Тестовое задание по конфликтологиии. К поведенческим конфликтогенам можно отнести


Тест по конфликтологии

1. Конфликтология как наука возникла:

  1. в XIX в;

  2. вместе с возникновением человечества;

  3. в XX в..

2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

  1. сознательной и бессознательной структурами;

  2. 2 бессознательными установками;

  3. 2 сознательными тенденциями;

  4. между любыми внутриличностными структурами.

3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

  1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

  2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

  3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:

  1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

  2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

  3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

5. Ресурсы сторон конфликта это:

  1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

  2. знания, умения и навыки конфликтантов;

  3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

6. К этапам конфликта относятся:

  1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

  2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

  3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

  1. модели заинтересованности в успехе другого;

  2. модели заинтересованности в собственном успехе;

  3. модели двойной заинтересованности.

8. Стратегия сотрудничества:

  1. приводит к разрешению конфликта;

  2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

  3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

  1. уступка, уход, сотрудничество;

  2. компромисс, критика, борьба,

  3. борьба, уход, убеждение.

10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:

  1. присоединение;

  2. пересечение трансакций;

  3. нахождение в позиции родителя;

11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

  1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

  2. редукция сознательной части психики;

  3. общение с конфликтными личностями.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:

  1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

  2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

  3. требует, покровительствует, руководит.

13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:

  1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

  2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

  3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

  1. использование угроз в адрес оппонента;

  2. признание реальности конфликта;

  3. расширение социальной среды конфликта.

15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

  1. принцип дополнительного схизмогенеза;

  2. принцип симметричного схизмогенеза;

  3. агрессивно-оборонительный принцип.

16. Жесткие тактики поведения в конфликте:

  1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

  2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

  3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

  4. воспитания личности.

17. Стратегия соперничества:

  1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

  2. характеризует человека как эгоиста;

  3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

18. К групповым конфликтам относятся:

  1. личность - группа;

  2. группа - группа;

  3. личность - группа, группа - группа;

  4. микрогруппа - руководитель.

19. Интегративное разрешение конфликта означает:

  1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;

  2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

  3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.

20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:

  1. устранение слухов;

  2. обеспечение ровного психологического климата;

  3. снижение социальной напряжённости.

21. Предупреждение конфликта представляет собой:

  1. управление конфликтом с целью его легитимации;

  2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

  3. превентивную форму управления конфликтом.

22. Снятие избыточной агрессии:

  1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

  2. механизм внутриличностной защиты;

  3. форма самовоспитания личности.

23. Медиация это:

  1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

  2. любое посредничество;

  3. ограниченный арбитраж.

24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

  1. принципиальные переговоры;

  2. позиционный торг;

  3. управление балансом сил.

25.Содержание управления конфликтом включаетв себя:

  1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

  2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

  3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:

  1. разрешения конфликта;

  2. стимулирования конфликта;

  3. регулирования конфликта;

  4. предупреждения конфликта.

27. Стимулирование конфликта предполагает:

  1. разрешение текущих проблем;

  2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

  3. форму управления конфликтом.

28. Легитимизация конфликта - это:

  1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. обращение к посреднику.

29. Институциализация конфликта - это:

  1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

30. Что относится к форме завершения конфликта:

  1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

  2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

  3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

studfiles.net

тест конфликтология 100%

Тест по конфликтологии

1. Конфликтология как наука возникла:

  1. в XIX в;

  2. вместе с возникновением человечества;

  3. в XX в..

2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

  1. сознательной и бессознательной структурами;

  2. бессознательными установками;

  3. сознательными тенденциями;

  4. между любыми внутриличностными структурами.

3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

  1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

  2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

  3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:

  1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

  2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

  3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

5. Ресурсы сторон конфликта это:

  1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

  2. знания, умения и навыки конфликтантов;

  3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

6. К этапам конфликта относятся:

  1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

  2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

  3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

  1. модели заинтересованности в успехе другого;

  2. модели заинтересованности в собственном успехе;

  3. модели двойной заинтересованности.

8. Стратегия сотрудничества:

  1. приводит к разрешению конфликта;

  2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

  3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

  1. уступка, уход, сотрудничество;

  2. компромисс, критика, борьба,

  3. борьба, уход, убеждение.

10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:

  1. присоединение;

  2. пересечение трансакций;

  3. нахождение в позиции родителя;

11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

  1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

  2. редукция сознательной части психики;

  3. общение с конфликтными личностями.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:

  1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

  2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

  3. требует, покровительствует, руководит.

13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:

  1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

  2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

  3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

  1. использование угроз в адрес оппонента;

  2. признание реальности конфликта;

  3. расширение социальной среды конфликта.

15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

  1. принцип дополнительного схизмогенеза;

  2. принцип симметричного схизмогенеза;

  3. агрессивно-оборонительный принцип.

16. Жесткие тактики поведения в конфликте:

  1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

  2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

  3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности.

17. Стратегия соперничества:

  1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

  2. характеризует человека как эгоиста;

  3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

18. К групповым конфликтам относятся:

  1. личность - группа;

  2. группа - группа;

  3. личность - группа, группа - группа;

  4. микрогруппа - руководитель.

19. Интегративное разрешение конфликта означает:

  1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;

  2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

  3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.

20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:

  1. устранение слухов;

  2. обеспечение ровного психологического климата;

  3. снижение социальной напряжённости.

21. Предупреждение конфликта представляет собой:

  1. управление конфликтом с целью его легитимации;

  2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

  3. превентивную форму управления конфликтом.

22. Снятие избыточной агрессии:

  1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

  2. механизм внутриличностной защиты;

  3. форма самовоспитания личности.

23. Медиация это:

  1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

  2. любое посредничество;

  3. ограниченный арбитраж.

24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

  1. принципиальные переговоры;

  2. позиционный торг;

  3. управление балансом сил.

25. Содержание управления конфликтом включает в себя:

  1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

  2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

  3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:

  1. разрешения конфликта;

  2. стимулирования конфликта;

  3. регулирования конфликта;

  4. предупреждения конфликта.

27. Стимулирование конфликта предполагает:

  1. разрешение текущих проблем;

  2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

  3. форму управления конфликтом.

28. Легитимизация конфликта - это:

  1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. обращение к посреднику.

29. Институциализация конфликта - это:

  1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

30. Что относится к форме завершения конфликта:

  1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

  2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

  3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

studfiles.net

Управление конфликтогенами: что вы можете сделать

Автор: Федор Андреевич Kyзин, профессор, член-корреспондент Международной академии психологических наук.

 

Конфликтогенами принято называть слова, действия (или бездействие), которые приводят к конфликту. Дословный перевод этого слова — «рождающий конфликт», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающийся».

Рассмотрим особенность конфликтогенного поведения и основные способы его преодоления.

 

Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются:

 

Основными конфликтогенами в деловом (светском, семейно-бытовом и другом) общении являются:

 

Как правило, критикуемый, воспринимая перечисленные выше слова, вступает в борьбу за самого себя и пытается включить весь арсенал оборонительных и оправдательных средств. Если это происходит, то виновником такой ситуации становится тот, кто первым стал пользоваться конфликтогенами в виде слов.

Еще одна важная особенность, объясняющая природу конфликтогенов, заключается в том, что мы более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.

Наша особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так внимательны и корректны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями.

 

Большинство перечисленных выше конфликтогенных действий можно отнести к одному из трех типов: 1) стремление к превосходству; 2) проявление агрессивности; 3) проявление эгоизма.

Рассмотрим, что собой представляет каждый из перечисленных типов и как управлять этими конфликтогенами.

 

1. Стремление к превосходству

Оно проявляется в том, что один из собеседников демонстрирует следующие аспекты своего поведения или отношения к партнеру:

Рекомендация тем, кто считает, что его мысли и рассуждения более значимы, чем у остальных: подумайте, может хорошие мысли бывают у вас значительно реже, чем вы полагаете?

 

2. Проявление агрессивности

Этимологически слово «агрессия» (от лат. agression) означает «нападение». Агрессивность может проявляться либо как черта личности, характерная для поведения конкретного человека, либо ситуативно, как способ реагирования на сложившиеся обстоятельства, либо как проявление природной агрессивности.

Природная агрессивность может быть результатом как самоутверждения в социальной среде (семье, коллективе, группе сверстников), так и выражением протеста против некой зависимости от «ведущего» (родителя, начальника, старшего по положению или статусу).

Не следует забывать, что, во-первых, люди с повышенной природной агрессивностью конфликтны, являются как бы ходящими конфликтогенами. Во-вторых, человек с абсолютно нулевой агрессивностью, рискует сделать в жизни намного меньше, чем те, кто при равных возможностях обладают долей некой «разумной» агрессивности.

Ситуативная агрессивность, как правило, возникаете виде реакции на сложившиеся обстоятельства. Конфликтогенами могут быть плохое самочувствие и настроение, неприятности в семейно-бытовых или деловых взаимоотношениях. Чаше всего ситуативная агрессивность возникаете виде ответной реакции на полученный конфликтоген.

По принципу «подобное рождает подобное» (типа «сам такой», «от такого слышу» и т.д.) ответная агрессивность провоцирует еще больший накал страстей и обмен «любезностями» в еще более агрессивной форме.

 

3. Проявление эгоизма

Слово «эгоизм» имеет латинский корень «ego», что означает «я».

Проявление «махрового» эгоизма обычно выступают сильными конфликтогенами для окружающих, так как эгоист добивается чего-то для себя, делая это обычно за счет других. Эта несправедливость, как правило, и порождает конфликтную ситуацию.

Развитие эгоизма и превращение его в доминирующую направленность личности во многом объясняется серьезными дефектами воспитания. Завышенная самооценка и эгоцентризм личности закрепляются, как правило, в детском возрасте. Особенно эгоистическое начало — «себялюбие» — свойственно единственным либо самым младшим детям в семье. В зрелом возрасте подобная сверхконцентрация на собственном «я» и полное равнодушие к внутреннему миру других людей приводит, как правило, к отчуждению.

Эгоизм таких людей становится ненавистен окружающим, что не может, в свою очередь, не отразиться и на самом носителе эгоизма. Такой человек действительно становится повышенно агрессивен и, как следствие, более неприятен людям.

 

Рассмотрим механизмы ухода от стремления к превосходству, сдерживания агрессии и преодоления в себе излишнего эгоизма.

 

1. Преодоление стремления к превосходству

Стремление к превосходству преодолевается обычно следующими способами:

 

2. Сдерживание агрессии

Агрессивность, как и любое другое чувство, требует выхода. Однако выплескивание ее на окружающих обычно возвращается обратно еще большей агрессивностью.

В то же время «невыпускание пара агрессивности», сдерживание эмоций может привести даже к психическому заболеванию. Вот почему психологическая разрядка крайне необходима для здоровья, как физиологического, так и психического.

Для снятия психической напряженности в виде повышенной агрессивности к окружающим можно использовать следующие способы:

Таким образом, логическое «докапывание» до сути явления, т.е. понимания того, что, отгоняя от себя неприятные агрессивные мысли, мы повышаем свою агрессию, приводит нас к важному выводу: нужно быть очень осторожным к тем мыслям, которые преобладают в нашем сознании, ибо они — начала наших поступков.

 

3. Преодоление эгоизма

Как известно, любая крайность в чем-либо — недостаток. Это конечно же касается и эгоизма, доведенного до такого состояния, когда человек становится нелюбим всеми, в том числе и близкими.

Но и другая крайность — ярко выраженный альтруизм — тоже не лучшая черта характера. Это можно сравнить со следующим: добродетель, безусловно, замечательное качество личности, но если ее довести до крайности, она превращается в порок. Так и в нашем случае: эгоизм и альтруизм — крайние личностные характеристики, которых, видимо, следует избегать.

Каким способом? Ответ таков: объединив их вместе. Можно руководствоваться по жизни принципами либо «просвещенного эгоизма» (автор — Аристотель), либо «разумного эгоизма» (Ф.М. Достоевский), либо «альтруистического эгоизма» (данный принцип был обоснован канадским психологом Гансом Селье).

Суть трех подходов состоит в том, что делая добро другим, человек делает его в первую очередь себе. Себе, но через другого. Это и есть тот единственный способ взаимодействия с людьми, который позволит преодолеть собственный эгоизм.

 

Научитесь управлять своими и чужими конфликтогенами изучив курс «Конфликтология»:

Конфликтология: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

www.elitarium.ru

Тест по конфликтологии

1. Конфликтология как наука возникла:

  1. в XIX в;

  2. вместе с возникновением человечества;

  3. в XX в..

2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:

  1. сознательной и бессознательной структурами;

  2. 2 бессознательными установками;

  3. 2 сознательными тенденциями;

  4. между любыми внутриличностными структурами.

3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:

  1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;

  2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;

  3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта:

  1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;

  2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;

  3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

5. Ресурсы сторон конфликта это:

  1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;

  2. знания, умения и навыки конфликтантов;

  3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

6. К этапам конфликта относятся:

  1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;

  2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;

  3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:

  1. модели заинтересованности в успехе другого;

  2. модели заинтересованности в собственном успехе;

  3. модели двойной заинтересованности.

8. Стратегия сотрудничества:

  1. приводит к разрешению конфликта;

  2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;

  3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:

  1. уступка, уход, сотрудничество;

  2. компромисс, критика, борьба,

  3. борьба, уход, убеждение.

10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:

  1. присоединение;

  2. пересечение трансакций;

  3. нахождение в позиции родителя;

11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:

  1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;

  2. редукция сознательной части психики;

  3. общение с конфликтными личностями.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:

  1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;

  2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;

  3. требует, покровительствует, руководит.

13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:

  1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;

  2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;

  3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.

14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:

  1. использование угроз в адрес оппонента;

  2. признание реальности конфликта;

  3. расширение социальной среды конфликта.

15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:

  1. принцип дополнительного схизмогенеза;

  2. принцип симметричного схизмогенеза;

  3. агрессивно-оборонительный принцип.

16. Жесткие тактики поведения в конфликте:

  1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;

  2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;

  3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках

  4. воспитания личности.

17. Стратегия соперничества:

  1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;

  2. характеризует человека как эгоиста;

  3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.

18. К групповым конфликтам относятся:

  1. личность - группа;

  2. группа - группа;

  3. личность - группа, группа - группа;

  4. микрогруппа - руководитель.

19. Интегративное разрешение конфликта означает:

  1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;

  2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;

  3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.

20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:

  1. устранение слухов;

  2. обеспечение ровного психологического климата;

  3. снижение социальной напряжённости.

21. Предупреждение конфликта представляет собой:

  1. управление конфликтом с целью его легитимации;

  2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;

  3. превентивную форму управления конфликтом.

22. Снятие избыточной агрессии:

  1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;

  2. механизм внутриличностной защиты;

  3. форма самовоспитания личности.

23. Медиация это:

  1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;

  2. любое посредничество;

  3. ограниченный арбитраж.

24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:

  1. принципиальные переговоры;

  2. позиционный торг;

  3. управление балансом сил.

25.Содержание управления конфликтом включаетв себя:

  1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;

  2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;

  3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.

26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:

  1. разрешения конфликта;

  2. стимулирования конфликта;

  3. регулирования конфликта;

  4. предупреждения конфликта.

27. Стимулирование конфликта предполагает:

  1. разрешение текущих проблем;

  2. диагностику существующей ситуации в коллективе;

  3. форму управления конфликтом.

28. Легитимизация конфликта - это:

  1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. обращение к посреднику.

29. Институциализация конфликта - это:

  1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;

  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

  3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.

30. Что относится к форме завершения конфликта:

  1. уступка, компромисс, уход, соперничество;

  2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;

  3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

1Конфликтология. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – С. 52.

2Конфликтология. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – С. 52.

3Конфликтология. – Ростов на Дону: Феникс, 2000. – С. 61-69

4 Лоренц К.Л. Агрессия (так называемое "зло"): Пер. с нем. - М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994. - 272 с. (Б-ка зарубежной психологии)

5Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.

6концепция депривации польского исследователя Е. Вятра (Социология политических отношений. – Москва: Прогресс, 1979. – 228с.)

7концепция условной депривации французского исследователя А. Де Токвиль отражена в работе «Старый порядок и революция вXIXв. - ???, 1905»

8Явные функции конфликта характеризуются тем, что его последствия совпадают с целями, которые объявляли и преследовали оппоненты.

9Латентные или скрытые функции конфликта обнаруживаются лишь спустя какое-то время, при этом они отличаются от намерений, провозглашенных участниками конфликта.

10Пугачев, Василий Павлович. Политология [Текст]:[учебник для вузов]/[В. П. Пугачев].-М.:Эксмо [и др.],2003.-574, [1] с.-(Высшее образование)

11Бородкин, Фридрих Маркович. Внимание: конфликт! [Текст]/Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк ; отв. ред. В. А. Заргаров.-2-е изд., перераб. и доп.-Новосибирск: Наука. Сибирское отделение,1989.-186, [3] с.-(Общество и личность) .

12Здравомыслов, Андрей Григорьевич. Социология конфликта [Текст]: учебное пособие для вузов/А. Г. Здравомыслов; Институт "Открытое общество". - М.:Аспект-Пресс,1996.-317, [1] с.

102

studfiles.net

тест конфликтология 100%

Тест по конфликтологии

1. Конфликтология как наука возникла:в XIX в;вместе с возникновением человечества;в XX в..2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:сознательной и бессознательной структурами;бессознательными установками;сознательными тенденциями;между любыми внутриличностными структурами.3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролейучастников конфликта:судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.5. Ресурсы сторон конфликта это:общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;знания, умения и навыки конфликтантов;материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.6. К этапам конфликта относятся:эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.7. Стратегия поведения в конфликте основывается на:модели заинтересованности в успехе другого;модели заинтересованности в собственном успехе;модели двойной заинтересованности.8. Стратегия сотрудничества:приводит к разрешению конфликта;ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте:уступка, уход, сотрудничество;компромисс, критика, борьба,борьба, уход, убеждение.10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:присоединение;пересечение трансакций;нахождение в позиции родителя;11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести:проявление агрессии, превосходства, эгоизма;редукция сознательной части психики;общение с конфликтными личностями.12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;требует, покровительствует, руководит.13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;оценивает, проявляет чувство беспомощности;подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.14. Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:использование угроз в адрес оппонента;признание реальности конфликта;расширение социальной среды конфликта.15. Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:принцип дополнительного схизмогенеза;принцип симметричного схизмогенеза;агрессивно-оборонительный принцип.16. Жесткие тактики поведения в конфликте:всегда используются только после применения мягких и нейтральных;ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности.17. Стратегия соперничества:ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;характеризует человека как эгоиста;ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.18. К групповым конфликтам относятся:личность - группа;группа - группа; личность - группа, группа - группа;микрогруппа - руководитель.19. Интегративное разрешение конфликта означает:соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.20. К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:устранение слухов;обеспечение ровного психологического климата;снижение социальной напряжённости.21. Предупреждение конфликта представляет собой:управление конфликтом с целью его легитимации;вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;превентивную форму управления конфликтом.22. Снятие избыточной агрессии:форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;механизм внутриличностной защиты;форма самовоспитания личности.23. Медиация это:вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;любое посредничество;ограниченный арбитраж.24. Гарвардская школа управления переговорами предполагает:принципиальные переговоры;позиционный торг;управление балансом сил.25. Содержание управления конфликтом включает в себя:прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.26. Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:разрешения конфликта;стимулирования конфликта;регулирования конфликта;предупреждения конфликта.27. Стимулирование конфликта предполагает:разрешение текущих проблем;диагностику существующей ситуации в коллективе;форму управления конфликтом.28. Легитимизация конфликта - это:достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;обращение к посреднику.29. Институциализация конфликта - это:определение места и времени переговоров по существу конфликта;создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.30. Что относится к форме завершения конфликта:уступка, компромисс, уход, соперничество;перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;разрешение, уход, отмена, убеждение.

www.freedocs.xyz

Тест по конфликтологии

Психология Тест по конфликтологии

Количество просмотров публикации Тест по конфликтологии - 188

 Наименование параметра  Значение
Тема статьи: Тест по конфликтологии
Рубрика (тематическая категория) Психология

1. Конфликтология как наука возникла˸

  1. в XIX в;
  2. вместе с возникновением человечества;
  3. в XX в..

2. Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между˸

  1. сознательной и бессознательной структурами;
  2. 2 бессознательными установками;
  3. 2 сознательными тенденциями;
  4. между любыми внутриличностными структурами.

3. Полный перечень структурных элементов конфликта составляют˸

  1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
  2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
  3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.

4. Выберите наиболее полный и верный список социальных ролей участников конфликта˸

  1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
  2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
  3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.

5. Ресурсы сторон конфликта это˸

  1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который должна быть в нем использован;
  2. знания, умения и навыки конфликтантов;
  3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.

6. К этапам конфликта относятся˸

  1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
  2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
  3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.

7. Стратегия поведения в конфликте основывается на˸

  1. модели заинтересованности в успехе другого;
  2. модели заинтересованности в собственном успехе;
  3. модели двойной заинтересованности.

8. Стратегия сотрудничества˸

  1. приводит к разрешению конфликта;
  2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
  3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.

9. Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиям поведения в конфликте˸

  1. уступка, уход, сотрудничество;
  2. компромисс, критика, борьба,
  3. борьба, уход, убеждение.

10. С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести˸

  1. присоединение;
  2. пересечение трансакций;
  3. нахождение в позиции родителя;

11. К поведенческим конфликтогенам можно отнести˸

  1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
  2. редукция сознательной части психики;
  3. общение с конфликтными личностями.

12. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого˸

  1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
  2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
  3. требует, покровительствует, руководит.

13. Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок˸

Тест по конфликтологии - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Тест по конфликтологии" 2014, 2015-2016.

referatwork.ru

Конфликтология как наука возникла - Тестовое задание по конфликтологиии

ОглавлениеТест по конфликтологии.doc (1 стр.)СкачатьКонфликтология как наука возникла:
  1. в XIX в;
  2. вместе с возникновением человечества;
  3. в XX в..
Внутриличностный конфликт понимается как конфликт между:
  1. сознательной и бессознательной структурами;
  2. 2 бессознательными установками;
  3. 2 сознательными тенденциями;
  4. между любыми внутриличностными структурами.
Полный перечень структурных элементов конфликта составляют:
  1. роли оппонентов, объект конфликта, среда конфликта;
  2. позиции субъектов, участники конфликта, зона разногласий;
  3. стороны конфликта, субъективные и объективные характеристики конфликта.
Выберите наиболее полный и верный список социальных ролейучастников конфликта:
  1. судьи, посредники, конфликтанты, инициаторы, жертвы;
  2. субъекты, жертвы, подстрекатели, союзники, посредники, организаторы;
  3. свидетели, участники, группа поддержки, зрители, оппоненты, управленцы.
Ресурсы сторон конфликта это:
  1. общий потенциал субъектов и участников конфликта, который может быть в нем использован;
  2. знания, умения и навыки конфликтантов;
  3. материальная обеспеченность сторон, участвующих в конфликте.
К этапам конфликта относятся:
  1. эскалация, конфликтная ситуация, речевое противодействие;
  2. инициация конфликта, инцидент, деструктивный конфликт;
  3. тупик, конфликтная ситуация, инцидент, эскалация, послеконфликтная стадия.
Стратегия поведения в конфликте основывается на:
  1. модели заинтересованности в успехе другого;
  2. модели заинтересованности в собственном успехе;
  3. модели двойной заинтересованности.
Стратегия сотрудничества:
  1. приводит к разрешению конфликта;
  2. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации;
  3. свидетельствует о высокой конфликтологической компетентности личности.
Какое из сочетаний приводимых понятии имеет отношение к стратегиямповедения в конфликте:
  1. уступка, уход, сотрудничество;
  2. компромисс, критика, борьба,
  3. борьба, уход, убеждение.
С точки зрения трансактного анализа к конфликтогенам можно отнести:
  1. присоединение;
  2. пересечение трансакций;
  3. нахождение в позиции родителя;
К поведенческим конфликтогенам можно отнести:
  1. проявление агрессии, превосходства, эгоизма;
  2. редукция сознательной части психики;
  3. общение с конфликтными личностями.
Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Взрослого:
  1. проявляет чувство вины, руководит, уточняет ситуацию;
  2. работает с информацией, анализирует, разговаривает на равных;
  3. требует, покровительствует, руководит.
Выберите адекватный вариант поведения (комбинация из трех позиций) в трансакции Ребенок:
  1. проявляет чувство обиды, шалит, подчиняется;
  2. оценивает, проявляет чувство беспомощности;
  3. подчиняется, одобряет, уточняет ситуацию.
Существенными характеристиками эскалации конфликта являются:
  1. использование угроз в адрес оппонента;
  2. признание реальности конфликта;
  3. расширение социальной среды конфликта.
Спиральная модель эскалации конфликта предполагает:
  1. принцип дополнительного схизмогенеза;
  2. принцип симметричного схизмогенеза;
  3. агрессивно-оборонительный принцип.
Жесткие тактики поведения в конфликте:
  1. всегда используются только после применения мягких и нейтральных;
  2. ориентируется на нанесение вреда, ущерба или использование давления на оппонента;
  3. их присутствие в конфликтном сценарии свидетельствует о недостатках воспитания личности

Стратегия соперничества:

  1. ведет к эскалации конфликта независимо от другой позиции;
  2. характеризует человека как эгоиста;
  3. ее применимость и выигрышность зависит от конкретной ситуации.
К групповым конфликтам относятся:
  1. личность - группа;
  2. группа - группа;
  3. личность - группа, группа - группа;
  4. микрогруппа - руководитель.
Интегративное разрешение конфликта означает:
  1. соглашение, достигаемое, когда стороны конфликта сходятся в срединной точке на некоей очевидной координате;
  2. достижение согласия через узаконенные процедуры установления победителя;
  3. разрешение конфликта, примиряющее обе стороны или решение без проигравших.
К информационным технологиям регулирования конфликта принадлежат:
  1. устранение слухов;
  2. обеспечение ровного психологического климата;
  3. снижение социальной напряжённости.
Предупреждение конфликта представляет собой:
  1. управление конфликтом с целью его легитимации;
  2. вид деятельности, направленный на ограничение конфликта;
  3. превентивную форму управления конфликтом.
Снятие избыточной агрессии:
  1. форма предупреждения внутри и межличностных конфликтов;
  2. механизм внутриличностной защиты;
  3. форма самовоспитания личности.
Медиация это:
  1. вмешательство по типу юридического урегулирования конфликта;
  2. любое посредничество;
  3. ограниченный арбитраж.
Гарвардская школа управления переговорами предполагает:
  1. принципиальные переговоры;
  2. позиционный торг;
  3. управление балансом сил.
Содержание управления конфликтом включает в себя:
  1. прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
  2. прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
  3. диагностику, предупреждение, регулирование, завершение.
Признание реальности конфликта конфликтантами, легитимизация и институциализация конфликта входят в состав:
  1. разрешения конфликта;
  2. стимулирования конфликта;
  3. регулирования конфликта;
  4. предупреждения конфликта.
Стимулирование конфликта предполагает:
  1. разрешение текущих проблем;
  2. диагностику существующей ситуации в коллективе;
  3. форму управления конфликтом.
Легитимизация конфликта - это:
  1. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию исоблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте;
  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированиюконфликтного взаимодействия;
  3. обращение к посреднику.
Институциализация конфликта - это:
  1. определение места и времени переговоров по существу конфликта;
  2. создание соответствующих органов и рабочих групп по регулированиюконфликтного взаимодействия;
  3. достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию исоблюдению установленных правил и норм поведения в конфликте.
Что относится к форме завершения конфликта:
  1. уступка, компромисс, уход, соперничество;
  2. перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
  3. разрешение, уход, отмена, убеждение.

Примечание: тест проводился в МИЭМП, красным выделены неверные ответы. Результат 89%. По-моему часть зачтенных ответов неверна, (согласно лекциям), так что не факт что ответы универсальны.

lib.rushkolnik.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта