Курганскую область ждет масштабная оптимизация. В пример приводят Средний Урал. Оптимизация муниципальных образований курганская область


Сколько сельсоветов Зауралья объединятся с соседями и какой эффект ждут в регионе

https://www.znak.com/2017-06-06/skolko_selsovetov_zauralya_obedinyatsya_s_sosedyami_i_kakoy_effekt_zhdut_v_regioneПресс-служба губернатора Курганской области

В Курганской области полным ходом идет подготовительный процесс в рамках оптимизации муниципальных образований, старт которой губернатор Алексей Кокорин объявил в конце апреля. В программу уже включились 95 поселений. В пяти из них приняты решения местных дум, и уже в июне они могут выйти с законопроектами в региональный парламент. Областные власти отмечают, что процесс в муниципалитетах идет добровольно, а все высвободившиеся финансовые средства останутся в самих сельсоветах — значит, объединение выгодно именно им. 

С протянутой рукой

В Курганской области — 458 муниципальных образований. Такого количества больше нет ни в одном субъекте РФ, отметил на апрельском заседании облдумы губернатор Алексей Кокорин. К примеру, в соседней Свердловской области, которая чуть ли не в пять раз больше Курганской, менее 70 муниципальных образований. 

Большая часть поселений Зауралья — 432 — дотационные. Ежегодно на деятельность органов местного самоуправления из бюджета тратится около 2 млрд рублей.

Как рассказал Znak.com первый заместитель руководителя аппарата правительства Зауралья — начальник управления внутренней политики Владимир Саблин, самодостаточными сегодня являются только 9, в том числе: районные поселки Каргаполье, Варгаши, Юргамыш, города Далматово, Макушино, Щучье, Шумиха, Катайск и Петухово. 

Эффективность работы муниципальной власти в таких условиях снижается. Поэтому об оптимизации в регионе говорят уже несколько лет. В 2015 году была разработана концепция реформирования системы местного самоуправления и подготовлены необходимые методические материалы. Затем — получены и учтены предложения самих муниципалитетов. Этап практической реализации программы стартовал в 2017 году — в том числе с учетом рекомендаций Минфина РФ по оздоровлению государственных финансов области. 

Критерии отбора

При объединении муниципальных образований учитываются географические критерии: наличие между ними общей границы и, как правило, пешеходной, транспортной доступности до административного центра, отмечают в областном правительстве. В органах местного самоуправления при рассмотрении этого вопроса также принимают во внимание исторические, национально-культурные, демографические, социально-экономические особенности и традиции каждого муниципалитета. 

Обязательно учитывается мнение населения. 

«Объединяются, как правило, малочисленные и близкорасположенные муниципальные образования, — отмечает Владимир Саблин. — Рассматриваются также варианты по укрупнению районных центров и перспективных муниципалитетов (в демографическом, социально-экономическом и других аспектах) за счет прилегающих территорий сельсоветов». 

Необходимость и целесообразность преобразований обсуждают на публичных слушаниях, которые проходят довольно активно. При этом рассматриваются возможности наличия представительства администрации поселения (старосты, специалисты) на территории бывшего административного центра, а также сохранения уровня бюджетной обеспеченности для решения вопросов местного значения. Правительство области и региональный парламент консультируют муниципалитеты по всем вопросам.

«Инициатива по объединению сельсоветов выдвигается исключительно муниципальными образованиями. Решения об объединении сельсоветов принимают представительные органы местного самоуправления при поддержке населения соответствующих территорий в соответствии с нормами и положениями Федерального закона 131-ФЗ», — добавил Саблин.

Что происходит сейчас 

На данный момент рассмотрены предложения по объединению 95 поселений. Как уточнил Владимир Саблин, в Зауралье нет ни одного района, не включившегося в этот процесс. Правда, везде мероприятия идут разными темпами. 

Активнее других работает Катайский район. Здесь уже 12 сельсоветов приняли первичные решения об объединении. Из них в итоге хотят образовать пять сельских советов. 

При этом, к примеру, в Сафакулевском и Шадринском районах пока не решаются на массовое объединение: лишь по два сельсовета в каждом из районов готовы к слиянию друг с другом.

Пять сельсоветов в четырех районах — Куртамышском, Кетовском, Альменевском и Варгашинском — уже выходят на проекты законов (местные думы приняли решения, законопроекты вынесут на рассмотрение областного парламента). Возможно, региональная дума рассмотрит эти вопросы уже на июньском заседании. 

После принятия законов об объединении будут уточнены границы и приняты другие решения, необходимые для проведения объединения муниципалитетов. 

Кто недоволен

Власти региона признают, что процесс оптимизации местами идет напряженно. К примеру, Znak.com уже сообщал о конфликте между двумя муниципалитетами в Катайском районе. 20 июня в Шутихинском и Верхнепесковском сельсоветах пройдут публичные слушания по вопросу их объединения, при этом шутихинцы (в том числе глава поселения Сергей Санников) не согласны с тем, что администрацию будущего сельсовета могут расположить в Верхних Песках.

С критикой по вопросу объединения выступает и глава Красноуральского сельсовета Юргамышского района Павел Дмитриев. 

Несмотря на то, что его сельсовет пока не собираются объединять с каким-то другим, Дмитриев в мае направил обращение в адрес ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области» с предложением созвать внеочередное общее собрание, чтобы обсудить вопрос оптимизации муниципалитетов. По его мнению, требуется широкое общественное обсуждение этого процесса, а не навязывание его сверху. 

Однако в созыве совета Дмитриеву отказали, уточнив, что вопрос давно прорабатывается на различных уровнях государственной власти и контролируется лично губернатором. «Все мы сейчас переживаем непростое время: идет оптимизация как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления, по известным причинам сокращается бюджетное финансирование, требуют решения многие социальные и экономические вопросы, сохраняется политическая напряженность. В данных условиях нам всем необходимо объединить свои усилия на решение названных выше проблем и достойно пережить это время», — призвала исполнительный директор ассоциации Зинаида Емельянова. 

Каких итогов ждут 

Цифры еще будут меняться, но пока до начала 2018 года в регионе планируют провести оптимизацию в 95 поселениях, уже включившихся в процедуру. «Потом пройдет следующий этап — формирование органов местного самоуправления в 2018 году (выборы депутатов и глав, внесение изменений в уставы). Параллельно в зависимости от этого этапа будет дальнейшее движение. Процесс начат и останавливаться не будет, но говорить о каких-то конкретных цифрах (сколько всего муниципалитетов останется в Зауралье — прим. ред.) пока преждевременно», — отметил Владимир Саблин. 

Он подчеркнул, что оптимальное количество муниципальных образований определят на основании социально-экономических показателей территорий с учетом мнения населения. 

Сельсоветы стимулируют рублем. «Вся полученная от объединения муниципалитетов экономия бюджетных средств будет оставлена во вновь образованных муниципальных образованиях», — подчеркивают областные власти. 

Вместо расходов на содержание избыточного административного аппарата поселений можно будет направить финансирование на повышение качества муниципальных услуг, решение вопросов местного значения, повышение зарплаты главам и специалистам сельсоветов. 

К примеру, при объединении малочисленных поселений предполагается сократить расходы бюджетов на содержание органов местного самоуправления к уровню 2016 года в сумме около 5 млн рублей в 2018 году, более 20 млн рублей — в 2019 году. А при объединении администраций районов и администраций сельских поселений (административных центров) сокращение расходов бюджетов муниципальных образований только на содержание органов местного самоуправления к уровню 2016 года может составить около 1 млн рублей в 2018 году и около 3 млн рублей в 2019 году. 

www.znak.com

Кокорин ликвидирует 95 муниципалитетов. Чиновники организовали сопротивление на местах

Депутаты Курганской областной думы 28 ноября рассмотрели вопрос об объединении ряда муниципальных образований: Чердынцевский сельсовет войдет в состав Бутыринского, Корюковский – в состав Ушаковского, Троицкий – в состав Петуховского, а Кипельский – в состав Каменского сельсовета. Как рассказали «Правде УрФО» в пресс-службе регионального парламента, участники заседания подробно остановились на вопросах финансирования территорий при объединении и потребовали ко второму чтению предоставить необходимые данные о сохранении объемов бюджетов в селах.

Фото: static.panoramio.com

«Результаты объединения мы увидим уже в феврале – в нескольких новых муниципалитетах пройдут выборы дум, потом депутаты выберут глав. Сегодня мы требуем от финансового управления соблюсти обязанности по сохранению бюджетов территорий. Допустим, если у одного из объединяемых сельсоветов был 1 миллион, а у другого 1,2 миллиона, то в новом муниципалитете бюджет должен составить 2,2 миллиона. Образовавшуюся при слиянии экономию пустить на решение проблем объединенных территорий», – рассказал «Правде УрФО» вице-спикер Евгений Кафеев.

В целом в Зауралье планируется провести процедуру реорганизации в 95 территориях. В настоящее время, как отмечает спикер думы Дмитрий Фролов, в трех чтениях одобрено слияние только 13 муниципалитетов, из них образовано 6 новых административных единиц. Еще около 10 завершат эту процедуру в первом чтении до конца года.

«Объединяться или нет – муниципалитеты самостоятельно принимают решение. Выносят его на публичные слушания. После рассмотрения вопроса об укрупнении в областной думе в первом чтении идет установление границ образованных муниципалитетов, а затем вопрос выносится на второе чтение», – пояснили в отделении правовой экспертизы облдумы.

В Курганской области до начала укрупнения насчитывалось 458 муниципальных образований, из которых 419 сельских. По словам губернатора Алексея Кокорина, изначально планируется реорганизовать 95 муниципалитетов. По мнению депутатов, начатая реформа – первый шаг к более глобальному слиянию, однако проводиться оно будет только после оценки результатов текущего этапа. Тем не менее, ряд территорий уже выразили несогласие с предложением объединения с соседними. По словам вице-спикера облдумы Евгения Кафеева, с протестом выступили Просветский сельсовет Кетовского района и Красноуральский сельсовет Юргамышского района. Как добавляют в думе, негативные отзывы звучали и от некоторых территорий Катайского района.

«Причины разные: присутствует фактор людей, которые разубеждают население на местах, в том числе некоторые депутаты облдумы. Мы объясняем местным управленцам, что объединение не скажется на их зарплате», – рассказал спикер регионального парламента.

В муниципалитетах указывают на протесты против объединения со стороны представителей КПРФ. Лидер обкома партии Василий Кислицын признает противостояние реформе лишь в отдельных случаях.

«Реформа началась сверху, вопрос слияния продавили. У нас была попытка объединения 15-20 населенных пунктов, но я оказал на них давление, и от этого варианта отказались. Противостояние этой реформе уже существует. Некоторые главы категорически против, так как понимают, что их должности упразднят. Встают вопросы, кто будет убирать дороги. Боятся и оптимизации школ с укрупнением», – описывает свое видение ситуации коммунист.

Депутат Василий Кислицын

Фото: 45.ru

Как отмечают в Совете муниципальных образований Курганской области, жители выступают против объединения сел с муниципальными районами зачастую из-за опасений потери льгот при оплате электроэнергии и сокращенного рабочего дня. Однако большинство муниципалитетов реформу все же поддерживает.

«У нас есть деревни по 200 человек, собственные доходы у сельсоветов от 8 до 20%. Остальное они получают из области. Люди уже не идут работать в муниципальные образования. Зарплата у муниципального служащего зависит от численности населения. В сельсовете на 200 человек она будет 12 тысяч рублей. Приходится настоятельно просить людей пойти туда руководителями. У себя в Варгашинском районе планируем объединять 5 сельсоветов: Дуднинский, Спорновский, Строевский, Медведевский и Дубровинский. В них в целом зарегистрирован 1461 житель. Все эти территории – в южной части Варгашинского района. Ситуация непростая. После их объединения планируем укрупнять сельсоветы на севере, они граничат с Упоровским районом Тюменской области, и численность населения в них выше (от 400 до 1100 человек в каждом. – Прим. ред.)», – рассказал «Правде УрФО» глава совета Валерий Яковлев.

Как отмечает Дмитрий Фролов, до подведения первых итогов реализации административной реформы пройдет 2-3 года, после чего можно будет сделать выводы о необходимости дальнейшего укрупнения муниципалитетов. Однако, по мнению политологов, темпы работы можно ускорить, а сам подход к объединению территорий поменять с чисто административного (по принципу территориального расположения и численности населения) на экономический.

«Сейчас в других регионах обсуждаются вопросы агломераций и конурбаций, как между Екатеринбургом и Челябинском. Даже Югра говорит об агломерации. Но Курганская область находится только на начальной стадии и объединяет сельсоветы. На отказ от этого влияет традиционалистское мышление курганцев – в результате меняются управленцы, но жизнь населения – нет. Региону нужны быстрые импульсы по изменению конфигурации муниципальной власти. К управлению объединенными территориями должны прийти люди с рычагами, ресурсами, готовые организовать привлечение инвесторов, например, в сельское хозяйство, как это сделали в Челябинской области. «Ариант» там строит мясные заводы, а в Курганскую область такие компании не идут, в том числе потому, что муниципалитеты маленькие. Необходимо пересматривать всю структуру их объединения, исходя из планов развития кооперации. Народ в территориях сопротивляется еще и потому, что не понимает, зачем происходит реформа, и что он получит в итоге. Это недостаток разъяснительной работы со стороны региональных и местных властей», – оценил ситуацию глава уральского отделения «Фонда развития гражданского общества» (ФоРГО) Анатолий Гагарин.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием ситуации.

Фото превью: oblast45.ru

pravdaurfo.ru

Губернатор Курганской области планирует масштабную оптимизацию муниципалитетов

Алексей Кокорин отчитался о работе правительства и обозначил планы на 2017 годФото: Игорь Меркулов © URA.RU

В Курганской области в ближайшее время пройдет оптимизация муниципальных образований. Об этом объявил губернатор региона Алексей Кокорин в среду, 25 апреля, отчитываясь о работе правительства за 2016 год на заседании областной Думы, передает корреспондент «URA.RU».

«Такого большого количества муниципальных образований, которое есть в Курганской области, нет ни в одном субъекте РФ. Для примера: Свердловская область чуть не в пять раз больше Зауралья, количество муниципальных образований там менее 70. У нас 458 муниципальных образований», — пояснил Алексей Кокорин.

Губернатор уверен, что в процессе объединения муниципалитетов должно быть заинтересовано сельское население. «Население от этого только выигрывает, ущемления интересов селян не предвидится. Будет сокращение аппарата бывших сельсоветов, а суммы от экономии будут оставаться на тех территориях, которые подвергнутся оптимизации, — отметил глава региона. — Жители села должны увидеть только улучшение».

В частности, по программам, реализуемым на селе, приоритеты отдадут тем территориям, где пройдет оптимизация. «Получатся эффективность и оперативность управления глав районов, будет более качественный состав глав. Но ни одна территория безнадзорной не останется: на местах будет работать или институт старосты или назначены главные специалисты администрации районов. Житель ничего не теряет», — подчеркнул Кокорин.

Говоря о проблемах региона, Кокорин также отметил кадровый дефицит, ремонт и строительство учреждений социальной сферы. «Много предстоит работы по благоустройству и сельских территорий, и городских округов, особенно это касается дорожного строительства. Многие аграрии жалуются на недоступность подъездов к полям. Актуально это для молочных ферм: когда надоенное молоко нет возможности вывести на переработку — это недопустимо. Задача всем главам поставлена — обеспечить доступность», — сказал Кокорин.

Губернатор отметил, что вся работа следующего периода будет направлена на увеличение доходов, обеспечение сбалансированности региональной бюджетной системы. Среди достижений прошлого года глава региона назвал повышение собственных доходов бюджета на 121%, налаженный механизм работы с федеральной корпорацией содействия развития малого и среднего предпринимательства, фондом содействия инновациям, фондом развития промышленности. «Это позволило 155 предприятиям привлечь средства на развитие и повысить эффективность работы». Снизилась налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения для отдельных категорий предпринимателей с 15 до 10%.

Удалось команде Кокорина добиться снижения тарифа на электроэнергию для населения Курганской области на 19% (9 мая подписано распоряжение правительства РФ и принято распоряжение ФАС). «Работа будет продолжена и по другим группам потребителей до достижения максимального эффекта», — заверил Алексей Кокорин.

ura.news

В Курганской области объединят сельсоветы — Российская газета

В Курганской области стартовала масштабная административная реформа, цель которой - укрупнение сельсоветов. Объединить планируется более ста поселений.

Такого количества муниципалитетов, как в Зауралье, нет ни в одном регионе Уральского федерального округа. Здесь 458 муниципальных образований: два городских округа (Курган и Шадринск), 24 района, 13 городских и 419 сельских администраций, которые объединяют 1220 населенных пунктов. При этом население региона всего 851,4 тысячи человек, и с каждым годом оно сокращается как шагреневая кожа: только за четыре месяца текущего года число жителей уменьшилось почти на три тысячи. По данным переписи 2010- го, 26 сел и деревень в Зауралье стоят безлюдными, в 67-ми живут от одного до десяти человек.

Малочисленность ряда населенных пунктов стала одной из причин слияния сельсоветов. Первыми реформу начали три района: Кетовский, Куртамышский и Альменевский. Здесь согласие на реорганизацию дали 13 сельсоветов: после объединения их станет шесть. Принцип слияния: слабые присоединяются к сильным. Хотя в условиях всеобщего дефицита бюджетов это понятие условное. Скажем, Митинский и Ровненский сельсоветы в Кетовском районе после объединения решили сделать административный центр в Митино, потому что там есть градообразующее сельхозпредприятие "Картофель", на котором работают более ста человек, средняя школа на 320 учеников, детсад. А в селе Ровная ни предприятий, ни даже начальной школы нет. Детей возят на занятия в Митино. Ровенский сельсовет в составе главы, ведущего специалиста, уборщицы, пожарного и семи депутатов сельской думы будет упразднен, население объединенного муниципального образования составит 1155 человек. Кстати, структура органов местного самоуправления примерно везде одинаковая. Где-то, правда, еще нанимают на зиму истопника.

В Альменевском районе расходы уменьшатся на 420 тысяч рублей в год, при этом только на установление границ нового муниципального образования требуется 522,7 тысячи

В Альменевском районе объединятся сразу три сельсовета - Ягоднинский, Чистовский и Рыбновский. Здесь пять населенных пунктов с населением от 41 до 280 человек. После слияния административным центром станет село Ягодное: у него наиболее выгодное географическое положение. Правда, расстояния до других деревень приличные - 20-22 километра. Но и это не предел: в Куртамышском районе от села Советского, которое станет центром нового муниципалитета, до деревни Борок 35 километров, до Новоникольской - 32. Между тем по закону административный центр должен быть в шаговой доступности: при необходимости в течение дня человек сможет пешком сходить туда-обратно. К слову, автобусы ходят далеко не везде - во многих деревнях общественного транспорта давно нет. Планируется, что там останутся специалисты, которые смогут проконсультировать, выдать нужную справку, помочь решить другие проблемы.

Власти Зауралья не скрывают: сокращение администраций и сельских дум входит в программу оздоровления финансов и экономики региона, рекомендованную Минфином РФ. Госдолг Курганской области в первом квартале превысил 16 миллиардов рублей. Жизнь вынуждает оптимизировать расходы. Правда, на первых порах экономии не будет. Так, в Альменевском районе расходы уменьшатся на 420 тысяч рублей в год, при этом только на установление границ нового муниципального образования требуется 522,7 тысячи. Плюс расходы на новые вывески и бланки, выборы депутатов.

- Средства на установление границ - это разовая выплата. Конечно, за год мы ее областному бюджету компенсировать не сможем. А вот в последующие годы, думаю, мы почувствуем ощутимую экономию, - считает глава Ягоднинского сельсовета Василий Омегов. - Но сельсоветы нужно обеспечить автотранспортом, чтобы глава ездил по населенным пунктам и имел возможность хотя бы раз в неделю встречаться с жителями отдаленных деревень и решать все вопросы на месте.

Председатель Курганской областной Думы Дмитрий Фролов подчеркивает: экономия не самоцель, главное - повысить качество управления на местах и более эффективно использовать имеющиеся финансовые и кадровые ресурсы. Не секрет, что на должность главы часто попадают случайные люди. В большом сельсовете легче найти грамотного управленца, и это еще один плюс в пользу укрупнения. При этом областные власти подчеркивают: сверху никто не давит, решение об объединении жители могут принять только сами, а высвобожденные в результате средства пойдут на развитие объединившихся территорий.

комментарий

Николай Кремлев, ведущий научный сотрудник Курганского филиала Института экономики УрО РАН:

- Необходимость административной реформы в Зауралье назрела давно. Избыточное количество сельских администраций (419), в которых работает 4681 человек, не позволяет обеспечивать эффективную связь с населением территорий и выполнение местными властями конституционных обязанностей. К объединению подталкивают также урбанизация и демографический кризис.

Оптимальная численность сельского населенного пункта - более 500 человек: тогда можно содержать школы, медицинские и культурные учреждения. В крупных селах должны быть сельские администрации, в ведении которых может находиться до семи малочисленных населенных пунктов. Но процесс оптимизации прежде всего должен быть интересен самим жителям, осознающим, что от объединения они только выиграют.

По большому счету, Курганской области нужна принципиально новая структура управления. Нынешняя - пятиуровневая - оказалась несовершенной и неэффективной. С одной стороны, муниципалитеты не подчиняются государственной власти, с другой - правительство области, передав им избыточные функции, не обеспечило их финансами. Единственным рычагом управления осталось выделение дотаций, которые планируются без достаточных научных обоснований.

А как у соседей

На Среднем Урале в 2003 году, когда в стране проходила реформа местного самоуправления (МСУ), решили не плодить недееспособные муниципальные образования (МО). Свердловская область оказалась одним из немногих субъектов РФ, сохранившим, насколько это возможно, сложившуюся ранее систему организации МСУ, учитывающую специфику и исторические традиции промышленного региона. В результате на карте области появилось 67 городских округов и пять муниципальных районов, плюс 21 городское и сельское поселение - в несколько раз меньше административных единиц, чем в любом из соседних субъектов РФ.Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания региона, "областные законодательные и исполнительные органы государственной власти руководствовались необходимостью сохранить и увеличить бюджетную обеспеченность на каждого жителя Свердловской области, создать не декларируемые, а реально обеспеченные финансово-экономические основы местного самоуправления". Конечно, и здесь есть сложности в межбюджетных отношениях, у муниципалитетов Урала существенно отличается налогооблагаемая база, однако собственные источники дохода есть у всех. И создаются стимулы для их увеличения, например, ежегодно победители конкурса - муниципальные образования, увеличившие свои доходы, - получают дополнительные средства на реализацию местных проектов.

rg.ru

В Зауралье оптимизация сельсоветов прошла в 60 из 458 муниципалитетов региона

https://www.znak.com/2017-10-24/v_zaurale_optimizaciya_selsovetov_proshla_v_60_iz_458_municipalitetov_regionaЯромир Романов

Сегодня Курганская областная дума в первом чтении приняла решение об объединении еще 16 сельских советов. С учетом предыдущих решений парламента можно говорить о том, что оптимизация в регионе затронула уже почти 60 муниципальных образований из 458, передает корреспондент Znak.com.

Сегодня стало известно, что в Юргамышском районе будут объединены Кислянский, Малобеловский и Фадюшинский сельсоветы (создадут общий Кислянский сельсовет), в Каргапольском — Брылинский, Житниковский, Новиковский, Северный и Чашинский (с центром в селе Чаши), в Притобольном — Раскатихинский и Ярославский сельсоветы (в Раскатихинский сельсовет).

Кроме того, в Макушинском районе Чебаковский, Басковский, Мартинский и Слевинский сельсоветы преобразуются в Чебаковский сельсовет, а Казаркинский и Трюхинские сельсоветы сливаются в Казаркинский сельсовет.

Объединение, как и в предыдущих случаях, объяснили тем, что некоторые сельские поселения не имеют достаточного бюджета для обеспечения собственной жизнедеятельности, все налоговые и неналоговые доходы направляются в основном на содержание аппарата управления, а это бесперспективно. При слиянии, как ожидается, органы местного самоуправления будут функционировать более эффективно, общие ресурсы можно будет использовать более рационально.

На этот раз претензий не возникло даже у лидера фракции КПРФ Василия Кислицына. «Чтобы не думали, что я из принципа против, в данном случае я за, потому что это пример наиболее разумного подхода», — отметил Кислицын, пояснив, что объединяются населенные пункты, находящиеся недалеко друг от друга.

Кроме того, депутаты во втором чтении приняли решения об объединении сельских советов, где ранее оптимизация уже началась. В Кетовском районе Иковский сельсовет сливается с Чашинским, Митинский — с Ровненским, Барабинский — с Темляковским. В Куртамышском — Советский с Угловским, Пепелинский с Масловским. В Альменевском районе объединяются Ягоднинский, Чистовский и Рыбновский сельсоветы.

Сколько сельсоветов Зауралья объединятся с соседями и какой эффект ждут в регионе

В результате объединения не только меняются границы сельских советов, часть которых дума сегодня уже установила своим решением, но и преобразуются структуры, работающие на этих территориях. Так, сегодня председатель Курганского областного суда Сергей Кабаньков доложил об изменениях в работе мировых судов в Кетовском районе, вызванных слиянием сельсоветов.

Судебные участки, по федеральному законодательству, создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 тыс. до 23 тыс. человек. В результате объединения сельсоветов на участок № 50 Кетовского судебного района нагрузка резко возрастет — до 24490 человек. В связи с этим с территории этого участка перенесут Сычевский и Старопросветский сельсоветы — в судебные участки № 11 и 12 соответственно. Поправки приняли в двух чтениях. В итоге на участке № 11 нагрузка составит 20254 человека, № 12 — 19143 человека, № 50 — 22373 человека.

Процесс укрупнения муниципалитетов в регионе стартовал весной 2017 года и продолжается в настоящее время. На данный момент, помимо упомянутых, на объединение решились также 25 сельсоветов в Шадринском, Лебяжьевском, Куртамышском, Катайском, Белозерском, Притобольном и Половинском районах, а также три сельсовета в Юргамышском районе. Таким образом, на данный момент в Зауралье прошла оптимизация почти в 60 сельских советах.

www.znak.com

Алексей Кокорин: Все высвободившиеся от оптимизации муниципальных образований средства будут направлены на развитие и благоустройство территорий

Губернатор области Алексей Кокорин в ходе отчета перед депутатами Курганской областной Думы о результатах  деятельности Правительства за 2016 год, отвечая на вопросы, подробно рассказал об оптимизации муниципальных образований. Глава Зауралья подчеркнул, что Курганская область - одна из немногих территорий страны с таким большим числом муниципалитетов. От многочисленности, по мнению экспертов, снижается эффективность управления, растут расходы на содержание административного аппарата органов местного самоуправления. По мнению главы региона, необходимо сократить расходы на органы управления, а высвободившиеся средства направить на решение местных вопросов.

- Для сравнения могу сказать, что Свердловская область территориально и по численности жителей значительно больше Курганской, но муниципальных образований почти в пять раз меньше. У нас – 458. В этом процессе должно быть заинтересовано, прежде всего, население сельских территорий. Люди от этого только выиграют, ущемления интересов не произойдет, пройдет сокращение аппарата сельсовета. При этом ни одна территория безнадзорной не останется. Здесь будет развиваться институт старост или назначены главные специалисты администрации районов, которые будут представлять интересы территории в органах местного самоуправления. Жители ничего не потеряют. Все высвободившиеся суммы от экономии будут оставаться на тех территориях, которые  подверглись оптимизации. Граждане увидят реальное улучшение. Напомню, у нас также работают партийные проекты – это строительство спортивных сооружений, сельских клубов. Приоритеты при их реализации будут отдаваться тем территориям, где пройдет оптимизация, чтобы граждане видели эффект.

Говоря о личном вкладе глав муниципальных образований в развитие своих территорий, глава Зауралья также подчеркнул, что разработаны критерии оценки их работы. Если глава будет показывать высокие результаты, то по итогам может получить денежное поощрение.

Пресс-служба Губернатора Курганской области, Светлана Пушкина

kurganobl.ru

«Чиновников урезать!» — в Зауралье оптимизируют муниципалитеты

Курган, 13 января 2017, 12:07 — REGNUM  Оптимизировать муниципальные образования, чтобы сократить число чиновников и высвободить финансы для благоустройства районов Курганской области предложил губернатор Курганской области Алексей Кокорин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

«Зачем в двух—трех селах, расположенных друг от друга в полутора километрах, содержать отдельные администрации? Разумнее объединить их под руководством одной», — впервые о своих намерениях заявил глава Зауралья в октябре 2016 года.

В декабре Алексей Кокорин отмечал: «Вопрос оптимизации муниципальных образований Курганской области назрел. Мы ежегодно проводим мониторинг ситуации — анализ обеспеченности сельских территорий: у 78% поселений не хватает средств на выплату заработной платы работникам администрации. Сейчас в регионе изучают практику других субъектов по объединению нескольких сельских поселений в городские округа. Самое главное условие оптимизации — обязательное согласование этого вопроса с жителями муниципалитетов. Это будет делаться только при условии, что все сэкономленные средства будут оставаться в районе и направлены на развитие, реализацию проектов и решение значимых вопросов».

Оптимизировать количество муниципалитетов в Зауралье рекомендовал и полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских.

В ходе визита в Белозерский район 12 января Алексей Кокорин обсудил итоги 2016 года и планы на 2017 год по социально-экономическому развитию муниципального образования. По информации главы Белозерского района, по итогам прошлого года собственные доходы района выросли на 7% или на 4 млн рублей и составили 68 млн.

«Работы по наращиванию собственных доходов необходимо продолжить и в 2017 году. Посмотрите, какие у вас есть ресурсы. Проанализируйте возможности по оптимизации числа муниципальных образований без ущерба интересов сельских жителей. Все сэкономленные за счет оптимизации средства останутся в районе, и вы сможете направить их на развитие и благоустройство», — предложил губернатор Зауралья главе района стать первопроходцем в административной реформе.

Отметим, в Белозерском районе — 19 сельсоветов. Численность населения всего района — 15 тысяч человек. То есть на 780 белозерцев приходится по целой администрации.

Читайте развитие сюжета: Оптимизация: в Зауралье резко сокращают муниципалитеты

regnum.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта