Когнитивно поведенческая психотерапия. Федоров когнитивно поведенческая психотерапия


Федоров, Александр Петрович - Когнитивно-поведенческая психотерапия /

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Когнитивно поведенческая психотерапия

  • Название:
  • Размер: 7.31 Мб
  • Формат: DJVU
  • Скачать

Краткий отрывок из начала книги (машинное распознавание)

Ф335 ктКОЕ ОГНИТИВНО- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ А. П. Федоров С^пптер А. П. Федоров КОГНИТИВНО- ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Санкт-Петербург Москва ■ Харьков ■ Минск 2002 А. П. Федоров • КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Серия «Краткое руководство» Главный редактор Е. В. Строганова Заведующий редакцией П. В. Алесов Редактор Г. П. Ульянова Художественный редактор К. Ф. Радзевич Корректоры Т. В. Лубраво, Н. В. Солнцева Дизайн и верстка Н. Г. Комова Рецензенты: B. А. Абабкоь, доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник отделения неврозов и психотерапии Санкт-Петербургского научно-исследовательского психо- неврологического института им. В. М. Бехтерева: C. А. Кулаков, доктор медицинских наук, профессор кафедры клинической психо- логии Российского государственного педагогического университета им. Л. И. Герцена ББК 53.57 УДК 615.851-089 Федоров А. П. Н34 Когнитивно-поведенческая психотерапия. — СПб: Питер, 2002. — 352 с — (Серия «Краткое руководство»). ISBN 5-318-00273-0 И настоящем руководстве изложены представления о современном состоянии и возможностях поведенческой и когнитивно-поведенческой психотерапни; освещены вопросы диагностики и планирования терапии в рамках данного направления; описа- ны основные группы методов. Книга предназначена для психотерапевтов, психиатров, клинических психоло- гов и студентов старших курсов медицинских вузов. Автор: Федоров Александр Пегрович, доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образо- вания, председатель региональной ассоциации «Психотерапевты Санкт-Петербурга». © А. П. Федоров, 2002 & Издательский дом «Питер», 2002 Вес права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав Отзывы и предложения можно присылать в редакцию по злектронной почте. [email protected] com ISBN 5-318-00273-0 Лицензия ИД № 057S4 от 07.04 2001. Налоговая льгота - общероссийский классификатор пролукцин ОК 005-93. том 2; 95 3000 - книги и брошюры. Подписано к печати ! 1.02.2002. Формат 84хЮ8'/32 Усл. п. л. 18,48. Тираж 3000 экз. Заказ № 872. ООО «Питер Принт». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67в. Oiпечатано с готовых диапозитивов в ГИПК «Лениздат. (типография им. Володарского) Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 191023. Санкл-Петербург, наб. р. Фонтанки. 59. Оглавление Предисловие 9 Глава 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 11 Глава 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ 23 2.1. Теория классического обусловливания 25 2.2. Теория оперантного обусловливания 28 2.3. Социально-когнитивная теория А. Бандуры 32 Глава 3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОНЯТИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ 41 Глава 4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЛЕЧЕНИЯ 55 g Оглавление Глава 5 СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ДЕСЕНСИТИЗАЦИЯ И ИМПЛОЗИВНЫЕ МЕТОДИКИ 71 5.1. Систематическая десенситизация 73 5.1.1. Три этапа методики систематической десенситизации 75 5.1.2. Систематическая десенситизация in vivo (в реальной жизни) 85 5.1.3. Оценка эффективности систематической десенситизации 88 5.1.4. Факторы лечебного действия систематической десенситизации 89 5.2. Имплозивные техники 90 Глава 6 АВЕРЗИВНЫЕ МЕТОДИКИ 97 Глава 7 ТЕХНИКИ, РАБОТАЮЩИЕ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ 105 7.1. Закрепление адаптивного поведения 107 7.1.1. Подкрепления 108 7.1.2. Идентификация (диагностика) подкрепителей 114 7.1.3. Источники подкрепителей 117 7.1.4. Правила применения подкрепителей 118 7.1.5. Техники усиления адаптивного поведения 121 7.1.6. Жетонная система подкрепления 128 7.2. Уменьшение неадаптивного поведения 132 7.2.1. Методика утешения 134 7.2.2. Тайм-аут 136 7.2.3. Методика оценки ответа 139 7.2.4. Насыщение 142 Оглавление 7 7.2.5. Использование аверзивных последствий 143 Глава 8 МОДЕЛИРУЮЩАЯ ТЕРАПИЯ 149 8.1. Основные понятия и техники моделирующей терапии 151 8.2. Обучение базисным навыкам 157 8.3. Тренинг уверенности (история вопроса, различные варианты) 159 8.4. Программа тренинга уверенности 163 Глава 9 КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ 197 9.1. Специфика когнитивно-поведенческого направления 199 9.2. Простые техники когнитивно- поведенческой терапии 204 9.3. Рационально-эмоциональная терапия (РЭТ) А. Эллиса 207 9.3.1. Основные понятия и постулаты 207 9.3.2. Этапы проведения РЭТ 215 9.3.3. Вспомогательные приемы РЭТ 265 9.4. Когнитивная терапия А. Бека 270 9.5. Особенности отдельных этапов современной когнитивной терапии 280 9.5.1. Этап принятия философии когнитивной терапии 280 9.5.2. Идентификация установок 289 Глава 10 ТЕХНИКИ САМОКОНТРОЛЯ 295 Ю.1. Определение понятий 297 8 Оглавление 10.2. Самомониторинг 301 10.3. Контроль стимула 303 10.4. Самоподкрепление 306 10.5. Стресс-прививочная терапия 307 10.6. Терапия, сфокусированная на решение проблем 311 10.7. Тренинг самоинструктирования Д. Мейхенбаума 314 Список основной литературы 317 Предисловие В последние два десятилетия пробел, существовав- ший в литературе по психотерапии, стал постепенно заполняться. Вместе с тем до настоящего времени по- веденческое направление остается в значительной сте- пени обойденным вниманием. Книги посвящены или приложению методов поведенческой психотерапии в специальных областях медицины и психологического консультирования, или описанию отдельных узких разделов этого направления. Это делает актуальным вы- пуск справочного руководства по поведенческой пси- хотерапии. Автор, составляя план этой книги, ставил своей задачей представить основные группы методов пове- денческого направления. Ориентация на практиков предопределила и способ предоставления материала. Методы излагаются в форме, удобной для практиче- ского освоения, как последовательность определен- ных действий и операций. Книга состоит из 3 основных разделов. Первый раз- дел отражает историю развития поведенческого направ- ления и главные теории, на которые опираются опи- сываемые далее методы. Второй раздел посвящен пове- денческому направлению (главы 3-7), методам, бази- рующимся на теориях классического и оперантного обусловливания. Третий раздел представляет основные варианты когнитивной и когнитивно-поведенческой терапии (главы 8-10). 10 Предисловие По возможности представление материала иллюс- трировано описанием отдельных клинических случа- ев, фрагментами бесед с пациентами, поясняющими тактику использования конкретных методов и при- емов. Главы, излагающие отдельные группы методов, имеют достаточно автономный характер, однако они опираются на информацию, изложенную в начале книги. Поэтому целесообразно сначала ознакомиться с первыми четырьмя главами, а в последующем воз- можно изолированное чтение отдельных глав. В справочном руководстве отражены многолетняя клиническая практика автора и опыт преподавания на кафедре психотерапии Санкт-Петербургской ме- дицинской академии последипломного образования. Книга предназначена лицам, углубленно осваива- ющим методы поведенческой психотерапии (прежде всего психотерапевтам, медицинским психологам, специализирующимся в области психотерапии, а так- же психиатрам, наркологам). Глава 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ В настоящее время поведенческая психотерапия является одним из ведущих направлений современ- ной психотерапии. В самом общем виде поведенче- скую психотерапию можно определить как психоте- рапию, центрированную на изменении поведения. Поведение является стержневым понятием данно- го направления. Однако само понятие поведения в процессе развития поведенческой психотерапии пре- терпело существенную динамику. На первых этапах становления данного направления под поведением понималось все, что имеет внешние наблюдаемые характеристики, которые могут быть ко- личественно измерены, оценены. Такое значение это- го понятия позволяло включать в него все то, что мы в повседневном языке называем поведением, например, демонстративное, капризное, застенчивое, агрессивное поведение. Но определение этого понятия давало воз- можность ввести в него и такие проявления, которые не укладывались в общепринятое понятие поведения, например, покраснение лица у больного, страдающе- го эрейтрофобией, или симптоматику, возникающую у больного писчим спазмом (судорожное сокращение мышц, участвующих в акте письма при спастической форме писчего спазма), а также такие симптомы, как сердцебиение, повышенная потливость, психогенный амавроз, потеря чувствительности и др., поскольку, ис- ходя из вышеуказанного определения, они имеют вне- шние наблюдаемые параметры, которые могут быть из- мерены. 14 Глава 1 В дальнейшем объем понятия поведения был расши- рен: в него было включено скрытое поведение (убеж- дение, установки, ожидания и др.). Что же позволило объединить столь разнородные проявления, в том числе и скрытое поведение, в еди- ное понятие поведения? Объединить их позволило представление о том, что все они подчиняются об- щим закономерностям научения, опираясь на кото- рые, можно управлять ими так же, как мы управля- ем сравнительно простым поведенческим актом. В процессе развития поведенческой психотерапии изменялось и представление о человеке. Если вначале он рассматривался как «объект» воздействия, то затем как активный «субъект». Поэтому такие концепции, как самоконтроль, самоуправление, индивидуальные схемы, мотивационные структуры, активно фигуриро- вали в ряде направлений поведенческой психотерапии. Соответственно изменению содержания основных понятий поведенческой психотерапии изменялось и понимание того, какие методы следует относить к по- веденческой психотерапии. Если сначала из-за слиш- ком узкого определения данного направления в нее включали только техники, основанные на классиче- ском и оперантном обусловливании, то в последнее вре- мя существует опасность утраты специфики термина «поведенческая» из-за слишком широкого понимания и стремления называть поведенческими очень разно- родные техники, и непонятно, что объединяет их. При- ведем несколько выдержек, подтверждающих эту тен- денцию к размыванию границ. Например, следующее: «Поведенческая психотерапия должна включать не только то, что связано с открытиями в области конди- ционирования и теории обучения, но и всю информа- цию, полученную в экспериментальной психологии» [Kanfer F. H., Phillips J. S., 1970, p. 33]. Определение американской ассоциацией поведенческой психотера- пии носит более взвешенный характер: «Поведенче- ская психотерапия включает прежде всего использова- Определение и история поведенческой психотерапии ние принципов, которые были развиты в эксперимен- тальной и социальной психологии. Она должна умень- шить человеческие страдания и ограничения в способ- ности к действиям». При этом подчеркивается, что поведенческая психотерапия характеризуется тем, что в ней акцент делается на систематическом использо- вании этих принципов. «Поведенческая психотерапия включает переструктурирование окружения и социаль- ного взаимодействия, в меньшей мере видоизменение соматических процессов с помощью биологических вмешательств.

www.freedocs.xyz

Когнитивно поведенческая психотерапия тревожно-фобических расстройств. А.П.Федоров - кафедра психотерапии МАПО

Выполнила: Виноградова Кристина

Выполнила: Виноградова Кристина Основано на психологии бихевиоризма - это практически приложение теории научения; Теоретическая основа бихевиоризм Методологическая основа философия позитивизма (наука должна

Подробнее

Копинг-поведение при стрессе

Копинг-поведение при стрессе Акчурина Елена Владимировна Докторант Педагогического института Саратовского Государственного Университета им. Н.Г. Чернышквского Российские психологи определяют копинг-поведение

Подробнее

Понятие стресса, как мотива к действию

МОТИВ К ДЕЙСТВИЮ Понятие стресса, как мотива к действию Неспецифический ответ (реакция), функциональное состояние напряжения, реактивности организма, возникающее у человека и животных в ответ на воздействие

Подробнее

Стресс и психологическая адаптация:

Стресс и психологическая адаптация: факторы риска психической дезадаптации Исаева Елена Рудольфовна доктор психологических наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии с курсом общей и медицинской психологии

Подробнее

Терапия детей, подвергшихся насилию, проводится различными методами, наиболее распространены когнитивно-поведенческая, семейная, игровая.

Разновидности психотерапии детей, подвергшихся насилию в практике детского психиатра и психолога Терапия детей, подвергшихся насилию, проводится различными методами, наиболее распространены когнитивно-поведенческая,

Подробнее

Когнитивные теории эмоций

Когнитивные теории эмоций Структура Предыстория Что такое когнитивные теории эмоций? Теории когнитивной оценки Теория когнитивного диссонанса «Горячее» познание Предыстория Есть теория Джеймса-Ланге: видим

Подробнее

АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «КОПИНГ-СТРАТЕГИЯ»

Насонова Екатерина Сергеевна магистрант ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» г. Архангельск, Архангельская область воспитатель «Д/С 14 «Родничок» г. Новодвинск,

Подробнее

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПОЖАРНЫХ Светлана Мохова АННОТАЦИЯ: Часто эмоциональные трудности людей особых профессий (пожарные, спасатели, медики) ошибочно понимаются как индивидуальные недостатки. Их стараются

Подробнее

ТРЕНИНГ «СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ» Уровень 1

ТРЕНИНГ «СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ» Уровень 1 Тренинг создан и описан по методологии LC PATTERN Целевая аудитория: руководители разного уровня. Уровень подготовки участников: Специальных знаний и умений не требуется

Подробнее

Кусаинова Р.К. (СКППК)

Психолого-педагогическое сопровождение студентов 35 Профессиональная компетенция педагога состоит том, что он, опираясь на возможности студента, на понимание механизмов, которые влияют на его самооценку,

Подробнее

Оглавление. Введение...11

Оглавление Введение...11 Глава 1. Определения и классификации в психотерапии...12 1.1. Определение психотерапии...12 Психотерапия как научная дисциплина...12 Интенциональность...13 Психотерапия как метод

Подробнее

Пояснительная записка знать: уметь:

1 Пояснительная записка Предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" относится к базовому циклу предметов и дает учащимся базовые знания о влиянии психологических и физиологических особенностей

Подробнее

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ Скобелева Екатерина Леонидовна педагог психолог МОУ «СОШ 30» г. Сыктывкар, Республика Коми КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ

Подробнее

docplayer.ru

Федоров А.П. - Когнитивно-поведенческая психотерапия, 5-318-00273-0

Главная  » Медицинская литература » Клиническая медицина » Психиатрия. Неврология. Наркология » Когнитивно-поведенческая психотерапия серия: Краткое руководство Питер, 2002 г., 352 стр., 5-318-00273-0 , 206*132*18 мм., тираж: 3000

Описание книги

В настоящем руководстве изложены представления о современном состоянии и возможностях поведенческой и когнитивно-поведенческой психотерапии; освещены вопросы диагностики и планирования терапии в рамках данного направления; описаны основные группы методов.Книга предназначена для психотерапевтов, психиатров, клинических психологов и студентов старших курсов медицинских вузов.

Поделиться ссылкой на книгу

Об авторе

Федоров А.П.Профессор

Последние поступления в рубрике "Психиатрия. Неврология. Наркология"

Психологические технологии формирования приверженности лечению и реабилитации наркозависимых. Учебное пособие для вузов Белоколодов В., Малкова Е.

В учебном пособии рассмотрены психологические технологии, способствующие повышению приверженности лечению у пациентов, зависимых от психоактивных веществ....

В душе психопата. Путешествие в мир без жалости, совести и чувств Борисович Г.

?Петр Борисович Ганнушкин впервые в истории осмелился изучить и классифицировать пугающий мир людей, лишенных способности чувствовать, — психопатов. Предлагаемая книга выдающегося отечественного психиатра П.Б. Ганнушкина явилась итогом почти тридцатилетней исследовательской деятельности автора....

Психический автоматизм Клерамбо Г.

Сборник работ Гаэтана Гасьяна де Клерамбо, посвященных синдрому психического автоматизма, впервые публикуется в России. Клерамбо не написал ту самую книгу всей жизни, о которой, по свидетельству Поля Гиро, он мечтал, но сделал своего рода коллаж из работ по данной теме, разбросанных в разных публикациях....

Если Вы задавались вопросами "где найти книгу в интернете?", "где купить книгу?" и "в каком книжном интернет-магазине нужная книга стоит дешевле?", то наш сайт именно для Вас. На сайте книжной поисковой системы Книгопоиск Вы можете узнать наличие книги Федоров А.П., Когнитивно-поведенческая психотерапия в интернет-магазинах. Также Вы можете перейти на страницу понравившегося интернет-магазина и купить книгу на сайте магазина. Учтите, что стоимость товара и его наличие в нашей поисковой системе и на сайте интернет-магазина книг может отличаться, в виду задержки обновления информации.

www.knigo-poisk.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта