц

Эмоциональный дизайн стал мощным инструментом для создания исключительно удачных, интуитивно понятных — что называется, «с человеческим лицом» — пользовательских интерфейсов целевых страниц, коммерческих веб-сайтов, новостных порталов. Это, разумеется, хорошо, но этого мало — эмоции никогда не играли большой роли в интернет-маркетинге, по крайней мере, до последнего времени.

Почему так получилось? Потому что в интернете обычные человеческие эмоции утонули в холодном цифровом море рациональных понятий: функциональность и эффективность. Люди были так заняты, пытаясь приспособиться к World Wide Web как новой среде обитания, что на какое-то время забыли о важнейшей части человеческой натуры — эмоциях. Рассудок взял верх над чувствами.

Вместо того, чтобы использовать интернет на наших условиях, мы сами принялись адаптироваться к его технологической — а значит, безличной — природе. И если бы не наши дальновидные современники, такие как Дон Норман (Don Norman) или Аарон Уолтер (Aarron Walter), все мы — от гигантов киберпространства до обычных пользователей, включая, разумеется, веб-маркетологов и дизайнеров — делали бы упор на совершенствовании технологических процессов, пренебрегая потенциалом эмоционального дизайна.

В своей книге «Эмоциональный дизайн» (Emotional Design, 2004) Норман объясняет, почему «привлекательное работает лучше». По мнению автора, взгляд на красивые вещи пробуждает в человеке творческое начало и расширяет диапазон восприятия окружающего, тем самым одновременно минимизируя воздействие мелких недостатков тех же вещей.

Значит, делает вывод Норман, привлекательные продукты упрощают решение проблем, что делает их эстетическую привлекательность необходимым условием успеха (например, для продвижения оффера). По сути, «Emotional Design» представляет собой нечто вроде развернутого аргументированного ответа Нормана критикам, заявлявшим, что если последуют его советам, то дизайн получится юзабельным, но уродливым. То есть, вопрос якобы стоит так: либо красивый дизайн, неудобный для пользователя, либо высокая юзабилити, сопровождаемая аскетичной графикой.

После практических изысканий Норман пришел к концепции «3 уровней визуального дизайна» (three levels of visual design), при соответствии которым лендинг будет одновременно и удобным для пользователя (usable), и красивым. Другими словами, в свой книге гуру «юзабилити как сплава когнитивистики, дизайна и инженерного расчета» (и один из основателей Nielsen Norman Group) вдребезги разбил аргументацию своих оппонентов, представив ее как ложную дилемму (ложную дихотомию), чем, в общем-то, она и является. :)

Аарон Уолтер, дизайнер и эксперт по оптимизации пользовательского опыта (User Experience), написал еще одну великую книгу новой эпохи веб-дизайна — «Проектируя эмоцию» (Designing for Emotion).

В своем труде он определяет эмоции «как общий язык человечества», как язык, знакомый любому человеку с момента рождения. Уолтер объясняет, почему эмоциональные переживания важны для пользовательского опыта (что для маркетологов означает — для конверсии): эмоции оставляют глубочайший отпечаток в долговременной памяти, именно они заставляют человека чувствовать, что второй стороной интеракции в Глобальной сети является такой же человек, не машина.

Норман и Уолтер единогласно утверждают, что эмоции являются ключом к полной реализации потенциала современного веб-дизайна. Поверим им на слово и попытаемся понять, как мы можем со своей стороны способствовать приближению эпохи более персонализированного, точнее таргетированного на целевую аудиторию, по-настоящему эмоционального веб-маркетинга (дизайн — это ведь не более, чем конверсионный инструмент, отнюдь не самоцель, не правда ли?).

В нашем новом посте мы напомним о том, что является теоретической основой хорошего дизайна целевых страниц, рассмотрим концепцию «3 уровней визуального дизайна» Нормана и попытаемся понять, как на практике можно спроектировать эмоцию и имплементировать ее в посадочную страницу, оптимизируя коэффициент конверсии.

Теоретические основы хорошего дизайна

Несколько базовых понятий составляют основу любого хорошего дизайна, неважно, эмоциональный он или нет. Почему мы сейчас говорим об основе? А потому, что разработка дизайна аналогична строительству дома. В обоих случаях нужен прочный фундамент, на котором можно возводить стены. Для того, чтобы заложить прочную основу, вы должны знать 3 вещи:

Итак, приступим к заливке фундамента. :)

Внутренние цели дизайна

Перед началом работы обязательно спросите себя: каковы ваши собственные цели? Это не значит, что ваше «я» должно доминировать над всем процессом, но вам нужно понимать, какой имидж вы будете использовать для общения с целевой аудиторией, какие ценности и взгляды вы ей продемонстрируете, каким вы хотите показать себя потенциальным клиентам.

Вооружившись подобными знаниями, вы будете не только действовать четко и последовательно, но вы и представите себя таковым представителям вашей target group. Последовательность и предсказуемость прибавят вам надежности в глазах целевой аудитории, что очень важно для людей, намеренных вступить с вашим бизнесом в общение и взаимодействие.

Потенциальные посетители

Знание демографии целевой аудитории даст вам грубый эскиз макета страницы. Дальнейшее исследование целевого рынка — как посетители будут использовать ваш веб-ресурс, через какие устройства будут заходить, что для них важно, что нет — поможет уточнить детали, «нацелить» графику на потенциальных пользователей. Без этих знаний спроектировать лендинг/сайт, который одновременно будет и красивым, и удобным для посетителей, будет сложно.

Контекст использования

Далее подумайте о контексте использования вашего лендинга. Знание ситуации и обстоятельств, при которых пользователи будут посещать ваш сайт является ценным стратегическим активом. Рассмотрите всевозможные эмоции, которые возникнуть во время посещения целевой страницы, и выясните, какую роль в их формировании сыграете вы, а какую — сами посетители.

3 уровня визуального дизайна по Норману

Норман идентифицировал 3 уровня визуального дизайна, применимых для провоцирования нужных эмоций с помощью внешнего вида продукта. Эти уровни научно обоснованы знанием работы человеческого мозга и могут применяться в качестве руководства по созданию привлекательного, эффективного, удобного для пользователя и запоминающегося оффера или интерфейса.

Норман вместе с 2 коллегами по американскому Северо-Западному университету (Northwestern University, USA) провел исследование механизмов возникновения эмоций, показавшее, что различные уровни нашего мозга формируют самые отличительные и наиболее передовые качества человеческой личности.

Эти уровни обуславливают трудовые навыки и творческие способности людей; позволяют нам быть художниками, музыкантами и писателями; позволяют людям иметь и совершенствовать культуру с ее языком, искусством, юмором и музыкой; дают нам возможность осознать свое место в мире и осмыслить приобретенный опыт.

3 познавательных (когнитивных) уровня, выделенных Норманом, а затем соотнесенных им с визуальным дизайном, это:

Теперь рассмотрим их в этой последовательности.

Интуитивный уровень

Первый, он же низший— интуитивный (висцеральный) уровень. Это уровень, находящийся ниже порога осмысленного осознания (preconsciousness) — на нем эмоциональные сигналы из окружающей среды интерпретируются автоматически.

Висцеральный уровень работает инстинктивно, влияет на восприятие внешнего мира, а следовательно — на персональные и общечеловеческие культурные ценности. Впечатления, получаемые на этом уровне, оказывают на людей непосредственное эмоциональное воздействие.

Норман назвал деятельность, инициируемую на интуитивном уровне, «поведением типа снизу-вверх».

Для визуального дизайна это значит, что интуитивный уровень познания имеет дело с базовыми воздействиями внешней среды, чем-то видимым, осязаемым, ощутимым. Качество интуитивного дизайна можно изучить, просто понаблюдав за первыми впечатлениями пользователей.

Хороший интуитивный дизайн заставляет нас почувствовать хоть что-то, а в идеальном случае — приводит в восторг.

Привлекательный футер от Vimeo. У дизайна нет никакой функции, кроме привлечения внимания.

Поведенческий уровень

Поведенческий уровень — понимание того, как что-то устроено, как оно работает, как мы можем использовать его, и какой опыт приобретем вследствие этого. Что важно на этом когнитивном уровне — функциональность, производительность, физические ощущения.

Визуальный дизайн на этом уровне описывается формулой «функциональные элементы, выполняющие реальные потребности». Поведенческий интерфейс должен быть интуитивно понятным и полезным для пользователя. Понятно, что неудобный и непонятный дизайн вызывает отрицательные эмоции, а его антипод вызывает только положительные эмоции.

Для получения такого эффекта вы должны по-настоящему точно знать потребности вашего пользователя — например, понаблюдав на практике, как он взаимодействует с пользовательским интерфейсом какого-то приложения.

Сплит-клавиатура Ipad с «фантомными кнопками». Если вы привыкли вводить букву Y левой рукой, вы все еще можете это сделать.

Рефлекторный уровень

Рефлекторный уровень — «верхний этаж» наших когнитивных процессов. Норман называет деятельность, происходящую на этом уровне «поведением типа сверху-вниз».

Это и есть сознание как таковое (разум, рассудок), содержащее чувства, эмоции и познания высшего порядка. Именно на рефлекторном уровне мы интерпретируем и понимаем окружающее, рассуждаем о мире, размышляем о себе. Рефлекторный уровень есть продукт осознания, опыта и обучения, он доминирует над 2 другими уровнями: пользуясь рассудком, человек может контролировать как автоматизированное поведение, так и эмоциональные воздействия.

В визуальном дизайне компетентность как продукт полученного опыта позволяет нам иначе реагировать на некое явление или объект — мы уже знаем, что это такое, — нежели в случае, когда мы даже не понимали на что именно смотрим. Рефлекторный дизайн определяет наше общее впечатление от продукта, так как мы размышляем о всех его аспектах: смысл сообщения, культурные аспекты, предназначение продукта, и стоит ли нам запомнить всю эту информацию вообще.

Карта шоссе США, представленная в виде схемы метро — великолепный образец рефлекторного дизайна.

В хорошей графике все 3 уровня работают вместе. Они не должны иметь обязательно «одинаковый вес», но, поскольку мы воспринимаем весь web на этих 3 уровнях, все они должны, по крайней мере, обращаться к пользователю.

Эти уровни могут даже конфликтовать между собой — например, после длительных размышлений об увиденном, наше окончательное мнение разойдется с первым впечатлением от него. Кроме того, люди интерпретируют изображения сугубо персонально и имеют личные предпочтения для интуитивных, поведенческих и рефлекторных качеств.

Например, внешний вид конструкции страницы составляет только один уровень — интуитивный. То, как продукт работает — это область поведенческого дизайна, а долговременное воздействие («все-таки красивая вещь!») — рефлекторного. Сочетание всех 3 уровней в правильной пропорции — вот что такое хороший дизайн.

Привлекательный — акцентируйте внимание пользователя, влияйте на его восприятие.

Эффективный — руководите вниманием пользователя, убедитесь, что он нашел, что искал.

Красивый — разрешите пользователю оценить ваш лендинг и получить удовольствие.

Запоминающийся — постройте отношения с пользователем, обеспечьте ему приятные воспоминания о вас и вашем ресурсе.

Имплементация эмоций в дизайн

Как же дизайнерам и маркетологами применить эти знания на практике? Как имплементировать эмоции в дизайн?

Любая web-страница имеет несколько элементов, способных сделать ее персональной, «не как у других», а также позволяющих рассматривать ее как «носителя эмоций». Некоторые из них очевидны — это цвета, геометрические формы, изображения. Другие не столь очевидны — юмор, узнавание, диссонанс, интонация общения и вовлечение. Вот на них мы и обратим сейчас внимание.

Юмор

Юмор — эффективный способ наладить общение с людьми. Добрый смех или даже мимолетная улыбка могут растопить лед настороженности и помочь людям чувствовать себя удобно, будь то случайная встреча на улице, посиделки в компании друзей или первый визит на лендинг.

Тем не менее, юмор — дело тонкое, потому что трудно поддается обобщению: что для одного смешно, для другого — оскорбительно. Перед тем как использовать юмор на вашей целевой странице/сайте/маркетинговой кампании, не забудьте проделать вот что: на самой первой стадии изучите целевую аудиторию и определите контекст использования вашего веб-ресурса. А теперь подумайте, оценит ли ваша target group такое чувство юмора?

Кроме того, имейте в виду, что, вероятно, вам не удастся развеселить всех посетителей, но возможно, вы сможете поставить их в неловкое положение или даже обидеть. Стоит оно того?

И не забывайте, что наличие юмора на сайте будет влиять на то, как посетители будут вас воспринимать. В книге «Designing for Emotion» Уолтер иллюстрирует пример имплементации юмора на примере мультяшного талисмана сервиса почтовых рассылок MailChimp. Симпатичную обезьянку зовут Фредди фон Чимпенхаймер (Freddie von Chimpenheimer) и, по мнению Уолтера, она отлично подходит на роль дружелюбного хозяина, приветствующего гостя и помогающего ему чувствовать себя как дома. Фредди прекрасно отражает такие черты бренда как надежность, простоту и неформальность общения, в то же время не придавая платформе дурацкого вида.

Талисман работает, потому что Фредди забавно перешучивается с посетителем, но в то же время он никогда не становится на пути вашего рабочего процесса. Это важно. Юмор должен привлекать, но не раздражать.

Фредди фон Чимпенхаймер — самая знаменитая имплементация юмора в дизайн SaaS-решения :)

Узнавание

По своей природе мы постоянно ищем эмоциональные связи с другими людьми. Вот почему мы так любим изображения лиц на целевых страницах и сайтах — когда мы видим лицо, автоматически срабатывает эмоциональный триггер: мы что-то чувствуем, испытываем эмпатию, ценим, что узнаем кого-то похожего на нас.

Примерно то же самое происходит и с текстовым контентом: если пользователь читает о проблеме, подобной той, что есть у него, то, как правило, человек с благодарностью воспользуется предложением помочь решить ее.

Уолтер объясняет в своей книге, что это происходит потому, что мы знаем себя настолько хорошо, что принимаем собственную натуру за некоторую точку отсчета, с которой пытаемся связать все, что видим вокруг. Нам даже будет импонировать страница, не содержащая непосредственно изображений человека. Узнавания пропорций человеческого тела в дизайне сайта уже достаточно для того, чтобы мы признали его узнаваемым и гармоничным.

Вот почему дизайнерами часто используется «золотое сечение», помогающее связать абстрактное понятие с пропорциями тела человека.

Узнавая себя — даже в самом отвлеченном виде — мы чувствуем, что перед нами нечто большее, чем монитор с кучей кода и парой картинок: за ними мы подсознательно воспринимаем присутствие человека, что помогает ощутить комфорт и почувствовать некую связь.

Уолтер описывает персонализацию веб-ресурса как ключ к созданию «более человечного» дизайна.

Twitter знает толк в «золотом сечении»

Диссонанс

Другая черта, характерная для всех людей — поместить весь мир в собственные паттерны восприятия. Эти когнитивные шаблоны помогают человеку понять «что это», «для чего» и «как работает». Они дают нам понять, чего стоит ожидать от окружающего мира, это вселяет в нас чувство уверенности, так нам удобней жить.

Консультант по юзабилити Тодд Фоллансби (Todd Follansbee) в своей великолепной статье «Мозги, соглашайтесь! Дело о принципах юзабилити веб-сайта» (Brains Agree: The Case for Website Usability Guidelines) аргументированно объясняет, почему люди так любят шаблон и стереотипы, почему ищут их online так же упорно, как и в реальном мире. Руководящие принципы юзабилити основаны на глубоком понимании того, как обрабатывается информация в нашем сознании. Применение этих правил помогает дизайнерам предложить пользователям структуру, согласующуюся с собственными паттернами восприятия.

Пока пользователи применяют эти паттерны к веб-странице и понимают, что все соответствует их ожиданиям, они без затруднений сосредотачиваются на содержании и быстро достигают своих (и маркетологов) целей.

Тем не менее, если мы создадим сайт/лендинг, не соответствующий упомянутым паттернам/стереотипам, мы можем предполагать развитие событий по 2 направлениям: либо пользователи не сразу поймут, что перед ними такое, не смогут ориентироваться по ресурсу, разочаруются и покинут его; либо будут рады отвлечься от скучных стандартных решений, и будут расценивать этот диссонанс с их ожиданиями в качестве положительного или забавного опыта.

Реакция посетителей сильно зависит от того, что они собой представляют, и от контекста, в котором они используют вашу целевую страницу.

Если вы знаете, что что посетители намерены найти определенную информацию перед тем как закрыть с вами крупную сделку в сфере B2B, убедитесь, что вы удовлетворили их желание видеть узнаваемый «типичный» веб-ресурс.

Если вы ждете визита представителей креативного класса, ценящих нестандартное мышление, то вы можете применить какой-нибудь визуальный диссонанс, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Сайт брендингового агентства SubPlot: простой макет, однако «из ряда вон выходящая» забавная и нестандартная навигация вовлекает посетителей, оставаясь удобной в пользовании.

Интонация общения

Интонация общения, используемая на вашей целевой странице/сайте является важным эмоциональным фактором. То, как вы общаетесь с пользователями, многое говорит о ваших отношениях с ними. В то время, как вы словами передаете им определенные сообщения, ваша интонация показывает, что вы думаете о них, а также то, что вы хотите, чтобы думали о вас — по крайней мере, так утверждает психолог Фридеман Шульц фон Тун (Friedemann Schulz von Thun).

Интонация сильно влияет на первое впечатление о бизнесе. Если вы завершаете серьезное коммерческое предложение на юмористической ноте, пользователи могут и не принять вас всерьез. С другой стороны, если вы продаете какие-то забавные безделушки, вещая о них мрачным тоном распорядителя траурной церемонии, к вам тоже вряд ли прислушаются.

Важно понимать, что и кому вы продаете, и контекст, в котором будет распространяться предложение.

Wufoo неповторимо владеет интонацией голоса

Вовлечение

Удобный лендинг, красивый внешне и с прекрасной юзабилити — и внезапно неожиданно высокий показатель отказов (Bounce Rate) и низкое число лидов. В чем тут проблема, объясняет в своей лекции «Искусство и наука соблазнительного взаимодействия» (The Art and Science of Seductive Interactions) веб-дизайнер и консультант по юзабилити Стивен Андерсон (Stephen Anderson). Прочные и долговременные отношения, равно как и положительный пользовательский опыт, утверждает он, могут строится только на привлечении и вовлечении людей.

Пользователи уже довольно давно запутались во Всемирной паутине. Принимая ее как должное, они уже не ценят что-то хорошее, и не удивляются, найдя контент, который искали. Теперь настало время для чего-то большего, чем просто обычное пассивное потребление. Люди хотят быть вовлеченными, весело проводить время, развлекаться. Вовлечение может принимать форму игры, социальных интеракций или персонализации контента.

Мы любим вещи, кастомизированные под наши запросы и интересы, мы можем часами играть в браузерные игры в соцсетях, мы аплодируем любому развлекательному видео, встреченному нами во время веб-серфинга, не так ли?

Конечно, как и во всех вышеперечисленных случаях, от целевой аудитории и настроек рекламной кампании, зависит то, как вы будете вовлекать и, в конечном счете, конвертировать посетителей. Если пользователи просто ищут наиболее эффективный способ взаимодействия с вашего сайтом, то упростите эту процедуру до предела.

На сайте Slavery Footprint посетители могут узнать о взаимоотношениях с таким позорным институтом в истории человечества как рабовладение вовлекающим интерактивным способом.

Заключение

Эмоциональный дизайн превращает случайных посетителей в фанатиков, готовых рассказать другим о своем положительном опыте.

Аарон Уолтер

Эмоциональный дизайн имеет много качеств. Мы становимся более креативными, если сталкиваемся с чем-то привлекательным. Творчество помогает легче воспринимать проблемы и проще решать их.

Эмоции дают положительный опыт, что делает людей счастливее и оставляет хорошие воспоминания. Норман определил три уровня визуального дизайна, основанных на различных уровнях когнитивных процессов: интуитивный (внешний вид), поведенческий (юзабилити) и рефлекторный уровень (личное удовлетворение, самооценка и память).

Внутренние цели проекта, а также потребности и ожидания пользователей будут определять, как дизайнер сбалансирует обозначенные 3 уровня, чтобы получить максимальную конверсию.

Высоких вам конверсий!

По материалам smashingmagazine.com, image source Milapsinh Jadeja

31-03-2014

lpgenerator.ru

Поведенческий уровень - Макулов Владимир, проработка страхов знакомств и общения с противоположным полом

Спрашивают зачем я отправляю парней после проработки ко Льву, на вечеринки, курсы ораторов и т.д. Ведь проблему то решили.

Отвечаю: Ирония судьбы в том, что парни которые преодолевали себя или те кто нормально общается в целом, но сложности именно со знакомством, нарабатывают коммуникативную базу. И когда решается вопрос со страхом им собственно больше ничего и не нужно.

Другая история когда база не такая развитая или ее вобще нет. Ну проработали страх, а поведенческие навыки то низкие :( Увы и ах. Но наработать поведенческий опыт это уже дело наживное, когда внутри все чисто то все обычно приходит весело и быстро.

Илья с которым работал перед отъездом прислал письмо:

"Привет Владимир! Как твоя поездка в Америку?

Вернувшись домой, первые дни, чувствовал себя на подъеме сил. Стало легче общаться с людьми. Несколько ситуаций спорных было, в которых раньше я бы предпочел не настаивать на своей точке зрения. Теперь я отстаивал свою точку зрения и легко убеждал человека в спорном вопросе. Делал это с удовольствием.

Та девушка, про которую я говорил, N. По приезду мы с ней поговорили. Хоть и стало ясно, что с ней у меня нет будущего, общаться мне с ней стало проще. И это замечательно, потому что мы работаем в одной компании, и это сильно мешало. Сейчас у меня еще есть сожаление о том, что с ней не получилось построить отношения, но теперь просто сам понимаю, что это надо пережить.

Чувства у меня к ней есть и сейчас, но общаться с другими девчонками мне это не мешает. И еще по поводу общения с ней. Раньше я прям чувствовал, как легко она может давить на жалость в каких-то вопросах, пользоваться по мелочам. Теперь меня все эти уловки просто не цепляют. То есть раньше она меня могла легко развести на извинения или на жалость, что бы я ее сел утешать по поводу или пойти замолвить за нее словечко у руководства.

Недавно я ей высказался по поводу того, что она весь день пренебрегает общением со мной. Она свою старую телегу начла загонять: «знаешь какие у меня сейчас трудности? Как мне хреново?». Раньше я бы сел ее утешать, узнавать что случилось! То есть я был для нее такой сливной ямой негатива. А для себя неожиданно ответил ей «Не знаю!», увидел негодование в глазах и ушел домой. На следующий день мы нормально общались, хотя раньше она бы мне это 100% припомнила и развела бы на извинения.

Всю первую неделю чувствовал себя очень уверенно и жизнерадостно. Несколько ситуаций было, когда просто с незнакомыми людьми какие-то разговоры или шутки мелькали: в магазине или маршрутке. В общении с людьми я теперь себя чувствую однозначно увереннее. Но недостаток поведенческого опыта сказывается. Смотрю на своих гиперкоммуникабельных друзей, тех, кого можно назвать душой компании – ну жгут ребята! Учусь. "

P.S. Кстати в русской диаспоре нет гипнотерапевта. Жить конкретно в сша я не хочу, но пометку сделал :))

makulovvladimir.livejournal.com

поведенческий уровень — с русского на английский

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Пирамида Дилтса (модель логических уровней).

По материалам тренинговой программы "Больше" 

Пирамида Дилтса  (Модель логических уровней, Нейро-логические уровни, Логические уровни)

Великолепная, простая, работающая вещь.

Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма или общество. Эти уровни в системе (пирамиде), как полочки, на которые разобран наш внутренний мир. Ноги у этой модели растут из НЛП.

Здесь постараюсь как можно более кратко и просто изложить эту модель.

Каждый уровень пирамиды связан с другими и влияет друг на друга с разной степенью интенсивности. Степень влияния зависит от иерархии и расстояния между уровнями. Изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних.

Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу вверх.

           Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):

Каждая "полочка" пирамиды предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую то свою часть субъективного опыта. Рассказываю про уровни снизу вверх.

Окружение -  условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, манипулируем в своей повседневной деятельности.

Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации), уровень, отвечающий на вопрос "Что делает?" и посвящен информации об изменениях и движениях.

Поведение (действия) - это, собственно, сама деятельность человека. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую, нижний уровень - окружение.

Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) находятся на этих двух логических уровнях.  В конечном счете, на этих двух уровнях  - поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного).

Способности - уровень источников и направления движения, уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения.

На этом уровне объединяются разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос "Как?". Способности обуславливают выбор поведения, своего рода - внутренние силы нашего поведения, источники движения.

Убеждения и ценности - это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, человека как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура и т.д.

Идентичность - с какой личностной ролью (роль которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат. Главный вопрос здесь – «Кто я?» Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями?  Ради чего играется та или иная роль?

Миссия -  это духовный уровень.  Он относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или "духом" личности, группы или организации". Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: "Зачем? Ради чего? В чем смысл?".

 Какая польза от Пирамиды Дилтса.

1. Решение долгонерешаемых задач, избавление от деструктивных привычек.

Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла.

А. Эйнштейн.

 

Есть проблемы, которые мы таскаем за собой долгое время. Таскаем, а решить не можем. И вроде бы осознаем, в чем причина, но избавиться от дурацкой привычки опаздывать или выучить язык никак не можем.

Было отмечено, что решение, либо то, что может активно сдвинуть с мертвой точки проблему к совершенствованию, находится на 2 уровня выше проблемы.

Примеры:

Привычка опаздывать находится на уровне Поведение. Значит решение надо искать на два уровня выше – Убеждения / ценности. Т.е. с мертвой точки проблему опозданий сможет решить переосмысление ценности, например, «Быть человеком своего слова».

Трудности с общением в определенными людьми, скорее всего, берут начало на уровне Окружение. Искать решение лучше не на уровне Поведение (вести себя с ними определенным образом), а на уровне Способности – развить в себе навыки убеждения, вовлечения, аргументации.

Если вы считаете, что трудности с иностранным языком связаны у вас со Способностями, ищите сдвиг в этом вопросе в своей Идентичности – в роли, которую вы хотите сыграть, зная язык. Например, я – супер пупер успешный менеджер, который свободно путешествует по всему миру не ведая преград.

Аналогичным образом можно разбирать корпоративные проблемы.

Если изменения на первых трех уровнях – распространенное дело, то на трех верхних – редкие и мучительные. Попробуйте, например, оценить сколько внутренних усилий потребуется для смены вероисповедания.

2. Техника «Интеграция логических уровней»

Здесь всё просто. Суть вот в чем: берете свою цель и проходитесь с ней снизу вверх, рассматривая все части пирамиды относительно желаемого результата. Т.е. ваша цель разложена внутри вас по полочкам – вот и наведите порядок на каждой.

Что на этом уровне происходит сейчас? Что стоит изменить, какие моменты надо улучшить, от чего избавиться и не вспоминать?

Для меня, например, очень показательной стала проработка своих отношений с дочерью (ей тогда было 8 лет). Нашел в себе и своих отношении к ней столько хлама и мусора, что прямо караул.

Простая техника, но помогает хорошо.

Тренинговая программа "Больше".

sergey-dubovik.livejournal.com

Уровни поведения организации

Понятие организационного поведения

Как наука, организационное поведение является исследованием большого количество факторов, которые оказывают влияние на большое количество людей.

Понимание того, как люди ведут себя в организации, является довольно важным, так как большое количество людей периодически работают различных организациях.

Организационное поведение является систематическим, научным анализом индивидов, групп и организаций. Его основная цель заключается в предсказании и усовершенствовании индивидуального исполнение и работы организации.

Изучение особенностей организационного поведения является довольно важным сотрудников, которые ведут свою деятельность на каждом уровне организации, так как это помогает им качественно оценивать происходящие на работе ситуации и понимать, как необходимо вести себя для того, чтобы достичь поставленных целей. Примером является продвижение по службе или получение наиболее высокого дохода.

Замечание 1

Но основную роль организационное поведение представляет для менеджеров. Основная часть работы менеджера направлена на применение результатов исследований по организационному поведению, инструментов и методов, которые разработаны на основе данных исследований, для увеличения эффективности работы организации и ее способности достигать необходимые цели. Цель является желательным будущим результатом, который необходимо получить организации.

На сегодняшний день , при помощи изучение основ организационного поведения появляется возможность решать следующие основные задачи:

Помимо всего вышесказанного, организационное поведение включает в себя определенный набор инструментов, при помощи которых:

Сотрудники могут воспринимать, анализировать и описывать различные особенности поведения людей в организации. Менеджерам усовершенствовать, увеличивать или видоизменять различные типы поведения сотрудников таким образом, чтобы отдельные люди, группы и организация в общем смогли добиться поставленных целей.

Уровни поведения организации

Замечание 2

Сфера исследования организационного поведения относится к изучению индивидуальных и групповых показателей поведения человека в организации.

Традиционно, принято выделять три основных уровня поведения организации, это:

Личностный уровень является уровнем индивида. Он включает в себя принимаемые решения и их специфику. Другими словами, сюда входят мотивы, способности, характер, мораль, темперамент, нормы.

Групповой уровень является анализом особенностей группы. Сюда относятся возраст, пол, образование, профессиональная подготовка, переподготовка, стаж работы, умение принимать различные решения, межличностные отношения, конфликтные ситуации и многое другое.

Уровень организации включает в себя различные организационные стандарты, цели которых должен быть известными работникам. Помимо этого, сюда относятся различные требования к принимаемому решению, содержащиеся в области организационной культуры.

spravochnick.ru

Уровни поведения

 

Поведение - присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Термин применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (поведение биологического вида, социальной группы).

В психологии под поведением понимаются внешние проявления психической деятельности. В этом отношении поведение противопоставляется сознанию как совокупности субъективно переживаемых процессов. Иначе, факты поведения и факты сознания разводятся по методу их выявления. Поведение происходит во внешнем мире и обнаруживается внешним наблюдением, а процессы сознания протекают во внутреннем мире субъекта и обнаруживаются самонаблюдением.

К фактам поведения относятся: 1) все внешние проявления физиологических процессов, связанных с состоянием, деятельностью иобщением людей — поза, мимика, интонации и пр.; 2) движения и жесты; 3) действия как более крупные акты поведения, имеющие определенный смысл; 4) поступки — еще более крупные акты, как правило, имеющие общественное, социальное значение и связанные с нормами поведения, отношениями, самооценкой, и пр.

На основе биологического детерминизма сложилось учение о высшей нервной деятельности животных, синонимом коей Н. П. Павлов считал поведение. Бихевиоризм противопоставил поведение сознанию, считая, что предмет психологии — только поведение, сведенное к совокупности двигательных реакций на внешние стимулы. Поведение в бихевиоризме определяется как система реакций. Чем выше подниматься по эволюционной лестнице, тем более стереотипное поведение замещается приобретенным.

Согласно С.Л. Рубинштейну, поведение — особая форма деятельности: она становится именно поведением тогда, когда мотивация действий из предметного плана переходит в план личностно-общественных отношений (оба эти плана неразрывны: личностно-общественные отношения реализуются при посредстве предметных). Поведение человека имеет природные предпосылки, но в основе это — социально обусловленная, опосредованная языком и другими знаково-смысловыми системами деятельность, типичная форма коей — труд, а атрибут — общение.

Своеобразие поведения индивида зависит от характера его взаимоотношений с группами, членом которых он является; от норм групповых, ценностных ориентации, ролевых предписаний. Неадекватность поведения отрицательно сказывается на межличностных отношениях; она выражается, в частности, в переоценке личностью своих возможностей, расщеплении вербального и реального планов, ослаблении критичности при контроле за реализацией программ поведения. Главное в поведении — отношение к моральным нормам. Единица анализа поведения — поступок.

 

??? Уровень поведения - принято различать пять уровней поведения — от таких врожденных стереотипных форм, как таксисы и рефлексы (и, в некоторых отношениях, инстинктивное) до приобретенных, модифицируемых форм с мышлением.

Относительная роль каждого из этих уровней у живота степени развития такова: 1) таксисы — их проявление максимально у простейших, средней степени — у червей и насекомых и сходит на нет уже у примитивных млекопитающих; 2) рефлексы — их проявление неясно у простейших, максимально у кишечно-полостных, среднее у червей и насекомых и понемногу сходит на нет у животных более высокой степени развития, однако даже у человека не исчезает полностью; 3) инстинктивное — его проявление едва намечается у кишечно-полостных, достигает максимума у насекомых, средней степени — у птиц и млекопитающих и близко к нулю у человека; 4) научение – его проявление намечается у червей, средней степени — у рыб, рептилий и достигает максимума у приматов и человека; 5) деятельность рассудочная — ее проявление намечается у примитивных млекопитающих, далее возрастает, резко — на ступени высших приматов и максимума у человека.

!!! Психология П. Жане. Выделяются семь уровней поведения человека К первому, самому низкому, уровню поведения относятся рефлекторные акты. Ко второму, на котором поведение приобретает опосредованное двухфазное строение (фаза подготовки и фаза завершения действия), относятся отсроченные перцептивные действия. Третий уровень включает в себя элементарные социальные акты (например, акты подражания). К четвертому уровню Жане относит элементарные интеллект, акты. На пятом манипуляция с реальными объектами приводит к формированию т. н. интеллект. объектов. Шестой уровень поведения – это умственная деятельность, мышление, которое Жане считал производным от практические действия. В качестве высшего, седьмого, уровня поведения называется созидательная, трудовая деятельность человека Именно она формирует произвольность внимания и волевое усилие.

 

 

10. Поведенческие теории: Гедоническая, условных рефлексов, поля К. Левина

 

Гедоническая теория.

Согласно этой теории, возникшей еще в древности, человек устремляется к тому, чтобы максимизировать удовольствие и минимизировать неудовольствие, дискомфорт, боль. Одним из инициаторов этой теории является американский психолог П. Юнг (1961), который доказывает, что удовольствие служит тем главным фактором, который определяет активность, направленность и организацию поведения людей.

Согласно концепции Юнга детерминантой поведения выступает следующая за поведением эмоция. Если эта эмоция будет приятной, действие повторится, если нет — застопорится. Другие сторонники гедонической теории видят в этом процессе дополнительные нюансы.

Одни считают, что эмоциональное ощущение воспринимается как удовольствие, лишь будучи доведенным до определенного уровня разряжения. За пределами этого уровня оно воспринимается как неудовольствие: наступает пресыщение. Другие подчеркивают, что организм адаптируется по вполне определенному уровню стимуляции. За пределами этого уровня возникают неприятные ощущения. В последнее время гедоническая теория получила название «двуразмерной». Стали выделять два существенных фактора: уровень стимуляции и гедонический тон. Последний имеет отношение к субъективному восприятию удовольствия.

По отношению к сказанному выше следует сделать, по крайней мере, два замечания: а) вряд ли можно считать принцип удовольствия, лежащий в основе гедонической теории, всеобщим; б) тяга к получению удовольствия и избеганию неудовольствия, дискомфорта, боли и других неприятных ощущений действительно имеет место и с этим нужно считаться.

 

 

Теория условных рефлексов.

Создание теории принадлежит И.П. Павлову (1849—1936). Главным концептуальным понятием здесь выступает рефлекс (ответ организма на внешнее раздражение). Рефлексы крайне разнообразны. Примерами их являются: сокращение зрачка на яркий свет и его расширение на темноту, отдергивание руки при внезапном уколе, вздрагивание при внезапном и сильном звуке и т.д. Это безусловные рефлексы. Они являются как бы впечатанными в матрицу поведения организма, т.е. врожденными. Таким рефлексам не обучаются. Наряду с ними действуют условные рефлексы, т.е. такие реакции, которые приобретаются опытом. Этим рефлексам обучаются. И безусловные, и условные реакции служат базой мотивации. На первом месте здесь, конечно, находятся условные рефлексы.

Условные рефлексы образуются в результате замыкания в коре больших полушарий связей между нейтральным раздражителем (например, вспышкой света) и врожденной реакцией (например, отдергиванием руки), если за вспышками света несколько раз следовал болевой укол.

Нервные процессы, лежащие в основе условны: (если повторяется «нейтральный раздражитель — реакция»), формируют стереотипный ответ организма. Образовавшийся стереотип служит готовым каналом, по которому совершаются реакции, закрепленные в процессе повторенной связи. Так образуются сигнальные системы уравновешивания организма с внешней средой. Таких сигнальных систем две. Одна из них (первая) представляет собою условные связи, возникающие при воздействии нейтрального раздражителя на зрение, слух, кожу и другие органы чувств. Другая система (вторая) образуется при воздействии на организм словами.

Слова как второсигнальные раздражители формируются в процессе речевого общения людей.

Условный рефлекс, а точнее сформировавшийся на его основе стереотип мышления и поведения, является психофизической основой установки, являющейся центральным компонентом мотивационной системы человека.

При объяснении причин поведения людей необходимо упомянуть о сложной психологической структуре мотивационных тенденций личности. Необходимо учитывать всю гамму побудительных тенденций — и сознание, и подсознание. Без этого нельзя раскрыть потенциальные возможности человеческого фактора и, конечно, нельзя избавиться от стрессов.

 

Теория поля К. Левина.

К Левин считал, что психология должна объяснять психологические явления прежде всего в категориях «отношений», а не изолированных «вещей».

Необходимо анализировать не только восприятия и образы субъекта, но и его непосредственные отношения с непосредственным окружением. Для к. Левина «поле» - это структура, в которой совершается поведение.

Поведение рассматривается как функция личности и среды. «Индивид действует в определенной среде. Одни ее районы притягивают, другие отталкивают». Это качество объектов К. Левин назвал валентностью, которая может быть положительной или отрицательной».

Среда заряжена «плюсами» и «минусами», направляющими «локомотив личности».

Сама личность представляется в виде «систем напряжения». Недостатком теории «поля сил» в том, что «нерасчлененность категорий образа и мотива привела к субъективации внешней среды поведения». Другими словами, поведение человека полностью определяется воздействием внешней среды, а произвольность действий личности умаляется.

 

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 700 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Психоаналитическая концепция личности по З.Фрейду | Коллективное бессознательное | Гуманистическая концепция личности по А. Маслоу | Гуманистическая концепция личности по К. Роджерсу | Интересы, идеалы и мировоззрение личности | Цели и функции организации как социально-технической системы | Согласование интересов личности и организации | Структура общения | Виды и уровни общения | Виды коммуникации в организации |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.009 сек.)

mybiblioteka.su


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта