Минэкономразвития представило проект реформирования органов контроля в сфере закупок. Законопроект об оптимизации контрольных органов в сфере закупок


В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок

Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроектом предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Предусматривается также право органов исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, исполнять на основании соглашений между субъектами Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями полномочия органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

Предлагаемые законопроектом нововведения обеспечат формирование вертикали процедурного контроля, единство правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

В целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков законопроектом предлагается установить запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Эффективность деятельности контрольных органов будет оцениваться в порядке, установленном Правительством России. Такой порядок должен предусматривать, в частности, показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности контрольных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов анализа.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусмотрено распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), регулирующих мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений Федерального закона №44-ФЗ).

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

zakupki-inform.ru

Минэкономразвития представило проект реформирования органов контроля в сфере закупок

02.03.2015

На сайте regulation.gov.ru размещен проект изменений закона № 44-ФЗ, предусматривающий реформирование системы органов контроля в сфере закупок, исключающий возможность осуществления контроля муниципальными органами и предполагающий установление общего порядка и методологии осуществления контроля в сфере закупок, а также проведение проверок органов контроля субъектов РФ.

Согласно проекту изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ), размещенному на официальном сайте www.regulation.gov.ru, определение контрольного органа в статье 3 закона №44-ФЗ предлагается изложить в новой редакции:

«Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.»

Из определения контрольного органа исчезло упоминание о муниципальных органах, которое имеется в действующей редакции закона № 44-ФЗ: орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа.

Соответственно, решение вопросов, которые в настоящее время рассматриваются контрольными органами муниципального уровня, в проекте предполагается возложить на орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок. Упоминание об органах контроля муниципального уровня из закона исключается.

Проектом предлагается установить запрет на возложение на контрольные органы функций по централизации закупок в соответствии со статьей 26 закона № 44-ФЗ.

Второе важное изменение, предлагаемое законопроектом, касается порядка осуществления контроля – он будет устанавливаться для всех контрольных органов в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

На федеральный орган власти, уполномоченный на осуществление контроля, возлагается также обязанность проведения проверок контрольных органов субъектов РФ.

Предполагается, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, будет выполнять следующие функции:

  1. Разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности осуществления контроля в сфере закупок.
  2. По итогам каждого года осуществляет оценку эффективности контроля в сфере закупок для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований.
  3. Размещает в единой информационной системе отчет об оценке эффективности осуществления контроля в сфере закупок.

Аналогичное методическое руководство и оценка эффективности вводятся и в сфере финансового контроля.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по итогам каждого года:

  1. Осуществляет оценку эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением закона № 44-ФЗ органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), в соответствии с разрабатываемой и утверждаемой им методикой оценки эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
  2. Размещает в единой информационной системе отчет об оценке эффективности осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Методология проведения плановых проверок будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности органов контроля в сфере закупок планируется возложить на межведомственный совет по контролю и аудиту в сфере закупок при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Межведомственный совет будет осуществлять следующие функции:

  1. Оказывает содействие уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в реализации возложенных функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Рассматривает результаты осуществления контроля и аудита в сфере закупок, полученные в рамках реализации полномочий органов контроля и аудита в сфере закупок.
  3. Рассматривает предложения по оптимизации деятельности органов контроля и аудита в сфере закупок.
  4. Организует и проводит экспертную оценку проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках совершенствования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части контроля и аудита в сфере закупок.
  5. Вырабатывает предложения по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок.
  6. Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части контроля и аудита в сфере закупок.
  7. Осуществляет в соответствии с законом № 44-ФЗ и положением о межведомственном совете по контрою и аудиту в сфере закупок иные функции, необходимые для выработки предложений по определению единых принципов и подходов, а также методологии осуществления контроля и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд органами контроля и аудита в сфере закупок.

www.fcaudit.ru

Законопроект 546226-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "(в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)

Главная Законопроекты Законопроект 546226-7

Законопроект 546226-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "(в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)

О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "(в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)

на предварительном рассмотрении08.10.2018

Номер законопроекта:546226-7
Дата внесения законопроекта в ГД:11.09.2018
Адрес страницы законопроекта в АСОЗД:http://sozd.parlament.gov.ru/bill/546226-7
Ответственный комитет:Комитет ГД по контролю и Регламенту
Профильный комитет:Комитет ГД по контролю и Регламенту
Соисполнительный комитет:Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Дата изменения статуса/фазы:08.10.2018
Статус законопроекта:Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу
Фаза статуса законопроекта:Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу
Принятое решение (формулировка):включить законопроект в примерную программу; направить законопроект на заключение в Правовое управление; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; назначить ответственный комитет; назначить комитет-соисполнитель ; представить отз
Тип документа решения:
Наименование документа решения:
Тип законопроекта:Федеральный закон
Субьект законодательной инициативы:Правительство РФ
Стадии рассмотрения:

Стенограмма к законопроекту №546226-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд "(в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)

lawmon.ru

Законопроектная деятельность - Правительство России

Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России. Цель предлагаемых изменений –повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроектом предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Предусматривается также право органов исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, исполнять на основании соглашений между субъектами Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями полномочия органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

Предлагаемые законопроектом нововведения обеспечат формирование вертикали процедурного контроля, единство правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

В целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков законопроектом предлагается установить запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Эффективность деятельности контрольных органов будет оцениваться в порядке, установленном Правительством России. Такой порядок должен предусматривать, в частности, показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности контрольных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов анализа.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусмотрено распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), регулирующих мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений Федерального закона №44-ФЗ).

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

government.ru

Законопроектная деятельность - Правительство России

Распоряжение от 8 сентября 2018 года №1893-р. Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России. Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Документ

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроектом предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России.

Предусматривается также право органов исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, исполнять на основании соглашений между субъектами Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями полномочия органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.

Предлагаемые законопроектом нововведения обеспечат формирование вертикали процедурного контроля, единство правоприменительной практики и методологии реализации контрольных полномочий на федеральном и региональном уровнях.

В целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков законопроектом предлагается установить запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Эффективность деятельности контрольных органов будет оцениваться в порядке, установленном Правительством России. Такой порядок должен предусматривать, в частности, показатели контрольно-надзорной деятельности, механизм сбора информации о деятельности контрольных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов анализа.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусмотрено распространение положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), регулирующих мониторинг закупок, аудит и контроль в сфере закупок, на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений Федерального закона №44-ФЗ).

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства 6 сентября 2018 года.

government.ru

Минфином России предложен механизм, направленный на усиление контроля за госзакупками

 

Проект Федерального закона N 546226-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)"

Законопроектом, в частности, предусматривается:

наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

предоставление органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, возможности осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

возложение на Правительство РФ полномочий по утверждению порядка проведения оценки эффективности деятельности органов контроля, предусматривающего в том числе показатели такой оценки;

установление запрета на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

Кроме того, положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", регулирующие мониторинг закупок, аудит, контроль в сфере закупок, предлагается распространить на юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при предоставлении им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (если договором о предоставлении инвестиции предусмотрено применение такими лицами положений указанного федерального закона).

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 11.09.2018

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Заседания Правительства - Правительство России

1. Об итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2018 года

2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2018 года

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)»

Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России. Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается систематизация и регламентация процедур контроля, учёта и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Предлагается установить обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов и необходимость ежегодной оценки налоговых расходов. Цель законопроекта – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в целом.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за выдачу свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям»

Законопроектом предлагается установить госпошлину за выдачу Ространснадзором свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»

Законопроектом предлагается увеличить в 10 раз размеры административных штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства, налагаемых на граждан, а штрафов, налагаемых на должностных лиц, – в 4–5 раз. Размер административных штрафов за нарушения правил плавания предлагается увеличить в 10 раз. Цель законопроекта – установить адекватные и соразмерные административные наказания за нарушение правил использования воздушного пространства и правил плавания, повысить эффективность действий по предупреждению и снижению количества административных правонарушений, аварий и катастроф на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2017 года №154-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроект направлен на приведение к единообразию законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников прокуратуры и Следственного комитета.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности», «О внесении изменений в Федеральный закон “О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"”» и «О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”» по осуществлению лицензионного контроля»

Законопроекты направлены на устранение пробелов правового регулирования, выявленных в ходе реализации Госкорпорацией «Роскосмос» полномочий и функций, предусмотренных Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”».

Законопроекты рассмотрены и одобрены 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»

Цель законопроекта – исключить правовую неопределённость предъявляемых к составу консолидированной финансовой отчётности госкорпорации «Росатом» требований. Законопроектом предлагается привести состав консолидированной финансовой отчётности госкорпорации в соответствие с Международными стандартами финансовой отчётности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 49 Федерального закона “Об использовании атомной энергии”»

Законопроект разработан в целях гармонизации положений законодательных актов, которыми регулируются правовые отношения в сфере обеспечения физической защиты объектов использования атомной энергии.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания на территории Российской Федерации Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств»

Соглашение подписано в Москве 6 февраля 2018 года. Соглашением регламентируются порядок использования помещений и имущества Бюро, условия пребывания, права и обязанности сотрудников и гражданского персонала Бюро в период пребывания на территории России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

12. О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

В целях консолидации вопросов развития цифровой экономики, использования информационных технологий, формирования в России информационного общества и электронного правительства ранее действовавшие в этой области государственные координационные органы преобразованы в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Москва,5 сентября 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Уважаемые коллеги, начнём заседание Правительства с бюджетной тематики. Речь идёт об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2018 года и о выполнении федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы за тот же период. Подробно об этом расскажет Антон Германович Силуанов.

Дом Правительства, Москва

Вступительное слово Дмитрия Медведева на заседании Правительства

Отмечу несколько моментов. Доходы заметно превысили прогнозные показатели – приблизительно на 18%, или 1,3 трлн рублей. Причём доходы, которые не связаны с продажей нефти и газа, – это более половины (почти 55%).

Также нам удалось нарастить объём средств Фонда национального благосостояния более чем на 1 трлн рублей. Расходы бюджета были ниже плановых показателей приблизительно на 5% и составили – по кассовому исполнению – чуть более 7,6 трлн рублей. В результате есть определённый профицит бюджета. В целом исполнение расходной части бюджета – на уровне показателей прошлого года, приблизительно в районе 45%. Это почти так же, как было в прошлом году.

Следующая тема – федеральные целевые программы. Они концентрируют бюджетные средства для решения конкретных задач развития страны. Сейчас действуют 23 ФЦП, которые финансируются из открытой части федерального бюджета. На их выполнение за первое полугодие 2018 года было направлено порядка 119 млрд рублей. Финансирование ФЦП несколько отстаёт от прошлогодних показателей, составляет приблизительно четверть от общего объёма.

Непросто складывается ситуация и с софинансированием ФЦП из региональных и местных, а также внебюджетных источников. Здесь ситуация ухудшилась по отношению к прошлому году. Кроме того, из 12 программ, которые нуждаются в корректировке финансирования, исправлена пока только половина. Обращаю на это внимание. Здесь есть над чем работать. Важно, чтобы средства поступали по адресу, в срок, в полном объёме и использовались максимально эффективно.

Участники заседания

Теперь – о выполнении Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП). Здесь речь идёт о капитальных вложениях, в том числе в объекты государственного оборонного заказа. За первые полгода из федерального бюджета на выполнение адресной программы направлено около 200 млрд рублей, она исполнена приблизительно на треть. Это чуть лучше, чем за аналогичный период 2017 года.

Сегодня мы также рассмотрим ряд других вопросов, в частности законопроект, который вносит изменения в систему государственных и муниципальных закупок. Цель – повысить эффективность этой работы через выстраивание вертикали контроля и единой правоприменительной практики. Суть изменений в следующем.

Заседание Правительства

Во-первых, порядок осуществления контроля в сфере закупок будет устанавливать Правительство Российской Федерации. На всех уровнях – федеральном, региональном и местном. А также критерии оценки эффективности контрольно-надзорных органов. Кроме того, законопроект позволяет перераспределять контрольные полномочия с местного на региональный уровень. Это значит, что в ряде случаев с муниципалитетов можно будет снять лишнюю нагрузку.

Во-вторых, теперь запрещено будет одним и тем же органам власти совмещать функции государственных закупок и контроля над этими закупками. Это связано с коррупционными рисками. Их нужно стараться минимизировать.

Также в повестке дня поправки в Бюджетный кодекс. Сегодня у нас действуют различные льготы и преференции – на уровне Федерации, регионов и муниципалитетов. Чтобы более эффективно, более точно оценивать отдачу от этой поддержки, мы намерены систематизировать процедуры контроля, учёта и оценки такого рода льгот, преференций. Полномочия по определению общих требований к проведению этих оценок также предлагается передать Правительству. А результаты мониторинга учитывать при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

1. Об итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2018 года

Решение Правительства:Утвердить отчет об итогах исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2018 года и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.

2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2018 года

Решение Правительства:

Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с Минтрансом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 6 ноября 2018 года представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения, предусматривающие упрощение процедуры внесения изменений в государственные программы Российской Федерации и федеральную адресную инвестиционную программу.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)»

Предусматривается осуществление контроля в сфере госзакупок органами контроля в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов и учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок в соответствии с единым порядком, устанавливаемым Правительством России. Цель предлагаемых изменений – повышение эффективности контроля в сфере госзакупок через выстраивание вертикали контроля, формирование единообразной правоприменительной практики на федеральном и региональном уровнях, исключение несвойственных контрольным органам функций, снижение коррупционных рисков.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (в части оптимизации деятельности контрольных органов в сфере закупок)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается систематизация и регламентация процедур контроля, учёта и оценки налоговых льгот и освобождений в рамках бюджетного процесса. Предлагается установить обязательное формирование каждым публично-правовым образованием перечня соответствующих налоговых расходов и необходимость ежегодной оценки налоговых расходов. Цель законопроекта – более эффективно и рационально использовать инструменты налогового стимулирования, повысить качество управления государственными и муниципальными финансами в целом.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за выдачу свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям»

Законопроектом предлагается установить госпошлину за выдачу Ространснадзором свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации в части установления государственной пошлины за выдачу свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом, предназначенным для курсирования по железнодорожным путям» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания»

Законопроектом предлагается увеличить в 10 раз размеры административных штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства, налагаемых на граждан, а штрафов, налагаемых на должностных лиц, – в 4–5 раз. Размер административных штрафов за нарушения правил плавания предлагается увеличить в 10 раз. Цель законопроекта – установить адекватные и соразмерные административные наказания за нарушение правил использования воздушного пространства и правил плавания, повысить эффективность действий по предупреждению и снижению количества административных правонарушений, аварий и катастроф на воздушном, морском и внутреннем водном транспорте.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2017 года №154-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроект направлен на приведение к единообразию законодательства о пенсионном обеспечении сотрудников прокуратуры и Следственного комитета.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 1 июля 2017 года №154-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности», «О внесении изменений в Федеральный закон “О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"”» и «О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”» по осуществлению лицензионного контроля»

Законопроекты направлены на устранение пробелов правового регулирования, выявленных в ходе реализации Госкорпорацией «Роскосмос» полномочий и функций, предусмотренных Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”».

Законопроекты рассмотрены и одобрены 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности», «О внесении изменений в Федеральный закон “О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"”» и «О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения полномочий Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”» по осуществлению лицензионного контроля» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»

Цель законопроекта – исключить правовую неопределённость предъявляемых к составу консолидированной финансовой отчётности госкорпорации «Росатом» требований. Законопроектом предлагается привести состав консолидированной финансовой отчётности госкорпорации в соответствие с Международными стандартами финансовой отчётности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 49 Федерального закона “Об использовании атомной энергии”»

Законопроект разработан в целях гармонизации положений законодательных актов, которыми регулируются правовые отношения в сфере обеспечения физической защиты объектов использования атомной энергии.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 49 Федерального закона “Об использовании атомной энергии”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания на территории Российской Федерации Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств»

Соглашение подписано в Москве 6 февраля 2018 года. Соглашением регламентируются порядок использования помещений и имущества Бюро, условия пребывания, права и обязанности сотрудников и гражданского персонала Бюро в период пребывания на территории России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания на территории Российской Федерации Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества Независимых Государств» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

12. О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

В целях консолидации вопросов развития цифровой экономики, использования информационных технологий, формирования в России информационного общества и электронного правительства ранее действовавшие в этой области государственные координационные органы преобразованы в Правительственную комиссию по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Решение Правительства:Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

government.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта