Забастовка железнодорожников Карелии против «оптимизации» в РЖД. Ржд оптимизация


ФАС недовольна тем, как РЖД проводит оптимизацию расходов

09:1131.10.2016

(обновлено: 09:12 31.10.2016)

127360

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) недовольна тем, как РЖД проводит оптимизацию расходов, хочет от компании значительно большего в части сокращения издержек, заявил в интервью РИА Новости глава службы Игорь Артемьев.

В РЖД отчитались по чистой прибыли

Среди задач госкомпаний в последние годы значится оптимизация расходов. Глава РЖД Олег Белозеров в октябре прошлого года на встрече с Медведевым говорил, что "развитие возможно исключительно за счет оптимизации нашей деятельности".

Белозеров на селекторном совещании в августе текущего года подтверждал, что вектор развития компании направлен на повышение внутренней эффективности, усиление клиентоориентированности, системную работу с издержками и рациональное использование имеющихся ресурсов. По его словам, в первом квартале РЖД оптимизировали годовые расходы на 43,7 миллиарда рублей, а на данный момент еще на 9,3 миллиарда рублей. "Считаем, что это не предел", — цитировали РЖД президента компании.

Артемьев же, отвечая на вопрос, доволен ли он тем, как РЖД проводят свою политику в части сокращения издержек и оптимизации расходов, сказал: "Нет. Хотелось бы значительно большего".

Говоря о Белозерове, который уже больше года руководит РЖД, глава ФАС отметил, что "это человек, который пытается изменить ситуацию к лучшему.

"Но серьёзных успехов пока нет, да никто на быстрые успехи и не рассчитывал. Слава богу, есть стремление, потому что раньше мы и стремления никакого не видели со стороны руководства РЖД. Была консервация текущего состояния, ухудшающая плохой тренд", — подытожил Артемьев.

Читайте полный текст интервью >>

ria.ru

Забастовка железнодорожников Карелии против «оптимизации» в РЖД

Все более углубляющийся экономический кризис в России и потеря значительной части доходов, связанная с напряженными отношениями с западным капиталом, заставляет российский крупный монополистический капитал, не желающий терять колоссальные прибыли, искать новые способы обогащения. Среди них главный и исторически самый старый — все большее ограбление собственного трудового народа.

Осуществляется эта политика выжимания последнего из наемных работников всеми возможными способами — от роста цен и тарифов и путем «отпускания рубля в свободное плавание» до примитивного массового увольнения работников и перекладывания их должностных обязанностей на тех, кто избежал увольнения. Последний метод, фактически обрекающий десятки и сотни тысяч семей в России на полуголодное существование, получил в последние годы в России широкое распространение, и известен российским трудящимся под названием «оптимизация». Вот так ласково назвали капиталисты варварский локаут, чтобы ввести в заблуждение наемных работников и парализовать их протестную активность.

В первых рядах «оптимизации» идут у нас госкомпании, которые относятся к своим наемным работникам ничуть не лучше, чем частники. Мало того, в большинстве частных компаний у наемных работников есть надежда, что пожаловавшись российскому правительству, они могут надеяться на его помощь в борьбе со своими работодателями. Понятно, что эти надежды более чем призрачны, но иногда такая помощь действительно оказывается, и если она кардинально ситуацию на предприятии не меняет, то, по крайней мере, снижается острота вопроса, хотя и ненадолго. Но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. С паршивой овцы (т.е. с российского правительства) хоть шерсти клок. Пусть хоть чем-то поможет наемным работникам.

Но вот когда идет процесс «оптимизации» госкомпаний, то наемным работникам и жаловаться некому. Ведь их работодатель — само российское государство. А значит, это именно оно, а не кто-то другой — бессовестный и наглый, заинтересовано в ухудшении положения трудящегося населении страны. Иной вывод тут просто не сделаешь.

С протестами наемных работников на госпредприятиях дело тоже обстоит крайне печально. На большинстве из них, отнесенных российской буржуазной властью к стратегическим, все действенные протесты работников, к примеру, забастовки, запрещены. Как запрещены и любые рабочие союзы. То есть, конечно, корпоративный, кукольный, полностью подотчетный и подконтрольный самой буржуазной власти профсоюз, из числа тех, что входят в ФНПР, на них, как правило, имеется. Да только толку от этого профсоюза наемным работникам чуть. Он полностью стоит на стороне работодателя — российского государства, и всеми способами противодействует любым рабочим протестам. Собственно, и на частных предприятиях ситуация с профсоюзами не лучше. Большая часть так называемых «независимых» профсоюзов, если не все, прикормлена работодателями, и если они, случается, возглавляют какой-либо рабочий протест, то делается это, как правило, только для видимости, чтобы совсем не утерять свой авторитет среди рабочих.

Вот потому-то и цветет в России «оптимизация» пышным цветом, и каждый месяц в стране все новые тысячи рабочих теряют работу, оставаясь без всяких средств существования.

Особо дикие формы приобрела эта «оптимизация» в «Российских железных дорогах». В погоне за прибылью данная госкомпания доходит до откровенного маразма, стремясь распродать даже то, без чего функционирование железных дорог в принципе невозможно. Недавняя передача в частные руки вокзалов и перронов (!!!) наглядный тому пример. Сокращения же наемного персонала в РЖД, проводимые в рамках «оптимизации» просто вообще ни в какие ворота не лезут. Руководство компании умудряется сокращать даже тех, без кого поезда просто ходить не будут. Возникает ощущение, что «оптимизация» РЖД для российской власти это всего лишь повод просто уничтожить в России всю железнодорожную инфраструктуру.

Российская власть все ищет в стране пресловутую «пятую колонну». Да вот только российскому рабочему классу все более понятно становится, что штаб этой «пятой колонны» заседает в нашей стране в Кремле. Действующая власть явно ведет страну к национальной катастрофе, сознательно разрушая ее экономику, национальную безопасность, социальную сферу, грабя и обирая российское население так, как, наверное, ни одно буржуазное правительство в мире.

Российский рабочий класс, видя такое положение, больше не желает молчать и терпеть. Голос его становится все громче. И все меньше он боится запретов, которыми обложила его буржуазная власть.

Пример, недавняя забастовка железнодорожников РДЖ, которым практически запрещено бастовать. Но этот запрет уже не останавливает рабочих-железнодорожников,  не желающих больше терпеть произвол работодателей ни по отношению к себе, ни по отношению к интересам всей страны в целом.

4 ноября в Беломорском районе Республики Карелия рабочие путевой машинной станции № 263, входящей в одно из подразделений филиала ОАО «РЖД» – «Путьрем», объявили забастовку, выступая против будущего сокращения персонала станции.

Дело в том, что из нынешних 224 специалистов этой путевой машинной станции (ПМС) 187, т.е. более 83% (!), попали под сокращение. Попытки объясниться с начальством результата не дали. На контакт с работниками руководство предприятия не пошло.

Местный профсоюзный комитет, возглавляемый инженером, как всегда предложил идти путем компромиссов, предложив железнодорожникам обратиться с письмом к руководству страны.

Под давлением профсоюза рабочие-путейщики в конце октября направили обращения президенту Путину и главе российского правительства Медведеву с просьбой рассмотреть возникшую на ПМС ситуацию.  В этом обращении, в частности, было указано, что о сокращениях на ПМС даже думать нельзя, ибо кадров на станции и так не хватает, следить за ж\д путями некому, что участок ответственности станции немалый — весь Петрозаводский регион Октябрьской дороги длиной 1485 км, да еще работники станции постоянно привлекаются на другие участки, потому как и там немалая проблема с кадрами. Подписаны обращения были практически всеми наемными работниками станции.

Как оно и ожидалось, письма коллектива ПМС-263 из администрации президента и секретариата правительства были спущены вниз по инстанциям, т.е. отправлены для проверки и ответа в Минтранс РФ — в ту самую организацию, с подачи которой железнодорожников и собираются увольнять.

Рабочим ПМС стало понятно, что российская власть помогать им не желает. Что оставалось делать рабочим? Только действовать самим, чтобы к проблемам РЖД привлечь внимание всей страны.

Вот они и решили в День народного единства организовать акцию на перегоне Тунгуда — Летний. У моста через речку Летняя был натянут красный тканевый транспарант с надписью «Требуем Якунина!.. ПМС-263». В момент, когда на перегон вышел рейсовый состав, около него взорвались три петарды[1]. Машинисты железнодорожных составов были вынуждены остановить движение. В результате движение поездов на этом участке было задержано на полчаса[2].

Никакой особой катастрофы не произошло, никто не пострадал. Зато представители местной власти появились на месте событий через несколько минут. Сделанное рабочими их здорово обеспокоило. Они сразу представили себе, в что произойдет, если вдруг встанут поезда по всей стране? Российской власти и руководству РЖД, в частности, мало не покажется. Этак по карману их еще никто никогда не бил.

Может быть, остановка ж\д движения это не лучший способ воздействия на работодателей, и российскую власть. Однако, что прикажете делать рабочим-железнодорожникам, если российское общество упорно молчит, делая вид, что оно не понимает, чем ему грозит оптимизация РЖД, если она будет доведена руководством компании до конца?

Понятно, что сам Якунин, непонятно за какие заслуги, получающий в день 1,3 миллиона рублей[3], от «оптимизации» не пострадает, а только, скорее всего, увеличит свои доходы. Но вот что прикажете делать тысячам рабочих-железнодорожников в России, которые останутся без средств существования, и главное — миллионам российских граждан, которые будут практически лишены возможности передвигаться по стране?

Даже представители актива отнюдь не самого боевого профсоюза железнодорожников и те понимают, к чему  в России дело идет: «В последние годы в Карелии регулярно отменяют и сокращают количество действующих электричек, объясняя это снижением численности пассажиров, увольняют путевых обходчиков и целые путевые бригады. Теперь добрались до машинных станций. А там можно будет и саму железную дорогу закрыть под предлогом её неэффективности.»[4]

Государственного мышления у рабочего класса, как выясняется, на порядок больше, чем у руководства госкомпании РЖД и страны в целом, раз они на пару проводят такую антинародную и антинациональную политику. То, что в РЖД проходит не «оптимизация», а идет откровенное разрушение железнодорожной инфраструктуры страны, рабочим уже яснее ясного. Понятно им и то, что пресловутый вахтовый метод работы путевых машинных станций, на который стремится  якобы перейти РЖД, утверждая, что он более экономичный и, стало быть, более выгодный, это всего лишь отговорка российской власти, стремящейся выжать из наемных работников все соки, чтобы тем самым увеличить и так колоссальные прибыли российских монополий.

Местная прокуратура уже поспешила объявить действия железнодорожников ПМС-263 хулиганством. Однако, мы считаем, борьба рабочих-железнодорожников против капитала правильная, и ее нужно не только поддержать и одобрить, но и повсеместно распространить на другие регионы и другие предприятия РЖД и других крупных и компаний.

Рабочим следует действовать еще более решительно, не спрашивая никакого одобрения у властей, использовать другие формы борьбы и самое главное — подключать к своим протестам рабочие коллективы других предприятий. Только так можно чего-то добиться от буржуазной власти.

А.Акопян

[1] http://svpressa.ru/society/article/103195/[2] http://petrozavodsk.rusplt.ru/index/karelskaya-transportnaya-prokuratura-izuchaet-zabastovku-na-jeleznodorojnyih-putyah-237650.html[3] http://www.youtube.com/watch?v=HcxGiw-q0Ms[4] http://svpressa.ru/society/article/103195/

work-way.com

РЖД могут провести масштабную оптимизацию персонала :: Экономика :: РБК

Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что существующей пропускной способности железных дорог не хватает для развития экономики России. "Пропускной способности железных дорог недостаточно ни для развития территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", - сказал он.

Фото: РБК

Д.Медведев добавил, что около 60% инвестиционных ресурсов в будущем будет направлено на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры железных дорог на Восточном полигоне (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей). "Реализация проектов по развитию Восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем на 50 млн т к 2018г.", - отметил премьер.

Однако глава МЭР Алексей Улюкаев заявил, что в ближайшее время представит предложения по долгосрочной тарифной политике на железнодорожные перевозки, сохранив принятые ранее принципы тарифной политики на 2015-2016гг. "Базово мы исходим из того, что долгосрочная тарифная политика будет повторять принципы 2015-2016гг., то есть индексация предполагается не выше уровня инфляции по индексу потребительских цен за предшествующий год", - сказал он.

В последние годы региональные власти жалуются на сокращение пригородных поездов. Однако 2014г. предложит им новый повод для беспокойства: РЖД планируют самую масштабную оптимизацию штата за все время существования компании. Весь 2013г. между правительством РФ, ОАО "РЖД" и участниками рынка шла дискуссия о судьбе грузовых тарифов. Ущерб РЖД от заморозки составит порядка 60 млрд руб.

Чтобы восстановить баланс, в 2014г. компания в очередной раз обязана выполнить поручение Д.Медведева о ежегодном сокращении закупочных цен на 10%. Снижение затрат на услуги поставщиков сулит железнодорожной монополии экономию более чем в 38 млрд руб. Стремясь выполнить распоряжение правительства, РЖД обратились к поставщикам с предложением пересмотреть ценовую политику. Однако компания потерпела прогнозируемое фиаско: из почти 70 предприятий пойти монополии навстречу готов только Выксунский металлургический завод - производитель железнодорожных колес.

"РЖД не повышают тарифы, доходность компании падает. В то же время поставщики могут и будут индексировать свои цены, - прогнозирует генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. - Единственный выход для железнодорожников - продолжать попытки по их снижению. Однако это очень маловероятно: рынок не работает по законам оптимизации в интересах правительства РФ".

В этой ситуации РЖД заявили, что намерены отказаться от ежегодной индексации заработной платы сотрудников и приступить к сокращению их числа. "Оптимизация численности затронет 3% персонала", - сообщают в пресс-службе РЖД. Это порядка 30 тыс. человек, которые останутся без работы.

Год назад в своем блоге президент компании ОАО "РЖД" Владимир Якунин писал, что по уровню заработной платы компания находится на 6-7-м местах среди российских компаний: "В некоторых регионах железнодорожные зарплаты очень достойные и даже конкурируют с энергетикой и банковским сектором. Если в среднем по сети зарплата составляет 32 тыс. руб. (данные по II кварталу), то, например, на Октябрьской железной дороге это 35 тыс. руб., на Московской - 38 тыс. руб., на Восточно-Сибирской - 41 тыс. руб., на Дальневосточной - 42 тыс. руб.".

Теперь же HR-специалисты ожидают 30-тысячного наплыва железнодорожников и анализируют рынок вакансий на предмет его готовности. Директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев полагает, что в масштабах страны, где экономически активное население составляет порядка 70 млн человек, рынок труда будет в состоянии переварить появление 30 тыс. безработных железнодорожников. Однако в небольших городах, где РЖД являются заметным работодателем, это вызовет сильное экономическое и социальное напряжение.

"В России специалисты с высшим техническим образованием ценятся гораздо больше, чем обладатели любого другого. У железнодорожников, имеющих такую корочку, есть все шансы сохранить и, может быть, улучшить свое положение. Что касается сотрудников со средним специальным образованием, вероятность того, что рынок предложит им аналогичные вакансии, крайне мала. От сокращений пострадает и сама компания: главная причина, по которой люди ценят работу в госмонополиях, - это стабильность. На фоне сокращения сотрудников и отмены индексации заработной платы этот аргумент теряет силу", - комментирует директор по исследованиям HeadHunter.

В РЖД уже сейчас практикуется сокращенная рабочая неделя. Сотрудникам предлагается работать три дня, получать зарплату за три дня и выполнять объем работы, рассчитанный на пять дней, - в целях оптимизации.

www.rbc.ru

Занимательная демография РЖД. Кого затронет очередная оптимизация в монополии

Ажиотаж и неразбериха разыгрались вокруг известия о предстоящем сокращении работников ОАО «РЖД». Разброс цифр, тиражируемых в сообщениях новостных агентств, СМИ и соцсетей, не удивителен. Поскольку касается отраслевой статистики, точность которой уже стала притчей во языцех. Тем более, что официальные данные о персонале монополии можно найти с превеликим трудом. Удивительно другое: почему все так переполошились из-за предполагаемой динамики сокращений, хотя реальная динамика гораздо выше? И совсем в стороне остаётся тема, кого именно будут сокращать, как, и почему.

Первым наше внимание привлекло известие об «убывании» свыше 50 тыс. человек. При этом было уточнение, что численность сократится на 6% к 2025 году — до 848,7 тыс. работников. Снижение штата произойдёт как за счёт увольнений в связи с продажей ряда активов, так и за счёт естественного оттока персонала (выход на пенсию, увольнение по собственному желанию). За этими красивыми формулировками может скрываться новый виток уже привычной для РЖД оптимизации, о которой мы уже неоднократно писали, к примеру, в материале «Лишние люди». 

Фото РИА Новости, Игорь Онучин

Приведенная цифра грядущего кадрового состава в 848,7 тыс. работников озадачила, и мы попытались установить, сколько народа работает в монополии сейчас. Отчаявшись искать информацию на портале РЖД, мы прочитали в Википедии, что в монополии в 2017 году работало 894 тыс. человек. Правда, этот источник грешит субъективизмом, которому доверять можно лишь с контрольной проверкой. Кстати, на момент публикации данного материала «Вики» исправила цифру на 737 тыс. чел. Из публикации газеты «Ведомости» стало ясно, что цифра в 848 тыс. человек взята из Долгосрочной программы развития РЖД. Штат головной компании ОАО «РЖД» снизится на 5,6% — с 751 000 человек до 709 000.

РИА «Новости» привели свою цифру, заявив, что в течение ближайших 6-7 лет РЖД урежет свой персонал на 42 тысячи сотрудников, это более 5% всего кадрового состава компании. РБК сообщил, что РЖД планируют уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году в связи с расширением функционала работников и внедрением новых технологий, в медиахолдинге также уточнили, что за семь лет будет сокращено 28 тыс. сотрудников — всего 4%.

Перспектива сокращения вдвое меньшего количества за более чем в два раза больший срок взволновала всех.

Приводя разный процентаж и разное количество персонала, СМИ ссылаются на один и тот же источник всеобщего беспокойства – ДПР. Ещё удивительнее выглядит сама причина суеты. Те же «Ведомости» почти год назад в сентябре 2017 сообщали, что в РЖД работает 741,4 тыс. человек, а в сентябре 2015 года в РЖД было 791 539 работников. При этом никто не бил тревогу о сокращении монополией за три года 54,1 тысячи сотрудников. А теперь перспектива сокращения вдвое меньшего количества за более чем в два раза больший срок взволновала всех.

Поток новостей под знаменем «РЖД готовит масштабное сокращение сотрудников» неминуемо наводит на мысль, о сознательно поднятой кем-то волне. Когда даже в одном и том же СМИ не смущаются разночтением публикуемых цифр от 741 до 751 тысячи человек. В итоге рынок неизбежно питается информацией взятой, по сути, из воздуха.

Подхватив новость про РЖД, «Военное обозрение» (ВО) выразило опасение: не подстегнёт ли массовое сокращение в отрасли рост безработицы в стране в целом? Но при этом озвучило надежду, что к 2025 году средняя зарплата в госкомпании (в связи с сокращением численности сотрудников) вырастет с нынешних 55 тысяч рублей до 80 тыс.

ВО сопоставляет среднюю зарплату железнодорожников не с топ-менеджерами, а с зарплатами футболистов в клубе, который курирует РЖД. Речь о ФК «Локомотив». Стоимость многих игроков команды, ставшей чемпионом России в 2018 году, составляет по нескольку миллионов евро. Мануэл Фернандеш — около 5,5 млн евро. Эдер — 3,5 млн евро. Антон Миранчук — 8 млн евро. Гильерме — около 3 млн евро. Таким деньгам позавидует даже главный железнодорожник страны! Правда, сама аналогия весьма странная: возможно, чемпионатом мира навеяло.

Мануэл Фернандеш, фото РИА Новости, Александр Вильф

Сообщается, что решение компании связаны с естественным оттоком персонала, перераспределением трудовых ресурсов внутри компании. Интересно, кого будут сокращать: путейцев или конторских? В центральном аппарате монополии важно рассуждают о программах цифровизации бизнес-процессов, переходе на безбумажные технологии. А с мест нам сообщают, что компьютерная грамотность в конторах низкая и неумение компенсируется количеством «конторских делопроизводителей». В итоге сокращают путейцев, ремонтников.

Пусть обучатся и на стоянках буксы молоточком постукают, да колодки, в случае чего, поменяют.

Высокие чиновники внимания не обращают, что проводники уже как ошалелые носятся с вениками, подстаканниками и прочей галиматьёй, обслуживая по два вагона. Надо будет — побегают и между тремя. Да, заодно пусть обучатся и на стоянках буксы молоточком постукают, да колодки, в случае чего, поменяют. Так можно будет и на вагонниках сэкономить. Зато на бумаге, пардон, в компьютере, это можно будет отобразить как внедрение новых технологий и объединение функций разных профессий.

Не захотят оптимизироваться, пусть идут «в колхоз». В эпизоде культового отраслевого фильма «Магистраль» очень наглядно и правдоподобно было продемонстрировано истинно железнодорожное отношение руководителя к подчинённому. Характерной особенностью является то, что описываемые события происходили во времена, когда к рабочему классу советской идеологией трактовалось отношение, как к «гегемону революции». В капиталистической России гегемоны ныне иные. И менеджеру МВА глубоко безразлично, что кадровому железнодорожнику применять навыки на «гражданке» просто негде.

В 2017 году монополией было перевезено 1,261 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров при вдвое меньшем численном составе персонала.

Отсюда волей-неволей напрашивается печальное предположение, что оптимизация РЖД сродни повышению в стране пенсионного возраста, о влиянии которого на работников ЖД-корпорации мы уже рассказывали. Злые языки поговаривают, что государству платить пенсии нечем не из-за миллионов простых пенсионеров, а из-за сотен тысяч пенсионеров «привилегированных» — целой армии экс-чиновников от депутатов до прокуроров и силовиков разного ранга. Которые и выходят на пенсию раньше, и получают её размерами гораздо больше.

Ровно двадцать лет назад МПС России отчиталось о перевезённых в 1997 году 885,5 млн т грузов и 1,6 млрд пассажиров. При этом на железнодорожном транспорте было занято 1,84 млн человек. Из которых в основной деятельности трудилось 1,438 млн человек, в том числе на эксплуатации — 1,083 млн железнодорожников. В 2017 году монополией было перевезено 1,261 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров при более чем вдвое меньшем численном составе всего персонала.

Сколько конкретно сегодня трудится людей в основной деятельности и какая часть из них приходится на эксплуатацию, большой вопрос. Однако из имеющихся цифр получается, что оптимизированы рядовые железнодорожники предостаточно, а уж производительность труда за двадцать лет среди уцелевших после всех сокращений выросла едва ли не на 200%. Ведь объёмы перевозок не упали. Пассажиров стало поменьше, но грузов везут почти вполовину больше.

На квадрате, захватывающем два района, шагу не ступишь, чтобы не столкнуться с офисным железнодорожником.

При этом поголовье управленческого аппарата, похоже, выросло в разы: только центральный аппарат монополии, управлявший в советские годы железными дорогами (от 56 до 32) из дома с башней на Новой Басманной, теперь руководит 16-ю дорогами уже из двух зданий. А на огромном квадрате, захватывающем Красносельский и Басманный районы столицы, шагу не ступишь, чтобы не столкнуться с офисным железнодорожником.

Хорошо, если монополия всё-таки решила проредить конторские ряды центрального и дорожных аппаратов. И не очень хорошо, если оптимизация задумана отраслевыми чиновниками как способ сохранения и приумножения своего финансового благополучия.

Роман Стрельцов

vgudok.com

РЖД делает выбор между кадровой оптимизацией и безопасностью — УТТК

В конце ноября в Москве прошел III съезд железнодорожников, который наблюдатели назвали венцом публичной активности монополии в 2017 году, пишет «Независимая газета». Выступивший на нем президент Владимир Путин отметил работу компании по повышению эффективности работы, увеличению производительности труда, которая «за последние пять лет… выросла на треть, в текущем году она вырастет на 9%, по плану на 2018 — еще на пять». «Таким образом, по итогам 2018 года производительность труда вырастет в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2011 года — это очень хороший показатель в сравнении с другими отраслями экономики», — подчеркнул Путин, добавив, что производительность труда — «один из ключевых показателей».

В свою очередь генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил, что с марта 2018 года заработная плата железнодорожников повысится в среднем на 2,2%, среднемесячная же заработная плата работников компании по итогам работы за 10 месяцев 2017 года составила 50,2 тыс. руб. с ростом к 2016 году на 7,7%.Мaкeт жeлезной дoроги миниатюрeМакет жeлeзной дорoги миниатюpe Смeта за 24ч. Тpанcпортиpовoчный ящик в подарoк!этомaкeт.pфПoдробнeеЯндeкc.Дирeкт

Сдам ж.д. тупик в Нoвoсибирскеприeм/отправка вaгонoв, выгpyзкa/загрyзкa, склады. Пoдpобнocти на сайтetransway.pulsсen.ruПoдробнеeЦифры красивые и, безусловно, радуют. Однако, как говорили классики, дьявол кроется в деталях.

Вчитаемся в любопытный документ (есть в распоряжении редакции), поручение президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова от 22 апреля 2016 года № ПП-52. Первый его пункт гласит: «Определить с учетом дополнительного задания по снижению среднесписочной численности работников на перевозочных видах деятельности задания филиалам ОАО „РЖД“ на 2016 год по темпу роста производительности труда…». Из этого можно сделать вывод, что во-первых, что в РЖД увольнение и рост производительности — это, похоже, одно и то же. Во-вторых, одним заданием по сокращению персонала в 2016 году, видимо, не ограничились, и потребовалось новое.

Возможно, в монополии просто не представляют, как иным образом поднять эффективность работы компании. Само название поручения Белозерова — «По вопросу обеспечения в 2016 году темпа роста производительности труда в условиях замедления роста объема перевозок» может быть прозрачным намеком на то, что неблагоприятная конъюнктура вынуждает прибегать к непопулярным мерам.

Хотя, стоит признать, что такой подход в РФ уже давно стал привычным инструментом работы руководителей различного уровня. Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда условно на 50%, а заодно и заработать очков для внешнего пиара все средства хороши. Особенно — самые быстрые и не затратные. В случае с железнодорожной отраслью — это, похоже, рост погрузки при одновременной «оптимизации» кадров. Даже если технологически ничего не сделано, за счет больших цифр можно показать, что производительность труда выросла.

При этом в январе сетевая погрузка РЖД достигла своего рекордного значения и составила 100,1 млн т, превысив на 6,7% аналогичный прошлогодний показатель. Следует признать, что если корпорация следует установке на массовые увольнения, эта попытка — вещь в себе, и не имеет никакой связи с результатами деятельности железных дорог. Кроме одного — размера прибыли.

В неблагополучном 2015 году, когда еще снижались объемы перевозок, чистая прибыль РЖД как сообщало агентство «РИА Новости» (30.03.16) сложилась в размере примерно 318 млн руб. при плановом убытке (-26,2) млрд руб. и убытке в предыдущем году в сумме (-44,1) млрд руб. При этом, по данным РБК (13.11.15), среднее количество работников в январе-сентябре 2015 года сократилось на 7%. Вместе с тем, по данным издания, фонд начисленной заработной платы в том году оказался на 65% меньше прошлогоднего показателя -106,4 млрд руб. против 304,26 млрд руб. Помимо этого, как пишет РБК, выплаты социального характера уменьшились почти вдвое — с 11,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб. !

Столь странную диспропорцию, вероятно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 млрд на оплате труда железнодорожников, РЖД, похоже, добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов. Как сообщало агентство РИА Новости (14.02.17), в 2016 году общий доход одних только членов правления железнодорожной корпорации составил почти 2,3 млрд рублей.

А теперь обратим внимание на то, кого именно «оптимизируют». В упомянутом поручении можно сделать вывод, что речь идет о сокращении персонала, занятого на перевозках. То есть в корпорации увольняют не заседающих в кабинетах, не начальство, а избавляются от тех, кто трудится непосредственно «на земле» — в депо, на дистанции? Согласно годовому отчету РЖД, на 31 декабря 2008 года штат сотрудников компании составлял примерно 1,2 млн человек, а к 2016 году — уже около 770 тыс. человек. То есть можно подсчитать, что с 2009 по 2016 год численность персонала РЖД сократилась почти на 37%.

Если подсчеты верны, за восемь лет монополия избавилась примерно от 420 тыс. человек, а если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.

Тем не менее, в РЖД, похоже, избавляются от тех работников и специалистов, от которых непосредственно зависит безопасность движения, жизнь людей и сохранность грузов. Между тем, нужно помнить, что штатные расписания локомотивщиков, путейцев, связистов и других специалистов составлены не из соображений благотворительности, а исходя из жестких технологических требований и норм безопасности. И она в результате пресловутой оптимизации и может быть поставлена под угрозу.

В конце 2016 года представитель монополии рапортовал перед премьер-министром о том, что за два года она снизала расходы на 100 млрд рублей и, по словам Белозерова, планирует их урезать еще на 80 млрд При этом на так называемой кадровой оптимизации РЖД планирует сэкономить порядка 5 млрд рублей. Для сравнения: по данным РБК (13.11.17), стоимость двух детских железных дорог, которые госкорпорация планирует построить вместе с Москвой, также составляет 5 млрд рублей. Неужели специалистов РЖД будут сокращать для того, чтобы компания могла профинансировать новый столичный проект? Далее:

ut-tk.ru

Оптимизация на ржд 2018 | pravdaoparazite.ru

Массовые сокращения ожидаются в системе РЖД

Массовые сокращения ожидаются уже в начале 2018 года в системе «Российских железных дорог». Предположительно по всей стране, в том числе на Урале, будут уволены десятки тысяч людей.

Перед ОАО «РЖД» стоит необходимость снижать издержки и повышать эффективность, в том числе скорость доставки грузов.

Такую задачу поставили перед компанией на уровне руководства страны. Не так давно эксперты задавались вопросом о прирроде образования тарифов на пассажирские перевозки по железной дороге.

В некоторых случаях цена на плацкарт оказывалась выше цены на проезд в купе и даже цены авиабилета на аналогичное расстояние. План по экономии на 2018 год составил в компании 51 миллиард рублей. Предполагалось ввести полную автоматизацию закупок, принять другие меры по снижению издержек.

Работа по экономии средств продолжится и в 2018 году. Это неизбежно приведет и к высвобождению части работников.

В свою очередь консалтинговая компания Boston Consulting Group пришла к выводу, что в России катастрофически не хватает специалистов в области знания.

Большинство трудоспособного населения занимается низкоквалифицированным трудом, требующим выполнения рутинных действий.

Некоторые доклады по заказу этого агентства готовили специалисты МГУ. В исследовании приняли участие предприятия из 22 отраслей с численностью сотрудников более 3,5 млн человек. Эксперты обнаружили нехватку специалистов в области «Знание», которая связана с аналитическим и творческим трудом и требует высокой квалификации и автономии.

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Оптимизация расходов

Итогом этой работы стала разработанная Сводная программа мероприятий по оптимизации операционной и инвестиционной деятельности, в том числе по оптимизации затрат за счет реализации соответствующих мероприятий.

В первую очередь эффекты достигнуты за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен, а также реализации организационно-технических мероприятий, в том числе за счет:

В результате в рамках реализации принятого подхода по сохранению безубыточности деятельности Компания снизила расходы по перевозочным видам деятельности на 57,2 млрд руб.

к первоначальному плану, утвержденному советом директоров ОАО «РЖД» и одобренному Правительством Российской Федерации 26 ноября 2015 года (протокол № 43) (с 1 353,4 до 1 296,2 млрд руб.).

Кроме того, за счет повышения внутренней эффективности деятельности ОАО «РЖД» изыскало дополнительные средства на проведение капитального ремонта и содержание железнодорожной инфраструктуры (пути) в сумме 15 млрд руб., что позволило не только увеличить физические объемы капитального ремонта пути, но и не допустить роста километров со сверхнормативным пропущенным тоннажем.

Принятие действенных своевременных антикризисных мер в 2018 году позволило Компании нивелировать все основные риски.

РЖД делает выбор между кадровой оптимизацией и безопасностью

Кроме одного – размера прибыли. Столь странную диспропорцию, вероятно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 млрд на оплате труда железнодорожников, РЖД, похоже, добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов. Как сообщало агентство РИА Новости (14.02.17), в 2018 году общий доход одних только членов правления железнодорожной корпорации составил почти 2,3 млрд рублей.

Если подсчеты верны, за восемь лет монополия избавилась примерно от 420 тыс.

РЖД: Оптимизация дороги позволит развиваться регионам и усилить позиции России

В письме было отмечено, что преобразования дадут экономический эффект на 900 миллионов рублей и позволят создать «единую цепочку перевозочного процесса».

После этого пресс-служба КрасЖД заявила, что все филиалы РЖД прорабатывают и предлагают варианты оптимизации перевозок, однако изложенные в документе предложения во время проработки оказались нецелесообразными. ЗабЖД ситуацию никак не комментировала.

Правительство России

Компания в последнее время, пройдя через ряд преобразований, меняется к лучшему. Для своих клиентов «РЖД» предлагает всё новые услуги – это касается и двухэтажных поездов, и дневных экспрессов, и мультимодальных перевозок, и транспортно-логистических решений.

Но дальнейшее развитие требует и значительных капитальных вложений, поэтому инвестиционная программа «Российских железных дорог» – одна из самых больших в нашей стране.

Массовые сокращения ожидаются уже в начале 2018 года в системе «Российских железных дорог».

pravdaoparazite.ru

РЖД делает выбор между кадровой оптимизацией и безопасностью — Рамблер/финансы

В конце ноября в Москве прошел III съезд железнодорожников, который наблюдатели назвали венцом публичной активности монополии в 2017 году, пишет «Независимая газета». Выступивший на нем президент Владимир Путин отметил работу компании по повышению эффективности работы, увеличению производительности труда, которая «за последние пять лет… выросла на треть, в текущем году она вырастет на 9%, по плану на 2018 — еще на пять». «Таким образом, по итогам 2018 года производительность труда вырастет в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2011 года — это очень хороший показатель в сравнении с другими отраслями экономики», — подчеркнул Путин, добавив, что производительность труда — «один из ключевых показателей». В свою очередь генеральный директор РЖД Олег Белозеров сообщил, что с марта 2018 года заработная плата железнодорожников повысится в среднем на 2,2%, среднемесячная же заработная плата работников компании по итогам работы за 10 месяцев 2017 года составила 50,2 тыс. руб. с ростом к 2016 году на 7,7%.

Цифры красивые и, безусловно, радуют. Однако, как говорили классики, дьявол кроется в деталях.

Вчитаемся в любопытный документ (есть в распоряжении редакции), поручение президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова от 22 апреля 2016 года № ПП-52. Первый его пункт гласит: «Определить с учетом дополнительного задания по снижению среднесписочной численности работников на перевозочных видах деятельности задания филиалам ОАО „РЖД“ на 2016 год по темпу роста производительности труда…». Из этого можно сделать вывод, что во-первых, что в РЖД увольнение и рост производительности — это, похоже, одно и то же. Во-вторых, одним заданием по сокращению персонала в 2016 году, видимо, не ограничились, и потребовалось новое.

Возможно, в монополии просто не представляют, как иным образом поднять эффективность работы компании. Само название поручения Белозерова — «По вопросу обеспечения в 2016 году темпа роста производительности труда в условиях замедления роста объема перевозок» может быть прозрачным намеком на то, что неблагоприятная конъюнктура вынуждает прибегать к непопулярным мерам.

Хотя, стоит признать, что такой подход в РФ уже давно стал привычным инструментом работы руководителей различного уровня. Ради того чтобы доложить наверх о росте производительности труда условно на 50%, а заодно и заработать очков для внешнего пиара все средства хороши. Особенно — самые быстрые и не затратные. В случае с железнодорожной отраслью — это, похоже, рост погрузки при одновременной «оптимизации» кадров. Даже если технологически ничего не сделано, за счет больших цифр можно показать, что производительность труда выросла.

При этом в январе сетевая погрузка РЖД достигла своего рекордного значения и составила 100,1 млн т, превысив на 6,7% аналогичный прошлогодний показатель. Следует признать, что если корпорация следует установке на массовые увольнения, эта попытка — вещь в себе, и не имеет никакой связи с результатами деятельности железных дорог. Кроме одного — размера прибыли.

В неблагополучном 2015 году, когда еще снижались объемы перевозок, чистая прибыль РЖД как сообщало агентство «РИА Новости» (30.03.16) сложилась в размере примерно 318 млн руб. при плановом убытке (-26,2) млрд руб. и убытке в предыдущем году в сумме (-44,1) млрд руб. При этом, по данным РБК (13.11.15), среднее количество работников в январе-сентябре 2015 года сократилось на 7%. Вместе с тем, по данным издания, фонд начисленной заработной платы в том году оказался на 65% меньше прошлогоднего показателя -106,4 млрд руб. против 304,26 млрд руб. Помимо этого, как пишет РБК, выплаты социального характера уменьшились почти вдвое — с 11,4 млрд руб. до 5,8 млрд руб. !

Столь странную диспропорцию, вероятно, можно объяснить тем, что, сэкономив свыше 200 млрд на оплате труда железнодорожников, РЖД, похоже, добились статистического благополучия, а топ-менеджмент заслужил одобрение высших инстанций, а заодно обеспечил себе выплату премий и бонусов. Как сообщало агентство РИА Новости (14.02.17), в 2016 году общий доход одних только членов правления железнодорожной корпорации составил почти 2,3 млрд рублей.

А теперь обратим внимание на то, кого именно «оптимизируют». В упомянутом поручении можно сделать вывод, что речь идет о сокращении персонала, занятого на перевозках. То есть в корпорации увольняют не заседающих в кабинетах, не начальство, а избавляются от тех, кто трудится непосредственно «на земле» — в депо, на дистанции? Согласно годовому отчету РЖД, на 31 декабря 2008 года штат сотрудников компании составлял примерно 1,2 млн человек, а к 2016 году — уже около 770 тыс. человек. То есть можно подсчитать, что с 2009 по 2016 год численность персонала РЖД сократилась почти на 37%.

Если подсчеты верны, за восемь лет монополия избавилась примерно от 420 тыс. человек, а если считать с семьями, потянет на население города-миллионника вроде Нижнего Новгорода.

Тем не менее, в РЖД, похоже, избавляются от тех работников и специалистов, от которых непосредственно зависит безопасность движения, жизнь людей и сохранность грузов. Между тем, нужно помнить, что штатные расписания локомотивщиков, путейцев, связистов и других специалистов составлены не из соображений благотворительности, а исходя из жестких технологических требований и норм безопасности. И она в результате пресловутой оптимизации и может быть поставлена под угрозу.

В конце 2016 года представитель монополии рапортовал перед премьер-министром о том, что за два года она снизала расходы на 100 млрд рублей и, по словам Белозерова, планирует их урезать еще на 80 млрд При этом на так называемой кадровой оптимизации РЖД планирует сэкономить порядка 5 млрд рублей. Для сравнения: по данным РБК (13.11.17), стоимость двух детских железных дорог, которые госкорпорация планирует построить вместе с Москвой, также составляет 5 млрд рублей. Неужели специалистов РЖД будут сокращать для того, чтобы компания могла профинансировать новый столичный проект?

finance.rambler.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта