Определены пределы налоговой оптимизации. Пределы налоговой оптимизации


Пределы оптимизации налогов | Налоги и Право

В силу вступили поправки к НК РФ, определяющие пределы законной и незаконной оптимизации налогов.

В конце прошлой недели вступили в силу поправки в Налоговый кодекс (НК), дополняющие его новой статьей 54.1 «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов», которые устанавливают пределы прав налогоплательщиков на оптимизацию налогов. По сути поправки определяют, что считать обоснованной и необоснованной налоговой выгодой.

Необоснованной налоговая выгода будет считаться, если она получена в результате искажения сведений в учете или отчетности налогоплательщика. Если искажений нет, получение налоговой выгоды считается обоснованным при соблюдении одновременно двух условий. Первое — основной целью сделки не является неуплата (или возврат) налога. Второе — сделка реальна: стороны свои обязательства по ней исполняют. Это, считают законодатели, будет препятствовать использованию налогоплательщиками фирм-однодневок.

Также поправками закрепляется в НК РФ отказ от формального подхода налоговиков к выявлению необоснованной налоговой выгоды. Если первичные документы подписаны неуполномоченным лицом, контрагент является нарушителем налогового законодательства или тот же экономический результат можно было получить при совершении иных сделок, теперь само по себе не должно говорить налоговикам о неправомерности налоговой выгоды.

Положения закона распространяются не только на налоги, но и на страховые взносы и сборы, им должны подчиняться и налоговые агенты. Установить обоснованность налоговой выгоды налоговый орган может только при проведении проверки, по выездным налоговым проверкам положения закона начали приниматься с 19 августа, по камеральным проверкам — с третьего квартала 2017 года.

До появления поправок ясных правил, которые бы четко проводили границу между законной оптимизацией и уклонением от налогов, в законодательстве не содержалось. Последние десять лет споры бизнеса с Федеральной налоговой службой рассматривались арбитражными судами в рамках концепции необоснованной налоговой выгоды. Концепция необоснованной налоговой выгоды была введена в судебную практику Высшим арбитражным судом (ВАС) в 2006 году (постановление пленума ВАС от 12 октября 2006 года №53 «Об оценке арбитражными судами необоснованности получения налоговой выгоды»). Арбитражные суды в каждом рассматриваемом случае исследовали обстоятельства сделки и определяли, насколько действия компаний соответствуют формальным критериям, утвержденным ВАС России.

Реальность сделки вместо «должной осмотрительности»

Исполнение обязательств контрагентом по сделке как подтверждение ее реальности вместо бесконечных проверок налогоплательщиком своих контрагентов как из числа поставщиков, так и из рядов покупателей (а именно это требовалось раньше) — тоже, по идее, должно быть в плюс налогоплательщикам, считают опрошенные РБК эксперты.

Последнее время сам факт контрактных отношений с фирмами-однодневками (о чем налогоплательщик может и не знать) зачастую рассматривался арбитражными судами как бесспорное доказательство получения необоснованной налоговой выгоды (http://www.rbc.ru)

lawedication.com

2.2 Понятия, виды и пределы налоговой оптимизации. Сущность и принципы налогового планирования как правового налогового института

Похожие главы из других работ:

Виды материальной ответственности работника

3. Виды и пределы материальной ответственности работника

Материальная ответственность работника бывает двух видов: ограниченная и полная. Ограниченной она называется потому, что размер возмещаемого ущерба ограничивается по отношению к заработку работника...

Виды проверок, проводимых Федеральной налоговой службой, порядок их назначения и проведения

1. Виды проверок, проводимых Федеральной налоговой службой

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает следующие виды налоговых проверок: камеральная; выездная; встречная; повторная. Основными из этих видов проверок являются камеральная (ст. 88 НК) и выездная (ст. 89 НК) налоговые проверки...

Значение института соучастия в преступлении

1.2 Виды соучастников преступлений, основания и пределы их ответственности

В соответствии с ч. 1 ст. 33 УК РФ соучастниками преступления признаются: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник. Основанием для такого разграничения является функциональная роль соучастников, характер выполняемых ими действий...

Налоговая политика

1. Понятие, сущность и основные виды налоговой политики

Слово «политика» имеет в русском языке много значений, из которых, имея в виду именно налоговую сферу, наиболее точным следует признать определение политики как «искусства государственного управления». Соответственно...

Налоговая политика государства

1. Основные понятия налоговой политики

Рассмотрим основные понятия налоговой политики государства - эффективная налоговая нагрузка, налоговая капитализация и оптимальное налогообложение. Эффективная налоговая нагрузка определяет и показывает...

Ограничение прав человека в зарубежных странах

1. Ограничение прав человека: понятие, основание, виды, пределы.

Признаки конституционных ограничений: * связаны с неблагоприятными условиями (угрозой или лишением определенных ценностей) для осуществления собственных интересов субъекта, ибо направлены на их сдерживание и, одновременно...

Ответственность за нарушение налогового законодательства

1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Выполнение конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы обеспечивается мерами принуждения. Такие меры могут быть правовосстановительными и карательными...

Правовое регулирование материальной ответственности сторон по трудовому договору

2.2 Пределы и виды материальной ответственности работников

Материальную ответственность несут все работники, по вине которых причинен предприятию ущерб. Однако пределы (размеры) такой ответственности неодинаковы и установлены с учетом характера) выполняемых работниками трудовых обязанностей...

Правовой статус физических лиц-налогоплательщиков

1.3 Пределы налоговой юрисдикции государства в отношении налогоплательщиков - физических лиц

Налоговая юрисдикция государства основывается прежде всего на его суверенитете в отношении своей территории...

Правовые основы налоговой системы Республики Казахстан

1. Общие понятия налоговой системы Республики Казахстан

Налоговая система Республики Казахстан представляет собой законодательно установленный перечень всех действующих на данный момент налогов, с указанием их ставок, плательщиков и объектов обложения, порядка условий и сроки выплаты...

Проблемы нецелевого использования пособий и пути их решения

2.1 Понятия и виды пособий

Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике...

Соучастие в преступлении

Глава 2. Формы, виды и пределы ответственности соучастия

...

Судебная практика по налоговым спорам

1. Теоретические основы налоговой оптимизации и незаконного ухода от налогообложения

...

Судебная практика по налоговым спорам

1.1 Понятие и сущность налоговой оптимизации

Наиболее приемлемым определением понятия «налоговая оптимизация» представляется следующее: Налоговая оптимизация - это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика...

Электронный документооборот и его правовое регулирование

1.2 Электронная цифровая подпись, электронная подпись и цифровая подпись (понятия, отличия). Электронная цифровая подпись (понятие, виды, особенности и пределы использования)

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования электронных данных...

pravo.bobrodobro.ru

Налоговая оптимизация, ее пределы - Бухгалтерские и юридические услуги

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Налоговая оптимизация — обычно под этим термином понимается деятельность, реализуемая налогоплательщиком с целью снижения налоговых выплат.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретного предприятия или физического лица. Действия компании по определению оптимальных объемов называют системой корпоративного налогового менеджмента.

Оптимизация налогов — это только часть более крупной — главной — задачи, стоящей перед финансовым менеджментом (финансовым управлением предприятием). Главная задача финансового менеджмента — финансовая оптимизация, т. е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия, а также привлечение внешних источников финансирования.

Под пределами налоговой оптимизации следует понимать границы дозволенного (не запрещенного) законодательством поведения или действий налогоплательщиков, направленных на снижение налоговых платежей. Пределы налоговой оптимизации, границы дозволенного поведения определяются действующим российским законодательством.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено и Налоговым кодексом РФ. Исходя из легального определения налога (ст. 8 Налогового кодекса РФ) можно утверждать, что налог является формой безвозмездного изъятия части собственности хозяйствующего субъекта.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В ст. 35 Конституции РФ указано, что каждый вправе иметь в собственности имущество; право частной собственности охраняется законом.Иначе говоря, законодательство РФ признает право плательщика налогов (собственника денежных средств, полученных от осуществления определенной хозяйственной деятельности) на реализацию мер защиты права собственности, в том числе и на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств.

Однако, это право не безгранично. Как следует из ст. 45 Конституции РФ налогоплательщик и

bp-konsalt.ru

Предел налоговой оптимизации | Налоги и Право

№ п.п. Параметр Пути минимизации риска
1. Уровень рентабельности менее 1,5% (для транспорта и связи – рентабельность продаж 14,1%, рентабельность активов 4,0% (по данным 2009)

Низкая налоговая нагрузка по НДС и удельный вес вычетов (несколько налоговых периодов подряд) более 86,6% (согласно концепции планирования проверок «доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев»).

Необходимо следить за данными параметрами, в случае их превышения необходимо подготавливать позицию для отстаивания в суде, поскольку при превышении данного параметра налоговые органы отказывают в вычете
2. Соотношение контрольных показателей по налогу на прибыль и НДС Проверку соотношений должна осуществлять бухгалтерия путем анализа в специализированном программном обеспечении и оперативной корректировке деклараций
3. Отказ в вычете по НДС в связи с недобросовестностью контрагентов Необходимо осуществлять проверку всех контрагентов на добросовестность

При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки:

— отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

— отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

— отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

— отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;

— отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;

— отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

Риски, связанные с концепцией планирования выездных проверок[1]
4. Значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени Налоговую нагрузку предложено рассчитать как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата). При этом необходимо один-два раза в год рассматривать данные соотношения в целях минимизации рисков.
5. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Не показывать убытки несколько налоговых периодов подряд.

При этом рискованным считается осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

Однако при получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год налоговый орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.

6. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). Производить контроль темпа расходов путем бюджетирования
7. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Соблюдать уровень на уровне субъекта РФ
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Обосновывать по каждому посредническому договору необходимость работы через посредников
9. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Возможно данный параметр можно оспорить в суде. В Постановлении ФАС Московского округа от 24 января 2007 г. N КА-А41/13648-06 судьи решили по-другому — нельзя считать законными только операции с высокой прибылью. При этом саму рентабельность налоговые инспекторы исчислили неверно. «Входной» НДС, заплаченный поставщикам и подрядчикам, они включили в расходы, завысив их сумму. Тут же была занижена прибыль, так что очевидно двойное искажение. Суд поддержал не ИФНС, а организацию.

Поскольку суд может встать на сторону налогового органа, то необходимо придерживаться среднеотраслевого показателя. Он не может отклоняться более, чем на 10%.

lawedication.com

Определены пределы налоговой оптимизации - Сейчас.ру

ИА «Федеральное агентство финансовой информации» /

А. Уйменов, корреспондент "Федерального агентства финансовойинформации"

Желание предпринимателей сэкономить на налогах вполне объяснимо. Однакоособо увлекаться не стоит, иначе можно нарваться на административное или, не дайбог, уголовное наказание. О том, как избежать таких рисков шла речь наконференции "Налоговая безопасность бизнеса".Практическая конференция, организованная Группой компаний"Градиент-Альфа", была посвящена вопросам обеспечения налоговой защиты правовымисредствами. Выступая на ней, руководитель аналитической службы юридическойкомпании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадим Зарипов подчеркнул, что, ксожалению, не существует волшебной палочки, которая позволит фирме спастись отмногочисленных проверок. Однако даже в сегодняшних непростых экономических иадминистративных условиях, считает он, есть определенные возможности для защитыбизнеса.

Снижение налогов как бесплатный сыр

Налоговую политику российских властей Зарипов определил так:государство снижает налоги, ужесточая при этом налоговый контроль. "Нельзя непризнать, что в последние годы номинальные ставки налогов действительно былиснижены и налоговое бремя на первый взгляд вполне приемлемо для веденияпредпринимательской деятельности, — отметил докладчик. — Более того, возможно,оно будет снижаться и в дальнейшем, но мы должны понимать, что бесплатный сырбывает только в мышеловке. Иными словами, государство должно решать задачунаполнения бюджета, а значит, если налоги станут меньше, собирать их будутактивнее и жестче". Эта ситуация, по словам Зарипова, коренным образом неизменится, даже если депутаты отстоят приемлемые для фирм поправки вмногострадальный законопроект о совершенствовании налогового администрирования.

Одним из факторов возникновения налоговых рисков являетсяпротиворечивость нашего налогового законодательства. Даже опытные налоговыеконсультанты не всегда могут понять, что же имел в виду законодатель. Об этомстолько уже сказано, что повторяться нет смысла, считает Зарипов.

А вот на роли судов он остановился подробнее. По его мнению,суды как органы государственной власти не всегда способны адекватно защищатьправа налогоплательщиков. Это может быть вызвано недостаточной профессиональнойподготовкой судей, недопониманием специфики рынка, кто-то стараетсяперестраховаться в своих решениях, кто-то насторожен и запуган. "В моейпрактике, — рассказал юрист, — были случаи, когда судьи по своей инициативеприменяли к тем налогоплательщикам, которые пришли к ним за защитой, 169-юстатью Гражданского кодекса и взыскивали с компании все, что было получено поспорной с точки зрения фирмы сделке. Фактически судья достал своеобразнуюдубинку и отходил ею компанию. После этого налогоплательщик не стал большеникуда жаловаться, а "с радостью" заплатил все налоги, пени и штрафы. Можетбыть, именно поэтому в прошлом году налогоплательщики отказались от своихтребований к налоговым инспекциям на общую сумму 28 миллиардов рублей".

Зная и понимая все это, видя примеры последних двух-трех лет,каждый предприниматель должен сделать для себя вывод: налоговые проблемы легчепредотвратить, чем разрешить, резюмировал Вадим Зарипов.

Конфискацию за аморальность оставят в силе

Так что же такое налоговые риски? По версии руководителяаналитической службы юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" — этоопасность или угроза понести финансовые потери. В первую очередь это банальноедоначисление налогов и пени, которые фирмы, как подчеркнул Зарипов, платят засчет чистой прибыли.

Штрафы — также серьезный налоговый риск. "Налоговики могутвзыскать от двадцати до восьмидесяти процентов от суммы недоимки. В апрелеФедеральная налоговая служба выпустила письмо, в котором сказано, что, еслипоставщики какого-то налогоплательщика не уплатили свой НДС в бюджет, авпоследствии будут выявлены достаточные признаки взаимосвязи иливзаимозависимости между ними, налоговая обязана взыскать штраф в размере сорокапроцентов от суммы недоимки за умышленное уклонение от уплаты налога. Приповторном выявлении нарушения размер штрафа увеличивается в два раза наосновании Налогового кодекса", — отметил Зарипов.

Привлечение к уголовной ответственности — еще один риск. Самфакт привлечения сказывается на отношениях с контрагентами, проникновениеподобной информации на рынок сильно ударяет по позициям фирмы. Также надроссийскими компаниями по-прежнему будет висеть угроза в любой момент лишитьсяприобретенного по сделке имущества. Для этого государству достаточно признатьэту сделку безнравственной. И в президентской администрации, и в Госдумеколеблются с внесением поправок в статью 169 Гражданского кодекса. Вадим Зариповзаявил об этом, ссылаясь на источник в Администрации Президента. Таким образом,несмотря на заявления чиновников об изъятии морально-этических норм изэкономического российского законодательства, реальных шагов в этом направлениине предпринимают. По мнению Зарипова, государство считает, что нужно оставитьконфискацию в руках налоговиков как сверхоружие, которое может уничтожить любуюкомпанию. "Между тем представление о нравственности и безнравственности укаждого человека свое, а значит, инспекторы могут признать любую совершеннуюфирмой сделку аморальной", — сказал он.

Система безопасности предотвратит проблемы

Как же избежать проблем с налогами? Зарипов уверен, что любаяфирма должна создать систему налоговой безопасности. Одним из основных ееэлементов является налоговое прогнозирование. По словам докладчика, уже сейчасизвестно об общих направлениях налоговой реформы на 2007 — 2009 годы, поэтому наих основе предприниматель вполне может смоделировать ситуацию. Ему стоитпроанализировать законопроект о совершенствовании налогового администрирования,который скорее легализует налоговый террор, нежели устраняет его, а такжепознакомиться с последними посланиями президента. "Это даст четкое пониманиетого, какой будет система налогообложения и налогового администрирования вближайшие годы", — заявил Вадим Зарипов.

Бизнесмены должны понимать, как не следует уменьшать налоговыевыплаты, то есть определить правовые пределы налоговой оптимизации. "Разумеется,можно попытаться максимально скрыть признаки взаимосвязей между головной идочерними компаниями или поручить управление такими фирмами своим друзьям изнакомым, — скептически заявил юрист. — Но следует иметь в виду, что этонеформальный контроль за финансами и в один прекрасный момент друзья могутзаявить о своем праве собственности на вверенное им имущество. В этой ситуациифирма рискует остаться без каких бы то ни было юридических средств защиты передналоговиками". Определяя правовые пределы, надо принимать во внимание, сообщилЗарипов, что ФНС уже обозначила свою позицию, в соответствии с которой вближайшие год-два инспекторы будут разбираться с оптимизацией уплаты налоговвнутри страны. А значит, давление на налогоплательщиков возрастет.

То же самое касается и заявления представителя АдминистрацииПрезидента о подготовке законопроекта, предусматривающего улучшение условий дляпритока иностранных капиталов в Россию и снижение налога на дивиденды. "В связис этим могу лишь напомнить о бесплатном сыре и мышеловке. У меня нет сомнений,что наряду с пряником государство продемонстрирует бизнесу и кнут", — заявилЗарипов.

Докладчик порекомендовал не пренебрегать экономическимобоснованием сделок и хозяйственных операций. "К сожалению, налоговые органытрактуют 252-ю статью Налогового кодекса об экономической оправданности затрат,на мой взгляд, совершенно неправильно. Зачастую они приходят с проверкой иговорят: у вас сегодня нет прибыли по операциям, совершенным два-три года. Сталобыть, это экономически необоснованные сделки. На самом деле налоговики, как ипредприниматели, должны видеть в совершенных некоторое время назад сделкахперспективу. В этих условиях фирме следует заключать сделки так, чтобы затемдоказать налоговикам свое намерение получить прибыль и продвинуться на рынке", —пояснил спикер.

Важным составляющим системы налоговой безопасности, по мнениюЗарипова, являются выбор и проверка поставщиков: "Как юрист, хочу сказать, чтоэта обязанность не прописана ни в Налоговом, ни в Гражданском кодексе, однакоделать это все же придется". К такому выводу его подвели последние решения судовразличных инстанций, которые все чаще свидетельствуют о необходимости проверятьюридический статус поставщиков. Лучше всего, считает Вадим Зарипов, податьзапрос о своем контрагенте в налоговые органы. Причем делать это следует даже втом случае, если по аналогичному запросу вам уже один или два раза не ответили."Когда налоговики придут к вам с проверкой и заявят о недобросовестности вашихпартнеров, вы сможете показать им бумажку, свидетельствующую о сделанном запросеи таким образом отмести все дальнейшие претензии. Мол, все что могли — сделали:проверили деловую репутацию контрагента, его экономическую состоятельность. Офисесть, средства есть, штат сотрудников имеется. Чего вы еще от нас хотите?" —наглядно описал ситуацию юрист.

Наконец, Зарипов порекомендовал обращаться и к внешнимконсультантам, а также оспаривать в Высшем Арбитражном Суде данныеминистерствами и ведомствами толкования нормативных актов: "Есть масса примеров,когда фирмы просят Минфин прокомментировать ту или иную неясность в законе. Воттолько вопрос в том, насколько быстро вам ответят, но с точки зрениябезопасности предпринять подобное действие будет полезно".

Правительство РФ распорядилось внести в Госдуму проект федерального закона "О переводе земель из одной категории в другую"  »
Юридические статьи »

www.lawmix.ru

Пределы налоговой оптимизации - Бухгалтерские и юридические услуги

Некоторые незаконные способы уклонения от уплаты налогов (или как нельзя "оптимизировать")

Под пределами налоговой оптимизации следует понимать границы дозволенного (не запрещенного) законодательством поведения или действий налогоплательщиков, направленных на снижение налоговых платежей. Пределы налоговой оптимизации, границы дозволенного поведения определяются действующим российским законодательством.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено и Налоговым кодексом РФ. Исходя из легального определения налога (ст. 8 Налогового кодекса РФ) можно утверждать, что налог является формой безвозмездного изъятия части собственности хозяйствующего субъекта.

В соответствии со ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. В ст. 35 Конституции РФ указано, что каждый вправе иметь в собственности имущество; право частной собственности охраняется законом.

Иначе говоря, законодательство РФ признает право плательщика налогов (собственника денежных средств, полученных от осуществления определенной хозяйственной деятельности) на реализацию мер защиты права собственности, в том числе и на действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств.

Однако, это право не безгранично. Как следует из ст. 45 Конституции РФ налогоплательщик имеет право только на те действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда и вытекают основной предел налоговой оптимизации — налогоплательщик имеет право только на законные (не влекущие нарушения закона) методы уменьшения налоговых обязательств. В случае, если в результате действий налогоплательщика будет допущено нарушение действующего законодательства (нарушение пределов оптимизации), то такие действия в зависимости от характера должны квалифицироваться как налоговое правонарушение или преступление в сфере экономической деятельности.

Примеров нарушения пределов оптимизации (методов и способов уменьшения налоговых платежей, нарушающих законодательство) мо

bp-konsalt.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта