Программа по оптимизации маршрутов в логистике: как сократить время и стоимость доставки. Оптимизация стоимости перевозки


Как небольшой компании снизить затраты на грузоперевозки

29 августа 2017

Данил Рудаков – о том, как оперативно сократить расходы на логистику

IT-инструменты, которые используются в проекте Deliver

Перевозка грузов является важной частью бизнеса для многих небольших и средних компаний. При этом далеко не все предприниматели могут позволить собственный автопарк, а значит - вынуждены прибегать к услугам грузоперевозчиков. Этот сектор устроен так, что существенную долю рынка контролируют посредники-экспедиторы, что сильно сказывается на конечной стоимости услуги. О том, как небольшая компания может снизить затраты на грузоперевозки, в своей авторской колонке рассказал основатель логистической платформы Deliver Данил Рудаков.

Досье

Данил Рудаков, основатель онлайн-сервиса грузоперевозок  Deliver. В 2008 году окончил факультет логистики НИУ-ВШЭ. Карьеру в логистике начал ещё в студенческие годы - в 2005-2008 гг. работал в ГК «Корос», где организовывал цепи поставок продукции. С 2008 по 2012 год в бельгийской Ravago Group отвечал за развитие логистического направления в Казахстане, Украине и Прибалтике. В 2014 году основал стартап Deliver. Получив в 2016 году инвестиции от A&NN Александра Мамута и Amereus Group, компания смогла увеличить количество аккредитованных грузоперевозчиков почти в 5 раз, а ежедневное количество заказов выросло до 100 отправок. Мастер спорта по регби, занимается спортом с 7 лет.

В чём вообще проблема

Логистика многим предпринимателям из других сфер бизнеса представляется неким «чёрным ящиком», где всё сложно устроено, где много посредников и где найти конечное звено в цепочке поставщиков равносильно подвигу. Тем не менее, если свести напрямую отправителя груза и перевозчика, минуя витиеватые посреднические схемы, можно сэкономить приличные суммы для бизнеса.

Представим себе картину – небольшой заводик производит строительную плёнку. Продукцию у предприятия регулярно закупает соседний регион. Доставка осуществляется по отлаженной годами схеме – отдел логистики работает с проверенным перевозчиком, который гарантированно доставит груз получателю. Конечно, на рынке есть и другие перевозчики с более низкими ценами, но выбор нового подрядчика – серьёзный риск для небольшого предприятия. Задача решается просто - за гарантии приходится платить. И бизнес платит, совершенно не задумываясь, сколько он переплачивает экспедиторам.

Между тем, посчитано, что до 40% стоимости перевозки зачастую оседает на счетах посредников. В масштабах страны это более 66 млрд. рублей! Перевозчики при этом теряют от 10% до 50% собственной маржи в зависимости от переговорной позиции. Высвободив эти суммы из статьи расходов, наш среднестатистический завод наверняка мог бы запустить вторую линию производства или расширить ассортимент предприятия. Но неэффективно организованные перевозки тормозят развитие всего бизнеса.

Ниже речь пойдёт о нескольких способах повышения рентабельности перевозок. Профессиональным логистам советы могут показаться далеко не новыми и в чём-то банальными. Но руководителям предприятий, которые не погружены в тему, статья наверняка поможет яснее понять суть работы этого «чёрного ящика».

Мониторьте рынок и сравнивайте цены

Никто не отрицает, что перевозки можно доверить только подрядчику с гарантиями. Но в то же время соглашаться на первое же предложение не стоит. Ваш логист или менеджер, курирующий перевозки, обязан держать руку на пульсе и сравнивать предложения рынка. Цены плавают, и при удачном выборе перевозчика можно прилично сэкономить.

Некоторые компании размещают на своих сайтах логистический калькулятор, где, указав вес груза, его ценность, сроки и ряд дополнительных параметров, можно получить примерную стоимость доставки груза. Правда, это не гарантирует, что фура не попадёт в пробку или что подрядчик не запросит дополнительную плату за простой на погрузке. Но в любом случае калькуляторы пригодятся для того, чтобы понимать разброс цен на рынке.

Используйте современные технологии

Даже при всей консервативности отрасли логистики, технологии сегодня пришли и в эту сферу бизнеса. Все мы помним, что ещё недавно вызвать такси можно было только по телефону через оператора, а чтобы заказать фуру – нужно было потратить не один день на поиск подрядчика и оформление документов. Но сначала появились онлайн-сервисы такси, которые с помощью служб геолокации напрямую соединили водителей машин и пассажиров. А сейчас «уберизация» приходит в грузоперевозки.

Сравнивать цены, проводить тендеры, обзванивать компании и просить гарантии – не нужно. Достаточно воспользоваться качественным онлайн-агрегатором услуг грузоперевозчиков.

Технологичный бизнес вытесняет недобросовестных игроков с рынка, экономя бизнесу время и деньги. При этом повышается фактическая загрузка транспортных компаний. При том, что сегодня она едва превышает 30% и фуры нередко вынуждены ездить полупустыми в поисках нового груза.

Планируйте заранее

У многих компаний существуют пиковые сезоны, когда товар расходится без особых усилий маркетинговых служб. Но почему-то планирование сбыта и поиск подрядчиков на грузоперевозки происходят в самый последний момент, когда пик спроса уже наступил. Например, месяцы перед Новым годом – настоящий кошмар грузоперевозчиков. Всем нужно доставить товар срочно и с гарантиями. Даже раздутая цена на доставку никого не смущает.

Но чем раньше вы начнёте планировать сбыт, тем больше у вас останется времени на выбор подрядчика и тем выгоднее будут цены.

Проверяйте юридическую чистоту подрядчика

Очень важное правило, о котором знает весь рынок, но к которому серьёзно относятся лишь единицы: выбирайте только проверенные транспортные компании, которые не занимаются «отмывкой» НДС.

Схема ухода от налогов давно известна контролирующим органам и в случае проверки недостающие 18% начислят последнему звену в цепочке. К сожалению, этим звеном можете оказаться и вы.

Самый простой способ удостовериться в чистоте компании – проверить подрядчика в общедоступных базах юридических лиц, промониторить информацию о компании и её директоре через поисковики, по возможности проверить данные ГИБДД. 

P.S.

Работа логиста в небольшой компании – это непрерывный поиск перевозчика с более выгодными условиями доставки. Сокращая звенья посредников и используя новые технологии, вы повышаете финальную выгоду для вашего бизнеса. Даже на примере небольшого заводика, производящего строительную плёнку, становится понятно, как важно эффективно выстроить логистическую систему предприятия. А сколько таких небольших компаний в масштабах страны? Даже незначительные изменения и попытка оптимизировать затраты одним из предложенных способов в перспективе могут изменить многое в вашем бизнесе.

Читайте также:

Как сервис Busfor меняет рынок междугородных автобусных перевозок.Как устроен онлайн-сервис для заказа грузового такси.Как запустить службу грузоперевозок в Израиле.biz360

biz360.ru

Оптимизация перевозок в продуктовом ритейле: сокращаем затраты на логистику с помощью ИТ-инструментов

Как правило, транспортные операции ритейлеров несколько сложнее, чем просто поочередная доставка товаров из точки А в точки B, C и D. Зачастую при планировании маршрутов доставки диспетчерам приходится иметь дело с несколькими складами, распределительными центрами, планировать загрузку транспорта, исходя из категорий товаров, временных окон, нагрузки магазинов и пр. При планировании доставки диспетчеры также должны учитывать типы транспортных средств, которые используются в различной комбинации для доставки широкой номенклатуры товаров по всей продуктовой сети: малотоннажные грузовики, фуры, автопоезда с прицепами, холодильными установками для перевозки охлажденных и замороженных продуктов.

С появлением специализированных TMS-решений (систем управления транспортом) менеджерам по логистике стали доступны новые инструменты для эффективного планирования и управления транспортными процессами. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Большинство поставщиков решений для управления транспортной логистикой на территории России и стран ближнего зарубежья сходятся в общем мнении относительно эффектов от внедрения TMS, обеспечивающих сокращение затрат на транспортную логистику.

Во-первых, это прозрачность операций и возможность получения различных отчетов. для разработки мотивационных схем, учета KPI каждого транспортного средства. Данная информация может быть использована для принятия административных решений по оптимизации бизнес-процессов транспортной логистики.

Во-вторых, автоматизация таких процессов, как планирование маршрутов и проведение тендеров на перевозки для внешних перевозчиков существенно сокращают влияние человеческого фактора, позволяют минимизировать ошибки при планировании перевозок. Вследствие автоматизации сокращается необходимость личного контакта (телефонные звонки, sms, e-mail) между водителем и диспетчером, менеджерами вашей компании и менеджерами по транспорту внешнего перевозчика.

Автоматизация ключевых процессов транспортной логистики влечет за собой оптимизацию смежных с логистикой процессов. Например, сокращается необходимость печати документов, что позволяет уменьшить, пусть и не существенные, но затраты на расходные материалы для печати.

Важно отметить, что способы сокращения затрат, указанные выше, не затрагивают основной фактор стоимости - затраты на реализацию сформированного маршрута перевозок. Так, например, высокоуровневые системы управления транспортом гарантируют сокращение затрат путем уменьшения порожних пробегов, сокращения количества диспетчеров, повышения эффективности использования каждого транспортного средства, сокращения среднего количества транспортных средств, используемых для реализации доставки. Т. е. ключевой показатель эффективности внедрения TMS базируется не на автоматизации процессов транспортной логистики, а в первую очередь - на оптимизации непосредственно маршрутов. Естественно, для получения таких результатов необходимо, чтобы процессы доставки компании соответствовали следующим критериям:- Автопарк не менее 30 транспортных средств- Ежедневные динамические маршруты. В случае, когда все маршруты статические, то и возможности для оптимизации маршрутов остается существенно меньше.

Подобные заключения находят отражение на практике. Эффективность применения специализированных решений для управления транспортом особенно наглядна на примере ритейлеров со сложной сетью доставки. В среднем, сокращение затрат на транспортную логистику за счет оптимизации процессов в продуктовом ритейле колеблется в районе 10-25% (в зависимости от разветвленности транспортной сети и сложности процессов).

Так, например, один из крупнейших греческих ритейлеров, компания AB (Delhaize), обеспечила 20% ежегодной экономии на транспортных расходах за счет оптимизации маршрутов с помощью TMS ORTEC. В управлении компании находятся три транспортных депо, которые обеспечивают доставку товаров по всей сети, насчитывающей 220 магазинов. Серьезным показателем эффективности внедрения TMS можно рассматривать возможность сокращения автопарка за счет повышения производительности каждого транспортного средства. Еще один пример из Греции - после внедрения специализированной системы управления транспортом компания Kotsovolos стала использовать на два транспортных средства в день меньше.

Безусловно, успешность проекта оптимизации транспортной логистики предприятия во многом зависит от исходного состояния процессов, целей и задач конкретного бизнеса. В любом случае, выбору TMS должен предшествовать объективный анализ текущего состояния внутренних процессов, который позволит определить так называемые "узкие места". Далее формализуйте свои требования к решению, отправьте их ряду поставщиков решений из разных сегментов и сравнивайте, проводите анализ и оптимизируйте транспортные процессы!Алексей Рощин

logisticvm.ru

Оптимизация маршрутов поставок и перевозок в логистике

14 Марта 2018

Программа по оптимизации маршрутов в логистике: как сократить время и стоимость доставки

При планировании доставки грузов логист должен учитывать множество факторов: доступность и технические параметры транспорта, весогабаритные характеристики грузов, адреса и временные окна доставки, обстановку на дорогах и т.п. От эффективности планирования маршрутов зависит не только своевременность выполнения заказов, но и расходы на доставку, а значит, и финансовый результат работы компании в целом.

В качестве программы по оптимизации маршрутов в логистике мы рекомендуем использовать «1С:TMS Логистика.Управление перевозками» (1С:TMS).

Оптимизация маршрутов доставки с помощью 1С:TMS

Инструменты для оптимизации маршрутов поставок в логистике включены в модуль 1C:TMS «Планирование транспортировки», который позволяет:

·      Оценивать потребность в перевозке грузов;

·      Формировать задания на перевозку, планировать рейсы и строить маршруты;

·      Выписывать путевые листы;

·      Выгружать задания в АРМ водителя.

Функции планирования работают как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Оптимизация маршрутов по точкам в 1С:TMS

Система позволяет формировать оптимальные маршруты для сотен и тысяч ежедневных точек доставки, в т.ч. находящихся в разных городах или регионах.

Для построения и оптимизации транспортных маршрутов, расчета плановых данных и визуального отображения информации 1С:TMS взаимодействует с гео-информационными системами: Ингит GWX Active-X, ГИС CityGuide, Web-картография, ITOB:Картография, OpenStreetMap, Google, MapQuest и др.

Как это работает:

Пользу оптимизации маршрутов перевозок сложно переоценить: время выполнения заданий сокращается, снижаются затраты на доставку, уменьшаются простои транспорта.

 

Хотите узнать больше о возможностях 1С:TMS для оптимизации маршрутов перевозок и управления транспортной логистикой?

– Закажите бесплатный демо-доступ к системе, позвонив нам по телефону +7 (495) 419-0842 или отправив письмо на адрес [email protected].

Поделиться:

Просмотров: 456

itob.ru

Бизнес совет. Оптимизация грузоперевозок

С грузоперевозками на сегодняшний день приходиться иметь дело в той или иной мере большинству руководителей предприятий и компаний страны. В свою очередь, популярность данной услуги вынуждает транспортных операторов думать над тем, как уменьшить расходы на перевозку грузов и получить от своей деятельности максимальный доход. При этом оптимизация грузоперевозок приводит к уменьшению стоимости услуги, что выгодно и для самих заказчиков.

Также имеет смысл заняться оптимизацией процедуры погрузки и разгрузки, механизировав эти процессы, что также существенно ускорит процессы и увеличит обороты грузоперевозок. В этом случае имеет смысл купить вилочный погрузчик, с помощью которого и будут осуществляться погрузка/разгрузка фур. Но, одной из главных задач, которая ставится перед транспортным оператором, это выбор пути следования груза.

Зачастую товар доставляется из достаточно удаленных пунктов, которые из-за непродуманного маршрута становятся еще дальше. В этом случае практически всегда существует возможность организации более эффективной доставки. А для разработки оптимального маршрута уже много десятилетий назад была придумана такая наука, как логистика. Можно провести специальное исследование, которое называется логистической проработкой маршрута транспортировки. Например, клиенту требуется организовать доставку товара из Владивостока в Гамбург.

Естественно, что никому не придет идея погрузить товар на морской транспорт и отправить его подобным образом прямо до Германии. Скорее всего, груз последует по железнодорожному маршруту Владивосток-Москва-Санкт-Петербург, а затем он по морю будет доставлен в Германию. Хотя, может быть, в этом случае эффективнее сразу воспользоваться авиаперевозкой? Или, наоборот, это выйдет дороже? Именно на такие вопросы и отвечает логистическая проработка маршрута.

Вообще, очень важно, чтобы на пути следования груза было как можно меньше промежуточных пунктов, которые задерживают груз. Например, перед тем, как добраться до конечного потребителя, товар некоторый срок находится на промежуточном складе, что выводит его из общего оборота. Чтобы избежать подобных ситуации, необходимо самым тщательным образом разрабатывать схемы поставок товара, учитывая необходимость в нем в данный момент.Оптимизировать грузопотоки можно также с помощью повышения сроков эксплуатации транспортных средств. Например, создать специальные станции для обслуживания и ремонта автомобилей. Опыт показывает, что повышение сроков эксплуатации автотранспорта приводит к росту количества грузоперевозок.

Понравилась новость? Лайкни!

Схожие статьи:

krossmoney.ru

Cебестоимость автомобильной перевозки и рентабельность грузоперевозок

Каждое предприятие формирует порядок цен на свои услуги (тарифы или просто прайс-лист). Стоимость услуг зависит от многих факторов: времени, затраченного на выполнение работы, затрат материально-технического характера (стоимости расходных материалов, бензина, различных платежей, заработной платы сотрудникам, налогов). Все это в сумме составляет себестоимость производимых товаров и услуг. Учитывая то, что фирма не должна работать с нулевой прибылью прибавьте к себестоимости примерно 30% и получите окончательную стоимость производимых работ.

Отрасль грузоперевозок ничем от обычного бизнеса не отличается. Здесь, при формировании ценовой политики также учитываются все фактические и будущие расходы. Однако реалии рыночной экономики заставляют грузоперевозчиков бороться за каждого клиента. Как можно привлечь клиента? Просто снизить себестоимость перевозок.

Рентабельность грузоперевозок: определяем затраты на перевозку

Все затраты делятся на две группы:

  1. Прямые затраты включают в себя то, что связано непосредственно с выполнением работы. Сюда можно отнести расходы на ГСМ, текущий ремонт автотранспортного парка, заработную плату персонала и отчисления в социальные фонды. В свою очередь все прямые расходы можно разделить на переменные и постоянные. К постоянным относятся те затраты, которые в процессе работы изменить нельзя. Например, получает ваш водитель оклад каждый месяц – это постоянная затрата. Если перевести водителя на контрактную систему (1 рейс – 1 договор) затрата на оплату труда станет переменной. Кстати, такой вариант существенно поможет снизить налоговую базу, что повлечет увеличение рентабельности грузоперевозок. С переменными расходами тоже все достаточно просто, на какую сумму автомобиль истратил горючее, на такую сумму увеличились переменные расходы.
  2. Группа косвенных расходов включает в себя все накладные расходы (питание водителя в пути, оплату сотовой связи и покупку служебных телефонов, а также все расходы, связанные с управленческой деятельностью). Кроме того, к этой группе расходов относятся затраты на техническое обслуживание и ремонт автопарка перевозчика. Чем больше маршрутов, тем выше износ автомобиля. Стоимость косвенных расходов растет пропорционально пробегу, а значит, износу. Этот фактор необходимо учитывать при расчете рентабельности грузоперевозок. Если вы решили заниматься транспортировкой грузов, используя подержанные транспортные средства, не рассчитывайте на низкую себестоимость автомобильной перевозки.

Рентабельность грузоперевозок: снижаем затраты на грузоперевозки

Для того, чтобы снизить себестоимость автомобильной перевозки груза можно использовать несколько вариантов:— вместо множества малотоннажных автомобилей используйте несколько большегрузных единиц техники. Правда, в крупных городах въезд таких машин запрещен, но эту проблему можно решить. Сами заказчики для оптимизации времени доставки с удовольствием отправят несколько «Газелей» для доставки товара по назначению. Разгрузку не нужно осуществлять в чистом поле. Во всех крупных городах уже давно существуют транспортные терминала и базы, где перевозчик может находиться до нескольких суток;— для приобретения горюче-смазочных материалов выделяйте лимитированные суммы. То есть, ровно столько, сколько необходимо для транспортировки груза, чтобы у водителя не было искушения продавать или сливать топливо;— не отправляйте в рейс полупустую машину. Используйте варианты догруза товара или ищите попутные грузы. Клиенты с радостью сэкономят на такой доставке деньги, вам принесут прибыль, а заодно и повысят рентабельность грузоперевозки;— для того, чтобы автомобиль не простаивал на погрузке несколько часов, можно приобрести погрузчик. Для этого не нужно покупать новую технику. Можно купить подержанный погрузчик или взять его в аренду. Количество сэкономленных часов обязательно отразится на снижении затрат;поощряйте тех сотрудников, которые оптимизируют процесс грузоперевозок и стремятся всячески снизить затраты. Размер премии несравним с тем, насколько больше вы получите клиентов благодаря снижению себестоимости грузоперевозок.

Для того, чтобы составить четкое представление, на чем следует в первую очередь экономить, нужно разобраться в ворохе бумаг финансовой и бухгалтерской отчетности. Хороший бухгалтер всегда имеет под рукой данные о том, сколько за определенный период потрачено денег по группам прямых и косвенных расходов.

Проведите ревизию первичной документации (чеки, накладные, командировочные расходы все относятся к первичным документам). Сравните затраты на топливо по каждой машине вашего автопарка. Может быть, в ходе этого процесса у вас возникнут вопросы к ряду водителей. Кроме того, подумайте, а выгодно ли вам держать большой штат водителей на окладе.

Просто представьте себе: приходит утром водитель на работу и целый день сидит, протирает штаны, играет в карты с коллегами или просто спит. И так изо дня в день в ожидании заказа. Гораздо проще принимать водителей на работу на договорной основе. В договоре прописывается порядок определения оплаты за каждый рейс. В итоге водитель получает за рейс достаточно солидную сумму. Но и вы на этом экономите, так как сдельная оплата всегда в итоге выгоднее работодателю. Кроме того, если у вас грамотный бухгалтер, вы можете, таким образом, значительно снизить налоговое бремя вашего предприятия.

Для того чтобы снизить себестоимость грузоперевозок необходимо осуществлять четкий контроль над расходованием денежных средств. Это включает в себя регулярный анализ фактически произведенных расходов. Проанализировать рентабельность общего объема грузоперевозок и каждой единицы автотранспортного средства в отдельности. Регулярно устраивать административным работникам процедуру, именуемую «мозговым штурмом». Это полезный процесс, при котором вся команда (директор, бухгалтер, логисты, диспетчеры-грузоперевозок и администраторы) собирается вместе. Глава предприятия озвучивает проблему и сообща находится и утверждается оптимальное решение задачи. Схема эта пришла к нам с Запада, но прижилась и довольно успешно существует.

Повышению рентабельности грузоперевозок способствует четкая организация всего процесса доставки груза, которая исключает время простоев в пути по разным причинам (поломки, путаница с документацией). Грамотно выстроенный маршрут доставки также является путем к снижению затрат на процесс грузоперевозок.

Второй день рождения, опасности на дорогах (видео)

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Минимизация затрат на перевозку грузов

Оптимизация расходов на транспортировку грузов – одна из составляющих успешной работы компании. Правильно организованная транспортировка с минимальными при этом затратами не только обеспечит компании большую прибыль, но и повысит ее привлекательность в глазах покупателей.

Стоимость доставки грузов зависит от следующих моментов:

1. Расстояние перевозки

2. Способ транспортировки

3. Габариты

4. Характер перевозимых товаров

Выбирая оптимальный вариант перевозки, нужно рассматривать все эти факторы применительно к конкретному случаю транспортировки.

Расстояние перевозки

Расстояние между местами отправления и назначения – один из основных факторов, определяющих стоимость на услуги по перевозке. Чем оно больше, тем выше будут затраты. Как правило, стоимость услуг транспортной компании рассчитывается исходя из стоимости доставки за 1 км. Часто для небольших расстояний используют фиксированные тарифы.

Значение имеет не только само расстояние, но и сложность маршрута, удаленность конечного пункта от крупных логистических центров транспортной компании.

Способы перевозки

Грузы могут перевозиться автомобильным, морским транспортом, по железной дороге или с помощью авиации. Последний вариант наиболее дорогой, используется для доставки в отдаленные участки страны, куда сложно добраться другими способами.

Автомобильная перевозка груза очень распространена благодаря высокой скорости доставки, доступностью услуг, а также их относительно невысокой стоимостью.

Доставка по железной дороге занимает, как правило, большее количество времени, чем автотранспортом. Этот вариант предпочтителен, если объемы груза большие, а скорость доставки не играет значительной роли.

Транспортировка водным путем распространена в регионах с выходами к морю, развитым речным сообщением. В некоторых случая такая доставка осуществляется быстро и с небольшими затратами.

Габариты 

Чем более удобны для транспортировки габариты груза, тем меньше затрат потребуется на его перевозку. Компактные товары небольшого размера вполне можно включить в состав сборного, стоимость доставки которого значительно ниже. Если же размеры требуют определенных размеров транспортного средства, то может увеличиться не только стоимость перевозки, но и ее время, так как придется ждать подходящей машины.

Характер перевозимого груза

Доставка опасных грузов требует разрешений от контролирующих органов. Часто их получением занимается транспортная компания, включающая эти услуги в стоимость доставки.

Затратной является транспортировка с особыми условиями перевозки. Поддержание определенной температуры, защита хрупких вещей от повреждений, перемещение в определенном положении – все это дополнительные затраты, поэтому перевозку таких грузов нужно тщательно планировать, по возможности объединяя партии перевозимых товаров.

Расходы на услуги по перевозке грузов можно существенно сократить, заранее продумывая объемы товаров, которые нужно будет перевести, характер, а также маршрут следования.

top-persona.by


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта