Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Поведенческая школа презентация


Школа поведенческих наук - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Школа человеческих отношений и поведенческих наук

исследование поведения людей в организации;

использование в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства;

отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам;

2.2.Современные подходы к менеджменту

Процессный подход (Анри Файоль)

Системный подход (Честер Барнард, Питер Друкер)

Ситуационный подход (Игорь Ансофф)

Процессный подход

Определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается как серия непрерывных взаимосвязанных действий – функций управления.

Системный подход

предполагает рассмотрение организации как системы, состоящей из взаимоувязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся среды.

Ситуационный подход

Предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

Теория «7 С»

(Т.Питерс, Р.Уотерман, Р.Паскаль, Э.Атосконс, фирма «МакКинзи»)

стратегия

структура

системы

штат

стиль

квалификация

разделенные ценности

Теория «Z»

(Уильям Оучи, 1981г.)

долгосрочный наем кадров;

групповое принятие решения;

индивидуальная ответственность;

медленная оценка кадров и их продвижение;

неопределенный, неформальный контроль

четкими и формализованными методами;

неспециализированная карьера;

всесторонняя забота о работниках

В. Грайчунас разработал формулу для определения количества потенциальных контактов руководителя с различным числом подчиненных:

n•2n

С = --------+ n – 1, 2

где С – количество потенциальных взаимосвязей,

n – число работников, подчиненных руководителю.

Рост взаимосвязей в зависимости от увеличения количества подчиненных

Количество Количество подчиненных взаимосвязей

3. Коммуникации в управлении

3.1.Понятие и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс.

3.2.Преграды внутриорганизационного общения.

studfiles.net

Поведенческий подход Школа человеческих отношений (продолжение)

Задача менеджмента на этом этапе - в дополнение к формальным отношениям (приказ-подчинение)между членами групп (коллектива) развивать плодотворныенеформальные контакты.

Неформальные отношения в процессе труда были признаны весомой организационной силой, способствующей или препятствующей реализации корпоративных целей, поэтому ими следует управлять. Если руководство проявляет заботу о своих работниках, то уровень удовлетворенности возрастает, что ведет к росту производительности труда.

В дальнейшем (40-60-егг. XX вв.) идеи школы человеческих

отношений легли в основу науки об организационном поведении, представителями которой стали А. Маслоу, Мак Грегор, Герцберг и др.

Количественный подход Количественная школа науки управления

Она привела к углублению понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению математических подходов и моделей. Наиболее известными представителями этой школы

являются Р. Акофф, С. Бир, А. Гольдбергер, Р.

Люс, Л. Клейн и др.

Ключевой характеристикой науки управления

(количественной школы) является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть описан математическим языком.

Базовые этапы построения модели

1. Уточнение постановки задачи.

2. Формулирование законов, связывающих основные параметры объекта.

3. Запись в математических выражениях сформулированных закономерностей.

4. Исследование модели на основе сопоставления фактических показателей деятельности с расчетными по модели (теоретический и/или экспериментальный анализ).

5. Накопление данных об изучаемом объекте и корректировка модели

6. Введение дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т. п.

7. Применение модели для решения задач управления объектом.

8. Развитие и совершенствование модели.

Количественный подход Количественная школа науки управления (продолжение)

При решении проблем управления наибольшее распространение получили модели теории игр, теории очередей, управления запасами, линейного программирования, имитационные модели и модели экономического анализа.

Они позволяют решать большой класс задач управления с применением экономико-математическихметодов.

Теоретические основы этих методов были заложены российскими учеными Л.В. Канторовичем и В.В. Новожиловым, которые не только разработали методы количественного подхода, но и способствовали практике их применения.

Эволюция управленческой мысли в ХХ в.

2. Интегрированные подходы к управлению

Общим для всех ранних теорий менеджмента было то, что каждая из них предлагала свой единственный «рецепт» повышения эффективности управления.

Они внесли колоссальный вклад в развитие менеджмента как области знаний, но любая из приведенных теорий рассматривает организацию только под одним углом зрения, как будто это всего лишь одна проекция объемной фигуры.

Отмеченные недостатки ранних теорий менеджмента в известной мере преодолеваются развившимися чуть позднее интегрированными подходами к управлению .

К интегрированным подходам к управлению

относят:

Процессный подходСистемный подходСитуационный подход

Процессный подход

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени.

Процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Качество выполнения предыдущего этапа — необходимое условие обеспечения качества выполнения последующего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления

Процессный подход

В организации протекает множество процессов.

М. Портер предложил классификацию процессов, которая базируется на их роли в созданиидополнительных ценностей. Каждый процесс по отношению к предыдущему процессу должен вносить дополнительный вклад в ценность конечного продукта.

В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы

studfiles.net


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта