Человек Природное и общественное в человеке. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает ответ


Тест по теме "Человек, индивид, личность"

Documents войти Загрузить ×
  1. Общественные науки
  2. Психология
advertisement advertisement
Related documents
Вариант 21. 1. Деятельность человека отличается от поведения
Познавательные задания к уроку истории Задание №1 Кто из
В ариант 1 А1 Какая наука изучает мхи?
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Тесты по обществознанию. Раздел
Задания: 1. Что свойственно человеку в отличие от животного?
2) Один из признаков рыночной экономики – 1) преобладание
11 класс демоверсия по обществознанию §14 – 29. 2 полугодие Критерии оценки:
Школьная олимпиада по обществознанию для 8 класса.
Индивидуальное задание №1. Экологические факторы и их
Вариант №1 Вариант №2

studydoc.ru

Человек Природное и общественное в человеке. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Человек

Природное и общественное в человеке.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

1. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) сознание

2) эмоции

3) навыки

4) психика

2. К каким проявлениям человека относятся его знания и умения, ценностные

ориентации?

1) социальным

2) психическим

3) врожденным

4) биологическим

3. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

4. Верны ли следующие суждения?

А. Человека от животных отличает способность создавать социокультурную среду.

Б. Человека от животных отличает способность трудиться сообща.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 3) верно и А и Б

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Установите соответствие между понятиями и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ

1) человек, активно осваивающий А) индивид

и целенаправленно преобразующий Б) индивидуальность

природу, общество и самого себя В) личность

2) отдельно взятый представитель

всего человеческого рода

3) человек в комплексе его неповторимых

уникальных свойств

4) человек, способный сознательно и ответственно

делать выбор

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

7. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей

1) социальной мобильности в обществе

2) социализации молодого поколения

3) приобретенного социального статуса

4) самореализации личности в группе

Потребности и интересы

1. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой,

относятся потребности в

1) самоутверждении

2) самосохранении

3) самопознании

4) созидании

2. К социальным потребностям человека относится потребность

1) дышать

2) питаться

3) спать

4) общаться

3. Первичными (биологическим, врожденными) потребностями, согласно классификации А. Маслоу, являются потребности

1) престижные

2) идеальные

3) духовные

4) экзистенциальные

4. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: потребности

Мышление и деятельность

1. Какой признак характеризует человеческую деятельность?

1) обязательное использование инструментов

2) доминирование биологических потребностей

3) сознательная постановка целей

4) инстинктивное приспособление к окружающему миру

2. Что из перечисленного является проявлением сознательного?

1) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении

2) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе

3) сновидения, оговорки, влечения

4) неконтролируемые процессы, функции, состояния

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (Б) Но в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть ее результаты. (В) Можно констатировать,. что благодаря этому человек возвышается над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Г) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее усиление его положения как «царя природы»».

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденными_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначные, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства-__________________(5) и черты характера, которые в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность Е) задатки

Б) способности Ж) общение

В) личность З) деятельность

Г) игра И) группа

Д) общество

Ответ: ГВАЕБЗ

5. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Субъектом учебной деятельности являются

1) ученики

2) учебники

3) дневники учащихся

4) раздаточные материалы

7. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) деятельность в воображаемой ситуации А) труд

2) практическая полезность Б) учение

3) нацеленность на обретение знаний В) игра

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

8. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные результатам только творческой деятельности

1) доступность для использования

2) принципиальная новизна

3) практическая значимость

4) воспроизводимость образца

5) уникальность

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1. Верны ли следующие высказывания о свободе человека?

А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернативы.

Б. Расширение поля свободы увеличивает степень ответственности личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека предполагает возможность реализации им своих

интересов и потребностей.

Б. Наличие моральных норм делает свободу человека невозможной.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности предполагает независимость от действующих социальных норм.

Б. Свобода личности проявляется в возможности делать осознанный выбор.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Ответственность предполагает предвидение последствий собственных поступков.

Б. Ответственность предполагает оценку собственных поступков с точки зрения их социальной направленности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

gigabaza.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите пожалуйста с тестом

Димитрий Александров Ученик (216), закрыт 3 года назад

ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «ЧЕЛОВЕК» 1. Что из ниже перечисленного характеризует человека как личность? 1) особенности внешности 2) особенности темперамента 3) прямая походка 4) социальный статус 2. Что из перечисленного ниже свойственно и деятельности человека, и поведению животных? 1) использование природных материалов 2) преобразовательная направленность 3) сознательный выбор способов действия 4) создание орудий труда 3. Человека как личность характеризует (-ют): 1) особенности строения тела 2) общественная активность 3) особенности темперамента 4) состояние здоровья 4. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является: 1) проявление активности 2) целеполагание 3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром 5. Деятельность, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей, - это 1) общение 2) понимание 3) творчество 4) познание 6. Человека от животного, в частности, отличает наличие: 1) кровообращения 2) зрения 3) слуха 4) речи 7. Кем был впервые введен в научный оборот термин «ферральный человек»: 1) Огюстом Контом 2) Чарльзом Дарвином 3) Абрахам Маслоу 4) Карлом Линнеем 8. Назовите лишний элемент в структуре деятельности: 1) мотив 2) средство 3) действие 4) итог 9. Социогенез – это: 1) развитие человека 2) развитие общества 3) развитие человека и общества 4) развитие природы 10. Человек существует в трех измерениях бытия (укажите лишнее): 1) существование человека как объекта природы 2) как субъект трудовой деятельности 3) особь вида homo sapiens 4) как социально - историческое существо 11. К вторичным (благоприобретенным) потребностям А. Маслоу относил: 1) экзистенциальные 2) физиологические 3) престижные 4) социализирующие 12. Главная особенность трудовой деятельности - …: 1) процесс 2) двуплановость 3) условный характер 4) достижение практически полезного результата 13. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется: 1) деятелем 2) индивидом 3) лидером 4) личностью 14. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений: 1) политическая 2) экономическая 3) социальная 4) духовная а) повышение налогов на бензин б) выражение недоверия правительству в) премьера оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов» г) повышение пенсий по старости на 200 руб. 15. К социальным относятся потребности человека: 1) в отдыхе 2) пище 3) воде 4) общении 16. Человек от животного отличается тем, что он: 1) имеет природные инстинкты 2) обладает наиболее совершенным слухом 3) не зависит от природных условий 4) обладает членораздельной речью 17. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животных? 1) действие механизмов наследственности 2) работа органов чувств 3) обменные процессы 4) творческая активность 18. Причины появления ферральных людей: 1) изоляция человека от общества людей 2) недостаток внимания к ребенку в семье 3) отсутствие связной речи 4) верны все варианты 19. Из данного перечня выберите пример характеризующий девиантное поведение человека: 1) проезд «зайцем» 2) мошенничество 3) воровство 4) убийство

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Что свойственно к деятельности человека, и поведению животных?

Разница в "языке" животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что каждая отдельная психическая функция развивается во взаимодействии с другими функциями.

Многими экспериментами исследователей было показано, что высшим животным свойственно лишь практическое мышление. Только в процессе ориентировочного манипулирования обезьяна способна разрешить ту или иную ситуативную задачу. Абстрактные способы мышления еще не наблюдал у обезьян ни один исследователь.

Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип. Животное - раб непосредственно воспринимаемой ситуации.

Поведение человека характеризуется способностью абстрагироваться от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией.

Таким образом, конкретное, практическое мышление животных подчиняет их непосредственному впечатлению от данной ситуации, способность человека к абстрактному мышлению устраняет его непосредственную зависимость от данной ситуации. Человек способен отражать не только непосредственные воздействия среды, но и те, которые его ожидают. Человек способен поступать соответственно познанной необходимости - сознательно. Это первое существенное отличие психики человека от психики животного.

Второе отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия. Животное создает орудие в конкретной ситуации. Вне конкретной ситуации Животное никогда не выделит орудие как орудие, не сохраняет его впрок. Как только орудие сыграло свою роль в данной ситуации, оно тут же перестанет существовать как орудие для обезьяны. Таким образом животные не живут в мире постоянных вещей. Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно - в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата.

otvet.mail.ru

1.1. Человеческая деятельность, в отличие от набора реакций животного, является волевой и сознательной *

"Индивид, рынок и правовое государство" Людвиг фон Мизес.

37]

Человеческое действие есть волевое поведение. Точнее: действие есть преобразованная в поступок воля, а ее цели и направленность есть осмысленный ответ на стимулы и условия среды. В этом проявляется сознательная адаптация человека к состоянию определяющего его жизнь универсума. Подобное толкование страхует нас от возможных ошибочных интерпретаций, однако дефиниция адекватна сама себе и нс требует долгих комментариев.

Сознательное, т. е. волевое, поведение прямо противоположно бессознательному поведению, рефлексивным и непроизвольным ответам на раздражение нервных клеток человеческого тела. Многие из нас предрасположены верить, что границы между сознательным и неосознаваемым сложно определить даже в рамках человеческого тела. Это верно лишь в том смысле, что иногда конкретное поведение усложняет задачу определения меры осознанности действия. Тем не менее граница существует, и ее можно совершенно четко определить.

Бессознательная реакция органов и клеток тела как данность для действующего Я ничем не отличается от влияния любого другого внешнего факта. Действующий субъект должен осознавать все происходящее внутри собственного тела так же, как, например, время или привыч-

* L.vonMises. The Human Action, p. 10-14,16-17, 18,25-26.

[38]

ки своих близких. Конечно, способность к нейтрализации влияний телесных факторов небезгранична, но вес же внутри определенных границ контроль над телом возможен и необходим. Силой воли можно преодолеть болезнь, компенсировать врожденные или приобретенные физические дефекты, подавить рефлексивные импульсы. Насколько далеко контроль распространяется, зависит также от намерений, интенциональных действий. Если, к примеру, человек воздерживается от контроля за действиями своих нервных центров, хотя и в состоянии это сделать, то, с нашей точки зрения, его поведение сознательно.

Область нашего рассмотрения - праксеология - не производные психологические события, а человеческие действия. Именно это отличает общую теорию действия от психологии, изучающей внутренние движения, при-уготавливающие определенное действие. Тема праксео-логии - действие как таковое. Речь идет нс только о предпочтениях. Человек обнаруживает предпочтения и тогда, когда ситуация или события неизбежны, либо когда все думают, что они неизбежны. Так, мы предпочитаем солнце дождю, надеясь, что солнце появится и развеет тучи. Склонные к надеждам и ожиданиям не расположены к активному вмешательству в ход событий. Хозяин собственной судьбы - человек действующий, он умеет добиваться поставленных целей. Из двух несовместимых вещей от выбирает одну и отвергает другую. Именно действие требует умения как приобретать, так и отвергать.

Выражение желаний и надежд, намерение определенного действия могут иметь форму акции постольку, поскольку содержат в самих себе реализацию определенной цели. Но их нельзя смешивать с действиями, к которым они относятся. В отличие от акций провозглашения, советов, действие - вещь реальная. Важно общее поведение человека, а не разговоры о планировавшихся, но не-

[39]

реализованных актах. С другой стороны, акцию-поступок следует четко отделять от аппликаций служебного плана. Поступок означает применение всех средств для достижения цели. Как правило, среди задействованных средств есть и работа действующего человека, но не всегда. В некоторых ситуациях необходимо одно только слово. Тот, кто отдает распоряжения, может действовать и без особых трудовых затрат. Говорить или молчать, улыбаться или оставаться серьезным - все это может быть акцией. Потреблять и наслаждаться или воздерживаться от того и другого - как действия не так различны.

Следовательно, праксеология не делит людей на активных, энергичных и пассивных и бездеятельных. Сильный и предприимчивый человек, ведущий борьбу за улучшение, - не хуже и не лучше того, кто летаргически принимает вещи такими, как они есть. Безделие и праздность - тоже действия, они по-своему определяют ход событий. Везде, где есть условия для вмешательства человека, есть действующий человек, при этом не так важен способ вмешательства. Тот, кто терпит нечто нетерпимое, что можно было бы изменить, действует не менее того, кто активно вмешивается, добиваясь другой цели. Значит, поступок заключен не только в действии, но и в противодействии тому, что должно было быть сделано.

Можно сказать, что в действии вполне проявляется воля. Впрочем, это ничего не добавляет к нашим знаниям, ибо термин "воля" означает способность человека выбирать между различными способами устройства вещей: предпочитать одно и отвергать другое, вести себя в соответствии с избранным статусом и считать несуществующим другой.

Удовлетворенность человека собственным статусом не конкретизируется и не может конкретизироваться каким-то одним действием. Активного человека характеризует жела-

[40]

ние заменить один статус другим, более удовлетворительным. Мысленно он рисует себе более подходящие условия, а его разум способствует реализации желаемого состояния. То, что заставляет действовать человека, - неуспокоенность. Совершенно удовлетворенный человек не станет ничего менять. Без воли и желаний он был бы абсолютно счастлив: без суеты жил бы, не зная забот и печали.

Однако неудовлетворенность и образ более подходящего статуса - не единственные причины деятельного поведения. Третьим условием является запрос-ожидание, что интенциональное поведение оживит или хотя бы сделает ощутимым и внятным неудовлетворенность. В отсутствие такого условия действие неосуществимо, остается лишь подчиниться судьбе.

Таковы общие условия человеческого действия. Человек - не только homo sapiens, но и сначала homo agens. Существ, неспособных к действию в силу врожденных дефектов (в узком смысле термина, не только юридически), трудно назвать человеческими. Хотя с правовой и биологической точки зрения они считаются людьми, у них отсутствует самая важная характеристика человека. Так и новорожденного нельзя считать действующим существом, пока он не проделал путь полного развития своих человеческих способностей. Только в конце эволюции он становится действующим существом. [...]

Мы объясняем поведение животного так, что в нем превалирует импульс, наиболее сильный на данный момент. Животное питается, сосуществует с другими и нападает на соперников. Наблюдая, мы говорим об инстинктах голода, репродукции, агрессии. Предположим, что врожденные инстинкты животного безотлагательны и требуют удовлетворения.

Для человека все обстоит иначе. Существо, не способное противостоять импульсу, требующему немедленного

[41]

удовлетворения, - не есть человек. Будучи способным управлять своими инстинктами, эмоциями и импульсами, человек может рационально регулировать собственное поведение. Он отказывается удовлетворить наиболее беспокойное из желаний, чтобы удовлетворить какое-либо другое. Не позволяет себе быть буратино собственных аппетитов, не кидается на всякую из женщин, которая щекочет его нервы, не глотает все подряд, не нападает в ярости на того, кого ему хочется убить. Он распределяет свои желания и намерения в некой последовательности, короче, действуя, выбирает. Человека отличает от животного то, что он согласует и упорядочивает свое поведение. У человека должны быть тормоза, он может и должен управлять своими импульсами, уметь подавлять желания и инстинкты.

Может случиться, что нас захватил импульс ураганной силы, ничто, кажется, не может помешать желанию его удовлетворить. Но и тогда есть выбор. Человек решает уступить сомнительному желанию. [...]

Верно, если сопоставить дела человеческие с мощным влиянием космических сил, то они покажутся незначительными. С точки зрения вечной Вселенной, человек - пыль, малозаметная точка. Но для самого человека превращения судьбы - вполне реальная вещь. Действие есть сущность человеческой натуры и существования, средство сохранения жизни, подъема над уровнем вегетативной и животной жизни. Сколь бы бренными ни считались человеческие усилия, для самого человека и для науки лишь они имеют значение. [...]

У человека есть два принципа для осмысления реальности -телеологический и каузальный. То, что не может быть сведено к одной или другой из этих категорий, абсолютно непознаваемо. Перемены можно толковать либо на основе каузальной механики, либо с точки зре-

[42]

ния финализма. Человеческий ум не знает третьего пути. Верно, и мы уже упоминали об этом, что телеологию можно рассматривать как разнообразие каузальных связей. Однако этот факт не отменяет существенных отличий между двумя категориями. [...]

Если не выходить за пределы разума и опыта, нельзя не признать, что люди и нам подобные действуют. Нам не позволено пренебрегать этим фактом ради любви помод-ничать или в угоду произвольным вымыслам. Повседневный опыт доказывает, что единственный метод изучения внечсловсческого мира основан на категории каузальности, разве это нс доказывает, что подобные нам существа действуют, как мы сами?

Чтобы понять действие, достаточно схемы интерпретации и анализа, т. е. метода, заимствованного нами из познания и анализа нашего собственного финалистского поведения.

studfiles.net

Тест по теме «Человек, индивид, личность» Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

Тест по теме «Человек, индивид, личность»

1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмом самоконтроля

2. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

4. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 3) осознавать собственные потребности

5. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

1) половые и возрастные особенности 2) наследственные признаки 3) волю и характер 4) моральные принципы

6. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

7. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А) Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б) индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие на основе правил 2) наличие воображаемой обстановки 3) осуществление коллективом людей 4) стремление к поставленной цели

9. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

10. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

11. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

12. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности

1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

13. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

14. Земледелец, обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

15. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку

1) индивид 2) деятель 3) творец 4) индивидуальность

16. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

17. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это

1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация

18. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями

Б) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу

1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к окружающим условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

20. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Особенности проявления Вид деятельности

A) создание необходимых людям благ 1) игра

Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение

В) обязательное использование языка 3) труд

Г) необходимость специальной подготовки

1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) осознанным выбором средств 4) механизмом самоконтроля

2. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1) социальной сущности 2) биологической сущности 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

4. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы 2) изготавливать орудия труда при помощи других орудий труда 3) передавать трудовые навыки последующим поколениям 3) осознавать собственные потребности

5. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

6. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания 2) обучение потомства 3) изменение условий своего существования 4) коллективное взаимодействие

7. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность 2) мотив 3) целеполагание 4) деятельность

8. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

9. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей 2) приспособительный характер 3) сознательная постановка цели 4) обязательное использование инструментов

10. Земледелец, обрабатывает землю с помощью специальной техники. Объектом этой деятельности выступает

1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец

11. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) потребность в общении 2) потребность в сне 3) потребность в достижении статуса 4) потребность в пище 5) потребность в труде

12. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите и укажите название потребностей другого вида, "выпадающее" из их ряда.

Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные.

Ответ____________________________________________

13 Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структура деятельности:

- мотив

- цель

- средства

- действия

- …

refdb.ru

Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

6. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3) взращиваемая культура

4) земледелец

В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий

2) приспособительный

3) коллективный

4) орудийный

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, - это

1) познание

2) труд

3) общение

4) прогнозирование

13. Игра, общение познание – это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Ответ:______________________________

15. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

 

Субъект, цель, средства, индивид, объект, результат

Ответ:________________________________________

16. Установите соответствие между видами деятельности и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующее позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1) деятельность в воображаемой А) труд

ситуации Б) учение

2) практическая полезность В) игра

3) нацеленность на обретение знаний

4) замещение реальных объектов условными

5) преобразовательная направленность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

 

 

 

Деятельность и творчество

1. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?

1) познание

2) творчество

3) общение

4) учеба



4-i-5.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта