ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2016 год. План по оптимизации налоговых льгот и преференций в кировской области


Постановление Правительства Кировской области от 31.03.2017 № 56/182

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 31.03.2017 № 56/182

 

ПРОГРАММА

по оздоровлению государственных финансов Кировской области

до 2019 года

 

1. Общие положения

 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения области, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития. Состояние дел в бюджетной сфере области соответствует общему состоянию экономики в последние годы. Кризисные явления в производственном секторе привели к неустойчивому положению и в бюджетной сфере. Возрастает государственная задолженность. Краткосрочные резервы экономического роста в значительной мере исчерпаны.

Несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений в сфере управления общественными финансами, сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем. Следует принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств. Необходимо больше внимания уделять изысканию внутренних резервов сокращения бюджетных расходов, пересмотреть подходы по ряду моментов, программно определить приоритеты бюджетной политики.

В условиях снижения доходов обострились проблемы финансирования социально-значимых расходов и государственного долга. Государственный долг достиг предельных величин. Бюджетный дефицит перестал играть балансирующую роль. Вместе с тем в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. В целях исполнения бюджетного законодательства необходимо принять меры по сокращению дефицита бюджета и поэтапному сокращению объема госдолга.

Одним из основных направлений работы Правительства области является выработка и реализация эффективной бюджетной политики. От эффективности управления бюджетными средствами зависит исполнение социальных гарантий перед населением и реализация стратегических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Программа по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года (далее – Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и укрепление устойчивости бюджетной системы региона. Программа определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов областного бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы – обеспечение стабильности функционирования финансовой системы Кировской области.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:

увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

повышение эффективности расходов областного бюджета;

сокращение государственного долга Кировской области.

 

3. Мероприятия Программы

 

Мероприятия Программы предусматривают систему мер органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

3.1. Увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

Увеличение налогового потенциала Кировской области – это приоритетное направление работы органов власти всех уровней, поскольку необходимо не просто сохранить собственную доходную базу, но и расширить ее по мере возможности.

Приоритетные направления работы органов власти регионального и местного уровня на 2017 – 2019 годы в части увеличения доходов представлены в приложении № 1. Наибольший бюджетный эффект ожидается от реализации мероприятий по оптимизации налоговых преференций, установленных на региональном и местном уровне. Мероприятия представлены в приложении № 2. Работа по оптимизации региональных налоговых льгот начата в прошлом году. По инициативе Правительства Кировской области, начиная с 01 января 2017 года, существенно изменились условия применения налоговых преференций для частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Кировской области, и для организаций, инвестирующих средства в обновление основных производственных фондов.

В перспективе в целях оптимизации налоговых льгот планируется отказаться от установления «нулевых» ставок по региональным налогам по большинству категорий налогоплательщиков, отменить неэффективные и невостребованные льготы, увеличить размеры налоговых ставок в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В отношении местных налогов Правительством Кировской области организована и проводится работа с органами местного самоуправления по оптимизации или ограничению действия предоставленных налоговых преференций.

Не менее важная роль отводится вопросам увеличения налоговой базы и повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов. Данная задача потребует повышения ответственности администраторов доходов, усиления межведомственного взаимодействия с федеральными контрольно-надзорными органами, концентрации усилий в работе с хозяйствующими субъектами, имеющими неисполненные обязательства перед бюджетом.

Планомерная и последовательная реализация предусмотренных выше мероприятий позволит увеличить доходную часть областного бюджета на    3,3 млрд. рублей в трехлетнем периоде.

3.2. Повышение эффективности расходов областного бюджета.

Основная цель оптимизации бюджетных расходов – ответственное финансовое управление бюджетными ресурсами и повышение качества предоставления государственных услуг. Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов.

Данное направление будет реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных в приложении № 3.

Одним из приоритетов работы является оптимизация областных государственных учреждений, исключающая дублирование функций. При выработке оптимизационных мер ориентиром служит то, что основная часть расходов бюджета приходится на социальную сферу, соответственно, используются механизмы, позволяющие экономить бюджетные средства либо расходовать их более эффективно. При оптимизации сети учреждений учитывается доступность для населения государственных услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания.   Задача – не сокращение количества работников учреждений, а создание сети оптимального охвата. Корректировка штатных расписаний учреждений тесно связана с оптимизацией их сети, в результате снижаются расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала. Весь комплекс мер подчинен стратегической задаче – экономить на организации процесса предоставления услуг, при этом, не потеряв ни в их доступности, ни в качестве.

Реализация плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета позволит в среднесрочной перспективе выйти на следующие итоги. В результате реорганизации областных государственных учреждений в ближайшие 3 года планируется получить бюджетный эффект 134,1 млн. рублей. Оптимизация учреждений позволит снизить расходы областного бюджета на 128,2 млн. рублей, оптимизация численности работников учреждений даст бюджетный эффект 299,6 млн. рублей.

Большая часть областных государственных учреждений сейчас работает в ситуации серьезных ограничений, а это требует предельно внимательного отношения к управлению своими ресурсами. Неэффективное управление, содержание на балансе непрофильных активов непозволительны, когда каждая копейка на счету. Поэтому для выполнения непрофильных функций используется механизм аутсорсинга.

Еще одно перспективное, быстро и эффективно развивающееся направление – передача полномочий органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг многофункциональным центрам. Здесь весьма позитивные результаты. На сегодняшний день Кировская область полностью обеспечена сетью многофункциональных центров, все жители области имеют доступ к государственным услугам в режиме «одного окна». Утвержден перечень государственных услуг органов исполнительной власти Кировской области, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, который систематически актуализируется и дополнятся новыми услугами. С целью исключения дублирующих функций и оптимизации бюджетных расходов в настоящее время проводится масштабная работа по передаче полномочий органов исполнительной власти области и областных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в Кировское областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В целях сокращения расходов областного бюджета в среднесрочной перспективе планируется отказаться от предоставления некоторых субсидий юридическим лицам на сумму 42,0 млн. рублей, некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, на сумму 2,1 млн. рублей, а также пересмотреть перечень межбюджетных субсидии с точки зрения их дублирования.

Следующий блок вопросов связан с отраслью здравоохранения. Бюджетный эффект от подключения к системе межведомственного взаимодействия для актуализации данных регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц Кировской области, для определения численности неработающего населения составил 260,2 млн. рублей. Обеспечение областных учреждений здравоохранения медикаментами и изделиями медицинского назначения через комплексную медицинскую информационную систему позволит сократить расходы бюджета в 2017 – 2019 годах на 12,9 млн. рублей. В целях повышения доступности оказания медицинской помощи населению области планируется внедрение современных технологий при организации работы поликлиник. Для повышения качества оказания медицинской помощи населению области будет проводиться ремонт в учреждениях здравоохранения.

Еще одно ключевое направление повышения эффективности расходов – это оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления. Преобразование муниципальных образований области осуществляется, начиная с 2007 года. В результате количество муниципальных образований с 481 сократилось до 365. Численность муниципальных служащих за 3 последних года уменьшилась на 117 единиц. В целях оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих внесены изменения в Закон Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области», которым предусматривается возложение на глав муниципальных районов, городских округов с численностью жителей менее 50 тыс. человек руководство местными администрациями. В среднесрочной перспективе бюджетный эффект запланирован в сумме 112,5 млн. рублей

При рассмотрении механизмов оптимизации расходам в сфере социального обеспечения уделяется особо пристальное внимание. В рамках работы по переходу от категорийного к адресному принципу оказания социальной помощи гражданам запланировано введение критериев нуждаемости некоторым выплатам и доплатам. В результате оптимизации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан планируется бюджетный эффект в сумме 1136,2 млн. рублей.

Еще один резерв роста эффективности расходов – усовершенствование методики планирования бюджетных ассигнований, что также исключительно важно в текущей ситуации. В предшествующие периоды бюджетные расходы планировались исключительно исходя из перечня государственных услуг и нормативов на них, в настоящее время расходы формируются исходя из конкретных направлений расходов бюджета. Весомым аргументом изменения подходов к планированию областного бюджета явилось наличие неиспользованных остатков бюджетных средств у областных государственных учреждений. Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что при определенных одинаковых базовых условиях по итогам года у одних учреждений недостаточно средств для финансирования даже основных расходов, у других учреждений отмечается наличие свободных остатков, при этом все обязательства, в том числе и по заработной плате, выполнены в полном объеме. Имеют место определенные просчеты в планировании расходов между учреждениями, когда главный распорядитель бюджетных средств некорректно оценивает необходимое количество государственных услуг, либо их стоимость. Данные факты в условиях строжайшей экономии совершенно недопустимы. С целью упорядочения планирования расходов сформирован «минимальный бюджет», который охватывает расходы, связанные в первую очередь с необходимостью обеспечения выполнения функций областных государственных учреждений. «Минимальный бюджет» будет выполнен даже при неблагоприятной ситуации.

Финансовая помощь, предоставляемая юридическим лицам в форме субсидий, играет немаловажную роль в деятельности предприятий, расположенных на территории Кировской области. На эти цели выделяются весьма солидные средства. Поэтому в целях повышения эффективности проводимых расходов процесс распределения, получения и эффективного применения субсидий находится под особым контролем. Начиная с 2017 года обязательным условием предоставления субсидий юридическим лицам будет заключение договора, предусматривающего показатели результативности и эффективности использования субсидий. Контроль за выполнением показателей позволит применять меры ответственности за их невыполнение. При предоставлении субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат в министерстве финансов Кировской области открыты лицевые счета юридическим лицам с целью отслеживания в «реальном времени» движения бюджетных средств, при этом денежные потоки распределяются в течение года, так как субсидии будут предоставляться под фактическую потребность.

Одним из новых инструментов мобилизации внутренних резервов повышения эффективности и результативности бюджетных расходов служит механизм открытия в министерстве финансов Кировской области лицевых счетов юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, по учету операций со средствами субсидий, предоставляемых им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В Кировской области формируется и исполняется «программный» бюджет, программами определяются виды финансовой помощи местным бюджетам и условия их предоставления. Поэтому, предоставляя целевые субсидии, есть понятие конечного результата решения региональных задач на муниципальном уровне.

Введенный в 2013 году механизм перечисления межбюджетных субсидий и их остатков пропорционально кассовым расходам местных бюджетов и за фактически выполненные работы способствует повышению эффективности использования целевых средств и значительному снижению остатков межбюджетных трансфертов на счетах муниципальных образований. С 2015 года при перечислении межбюджетных трансфертов учитываются предельные сроки оплаты обязательств муниципальных образований, установленные муниципальными контрактами. В результате остатки на счетах местных бюджетов сократились почти в 40 раз, что является позитивным фактом.

Приоритетами на будущее по данному направлению являются:

применение ответственности к муниципальным образованиям за невыполнение целевых показателей результативности предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета, установленных нормативным правовым актом Правительства Кировской области и соглашениями о предоставлении субсидий;

ведение учета бюджетных обязательств по предоставляемым межбюджетным трансфертам местным бюджетам, что позволит видеть работу органов исполнительной власти с муниципальными образованиями в рамках заключенных соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов.

Все вышеперечисленные направления должны стать якорными в повышении эффективности расходования средств областного бюджета.

3.3. Сокращение государственного долга Кировской области.

Одной из основных задач Программы является сокращение государственного долга Кировской области. Снижение долговой нагрузки областного бюджета до экономически безопасного уровня является приоритетным направлением долговой политики области.

Реализация данного направления долговой политики Кировской области нацелена на поэтапное снижение общего объёма государственного долга Кировской области к 01 января 2019 года.

Выполнению поставленной задачи будет способствовать реализация направлений по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, и направлений по оптимизации расходов областного бюджета, что в конечном итоге должно способствовать поэтапному снижению государственного долга до экономически безопасного уровня.

Также важнейшими задачами долговой политики являются минимизация расходов на обслуживание государственного долга Кировской области и оптимизация структуры государственных внутренних заимствований.

 

4. Ожидаемые результаты Программы

 

Планомерная и последовательная реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит достичь обозначенных в Программе результатов.

Выполнение мероприятий Программы планируется осуществлять органами исполнительной власти области (далее – ответственные исполнители) в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий финансовый год. Ответственными исполнителями ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в министерство финансов Кировской области по установленной им форме информация о реализации мероприятий Программы и объеме полученного бюджетного эффекта.

Принятие мер по управлению рисками в ходе реализации Программы осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

_________

 

www.lawmix.ru

Секретная программа выживания. На ком и как будет экономить правительство Кировской области в ближайшие три года

Ещё 31 марта 2017 года врио губернатора Игорь Васильев утвердил «Программу по оздоровлению государственных финансов Кировской области». При этом на официальном сайте правительства документ не опубликован, а его принятие не афишировалось. С помощью экспертов Свойкировский разбирался, кто из кировчан на собственном кошельке почувствует эффект «финансового оздоровления».

Почему «серый дом» предпочёл засекретить 90-страничный документ, по которому области предстоит жить ближайшие три года, становится понятно буквально с первых его страниц – слишком непопулярные меры в нём описаны. Урезание расходов на социальную сферу, повышение налогов, пересмотр старых и мораторий на введение новых льгот, сокращение сотрудников бюджетных структур – это далеко не полный перечень мер, на которые планирует пойти региональное правительство. Цель одна, и она прописана в самом документе – выполнить условия соглашения о получении финансирования из федерального бюджета.

- Такие программы по оздоровлению финансов являются неотъемлемым требованием для всех субъектов РФ, получающих дотации из федерального бюджета. Это не уникальное желание Кировской области. Но нельзя отрицать и того, что к имеющимся средствам надо относиться очень рационально и бережно, - так порталу Свойкировский объяснил предысторию появления «тайного» документа и. о. заместителя председателя правительства Дмитрий Курдюмов.

По его словам, программа хоть и была принята в марте 2017 года, но разрабатывать её начали значительно раньше, больше года назад. Многие пункты программы действительно датированы 2015 годом и уже реализованы. При этом руководитель социального блока правительства уверен, что в документе содержатся только те мероприятия, которые «не влияют на социальную ситуацию в регионе и не вызывают неодобрения граждан». Пройдёмся по ключевым пунктам, которые касаются широких слоёв населения.

Транспортный налог вырастет

В рамках программы предполагается «приблизить к максимальному уровню» ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил. То есть если сейчас владельцы таких легковушек платят от 44 до 120 рублей с каждой лошадиной силы (44 рубля – при двигателе с мощностью 150–200 л. с.; 60 рублей – при 200–250 л. с.; 120 рублей – свыше 250 л. с.), то с 2018 года эти ставки могут составить 50, 75 и 150 рублей соответственно.

Ещё более ощутимое повышение налога может ожидать владельцев мотоциклов и мотороллеров. При мощности двигателя до 20 л. с. с каждой лошадиной силы им придётся платить 10 рублей (сейчас 6), при мощности 20–35 л. с. - 20 рублей (сейчас 12), при мощности свыше 35 л. с. – 50 рублей (сейчас 15–25). У хозяев катеров и моторных лодок всё может быть ещё проще – им могут поднять налог ровно в два раза: до 100 рублей с каждой лошадиной силы при мощности двигателя до 100 л. с. и до 200 рублей - при мощности свыше этой.

Параллельно будут пересматриваться и льготы, связанные с транспортным налогом. Предполагается, что фермеры и прочие сельхозпроизводители, которые сегодня полностью освобождены от уплаты этого налога, с 2018 года будут его платить, правда, со скидкой 50% от установленной ставки. Это позволит привлечь в бюджет дополнительные 10 млн. рублей. Не забыли в правительстве и про ветеранов и инвалидов: сегодня Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и инвалиды I группы освобождены от уплаты транспортного налога, если мощность двигателя их автомобиля не превышает 150 л. с. С 2019 года эта льгота будет распространяться только на автомобили мощностью до 110 л. с. включительно, и это ещё плюс 10 миллионов рублей в бюджет.

- На мой взгляд, повышение транспортного налога при достаточно небольшом экономическом эффекте ухудшает морально-психологический климат в регионе, потому что оно коснётся людей уже с достатком ниже среднего, – полагает директор аудиторско-консультационной компании «Бизнес-информ» Азиз Агаев. – Что такое 150 лошадиных сил? Это иномарка стоимостью до 500 тысяч рублей, причём очень часто это подержанная машина. А повышение налога на катера и лодки будет стимулировать людей не регистрировать свои моторки. И вы, государство, будете ездить и их ловить, и всё это выльется в жёсткие конфликты на воде. Не удивлюсь, если потом потребуются дополнительные средства на то, чтобы увеличить количество контролёров на реках. То есть чтобы собрать в бюджет эти дополнительные 1,9 млн рублей, вам придётся ещё миллионов на пять увеличить расходы. Ну и отмену льгот для сельхозпроизводителей я тоже категорически не поддерживаю. Они же не оказывают транспортные услуги, это та техника, которая у них задействована на сельхозработах. По дорогам они перевозят только готовую продукцию – молоко да мясо, всё. Про какой ещё транспортный налог мы говорим?

Штрафов на дорогах будет больше

Расширение системы фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения – вот где настоящая золотая жила для регионального бюджета. Только за прошедший год на региональных дорогах количество комплексов фотовидеофиксации было увеличено втрое – с 20 до 60 камер. Причём система развивается не только количественно, но и качественно: вместо прежних комплексов «Арена» теперь устанавливаются более совершенные комплексы «Кордон», которые в отличие от своих предшественников могут измерять скорость автомобилей на четырёх полосах движения и при этом параллельно фиксировать другие нарушения ПДД, как, например, движение по обочине или выезд на полосу встречного движения. Причём в программе честно написано, что развитие системы фотовидеофиксации происходит не для того, чтобы снизить количество нарушений на дорогах, а чтобы увеличить поступление штрафов в бюджет. Уже в текущем году за счёт установки новых комплексов фотовидеофиксации регион должен заработать в три раза больше денег – 162 млн. рублей вместо 52 млн. в прошлом году.

- Хотим мы или нет, но от этого никуда не деться: информатизация не стоит на месте, прежние системы устаревают, появляются новые, более совершенные, – отмечает финансовый эксперт, исполнительный директор компании «АЖИО-финанс» Константин Кропанев. – Теоретически ещё можно расширить систему слежения за неправильной парковкой в городе, это ещё увеличит поступление штрафов в казну. Но на мой взгляд, совершенно некорректно увязывать установку систем видеонаблюдения с увеличением штрафов, некорректно вообще ставить задачу больше штрафовать не ради того, чтобы порядок на дорогах навести, а чтобы в бюджет денег больше собрать.

С ним согласен Азиз Агаев. По его мнению, само планирование штрафов и закладывание их в бюджет не только аморально, но и неэффективно.

- Сейчас они вкладывают эти средства в размножение камер и в то, чтобы нас дальше штрафовать. То есть получается власти прямо заинтересованы в том, чтобы граждане больше нарушали. А должна быть совершенно обратная заинтересованность. Деньги от штрафов надо направлять на строительство развязок и пешеходных переходов, так как правильно устроенная дорожная сеть провоцирует меньше нарушений. А часть средств, потраченных на строительство, вернётся потом в виде налогов в бюджет.

Патенты для предпринимателей подорожают

Неприятные сюрпризы в ближайшие три года ждут и кировский бизнес. В правительстве всерьёз задумались о том, чтобы увеличить размеры потенциально возможного дохода для тех, кто применяет патентную систему налогообложения. Как сказано в документе, планируется проанализировать налоговую нагрузку тех налогоплательщиков, которые сидят на патенте, и сравнить её с нагрузкой предпринимателей, которые платят налоги по другим правилам. Внести изменения в соответствующий закон в правительстве рассчитывают в 2017 году.

Опрошенные нами эксперты по-разному оценивают такие меры. Одни полагают, что в этом есть рациональное зерно.

- Может быть, я не прав, но я ещё не встречал человека, который бы работал по патенту по-честному, – высказался экономист, Председатель Совета по аудиторской деятельности при ВТПП Михаил Шевелёв. – Кто был репетитором без патента, тот репетитором без патента и остался. А на патент перешли те, кто ранее был на других системах налогообложения, а потом посчитали патент для себя более выгодным. Я вообще не очень поддерживаю идею, что вот есть какой-то бедный несчастный предприниматель, который не может платить налоги как все, и поэтому для него нужно придумать какую-то особую систему налогообложения.

Другие считают, что увеличивать потенциально возможный доход для обладателей патента в ближайшие два года – абсурдно, ведь на патенте сидят по большей части предприниматели, которые работают в сфере услуг.

- С моей точки зрения, чиновники демонстрируют явное желание вменить предпринимателю потенциальный доход, не возможный к получению. В нынешней ситуации спрос не только не растёт, но всё ещё падает, особенно на услуги. Потому что люди даже со средним доходом стали ограничивать себя во всём и тратить деньги, главном образом, на питание. В этих условиях у предпринимателей нет возможности реально увеличивать этот доход, – комментирует Азиз Агаев. – В прошлом году они отменили дифференцированную ставку для «упрощенцев». Эту налоговую ставку применяли, как правило, те налогоплательщики, которые очень прозрачно отчитывались, у них и сотрудники были на белых зарплатах, и налоги они все уплачивали, и долгов перед бюджетом у них не было. Это были примерные налогоплательщики. Взяли и отменили. Получается, что от мероприятий нынешнего правительства страдают законопослушные налогоплательщики. А те, кто скрывают свои доходы и не платят налоги, им до лампочки, есть какие-то льготы или нет.

Льготы на имущество отменят

Для бизнеса продолжится пересмотр «неэффективных» налоговых льгот, который был начат в прошлом году. Ранее правительство ужесточило условия предоставления налоговых преференций для частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Кировской области и для организаций, вкладывающих средства в обновление основных инвестиционных фондов. В 2017 году пересмотрят льготы по налогу на имущество санаторно-курортных организаций, которые сейчас вообще освобождены от уплаты этого налога. Повысят ставки имущественного налога для компаний, которые предоставляют услуги лизинга в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов (с 1,1% до 2,2%) и производителей мясных и молочных продуктов ( с 0 до 0,5% в 2017 году и до 1,1% в 2018 году).

Примечательно, что имущество религиозных организаций, которое не используется для религиозной деятельности, также планируется вывести из-под действий льгот. Сейчас церковь вообще не платит налоги за такие объекты. Но вот бюджетный эффект от отмены этой льготы ничтожен - всего 1 тысяча (!) рублей в 2018 году.

- Пересмотр налоговых льгот на имущество кажется мне логичным, – говорит Константин Кропанев. – Сейчас у многих предприятий, особенно у тех, кто владеет огромными производственными или складскими комплексами, налоги на имущество реально занижены. При этом налог на прибыль многие из них платят в других регионах, а в Кировской области остались только налог на имущество и НДФЛ. В таких условиях не слишком логично оставлять им преференции по оставшимся налогам.

Азиз Агаев считает, что отменяя льготы по налогу на имущество, правительство поступает недальновидно.

- Когда правительство говорит про неэффективные налоговые льготы, оно не приводит обоснований, почему именно они неэффективны, как это считается. Неэффективны и всё. А я вот, например, считаю, что они эффективны, потому что эти суммы предприятие использует с гораздо большей рачительностью и умом, чем власти, когда их забирают. Потому что предприятие тратит свои деньги, а власти – наши. Кто сейчас получает налоговые льготы? Тот, кто свою имущественную базу обновляет. Это был хоть и маленький, но стимул. А теперь власть фактически хочет отменить этот стимул, мол, это ваша головная боль, обновляете вы свои основные фонды или на старом оборудовании работаете. Можно же уточнить, какую именно технику должен покупать бизнес, не просто замену, например, а с большей производительностью, а саму льготу сохранить. Сегодняшние руководители, отвечающие за развитие экономики, не понимают, что новое имущество – это новая техника, новая техника – это новые технологии, новые технологии – это более квалифицированные работники, которые получают более высокую зарплату, а более высокие заработные платы – это больший НДФЛ в областной бюджет. То есть вот таких элементарных взаимосвязей в правительстве не понимают, – убеждён он.

Зарплаты будут выводить из тени

Усиленная борьба с «серыми» зарплатами на кировских предприятиях продолжится. Министерству промышленности и энергетики на ближайшую трёхлетку поставлена задача – ежегодно дополнительно привлекать в бюджет не менее 40 млн. рублей «скрытого» НДФЛ. В 2016 году областные чиновники уже перевыполнили этот план на 32%.

При этом не очень гладко складываются дела с «белыми» зарплатами у резидентов промпарков – по ним доначисления по НДФЛ оказались меньше планируемых на 15%, хотя рабочих мест за 2016 год было создано в два раза больше, чем изначально предполагалось. По словам Михаила Шевелёва, это означает, что официальные зарплаты работников в промпарках оказались в два с лишним раза ниже, чем рассчитывало правительство. Поэтому резидентов продолжат «выводить из тени» ещё более рьяно – ведь плановые показатели надо соблюдать: если в 2016 году доначисления по НДФЛ составили 1,9 млн. рублей, то к 2019 году эту цифру планируется повысить в четыре раза, до 8,1 миллиона.

- В программе значится «проведение мониторинга» рабочих мест, которые создали резиденты, в целях «увеличения поступлений налога на доходы физических лиц». Какое чувство может возникнуть у нормального человека при прочтении этой фразы? Мониторинг – это значит посмотреть. То есть нужно так «посмотреть» на резидентов, чтобы появились дополнительные налоговые платежи, – смеётся Михаил Шевелёв.

Азиз Агаев отмечает, что борьба с «серыми» зарплатами с вызовом «на ковёр» в правительство была начата ещё при губернаторе Николае Шаклеине и продолжена при Никите Белых, то есть это не изобретение нынешней власти. Другое дело, как это теперь происходит.

- При Белых эта работа велась более обоснованно. То есть прежде чем вызывать на ковёр, собиралась более серьёзно информация. Аргументированно, в спокойном тоне, уважительно с людьми разговаривали. А сейчас, по отзывам предпринимателей, это делается не всегда обоснованно и в более грубой форме. Буквально приказывают: с завтрашнего дня будете платить работникам вот столько, не понимая даже, выдержит это экономика конкретного предприятия или нет, – рассказывает Агаев. – После таких комиссий многие бизнесмены уехали с территории области и продолжают уезжать. Они уезжают в другие регионы, где для бизнеса создают более комфортные условия, где предпринимателям помогают увеличивать производительность и расширять рынки сбыта. В этом плане Кировская область беднеет, мы теряем активную предприимчивую элиту.

Часть бюджетников сократят

В социальной сфере в ближайшие три года продолжатся уже знакомые нам оптимизация, реорганизация и внедрение принципов адресности и нуждаемости.

Так, в 2017 году правительство уже начало слияние нескольких учреждений среднего профессионального образования. К Кировскому лесопромышленному колледжу присоединяют Вятский техникум экономики, статистики и информатики. Ещё три образовательных учреждения – Кировский технологический колледж, Кировский колледж промышленности и автомобильного сервиса и Слободской технологический техникум – объединяют в новое многопрофильное учреждение среднего профессионального образования. Реорганизация должна завершиться к 1 сентября текущего года.

Тот же процесс в следующем году ждёт Кировской авиационный техникум, к которому присоединят Кировский механико-технологический техникум. А Кировский колледж музыкального искусства имени Казенина в 2018 году объединят с Учебно-методическим центром повышения квалификации работников культуры и искусства. За счёт этого областной бюджет планирует сэкономить 1,4 млн. рублей в год.

Кроме того, в 2017 году завершится масштабная реорганизация районных комплексных центров социального обслуживания населения: центры в малонаселённых районах присоединят или объединят с центрами в районах, административно более развитых. Фалёнки присоединятся к Зуевке, Мураши к Юрье, Лебяжье и Пижанка объединятся с Советском, Луза с Опарино и Подосиновцем, Котельнич с Орловом и Даровским и так далее. В результате бюджетная экономия составит ещё 8,7 млн. рублей.

- Если мы говорим о реорганизации центров социального обслуживания, то структурные подразделения этих центров как были в каждом районе, так и останутся. Ничего не изменится, – пояснил Дмитрий Курдюмов.

Реорганизация также коснётся некоторых районных управлений соцзащиты (в Лебяжьем, Советске, Опарино, Лузе, Слободском, Нагорске, Белой Холунице), но она будет более точечной и по времени растянется до 2019 года. В 2017 году оптимизация также коснётся школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья в Белой Холунице, а в 2018 году - кировского социально-культурного центра «Семья».

Естественно, основная экономия при оптимизации и реорганизации государственных учреждений будет достигаться за счёт сокращения числа сотрудников. На этом правительство рассчитывает сэкономить 299,6 млн. рублей за три года, или в среднем по 100 млн. рублей в год. Если учесть, что средняя зарплата в бюджетной сфере составляет порядка 15-20 тысяч рублей, то под сокращения в ближайшее время могут попасть около 500 человек.

- Реорганизация касается в основном административно-управленческого персонала, причём там, где это не повредит управляемости. Люди, которые оказывают непосредственно услуги, педагогические, социальные, медицинские работники, – мы наоборот испытываем в них дефицит, и ни один из них не будет сокращён, – пообещал руководитель социального блока правительства. – Тут есть немножко другая история, которой все пытаются манипулировать: количество сокращённых ставок – это не всегда количество сокращенных людей. Давайте чётко понимать: у нас дефицит медработников, у нас дефицит педагогических работников, и мы наоборот принимаем меры для того, чтобы привлечь их в районы.

При этом Дмитрий Курдюмов не уточнил, какова будет судьба тех сотрудников, которые попадут под сокращения. Особенно остро это может ударить по районам, где государственные учреждения являются чуть ли не главным работодателем.

- По сути в программе заявлено: если должна функционировать какая-то госструктура, мы сделаем так, что она пусть и худо-бедно, но будет функционировать, – отмечает Михаил Шевелёв. – Как она будет функционировать, насколько качественно, это уже вопрос десятый. Сократят рабочий день, совместят какие-то должности, придумают ещё что-то. Рисовать цифры и имитировать порядок все уже научились очень здорово.

Льготы ветеранам труда всё-таки пересмотрят

Что касается социальных льгот для различных категорий граждан, то значительная их часть уже была пересмотрена в 2016 году. Это касается ежемесячных выплат ветеранам труда Кировской области, многодетным матерям, инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, участникам боевых действий в горячих точках и гражданам, которые ранее работали на государственных должностях. Был изменён порядок выплаты компенсаций семьям, в которых дети посещают детский сад. Во всех случаях был введен либо критерий адресности (лишились права на выплату работающие льготники), либо нуждаемости (в ежемесячной выплате отказали тем, кто получает пенсию или доход выше прожиточного минимума). За счёт этого бюджету удалось сэкономить более 1 млрд. рублей.

Нерешённым остался только вопрос по «федеральным» ветеранам труда. В отношении них министерство соцразвития также планировало ввести критерий адресности, то есть выплачивать дополнительные 453 рубля в месяц только тем ветеранам, которые уже не работают. За счёт этого в бюджете удалось бы высвободить 143 млн. рублей. Но для принятия этого закона в декабре 2016 года на заседании областного парламента не хватило одного голоса.

В январе 2017 года Дмитрий Курдюмов, общаясь с журналистами, пообещал, что оптимизация закончилась и меры соцподдержки больше пересматриваться не будут, однако в программе оздоровления финансов, принятой через два месяца, пересмотр льгот по ветеранам труда всё ещё значится в плане мероприятий на 2017 год.

И. о. министра соцразвития Ольга Шулятьева объяснила это несоответствие тем, что поправки в закон о ветеранах труда и программа оздоровления финансов принимались параллельно, а потому нужные исправления в программу, учитывающие тот факт, что закон по ветеранам так и не был принят, попросту не внесли. На вопрос, планирует ли правительство в 2017 году вновь вернуться к обсуждению этой льготы для ветеранов труда, руководитель министерства соцразвития ответила, что у неё такой информации нет. Однако, по всей видимости, правки в программу по итогам 2016 года всё-таки вносились и к пересмотру этой льготы чиновники всё же планируют вернуться. Иначе как объяснить тот факт, что в программе правительство исключило предполагаемую экономию по этой статье на 2017 год и оставило её на 2018-2019 годы?

Стипендий лучшим студентам и премий деятелям культуры больше не будет

Что касается студентов вузов и творческой интеллигенции, то некоторые из них уже почувствовали на себе эффект «финансового оздоровления». Причём экономить решено на лучших. Так, в ноябре 2016 года правительство своим постановлением отменило социальные стипендии студентам-отличникам (2500 руб.) и студентам-стобалльникам (4330 руб.), причём сделало это задним числом – с 1 сентября 2016 года. То есть студенты, поступившие в кировские вузы летом 2016 года, уже остались «за бортом». А с 1 июля 2017 года отменены и стипендии для лучших студентов, обучающихся по программе среднего профессионального образования (2000 руб.). Суммарная экономия от такой меры составит к 2019 году около 10 млн. рублей.

Дмитрий Курдюмов пояснил, что отменена лишь незначительная часть региональных стипендий, при этом для студентов будут введены новые меры поддержки.

- У нас есть социальные и академические стипендии, которые мы выплачиваем дополнительно из областного бюджета, в основном это среднее профессиональное образование, и небольшое количество в вузах. Это порядка 183 млн рублей. А есть стипендии, которые выплачиваются в вузах за счёт средств федерального бюджета, это более 500 млн рублей в год на всех студентов, к которым мы вообще не имеем никакого отношения, – пояснил руководитель социального блока правительства. – Больше мы ничего не планируем отменять. Наоборот, мы говорим о том, что с 1 сентября текущего года должны появиться дополнительные стипендии, которые обусловлены тяжёлой демографической ситуацией в районах области. Проект «Предприятие – подшефная школа» ориентирован на районы Кировской области, где мы видим низкую рождаемость и большую миграцию. Мы хотим, чтобы районы, где есть стабильные предприятия, ориентировались на раннюю профориентацию в старших классах. Сейчас мы создаем Центр содействия трудоустройству выпускников. Он будет принимать участие в подписании четырёхстороннего договора на выплату стипендий – предприятие приводит из района студента в этот центр, заключается договор между студентом, предприятием, центром и учреждением образования, и студенту будет выплачиваться стипендия.

Продолжилась отмена премий творческим работникам, которая уже началась в 2016 году. Отменена литературная премия имени Николая Заболоцкого, другие премии оставлены без денежного эквивалента – имени Салтыкова-Щедрина, имени Герцена, имени Грина, имени Лиханова, имени Казенина. Экономия для бюджета небольшая – около 650 тысяч рублей, но в условиях, когда, по выражению регионального минфина, каждая копейка на счету, правительство готово пойти даже на такие сокращения.

Затянуть пояса

В целом опрошенные нами эксперты оценили принятую правительством программу оздоровления финансов либо сдержанно, либо негативно. Абсолютных сторонников прописанных в ней мер, увы, не нашлось.

- У документа есть определённая смысловая нагрузка и логика. Федеральный центр сейчас не очень охотно даёт регионам бюджетные кредиты, потому что боится, что регионы расслабятся и будут федеральный бюджет доить и доить. Поэтому Москва пытается установить им определённые правила игры, чтобы регионы соизмеряли свои расходы со своими доходами. Но во-первых, совсем не факт, что правительство Кировской области сможет на практике реализовать этот план по повышению доходов бюджета. Я думаю, что по многим статьям им придётся пересмотреть свои намерения. Во-вторых, я вполне допускаю, что в социалке есть какие-то резервы, которые можно подрезать. Они обещают, что из бюджетников будут сокращать только методистов и бухгалтеров, но как это будет происходить на самом деле, сказать сложно, – комментирует Константин Кропанев. – В третьих, правильнее бы думать о снижении дефицита областного бюджета не за счёт сокращения расходов, а за счёт увеличения масштабов и объёмов бизнеса в Кировской области. Увеличение доходов только за счёт повышения фискальной нагрузки – тупиковый путь. Возникнет больше соблазнов для бизнеса применять какие-то схемы по оптимизации налогообложения.

При этом, по мнению эксперта, не стоит воспринимать документ слишком серьёзно, так как после выборов президента в 2018–2019 годах концепция межбюджетных отношений может претерпеть серьёзные изменения.

- Сейчас федералами уже разрабатывается новая концепция пространственного развития России, возможно, мы вообще уйдём от деления на регионы, вместо этого будет 10–20 крупных городов-агломераций, на которые федеральный центр сделает ставку и будет выделять дополнительные ресурсы на их развитие. После выборов 2018 года можно ожидать масштабную налоговую реформу, которая способна значительно поменять денежные потоки в регионе. Так что в некотором роде этот документ может быть простой отпиской для федерального центра, чтобы показать, что они в правительстве области собираются что-то сокращать, а самим лишь бы ночь простоять и день продержаться. Так что вероятность того, что это будет хотя бы на 70% реализовано, невелика, – полагает Константин Кропанев.

С ним не согласен Азиз Агаев, он замечает, что программа не только реальна, а уже вовсю реализуется.

- Эта программа не предполагает развития, – считает он. – Минусы, которые мы получим, несопоставимы с бюджетным эффектом. Документ свидетельствует о некомпетентности правительства в вопросах управления социально-экономическим развитием Кировской области. Источники дохода по большей части не обоснованы. Решения принимаются кулуарно, без широкого обсуждения с экспертами, никаких аргументов в необходимости тех или иных мер не предоставляется. На мой взгляд, эти предложения в сфере экономики приведут к дальнейшему сжатию налоговой базы и к недостаточности налоговых доходов. Если же они говорят, что нужна была бумажка для получения бюджетных дотаций, то они сделали недостаточно для отстаивания интересов жителей Кировской области, для этого у новой правительственной команды не хватило лоббистских возможностей и усилий.

При этом Агаев говорит, что возможности для роста экономики есть, надо только стимулировать активность в определённых сферах, а не устанавливать мораторий на новые налоговые льготы, как это сделано сейчас.

- У нас, слава богу, пока ещё есть умные парни в сфере программирования. Давайте мы им установим льготу или вообще отменим налог на прибыль. Программисты – это люди, которые получают минимум 70 тысяч рублей. Ну и что, что у нас не будет больших поступлений налога на прибыль, его все умеют прятать, зато у нас будет хороший НДФЛ. В сельском хозяйстве, лесной отрасли, биотехнологиях тоже можно взять больше денег, но надо делать это по-умному. Предоставляйте преференции тем предприятиям, которые работают по современным технологиям, развивают высокопроизводительный труд, чтобы люди получали больше. Будут больше зарплаты, будет больше НДФЛ, – заключает Азиз Алиевич.

Михаил Шевелёв оценивает программу более философски, называя её значимой, но не революционной.

- Если ты под горку едешь всё быстрее и быстрее, глупо ожидать чуда, что ты не просто остановишься, а развернёшься и поедешь обратно в гору. В этом плане я бы рассматривал этот документ как некий итоговый, он ещё из 90-х годов, когда Кировская область вместо того, чтобы встать на капиталистические рельсы и осваивать новые рынки, всеми силами сохраняла себя в социалистической бюджетной парадигме. У нас за 25 лет не появилось ни одного нового значимого кластера, который бы серьёзно влиял на безработицу и собственные доходы бюджета.

По словам Михаила, документ по сути предлагает просто затянуть пояса. Нынешняя правительственная команда выполняет роль антикризисного управляющего, задача которого – не создать что-то новое и думать о развитии, а притормозить падение.

- Вся программа пронизана этим преддефолтным состоянием. Не то, что точек роста не видно, мотыжат всё подряд, вместе с сорняками губят все полезные растения. Им нужно было просто набрать энную сумму по годам, и никто не хочет поставить себе задачу – на столько-то процентов увеличить валовый региональный продукт, а потом сесть и подумать, как эту задачу решить. Например, выйти на рынок Татарстана или других соседних регионов, найти предприятия, которые готовы на это и поддержать их, – комментирует он. – Самое примечательное в этом документе то, что его скрыли. По сути, директор взял на себя определённые обязательства, приехал с этими обязательствами на своё предприятие и скрыл от сотрудников, что собирается делать. Вот это проблема.

Фото: admkirov.ru, nalog.ru, prizyv.ru, vsluh.ru

kirov-portal.ru

Постановление Правительства Кировской области от 28.06.2017 № 344-П

мероприятий по устранению с 01 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам)

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок реализации мероприятия

Нормативный правовой акт, в который необходимо внести изменения (принятие нового нормативного правового акта)

Бюджетный эффект от реализации мероприятия, тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение моратория на установление в 2017 году налоговых льгот по региональным налогам, пониженных налоговых ставок налога на при-быль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций и при применении упрощенной системы налогообложения

министерство финансов Кировской области

2017 – 2019 годы

принят Закон Кировской области от 17.02.2017№ 46-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», внесение аналогичных норм при подготовке проекта закона об областном бюджете в 2018 и в 2019 годах

сохранение доходной базы бюджета области

2

Пересмотр размера дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, установленных отдельным категориям налогоплательщиков

 

 

 

6156,9

21726,1

24587,7

2.1

Частные инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Кировской области

министерство экономического развития Кировской области

2016 год

принят Закон Кировской области от 27.07.2016

№ 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»

6156,9

11726,1

11587,7

2.2

Организации, которые имеют, по сведениям единого государственного реестра юридических лиц, основной вид деятельности, относящийся согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности к производству мяса и мясо-продуктов или производству молочных продуктов, в том числе:

министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

 

внесение изменений в Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»

10000,0

13000,0

2.2.1

С 0% до 0,5%

01.12.2017

10000,0

2.2.2

С 0,5% до 1,1%

01.12.2018

13000,0

2.3

Частные инвесторы, оказывающие услуги финансовой аренды (лизинга) в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов с 1,1% до 2,2%

министерство экономического развития Кировской области

01.12.2017

3

Пересмотр налоговых льгот в виде освобождений от уплаты налога на имущество организаций, установленных отдельным категориям налогоплательщиков

20501,0

3.1

Санаторно-курортные организации и организации, осуществляющие медицин-скую реабилитацию

министерство финансов Кировской области

01.12.2017

внесение изменений в Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»

20500,0

3.2

Религиозные организации в отношении имущества, не используемого ими для осуществления религиозной деятельности

министерство финансов Кировской области

01.12.2017

1,0

4

Пересмотр налоговых льгот в виде освобождений от уплаты транспортного налога, установленных отдельным категориям налогоплательщиков

31,0

16200,0

11900,0

4.1

Частные инвесторы – обладатели патронажного сертификата Губернатора Кировской области

министерство экономического развития Кировской области

2016 год

принят Закон Кировской области от 14.11.2016 № 14-ЗО «О внесении изменения в статью 5 Закона Кировской области «О транспорт-ном налоге в Кировской области»

31,0

4.2.

Организации, имеющие мобилизационные задания, в части транспортных средств, являющихся мобилизационным ресурсом, не используемым в производственном процессе и находящемся на хранении

министерство финансов Кировской области

01.12.2017

внесение изменений в Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области»

4000,0

4.3

Организации, исполняющие военно-транспортную обязан-ность, в части транспортных средств, зачисленных в состав автомобильных колонн войскового типа

министерство финансов Кировской области

01.12.2017

2200,0

4.4

Сельскохозяйственные товаропроизводители (замена полного освобождения от уплаты налога пониженными ставками – 50% от установленного размера)

министерство финансов Кировской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области

01.12.2017

 

10000,0

 

4.5

Физические лица в отношении одного катера, моторной лодки или другого водного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 л.с.

министерство финансов Кировской области

01.12.2017

1900,0

4.6

Физические лица в отношении легковых автомобилей (снижение мощности транс-портных средств со 150 л.с. до 110 л.с.)

министерство финансов Кировской области

01.12.2017

 

 

10000,0

5

Пересмотр размера дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в отношении налогоплательщиков, избравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области

2016 год

принят Закон Кировской области от 14.11.2016 № 15-ЗО «О внесении изменения в статью 1 Закона Кировской области «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов»

30000,0

 

 

6

Изменение условий предоставления пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет для категорий налогоплательщиков, осуществляющих вложения в обновление основных производственных фондов (с 01.01.2017 сумма вложений должна составлять не менее 20 млн. рублей)

министерство экономического развития Киров-ской области

2016 год

принят Закон Кировской области от 27.07.2016 № 691-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О пониженной на-логовой ставке налога на при-быль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков»

3000,0

 

 

7

Установление обязанности введения моратория на налоговые льготы и преференции на местном уровне

министерство финансов Кировской области

2017 – 2019 годы

не требуется, в рамках заключения соглашений между министерством финансов Кировской области и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

сохранение доходной базы местных бюджетов

8

Оказание содействия по раз-работке плана по оптимизации налоговых льгот и преференций, установленных решениями представительных органов местного самоуправления, расчету дополнительных поступлений доходов в местные бюджеты

министерство финансов Кировской области

01.07.2017

не требуется, в рамках подготовки рекомендации органам местного самоуправления

дополнительное поступление налогов в местные бюджеты

9

Проведение мониторинга реализации планов по оптимизации налоговых льгот и преференций, установленных органами местного самоуправления

министерство финансов Кировской области

2018 – 2019 годы

включение мероприятия в постановления Правительства Кировской области о мерах по выполнению закона области об областном бюджете

ИТОГО

39187,9

58427,1

36487,7

www.lawmix.ru

Приложите подорожник: как будут лечить финансы Кировской области - Экономика

На официальном интернет-портале правовой информации publication.pravo.gov.ru опубликована программа по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года. Документ утвержден постановлением правительства региона от 31 марта 2017 года. Цель реализации программы, если повторять сухой канцелярский язык, в выполнении условий соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В переводе на человеческий это означает, что для получения дешевых бюджетных кредитов из федеральной казны Кировская область (в лице власти) согласилась сократить расходы - часть льгот отменить, число получающих соцвыплаты уменьшить - и повысить налоги. Вопрос этот для региона болезненный - госдолг за 2016 год вырос до 26,2 млрд рублей.

На вполне логичный вопрос «Зачем оно нам надо?» в министерстве финансов Кировской области ответили: «Это залог того, что область сможет получать помощь из федерального бюджета, следовательно, сможет своевременно исполнить социальные обязательства перед кировчанами. И еще - по долгам надо платить».

Кроме пользы населению отмечается и еще один нюанс: программа разработана в русле общей тенденции и под контролем федеральной власти. Смотрите сами: «подчеркнем, ситуация по сбалансированности бюджета была детально рассмотрена ещё в июне прошлого года на совещании у министра финансов России Антона Силуанова, - отмечает специалист облминфина - По итогам этого совещания, а также в процессе рассмотрения и проработки всех нюансов было принято решение разработать комплексный программный документ по оздоровлению государственных финансов Кировской области».

За счет чего увеличат доходы бюджета

Из чего в принципе складываются налоговые и неналоговые доходы, можно увидеть здесь. Принятая программа гласит: «Наибольший бюджетный эффект ожидается от реализации мероприятий по оптимизации налоговых преференций, установленных на региональном и местном уровне».

Смотрим в приложение - по плану повышение ставок транспортного налога в сторону максимальных значений, пересмотр ставок по налогу на имущество организаций, развитие системы фото- и видеофиксации - чтобы получать больше штрафов с автомобилистов.

Заодно будут трясти «теневых» работодателей, сотрудники которых получают меньше величины прожиточного минимума и меньше средней зарплаты в соответствующей отрасли. Так намерены ежегодно получать НДФЛ на 40 млн рублей.

Всего мероприятия по увеличению доходов должны принести в казну региона 1 млрд 54 млн 661 тыс. рублей - в 2017 году, 1 млрд 82 млн 96 тыс. рублей - в 2018, 1 млрд 135 млн 626 тыс. рублей - в 2019.

Какие льготы устранят как неэффективные

Льготы в Кировской области отменяли и до этой программы, и причиной почти всегда было то, что обращались за ней в год 1-2 человека. Перечисляем, от чего избавятся к 2019 году:

Это, конечно, не полный список. Ожидаемый эффект от полного комплекса этой группы мероприятий - 39 млн 187 тыс. рублей в 2017, 58 млн 427 тыс. в 2018 и 36 млн 487 тыс. рублей в 2019.

В Минфине, комментируя данные пункты, объясняют: «По своей сути, льготы - это налоговые расходы бюджета. Как и все другие расходы, они должны быть эффективными и приводить к достижению поставленных целей, чтобы каждый вложенный льготный рубль работал на социально-экономическое развитие региона. Поэтому наша основная задача - предоставление адресной господдержки в те отрасли, где обеспечивается высокий потенциал роста, имеются достаточные производственные мощности и кадры, которые в целом способны повлиять на развитие экономики».

Кроме того, программа предусматривает введение критерия адресности при выплатах ветеранам труда, инвалидам и семьям с ребенком-инвалидом, женщинам, родившим 5 и более детей и отмену мер соцподдержки и премий отдельным категориям населения.

«Наши абсолютные приоритеты (повышение качества жизни жителей) не изменились, - подчеркивает ответственный специалист МинФина. - Все те, кто нуждается в государственной поддержке, получат ее в срок и в полном объеме. Принцип перехода к адресности льгот уже не первый год обсуждается на федеральном уровне. По ряду мер установлен критерий предоставления поддержки, исходя из установленного размера дохода (например, 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кировской области). Граждане с высокими доходами меры социальной поддержки получать не будут. Согласитесь, это логично».

Что реорганизуют и кого уволят

Согласно программе, какой-то части бюджетников предложат другую работу: документ предполагает реорганизацию областных учреждений. Объединят центры социальной защиты, укрупнят библиотеки. Плюсом ко всему предполагается оптимизация (то есть уменьшение) численности работников госучреждений.

Таких решений, заявляет Минфин, требуют изменения в обществе. «Уменьшение сельского населения, внутренняя миграция, увеличение рождаемости, снижение количества детей-сирот, открытие МФЦ требуют изменения существующей сети бюджетных учреждений, - комментирует специалист. - Но все реорганизационные мероприятия будут проводиться путем слияния или присоединения учреждений, при этом сокращения персонала, непосредственно предоставляющего услуги населению, не будет. Может быть сокращен управленческий и административно-хозяйственный персонал. Высвободившиеся средства будут направляться на развитие учреждений».

www.newsler.ru

Киров | Приложите подорожник: как будут лечить финансы Кировской области - БезФормата

Документ, уже прозванный «тайным», программа оздоровления финансов региона: Newsler.ru рассказывает, какие налоги поднимут и кого ждут сокращения. Необходимость таких мер комментирует областной минфин.

На официальном интернет-портале правовой информации publication.pravo.gov.ru опубликована программа по оздоровлению государственных финансов Кировской области до 2019 года. Документ утвержден постановлением правительства региона от 31 марта 2017 года. Цель реализации программы, если повторять сухой канцелярский язык, в выполнении условий соглашения о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В переводе на человеческий это означает, что для получения дешевых бюджетных кредитов из федеральной казны Кировская область (в лице власти) согласилась сократить расходы - часть льгот отменить, число получающих соцвыплаты уменьшить - и повысить налоги. Вопрос этот для региона болезненный - госдолг за 2016 год вырос до 26,2 млрд рублей.

На вполне логичный вопрос «Зачем оно нам надо?» в министерстве финансов Кировской области ответили: «Это залог того, что область сможет получать помощь из федерального бюджета, следовательно, сможет своевременно исполнить социальные обязательства перед кировчанами. И еще - по долгам надо платить».

Кроме пользы населению отмечается и еще один нюанс: программа разработана в русле общей тенденции и под контролем федеральной власти. Смотрите сами: «подчеркнем, ситуация по сбалансированности бюджета была детально рассмотрена ещё в июне прошлого года на совещании у министра финансов России Антона Силуанова, - отмечает специалист облминфина - По итогам этого совещания, а также в процессе рассмотрения и проработки всех нюансов было принято решение разработать комплексный программный документ по оздоровлению государственных финансов Кировской области».

За счет чего увеличат доходы бюджета

Из чего в принципе складываются налоговые и неналоговые доходы, можно увидеть здесь . Принятая программа гласит: «Наибольший бюджетный эффект ожидается от реализации мероприятий по оптимизации налоговых преференций, установленных на региональном и местном уровне».

Смотрим в приложение - по плану повышение ставок транспортного налога в сторону максимальных значений, пересмотр ставок по налогу на имущество организаций, развитие системы фото- и видеофиксации - чтобы получать больше штрафов с автомобилистов.

Заодно будут трясти «теневых» работодателей, сотрудники которых получают меньше величины прожиточного минимума и меньше средней зарплаты в соответствующе отрасли. Так намерены ежегодно получать НДФЛ на 40 млн рублей.

Всего мероприятия по увеличению доходов должны принести в казну региона 1 млрд 54 млн 661 тыс. рублей - в 2017 году, 1 млрд 82 млн 96 тыс. рублей - в 2018, 1 млрд 135 млн 626 тыс. рублей- в 2019.

Какие льготы устранят как неэффективные

Льготы в Кировской области отменяли и до этой программы, и причиной почти всегда было то, что обращались за ней в год 1-2 человека. Перечисляем, от чего избавятся к 2019 году:

- будет введен мораторий на установление в 2017 году льгот по региональным налогам, пониженных ставок налога на прибыль, дифференцированных ставок по налогу на имущество; - снова будут обязаны платить налог на имущество санатории и организации, осуществляющие медицинскую реабилитацию, а также религиозные организации в отношении имущества, которое не используется ими для религиозной деятельности; - снова обяжут к уплате транспортного налога обладатели патронажного сертификата губернатора.

Это, конечно, не полный список. Ожидаемый эффект от полного комплекса этой группы мероприятий - 39 млн 187 тыс. рублей в 2017, 58 млн 427 тыс. в 2018 и 36 млн 487 тыс. рублей в 2019.

В Минфине, комментируя данные пункты, объясняют: «По своей сути, льготы - это налоговые расходы бюджета. Как и все другие расходы, они должны быть эффективными и приводить к достижению поставленных целей, чтобы каждый вложенный льготный рубль работал на социально-экономическое развитие региона. Поэтому наша основная задача - предоставление адресной господдержки в те отрасли, где обеспечивается высокий потенциал роста, имеются достаточные производственные мощности и кадры, которые в целом способны повлиять на развитие экономики».

Кроме того, программа предусматривает введение критерия адресности при выплатах ветеранам труда, инвалидам и семьям с ребенком-инвалидом, женщинам, родившим 5 и более детей и отмену мер соцподдержки и премий отдельным категориям населения.

«Наши абсолютные приоритеты (повышение качества жизни жителей) не изменились, - подчеркивает ответственный специалист МинФина. - Все те, кто нуждается в государственной поддержке, получат ее в срок и в полном объеме. Принцип перехода к адресности льгот уже не первый год обсуждается на федеральном уровне. По ряду мер установлен критерий предоставления поддержки, исходя из установленного размера дохода (например, 1,5 величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Кировской области). Граждане с высокими доходами меры социальной поддержки получать не будут. Согласитесь, это логично».

Что реорганизуют и кого уволят

Согласно программе, какой-то части бюджетников предложат другую работу: документ предполагает реорганизацию областных учреждений. Объединят центры социальной защиты, укрупнят библиотеки. Плюсом ко всему предполагается оптимизация (то есть уменьшение) численности работников госучреждений.

Таких решений, заявляет Минфин, требуют изменения в обществе. «Уменьшение сельского населения, внутренняя миграция, увеличение рождаемости, снижение количества детей-сирот, открытие МФЦ требуют изменения существующей сети бюджетных учреждений, - комментирует специалист. - Но все реорганизационные мероприятия будут проводиться путем слияния или присоединения учреждений, при этом сокращения персонала, непосредственно предоставляющего услуги населению, не будет. Может быть сокращен управленческий и административно-хозяйственный персонал. Высвободившиеся средства будут направляться на развитие учреждений».

kirov.bezformata.ru

Администрация Ажиновского сельского поселения | ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2016 год

от 25.04.2017

«УТВЕРЖДАЮ»

Глава Администрации Ажиновского сельского поселения

 

__________________ Т.Г.Олиферук

 

«25» апреля 2017 года

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот

по местным налогам 2016 год

 

1. Реализация полномочий Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в 2016 году

 

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1)     Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2)    налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержку социально незащищенных категорий граждан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Общая сумма таких льгот составит 63 тысячи рублей.

Льготы, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан Ажиновского сельского поселения, деятельность которых не направлена на получение доходов.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных Собранием депутатов Ажиновского сельского поселения (63,0тыс.руб.), к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов (земельный налог – 1161,0 т.руб., налог на имущество 0 т.руб.) в 2016 году составило 5,4 процента (63,0:1161,0).

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Ажиновского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты

 

 

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

 

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ажиновского сельского поселения, закреплены постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 10..08.2011г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями.

Информационной базой Оценки являются:

- финансовый отчет МИ ФНС № 13 по Ростовской области по форме №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2015 год», утвержденной приказом ФНС России от 30.11.2010 №ММВ-7-1/668@;

 

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

Решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 25.11.2015г. № 74 «О земельном  налоге» на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района введён земельный налог.

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставленные на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района, перечислены в приложении 1

Решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 251.11.2015г. № 75 «О  налоге на имущество физических лиц» на территории Ажиновского сельского поселения введён налог на имущество физических лиц.

Налоговые льготы по налогу на имущество, предоставленные на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района, перечислены в приложении 2.

 

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета Ажиновского сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

 

За 2016 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 63,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 63,0 тысяч рублей,

За 2016 год сумма предоставленной льготы по налогу на имущество физических лиц составит 0 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот, в том числе в виде пониженной ставки налога, составит за 2016 год – 63,0 тыс. рублей

 

 2.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставленных налоговых льгот

 

  Бюджетная эффективность

Согласно пункта 5 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 10.08.2011г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:

               ПБt-1

КБЭПН = ----------,

               ПБt

где:    ПБt – объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБt-1 - объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;

При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

По земельному налогу физических лиц      -    КБЭПН = 63,0т.руб.: 63.0 т.руб.= 1

По налогу на имущество физических лиц –  КБЭПН = 0т.руб.: 0 т.руб.= 0

Бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

 

Социальная эффективность

Согласно пункта 6 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 10.08.2011г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и  эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:

              Лt       Лt-1

КПС = ------ : -------- ,

           ПМt      ПМt-1

 где:    Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;

Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;

ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;

ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.

По земельному налогу физических лиц      -    КПС = (41,0 руб.: 9576 руб) : (41 руб.: 9734 руб)=  0,004 : 0,004 = 1,0 (63,0:128чел :12 мес.=41,0 руб)

По налогу на имущество физических лиц  -  0

 

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана приемлемой (достаточной), кроме того направлена на повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).

 

 Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности

 

            Для всех категорий налогоплательщиков обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

             КБЭ + КСЭ

КБСЭ = --------------- ,

                 2

где:      КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.

 

По земельному налогу физических лиц      -    КБСЭ = (1,0 +1,0) : 2 =  1,0

По налогу на имущество физических лиц   -    КБСЭ = (0 +0) : 0 =  0

       

4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

 

 По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот поземельному налогу и налогу на имущество физических лиц принятые льготы признать эффективными. Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня жизни у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

 

 

 

 

Начальник сектора экономики и финансов                                         Н.А.Дорохина

Дата создания материала: 15-05-2017. История изменений

xn----7sbbgmdfqtyemc4b.xn--p1ai

Администрация муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

66 от 31.07.2017

 Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК АНОПИНО (СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении плана по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решением представительного органа муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 №1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений», а также Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета района бюджету муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (далее – муниципальное образование поселок Анопино) от 10.04.2017 года № 1, заключенным между финансовым управлением администрации района и администрацией муниципального образова­ния поселок Анопино

постановляет:

  1. Утвердить:

    1. План по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных представительным органом муниципального образования поселок Анопино, согласно приложению №1.

    2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных представительным органом муниципального образования поселок Анопино, согласно приложению №2.

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой администрации муниципального образования.

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации М.А.Курышов

 

Приложение 1

к постановлению администрации муниципального образования поселок Анопино

от 31.07.2017 № 66

ПЛАН

по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот

(пониженных ставок по налогам), установленных решением представительного органа муниципального образования поселок Анопино

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

мероприятия

Форма отчетности

Ответственный

исполнитель

1

Проведение инвентаризации налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решением представительного органа муниципального образования поселок Анопино

ежегодно

до 15 августа

реестр

предоставленных налоговых льгот,

пояснительная записка

Администрация муниципального образования,

уполномоченный орган по проведению оценки

2

Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решением представительного органа муниципального образования поселок Анопино

ежегодно

до 20 августа

аналитическая

записка

Уполномоченный орган по проведению оценки

3

Обобщение результатов бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решением представительного органа муниципального образования поселок Анопино. Рассмотрение вопроса оптимизации налоговых льгот по результатам оценки их эффективности.

ежегодно

до 25 августа

аналитическая

записка

Уполномоченный орган по проведению оценки

4

Подготовка предложений, разработка и представление главе муниципального образования поселок Анопино для внесения в представительный орган местного самоуправления проекта решения по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решением представительного органа муниципального образования поселок Анопино

в случае

необходимости

аналитическая

записка,

проект решения представительного органа местного самоуправления

Администрация муниципального образования,

уполномоченный орган по проведению оценки

 

Приложение 2

к постановлению администрации муниципального образования поселок Анопино

от 31.07.2017 № 66

 

Результаты

по оценке эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам),

установленных решением представительного органа

муниципального образования поселок Анопино, за 2016 год

 

Согласно статьи 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов,

  1. земельный налог – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот и снижение ставок по местным налогам проводится в целях оптимизации перечня действующих льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.

При этом обязательным условием выступает получение муниципальным образованием бюджетного и социального эффекта.

Налоговые льготы устанавливаются решениями Совета народных депутатов муниципального образования поселок Анопино.

В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот утверждено постановление администрации муниципального образования поселок Анопино от 01.10.2014 №115 «Об оценке эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам». Проведение оценки способствует оптимизации перечня действующих налоговых льгот, минимизации риска предоставления неэффективных налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится в разрезе следующих критериев:

- бюджетная эффективность,

- социальная эффективность.

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования поселок Анопино от 04.04.2011 №7 «О внесении изменений и дополнения в решение Совета народных депутатов от 11.11.2010 №196 (ред. от 04.04.2011) «Об установлении земельного на территории муниципального образования поселок Анопино (сельское поселение) Гусь - Хрустального района Владимирской области» была предоставлена льгота по уплате земельного налога, сверх налоговых льгот по федеральному законодательству, следующей категории граждан:

- ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны.

Льгота предоставлена в виде полного освобождения от уплаты земельного налога.

По данным Межрайонной федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области льготой по уплате земельного налога с физических лиц в 2016 году воспользовались 6 человек из категории льготников. Кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в их собственности составила 709,9 тыс. рублей.

Льготы, предоставленные решениями Совета народных депутатов муниципального образования поселок Анопино сложились в сумме 1,3 тыс. рублей или 0,15% от поступления земельного налога в 2016 году и 0,03% от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

По итогам проведенной оценки социальная эффективность предоставляемых налоговых льгот по местным налогам признана положительной, а бюджетная эффективность – не рассматривалась. Предоставленные льготы по местным налогам признаны эффективными.

Льготы ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны в виде полного освобождения от уплаты земельного налога необходимо сохранить.

Дополнительные льготы в виде снижения ставок по земельному налогу органами местного самоуправления не предоставлялись, следовательно, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась.

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2016 году в бюджет МО поселок Анопино (сельское поселение) составили 162,0 тыс. рублей, что соответствует 4,4 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

Льготы по налогу на имущество физических лиц установлены в соответствии с федеральным законодательством РФ. Дополнительные льготы органами местного самоуправления не предоставлялись, следовательно, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот не рассчитывалась.

 

Дата создания материала: 10-10-2017. История изменений

xn----7sbbqr1acbhci.xn--p1ai


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта