Ростех показал систему управления движением поездов для метрополитена. Управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене


1 — 24 / Русский на 5

В этой статье:

Справочную информацию к заданию 1 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 

Текст для выполнения заданий 1—3

(1) Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь — это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <...> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.

5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

Внимание:

За задание 1 можно получить целых 2 балла: удели ему особое внимание.

Тесты для тренировки 

10 текстов для тренировки задания 1. 

Текст 1

У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности: практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного.

Что касается мотивации, то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.

(Галина Солдатова, член-корреспондент РАО, профессор психологического факультета МГУ, директор Фонда развития Интернет)

  

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Мнение о собственном уровне цифровой компетентности завышено у взрослых.
    • Собственная оценка уровня цифровой компетентности у большинства родителей и подростков оказывается завышенной.
    • Большинство родителей и подростков не осознают, что сложившиеся у них представления о своей цифровой компетентности завышены, и поэтому не имеют установки на самосовершенствование.
    • Мнение о своём уровне цифровой компетентности завышено у подростков.
    • Ни родители, ни подростки не имеют устойчивой мотивации к совершенствованию в цифровом мире, потому что их самооценка завышена.
Правильные ответы:
  1. Большинство родителей и подростков не осознают, что сложившиеся у них представления о своей цифровой компетентности завышены, и поэтому не имеют установки на самосовершенствование., Ни родители, ни подростки не имеют устойчивой мотивации к совершенствованию в цифровом мире, потому что их самооценка завышена.

 

Текст 2

Книга Этторе Ло Гатто представляет собой непринуждённое, спонтанное повествование о жизни и работе не только переводчика, критика и учёного, но и редкого энтузиаста, упорного, возможно, упрямого, который всегда был другом России и русских, где бы он их ни встречал — в Ленинграде, Москве или Париже. Все, о ком пишет Ло Гатто, — известные личности: одни стали знамениты ещё до того, как он с ними познакомился, другие — впоследствии. Имена многих героев книги открылись российскому читателю лишь недавно, так как речь идёт как о деятелях литературы и искусства, остававшихся после революции в СССР, так и эмигрировавших. Ло  Гатто всегда считал русскую литературу неделимой, связанной единством языка и единством любви к России, только любовь эта выражалась в разных формах и была пережита по-разному.

(Этторе Ло Гатте «Мои встречи с Россией», предисловие Анны Ло Гатто Мавер)

 

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Книга переводчика, критика и учёного Этторе Ло Гатто рассказывает об известных деятелях российской культуры, многие из которых эмигрировали из СССР после революции.
    • Этторе Ло Гатто, известный переводчик, критик и учёный, встречался со многими русскими деятелями культуры и в России, и за рубежом.
    • Этторе Ло Гатто рассказал в своей книге об известных деятелях русской культуры, с которыми он был знаком и которые представляют единую культуру, независимо от того, остались ли они после революции в России или уехали в эмиграцию.
    • Этторе Ло Гатто, ведущий исследователь русской литературы в Италии, мечтал о том времени, когда произведения русских писателей и поэтов, эмигрировавших за рубеж после революции, разрешат издавать на родине.
    • Этторе Ло Гатто — переводчик, критик и учёный, редкий энтузиаст и друг России.
Правильные ответы:
  1. Книга переводчика, критика и учёного Этторе Ло Гатто рассказывает об известных деятелях российской культуры, многие из которых эмигрировали из СССР после революции., Этторе Ло Гатто рассказал в своей книге об известных деятелях русской культуры, с которыми он был знаком и которые представляют единую культуру, независимо от того, остались ли они после революции в России или уехали в эмиграцию.

 

Текст 3

Научно-популярные книги, как правило, пишутся двумя категориями авторов: учёными, лично добывающими факты (таковы книги К. А. Тимирязева, В. А. Обручева, Э. Сетон-Томпсона, А. Е. Ферсмана, С. И. Вавилова, Тура Хейердала, Н. Н. Плавильщикова, И. А. Ефремова, Б. Гржимека), и писателями-популяризаторами — вспомним О. Писаржевского, Д. Данина, В. Полынина и др. Если строго придерживаться такого разделения, то Дэвида Эттенборо, казалось бы, следовало отнести ко второй группе авторов. Но его книги — это глубокое проникновение в проблематику, в дух науки, представляемой широкому читателю. Вот с чем связан успех его книг у читателя.

(Н.Н. Воронцов, профессор, предисловие к книге Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

 

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Книги Дэвида Эттеннборо пользуются успехом у читателя, потому что писатель-популяризатор глубоко проникает в проблематику и дух науки в книгах, предназначенных широкому читателю.
    • Научно-популярные книги создаются учёными или писателями-популяризаторами, к которым и относится Д. Эттенборо, книги которого несут широкому читателю дух науки.
    • Многие выдающиеся учёные создавали научно-популярные книги: К. А. Тимирязев, В. А. Обручев, Э. Сетон-Томпсон, А. Е. Ферсман, С. И. Вавилов, Тур Хейердал, Н. Н. Плавильщиков, И.А. Ефремов, Б. Гржимек и другие.
    • Важно различать, кто создал научно-популярную книгу: выдающийся учёный или писатель-популяризатор, поскольку доверять можно лишь книгам, написанным учёными.
    • Научно-популярные книги бывают разного качества, потому что одни из них пишут настоящие учёные, а другие — писатели-популяризаторы.
Правильные ответы:
  1. Книги Дэвида Эттеннборо пользуются успехом у читателя, потому что писатель-популяризатор глубоко проникает в проблематику и дух науки в книгах, предназначенных широкому читателю., Научно-популярные книги создаются учёными или писателями-популяризаторами, к которым и относится Д. Эттенборо, книги которого несут широкому читателю дух науки.

 

Текст 4

Удивительное приспособление — перо!

Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно — естественного происхождения или созданный человеком. Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением.

Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица — это и есть по определению существо, имеющее перья.

(Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо — уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров.
    • Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны.
    • Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением.
    • Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина.
    • Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.
Правильные ответы:
  1. Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо — уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров., Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.

 

Текст 5

Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.

Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы — единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, то есть сохраняется способность к мышлению.

(Игорь Сокольский, кандидат фармацевтических наук, «Беседы о питании», «Наука и жизнь» №8, 2010)

 

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках.
    • Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы — единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность.
    • Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови.
    • Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках.
    • Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.
Правильные ответы:
  1. Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках., Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.

 

Текст 6

Управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются очень серьёзно с первых дней его существования. На многих пересадочных узлах людские потоки, движущиеся в противоположных направлениях, друг с другом не встречаются. В часы пик организуется так называемое зонное движение поездов, когда их количество увеличивается, а интервалы соответственно уменьшаются по мере приближения от периферии к центру.

Сегодня в московском метро людей много едва ли не в любое время суток и с каждым днём становится всё больше. Транспортные проблемы города усугубляются, и метрополитен принимает на себя огромную их часть.

(Борис Руденко, «Метро моё московское», «Наука и жизнь», №8 2010)

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Метро играет важную роль в таких мегаполюсах, как Москва.
    • Существуют специальные меры управления и оптимизации пассажиропотока в метро.
    • Несмотря на принимаемые меры, московское метро испытывает серьёзные нагрузки в связи с увеличением пассажиропотока и усугублением транспортных проблем в столице.
    • Метрополитен сталкивается с теми же проблемами, что и другие виды транспорта.
    • Метрополитен — это сложная система, поэтому управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются постоянно и очень серьёзно.
Правильные ответы:
  1. Несмотря на принимаемые меры, московское метро испытывает серьёзные нагрузки в связи с увеличением пассажиропотока и усугублением транспортных проблем в столице., Метрополитен — это сложная система, поэтому управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются постоянно и очень серьёзно.

Текст 7

Чтобы лазить и прыгать по деревьям, необходимо обладать двумя способностями: определять на взгляд расстояние и крепко хвататься за ветви. Первую обеспечивает хороший глазомер — два глаза, направленные вперёд и фокусирующиеся на одном объекте, вторую — сильные руки с цепкими пальцами. Этими двумя характерными признаками в той или иной степени обладают в настоящее время около 200 видов животных, включая всевозможных обезьян, а также человека. Всю эту группу в целом со свойственным нам самодовольством мы именуем приматами, то есть «первыми».

 

(Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Люди — самодовольные существа, считающие себя первыми, лучшими созданиями природы.
    • Приматы (около 200 видов) обладают способностями, необходимыми для того, чтобы лазить и прыгать по деревьям.
    • Чтобы лазить и прыгать по деревьям, нужны особые способности и прежде всего хороший глазомер, то есть способность определять расстояние на глаз.
    • Характеристиками, важными для лазания, обладает около 200 видов живых существ.
    • Хороший глазомер и сильные руки с цепкими пальцами характерны примерно для 200 видов животных, называемых приматами.
Правильные ответы:
  1. Приматы (около 200 видов) обладают способностями, необходимыми для того, чтобы лазить и прыгать по деревьям., Хороший глазомер и сильные руки с цепкими пальцами характерны примерно для 200 видов животных, называемых приматами.

 

Текст 8

Рассматривая археологические находки последних десятилетий, учёные всё более склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате сложного взаимодействия славянского и варяжского начал. С одной стороны, все киевские правители и большая часть дружинников вплоть до конца Х века носили скандинавские имена. С другой – попав в Киев и со временем став частью древнерусской элиты, варяги уже через несколько поколений полностью растворились в славянском населении.

(Текст из открытого банка ФИПИ, задание к нему переработано на нашем сайте в соответствии с требованиями 2015 г.)

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возникновении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь.
    • Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шведов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении.
    • Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением.
    • На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дружинников до конца Х века носили скандинавские имена.
    • Научные данные последних десятилетий свидетельствуют о сложном взаимодействии славянского и варяжского начал при образовании древнерусского государства.
Правильные ответы:
  1. Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением., Научные данные последних десятилетий свидетельствуют о сложном взаимодействии славянского и варяжского начал при образовании древнерусского государства.

 

Текст 9

Во второй половине ХVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, который связан с появлением в искусстве и литературе течения, известного под названием «романтизм». Романтизм стал утверждать личные чувства и переживания: вместо культа здравого смысла, разума – культ человеческих чувств. В области искусства романтизм выдвинул на первый план пейзажную живопись, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.

(Текст из открытого банка ФИПИ, задание к нему переработано на нашем сайте в соответствии с требованиями 2015 г.)

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • В XVIII веке с появлением романтизма на смену культу разума приходит культ человеческих чувств: искусство обращается к природе как к источнику эмоций, без которых невозможно восприятие прекрасного.
    • Во второй половине ХVIII века человеческая личность делает ещё один важный шаг, связанный с появлением в искусстве и литературе течения под названием «романтизм», благодаря чему в области искусства был отвергнут принцип, в соответствии с которым о произведениях искусства судили исключительно по их содержанию.
    • Зародившийся во второй половине ХVIII века романтизм выдвинул в искусстве на первый план пейзажную живопись, так как без природы невозможно восприятие чувств.
    • В области искусства самым значительным проявлением романтизма как течения стала пейзажная живопись, и место это пейзажная живопись сохранила до наших дней, ибо природа вызывает в человеке глубокие чувства удивления и восхищения, без которых невозможно восприятие прекрасного.
    • Романтизм, появившийся во второй половине XVIII века и утверждавший культ чувств человека, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись, считая, что именно природа вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного.
Правильные ответы:
  1. В XVIII веке с появлением романтизма на смену культу разума приходит культ человеческих чувств: искусство обращается к природе как к источнику эмоций, без которых невозможно восприятие прекрасного., Романтизм, появившийся во второй половине XVIII века и утверждавший культ чувств человека, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись, считая, что именно природа вызывает в человеке чувства, без которых невозможно восприятие прекрасного.

 

Текст 10

Интернет-активность детей-подростков — как ежедневная, так и почасовая, — а также разнообразие пользования детьми различными устройствами значительно превышает объём использования Интернета родителями. Это означает, что интернет становится неотъемлемой частью образа жизни цифрового поколения, и он в большинстве случаев расходится с образом жизни их родителей.

Чтобы быть со своими детьми «на одной волне», обсуждать с ними эту значимую часть их жизни, изучать вместе новинки, возможности и риски, а также совместно выстраивать баланс между реальностью и виртуальностью, родителям важно становиться компетентными пользователями Интернета.

(Галина Солдатова, член-корреспондент РАО, профессор психологического факультета МГУ, директор Фонда развития Интернет)

  1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
    • Образ жизни родителей отличается от образа жизни детей-подростков.
    • Объём использования Интернета детьми превосходит объём использования Интернета родителями.
    • Интернет становится неотъемлемой частью образа жизни нового поколения, поэтому родителям, чтобы не утратить связь со своими детьми, необходимо становиться компетентными пользователями.
    • Родителям не очень важно становиться компетентными пользователями Интернета, если они хотят оставаться со своими детьми «на одной волне». 
    • Родители смогут участвовать в жизни нового цифрового поколения, не утратят связь со своими детьми, будут способны выстраивать соотношение между реальностью и виртуальностью, если станут компетентными пользователями Интернета.
Правильные ответы:
  1. Интернет становится неотъемлемой частью образа жизни нового поколения, поэтому родителям, чтобы не утратить связь со своими детьми, необходимо становиться компетентными пользователями., Родители смогут участвовать в жизни нового цифрового поколения, не утратят связь со своими детьми, будут способны выстраивать соотношение между реальностью и виртуальностью, если станут компетентными пользователями Интернета.

В курсе «ЕГЭ-навигатор» более 30 текстов к заданию 1. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

— Понравилась статья?:)

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

russkiy-na-5.ru

Тренировка в выполнении задания 1 ЕГЭ

Текст 6

Леонардо не рассматривал свою конструкцию как летательный аппарат, но исследовал механизм её работы. Секрет полёта он искал в природе, которая создаёт оптимальные формы, выполняющие те или иные функции: подолгу наблюдал за «живыми машинами» — свободно парящими в небе птицами, описывал их движения. В его зарисовках есть траектория поднимающейся ввысь птицы (рис. 7), представляющая собой винтообразную кривую.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Леонардо да Винчи передал траекторию поднимающейся ввысь птицы в виде винтообразной кривой.

Леонардо да Винчи не только делал зарисовки, но и конструировал летательные аппараты.

Леонардо да Винчи стремился разгадать секрет полёта: он наблюдал за птицами, делал зарисовки, конструировал.

Леонардо да Винчи понимал, что природа создаёт оптимальные формы для выполнения различных функций.

Леонардо да Винчи создавал конструкции летательных аппаратов, изучая полет птиц в живой природе.

 Текст 7

Аппараты, снабжённые искусственными крыльями и способные подняться в воздух за счёт мускульной силы человека (орнитоптеры, или махолёты), — вот что занимало Леонардо больше всего (кстати, первым попытался реализовать эту идею искусный мастер Дедал, герой античной мифологии). Да Винчи не раз возвращался к решению данной задачи. Безуспешно. В итоге он решил воспроизвести самый простой способ полёта птиц — придумал планер, парящий за счёт воздушных потоков.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Дедал — герой античной мифологии, создавший крылья, позволяющие человеку летать.

Первоначально Леонардо да Винчи создавал аппараты, способные подняться в воздух за счёт мускульной силы человека, но после многочисленных неудач создал планер.

Планер парит в воздухе за счёт воздушных потоков.

Попытки Леонардо да Винчи создать«махолёт», поднимающий человека в воздух за счёт мускульной силы самого человека, были, не увенчались успехом.

Леонардо да Винчи создал планер после многократных попыток создания аппаратов, которые бы поднимали человека в воздух за счёт его собственной мускульной силы.

Текст 8 

Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи. Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. В отличие от человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Не все детёныши орангутана рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.

В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.

Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан спас жизнь своему новорождённому детёнышу.

Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.

Человекообразные обезьяны, как и люди, при необходимости прибегают к искусственному дыханию, но используют метод инстинктивно, а не сознательно.

Текст 9

Благополучно переплыв Атлантику и высадившись со своей командой на берег Америки, Колумб был убеждён, что добрался до Индии, и поэтому нарёк местных жителей «индейцами». Несмотря на очевидную ошибку, это название так и закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент. Но на самом деле американские индейцы не были даже единым народом: они разительно отличались друг от друга ростом и внешним видом, говорили на множестве разных языков и создали широкое разнообразие обычаев и верований.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Несмотря на очевидную ошибку, название «индейцы» закрепилось за коренными жителями, населяющими американский континент, поэтому они создали разнообразные обычаи.

До конца своих дней Колумб так и не признал своей ошибки и был убеждён, что, благополучно переплыв Атлантику и высадившись на берег Америки, он добрался до Индии, именно поэтому он назвал местных жителей американского континента «индейцами».

За коренными жителями Америки, которые не были единым народом, закрепилось ошибочное название «индейцы», так как Колумб, открывший Америку, считал, что добрался до Индии.

Общее название «индейцы» закрепилось за коренными жителями Америки благодаря Колумбу, потому что у жителей американского континента много общих черт: смуглая кожа, высокие скулы, чёрные волосы и глаза, химический состав крови.

Широко распространившееся название «индейцы», общее для всех коренных жителей Америки, было дано Колумбом, который ошибочно полагал, что он добрался до Индии.

Текст 10 

Каждый из нас имеет потребности, удовлетворение которых даёт положительные эмоции и хорошее самочувствие.  Потребности — это как кнопки, нажимая на которые вы впрыскиваете в организм гормоны счастья. Некоторые кнопки могут дать значительно больше счастья, чем другие. А вот какие именно — мы не знаем. Приходится пробовать разные виды деятельности. Но даже занимаясь любимой работой, искусством, спортом, мы со временем доводим наши действия до автоматизма, потому что есть биологический механизм стереотипизирования деятельности, который позволяет нам тратить всё меньше и меньше энергии на выполнение тех действий, которые нам важны. Но по мере достижения совершенства в любимом деле мы получаем от него всё меньше удовольствия. К сожалению, привычка — главный враг счастья.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Занимаясь любимыми делами, мы доставляем себе удовольствие, но привычка при выполнении действий, хотя и экономит усилия, снижает уровень удовольствия.

Какими бы приятными ни были наши занятия, по мере совершенствования из-за биологического механизма стереотипизирования усилий мы тратим всё меньше, но удовольствия при этом получаем меньше.

Биологический механизм стереотипизирования деятельности позволяет человеку затрачивать меньше усилий на выполнение привычных операций.

Потребности человека похожи на кнопки, нажимая на которые, вы впрыскиваете в организм гормоны счастья.

Человеку нужно ощущение счастья: для этого ему необходимо пробовать разные виды деятельности.

Текст 11

Управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются очень серьёзно с первых дней его существования. На многих пересадочных узлах людские потоки, движущиеся в противоположных направлениях, друг с другом не встречаются. В часы пик организуется так называемое зонное движение поездов, когда их количество увеличивается, а интервалы соответственно уменьшаются по мере приближения от периферии к центру.

Сегодня в московском метро людей много едва ли не в любое время суток и с каждым днём становится всё больше. Транспортные проблемы города усугубляются, и метрополитен принимает на себя огромную их часть.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Существуют специальные меры управления и оптимизации пассажиропотока в метро.

Несмотря на принимаемые меры, московское метро испытывает серьёзные нагрузки в связи с увеличением пассажиропотока и усугублением транспортных проблем в столице.

Метрополитен сталкивается с теми же проблемами, что и другие виды транспорта.

Метрополитен — это сложная система, поэтому управлением и оптимизацией пассажиропотоков в московском метрополитене занимаются постоянно и очень серьёзно.

 

multiurok.ru

Пассажиропотоки Московского метрополитена ― Мособлреклама

Специалистами Мособлрекламы разработана таблица загруженности линий и станций Московского метрополитена, которая может использоваться вами для оценки и выбора наиболее подходящих для размещения рекламы линий и конкретных станций.

Таблица 1. Легенда цветовых обозначений.

Загруженность Очень высокая Высокая Средняя Низкая
Цветовой индикатор

Таблица 2. Параметры загруженности линий метро.

Среднесуточный пассажиропоток по линиям Московского метро (тысяч человек) Линия Пассажиропоток Индикатор
Таганско-Краснопресненская 1500,5
Калужско-Рижская 1414,1
Замоскворецкая 1599,7
Кольцевая 849,2
Сокольническая 1158,0
Серпуховско-Тимирязевская 1092,9
Арбатско-Покровская 743,2
Калининская 419,8
Люблинская 242,2
Филевская 412,5
Каховская 78,1
Всего среднем, тыс.чел. 8972,5

Таблица 3. Арбатско-Покровская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Арбатско-Покровская линия:
Арбатская 59,5
Бауманская 65,6
Измайловская 40,3
Измайловский парк 55,9
Киевская 57,3
Курская 20,2
Первомайская 63,0
Площадь Революции 96,3
Семеновская 51,8
Смоленская 55,1
Щелковская 124,2
Электрозаводская 54,0
Итого: 743,2

Таблица 4. Замоскворецкая линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Замоскворецкая линия:
Автозаводская 60,7
Аэропорт 63,6
Белорусская 58,7
Варшавская 47,4
Водный стадион 54,0
Войковская 93,2
Динамо 68,6
Домодедовская 86,8
Кантемировская 65,5
Каховская 52,5
Каширская 62,1
Каширская 16,9
Коломенская 97,9
Красногвардейская 78,3
Маяковская 60,0
Новокузнецкая 67,9
Орехово 35,2
Павелецкая 60,9
Речной вокзал 121,2
Сокол 82,7
Тверская 72,9
Театральная 96,3
Царицыно 96,4
Итого: 1599,7

Таблица 5. Калининская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Калининская линия:
Авиамоторная 58,7
Марксистская 40,2
Новогиреево 114,0
Перово 53,8
Площадь Ильича 44,7
Третьяковская 67,9
Шоссе Энтузиастов 40,3
Итого: 419,8

Таблица 6. Калужско-рижская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Калужско-рижская линия:
Академическая 62,0
Алексеевская 65,4
Бабушкинская 88,3
Беляево 56,4
Битцевский парк 18,3
Ботанический сад 30,1
ВДНХ 133,9
Калужская 57,1
Китай-город 51,3
Коньково 64,5
Ленинский проспект 71,3
Медведково 83,6
Новые Черемушки 53,8
Октябрьская 31,4
Проспект Мира 37,7
Профсоюзная 70,8
Рижская 50,0
Свиблово 48,3
Сухаревская 36,9
Теплый Стан 79,2
Третьяковская 67,9
Тургеневская 40,8
Шаболовская 44,9
Ясенево 70,3
Итого: 1414,1

Таблица 7. Кольцевая линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Кольцевая линия:
Белорусская 73,0
Добрынинская 37,7
Киевская 89,7
Комсомольская 187,1
Краснопресненская 38,8
Курская 78,7
Новослободская 58,4
Октябрьская 58,1
Павелецкая 39,2
Парк Культуры 82,9
Проспект Мира 52,2
Таганская 53,3
Итого: 849,2

Таблица 8. Люблинская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Люблинская линия:
Братиславская 10,4
Волжская 20,9
Дубровка 14,3
Кожуховская 24,1
Крестьянская застава 10,7
Люблино 28,3
Марьино 53,8
Печатники 22,7
Римская 9,3
Чкаловская 47,7
Итого: 242,2

Таблица 9. Серпуховско-Тимирязевская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Серпуховско-Тимирязевская линия:
Алтуфьево 71,8
Бибирево 57,7
Боровицкая 14,1
Владыкино 31,2
Дмитровская 40,3
Менделеевская 24,3
Нагатинская 53,7
Нагорная 17,9
Нахимовский проспект 32,6
Отрадное 92,1
Петровско-Разумовская 116,1
Полянка 25,3
Пражская 118,3
Савеловская 61,4
Севастопольская 13,1
Серпуховская 24,6
Тимирязевская 72,3
Тульская 45,1
Цветной бульвар 39,7
Чертановская 56,5
Чеховская 37,1
Южная 47,8
Итого: 1092,9

Таблица 10. Сокольническая линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Сокольническая линия:
Библиотека им.Ленина 59,5
Комсомольская 69,5
Красносельская 26,3
Красные ворота 46,3
Кропоткинская 41,2
Лубянка 43,7
Охотный ряд 82,0
Парк Культуры 66,6
Пр-т Вернадского 68,8
Преображенская пл. 70,6
Сокольники 59,1
Спортивная 95,6
Ул. Подбельского 44,5
Университет 87,0
Фрунзенская 45,5
Черкизовская 94,7
Чистые пруды 28,6
Юго-Западная 128,6
Итого: 1158,0

Таблица 12. Таганско-Краснопресненская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Таганско-Краснопресненская линия:
Баррикадная 39,6
Беговая 61,7
Волгоградский проспект 25,6
Выхино 176,6
Китай-город 51,3
Кузнецкий мост 70,1
Кузьминки 116,0
Октябрьское поле 75,6
Планерная 48,7
Полежаевская 75,1
Пролетарская 63,4
Пушкинская 110,0
Рязанский проспект 64,2
Сходненская 82,7
Таганская 20,9
Текстильщики 118,8
Тушинская 128,8
Улица 1905 года 82,3
Щукинская 89,1
Итого: 1500,5

Таблица 13. Филевская линия.

Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) Линия/Станция Пассажиропоток Индикатор Филевская линия: Общее среднесуточное количество пассажиров 8.972,526 тыс.человек
Александровский сад 38,2
Арбатская 19,1
Багратионовская 34,8
Киевская 57,3
Крылатское 39,0
Кунцевская 30,1
Кутузовская 32,5
Молодежная 49,9
Пионерская 12,7
Смоленская 17,2
Студенческая 16,5
Филевский парк 29,5
Фили 35,8
Итого: 412,5

Диаграмма "Загруженность линий Московского метро"

Статистика средней загруженности линий и станций взята из открытых источников и не может быть использована для гарантированно точных расчетов.

www.mosoblreclama.ru

Ростех показал систему управления движением поездов для метрополитена

Ростех представил в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» новую автоматизированную систему централизации стрелок и сигналов, разработанную специально для метрополитена. Ключевая особенность системы – исключительное быстродействие и надежность. 

На конференции ЦИПР продемонстрирована система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов БМЦ-М, внедрение которой планируется в Московском метрополитене. Она создана российскими специалистами и производится на мощностях АО «НИЦЭВТ» холдинга «Росэлектроника». 

Цифровизация транспортной сферы – одно из важнейших направлений деятельности Госкорпорации Ростех в рамках производства продукции гражданского назначения. Протяженность столичного метрополитена к 2021 году вырастет вдвое, пассажиропоток соразмерно увеличится, необходимы новые разработки, которые повысят пропускную способность транспортных систем, улучшат их управляемость и безопасность для граждан. Автоматизированная система централизации стрелок и сигналов для метро – высокотехнологичный продукт, в основе которого высокий научно-технический уровень развития ОПК. БМЦ-М успешно прошла опытную эксплуатацию на Московском метрополитене. В 2018 году на систему получен сертификат, позволяющий приступить к ее массовому внедрению на метрополитене Москвы, других городов России и стран СНГ. 

Переход к микропроцессорной централизации (МПЦ) в столичном метро до недавнего времени не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных удовлетворить все требования Московского метрополитена. Системы МПЦ для магистральных железных дорог не соответствовали требованиям метро прежде всего в отношении быстродействия, эксплуатационной готовности и требовали серьезной доработки. 

Оптимизация аппаратных средств и программного обеспечения позволила сделать систему БМЦ-М сверхбыстрой: время ее реакции составляет всего 100 мс. Решение ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов, параметров работы устройств и действий персонала. Система БМЦ-М отвечает всем требованиям в отношении безопасности, предъявляемым к системам железнодорожной автоматики. Компоненты БМЦ-М дублированы и работают в режиме горячего резервирования – при выходе из строя одного компонента происходит автоматическое переключение на резервный без прерывания работы системы. БМЦ-М способна выявлять предотказное состояние устройств для своевременного устранения неполадки. 

Конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) проходит в Иннополисе с 6 по 8 июня. Ключевая тема ЦИПР-2018 – «Время цифровой кооперации». Мероприятие проводится при поддержке Администрации Президента РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития РФ, Правительства Республики Татарстан. В мероприятии принимают участие около 5 000 человек из 1500 компаний. Госкорпорация Ростех выступает стратегическим партнером конференции. Во время дискуссий, лекций, круглых столов, интерактивных демонстраций, проектных ралли и мероприятий других форматов выступят более 200 спикеров.

rostec.ru

Моделирование пассажиропотоков в аэропорту Франкфурта

Компания Fraport AG, эксплуатирующая несколько крупнейших международных аэропортов, является одним из глобальных игроков в индустрии аэропортов. Базовое предприятие Fraport AG — аэропорт Франкфурта — представляет собой ключевой международный авиационный узел с пропускной способностью более 140 тыс. пассажиров в день и более 80 взлетов и посадок в час.

С 1980 по 2010 гг. пассажиропоток во Франкфуртском аэропорту увеличился примерно в три раза — с 17 до 53 млн пассажиров в год. За свою 75-летнюю историю существования этот аэропорт подвергался целому ряду различных модернизаций из-за необходимости постоянно адаптироваться к возрастающим потребностям. Поэтому Франкфуртский аэропорт сегодня — это очень сложный комплекс сооружений.

В определенный момент компания Fraport AG столкнулась с ограничениями по дальнейшему строительству своей инфраструктуры, поэтому было решено разработать систему управления пассажиропотоком для увеличения эффективности использования существующих площадей и повышения качества обслуживания пассажиров. Например, эта задача могла быть решена с помощью сокращения задержек пассажиропотоков.

Созданная система активного управления терминалом обеспечила возможность контролировать потоки пассажиров в аэропорту. Для этого, например, были внедрены динамические электронные табло. В целом работа системы управления терминалом основана на измерении текущего пассажиропотока и прогнозировании его изменений.

Схема управления пассажиропотоком (источник: Fraport AG) Видео модели(Источник: Fraport AG)

Центральным компонентом используемой методики прогнозирования является симуляционная модель, разработанная компанией acp-IT AG по заказу Fraport AG. Для этого использовалась среда моделирования InFrame Synapse Simulation Suite и система моделирования AnyLogic.

Основной целью разработчиков была не только высокая точность моделирования, но и наивысшая производительность системы, которая позволяла бы всего за считанные минуты получать прогноз пассажиропотока на несколько часов вперед. Кроме того, система должна была учитывать особенности всех важнейших элементов аэропорта, влияющих на пассажиропоток: 26 пунктов досмотра, 8 стоек регистрации, 15 пунктов пограничного контроля, 90 лестниц и лифтов, 266 дверей, 1 туннель, 3 станции автоматического поезда SkyLine, ну и, конечно, самое главное — пассажиры. Для того чтобы отобразить их в системе, были реализованы две математические модели: простая траекторная модель и так называемая модель социальных сил, учитывающая взаимодействия между людьми. Затем эти модели сравнивались между собой по уровню точности и производительности.

В результате как траекторная модель, так и модель социальных сил продемонстрировали необходимую точность симуляции, однако быстродействие траекторной модели оказалось в два раза выше: для выполнения симуляции потребовалось около 5 минут, что отвечало установленным требованиям по уровню производительности.

В настоящее время управляющие диспетчеры компании Fraport AG успешно используют разработанную симуляционную модель для оптимизации пассажиропотоков. Симуляция запускается около 300 раз в день, при этом генерируется около 15 Гб данных. Именно с помощью данной системы управления пассажирскими потоками компании Fraport AG удалось с легкостью справиться с самым большим наплывом пассажиров, достигавшим 5,5 млн человек, в результате чего этот месяц, несомненно, стал самым успешным за всю историю аэропорта.

Стартовый экран симуляции (источник: Fraport AG)

Представление пассажиропотоков (источник: Fraport AG)

Passenger Flow Simulation at Frankfurt Airport.pdf (569.03 KB)

www.anylogic.ru

ГУП "Московский метрополитен"

Служба движения

Служба движения выполняет задачи по организации перевозок пассажиров, работы станций, а также является своего рода координационным центром в работе всех служб метрополитена. Первостепенное внимание уделяется повышению безопасности движения поездов, качества и культуры обслуживания пассажиров. Войдя на станцию, пассажир видит дежурного по станции — это главный человек в смене. Их работа — большая ответственность, так как именно дежурный следит за соблюдением интервалов движения и регулирует пассажиропотоки. Дежурный должен обладать и психологическими навыками, ведь порой пассажиры критикуют работу метрополитена. Нужно уметь вести себя профессионально. А если учесть, что большинство дежурных по станции — женщины, становится понятно, насколько важен труд именно этих сотрудниц для службы. Главное и самое сложное в Службе движения — это работа с людьми, как с работниками смежных служб, так и с пассажирами. Ведь от слаженной работы сотрудников — дежурных по станции, начальников станций, зависит хорошее настроение пассажиров, их безопасное и комфортное пребывание под землей.

За короткий срок работниками Службы была отработана и внедрена технология организации движения поездов, работы станций и обслуживания пассажиров. Значительную роль здесь сыграли кадры, пришедшие на метрополитен с железной дороги и управления Мострамвайтреста. По организации движения поездов во многом ориентировались на железную дорогу, а по обслуживанию пассажиров, в том числе и по методам учета складывающихся пассажиропотоков на Мострамвайтрест. В первые месяцы работы Служба движения иногда называлась, в том числе и в документах, Службой эксплуатации.

В первые годы работы метрополитена пассажиропоток и соответственно объем работы были небольшими, в связи с этим проведены мероприятия по оптимизации структуры предприятия. Осенью 1935 года сокращаются должности начальников станций и станции объединяются в радиусы – Сокольнический, Кировский, Арбатский, Крымский.

Эти радиусы в будущем стали прообразом современных дистанций службы. 15 ноября 1935 года по указанию Наркома Путей Сообщения тов. Л.М.Кагановича Служба движения объединяется со Службой сигнализации, централизации, блокировки и связи. С этого момента Служба стала именоваться службой СЦБ, связи и движения.

С пуском линий второй очереди метрополитена в 1937–1938 годах объем перевозимых пассажиров и работы по организации перевозок и движения поездов значительно увеличил, и с 1 февраля 1938 года Служба движения вновь становится самостоятельным подразделением, восстанавливаются должности начальников станций, но при этом сохраняются и радиусы – нынешние дистанции.

В первые годы работы движенцы быстро учатся справляться с растущими пассажиропотоками, улучшают организацию движения поездов при постоянном сокращении интервалов между ними, а так же начинают поиск технических решений, позволяющих повышать качество и культуру обслуживания пассажиров. Не все получалось сразу. В 1935 году неудачей закончилась опытная эксплуатация турникета, и на станциях долгие годы осуществлялся ручной контроль билетов у пассажиров. Впрочем, нигде в мире в те годы не было турникетов, обладающих необходимой надежностью и пропускной способностью. Зато были созданы автоматы по продаже разовых билетов – автокассы и к 1939 году внедрены в постоянную эксплуатацию, так же в довоенные годы не удалось решить проблему механизированной уборки станций.

В годы Великой отечественной войны Служба движения в дополнение к своим прежним обязанностям организует работу линий и станций в режиме военного времени: укрытие населения от налетов вражеской авиации: функционирование на станциях командных пунктов важнейших государственных и военных учреждений; проведение важнейших государственных мероприятий, таких как торжественное заседание, посвященное 24-й годовщине Октябрьской революции на станции «Маяковская» 6 ноября 1941 года.

Даже в тяжелое время не прекращаются работы по повышению качества и культуры обслуживания пассажиров. В частности во время Великой Отечественной войны была доработана конструкция поломоечных машин, призванных механизировать уборку станций, не прекращались работы по созданию турникетов. Кроме того, в вестибюлях появились информационные щиты, значительно облегчившие для пассажира ориентирование не только в метрополитене, но и в целом по городу.

В первые послевоенные годы (1945–1948) Служба движения основные усилия направляла на организацию перевозок пассажиров в условиях резко растущих пассажиропотоков (количество перевозимых пассажиров в 1945 году превысило довоенный уровень более чем в полтора раза и продолжало резко расти), на улучшение системы информации пассажиров, а также на механизацию трудоемких уборочных процессов. В 1948 году началось массовое внедрение на станциях поломоечных машин. Кроме того, в этот период специалисты Службы приняли активное участие в разработке схемы перспективного развития метрополитена.

В 50-е годы ХХ века специалисты Службы сосредоточились на дальнейшем совершенствовании технологических процессов, связанных с обслуживанием и перевозкой пассажиров. Лучшим доказательством зрелости коллектива стала отличная работа службы летом 1957 года, когда в Москве проходил всемирный фестиваль молодежи и студентов.

В конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века ручной контроль оплаты проезда полностью заменяется на автоматический. Это стало возможным после создания турникета, обеспечившего высокую пропускную способность и надежность работы. На смену автокассам пришли разменные автоматы, так же созданные при непосредственном участии специалистов Службы.

В 60-е – 80-е годы постоянно совершенствующиеся технологии организации перевозки пассажиров Московского метрополитена и техника, обеспечивающая работу станций, стали внедряться на всех метрополитенах страны, а затем и на метрополитенах Социалистических стран – Будапешта, Праги, Варшавы, Софии.

В марте 1997 года был создан отдел по организации работы с проездными билетами и документами, который после разделения Службы движения и Службы сбора доходов, с января 1998 года, организационно стал относиться к Службе сбора доходов.

Служба движения Московского метрополитена выполняет задачи по организации перевозок пассажиров, работы станций и координации работы эксплутационных служб метрополитена по поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии. Первостепенное внимание при этом уделяется повышению безопасности движения поездов, качества и культуры обслуживания пассажиров, санитарному содержанию станций.

Направления деятельности:

  1. Выполнение городского заказа по перевозке пассажиров в соответствии с государственным контрактом на выполнение транспортной работы;
  2. Организация движения поездов на метрополитене: оказание услуг по перевозке пассажиров с соблюдением Правил пользования метрополитеном, выполнение работ по обеспечению безопасности движения поездов и пассажиров в соответствии с Правилами технической эксплуатации метрополитенов;
  3. Единое диспетчерское управление движением поездов, работой станций метрополитена;
  4. В настоящее время основная деятельность направлена на совершенствование системы организации движения поездов, организации пассажиропотоков и технической работы станций метрополитена.

Работа по обслуживанию пассажиров

Работники станций ежедневно обеспечивают обслуживание нескольких миллионов пассажиров, создавая при этом для них максимально возможный комфорт.

Важной составляющей этой работы является постоянно проводящийся учет пассажиропотоков, осуществляющийся как при помощи данных Автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП), так и при помощи ручных подсчётов.

В течение последних лет произошло значительное увеличение количества проходов пассажиров через автоматические контрольные пункты (АКП). Главная причина этого - завершение автоматизации контроля прохода на станциях метрополитена. Вторая причина увеличения прохода через АКП - увеличение пассажиропотоков на ряде станций Московского метрополитена, в том числе на станциях к которым осуществляется подвоз пригородным железнодорожным и автомобильным общественным транспортом.

Особого внимания требует работа по организации работы станций и линий метрополитена в дни проведения массовых мероприятий. Такая работа была организована, например, во время празднования Пасхи, Дня Победы, Дня города, проведения в Москве новогодних, рождественских, а также различных спортивных и общественно-политических мероприятий. Во время их проведения ряд станций метрополитена работали в особом режиме. При этом во многих случаях осуществлялось оперативное регулирование пассажиропотоков. Для координации работы станций, смежных служб и УВД на Московском метрополитене во время массовых мероприятий организовывалась работа штабов по организации перевозки пассажиров.

В целях поддержания чистоты на станциях метрополитена круглосуточно проводится уборка станций. Эти работы проводятся как в дневное время (за исключением «часов пик»), так и ночью, когда выполняется их основная часть. Для улучшения качества уборки станций в истекшем году проводилась плановое обновление парка уборочной техники.

Пассажир на станциях, как правило, проводит время не превышающее нескольких минут, а основное время он проводит в поезде. Работу по организации движения поездов, как в дневное время, когда осуществляются пассажирские перевозки, так и в ночное, когда по линиям следуют хозяйственные поезда и производятся необходимые ремонтные работы, выполняет диспетчерский участок службы движения.

Работа диспетчерского участка и управление движением поездов

В задачи диспетчерского участка входит как организация движения поездов, так и разработка графиков движения поездов в соответствии с изменяющимися пассажиропотоками, и в связи с открытием новых линий и станций метрополитена.

Для организации перевозок во время проведения массовых мероприятий своевременно разрабатывались специальные графики движения поездов, обеспечивающие необходимые размеры движения для комфортной перевозки пассажиров. Ежедневно разрабатываются графики движения хозяйственных поездов в соответствии с планами работы и заявками, поступающими от смежных служб.

Движение поездов по линиям Московского метрополитена осуществляется с минимальным интервалом - 90 секунд. Работа поездного диспетчера при такой высокой интенсивности движения поездов требует повышенного внимания, быстрого принятия правильных решений и незамедлительной передачи команд и приказов.

Большое внимание руководством Службы движения уделяется подготовке кадров. Для дальнейшего улучшения подготовки и повышения квалификации поездных диспетчеров совместно с Московским государственным университетом путей сообщения разработаны и внедрены новые обучающие программы для тренажера поездного диспетчера.

Большое внимание уделяется и повышению престижа профессий и квалификации работников различных специальностей службы. В частности, кроме проведения традиционного конкурса на звание «Лучший дежурный по станции», проводившегося в рамках общегородского конкурса «Московские мастера», проводится также конкурс на звание «Лучший поездной диспетчер метрополитена».

Развитием хорошей трудовой традиции стало создание Доски почёта Службы движения, состоящей из трёх разделов: «Ветераны Службы движения», «Лучшие люди Службы движения» и «Наши конкурсы».

gup.mosmetro.ru

В московском метро внедряют интеллектуальную систему анализа пассажиропотока

Интеллектуальная транспортная система призвана помочь максимально эффективно использовать возможности метрополитена и позволит корректировать расписание движения поездов с учетом загруженности каждой линии.

Борьба с пробками ведется в столице на всех фронтах и всеми доступными средствами. Благо, цифровая индустрия предоставляет все больше и больше средств для реализации новых программ и методов. Как сообщил Максим Ликсутов, в метро вскоре будет внедрена интеллектуальная транспортная система, или система учета пассажиропотока.

Сделаем небольшое отступление: подобная система уже создается в "надземном секторе" для анализа ситуации на дорогах и лучшего управления потоками наземного транспорта. Будет она использоваться и при распределении парковочного пространства, что становится особенно актуальным с учетом скорого снижения количества парковочных мест в пределах ЦАО до 110 тысяч, из которых только 50 будут бесплатными, и то лишь до 2013 года.

А что же планируется сделать в метро? При помощи турникетов планируется определять общее количество людей в метрополитене, а с учетом данных сотовых операторов даже можно будет виртуально отследить, какое количество пассажиров пребывает на платформах, а какое - в вагонах поездов. Информация об этом будет учитываться в общей картине загруженности отдельных линий, и узнать о ней при помощи специальных табло теоретически сможет каждый желающий. Более того, на этих же мониторах будут представлены данные о наземных видах транспорта.

Работники метрополитена благодаря интеллектуальной системе смогут корректировать расписание движения поездов и режимы работы эскалаторов. Стоит добавить еще одну немаловажную деталь: на строительство метрополитена в текущем году будет выделено порядка ста миллиардов рублей, в то время как год назад эта цифра была в два раза ниже (50 млрд.), так что темпы строительства метро должны возрасти (правда, пока непонятно, кто будет строить - на лицо дефицит кадров и планируется даже привлекать специалистов из Южной Кореи).

Пока же, несмотря на все старания, количество людей под землей давно превышает пропускную способность Московского метрополитена (80 % линий работает с перегрузкой). Эта ситуация вряд ли сильно изменится к лучшему в ближайшие десять лет, ведь даже увеличение числа автомобилистов на два миллиона ни капли не помогло в решении проблемы. Поток пассажиров в метро, как говорится, все пребывает. 

Предыдущая новость

Следующая новость

Эта статья мне была полезна! Надо обязательно поделиться с друзьями в сети!

Возврат к списку

skn1.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта