Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 8. Пути оптимизации арм


АРМ: автоматизированное рабочее место специалиста, организация системы по технологии

Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой один или несколько персональных компьютеров в промышленном исполнении.

АРМ предназначено для использования вместо традиционного пульт-табло с лампами и кнопками.

АРМ обладают целым рядом преимуществ по сравнению с пульт-табло:

Основные функции

АРМы делятся на две основные категории:

АРМы оперативного и обслуживающего персонала позволяют пользователю контролировать ход технологического процесса, но только с АРМ оперативного персонала осуществляется управление.

АРМ обслуживающего персонала предоставляет пользователям диагностическую информацию о состоянии системы управления и исполнительных объектов в цифровом и аналоговом виде.

Состав

АРМ реализовано на персональном компьютере промышленного исполнения. Дополнительно в состав АРМ входят:

В качестве средств управления используются манипуляторы типа мышь и алфавитно-цифровая клавиатура.

Средства отображения используются индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные средства визуализации подразумевают использование одним человеком, а коллективные, соответственно, несколькими людьми и предназначены для удобства восприятия хода технологического процесса в целом. К индивидуальным относятся мониторы, к коллективным – плазменные панели и проекционные экраны.

Принципы отображения информации

Экран монитора любого комплекта АРМ условно разбит на три части:

На коллективных средствах отображения отсутствует нижняя часть (панель управления).

При разработке изображений и индикации объектов контроля учтены следующие основные принципы:

Основные преимущества

АРМы систем семейства МПК по сравнению с АРМами других систем обладают следующим рядом преимуществ:

nilksa.ru

23.Арм на железнодорожном транспорте

Автоматизированное рабочее место (АРМ) является программно-техническим и технологическим комплексом, обеспечивающим работу пользователя ИСЖТ. АРМ создаются с целью повышения производительности, оптимизации работы и улучшения условий труда работников ж.-д. транспорта – руководителей всех уровней управления, оперативно-диспетчерского персонала, операторов и т. п.

Выделяются две группы пользователей АРМ:

- оперативно-диспетчерский персонал, обеспечивающий управление перевозочным процессом;

- работники линейных предприятий, реализующие технологию перевозочного процесса.

На сетевом уровне созданы АРМ руководителей центрального управления перевозками (ЦУП) (начальник, заместители, руководители и специалисты отделов), главного и регионального диспетчеров, других диспетчеров (локомотивного, по регулированию вагонных парков, по перевозкам отдельных видов грузов, по контейнерным перевозкам, пассажирским перевозкам, и др.).

АРМ каждого диспетчера включает 1-2 монитора, работает в режиме «клиент – сервер» с мощной ЭВМ, где ведется сетевая модель перевозочного процесса и решаются прикладные задачи анализа и управления. Обеспечивается возможность прямого доступа к дорожным комплексам и станционным системам.

На региональном уровне (ЦУПР) используется тот же, что и для сетевого ЦУП, подход при создании АРМ. Отличительной особенностью ЦУПР является наличие диспетчерского аппарата (ДНЦ, энергодиспетчер), обеспечивающего непосредственное управление объектами со своих АРМ.

Наиболее широкую группу представляют АРМ работников линейных предприятий, включающих оперативно-диспетчерский аппарат опорного центра управления (ОЦ) и персонал, реализующий отдельные элементы технологического процесса перевозок. Созданы АРМ дежурного по станции (ДСП), дежурного по горке (ДСПГ), маневрового диспетчера (ДСЦ), товарного кассира (ТВК), приемосдатчика (П/С), агента станций передачи поездов, вагонов и грузов на межгосударственных переходах (СПВ), оператора СТЦ, оператора ПТО, ВЧД, дежурного по депо (ТЧД) и нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ), грузового диспетчера.

24.Автоматизация управления пассажирскими перевозками

Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками (АСУ-ПП) является человеко-машинной системой коллективного пользования, включающей совокупность административных, технологических, программных и технических средств, позволяющих производить в реальном масштабе времени как обслуживание пассажиров, так и управление пассажирскими перевозками. АСУ-ПП базируется на технических средствах АСУ «Экспресс-1» «Экспресс-2» и «Экспресс-3» и относится к информационно-управляющим системам. АСУ-ПП предназначена для автоматизации и совершенствования управления пассажирскими перевозками в области: продажи билетов во всех видах ж.-д. сообщений; информационно-справочного и сервисного обслуживания пассажиров; багажных, грузобагажных и почтовых перевозок; эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов; финансово-статистического учета, отчетности и взаиморасчетов за пассажирские перевозки; тарифной политики, экономики и оперативного планирования и организации управления пассажирскими перевозками на основе маркетинговых исследований.

Объектом автоматизации АСУ-ПП являются пассажирское и финансовое хозяйства по их основным информационно-технологическим направлениям. Для обслуживания всей сети железных дорог стран СНГ и Балтии АСУ-ПП охватывает ряд регионов, каждый из которых обслуживается системой «Экспресс-3» или «Экспресс-2». Структурно все системы «Экспресс» объединены в единую вычислительную сеть АСУ-ПП, работающую в реальном масштабе времени и по единому технологическому процессу обслуживания пассажиров и работников железных дорог.

Все региональные системы «Экспресс» имеют общий распределенный банк данных, на базе которого осуществляется их взаимодействие и функционирование. Входной информацией АСУ-ПП являются заказы и сообщения, поступающие от ее абонентов через кассовые терминалы, АРМ персонала, справочные устройства. Абонентами-пользователями АСУ-ПП являются кассиры билетных и багажных касс, работники служб дорог и сами пассажиры, обращающиеся в АСУ-ПП через справочные устройства.

АСУ-ПП осуществляет управление всеми основными технологическими процессами, связанными с перевозкой пассажиров, используя исходные данные об образующихся пассажиропотоках, о наличии парка пассажирских вагонов и его дислокации. Для реализации своих функций АСУ-ПП имеет в каждой физической системе «Экспресс» девять подсистем, выполняющих определенные функции.

studfiles.net

Информационная поддержка лечебно-диагностического процесса, арм

  1. Определение ИС класса Автоматизированное рабочее место; особенности таких систем в приложении к медицине

  2. Основные причины, обуславливающие необходимость внедрения АРМ в практическое здравоохранение.

  3. Ожидаемые эффекты от внедрения АРМ врачей

Автоматизированное рабочее место (АРМ)– программно-технический комплекс, обеспечивающий ведение базы данных, обработку информации и поддержку принятия решений в определённой предметной области.

Причина появления АРМ:

Ожидаемый эффект:

Информатизация лечебно-диагностического процесса:

4. Взаимодействие АРМ медицинского сотрудника с другими МИС базового уровня  АРМ связаны между собой (и, естественно, с архивом электронных историй болезни) средствами коммуникации (в данном случае – локальной сетью), каждый из компетентных сотрудников ЛПУ может работать с историей болезни любого больного непосредственно на своем рабочем месте. Так, в одно и то же время, находясь в различных помещениях, лечащий врач может записывать дневник, лаборант клинической лаборатории – вносить результаты анализа крови, а врач-рентгенолог – описывать рентгенограммы. Кроме того, средства автоматизации некоторых рабочих мест, могут автономно, без участия оператора, обращаться к историям болезни. Например, АРМ постовой сестры может выбирать из историй болезни назначения, группируя их по видам, а АРМ врача – оформлять и направлять в соответствующие службы направления на различные исследования (естественно, руководствуясь сделанными врачом назначениями) Так осуществляется оперативный обмен медицинской информацией между специалистами, отделениями, службами

5. Краткая характеристика основных классов АРМ медицинских сотрудников+ 6 Основные функции и элементы структуры в составе типового АРМ врача

Автоматизированное рабочее место медицинского назначения можно

систематизировать в три группы:

1. АРМ врача.

1. Первая задача– работа с историей болезни. Она решается с помощью

двух функций, которые предстают перед пользователем сразу, как только

он войдёт в программу:

 регистрация нового пациента;

 ведение уже имеющейся истории болезни.

Эти функции наполняют базу данных медицинским содержанием.

2. Вторая задача– использование накопленного богатства. Здесь, прежде

всего, выделяются функции обмена информацией с другими объектами:

перевод из отделения в отделение, с участка на участок, передача дубли-

ката историй болезни от участкового врача «узким» специалистам и об-

ратно, передача истории болезни выбывшего пациента в архив стациона-

ра.

3. Третья задача– обеспечить сохранность накопленных данных. Кроме

тех функций копирования, о которых уже сказано, для этого существует и

ряд встроенных автоматических приёмов, восстанавливающих повре-

ждённые данные незаметно для пользователя, по ходу работы. Вы можете

удалить тот или иной файл – он восстановиться сразу при запуске про-

граммы. Наконец, специально для этих целей я включаю в АРМ две функ-

ции: аутокоррекцию и санитарный день. Первая восстанавливает все ин-

дексные файлы, которые вообще весьма уязвимы. Вторая убирает неиз-25

бежно накапливающийся «мусор»: раз в месяц автоматически, а по жела-

нию пользователя - в любое время.

2. АРМ среднего медицинского работника.( В задачу АРМ среднего медицинского работника входят следующие

функции:

 поддержка ведения истории болезни и других учетных документов

пребывания и движения пациента в лечебном учреждении;

 выполнение врачебных назначений по обследованию и лечению па-

циентов;

 обработка первичной медицинской документации;

 первичная работа с терминалами диагностических аппаратов.)

3. АРМ вспомогательных и административно-хозяйственных подраз-

делений.

АРМ вспомогательных и административно-хозяйственных подраз-

делений отражает целевые установки работающего на них персонала (АРМ

инженера, бухгалтера, сотрудника аптеки, хозяйственника и пр.).

7.Способы идентификации и аутентификации пользователей при работе с АРМ

В основном это парольная аутентификация. Главное достоинство парольной аутентификации - простота и привычность. Пароли давно встроены в операционные системы и иные сервисы. При правильном использовании пароли могут обеспечить приемлемый для многих организаций уровень безопасности. 

studfiles.net

Исследование надёжности АРМ диспетчерского персонала и методы выхода из сбойных ситуаций Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

Информационные технологии и безопасность

31

Мууги

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Оценка среднего (ч) 4.13 5.42 3.48 2.14 1.88 4.05 2.51 1.27 24.87 24.87 0

Оценка СКО (ч) 1.15 2.23 1.26 1.11 0.69 0.86 0.90 0.41 3.21 3.36 4.8

Оценка дисперсии (ч2) 1.32 4.99 1.58 1.24 0.47 0.74 0.81 0.17 10.31 11.31 9.7

Относительная погрешность оценки по формуле (10) среднего времени движения поездов от Киришей до Мууги, как уже отмечалось ранее, равна нулю, оценки по формуле (16) СКО - не превышает 5%, а оценки дисперсии по формуле (13) - 10%. Следовательно, для оценивания разброса времени движения грузовых поездов по всей трассе также можно пользоваться приближенными выражениями (13), (16).

Заключение

Разработанная модель времени движения грузовых поездов по новым маршрутам может оказаться полезной при решении задач, связанных с составлением графиков отправки грузов со станции погрузки на различные станции назначения, с планированием необходимого парка вагонов и локомотивов, составлением оптимальных с точки зрения материальных затрат планов доставки грузов, при решении задачи гарантированной доставки грузов в заранее заданные сроки, а также в ряде других приложений.

УДК 656.22.05

Г. М. Грошев, А. В. Малкаев

ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЁЖНОСТИ АРМ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПЕРСОНАЛА И МЕТОДЫ ВЫХОДА ИЗ СБОЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Одним из путей повышения эффективности перевозочного процесса является внедрение микропроцессорных систем диспетчерского контроля и управления. В ДЦУ Октябрьской ж. д. основу автоматизации составляет система ГИД «Урал-ВНИИЖТ». На современном этапе эксплуатации существует ряд проблем, связанных с надёжностью и эффективностью работы этой системы. C целью анализа причин сбоев и разработки методов их профилактики проведено статистическое исследование функционирования системы. Произведена классификация сбойных ситуаций по характеру возникновения. По каждой группе предложены меры для снижения сбоев и повышения эффективности работы системы.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

перевозочный процесс, диспетчерское регулирование, контроль, управление, сбой, эффективность, оптимизация, исследование, анализ, классификация, АРМ.

Введение

Внедрение микропроцессорных систем диспетчерского контроля и управления движением поездов [1], [2] и информационно-справочных систем позволяет реализовать современную технологию работы диспетчерского персонала на АРМ в дорожных центрах управления (ДЦУ) перевозками [3]. Исследованиями установлено, что полноценная автоматизация позволяет не только в 1,5-2,0 раза повысить производительность труда, но и существенно поднять оперативность и качество диспетчерской регулировочной деятельности [4].

В ДЦУ перевозками Октябрьской железной дороги основу автоматизации управления в масштабе реального времени составляют автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) и система автоматизированного ведения графика движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ» [5]. Одну из самых важных функций выполняет приложение ГИД, устанавливаемое на АРМ поездных диспетчеров, которое позволяет перейти на автоматизированное ведение графика исполненного движения. От надёжности и стабильности функционирования этой системы зависит загрузка работой диспетчерского персонала, его психофизиологическое состояние, а значит и безопасность движения на участках.

1 Результаты исследования и меры по оптимизации АРМ

К сожалению, продолжает оставаться не решенным ряд проблем в работе системы. Часты вызовы от пользователей к инженерам, сопровождающим систему, с просьбой восстановления её работоспособности. На устранение причин сбоев по каждому вызову уходит от 10 минут. Поездной диспетчер переходит на ручное ведение ГИД спустя 30 минут после отказа в работе системы, если сбойная ситуация не решена. Эти простои отрицательно влияют на оперативную работу и персонал, поэтому их сокращение является важным для повышения эффективности автоматизации.

Задачами исследования стали: изучение массива вызовов и жалоб, связанных со сбоями и восстановлением приложения; анализ сбойных ситуаций и выяснение вызвавших их причин; систематизация информации по видам возникших сбойных ситуаций; разработка решений и мер по ликвидации сбойных ситуаций; определение причастных подразделений ДЦУ в конкретных ситуациях; разработка прогрессивной технологии

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

33

взаимодействия сопровождающих отделов для быстрого и четкого восстановления работоспособности системы в сбойных ситуациях.

Исследование проходило в течение четырёх месяцев. Рассмотрено 2173 заявки от пользователей системы, находящихся в ДЦУ, что в среднем составило 18 заявок в сутки. Распределение заявок в течение суток крайне неравномерно, что иногда вызывает нехватку сменных специалистов, в связи с чем восстановление работоспособности системы затягивается.

Полученные данные разбиты на пять основных групп, которые распределились следующим образом:

I группа: неработоспособность комплекса технических средств АРМ -

16%;

II группа: сбойные ситуации приложения - 29%;

III группа: недовольство пользователей выходной информацией -

17%;

IV группа: просьбы пользователей настроить приложение - 22%;

V группа: прочие неисправности и недовольства пользователей работой системы - 16%.

Для выявления причин возникновения сбойных ситуаций и недовольств пользователей проведен детальный анализ каждой из групп.

Неработоспособность комплекса технических средств АРМ характеризуют три подгруппы, которые включают: неисправности

манипуляторов ввода и управления (клавиатура, манипулятор «мышь») -57%; неисправности блоков ПЭВМ - 28%; неисправности дисплеев - 15%.

Наиболее частые поломки происходят с манипуляторами ввода информации. Это связано с их интенсивным использованием, запылением и загрязнением в процессе работы пользователя. Очень часто происходит вырывание манипуляторов из гнезда ПЭВМ, поломки гнезд и обрывы кабеля в связи с нехваткой его длины. Снижению такого рода поломок может способствовать переход на более современные модели манипуляторов, основанных на оптической и беспроводной (Bluetooth) технологиях.

Поломка блоков ПЭВМ связана с приходом в негодность одного из его комплектующих. Наиболее часто выходят из строя магнитные накопители HDD, блоки питания, сетевые адаптеры. Снижению числа этих поломок могут способствовать профилактические работы по очистке ПЭВМ от пыли, правильное её размещение на рабочем месте.

Проблемы с работоспособностью мониторов в настоящий момент сократились в связи с переоснащением ДЦУ современными жидкокристаллическими дисплеями.

Для наибольшей оперативности восстановления работоспособности АРМ в перечисленных случаях целесообразно наличие в сопровождающих

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

отделах резервных ПЭВМ с установленными операционной системой и рабочим приложением, мониторов и других периферийных устройств. Время замены и восстановления работоспособности АРМ не должно превышать 15 минут. При реализации перечисленных мер количество сбойных ситуаций можно сократить с 16 до 10 %.

Сбойные ситуации приложения распределены на пять подгрупп следующим образом: аварийные завершения работы приложений в связи с внутренней ошибкой - 26 %; зависания приложений - 17 %; вызовы о невозможности запустить приложение в связи с отсутствием подключения сетевых ресурсов - 21 %; аварийные завершения работы приложений в связи с ошибкой операционной системы «Windows» - 16 %; вызовы о неработоспособности системы в связи с параллельной работой других приложений на том же АРМ - 20 %.

Аварийное завершение приложения в связи с внутренней ошибкой системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» - это не санкционированное пользователем прекращение работы программы, связанное с ошибкой, происходящей в теле приложения. Наиболее распространенными ошибками этого класса являются: монопольная занятость базы; ошибка записи в сетевой бокс; ошибка записи в локальную директорию. Так как эти ошибки являются программными, их решением занимаются разработчики системы путем создания обновлений. На данный момент эти проблемы не решены.

Зависание приложения при получении и обработке пакета случается в результате работы с некорректным кадром ДЦ, ДК или макетом АСОУП. Обработка таких пакетов может приводить к критической загрузке процессора ПЭВМ и к зависанию. Ошибка этого вида может появиться как из-за неправильного ввода макета человеком, так и из-за некорректного конвертирования кадра ДЦ или ДК обрабатывающей программой. В качестве меры по решению данной проблемы предложено построить цепочку передачи кадров и макетов так, чтобы они поступали через специальный концентратор, выполняющий роль фильтра от некорректных пакетов. Также необходима более качественная программная проверка макетов на рабочих местах, при их вводе и передаче. Решением этой проблемы должны заниматься разработчики системы.

Наличие проблем, которые отрицательно сказываются на результатах работы и персонале, обусловило актуальность разработки такой технологии эксплуатации системы, которая могла бы обеспечивать бесперебойную автоматическую выдачу графика исполненного движения. На данном этапе искомый эффект предлагается достичь с помощью резервирования. Идея заключается в параллельном развертывании аналогичной системы с собственными головными базами на серверах

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

35

обслуживающего отдела. Такая технология позволит оперативно уходить от сбойных ситуаций за счет перехода на параллельную систему, отлаживать и обновлять комплекс.

Вызовы о невозможности запустить приложение ГИД поступают из-за отсутствия подключения к сетевым ресурсам. Выход из данной сбойной ситуации может осуществляться самим пользователем, посредством ручного подключения. Данные действия займут не более 2 минут (при вызове и ожидании сопровождающего персонала проходит 10-15 минут). Следовательно, существует необходимость повышения уровня знаний пользователей по распознаванию основных сбойных ситуаций и действий по выходу из них. Для этого необходимо более качественно и систематически проводить обучение персонала.

Достаточно распространенными являются аварийные завершения приложений в связи с ошибками, возникающими в операционных системах «Windows» при работе с рассматриваемым приложением. Ликвидация таких ошибок должна осуществляться разработчиками комплекса на уровне программирования. В качестве стабилизирующих мер предлагается на полигоне ДЦУ использовать операционную систему одного поколения и версии, наиболее устойчивую в работе и рекомендованную разработчиками системы. На данный момент таковой является операционная система «Microsoft Windows NT».

Большая часть вызовов связана с неработоспособностью приложения вследствие параллельной работы на этой же ПЭВМ другого программного обеспечения, в результате чего возникает максимальная загрузка процессора ПЭВМ или локальной сети. Примером несовместимости может служить одновременная работа на АРМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и системы диспетчерского контроля АПК ДК [1]. На одной ПЭВМ функционирование этих программных продуктов может проходить лишь поочередно. Целесообразно разнесение конфликтующих задач на разные ПЭВМ. Реализация рассмотренных выше мер может обеспечить сокращение вызовов и сбойных ситуаций с 29% до 11%.

Группа причин, отражающая недовольство пользователей выходной информацией, играет очень важную роль в связи с тем, что выходная информация системы является основой автоматизации работы персонала и имеет решающее значение для повышения производительности труда: электронный график исполненного движения, реальная информация о поездах на участке, поездное положение, прогнозирование пропуска поездов [2], [4]. Эти возможности реализуются при автоматической увязке информации АСОУП, СЖАТ, базы предупреждений и данных, вводимых пользователями на рабочих местах.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

В информационном обеспечении программного комплекса системы задействован персонал служб Ш, НИС, ИВЦ, П, Э. Сбойная ситуация в одном из их подразделений может привести к потере актуальности ГИД. Поэтому очень важно надежное функционирование технологий работы причастных служб, схем передачи и обработки информации.

Проблемные ситуации этого вида объединены в пять подгрупп, распределившихся следующим образом: некачественное

автоматизированное ведение ниток следования поездов - 47 %; задержка отображения выходной информации - 18 %; несовпадение выходной информации системы с реальной ситуацией - 19%; прочие, не часто повторяющиеся ситуации - 16%.

В понятие некачественного автоматизированного ведения ниток поездов включаются: разрывы ниток при автосклейке; неправильная автосклейка; потеря части нитки; неправильное отображение ниток на сетке ГИД [2]. При существующей технологии переработки информации проблемы некорректного ведения ниток могут заключаться в процессе съема, передачи и обработки кадров от приборов ДЦ и ДК в систему ГИД через конвертирующее приложение, посредством которого вся информация о состоянии объектов СЖАТ преобразуется в вид, понятный для ведущей машины ГИД. В большинстве случаев «виновниками» некорректного отображения ниток являются объекты СЖАТ; малейшая остановка их работы в результате сбойной ситуации или плановых работ приводит к разрывам, потерям, неправильной склейке ниток на графике.

На полигоне Октябрьской железной дороги используются несколько различных систем ДЦ и ДК, в каждой из которых свои специфические ошибки. Это усложняет их поиск и ликвидацию.

Описываемые проблемы могут быть вызваны перебоями в локальных вычислительных сетях (ЛВС), вследствие чего кадры и макеты не достигают головной базы данных.

Проблемы склейки ниток могут быть связаны и с некорректным вводом макетов с рабочих мест, и с неверной информацией из АСОУП.

Главной задачей разработчиков системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» должно стать усовершенствование алгоритма автосклейки ниток ГИД таким образом, чтобы информация от СЖАТ и АСОУП дополняла друг друга при сбойных ситуациях и позволяла иметь на выходе полноценные графики исполненного движения [2].

В ходе исследования выявлены и не часто повторяющиеся ситуации, причинно-следственные модели которых не ясны. В таких случаях, возможно, сказываются недостатки алгоритма ведения ГИД. Реализация мер по усовершенствованию алгоритма ведения графика и технологии

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

37

информационного взаимодействия причастных подразделений может дать сокращение вызовов и сбойных ситуаций с 17% до 9 %.

Обращения пользователей о настройке приложения на АРМ расположились на втором месте по их количеству. Следовательно, сокращение подобных ситуаций достаточно актуально, так как АРМ является основой автоматизации труда оперативного персонала; от правильной и удобной настройки приложения непосредственно зависят результаты работы и психофизиологическое состояние диспетчеров [6].

В процессе анализа данные об обращениях диспетчеров разбиты на два вида. Первый вид - настройки АРМ, связанные с личностным восприятием работающих. Такие настройки способствуют более удобному восприятию информации конкретным пользователем. В связи со сменностью работы большинства оперативного персонала ДЦУ эти настройки приходится осуществлять периодически. Данный вид обращений составил 82 %.

Настройки приложения в обязательном порядке должны осуществляться непосредственно самим персоналом, работающим на АРМ. Это позволит выводить графики движения поездов в наиболее удобном для их восприятия виде.

В настоящий момент у многих пользователей АРМ возникают трудности с этими действиями из-за недостаточного знания основных возможностей отображения системой выходной информации. Необходимо принятие мер по повышению уровня знаний персонала [4].

Второй вид - настройки АРМ, связанные с технологией их функционирования. Производятся однократно, согласно использующейся технологии. Этот вид обращений составил 18 %. Данные настройки должны осуществлять квалифицированные технологи отдела сопровождения при внедрении АРМ на определенном полигоне.

За счет повышения уровня знаний персонала, необходимого при существующих технологиях, возможно сокращение подобных ситуаций с 22 % до 9 %.

Прочие неисправности, не включенные в предшествующие группы, целесообразно объединить в две подгруппы: первая - разовые (редко наступающие) ситуации, возникающие в процессе внедрения и эксплуатации системы - 59 %; вторая - ситуации, напрямую связанные с невнимательностью, большой загруженностью или недостаточным знанием оперативным персоналом основ работы с ПЭВМ, - 41 %. Проведя необходимое обучение, можно сократить подобные ситуации с 16% до 10 %.

Заключение

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

Информационные технологии и безопасность

Систематизация и анализ результатов исследования (рис. 1) позволяют сделать вывод, что большая часть имеющихся проблем, связанных с надёжностью и эффективностью работы АРМ оперативного персонала ДЦУ, является решаемой.

При реализации предложенных мер возможно сокращение количества сбойных ситуаций в два-три раза (рис. 2), что позволит не только повысить надежность и стабильность работы АРМ системы, но и снизить нагрузку и уменьшить штат сопровождающего персонала.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/3

16%

16%

22%

17%,

I Неработоспособность комплекса технических средств I Сбойные ситуации приложения ГИД "Урал-ВНИИЖТ"

□ Недовольство пользователей выходной информацией системы на рабочих местах

□ Просьбы пользователей настроить приложение на рабочем месте

И Прочие неисправности и недовольства пользователей по работе системы

Распределение неисправностей среди комплекса технических средств 15%

28%

57%

И Неисправность манипуляторов ввода и управления (клавиатура, манипулятор «мышь»)

Я Неисправность блока ПВМ

□ Неисправность дисплеев

Распределение сбойных ситуаций приложения 20% 26%

16%

17%

21%

а Аварийные завершения приложений в связи с внутренней ошибкой ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В Зависания приложений

□ Вызовы о невозможности запустить приложение в связи с отсутствием подключения сетевых ресурсов

□ Аварийные завершения приложений в связи с ошибкой операционной системы «Windows»

а Неработоспособность системы в связи с параллельной работой других приложений на этом же рабочем месте

Распределение сбойных ситуаций связанных с выходной информацией системы 16%

19%

47%

18%

@ Некачественное автоматизированное ведение ниток поездов В Задержка отображения выходной информации

□ Не совпадение выходной информации системы с реальной ситуацией

□ Прочие единичные ситуации

Распределение вызовов связанных с настройкой приложения на рабочем месте

18%

ШИ

82%

Ш Настройки АРМ связанные с личностным восприятием конкретного пользователя

В Настройки АРМ связанные с технологией функционирования

Распределение прочих сбойных ситуаций не попадающих в предшествующие группы

41%

ш •'

59%

3 Разовые (редко наступающие) ситуации возникающие в процессе внедрения и эксплуатации системы.

1 Связанные с невнимательностью, загруженностью или незнанием основ работы с ПЭВМ оперативного персонала.__________________________________________

Рис. 1. Систематизация результатов исследования системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

из

>0

Информационные технологии и безопасность

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС 2008/3

Неработоспособность Сбойные ситуации комплекса приложения

технических средств

Недовольство Просьбы Прочие сбойные

выходной пользователей ситуации

информацией настроить приложение системы

Рис. 2. Сокращение количества сбойных ситуаций системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

ВЕкформационные технологии и безопасность

41

Информационные технологии и безопасность Библиографический список

1. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов / В. В. Сапожников, Д. В. Гавзов, А. Б. Никитин. - М. : Транспорт, 2002. - 102 с.

2. Типовые требования к регистрации, отображению, прогнозированию, учету и анализу движения поездов в автоматизированных системах диспетчерского контроля и управления (ДК и ДЦ) на диспетчерских участках и в железнодорожных узлах : руководящий документ / Г. М. Грошев, В. В. Ипатов, А. С. Башилов; науч. рук. Г. М. Грошев / Утв. МПС РФ 25.06.99. - СПб. : Техинформ. - 1999. - 78 с.

3. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Ч. 1. Организация и технология автоматизированной деятельности оперативного персонала дорожного диспетчерского центра управления перевозками : учеб. пособие / В. И. Бадах, Г.М. Грошев, В. И. Ковалёв и др.; под общей редакцией д-ра техн. наук В. И. Ковалёва, д-ра техн. наук А. Т. Осьминина, канд. техн. наук Г. М. Грошева.- СПб. : ПГУПС, 2005. - 99 с.

4. Типовые требования к единым диспетчерским центрам управления (ЕДЦУ) перевозками" / В. В. Ипатов, Г. М. Грошев, М. Т. Иванов и др.; науч. рук. Г. М. Грошев / Утв. МПС РФ 25.06.99. - М. : ВНИИАС МПС РФ, - 1999. - 124 с. + 182 с. (прил.).

5. ГИД "Урал-ВНИИЖТ". Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой Х. Ш. Зябиров, Г. А. Кузнецов и др // Железнодорожный транспорт. - 2003. - № 4. - С. 36-44.

6. Комплексная эргономическая оценка и проектирование автоматизированной деятельности персонала : учеб. пособие / Г. М. Грошев, И. Ю. Романова, Я. В. Кукушкина и др.; ред. Г. М. Грошев. - СПб. : ПГУПС. - 2005. - 52 с.

УДК 681.5 (075.8)

В. Г. Дегтярёв, В. А. Ходаковский

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ ДЕФЕКТОВ В РЕЛЬСОВОМ ПУТИ

Рассматривается метод математического моделирования процессов развития дефектов железнодорожного пути, основанный на цепях Маркова с дискретными состояниями и непрерывным временем, а также на решении дифференциальных уравнений Колмогорова и дополненный вторым, но уже дискретным параметром, который определяет положение участка пути. Предложенный метод реализован в среде MathCAD-2000; приведены пример и результаты моделирования.

Введение

При решении задачи оценивания эффективности использования средств неразрушающего контроля железнодорожного пути возникает необходимость построения математических моделей развития дефектов и

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2008/3

cyberleninka.ru

Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 8

Таким образом, после завершения перехода к новым технологиям все базы данных будут храниться и обрабатываться централизованно на серверах ИВЦ дорог.

В составе АСУ-П имеются следующие программные комплексы, обеспечивающие паспортизацию путевого хозяйства.

 АРМ-ТО.

Программа АРМ-ТО ("Автоматизированное рабочее место инженера технического отдела дистанции пути") предназначена для автоматизации хранения и обработки информации о конструкции пути, о состоянии пути, об условиях эксплуатации. АРМ-ТО обеспечивает подготовку рельсошпалобалластной карты (РШБК) и всех стандартных форм отчетности.

С 2004 внедряется очередная версия АРМ-ТО. Ее особенности заключаются в том, что эта версия сетевая, предусматривает централизованное хранение информации на серверах ИВЦ дорог на базе СУБД DB/2.

АРМ-П и АРМ-ЦП – аналогичные АРМы инженеров службы пути дороги и департамента пути и сооружений предназначены для сбора и обработки паспортных данных по всем участкам пути дороги (сети) для принятия решений по управлению путевым хозяйством на уровне дороги и ОАО «РЖД»

 АСУ-Путьмаш

Назначение программы АСУ-Путьмаш – учет путевых машин, контроль их использования: выработки, простоев, отказов, планирование их работы.

 АСУ-ИССО

Назначение автоматизированной системы управления состоянием искусственных сооружений – автоматизация управления их состоянием:

•  ввод, просмотр и корректировка данных по конструкциям искусственных сооружений;

•  ввод, просмотр и корректировка дефектов;

•  формирование стандартных форм отчетности по мостам;

•  оценка технического состояния ИССО;

•  рекомендации по планированию работ по обслуживанию ИССО.

 АСУ-Земполотно

Назначение автоматизированной системы управления состоянием земляного полотна – автоматизация управления его состоянием:

•  автоматизированный учет протяженности земляного полотна, его геометрических характеристик, положение путей на нем, типа, местоположения и характеристик водопропускных, водоотводных, противодеформационных и др. сооружений на дистанции пути.

•  Формирование, редактирование и перенос на бумагу основных отчетных (паспортных) и учетных документов по земляному полотну.

•  Оценка технического состояния земляного полотна и сооружений на основе данных осмотров, которая может быть использована при планировании ремонтных работ.

4.3. Прочее программное обеспечение

 Системы анализа и планирования путевых работ

В настоящее время разрабатываются и внедряются автоматизированные системы определения потребности в путевых работах, учета и анализа скоростей движения поездов, подготовки и ведения директивных планов ремонта железнодорожного пути.

 Автоматизированная система управления работами текущего содержания пути

В составе этой системы разрабатываются следующие подсистемы:

АРМ-Д – автоматизированное рабочее место диспетчеров (дежурных инженеров) дистанций пути, путевых машинных станций, служб пути, департамента пути и сооружений. Его назначение – учет работ, предупреждений, выдача заявок на "окна" и технику, учет состояния пути и его обустройств, сбоев в работе, оперативная работа диспетчера.

АРМ-ПД – АРМ дорожного мастера дистанции пути.

Программное обеспечение проведения генеральных осмотров пути.

Программное обеспечение мониторинга температурной работы, планирования и контроля выполнения работ по содержанию бесстыкового пути.

Программное обеспечение формирования суточного отчета.

АРМы руководителей дистанции и инженеров по текущему содержанию пути.

 Программное обеспечение для взаимодействия с движением поездов

В хозяйстве движения в составе АСОУП разработаны следующие подсистемы, имеющие модули взаимодействия с АСУ-П:

система АСВОП (Автоматизированная система выдачи, учета и отмены предупреждений), позволяющая с рабочего места диспетчера дистанции выдавать заявки на предупреждения и на их отмену;

автоматизированная система предоставления и учета выполнения «окон»;

vunivere.ru

6.3. Методы оптимизации асоиу как систем

“человек - машина -среда”.

I. Виды задач оптимизации и их общая постановка.

В процессе проектирования АСОИУ, как системы “человек-машина-среда”, ставится задача получения в системе такой совокупности эргономических свойств (эргономического качества), которая бы отвечала заданным требованиям эргономичности системы, т.е. система была бы в определённом смысле оптимальной.

Анализ конкретных задач, возникающих на этапах проектирования АСОИУ, показывает следующее:

1. Многие задачи проектирования автоматических технологических процессов обработки информации и управления, в которых не участвует персонал системы, представляют непрерывные задачи оптимизации.

2. Большая часть организационного, структурного, надёжностного проектирования АСОИУ - это дискретные задачи оптимизации.

В общем задача оптимизации считается сформулированной строго, если:

--- задана целевая функция Z= f(xi)  min(max) и задан вид функции

взаимосвязи f(xi) с переменными xi (i= 1,n), которые отражают эргономические характеристики системы.

--- заданы граничные условия на возможный диапазон изменения переменных ximin xi  ximax .

--- заданы ограничения на ряд эргономических характеристик

gi ( xi ) <> j ( j=1,m ), изменяющиеся с изменением xi .

II. Задача оптимизации распределения функций

Примером постановки организационной дискретной задачи оптимизации может служить задача распределения функций обработки информации и управления между АРМами, входящих в АСОИУ.

Для постановки задачи вводятся булевы переменные

{ 1,если i-я функция возлагается на j-й АРМ

xij = {

{ 0 , в противном случае ( i=1,n , j=1,m)

Если обозначить :

cij- затраты на выполнение i-й функции j-м АРМ ;

cj доп - допустимые затраты на выполнение всех функций -м АРМ ;

c доп - суммарные допустимые затраты на выполнение всех автоматизированных функций;

tij - время, необходимое на выполнение i-ой функции j-ым АРМ;

tj доп - допустимое время выполнения j-м АРМ всех функций ;

t доп - суммарное допустимое время на выполнение всех автоматизированных функций;

то в качестве целевой функции могут быть приняты:

--- суммарные затраты на выполнение всех функций системы

ijcijxij min

--- общее время выполнения всех функций системы

ijtijxij min

Параметры xij выбираются при следующих ограничениях :

nmn

---   cij xij  cдоп или  cijxij  cjдоп

i=1j=1 i=1

nmm

---   tijxij  tдоп или  tijxij  tiдоп

i=1 j=1 j=1

Такая дискретная задача оптимизации решается путём использования методов целочисленного программирования и ряда эвристических правил.

III. Задача оптимизации процесса функционирования.

1. Рассмотрим пример постановки функциональной дискретной задачи оптимизации процесса функционирования (ПФ) ЧМС, т.е. пример функциональной оптимизации ПФ. Цель решения задачи функциональной оптимизации - получение оптимального, в смысле выбранной целевой функции ( безошибочности - a1 max, быстродействия - Ма(Т)  min, ритмичности Da(T)  min ), варианта алгоритма ПФ ЧМС , представленного либо в виде функциональной сети (графа работ) или в виде полумарковского процесса (графа событий).

Ограничениями в данной задаче могут быть :

--- при целевой функции a1 max ограничения:

Ma(T)  Mа.доп(T), Da(T)  Dа.доп(T)

--- при целевой функции Ма(Т)  min ограничения:

a1  a.доп1 , Da(T)  Dа.доп(T)

--- при целевой функции Dа(T)  min ограничения:

a1  a.доп1 , Ma(T)  Mа.доп(T)

Задача функциональной оптимизации ПФ ЧМС решается методом линейного или частично целочисленного программирования , которые можно реализовать на ЭВМ при относительно “коротком” алгоритме с использованием существующего программного обеспечения.

2. Ещё одной целевой функцией, по которой может быть оптимизирован ПФ ЧМС является сложность алгоритма реализации ПФ

N M

D= (  aini +  bjmj )  min,

i=1 j=1

где: ai - сложность ТФС i-го вида; ni- число ТФС i-го вида, входящих в алгоритм; N - общее число видов ТФС, входящих в алгоритм; j - сложность логического условия j-го типа ; mj- число логических условий j-го типа, входящих в алгоритм; М - общее число типов логических условий, входящих в алгоритм.

Сложность реализации алгоритма ПФ ЧМС может быть оценена по степени неоднородности его структуры, т.е. состава ТФС и логических условий, а также связей между ними. Задача уменьшения неоднородности состава алгоритма может быть сформулирована в одной из следующих постановок:

Достичь D min при ограничении на число видов ТФС N  Nдоп

Достичь D min при ограничении на число типов условий M  Mдоп

Достичь D min при ограничении как на N, так и на М, т.е. (N+M)  S , где S - допустимое суммарное число видов ТФС и типов логических условий.

studfiles.net

Эволюция ЦОД — путь оптимизации затрат на IT

Эволюция ЦОД — путь оптимизации затрат на IT
9 декабря 2008 Рубрика: Новости. Автор: Алексей Лобанов.

Информационные технологии давно перестали быть «вещью в себе»: современные компании четко понимают значимость IT как инструмента для повышения эффективности бизнеса. Основной задачей, которую ставит бизнес перед IT в условиях экономической нестабильности, является снижение эксплуатационных затрат без сокращения количества IT-сервисов и их качества. Давайте рассмотрим некоторые перспективные технологии, которые могут обеспечить оптимизацию расходов на IT.

Задача: сокращение затрат на ITВ первую очередь, бизнес заинтересован в повышении «отдачи» от инвестиций в уже имеющиеся IT-ресурсы, то есть в максимально эффективном использовании информационной инфраструктуры. Очевидный путь решения этой задачи — консолидация как вычислительных ресурсов, так и ресурсов хранения данных.

При консолидации вычислительных мощностей часто возникают сложности, связанные с совместимостью различных приложений. Избавиться от таких проблем можно путем перехода к виртуализации серверов.

Виртуализация серверов приложений. Эта технология позволяет отказаться от содержания обширного серверного хозяйства: сократить количество серверов в среднем в 5 раз. Оптимизируется производительность IT-ресурсов за счет консолидации и возможности миграции с сервера на сервер для балансировки нагрузки; достигается высокая степень загрузки процессоров (до 60%). Экономическая выгода налицо: естественно, сокращаются расходы и на аренду помещений, и на техническую поддержку, и на электроэнергию.

В виртуальной среде в десятки раз сокращается время, необходимое для развертывания новых IT-сервисов по требованию бизнеса. Динамическое распределение нагрузки между приложениями обеспечивает адаптивность IT-ресурсов к текущим бизнес-задачам. Задействованные для критичных задач приложения получают наибольшую мощность, при этом нагрузка на остальные системы сокращается. Таким образом, обеспечивается гибкость IT-ресурсов и минимальное время их реакции на требования бизнеса. К тому же внедрение виртуализации серверов дает возможность гибко настраивать параметры среды для поддержки виртуальных систем и создавать несколько типов виртуальных машин, каждый из которых может применяться для разных вариантов использования, опять же, в зависимости от текущих задач.

На рынке представлено несколько перспективных решений по виртуализации серверов от разных вендоров, в том числе Citrix, Microsoft. Но лидером в сфере продуктов для виртуализации серверов остается VMware. При развертывании виртуальных систем в инфраструктуре предприятия на базе VMware ESX Server системные администраторы получают средства для удобной настройки среды виртуализации, которые содержат в себе конфигурационные файлы, утилиты командной строки для работы с платформой и виртуальными машинами, а также оконные приложения для конфигурации сетевого взаимодействия и виртуальных дисков. Виртуальные машины VMware используют универсальный формат файлов конфигурации *.vmx. Посредством редактирования этих файлов системные администраторы могут управлять различными параметрами виртуальных машин и гостевых систем.

Внедрение многофункциональных систем хранения данных. Использование современных систем хранения позволяет существенно повысить эффективность использования дискового пространства. На рынке СХД сейчас представлены системы многих вендоров, в том числе HP, NetApp, Sun Microsystems, Fujitsu Siemens Computers и др.

Важными характеристиками СХД в условиях необходимости сокращения издержек на IT являются многофункциональность и возможность быстрого масштабирования при минимуме затрат. Рассмотрим эти преимущества на примере систем хранения NetApp. Расширение их функционала производится установкой соответствующих лицензий на контроллеры системы хранения в режиме он-лайн. Увеличение емкости дискового пространства за счет подключения новых дисковых полок может производиться без остановки системы хранения. Таким образом, во время модернизации СХД задействованные ресурсы остаются доступными для бизнес-приложений. Обеспечена возможность гибкой настройки резервирования дискового пространства в соответствии с потребностями бизнеса. Дополнительные слоты расширения позволяют устанавливать в систему многопортовые FC HBA и Ethernet-адаптеры, повышая надежность (multipathing) и увеличивая скорость передачи данных. Поддерживаются все современные протоколы файлового и блочного доступа (CIFS, NFS, FCP, iSCSI, HTTP), NDMP, что повышает эффективность резервного копирования. СХД NetApp совместимы с большим числом приложений и баз данных для создания консистентных снэпшотов без остановки бизнес-приложений. Время создания консистентного снимка данных составляет десятые доли секунды, а на одном дисковом томе СХД может храниться до 255 снэпшотов. При эксплуатации в составе катастрофоустойчивых решений технологии NetApp позволяют делать катастрофоустойчивую систему «прозрачной» для сервера: он «видит» территориально разнесенные массивы как единое целое. Таким образом, минимизируются риски, связанные с «узким местом» подобных решений — системой репликации.

Задача: сокращение TCOЕще совсем недавно многие (если не сказать большинство) IT-проекты реализовывались, фактически, без оглядки на TCO. Стоимость владения решением рассматривалась отдельно от проекта внедрения и, соответственно, расходы на эксплуатацию и обслуживание планировались уже из других бюджетов. Между тем эти затраты могут быть весьма значительными, и в условиях кризиса разумно сократить издержки на эксплуатацию, администрирование, управление, обслуживание и поддержку систем.

Виртуализация рабочих мест. В начале 2008 года стала популярна новая технология Virtual Desktop Infrastructure (VDI) для виртуализации пользовательских рабочих мест, которая позволяет снизить TCO IT-инфраструктуры, в первую очередь, за счет реализации концепции терминального доступа (тонких клиентов). Благодаря унификации и упрощению физических рабочих мест обеспечивается значительная экономия на технической поддержке и администрировании: к примеру, затраты на сетевое администрирование при использовании тонких клиентов сокращаются в среднем на 55% по сравнению с обычными ПК. Типовой тонкий клиент потребляет в среднем на 80% меньше электроэнергии, чем усредненный системный блок компьютера. В целом, при эксплуатации тонких клиентов сокращение TCO инфраструктуры клиентских ПК может доходить до 40%. Если же у компании уже есть парк ПК, не нужно закупать новые терминалы или модернизировать имеющиеся рабочие места, устанавливать новое ПО или драйверы и проч., так как виртуальные АРМ создаются с легко изменяемым набором параметров, и пользователь на любом терминале сможет выполнить любые ресурсоемкие задачи.

VDI обеспечивает оперативность запуска новых IT-сервисов и развертывания дополнительных рабочих мест с необходимой конфигурацией для выполнения конкретных задач. Создать новое АРМ с нужными компонентами в соответствии с поставленной задачей можно буквально за несколько минут. В среде виртуализации есть шаблоны виртуальных машин для каждой категории пользователей, например, для бухгалтера это может быть виртуальное АРМ с ОС Windows XP, офисными приложениями и программой 1С, а для операциониста банка — виртуальное АРМ с клиентским ПО автоматизированной банковской системы.

Для компаний, имеющих территориально-распределенную сеть офисов, кроме всего прочего решается проблема обслуживания IT-инфраструктуры в региональных представительствах. Использование VDI позволяет отказаться от содержания штата инженеров и системных администраторов на местах. В каждом из региональных офисов будут установлены заранее сконфигурированные терминалы, которые в случае поломки можно просто заменить на новые. При этом, разумеется, не потребуется восстанавливать данные и приложения: включив ПК в сеть, пользователь попадет в свою рабочую среду. Администрирование систем, в том числе создание новых АРМ, будет производиться централизованно из головного офиса.

Рассмотрим реализацию VDI на примере решения, внедренного Центром разработки инфраструктурных решений «Ай-Теко» в нескольких крупных финансовых организациях. Решение основано на технологиях VMware и представляет собой трехуровневую систему: виртуальные машины (которые предоставляются пользователю как виртуальные АРМ), брокер соединений и ферма приложений, откуда производится пакетная доставка приложений в виртуальные машины (посредством специализированного ПО, например Microsoft SoftGrid, Citrix Presentation Server и др.). При соединении серверов виртуализации с физическими терминалами программы-агенты, установленные на клиентских ПК, автоматически обращаются к брокеру соединений и подбирают виртуальные АРМ по заранее установленным политикам для каждого пользователя. При запуске любого прикладного ПО виртуальное АРМ обращается к системе виртуализации приложений, откуда доставляются соответствующие контейнеры. Контейнер с виртуализованным приложением запускается в небольшом виртуальном окружении, которое включает в себя ключи реестра, файлы и другие компоненты, необходимые для запуска и работы ПО. При таком подходе все компоненты приложения находятся внутри одного контейнера, который полностью изолирован и не требует инсталляции.

По опыту наших заказчиков, при применении VDI степень утилизации оборудования повышается в 7,5 раза, а затраты времени на подготовку серверов к работе сокращаются примерно в 10 раз.

В данный момент мы рассматриваем разные варианты реализации VDI с использованием программных компонентов других производителей, в частности, Symantec и Sun Microsystems.

Архивация данных. Использовать дорогостоящее дисковое пространство для хранения старых файлов (писем, отчетов, финансовых документов за прошлые годы и проч.) — нерационально. Повысить утилизацию ресурсов систем хранения данных позволяет архивация.

Продукты для архивации есть у многих вендоров, например HP и EMC. Но одним из самых интересных решений в этой области по соотношению «функциональность–стоимость» является Symantec Enterprise Vault. Данное ПО работает под управлением ОС Windows и позволяет перемещать файлы с основной системы хранения в более дешевую, вторичную систему хранения данных. Существует возможность интеграции с ПО резервного копирования Symantec NetBackup, это позволяет добиться трехуровневого хранения данных: из вторичной системы хранения данные можно переместить в ленточную библиотеку для создания долговременного архива. Надо сказать, что на практике при вызове клиентом письма или файла из архива автоматическое извлечение архивированных данных со вторичной системы происходит за несколько секунд, при извлечении данных с третьего уровня хранения возможна задержка длительностью до нескольких минут. Но, если сопоставить выгоды от внедрения трехуровневой архивации, то плюсы технологии уверенно перевешивают это незначительное неудобство при извлечении архивных данных.

Резюмируя все вышесказанное, подчеркну, что перспективные технологии развития ЦОД не только способствуют оптимизации затрат на IT в краткосрочной перспективе, но и позволят использовать сегодняшние инвестиции для дальнейшей эволюции центра обработки данных с целью восстановления компании после кризиса.

В Facebook

В Twitter

В Telegram

В WhatsApp

В Одноклассники

ВКонтакте

infocom.uz


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта