Заключение. Перспективы и планы развития. Раздел общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (стр. 1 из 6). Перспективы оптимизации работы по развитию обучающихся дошкольников


7. 3аключение. Перспективы и планы развития

Анализ деятельности  детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение находится на стабильном уровене функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год можно обозначить следующие показатели:

•    Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;

•    Активное участие в жизни детского сада родителей;

•    Наличие собственных методических наработок, программ у большинства педагогов;

•  Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

•  Стабильно  положительные  результаты  освоения   детьми  программы  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы.

 

Проблемы, которые планируется решить в  2013-2014 учебном году:

·                     Стабилизация  деятельности всего  медико-педагогического коллектива, обслуживающего персонала детского сада и родителей.

·                     Обновление содержания образования и  реализация его в развитии и обучении воспитанников.

·                     Проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

·                     Внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста.

·                     Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством развития непрерывной вариативной системы методической поддержки;   совершенствование разных форм профессиональной подготовки, повышения  квалификации педагогических кадров, аттестационных технологий, широкого использования в процессе обучения  мультимедийных  средств.

·                     Развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание  помощи родителям, воспитывающим детей в семье.

·                     Профилактика и предупреждение семейного неблагополучия.

·                     Создание  условий  для одаренных и талантливых детей дошкольного возраста.

·                     Разработка инновационных методов обучения на основе экспериментальной работы.

·                     Повышение посещаемости.

·                     Повышение категорийности педагогов.

·                 Создание языковой среды для работы с педагогами и детьми с целью повышения качества изучения государственных языков.

Эти проблемы и определяют ведущее направление деятельности.

Основными направлениями деятельности станут:

•    Реализация основных направлений городской целевой программы «Развитие» (совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечение социальных партнеров родительской общественности)

•    Проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

•    Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;

•    Своевременное  реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики. 

 Перспективы развития ДОУ

Определены следующие задачи, которые должны гарантировать дальнейшее развитие ДОУ:

Цель:

Обеспечение активного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника.

Задачи:

Обеспечить воспитанникам:

-обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;

- возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;

-успешный переход на следующую образовательную ступень – обучение в школе.

Обеспечить педагогам:

- достойные условия для педагогической деятельности;

- возможность повышения уровня своих творческих и научно – практических знаний и умений;

- возможность всесторонней профессиональной самореализации;

- возможность проявления творчества в работе.

Обеспечить родителям:

- возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

-возможность повышения уровня своей  психолого – педагогической культуры                 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД:

1.Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического  здоровья  у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.

2.Совершенствовать работу по внедрению общеобразовательной программы и рабочих программ ДОУ с учетом ФГТ, НРК, УМК.

3. Систематизировать работу:

- по развитию связной речи, по воспитанию культуры речевого общения;

- по выполнению задач развития у детей интегративных качеств, усвоению образовательных областей. 

4. Совершенствовать систему работы по преемственности со школой и родителями.

 

5. Создавать необходимые  условия для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства педагогов.

edu.tatar.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ - Мои файлы - Каталог файлов

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ 

Проведенный анализ настоящего состояния деятельности Учреждения показал, что реально имеются условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Основной заботой остается формирование всестороннее развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению, коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей.

В воспитательно-образовательном процессе успешно реализуется программа «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной в группе для детей с нарушениями речи.

Педагоги учреждения активно и успешно осваивают проектную деятельность.

Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции нарушений речи, однако нужно продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Собран коллектив единомышленников, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Активное использование ИКТ-технологий в работе педагогического коллектива детского сада способствует повышению уровня воспитательно-образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение Учреждения в целом соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей.

Основные проблемы ДОУ

  1. Укомплектовать штат педагогических работников квалифицированными кадрами.

  2. Существует проблема материально-технического обеспечения, связанная с недостаточным бюджетным финансированием ДОУ.

  3. Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дефицит элементарных знаний родителей о педагогике и психологии детей дошкольного возраста.

Основные направления ближайшего развития ДОУ

  1. Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс.

  2. Использование современных методов и здоровьесберегающих технологий, совершенст-вование оздоровительной работы для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.

  3. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.

  4. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

  5. Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;

  6. Совершенствование модели взаимодействия со школой, поиск новых форм сотрудничества.

  7. Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.

  8. Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

zyravyshka.ucoz.ru

Перспективы развития доу

Перспективы развития ДОУ

Задачи реализации Программы развития ДОУ в среднесрочной перспективе: осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. Организация предметно-развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка, обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную ступень. Создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к окружающему миру, для инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми системы отношений с окружающим миром.

^ создание в учреждении маркетинговой службы для изучения потребностей населения в оздоровительных и образовательных услугах. Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки в реализации Программы развития ДОУ. Переход ДОУ в режим экспериментирования.

^ и: создание вариативной консультативной службы по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей для родителей.

Внешние программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году: участие в конкурсе « Детский сад года»

^

 

    Направление    деятельности          Формы и меры

реализации       

Ожидаемый

результат 

Ответственные

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского сада. 

Кадровое обеспечение.

 

 

Финансовое обеспечение

Материально – техническая база.

 

Материально – техническое обеспечение.

 

 

 Обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 

 

 

 

 

Методическая и научно исследовательская работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение, разработки локальных актов, регулирующих правовые, финансовые, профессиональные условия деятельности.

 Аттестация. 

Повышение квалификации педагогов .

 

Поиск новых бюджетных и внебюджетных средств.

 

Создание условий для воспитания и обучения в соответствие с нормами Сан Пина .

 

 

 

 

 Поиск эффективных технологий для повышения качества дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

  Вовлечение педагогов ДОУ в экспериментальную деятельность .

 

 

 

  Проведение конкурса детского сада « Лучшая педагогическая идея и находка»

Составление картотеки методических пособий.

Оформление видеотеки презентации лучшего опыта работы в ДОУ.

Внесение дополнений в существующие локальные акты ДОУ

 

 

 

 

Повышение квалификационных категорий педагогов ДОУ

 Переподготовка кадров для обеспечения нового содержания  образования. Правильная расстановка кадров

  Привлечение внебюджетных средств и организация Попечительского совета ДОУ

 Ремонт групповых комнат ДОУ

Благоустройство территории ДОУ, Оформление видеотеки . 

 Выбор оптимальных программ. Технологий и методик коррекционного обучения дошкольников. Составление авторских программ.

 

.

 

 

 

Открытие на базе ДОУ экспериментальной площадки по теме:

« Формирование личности ребенка-логопата с использованием компьютерных технологий»

Пополнение методического кабинета новинками методической литературы.

Внесение актуальных педагогических опытов в районный и областной банк данных. Выступление на областном конкурсе

« Воспитатель года»

Заведующая МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая МДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая МДОУ

завхоз 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   

 

^

по повышению качества образования дошкольников на 2011-2012 уч.г. .

 

Цель:

Повышение уровня развития детей дошкольного возраста на основе последних достижений науки и практики, современных технологий развития. Поиск путей эффективного обучения.

Задача:

Качественное обновление системы обучения на занятиях и в повседневной жизни (разработка и апробация разнообразных видов занятий, способствующих всестороннему развитию дошкольников).

^

Сохранение лучших традиций системы воспитания и обучения. Соединение их с современными методиками воспитания и развития.

Ведущие линии реализации:

  1. Обеспечение высокого уровня всестороннего развития на основе современных педагогических технологий.
  2. Обеспечение коррекции имеющихся недостатков в развитии ( в частности речи), осуществление необходимой психолого-педагогической поддержки.
  3. Обеспечение соответствующих  материально-технических условий для развития ребенка.
^

Развивающее обучение. Развивающая среда. Развивающие виды деятельности.

Принципы реализации:

Вариативность, научность, системность, непрерывность, целостность, преемственность.

Условия реализации:

Детский сад, обеспечивающий интеллектуальное, психическое и эмоциональное благополучие ребенка в условиях детского учреждения и семьи.

Пути реализации:

Современные формы обучения на основе вариативности и научности.

Педагогический прогноз:

Качественное обновление системы обучения дошкольников, развитие педагогического процесса в целом.

 

 

refdt.ru

Заключение. Перспективы и планы развития. Раздел общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (стр. 1 из 6)

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

1.1. Введение

1.2. Цели, задачи, направления развития ДОУ

1.3. Организация образовательного процесса

1.4. Структура управления ДОУ

Раздел 2. Специфика образовательного процесса и достижения ДОУ.

2.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников

2.3. Результаты образовательной деятельности

2.4. Организация дополнительных образовательных услуг

2.5. Выявление и развитие одаренных детей

2.6. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ

2.7. Преемственность ДОУ и школы

2.8. Удовлетворенность родителей

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Предметно-развивающая образовательная среда

3.2. Материально – техническое обеспечение и организационные условия ДОУ

3.3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников

3.4. Качество и организация питания

3.5. Кадровое обеспечение

3.6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Раздел 4. Заключение. Перспективы и планы развития.

РАЗДЕЛ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Введение

Для реализации стратегической цели государственной политики в области образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина – особое значение имеет система дошкольного образования.

Уровень дошкольного образования является одним из главных образовательных ресурсов, не уступающих последующим уровней образования. Являясь основой образования, дошкольное образование стоит у истоков развития интеллекта ребенка и, следовательно, интеллектуального будущего нашего общества.

Именно в дошкольном возрасте формируются общечеловеческие, универсальные способности, которые позволяют ребенку в будущем быть успешным в любом виде деятельности и в жизни в целом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах», является муниципальным бюджетным учреждением дошкольного образования, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение зарегистрировано постановлением Главы администрации города от 25.08.93 № 284.

Государственный статус учреждения (тип, вид и категория) установлен при его государственной аккредитации в 1999 году.

Лицензия, серия А № 304297, регистрационный номер 1155 от 29 марта 2010 года.

ДОУ находится по адресу: 628624, г.Нижневартовск, ул. Мира, дом 70 «Б», телефон 8(3466)45-73-72, факс 8(3466) 45-99-29. Детский сад удобно расположен внутри 12 микрорайона, имеет транспортный подъезд.

1.2. Цели, задачи, направления развития ДОУ.

Деятельность педагогического коллектива ДОУ направлена на реализацию права каждого ребенка на качественное дошкольное образование, обеспечивающее квалифицированную коррекцию отклонений в развитии, полноценное физическое и психихо-речевое развитие детей и равные стартовые возможности для успешного обучения в общеобразовательной школе.

Основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основные направления работы:

- физкультурно-оздоровительное;

- познавательно-речевое;

- социально-личностное;

- художественно-эстетическое.

Педагогическая система МБДОУ № 46 включает в себя коррекционно-образовательную работу, которая представляет собой целостный комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на всестороннее развитие психических и физических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Видами деятельности ДОУ являются:

- реализация основной общеобразовательной Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья;

- реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования.

В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей, чьи дети не охвачены дошкольным образованием. Прием ведут высококвалифицированные специалисты: учитель–логопед, педагог-психолог. В 2009-2010 учебном году услугами консультативного пункта воспользовались 29 семей. Открыта группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения «Малышок» (адаптационная).

1.3. Организация образовательного процесса

В своей работе ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, нормативными, рекомендательными письмами и актами Департамента образования и науки ХМАО–Югра, департамента образования г.Нижневартовска, а так же локальными актами ДОУ, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах участников образовательного процесса.

Учебный план соответствует целям развития дошкольного образования Российской Федерации и специфике ДОУ, обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» от 22 июля 2010 г. № 2.4.1.2660-10 с изменениями от 20.12.2010. В учебном плане выдержан баланс предметных областей и учебного времени, учет запросов детей и родителей.

Специфика учебного плана заключается в предельно точном определении для каждой возрастной группы интеллектуальных, физических и психоэмоциональных нагрузок в течение недели, месяца. Учебный план определяет в режиме дня общую продолжительность образовательной деятельности.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Приём детей в ДОУ осуществляется строго в соответствии с очерёдностью граждан, зарегистрированных в специальном журнале учёта детей, нуждающихся в получении путёвки на основании обязательных нормативных документов. В ДОУ принимаются дети от 3 до 7 лет, постоянно проживающие в городе Нижневартовске, для которых созданы необходимые условия по организации коррекционной работы (Устав МБДОУ №46)

В ДОУ функционируют 11 групп, которые посещают 135 детей. Наполняемость групп, в среднем составляет 12 человек.

- 1 группа для детей четвертого года жизни;

- 3 группы детей пятого года жизни;

- 3 группы детей шестого года жизни;

- 4 группы для детей седьмого года жизни;

Соотношение детей в зависимости от возраста

Режим работы установлен при пятидневной неделе с 7.00 до 19.00 часов, и предусматривает:

- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности ребенка;

- опору на индивидуальные особенности ребенка, что проявляется в подвижном определении времени жизнедеятельности детей;

- выделение достаточного времени для сна и прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного отношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки на ребенка.

1.4. Структура управления ДОУ

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни.

Все функции управления обоснованы и направлены на достижение результативности в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Эффективность данной структуры усматривается в следующем:

- Четко отработанная система управления учебно-воспитательным процессом в постоянно меняющихся условиях жизнедеятельности позволила исключить сбои в работе ДОУ.

- Администрация ДОУ создает все условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов.

- В управление вовлекаются все участники образовательного процесса с соблюдением их прав и обязанностей.

- Управленческие решения носят согласованный характер, принимаются коллегиально на педагогических советах, совещаниях при заведующем, административных совещания, методических советах и методических объединениях, что способствует реализации принципа открытости и гласности в применении решений, повышению ответственности за их выполнение.

mirznanii.com

Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников"

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы

Цель:

План проведения педсовета:

  1. Итоги тематического контроля“Состояние работы педагогического коллектива по развитию креативного потенциала дошкольников”.
  2. Диспут “Творчество – удел избранных или необходимость существования.
  3. Брейнсторминг “Детский сад – территория креативности”
  4. Делимся педагогическим мастерством:
    1. Игра – средство развития творческой личности дошкольника
    2. Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.
    3. Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника.
    4. Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников.
  5. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”.
  6. Подведение итогов педсовета.

Проект решения педсовета:

  1. В целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса систематически проводить творческие игры по развитию креативности дошкольников во всех видах деятельности детей с учетом их личностных интересов.
  2. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды групп через создание коллекций и уголков “Изобретателя” как формы развития у детей познавательного интереса.
  3. Включить в практику работы с детьми проблемное обучение как средство развития творческих способностей дошкольников.
  4. Оформить выставку “Советы родителям по развитию творческих способностей дошкольников в семье” (литература, наглядные пособия, рекомендации, буклеты, памятки).
  5. Систематизировать опыт работы педагогов дошкольного отделения по развитию творческих способностей дошкольников.

План тематического контроля

Тема: “Состояние работы педагогического коллектива по развитию креативного потенциала дошкольников”.

Цель: исследование и определение эффективности организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении по развитию креативного потенциала дошкольников и внесение необходимой коррективы для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей дошкольников.

№ п/п Направление работы Содержание Методика организации контроля
1 Обследование уровня развития творческих способностей дошкольников. Выявить уровень развития творческих способностей дошкольников разных возрастных групп. •Анализ диагностических карт.

•Анализ деятельности детей на занятиях и в самостоятельной деятельности.

2 Оценка профессионального мастерства педагогов. Знание педагогами парциальных программ и технологий, задач по развитию творческих способностей дошкольников.

Разнообразие приемов и методов, используемых педагогами в работе с детьми.

•Наблюдение и анализ методики проведения занятий.

•Анкетирование педагогов

•Анализ самообразования педагогов.

•Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность педагогов при ее создании)

3 Создание условий. Создание условий для работы с детьми в группах, кабинетах специалистов.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

•Посещение групп.

•Изучение и анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) (уголок творчества, уголок экспериментирования, книжный уголок, театрализованный уголок, развивающие игры)

4 Планирование работы. Планирование работы с детьми по развитию творческих способностей.

Взаимосвязь работы педагогов и специалистов.

•Анализ планирования (система работы по развитию творческих способностей детей: планирование занятий, индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, работы в групповых уголках, творческие игры).
5 Работа с родителями Оценка наглядной информации и консультационной помощи родителям.

Анализ проведенных мероприятий

•Анализ планов (организация и проведение мероприятий с участием родителей).

•Анализ наглядной информации для родителей в группе

•Анкетирование родителей

Брейнсторминг “Детский сад – территория креативности”

1. Определите, какие компоненты относятся к основным компонентам креативности:

а) внимание

б) дивергентное мышление

в) активность

г) воображение

д) инициативность

е) эмоциональность

2. Как вы думаете, из какого документа взята следующая фраза “Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей...”?

а) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования

б) Закон об образовании;

в) Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) Развитие образования города Москвы “Столичное образование”.

г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

д) Декларация прав ребенка.

3. Дивергентное мышление это...

а) способность воспринимать действительность целиком и не дробить ее на части

б) способность видеть проблему там, где ее не видят другие

в) поиск множества решений одной и той же проблемы.

г) способность легко ассоциировать отдаленные понятия

4. Назовите автора высказывания “...мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение”.

а) Алекс Осборн

б) Джой Пол Гилфорд

в) Маршалл Маклюэн

г) Лев Семенович Выготский

5. Определите факторы, препятствующие развитию креативности.

а) ориентация педагога на абсолютный успех ребенка

б) возможность манипуляций с предметами и мыслями

в) разграничение детей друг от друга в игровой деятельности

г) желание найти ответ незамедлительно

д) активная игровая деятельность

е) личный пример творческого подхода к решению проблем

6. Основатель теории решения изобретательных задач

а) Уильям Гордон

б) Алекс Осборн

в) Генрих Альтшуллер

г) Джой Пол Гилфорд

7. Суть метода фокальных объектов (ТРИЗ) состоит ...

а) в моделировании процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами

б) в перенесении свойств, качеств одного или нескольких предметов на другой

в) в изменении свойств и назначений объекта на противоположные, превращении их в анти-объекты

г) в определении роли и места функций объектов и их взаимодействия по каждому подсистемному и надсистемному элементу.

8. Автор приемов фантазирования “Грамматика фантазии”

а) Милн Алан Александер

б) Редьярд Киплинг

в) ДжанниРодари

г) Кэролл Льюис

д) Линдгрен Астрид

Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”

Педагоги делятся на 3 команды

Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри

1 задание “Визитная карточка команды”

Команды представляют название и девиз своей команды.

Максимальное количество баллов за задание - 3 балла

2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.

Возможные варианты ответов:

  1. группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
  2. группа: транспорт (машина, лодка)
  3. группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
  4. группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
  5. группа: предметы металлические (машина, ведро)
  6. группа: могут плавать (рыба, лодка)
  7. группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
  8. группа: предметы природы (рыба, ель)

3 задание “Реклама” (домашнее задание).

Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

4 задание “Неизвестное животное”.

Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)

Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

6 задание “Придумай рассказ”

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).

Примеры слов:

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

Приложение 1 “Презентация к педсовету. Деловая игра”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Педагогический совет «Оптимизация форм коррекционной работы воспитателей по речевому развитию дошкольников» » МБ ДОУ "Детский сад №158" г.Новокузнецк, Кемеровская область

Анализ практической ситуации за последние годы свидетельствуют о ежегодном увеличении количествадошкольников с речевыми нарушениями.

И наш детский сад не исключение. Постоянный рост числа детей отклоняющимся развитием выдвигает коррекционно — развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Одним из направлений ее решения становится организация единого речевого пространства для воспитанников основная цель которого – профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников.

8.05.2018г. в нашем детском саду прошел педагогический совет на тему «Оптимизация форм коррекционной работы воспитателей по речевому развитию дошкольников»

Целью нашего педагогического совета: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.

На педагогическом совете педагоги представили свои выступления и делились опытом взаимодействия педагогов с учителем-логопедом.  Были проведены игры на ассоциацию «Ассоциативный метод», игра «Живой микрофон» , игры на  рефлексию.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Решение проблемы речевого развития дошкольников начинается с самого главного правила: «Для того, чтобы правильно, красиво говорить, нужно говорить!»

www.edu42.ru

Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" : Работа с дошкольниками

  1. Работа с дошкольниками

Цель:

План проведения педсовета:

  1. Итоги тематического контроля“Состояние работы педагогического коллектива по развитию креативного потенциала дошкольников”.
  2. Диспут “Творчество – удел избранных или необходимость существования.
  3. Брейнсторминг “Детский сад – территория креативности”
  4. Делимся педагогическим мастерством:
    1. Игра – средство развития творческой личности дошкольника
    2. Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.
    3. Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка-дошкольника.
    4. Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников.
  5. Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”.
  6. Подведение итогов педсовета.

Проект решения педсовета:

  1. В целях повышения качества воспитательно-образовательного процесса систематически проводить творческие игры по развитию креативности дошкольников во всех видах деятельности детей с учетом их личностных интересов.
  2. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды групп через создание коллекций и уголков “Изобретателя” как формы развития у детей познавательного интереса.
  3. Включить в практику работы с детьми проблемное обучение как средство развития творческих способностей дошкольников.
  4. Оформить выставку “Советы родителям по развитию творческих способностей дошкольников в семье” (литература, наглядные пособия, рекомендации, буклеты, памятки).
  5. Систематизировать опыт работы педагогов дошкольного отделения по развитию творческих способностей дошкольников.

План тематического контроля

Тема: “Состояние работы педагогического коллектива по развитию креативного потенциала дошкольников”.

Цель: исследование и определение эффективности организации воспитательно-образовательной работы в дошкольном отделении по развитию креативного потенциала дошкольников и внесение необходимой коррективы для повышения профессиональной компетентности педагогов по развитию творческих способностей дошкольников.

№ п/п Направление работы Содержание Методика организации контроля
1 Обследование уровня развития творческих способностей дошкольников. Выявить уровень развития творческих способностей дошкольников разных возрастных групп. •Анализ диагностических карт.

•Анализ деятельности детей на занятиях и в самостоятельной деятельности.

2 Оценка профессионального мастерства педагогов. Знание педагогами парциальных программ и технологий, задач по развитию творческих способностей дошкольников.

Разнообразие приемов и методов, используемых педагогами в работе с детьми.

•Наблюдение и анализ методики проведения занятий.

•Анкетирование педагогов

•Анализ самообразования педагогов.

•Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность педагогов при ее создании)

3 Создание условий. Создание условий для работы с детьми в группах, кабинетах специалистов.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

•Посещение групп.

•Изучение и анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) (уголок творчества, уголок экспериментирования, книжный уголок, театрализованный уголок, развивающие игры)

4 Планирование работы. Планирование работы с детьми по развитию творческих способностей.

Взаимосвязь работы педагогов и специалистов.

•Анализ планирования (система работы по развитию творческих способностей детей: планирование занятий, индивидуальной, подгрупповой работы с детьми, работы в групповых уголках, творческие игры).
5 Работа с родителями Оценка наглядной информации и консультационной помощи родителям.

Анализ проведенных мероприятий

•Анализ планов (организация и проведение мероприятий с участием родителей).

•Анализ наглядной информации для родителей в группе

•Анкетирование родителей

Брейнсторминг “Детский сад – территория креативности”

1. Определите, какие компоненты относятся к основным компонентам креативности:

а) внимание

б) дивергентное мышление

в) активность

г) воображение

д) инициативность

е) эмоциональность

2. Как вы думаете, из какого документа взята следующая фраза “Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей...”?

а) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования

б) Закон об образовании;

в) Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) Развитие образования города Москвы “Столичное образование”.

г) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

д) Декларация прав ребенка.

3. Дивергентное мышление это...

а) способность воспринимать действительность целиком и не дробить ее на части

б) способность видеть проблему там, где ее не видят другие

в) поиск множества решений одной и той же проблемы.

г) способность легко ассоциировать отдаленные понятия

4. Назовите автора высказывания “...мы вступаем в новую эру воспитания, целью которого является скорее открытие, нежели обучение”.

а) Алекс Осборн

б) Джой Пол Гилфорд

в) Маршалл Маклюэн

г) Лев Семенович Выготский

5. Определите факторы, препятствующие развитию креативности.

а) ориентация педагога на абсолютный успех ребенка

б) возможность манипуляций с предметами и мыслями

в) разграничение детей друг от друга в игровой деятельности

г) желание найти ответ незамедлительно

д) активная игровая деятельность

е) личный пример творческого подхода к решению проблем

6. Основатель теории решения изобретательных задач

а) Уильям Гордон

б) Алекс Осборн

в) Генрих Альтшуллер

г) Джой Пол Гилфорд

7. Суть метода фокальных объектов (ТРИЗ) состоит ...

а) в моделировании процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами

б) в перенесении свойств, качеств одного или нескольких предметов на другой

в) в изменении свойств и назначений объекта на противоположные, превращении их в анти-объекты

г) в определении роли и места функций объектов и их взаимодействия по каждому подсистемному и надсистемному элементу.

8. Автор приемов фантазирования “Грамматика фантазии”

а) Милн Алан Александер

б) Редьярд Киплинг

в) ДжанниРодари

г) Кэролл Льюис

д) Линдгрен Астрид

Деловая игра “Креативный педагог – креативный ребенок”

Педагоги делятся на 3 команды

Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри

1 задание “Визитная карточка команды”

Команды представляют название и девиз своей команды.

Максимальное количество баллов за задание - 3 балла

2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.

Возможные варианты ответов:

  1. группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
  2. группа: транспорт (машина, лодка)
  3. группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
  4. группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
  5. группа: предметы металлические (машина, ведро)
  6. группа: могут плавать (рыба, лодка)
  7. группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
  8. группа: предметы природы (рыба, ель)

3 задание “Реклама” (домашнее задание).

Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

4 задание “Неизвестное животное”.

Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)

Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

6 задание “Придумай рассказ”

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).

Примеры слов:

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

Приложение 1 “Презентация к педсовету. Деловая игра”.

poznanie21.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта