Гражданская инициатива. Оптимизация образовательных учреждений


Диссертация на тему «Оптимизация сети учреждений как условие развития районной образовательной системы» автореферат по специальности ВАК 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

1. Абрамова И.Г. Риск в профессии учителя. СПб.: Образование, 1994. 55 с!

2. Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции. 5-7 апреля 1994 г.- СПб.: Образование, 1994. 168с. л

3. Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования/Пер с англ. М.: Педагогика- Пресс, 1993. -168 с.

4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (аспект предупреждения неуспеваемости школьников). Ростов.-на Дону. -1972.-347с.

5. Байбородова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы: учебно-методическое пособие. Псков, ПОИПКРО, 1994. - 94 с.

6. Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе (автореф. докт. дисс.), СПб, 1995. -37с.

7. Блек Сэм Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Модино пресс, 1990г.-240 с.

8. Васильева З.И. Единство воспитания и обучения школьников.-: Знание, 1980. 34 с.

9. Ю.Вершловский С.Г. Учитель профессии.- Л.:3нание, 1988.-32 с.

10. Воспитатели и дети: источники роста: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования,преподавателей, психологов. М.: АО "Аспект - Пресс", 1994. 155с.

11. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории. М.: Сентабрь, 1997 -112с.

12. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 1994.-78с.

13. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6-ти т. Т.1 Вопросы теории и истории психологии/Под ред. А.Р.Лурия, М.Г.Ярошевского. М.-.Педагогика, 1982. - 488 с.

14. Гагин Ю.А. Теория и практика управления педагогическими системами (в аспекте образовательных приоритетов индивидуальности). СПб.: СПБГАСУ, 1994. - 76с.

15. Гиг Дж.,ван Прикладная общая теория систем: Пер.с анг.- М.: Мир, 1981.- 733 е., ил.

16. Гимназические стандарты Петербурга. СПб.: Комитет по образованию СПб, 1993. -143 с.

17. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики/Учебное пособие. СПб: Изд-во СПб ун-та, 1992. - 154с.

18. Глассер У. Школы без неудачников. Пер. с англ. М.: Прогресс,1991 .- 184 с.

19. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т.1: Пер.с франц.- М.: Мир, 1992.-496 с.

20. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Т.2: Пер.с франц. М.: Мир, 1992.-376 с.

21. Горский Д.П. Краткий словарь по логике. М.: Просвещение, 1991.-208 с.

22. Гуманизация и гуманитаризация педагогического образования. Российско-американский семинар попроблемам образования. Пленарные доклады. Екатеринбург: УГПИ, 1993.-61 с.

23. Гуманитарное образование в школах-гимназиях Санкт-Петербурга/ Под ред. Лебедева О.Е. СПб.: ЦПИ, 1994. -122с.

24. Демин М.В. Природа деятельности. М.: Изд-во моек, ун-та, 1984.-168 с. v

25. Джонс Дж.К. Методы проектирования: Пер. с англ. М.: Мир, 1986. -326с.

26. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер. с англ. - М.: Фонд за экономическую грамотность,1993.- 272 с.

27. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. М.: -Интерпракс, 1994, 248с

28. Доценко Е.Л. Писхология манипуляции: феномены, механизмы и защита.- М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. - 344 с.

29. Ежеленко В.Б. Педагогический метод. СПб.: РХГИ, 1995,- 338с.31.3агвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.:3нание,1987. -80с.

30. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. -СПб.:Образование,1995.- 234с.

31. Из опыта гуманизации образования в Петербургской школе. -СПб.: СПбГУПМ, 1993.- 101 с.

32. Инновационное движение в Российском школьном образовании. -М.:Парсифаль, 1997.-416с.

33. Инновационные процессы в образовании.II Интеграция россйского и западноевропейского опыта: Сборник статей. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1997. - 285с.

34. Инновационные процессы в образовании.I. Образование за рубежом: Сборник статей. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 1997. -204с.it

35. ЗЭ.Калувэ Л.Де.; Э.Маркс, М.Петри. Развитие школы: Модели и изменения.- Калуга: Калужский институт социологии, 1993.

36. Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно огриентационный подход) -Автореферат докт. дис. - СП б, 1995. - 32с.

37. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб.: "Петербург - XXI век", совместно с ЗАО "Пресс-Атташе", 1997. - 160с.

38. Кларин М.В. Инновационные модели в зарубежных педагогических поисках. М.: "Арена", 1994. - 223 с.

39. Козлова А.Г. За педагогикой ненасилия будущее. - СПб.: Barcodes Production Ltd., 1996. - 64с.:

40. Колесникова И.А. Теоретико-методологические основы современного процесса воспитания. Л.: ЛГПИ, 1988. - 83 с.

41. Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива единомышленников. Псков: ПОИУУ, 1994. - 38 с.

42. Концепции, структуры и содержание многоуровневой системы высшего технического образования России. СПб.: СПбГТУ,-210с.

43. Концепция образованности: теоретические основы формирования регионального комплекта учебных пособий. Методическое пособиедля авторов учебников. СПб.: Фонд "Учебная литература", 1997. -53с.

44. Кричевский В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования.Автореферат дисс. СПб.: РГПУ, 1993. - 36с.

45. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. -Л.:3нание, 1985. 32 с. у

46. Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.: Новая школа, 1997. - 144с.

47. Лазарев B.C., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей учреждений.:Новая школа, 1993. 48с.

48. Лебедев О.Е. Теоретические основы педагогического целеполагания в системе образования/ Автореферат дисс. СПб.:РГПУ, 1992.- 37 с.

49. Лебедев О.Е. Демократическая школа в Петербурге. Проблемы управления развитием региональной образовательной системы. Спб, ЦПИ, 1996. 168с.

50. Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.изд.2-е. М.,Политиздат, 1977. 304с.

51. Лихачев Д.С., Благово Н.В., Белодубровский Е.Б. Школа на Васильевском: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 159с.

52. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.:Наука, 1984. - 44^с.

53. Максимова В.Н. Концепция лицейского образования. Спб, 1996, 27с.

54. Методы системного педагогического исследования.- Л.: ЛГУ, 1980. 172 с.

55. Миронов В.Б. Век образования.- М.: Педагогика, 1990. 176 с.

56. Моделирование воспитательных систем: теория практике: Сб.науч. ст. - М.: Изд РОУ, 1995. - 144с.

57. Молодой учитель в системе непрерывного образования/Под ред. С.Г.Вершловского. М.: АПН СССР, 1986. - 97с.

58. На пути к новой школе: Опыт перестройки народного образования в Эстонской ССР. М.:Педагогика, 1988. - 224 с.

59. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему: Пер с англ. М.: Энергоатомиздат, 1991. 286 с.

60. Непрерывная аттестация учащихся. Опыт индивидуалього комплексного подхода. СПб.: 1997. -110с.бб.Никандров Н.Д., Кан-Калик В.А. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству// Сов. педагогика. 1987. N 6. - С.147 -155.

61. Новое педагогическое мышление/Под ред. А.В.Петровского.

62. М.: Педагогика, 1989. 280 с. 67.Опытно-экспериментальная работа в развивающейся школе: подходы, проблемы, поиск. Научно-методические рекомендации. -СПб.: ЦПИ, 1993.-25 с.

63. Петербургская школа 2000. Программа развития системы образования. -1995

64. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариантной образовательной системы/Под ред. О.Е.Лебедева.- СПб.: ЦПИ, 1994.-99 с.

65. Петровский А.В.,Ярошевский М.Г. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. - 448 с.

66. Педагогика и образование. Герценовские чтения. СП б, РГПУ, 1997.- 132с.1. ГТТП—ПГТ1

67. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. -М.: Новая школа, 1996. 160с.

68. Попов Б.Н. Взаимосвязь категорий счастья и смысла жизни. -М.:"Наука", 1986.-92 с.

69. Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. М.: Знание, 1984. - 80с. ч

70. Поташник М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: Пособие для учителя. К.:Рад.шк., 1988. - 187 с.

71. Подготовка специалиста в области образования (структура и содержание). СПб.: Образование, 1994. - 210с.

72. Помощь родителям в воспитании детей. Пер. с англ./ Общ ред. и предисл. Пилиповского В.Я. Прогресс, 1992. - 256 с.

73. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в соц.обществе.- М.: Политиздат, 1983. 176с.

74. Проблемы результативности педагогической деятельности. СП б, РГПУ, 1997. -57с.

75. Психология.Словарь/Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд.,испр. и доп. - ^Политиздат, 1990.-494 с.

76. Проданов И.И. Развитие региональной образовательной системы (на материале сочинского*региона), автореферат к.д., СПб , 1992. -16с. " 4

77. Профессиональная компетентность и мобильность педагогических кадров. Социально-педагогические и психологические аспекты (материалы конференции). СПб.: ИОВ РАО,1994. -133 с.

78. Программа и словарь педагогических понятий по проблеме воспитания. Петербургская концепция. СПб.:СПбГУПМ, 1994. -55с.

79. Пушкин В.Г., Урсул А.Д. Системное мышление и управление.-М.: РАУ, 1994.-186 с.

80. Пщоловский Т. Принципы совершенной деятельности. Киев:Институт праксеологии, 1993. -271с.

81. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. СП б, СПГТУ, 1996. - 140.

82. Радионова Н.Ф.,Расчетина С.А., Титова Е.В. Методические рекомендации по подготовке к опытно-экспериментальной работе в школе. СПб.: Образование, 1992. - 43 с.

83. Радугин А.А. Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 1995.- 195с.

84. Ракитов А.И. Философские проблемы науки. Системный подход. М., "Мысль", 1997.- 270с.

85. Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной ситемы образования. Дисс. на соик.ст. канд. наук.

86. Россия 2010//Международный региональный журнал. N 2 - 1993.112с.

87. Россия 2010: Столичное образование. N 4. М.:МАР, 1994. - 76 с.

88. Савельев Д.С. Исследование взаимосвязи между компонентами образовательной системы (на примере школ-гимназий). Автореф. на соик ученой степени канд.п. наук. - СПб.: 1993. - 16с.

89. Саймон Б.Общество и образование: Пер.с англ.- М.: Прогресс, 1989.-200 с.

90. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика:Пер. с англ. М.: "Прогресс", 1989. - 630с.

91. Эб.Сидоркин A.M. Пособие для начинающих робеспьеров. М.:3нание, 1990.- 80с.

92. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). М.:Педагогика, 1986. 152с.

93. Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М.:1. Наука, 1988.-232 с. ч• *

94. Соловейчик С. Воспитание по Иванову.- М.'Педагогика, 1989. -352 с.

95. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения/ Сост. А.Т.Губко. М.: Педагогика, 1991. - 240 с.

96. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ, 1997. -168с.

97. Тарасов В.В. Каким быть учителю в новой школе. М.: Педагогика-Пресс, 1992. -157 с.

98. ЮЗ.Тарасов В.В. Теория и практика развития региональной системы педагогического образования учителя. Автореф. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук,- М., 1997.- 35с.

99. Теория и практика воспитательных систем: в 2-х кн. Кн.1 - М.: изд. ИПТиМИО РАО, 1993. - 143с.

100. Теория и практика воспитательных систем: в 2-х кн. Кн.2 - М.: изд. ИПТиМИО РАО, 1993. - 206с.

101. Юб.Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., РАО.- 1996.- 275. vtTV

102. Титова Е.В. Если знать, как Действовать: Разговор о методике воспитания: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. -192 с.

103. Тумалев В.В. Учительство в ситуации социально-политических перемен. В 5-ти частях. 4.2: Детерминанты перемен в жизнедеятельности учительства. СПб.:Изд-во СП6УЭФ,1995. - 44с.

104. Управление в образовании: проблемы и подходы. Практическое руководство. М.: Сентябрь, 1995 - 336с.

105. Отправление по результатам: Пер.с финск. -М.: Издательская группа "Прогресс", 1993,- 320с.

106. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1995. -464с.

107. Учитель крупным планом: Социально-педагогические проблемы учительской деятельности.- СПб.: Комитет по образованию Мэрии, 1994.- 133с.

108. Флинт Н.В. Школа в России в конце XIX начале XX вв. - Л.: ЯП "Экстерн", 1991. -97с.

109. Фишман Л.И. "Обратные связи в управлении педагогическиеми системами" автореф. дис. на соик. ученой степени докт. наук, Спб.: 1994. - 32с.

110. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2-х т. М.'.Наука, 1986.-786 с.

111. Иб.Хоймер Д. Как делать бизнес в Европе. М.: МЦМиСО, 1992. -720с.

112. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие дляруководителей образовательных учреждений/ Под.ред.

113. М.М.Поташника.- М.:Новая школа, 1994. 64 с.

114. Шпона А.П., Масло И.И. Педагогический процесс школы. Рига: Пед. общ. Латвии, 1991. - 63с.

115. Штурба В.А. Регионализация образования Кубани. автореф. на соиск. ученой степени канд. пед наук. - СПб.: 1995.- 16с.

116. Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: Изд. Лен. ун-та, 1988. - 160 с.

www.dissercat.com

Зачем нужна оптимизация образовательных учреждений С сентября 2016 года на старшей ступени обучения вводя

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

                        Оптимизация школ: вопросы и ответы

Предстоящее объединение кадуйских школ породило массу слухов и вызвало серьезные волнения среди жителей поселка. В Администрацию района поступило немало вопросов от педагогов, родителей, учеников. Ответы на них дают представители управления образования и Администрации района.

- Зачем нужна оптимизация образовательных учреждений?

- С сентября 2016 года на старшей ступени обучения вводятся новые федеральные образовательные стандарты. Каждая средняя школа обязана создать до пяти профильных классов (естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). И в каждом должно учиться не менее 25 выпускников.  Но из-за недостаточной наполняемости старших классов наши школы не смогут организовать нужное количество профилей и обеспечить детям право выбора. А значит, они не пройдут аккредитацию и не смогут выдать своим выпускникам аттестаты государственного образца. Без оптимизации школьной сети Кадуйский район не сможет реализовать новые федеральные образовательные стандарты.

- Почему решено объединить самые крупные школы Кадуя?

- Обсуждение вариантов оптимизации началось еще в ноябре: в администрации района проводились совещания и круглые столы с главами поселений, с директорами образовательных учреждений. Все поступившие предложения были размещены в районной газете для публичного обсуждения. Просчитывались плюсы и минусы каждого варианта. Изначально в Кадуе планировалось объединить все три школы. И с экономической точки зрения это было бы более выгодно. Но тогда в первой школе пришлось бы расформировать несколько классов (где наполняемость очень маленькая) и сократить около десятка педагогов. Поэтому было принято решение (причем, коллегиально со всеми директорами) остановиться на более щадящем варианте: КСОШ №1 оставить до 2016 года в прежнем статусе, а на базе КСОШ №2 и №3 с 1 сентября создать единую базовую школу.

 

- Почему третью школу присоединяют ко второй, а не наоборот?

- Этот вопрос сегодня не поднимается. Два учреждения на равных условиях пройдут через реорганизацию и станут одним юридическим лицом, сохранив при этом оба здания, оба педагогических коллектива, их традиции, наработки и положительный опыт развития. Весь кадровый потенциал будет сохранен, состав классов останется прежним и все 977 детей смогут пользоваться новым цифровым оборудованием. Кроме того, в единой базовой школе ожидается введение дополнительных ставок на методическую работу и увеличение финансирования. Все это позволит создать профильные классы для Кадуя (а в дальнейшем, возможно, и для выпускников всего района).

- Какова дальнейшая судьба КСОШ№1?

- Новое, современное здание практически пустует. Оно рассчитано на 33 класса-комплекта, но при имеющемся количестве учеников работает лишь 14 классов. Порядка 80 детей из старой части Кадуя, Рукавицкой, Судского Рейда и Доза учатся в школах микрорайона ГРЭС. И если ситуация кардинально не изменится и КСОШ №1 не сможет увеличить количество учеников, то с 2016 года она станет девятилеткой. Под вопросом остается судьба Хохловской и Андогской средних школ: с имеющимся  сегодня количеством старшеклассников они не в силах реализовать профильное образование.

- Кого еще коснется оптимизация?

- Уже сегодня в районе существуют проблемы с финансированием школ, нехватка средств на фонд оплаты труда педагогов. Главная причина – низкая наполняемость классов. Областной бюджет выделяет деньги на образование строго по нормативам. Что такое нормативное финансирование? Например, средства на городскую школу выделяются из расчета 25 человек в классе. Если детей в классах недостаточно, то и финансирование меньше. В результате сокращается заработная плата педагогов и они не получают стимулирующих доплат. По данным областного департамента образования, Кадуйский район находится на последнем месте по величине средней заработной платы педагогов. Поэтому оптимизация так или иначе коснется всех: где-то будет достаточно объединения  классов, а где-то, возможно, придется изменить статус школы.

- Не пострадает ли при этом качество образования в районе?

- Одна из главных задач оптимизации – улучшить качество образования. В течение последних трех лет школы Кадуйского района по ряду показателей числятся в рядах отстающих. Сегодня у нас самое большое количество двоек по ЕГЭ. Как считают специалисты департамента образования, причин здесь несколько. В том числе - неправильный подход к набору учеников в 10 класс.  В погоне за наполняемостью классов и педагогической нагрузкой школы оставляют в 10 классах заведомо слабых учеников, которые не способны освоить учебную программу и сдать выпускные экзамены. В результате дети не получают аттестаты и выходят из школы со справками. В дальнейшем ситуация еще более усугубится: будет увеличено количество предметов, по которым сдаются ЕГЭ, а в число обязательных войдет тестирование по  иностранному языку. В районе назрело серьезное реформирование отрасли. Иначе школы просто не смогут обеспечить детям право на получение образования, соответствующего их способностям.   

- Проводилась ли оптимизация в других школах области?

- Многие  районы провели ее еще три года назад. Для изучения их опыта делегация наших руководителей побывала в школах Харовска и Грязовца. В результате проведенной там оптимизации педагоги этих районов стали жить значительно лучше: их заработная плата возросла, на школы выделяются дополнительные средства и новое оборудование, что, соответственно, позволяет улучшить и качество образования в целом. Причем оптимизация там шла довольно болезненно: это и расформирование классов, и сокращение педагогов, и реорганизация школ. Тем не менее, они это сделали и сегодня практически не имеют проблем.

- Когда состоится объединение КСОШ №2 и №3?

- Оно пройдет поэтапно. Первый – подготовительный – включает в себя публичное обсуждение и выбор наиболее подходящего варианта, создание согласительной комиссии из представителей педагогической и родительской общественности, урегулирование конфликтов и разногласий. Второй этап - нормативно-правовые процедуры. Он в районе начнется только в феврале. На уровне Правительства области должно быть принято соответствующее постановление, а затем создана экспертная комиссия. В нее войдут специалисты различных служб и ведомств, которые проведут обследование школ и проверят, не пострадают ли дети при объединении - в плане безопасности, медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения и т.п. И только после заключения экспертов, в апреле, пройдут совещания с педагогическими коллективами и представителями родительской общественности и начнутся конкретные действия по реорганизации учреждений. Формирование новой школы, штатного расписания и административных органов запланировано на май-июнь.

- Законно ли назначение директора базовой школы администрацией района?

- Вопрос о назначении директора муниципального учреждения решается учредителем. Федеральным законодательством оговорено, что учредителем школ является администрация района, и именно к ее компетенции относится назначение или снятие с должности директора школы. Другой альтернативы здесь нет.

- Как будут использоваться здания объединенных школ?

- Их изначально планировалось оставить за образовательным учреждением: в последние годы в Кадуе наблюдается тенденция небольшого увеличения рождаемости, а это значит, что количество учеников потихоньку растет, и материально-техническая база двух зданий всегда будет востребована. А в недалеком будущем все школы перейдут на режим работы полного дня. По новым требованиям законодательства, сначала дети должны будут посещать общеобразовательные уроки, а во второй половине дня на базе тех же школ получать дополнительное образование, занимаясь в кружках и секциях. Например, уже сегодня в КСОШ №2 работает Центр детского творчества, в КСОШ №3 построен мини-ФОК. В будущем здания школ планируется задействовать на сто процентов.

- Предполагаемые риски объединения школ?

- Конфликтные ситуации в педагогической среде и ученических коллективах. Они длятся уже более месяца. Главная причина - недостаток информации, а где-то, возможно, и намеренное ее искажение. Сегодня практически все руководители образовательных учреждений понимают необходимость оптимизации, и то, насколько безболезненно она пройдет, зависит только от педагогических коллективов, их компетентности и профессионализма. Их задача - действовать в интересах детей, сглаживая конфликты и негативные моменты.

samzan.ru

«Оптимизация» школ » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Свердловская область — В Артемовском прокуратура пресекла реорганизацию сельской школы

Артемовская городская прокуратура провела проверку соблюдения законодательства об образовании в деятельности администрации Артемовского городского округа.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что главой Артемовского городского округа в октябре 2017 года было издано постановление о реорганизации школ, согласно которому МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5», расположенное в с. Большое Трифоново Артемовского района, должно было прекратить свою деятельность с 1 января 2018 года и присоединено к школе в с. Покровское.(далее…)

«Дети пойдут по заснеженным обочинам». Перевозчики лоббируют отмену ограничения «возраста» автобусов

1 января 2018 г. должно вступить в силу постановление Правительства РФ, устанавливающее требования к году выпуска автобусов, предназначенных для перевозок организованных групп детей. Норму о том, что такой транспорт не должен эксплуатироваться дольше десяти лет, кабмин принял еще в 2013 г., но каждые полгода срок ее вступления в силу переносился. Еще одно такое решение должно быть принято в декабре текущего года. С одной стороны, требования к перевозчикам ужесточаются на фоне трагических ДТП с участием автобусов: год назад погибли 10 юных акробатов в Ханты-Мансийском автономном округе; 19 человек стали жертвами аварии из-за внезапного отказа тормозов автобуса в Крыму; 16 человек погибли от столкновения автобуса с поездом из-за севшего у транспорта аккумулятора. Старые автобусы возят не только рядовых пассажиров, но и детей. Однако по другую сторону баррикад находится бизнес, перевозчики заявляют, что если нормы закона ужесточатся, то уже после новогодних праздников дети пешком пойдут в школы по заснеженным обочинам – детские перевозки станут невыгодными и предприятия от них откажутся. Проблему сегодня обсудили эксперты Общественной палаты РФ и представители заинтересованных сторон.(далее…)

В Орловской области ликвидируют сельские школы

В Ливенском районе утвержден план оптимизации системы образования.

Глава Ливенского района Юрий Ревин утвердил план оптимизации образовательных организаций на 2018-2020 годы. Документ уже вступил в силу. В частности, на 2018 год запланирована ликвидация трех учреждений — Кировской основной общеобразовательной школы, Теличенской основной общеобразовательной школы и Свободно-Дубравской средней общеобразовательной школы.(далее…)

Часовые из Ясной Поляны Родители отстаивают школу, которую решено закрыть

Решение чиновников раскололо селян на два лагеря. Местные жители до хрипоты спорят о том, нужна ли школа в деревне, где осталось всего сто дворов. В ситуации разбиралась корреспондент «РГ».

Толстой бы не одобрил

(далее…)

Васильева выступила против закрытия малокомплектных школ в Дагестане

Министр образования и науки привела в пример другие регионы страны, где в школах учится один или несколько учеников, но учреждение продолжает функционировать

МАХАЧКАЛА, 22 ноября. /ТАСС/. Министр образования и науки России Ольга Васильева считает, что нужно пытаться сохранить в Дагестане сельские школы с небольшим количеством учащихся. Такое мнение она высказала в среду на совещании по вопросам развития сферы образования республики.(далее…)

Смолин предложил ввести особый порядок реорганизации коррекционных школ

Ликвидация и реорганизация коррекционных учебных заведений должна проводиться с согласия общего собрания родителей, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.(далее…)

Столичной школе для глухих детей, пострадавшей от «псевдодобровольного» слияния, грозит закрытие

В столице под угрозой закрытия оказалась школа-интернат для детей с нарушениями слуха I и II видов имени С.Я. Кривовяза. Как сообщается на сайте, посвященном ситуации вокруг школы, ее закрывают под видом срочного капитального ремонта: «якобы здание аварийное, и находиться в нем опасно». 23 класса со 173 детьми предполагается перевести в здание детского сада.(далее…)

Жители Шахт добились отмены закрытия школы

Протестная акция против закрытия школы № 4 прошла в Шахтах Ростовской области, сообщило региональное Законодательное собрание.

«На митинг собрались родители учеников, которых лишают возможности посещать школу в родном поселке», — сказано в сообщении.(далее…)

«У нас ничего не осталось – ни садика, ни клуба», — возмущены мамы учеников школы №4 в Шахтах

Сообщение о закрытие единственной школы в поселке Петровский в Шахтах прозвучало как гром среди ясного неба. В единственной на весь поселок школе в свое время учились несколько поколений местных жителей. Между учителями, детьми и их родителями существовали сложившиеся, доверительные отношения. Ребята отправлялись в школу по хорошо известному, не требующих поездок на автобусе и пересадок маршруту. — Хочу сказать, что пришла сюда для того, чтобы отстоять школу, своих детей, учителей, — рассказала «Блокноту Шахты» мама ученика второго класса Наталья Володина. — У нас очень хорошие педагоги. У меня двое детей, младшему четыре месяца. Я просто не представляю, не знаю, как я буду водить второклассника куда-то в другую школу, если закроют эту школу. Учебное заведение не только несло свет знаний многим поколениям шахтинцев, но и являлось культурным центром поселка. Социальные эксперименты, активно проводимые с 90-х в нашей стране, больнее всего ударили по маленьким посёлочкам и окраинам города. В Петровском уже оптимизированы и закрыты многие социальные учреждения. — У нас всё позакрывали: садики закрыли, клубы закрыли, у нас ничего не осталось, — рассказали редакции жители поселка. — Если сейчас закроют эту школу, дети у нас нигде не будут развиваться. У нас тут и шашки, и шахматы, внеурочные занятия. Дети бегут сюда, чтобы лишний раз позаниматься. Педагоги занимаются ими и мы очень благодарны своим учителям Как это водиться у властьимущих, решение о закрытие школы принималось в чиновничьих кабинетах, за закрытыми дверями. Мнение самих шахтинцев никто не спрашивал.

netreforme.org

Оптимизация образовательных учреждений - Усыновление в России

На начало 2007-2008 учебного года функционировали две общеобразовательные школы-интерната и два детских дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских домах воспитывалось 149 детей, в том числе 48 – в государственном образовательном учреждении Республики Марий Эл "Керебелякский детский дом".

B настоящее время в "Керебелякском детском доме" воспитывается 34 ребенка. Контингент учащихся двух общеобразовательных школ-интернатов для данной категории детей на 1 сентября 2007-2008 учебного года составил 203 ребенка, в том числе в "Советской общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" – 90 детей. В настоящее время в данной школе-интернате воспитывается 71 ребенок, 20 из которых – выпускники.

В школьном здании, проектная мощность которого рассчитана на 300 ученических мест, по предварительному комплектованию на 2008-2009 учебный год, остается 51 ученик, средняя наполняемость учащихся по классам 13 человек при норме – 25.

В связи с этим возникли объективные причины для принятия мер по реорганизации государственных образовательных учреждений "Керебелякский детский дом" и "Советская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Учреждений), путем перевода воспитанников в Волжскую школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Воспитанники этого учреждения обучаются по программам общего полного среднего образования, в обучении применяются современные информационные технологии, осуществляется интегрированное обучение.

Присоединение Учреждений позволит снизить степень социальной дезадаптации детей-сирот, достичь максимально возможного уровня готовности к самостоятельной жизни в обществе.

Правительством республики принято решение о реорганизации государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" путем присоединения к нему государственного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида".

Обучение учащихся будет проводиться по программам обучения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида квалифицированными педагогами-дефектологами.

Положительным фактором для социально-трудовой адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе можно считать расположение октябрьской школы-интерната в сельской местности, так как в школе есть учебно-опытный участок для проведения практических занятий по сельскохозяйственному труду; круглый год функционирует оранжерея для проведения практических работ по цветоводству.

Источник: Министерство образования Республики Марий Эл, 5 августа 2008 г.

www.adoptinrussia.ru

«оптимизация школ» » Нет реформе образования! Мы против Закона 83-ФЗ

Головокружение от успехов О процессе укрупнения в системе образования Москвы

Абрамов Александр, Член-корреспондент РАО

В последние недели в разных источниках публикуются материалы о процессе укрупнения в системе образования Москвы. Приведу цитату: «Как заявил МН замглавы департамента Вениамин Каганов, с начала года заявки на объединение подали 1137 образовательных учреждений. В результате этого процесса планировалось создание 395 образовательных комплексов. Однако на сегодняшний день создано 255 комплексов. Еще 87 вариантов объединения, по словам Каганова, находится в работе, а 83 заявки чиновниками отклонены».

(далее…)

«Школа, где в классе 10 человек, просто не прокормит своего педагога»

05 декабря 18:48  |

Леонид Печатников, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития, подвел итоги работы в уходящем году

О новой системе оплаты труда в школах Москвы

(далее…)

Каковы плюсы и минусы объединения школ?

Дата публикации: 30.10.2012

Количество просмотров: 389

Количество комментариев:  3

(далее…)

Реорганизацию школ можно остановить

Многие родители и учителя просто не знают, что могут помешать укрупнению школ

Дина ЮсуповаВедомости.Пятница

30.11.2012

Родители семиклассников молча сидят в актовом зале гимназии № 1576, пока директор расписывает прелести объединения с еще шестью школами и семью детсадами. Не беда, что четыре школы считаются «плохими». Ничего, что здания предполагаемого образовательного комплекса находятся в получасе ходьбы друг от друга. Главное — поскорее слиться, пока другие не объединились без нас. А то как потом конкурировать с огромным и богатым образовательным комплексом?(далее…)

Они хотят, чтобы мы жили в каменном веке!

http://www.eduhelp.info/page/oni-hotjat-chtoby-my-zhili-v-kamennom-veke#cut

Пришло время подвести итог обсуждения моей поправки к законопроекту «Об образовании».

Тогда, в декабре, я предложил на официальном сайте Законопроекта и в блоге Д.А.Медведева спасти от запланированного уничтожения тысячи сельских школ. Для этого нужно, во-первых, перевести сельские малокомплектные школы с «нормативно-подушевого» на сметное финансирование. А, во-вторых (что самое главное) дать конкретное юридическое определение малокомплектной школы — как это ни удивительно, но в сегодняшнем российском законодательстве такое определение отсутствует. Об этом и была поправка (напомню ее текст):(далее…)

ГРИМАСЫ АБАНКИНИЗМА

Критический анализ извращенной логики реформаторов образования.В своем блоге Ирина Абанкина, директор Института развития образования ГУ ВШЭ – известная реформаторша, причастная к созданию знаменитого закона ФЗ-83 опубликовала материал «Школ должно быть меньше». http://slon.ru/blogs/abankina/post/417258/ Видимо, подвиг ее к этому шагу скандал с закрытием школ в Ульяновске. Разберем ее утверждения.(далее…)

netreforme.org


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта