Новости и анонсы. Центр поведенческого анализа


Наши цены – Center of ABA

Прейскурант цен на услуги ООО «Центр Прикладного Поведенческого Анализа»

с 1 сентября 2018 года.

Услуги тестирования

Наименование услуги Расшифровка услуги Стоимость
1 Тестирование Тестирование + составление индивидуальной программы 15 000,00 руб.
2 Тренинг для родителей Тренинг родителей по работе с данной программой 1 500,00 руб./час

Абонементы

Внимание! Абонементы доступны только семьям, проживающим в г. Санкт-Петербург!

Иногородним клиентам доступны только интенсивные занятия.

Месячный абонемент № 1 (100% предоплата)

Вид услуги Кол-во часов Стоимость
1 Занятия с инструктором 24
2 Супервизия 3
Итого:     28 000,00 руб.

Месячный абонемент № 2 (100% предоплата)

Вид услуги Кол-во часов Стоимость
1 Занятия с инструктором 32
2 Супервизия 4
Итого:     32 000,00 руб.

Месячный абонемент № 3 (100% предоплата)

Вид услуги Кол-во часов Стоимость
1 Занятия с инструктором 40
2 Супервизия 4
Итого:     40 000,00 руб.

Месячный абонемент на занятиях в социальных группах (100% предоплата)

№ п/п Вид услуги Кол-во

Стоимость

1 Групповые занятия в коммуникативных (социальных) группах 4 занятия

6 000,00 руб.

Месячный абонемент на занятиях в комнате сенсорной интеграции (100% предоплата)

Услуга оказывается во втором офисе на Благодатной улице (ст. метро Электросила, Московский район)

№ п/п Вид услуги Кол-во Стоимость
1 Занятия с инструктором в комнате сенсорной интеграции 8 занятий 6 000,00 руб.

Стоимость услуг Исполнителя, исходя из почасовой ставки стоимости услуги

№ п/п Вид услуги Кол-во часов Стоимость
1 Выездные интенсивы (работа инструктора в вашем городе) 1 1 700,00 руб.
2 Интенсивные занятия в офисе 1 1 500,00 руб.
3 Занятия с инструктором 1 1 250,00 руб.
4 Супервизия 1 1 500,00 руб.
5 Супервизия на выездных интенсивах (работа инструктора в вашем городе) 1 2 000,00 руб.
6 Супервизия (для программ старше 3-х месяцев) 1 2 500,00 руб.
7 Супервизия сертифицированного специалиста уровня BCBA 1 5 000,00 руб.
8 Занятие в социальной группе 1 2 000,00 руб.
9 Консультация по АВА-терапии 1 2 000,00 руб.
10 Логопедические занятия 1 1 400,00 руб.
11 Занятия в комнате сенсорной интеграции 0,5 1 000,00 руб.

 

www.centerofaba.com

Специалистам – Center of ABA

Образовательные семинары для специалистов

Центр Прикладного Поведенческого Анализа успешно проводит обучающие мероприятия для профессионалов в смежных областях. Наши семинары и тренинги, ориентированные на психологов, дефектологов и педагогов, предназначены для распространения информации и практических рекомендаций по методикам прикладного анализа поведения.

Программа семинара включает как теоретические, так и практические учебные блоки.

Теоретический обзор содержит:

Практическая часть предлагает участникам:

BCBA супервизия

Все наши сотрудники на постоянной основе получают супервизию сертифицированного поведенческого аналитика Айса Шейффер (MS., BCBA).

Такая же супервизия доступна в нашем центре для сторонних специалистов Прикладного Анализа Поведения, желающих повысить свою квалификацию под руководством BCBA.

www.centerofaba.com

Дневник пользователя Центр поведенческого анализа "АВС" (id2211879) на Babyblog.ru

Занятия по индивидуальной программе начинаются с интервью родителей и оценки навыков ребенка с использованием инструментов VB-MAPP (Verbal Behavior Milestones Assessment & Placement Program, Sundberg,2008) или ABLLS-R (The Assessment of Basic Language and Learning Skills-Revised, Partington, 2006)

На основании результатов наблюдения, стандартизированного тестирования, функциональной оценки поведенческим аналитиком BCBA составляется индивидуальная ABA программа вашего ребенка.

Продолжительность индивидуальной сессии в нашем центре- 2часа.

Супервизия, обновление/коррекция программы, заполнение тестирования проводится на регулярной основе и включено в стоимость занятий.

Текущую программу вашего ребенка, а также некоторые данные, графики и другую необходимую информацию вы можете видеть на сайте, получив персональный логин/пароль для доступа в ваш личный кабинет.

Центр оборудован системой видеонаблюдения и вы можете наблюдать за сессией вашего ребенка, находясь в холле центра.

Стоимость часа занятий составляет 1500 рубей в час. В стоимость включается:занятие со специалистом, очная супервизия (1 час на 10 часов занятий в центре), материалы для занятий.

Занятия в социальных группах помогают детям с аутизмом добиться большей независимости в деятельности, основанной на социальном взаимодействии. Занятия в социальных группах предназначены для детей, которые демонстрируют готовность к взаимодействию со сверстниками и сотрудничеству в группе.

Используются для развития положительного взаимодействия, принятия общества сверстников, умения слышать и отвечать, обращаться с просьбой.

Программы для работы с социальными навыками составляются с использованием инструмента VB-MAPP.

Занятия проводятся еженедельно в небольших группах с включением нормотипичных сверстников.

Продолжительность занятия-2 часа. Стоимость часа занятий 1500 рублей в час.

Удобная опция для тех кто хочет заниматься с ребенком самостоятельно или с помощью своих терапистов дома и не знает с чего начать, нет программы или не устраивает качество работы по программе,живет в другом городе.

Продолжительность курса составляет 5 дней: в первый день все будущие участники обучающего процесса встречаются с супервизором в центре (2 часа), намечают цели программы, супервизор проводит тестирование ребенка. В последующие 4 дня ребенок занимается с нашим терапистом, вы наблюдаете за занятием, задаете свои вопросы, вы или ваш терапист пробуете отрабатывать новые цели, исправляем ошибки. Вы получаете папку с новыми чек-листами, тестирование и программу для работы дома. Последующие встречи могут проводиться на таких же условиях, когда у вас возникнет в них необходимость.

Стоимость курса 26000 рублей.

www.babyblog.ru

Логопед из Москвы Наталья Щербакова открыла Центр поведенческого анализа «ABC» для детей с аутизмом

«Часто встречаются родители, у которых есть одна только цель – любой ценой привести ребенка в норму, все что меньше этого – не результат. Это, конечно, понятно и естественно. Но нужно научиться радоваться маленьким победам – ведь это отлично, когда неговорящий совсем ребенок начинает говорить, когда прекращается агрессия, появляется возможность посещать массовую школу с помощником. Все это – маленькие шажки, из которых получится большой результат. Когда прекращается деление на норму и не норму – появляется радость от того, что ребенок развивается, качество его жизни повышается.

О себе

По образованию я логопед и лет семь назад, после отпуска по уходу за ребенком, решила найти работу по профессии. Я устроилась в некоммерческую организацию, которая занималась детьми с аутизмом. В этой организации использовали очень интересную методику – прикладной поведенческий анализ. Там я проработала год, увидела отличные результаты у детей.

Для дальнейшей работы в этой области я хотела продолжить обучение в США, но, к счастью, в Москве начался проект по обучению поведенческому анализу. Долгое время я училась, работала под супервизией немецких коллег. После обучения я начала самостоятельно работать с детьми и консультировать семьи.

Об открытии Центра

Последние года три-четыре в России появился всплеск интереса к теме аутизма. Согласно научным исследованиям, чтобы добиться значительного прогресса у ребенка с аутизмом, с ним нужно интенсивно заниматься очень значительное количество времени – до 40 часов в неделю, это пять полных рабочих дней. Но семьям редко получается достичь таких цифр, часто это невозможно по многим причинам. Нужно посвящать ребенку время, необходимо оплачивать работу специалистов, ребенок должен погружаться в процесс – жить в нем. Но это действительно пока единственная терапия аутизма в мире, которая доказанно дает результаты, значительно может изменить прогноз. За рубежом эта система входит в страховку, у нас такого пока нет.

Важно очень идти в ногу со временем – наука не стоит на месте, каждый год появляются новые интересные исследования, новые процедуры, которые помогают детям справиться с той или иной поведенческой проблемой, обрести те или иные навыки, повысить качество жизни.

Мы со Светланой Покровской (автор проекта по поддержке мам детей с инвалидностью «Ты важна!») работали с ее сыном-аутистом, а потом решили открыть специализированную организацию. В чем я вижу нашу миссию: создать действительно качественную профессиональную систему помощи детям с аутизмом, где результаты будут видимыми и объективными. Семьи должны получать качественную помощь именно в России, чтобы они не думали, что хороших специалистов можно найти только за рубежом.

На собственное помещение у нас, к сожалению, пока материальных ресурсов нет, поэтому мы на свои деньги взяли в субаренду комнаты в детском досуговом центре в районе Жулебино.

О методах работы

К сожалению, существует очень мало семей, которые окружены специалистами в достаточном объеме. Во-первых, это дорого, во-вторых, нет пока такого большого количества хороших специалистов, в-третьих – многие родители просто не знают о такой системе.

В нашем центре под моей супервизией работают несколько специалистов. С одним ребенком работают один-два специалиста и супервизор – это очень ресурсоемкое предприятие, но результаты отличные. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения. У нас семьи занимаются несколько часов в неделю. Конечно, это капля в море, учитывая те самые рекомендуемые 40 часов. Но мы решили вопрос так: родители смотрят на занятия, смотрят как занимаются специалисты, задают вопросы супервизору, пробуют сами и продолжают интенсивно работать так же по этим заданиям дома, затем опять смотрят новые задания, новые программы и опять «дорабатывают» какое-то количество часов дома. Таким образом можно достичь достойной загрузки, качество не страдает – встречаемся мы часто, эмоциональное выгорание не происходит, поскольку с ребенком работает команда, это поддерживает мотивацию родителей.

Для семей из других городов мы проводим недельные интенсивные тренинги, где мы также составляем программу ребенку и учим родителей и специалистов, которые будут заниматься с ребенком, как ее правильно отрабатывать.

Очень важно начать работу как можно раньше. Аутизм, как правило, проявляется до трех лет. Дети с аутизмом бывают очень разными – встречаются сложные случаи, когда ребенок очень агрессивен, не умеет общаться, не способен себя обслуживать. Некоторых детей нужно учить элементарным вещам – как поесть, как пользоваться туалетом, а других нужно просто немного адаптировать к социуму. Наша задача – как можно лучше адаптировать ребенка для обычной жизни, достичь максимума его потенциала развития.

О неприятии обществом

Для родителей детей с аутизмом в России есть две большие проблемы: практически отсутствует квалифицированная помощь и общество, которое не принимает необычных детей. Например, мы выходим с учениками на улицу – сразу чувствуется давление от окружающих. Даже я это чувствую, что чувствуют папы и мамы, подумать страшно. Жалость от общества – это не самое плохое. Очень неприятно, когда люди элементарно пристально смотрят, отпуская такие комментарии: «Уходите с площадки, мы не хотим, чтоб ваш ненормальный ребенок играл рядом с нашими детьми».

Очень важно работать не только с ребенком, но и с его родителями, которые должны понять, что вместе мы способны добиться максимального развития потенциала ребенка.

О планах

Я бы хотела построить такую модель Центра, где родитель сможет получить комплексную помощь в том формате, которая ему необходима и доступна. Конечно, это стоит недешево, ведь целая команда специалистов работает с одним ребенком.

Мы хотим сделать помощь более доступной с помощью привлечения финансовых средств от фондов или спонсоров, обзавестись собственное помещением для центра и привлечь хороших специалистов из смежных областей. Но главное – вырасти не территориально, а профессионально. С недавнего времени в России появилась поддержка на государственном уровне, развивается инклюзивное образование, это огромный прогресс.

Моя же цель – раннее развитие, ранняя коррекция, терапия должна быть ранней, интенсивной и хорошего качества для того, чтобы добиться максимальных результатов.

Я думаю, что для нашего государства развитие подобной области экономически обоснованно – вложить в ребенка средства в раннем возрасте, чтобы в будущем он мог жить как можно более полной жизнью, добиться максимальной самостоятельности, работать.»

priderussia.ru

Аутизм и АВА | Центр прикладного анализа поведения

  • Практические занятия “Основы ABA”: видео
    02.04.2017

    10-минутный фильм с практических занятий нашего курса обучения основам АВА для родителей и специалистов, прошедшего в январе-марте 2017. Сняли спонтанно, на телефон.  

    Читать далее
  • Обучение отдельными блоками (DTT) – о главном с учётом новых исследований
    11.10.2016

    Доротея С. Лерман, Эмбер Л. Валентино и Линда А. ЛеБланк опубликовали в этом году замечательный обзор как теоретических, так и практических аспектов обучения отдельными блоками. Авторами рассматриваются как характерные особенности моделей программ DTT, так и современные исследования и методики обучения с применением DTT, а также предложения относительно будущих исследований. Перевод…

    Читать далее
  • Как уложить ребенка спать?
    21.06.2016

    В данной статье мы приводим рекомендации из статьи Тодда Уорда (Todd A. Ward, PhD, BCBA-D Founding Editor, bSci21.org), с некоторыми дополнениями Марии Фризен, которая имеет опыт эффективной работы с проблемами сна. Оригинал статьи В недавней статье, напечатанной в Хаффингтон пост (Haffington Post), Сара Купфершмидт (Sarah Kupferschmidt,M.A., BCBA) опубликовала четыре простых…

    Читать далее
  • ADOS-2: Продвинутый уровень.
    08.06.2016

    В минувшие выходные, сразу после проведения Дня открытых дверей и Дня мастер-классов, двое сотрудников нашего Центра прошли в Москве обучающий тренинг-семинар по использованию второго издания Плана диагностического исследования при аутизме. Этот экспертный семинар высокого уровня собрал в небольшом зале на Большой Ордынке небольшое, но крайне заинтересованное сообщество специалистов, приехавших специально ради…

    Читать далее
  • Техники для обучения восприятию речи
    13.05.2016

    Обзор выполнен Чульжановой Евгенией. Супервизия - Мелешкевич Ольга. Эффективное обучение рецептивной речи Восприятие речи на слух или «поведение слушателя» - один из ключевых навыков, над которыми работают специалисты при обучении ребенка. На начальном этапе этот навык включает в себя, например,  идентификацию предмета, когда ребенок, услышав слово «мяч», указывает на мяч…

    Читать далее
  • Как выбрать терапию для ребенка?
    20.03.2016

    О чем стоит задуматься прежде, чем выбрать терапию для своего ребенка? Поиск правильного вмешательства – это одна из трудных задач, с которыми сталкиваются родители ребенка с аутизмом. Каждый год лечения для людей с аутизмом появляются новые методы, претендующие на высокую эффективность, новые интерпретации и предложения от профессионалов, отчеты от родителей,…

    Читать далее
  • Видео лекции специалистов Autism Partnership в НГУ
    02.02.2016

    Публикуем видео лекции "Коррекция нежелательного поведения" с участием специалистов Autism Partnership (Гонконг), которая состоялась 28 ноября 2015. Лекция была организована при поддержке НГУ и Программы повышения международной конкурентоспособности ТОП-100. Видеозаписи работы с детьми, которые были показаны лекторами, исключены из видео по этическим соображениям. Часть 1, лектор Ивон Чен Часть 2,…

    Читать далее
  • Стратегии применения подсказок
    29.12.2015

    Подсказки – одна из самых интересных и важных тем для тех, кто работает в области прикладного анализа поведения. От выбора стратегии применения подсказок зависит, насколько быстро ребенок освоит навык. Основные виды подсказок это: полная/частичная физическая, моделирующая, позиционная, полная/частичная вербальная и жестовая, при этом существует шкала интенсивности, в которой полная физическая…

    Читать далее
  • Как справиться с проблемами в поведении ребенка
    18.11.2015

    Как справиться с проблемами в поведении ребенка Manage children’s behavioral problem By Raymond Fung, BCBA, Behavioral Consultant of Autism Partnership перевод: Евгения Чульжанова ссылка на оригинальную статью Многие родители задают мне вопрос о том, как им изменить нежелательное поведение ребенка. Откровенно говоря, изменить поведение не так просто. Попробуйте представить, что…

    Читать далее
  • Тренинг Аутизм Партнершип в МЦПАП НГУ
    16.10.2015

    Центр прикладного анализа поведения НГУ и Гонконгский офис "Аутизм Партнершип" представляют интенсивный практический тренинг по методикам прикладного анализа поведения (ABA) для специалистов, работающих с детьми с аутизмом. Тренинг пройдет с 26 ноября по 2 декабря 2015 года в Новосибирском Академгородке. Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analysis, ABA) - дисциплина, лежащая…

    Читать далее
  • Первая группа родителей прошла курс “ABA-практика”!
    05.10.2015

    Первый беспплатный курс для родителей «ABA-практика» прошел в Центре анализа поведения при НГУ. 4 октября завершился первый курс для родителей, разработанный Центром анализа поведения при НГУ при финансовой поддержке фонда «Выход». В первой группе было 10 участников – мам детей с аутизмом. В течение 30 часов они осваивали методы прикладного…

    Читать далее
  • Как заниматься со своим ребенком?
    21.08.2015

    В Центре анализа поведения при НГУ готовится несколько обучающих программ для родителей детей с аутизмом. Во время составления одной из таких программ мы задумалась, какие полезные советы для «новичков» могли бы дать те родители, которые давно занимаются со своими детьми, используя методы прикладного анализа поведения? Мы попросили несколько наших «опытных»…

    Читать далее
  • Книги от фонда «Выход» и издательства «Оперант»
    03.08.2015

    Сегодня к нам в Центр прибыла посылка с чудесным грузом: трехтомники «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей» Фред Р. Волкмар, Лиза А. Вайзнер. Также книги "Прикладной анализ поведения" Дебра Линч и "Анализ деятельности учащихся" Джулия Варгас от издательства «Оперант». Данную посылку нам отправил фонд «Выход». Часть книг будет роздана семьям…

    Читать далее
  • Психологическая помощь
    27.07.2015

    Семья – это единый организм, в котором изменения в одной структуре неминуемо влияют на все другие. Рождение ребенка – это большая радость, которая приносит с собой множество изменений. Супруги становятся родителями и это совершенно новый опыт, родителям второго ребенка предстоит узнать, как общаться, играть и делить внимание между двумя детьми.…

    Читать далее
  • Как найти то, что Вы должны сказать
    03.07.2015

    Как найти то, что Вы должны сказать – беседа со студентами. Б.Ф. Скиннер, Гарвардский университет Журнал "Анализ  поведения"  1981, 4, 1-7, №1 (Весна) Перевод: Евгения Чульжанова. Краткое вступительное слово переводчика: Поскольку текст изобилует терминами и понятиями прикладного аналза поведения, комментарии и замечания от специалистов в данной области приветствуются; в переводе…

    Читать далее
  • 2 апреля – Всемирный день информирования о проблеме аутизма
    02.04.2015

    Накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, который отмечается 2 апреля, публикуем трогательный ролик о семьях, в которых есть дети с аутизмом, и о работе сотрудников Центра анализа поведения при НГУ с такими детьми. World Autism Awareness Day from elena muchnaya on Vimeo. Ролик подготовила режиссер Елена Мучная по…

    Читать далее
  • Как выбрать и оценить способ вмешательства?
    13.03.2015

    Аутизм – это комплексное расстройство развития, для которого характерны значительные нарушения в области социального взаимодействия и коммуникации, а также повторяющееся поведение и специфические, навязчивые интересы. Учитывая гетерогенную природу аутизма, представители целого ряда терапевтических методик говорят об их исключительной эффективности при работе с этим расстройством. Вот лишь краткий список методик, популярных…

    Читать далее
  • Видеозаписи с семинара Autism Partnership, февраль 2014
    18.01.2015

    Предлагаем вашем вниманию видеозаписи с семинара, проведенного специалистами организации Autism Partnership в НГУ в феврале 2014. Обзорная лекция Зайры Али (Zahira Ali) : Аутизм и ABA Zahira Ali / Зайра Али  - директор Британского филиала Autism Partnership. Образование: 1993-1997 Университет Куинс, Канада. Бакалавр наук. Специализация: науки о жизни. 1998-2000 Университет…

    Читать далее
  • Когда аутизма становится слишком много
    10.01.2015

    Я устала от аутизма. Для человека, который ведет сайт об аутизме, это действительно проблема, а для родителя ребенка с аутизмом — огромная проблема , решение которой может обойтись очень дорого. Говоря об этом вслух я чувствую, как огромный груз вины перед моими детьми, и всеми членами сообщества, ложится на плечи.…

    Читать далее
  • Самоповреждающее поведение
    15.09.2014

    Самоповреждающее поведение. В этой статье мы даем краткий обзор основных вопросов, связанных с самоповреждающим поведением у людей с аутизмом, его возможными причинами и способами работы с этой проблемой. Одна из самых непростых задач, с которой сталкиваются люди с расстройствами аутистического спектра, их родные и близкие – это необходимость справляться с…

    Читать далее
  • Способы терапевтического вмешательства
    14.09.2014

    Как выбрать и оценить способ терапевтического вмешательства для детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизм – это комплексное расстройство развития, для которого характерны значительные нарушения в области социального взаимодействия и коммуникации, а также повторяющееся поведение и специфические, навязчивые интересы. Учитывая гетерогенную природу аутизма, представители целого ряда терапевтических методик говорят об их…

    Читать далее
  • Зарубежные специалисты в Новосибирске
    11.02.2014

     Новосибирский государственный университет и инициативная группа новосибирских родителей детей с аутизмом при поддержке Фонда «Выход» организуют бесплатный семинар международной организации "AutismPartnership" по использованию научно обоснованных и высокоэффективных методов помощи людям с аутизмом, на основе прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis, ABA). Семинар предназначен для широкого круга слушателей, интересующихся проблемой аутистических…

    Читать далее
  • Развенчание мифов об ABA
    05.10.2013

    Развенчание мифов о прикладном анализе поведения. Почти во всем мире ABA считается лучшей методикой для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Тем не менее, в Германии и многих других Европейских странах, многие до сих пор не вполне представляют, что такое прикладной поведенческий анализ в современном его варианте, и сама…

    Читать далее
  • Что такое Прикладной Поведенческий Анализ (АВА)?
    05.10.2013

    Слово «Прикладной» означает возможность практического использования. Слова «Поведенческий Анализ» можно читать как «Теория Обучения», то есть понимание того, как происходит (или не происходит) усвоение новых навыков. (Это упрощение: в ABA так же очень много внимания уделяется поддержке и использованию в повседневной жизни навыков, полученных во время обучения.) Может показаться странным…

    Читать далее
  • Мифы и заблуждения о прикладном анализе поведения
    04.10.2013

    Прикладной поведенческий анализ является экспериментальным методом, эффективность которого не доказана научно. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью. Принципы, методика и общая эффективность прикладного поведенческого анализа подтверждены наибольшим количеством научных доказательств, нежели в случае любых других терапевтических и образовательных программ для детей с аутизмом. Более чем в десятке профессиональных…

    Читать далее
  • aba.nsu.ru

    Центр прикладного анализа поведения "Метод ABA"

    

    Даты консультаций в августе 2018г. (кабинет №418)

    Пн

    Вт

    Ср

    Чт

    Пт

    Сб

    Вс

    Скачайте »ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ« и заполните первичный опросник для консультации, а затем отправьте его на e-mail: [email protected]

    Информирование общества в области прикладного анализа поведения как науки и практики; проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, изучающих основные закономерности человеческого поведения; использование прикладных методов поведенческого вмешательствадля для людей с нарушениями развития, в частности для детей с расстройствами аутистического спектра; улучшение социально значимого поведения личности в семьях, детских садах и школах, специализированных учреждениях, социальных поселениях, центрах дневного пребывания.

    Прикладной анализ поведения - это научная дисциплина, которая изучает поведение и предлагает инструменты для его изменения. С помощью воздействия на факторы окружающей среды создаются условия, в которых нужное поведение закрепляется, а нежелательное угасает или прекращается. При этом используется научно-подтвержденная и обоснованная методология.

    На английском языке прикладной анализ поведения звучит как Applied Behavior Analysis, поэтому исторически сложилось, что и в русском языке значительно чаще используется аббревиатура АВА. Эта наука рассматривает поведение человека как отдельный научный феномен. При этом объектом изучения прикладного анализа поведения является не любое поведение, а только социально-значимое – необходимое человеку для успешного существования в обществе и взаимодействия с ним. Например, общение, речь, обучение.

    Выбор именно методики АВА оправдан, если:поведение ребенка не поддается контролю со стороны близких,он не реагирует на просьбы и запреты, не откликается на имя, не стремится к коммуникации, не имеет речи или речь развита настолько слабо, что ребенок может с трудом (или не может) выразить свои мысли и желания.

    В основном, применение ABA более всего известно, как метод терапии для людей с нарушениями развития, прежде всего терапии аутизма и расстройств аутистического спектра. Однако, ABA позволяет найти подход к любому человеку. Этот метод имеет широкий спектр применения: воспитание детей, образование, поддержание здорового образа жизни, спорт и физическую культуру, изучение иностранных языков, профилактику заболеваний, лечение различного рода зависимостей, увеличение производительности труда и другие.

     Copyright © 2016. Центр прикладного анализа поведения "Метод ABA". Все права закрепленыРазработка сайта: Юрий Шпак

    aba-centr.by

    Прикладной анализ поведения — Центр проблем аутизма

    Сертификационный курс по АВА-терапии уровня ВСВА в Московском институте психоанализа.

    Программа рекомендована тем специалистам, которые в будущем планируют связать свою жизнь с эффективной и результативной психолого-педагогической работой. Она позволяет педагогам, психологам, дефектологам, учителям и логопедам учить, наблюдать и поддерживать. И все это — в рамках единого и эффективного метода.Поведение и способы его модификации — основной предмет изучения по предлагаемой Институтом программе, в финале которой слушатель сможет применять ценный опыт и новые навыки в любой области (не только в коррекционной работе с особенными клиентами) — в работе с большим коллективом, в области HR, в корпоративном управлении, в воспитании и обучении любых детей и детских коллективов.

    Пройдя данную программу от начала и до конца, выпускник курса будет профессионально владеть:

    Учебный план

    программы профессиональной переподготовки

    «Прикладной анализ поведения»

    Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих применение к важным для клиента и окружающих аспектам поведения, клинический анализ поведения, академический анализ поведения, организационное управление поведением, а также эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области ведения профессиональной деятельности в сфере прикладного анализа поведения

    Категория слушателей:  специалисты с высшим психологическим и педагогическим образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги), получившие его на факультетах психологии и педагогических факультетах вузов, а также специалисты профильного образования – социальные работники, дефектологи, логопеды, специалисты по адаптивной физической культуре, коррекционные педагоги, клинические и специальные психологи и др.

    Общее количество часов (трудоёмкость): 300 часов, в т.ч. 270 ак.ч

    Продолжительность:  3 года, 6 модулей

    Формы обучения: заочная (дистанционная)

    Срок обучения: 6 ноября 2017 г. – 30 июня 2020 г. 

     

    № п/п

    Наименование разделов, дисциплин

    Всего часов

    В том числе:

    Форма итогового  контроля

    (зачет, экзамен)

    Всего ак.ч

    Самост.

    раб.

    1

    Концепции и принципы прикладного анализа поведения

     50

    45

     5

    зачет

    Модуль 1. Концепция и принципы поведенческого анализа

    Определения основных понятий дисциплины, классическое и оперантное обусловливание, роль антецедентов и последствий, функциональные отношения, дискриминация и обобщения, поведение, поведенческий контраст и импульс, поведение, формирующееся правилами и зависимостями.

    2

    Идентификация проблемы и оценка поведения

    50 

    45

    5

    зачет

    Модуль 2. Определение проблемы и оценки поведения

    Идентификация проблемы и оценка – скрининг, определение поведения, прямое и непрямое описание; организация, анализ и интерпретация наблюдений; функциональная оценка; функциональный анализ; оценка последствий.

    3

    Фундаментальные основы и методики изменения поведения

     50

    45

    5

    зачет

    Модуль 3. Фундаментальные основы и методики изменения поведения

    Принципы использование подкрепления, подсказок, формирования реакции, анализа заданий и цепочек реакций для формирования новых навыков, обучение вербальным оперантам, графики подкрепления и режимы дифференциального подкрепления, работа с дезадаптивным поведением, антецендентные вмешательства, групповые зависимости, использование принципов Примака, закона соответствия, безошибочного научения, инструкции высокочастотного исполнения, обучение дискретными блоками и обучение в натуральной среде, обучение правилам.

    4

    Исследовательские методы в поведенческом анализе

     50

    45

    5

    зачет

    Модуль 4. Исследовательские методы в поведенческом анализе

    Исследовательская методология: измерения – фундаментальные свойства реакции, прямые и косвенные замеры, определение уровня согласованности наблюдателей, графики с равными и логарифмическими интервалами. Исследовательская методология: экспериментальный дизайн – отношения зависимой и независимой переменных, внутри-субъектные экспериментальные дизайны.

    5

    Дополнительные темы в анализе поведения

     55

    45

    10

    зачет

    Модуль 5. Дополнительные темы в анализе поведения

    Системы изменения поведения - поведенческий контракт, саморегулирование, токен-экономика, функциональная коммуникация, аугментивная коммуникация, модель последовательных инструкций, точного обучения, персональная система обучения. Административные вопросы и супервизия – ведение документации, оценка эффективности поведенческой программы, изменение поведения персонала и окружающих клиента, мониторинг выполнения профессиональной деятельности.

    6

    Этический и профессиональный кодекс поведенческого аналитика

     45

    45

     -

    зачет

    Модуль 6. Этическое и профессиональное поведение и профессиональная этика

    Профессиональные и этический кодекс поведенческого аналитика. Как и когда обращаться в Совет (BACB). Последовательность анализа случая с точки зрения этического кодекса. Разбор и анализ случаев.

     

    Итоговая аттестация (в форме итогового междисциплинарного экзамена)

     

     

     

    экзамен

     

    ИТОГО

     300

    270

    30 

     

     

    Подробнее о курсе

    autismchallenge.ru


    Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта