Mods For Games. Оптимизация morrowind


/ ESN / Основной раздел / Документы

вкратце, это техника разбиения треугольников, которые визуализируются видеокартой, на более мелкие. Причём обычно новые, более маленькие, треугольники используют для вычисления своих координат нормали исходного треугольника (т.е лежат не просто в плоскости исходного треугольника), тем самым, повышая гладкость поверхности визуализируемой 3-D модели. Помимо этого повышается реалистичности освещения (кто в курсе: фактически с ростом числа разбиений мы движемся от модели Гуро к затенению по Фонгу), так как увеличивается количество нормалей, для которых, собственно, и производятся вычисления освещённости.

Причём, при аппаратной поддержке акселератором, даже весьма солидные степени разбиения обычно не вызывают особого торможения. Почему? Дело в том, что фактически программа скармливает акселератору то же самое количество треугольников, что не перегружает шину обмена и не увеличивает требования к памяти. А современные акселераторы способны переварить просто немыслимое количество треугольников в секунду. Например, мой Rаdeon8500LE (не разогнанный, лень) практически не поперхнулся (FPS в Morrowind'е упал всего на 5-7%) при увеличении количества треугольников раза в три.

Степень сегментации (сглаживания, я употребляю этот термин, однако, для некоторых объектов (скал) возможно наоборот появление дополнительных деталей (бугорков, выступов, очень повышающих реализм) - всё зависит от расположения нормалей (для скал - видимо они торчат в разные стороны) оригинальной 3-D модели) задаётся отдельным состоянием (render state в Direct3D), что позволяет достаточно легко внедрить поддержку N-PATCH в любую программу (реализация N-PATCH в данной проге для Morrowind'а - яркий пример этому).

Теперь о грустном. К сожалению N-PATCH на данный момент реализован только в акселераторах от ATI (TRUFORM это название N-PATCH в акселераторах ATI). Причем не во всех: нужен Radeon8500LE (т.е R200) или Radeon с более высоким номером (кроме Radeon9000 - единственное исключение, на нём вообще при включении TRUFORM всё обычно виснет, что однако сильно зависит о версии Catalyst, так как TRUFORM на Radeon9000 программный). А в Radeon на основе ядра R300 введена более прогрессивная (в прямом смысле) версия TRUFORM 2.0, позволяющая плавно изменять степень сегментации (сглаживания). То есть не только между целыми числами - что уменьшает видимые переходы между целыми степенями сегментации TRUFORM 1.0 (впрочем, они и так не сильно-то и видны, исключая переход между степенью 1 (нет сглаживания, всё визуализируется как обычно) и 2 (минимально возможная степень сглаживания в TRUFORM 1.0)).

Однако по (неофициальной, форумы www.rage3d.com) информации на R300 почему-то имеет место гораздо более сильное падение производительности (по сравнению с Radeon8500) и всякие глюки при включении TRUFORM. Что наводит на нехорошие мысли о высокой CPU-зависимости. Однако это могут быть "просто" проблемы с драйверами.

К сожалению nVIDIA GeForce (любой, даже FX) не имеет аппаратной поддержки N-PATCH. Всё что могут эти карты, в этом отношении, сводится к программной эмуляции, которая сводит на нет все преимущества подхода позволяющего не пересылать дополнительные треугольники вместе с основными. Это даже если не принимать во внимание разбиение треугольника с помощью явно не приспособленного для таких дел CPU, для которого и так дел хватает - взять, к примеру, расчёт столкновений в Morrowind'е - кушает не меньше ресурсов (если не больше) чем визуализация. Про Matrox Parhelia и SIS Xabre (ни хочу никого обидеть, но ему бы с исходными треугольниками справиться) я уже не говорю.

Однако не всё так радужно и аппаратной поддержкой (да и вообще с техникой N-PATCH). Основная проблема заключается в том, что не все 3-D модели выглядят хорошо после применения такого типа сглаживания. Причина кроется в том, что акселератор имеет дело только с одним исходным треугольником, когда производит его разбиение. Его соседи не учитываются (что и понятно, т.к. иначе сложность реализации N-PATCH многократно бы возросла). Поэтому 3-D модели, имеющие прямые (указатели) или острые углы (ветки), выглядят как будто раздутыми после применения N-PATCH. Также нежелательно искривление некоторых поверхностей, которые должны быть плоскими (например, крыши домов северян). Но и это ещё не всё. На месте сочленения некоторых сложных объектов, состоящих из нескольких наборов треугольников, возможно появление ранее незаметных дыр (например, земля, пещеры, некоторые виды доспехов) из-за разной степени искривленности (вытекающей из нормалей) двух ранее вроде бы плотно примыкающих частей.

Однако не всё так плохо. Для большинства объектов возможно (и даже очень) применение N-PATCH. К тому же все геометрические артефакты, описанные в предыдущем параграфе, решаются (если всё же хочется иметь улучшенную модель освещения) путём применения специальной разновидности N-PATCH, а точнее когда все дополнительные треугольники располагаются строго в плоскости исходного. Такой подход к тому же гораздо дешевле в плане производительности. Хотя естественно он и не повышает гладкость объектов (хотя и какая гладкость может быть у прямоугольной стены?) - только улучшает модель освещения.

То есть для нормального использования N-PATCH мы должны уметь отделять "хорошие" объекты (без артефактов, вызванных кубической интерполяцией (по нормали) новых треугольников) от "плохих" (для которых ввиду артефактов желательна только линейная (в плоскости исходного треугольника без участия его нормалей) интерполяция). К счастью прога умеет это делать.

ем, кто хоть немного знаком c TES CS (редактор уровней Morrowind'а) должны знать, что каждый объект в игре имеет свой уникальный идентификатор (далее ID). Прога умеет определять ID для объекта, который сейчас будет нарисован. Поэтому, используя этот ID можно отделить (и активировать N-PATCH для них) объекты, которые будет неплохо выглядеть с N-PATCH от других.

Естественно, что специализировать идентификацию до уровня конкретных ID при таком подходе невозможно (по соображениям затрат как памяти так и процессорного времени). Поэтому объекты выделяются, как бы, классами. На каком основании? На основании вхождения / не вхождения (в качестве подстроки) ключевого слова списка в строку ID. Например, для ID "terrain_rock_ac_01" и "terrain_rock_ac_02" введение ключевого слова "rock" включает для них так и для любых ID содержащих rock (т.е. для "*rock*") N-PATCH. Так как все скалы (rock) обычно выглядят неплохо с N-PATCH (т.е. пример хороших объектов) то введение такого ключевого слова (rock) оправдано. Особенно приятно то, что такое ключевое слово будет работать и для ещё не созданных объектов (ID) этой группы (скал, камней), появление которых возможно (и даже очень) в будущих модах (mods) и дополнениях (expansions).

В общем, мы имеет ID и список ключевых слов (если перед любым ключевым словом не стоит птичка, то оно в дальнейшем не учитывается - его как бы вообще нет). Начинаем просматривать список сверху вниз и ищем первое ключевое слово (пока не берём в расчёт ключевые слова вида "корень!лист", т.е. те которые содержат '!' - восклицательный знак). Если ни одного совпадения не произошло, считается, что ID задаёт плохой объект (не применяется кубическая интерполяция геометрии, т.е. по простому - сглаживание).

Как только обнаруживаем первое совпадение (т.е. ключевое слово, обозначим его как "корень" - суть есть :) подстрока ID) начинаем просматривать все ключевые слова вида "корень!лист" (т.е. у которых слева от восклицательного знака, в точности :), стоит, только что найденный, "корень") на предмет обнаружения в нашем ID подстроки "лист". Если хоть один "лист" является подстрокой, то для текущего ID (а точнее для 3-D объекта с ним связанного) N-PATCH НЕ используется (т.е. это плохой объект, для которого максимум возможно применить линейную интерполяцию геометрии при включении "allow linear position interpolation").

Если ни один "лист" не является подстрокой ID, то в этом случае объект полагается хорошим и для него используется уровень сглаживания, основанный на "basic n-patch segmentation" (далее просто базовый уровень сегментации (сглаживания)).

Почему основанный? Потому что возможны различные модификаторы этого числа, задаваемые для ключевого слова "корень" в виде: (для ключевых слов вида "корень!лист" модификатора не имеется, да он им и не нужен, так как фактически они применяются для отбрасывания плохих специальных подмножеств объектов из множества хороших объектов, задаваемое их общей левой частью).

Модификатор можно изменить при редактировании (выделите его мышкой и щелкните ещё раз) ключевого слова "корень", т.к. в режиме редактирования это ключевое слово имеет вид "корень"[]. При окончании редактирования ключевое слово снова принимает вид "корень", а строка модификатора переходит в колонку modifier. Причём реальный (базовый, с учётом модификатора) уровень сглаживания появляется в колонке final.

Как же действует модификатор? В случае '+' или '-' к базовому уровню прибавляется (вычитается) целое число. При '*' или '/' базовый уровень соответственно умножается / делится на действительное число и берётся округленный до целого результат. При '=' базовый уровень вообще игнорируется и в качестве результата берётся целое число идущее далее.

С помощью последнего модификатора (и использовании того факта, что ключевые слова просматриваются сверху вниз, а также того, что "корень"=1 эффективно выключает N-PATCH для объектов, чей ID содержит в качестве подстроки "корень") можно реализовать исключение подмножества (плохих) объектов из множества хороших на подобие использования ключевых слов "корень" и "корень!лист". Например, "flora", "flora!tree" можно заменить на "tree=1", "flora" (порядок слева направо означает расположение этих ключевых слов сверху вниз в списке). Однако "flora", "flora!tree" всё-таки будет более эффективным т.к. "flora!*" будут просматриваться, только если ID уже содержит "flora".

Теперь о значении символов '[' и ']': они означают начало / конец ID. То есть "[p_" значит, например, "p_fortify_magicka_b" но никак не, например, "furn_imp_altar_01" (тоже содержит "p_" в середине). Однако '[' и ']' не являются нетерминалами, т.е. можно задать ключевое слово "[" (или "]"), которое будет "содержаться" в любом ID. То есть фактически все ID имеют форму "[ID]".

Чтобы быть совсем точным, некоторые объекты имеют ID в виде (только для ключевых слов из нашего списка) "[ID1][ID2]" (то есть можно задать ключевое слово "][" и оно будет найдено :). Такая форма ID используется для составных систем объектов. Например, [человек][голова], [человек][тело], [человек][рука] ... (ну вы сами понимаете, чем можно продолжить этот ассоциативный ряд :). Более конкретно в игре: [alvela saram][b_n_dark elf_f_head_04], [mudcrab][mesh01 0].

Причём обратите внимание, что в последнем случае, во-первых, используется какой-то внутренний ID (mesh01), а так же, на цифру через пробел (" 0"). Движок Morrowind'а часто добавляет такие цифры даже не к сгенерированным ID (которые можно найти в TES CS). Так что сильно не уповайте на ']', так как в большинстве случаев "чистого" "[ID]" не будет (а будет "[ID ]").

Да чуть не забыл есть ещё ключевые слова вида "!лист". Они нужны для откидывания объектов, для которых N-PATCH применяется прогой по умолчанию (да, есть и такое). Обычно к таким объектам относятся большинство живых (ну, по крайней мере, шевелящихся :) созданий, а также, кисти рук, туловища (включите "!chest", чтобы убрать N-PATCH для тел) и флаги. В общем, объекты со сложной анимацией (я подозреваю skinning, кто в этом разбирается), наличие которой можно очень быстро обнаружить не прибегая к списку ключевых слов (в данном случае он просматривается только на предмет "!лист" ключевых слов). Обычно это объекты органической природы (кроме флагов) и поэтому хорошо держат N-PATCH. Однако есть неприятные исключения: "!cliffracer", "!atronach" и, особенно, в некоторых случаях "!chest".

Какие примеры плохих ключевых слов? Основные проблемы возникают при применении чересчур общих ключевых слов. Например "in" - включает N-PATCH для многих объектов в помещениях (их ID имеют форму "[in_") (включая стены, что, уже одно, не очень хорошо). "[" вообще для всех объектов подряд. В общем, старайтесь избегать одно-двух буквенных ключевых слов, т.к. велика вероятность, что вы зацепите, что-либо ещё.

При нажатии правой кнопки мыши, в списке ключевых слов появляется меню. "Select All" - выделяет все ключевые слова списка, "Disable selected" - выключает (убирает, если, есть птичку перед ними) выделенные слова списка, "Enable selected" - включает (те, которые можно) ключевые слова списка, "Move Up selected" - сдвигает выделенные слова на одну позицию вверх, "Move Down selected" - вниз, "Delete selected" - удаляет (совсем) выделенные слова из списка, "Reset to Defaults" - сбрасывает список, на список с ключевыми словами по умолчанию.

"Load from file..." - загружает в конец текущего списка дополнительные ключевые слова из файла, который вы укажите."Save selected to file..." - сохраняет выделенные слова в указанном вами файле.

ля некого ускорения процесса прохода (который, однако, и так очень быстр - весьма оптимизированный ассемблер) списка ключевых слов, ключевые слова по умолчания распложены более или менее в порядке уменьшения частоты их появления в ID объектов.

Обычно модификаторы "*2" имеют достаточно большие объекты (я отождествляю ключевое слово с тем подмножеством объектов, которое оно покрывает), которые имеет смысл сглаживать очень сильно.

elderscrolls.net

Morrowind FAQ - Статьи по игре - The elder scrolls 3: Morrowind - Каталог статей

Словарик

FAQ (Frequently Asked Questions) - частозадаваемые вопросы Непись-NPC (Non-Player Character) - любой персонаж игры кроме игрока. Кастовать - читать заклинание.Спелл - заклинание.Энчант - зачарование.Даэдрик - даэдрическая броня.Скилл - умение.Прокачка - целенаправленное увеличение скиллов.Квест - задание.Константа - постоянный эффект.

 

 

Начнём с элементарного

Вопрос: Как поднять уровень?Ответ: Всё очень просто. У героя есть Главные,  Важные и Маловажные навыки. Для того,  чтобы поднять уровень нужно:- Прокачать Главные или Важные навыки так,  чтобы сумма очков стала равна 10.- Поспать (в городе это не получится - только на природе или в кровати).

Вопрос: Я кастую заклинание,  но ничего не происходит!Ответ: Тут возможны варианты:-Заклинание не сработало. Попробуйте восстановить Усталость или прокачать школу магии соответствующую заклинанию.-У вас не хватает маны. Просто выспитесь или выпейте зелье. (Внимание: если Вы выбрали знак зодиака "Атронах",  то магия не будет восстанавливаться во сне!)-В описании заклятия есть строка "касание". Это значит, что оно действует только в упор.

Вопрос: Как захватить душу?Ответ: Нужно иметь подходящий камень душ и заклинание "Захватить душу". Кастуете заклинание на цель, убиваете её, и душа Ваша.

Вопрос: Почему не получается захватить душу NPC?Ответ: Души жителей Тамриэля под защитой божества-Аркея. Их невозможно захватить.

Вопрос: Какая броня лучшая?Ответ: Всё зависит от её класса.Лучшая Лёгкая - Стеклянная, Средняя - Индорильская, Тяжёлая - Даэдрическая. (Без учета артефактной брони)

Вопрос: Как создавать зелья?Ответ: Прежде всего, достаньте Алхимические инструменты: Ступка с пестиком (обязательно), Реторту, Кальцинатор и Перегонный Куб (необязательно), перетащить их на изображение Вашего героя в инвентаре. В появившемся окне нужно указать в окошках ингридиенты (для получения эффекта нужно два реагента с одинаковым эффектом) и нажать кнопку "Создать". (если у Вас не получается создать зелье и вместо эффектов реагентов стоят знаки "? ? ? ?", значит у вас низко развит навык "Алхимия". Чем выше этот навык, тем чаще получаются зелья).

Вопрос: Как зачаровать предмет?Ответ: Чтобы зачаровать вещь нужно несколько ингредиентов.- Камень с душой.- Заклинание для "вкладывания" в предмет.- Сам предмет.- Зачарователь (можно в Гильдии Магов) или развитый скилл Зачарования.Для того, чтобы зачаровать предмет на постоянный эффект нужны души:Золотой Святоши, Поднявшегося Спящего или Вивека(убивать его нежелательно-это сюжетный персонаж)

Вопрос: Не получается делать скриншоты. Что делать?Ответ: В Morrowind.ini нужно исправить строчку Screen Shot Enable=0 на Screen Shot Enable=1.

Вопрос: В Bloodmoon'е при смене погоды каждый раз вылетает какая-то ошибка. Это можно исправить?Ответ: Да, вся проблема в том, что при локализации в Morrowind.ini не были внесены нужные изменения. Это легко исправляется. Нужно открыть Morrowind.ini любым текстовым редактором и в раздел [Weather] внести следующие строки:

[Weather Blight]Sky Sunrise Color=090, 035, 035Sky Day Color=090, 035, 035Sky Sunset Color=092, 033, 033Sky Night Color=044, 014, 014Fog Sunrise Color=090, 035, 035Fog Day Color=128, 019, 019Fog Sunset Color=092, 033, 033Fog Night Color=044, 014, 014Ambient Sunrise Color=061, 040, 040Ambient Day Color=079, 054, 054Ambient Sunset Color=061, 040, 040Ambient Night Color=056, 058, 062Sun Sunrise Color=180, 078, 078Sun Day Color=224, 084, 084Sun Sunset Color=180, 078, 078Sun Night Color=061, 091, 143Sun Disc Sunset Color=128, 128, 128Transition Delta=. 040Land Fog Day Depth=1. 1Land Fog Night Depth=1. 2Clouds Maximum Percent=1. 0Wind Speed=. 9Cloud Speed=9Glare View=0Cloud Texture=Tx_Sky_Blight. tgaAmbient Loop Sound ID=ashstormStorm Threshold=. 70Disease Chance=. 10Ambient Night Color=049, 058, 068Sun Sunrise Color=141, 109, 109Sun Day Color=163, 169, 183Sun Sunset Color=101, 121, 141Sun Night Color=055, 066, 077Sun Disc Sunset Color=128, 128, 128Transition Delta=. 015Land Fog Day Depth=1. 0Land Fog Night Depth=1. 2Clouds Maximum Percent=1. 0Wind Speed=0Cloud Speed=1. 5Glare View=0Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Snow. tgaAmbient Loop Sound ID=NoneSnow Threshold=0. 5Snow Diameter=800Snow Height Min=400Snow Height Max=700Snow Entrance Speed=6Max Snowflakes=750

[Weather Blizzard]Sky Sunrise Color=091, 099, 106Sky Day Color=121, 133, 145Sky Sunset Color=108, 115, 121Sky Night Color=027, 029, 031Fog Sunrise Color=091, 099, 106Fog Day Color=121, 133, 145Fog Sunset Color=108, 115, 121Fog Night Color=021, 024, 028Ambient Sunrise Color=084, 088, 092Ambient Day Color=093, 096, 105Ambient Sunset Color=083, 077, 075Ambient Night Color=053, 062, 070Sun Sunrise Color=114, 128, 146Sun Day Color=163, 169, 183Sun Sunset Color=106, 114, 136Sun Night Color=057, 066, 074Sun Disc Sunset Color=128, 128, 128Transition Delta=. 030Land Fog Day Depth=2. 8Land Fog Night Depth=3. 0Clouds Maximum Percent=1. 0Wind Speed=. 9Cloud Speed=7. 5Glare View=0Cloud Texture=Tx_BM_Sky_Blizzard. tgaAmbient Loop Sound ID=BM BlizzardStorm Threshold=. 50

Учителя, качающие навыки до 100

Акробатика:- Сенинди - Вивек, Арена, Пояс, Квартиры Бойцов

Алхимия:- Абелле Хридитте - Валенварион, Арочный зал

Атлетика :- Адибаэль Наиннабиби - Лагерь Коштабаби, Юрта Адибаэля

Бездоспешный бой :- Харгол гро-Богук - Дагон Фел, Свободная башня

Безопасность :- Хесеринд - Балмора, Дом Хесеринд

Восстановление :- Йакин Баэль - Вос, Часовня Воса

Длинные клинки :- Ульмс Дратен - Молаг Мар, Крепость Стражей

Древковое оружие :- Мертис Фаландас - Призр. Врата, Башня Заката, Ниж. уровень

Дробящее оружие :- Эрнсе Ллерву - Вивек, Округ Св. Делина, Аббатство Св. Делина

Зачарование :- Куорвинн - Индоранион, Около выхода

Защита :- Шардиэ - Гарнизон Легиона Пестрой Бабочки, Внутр. двор

Изменение :- Серайн Релас - Тел Бранора, Дом Серайн Релас

Иллюзии :- Эрер Даротрил - Садрит Мора, Трактир Грязного Муриэля

Колдовство :- Метал Серан - Альдрун, Храм

Короткие клинки :- Тодвенди - Балмора, Счастливая Тюряга

Красноречие :- Сцинк-в-Тени-Дерева - Садрит Мора, Волверин Холл, Гильдия Магов(Обучает только при ранге в Гильдии магов не ниже Странника)

Красться :- Вадарху - Гнаар Мок, Отдых Дреуголова

Легкая броня :- Аерин - Маар Ган, Трактир Андуса

Меткость :- Миссун Акин - Фаласмарион, Хижина Миссуна Акина

Мистицизм :- Ардаруме - Садрит Мора, Привратный Трактир: Западное Крыло

Разрушение :- Лелес Бириан - Р-н Аскадианских островов, Ферма Пьернетт, На восток от дома

Рукопашный бой :- Тарен Омотан - Холамаянский Монастырь, Нижний уровень, Ю-З спальня

Секиры :- Альфхедил Эльфобой - Фаленсарано, Верхний уровень

Средняя броня :- Циния Уртиус - Тел Фир, Доки

Торговля :- Абабаэль Тимзар-Дадисун - Лагерь Зайнаб, Юрта Абабаэля Тимсар-Дадисуна

Тяжелая броня :- Сеанвен - Вивек, Арена, Обучение Бойцов Арены

 

Как найти полный комплект Даэдрика?

- Кираса : Норенен-дюр, Плачущая Пустота(Трибунал). Пригодится спелл "кошачий глаз". Найти её НЕЛЕГКО.

- Левый наплечник : Там же. Норенен-дюр, Плачущая Пустота.

- Перчатки : Когорун, Кровоточащее Сердце, на алтаре, что рядом от квестового Щита Теней.

- Ботинки : Галом Дэус, Вход, рядом с вампиром-торговцем.

- Правый наплечник : Солстхейм, Замок Карстаага, Башня, находится на крыше замка. Наплечник в трещине стены, почти напротив входа.

- Поножи : Плантация Дрена, Вилла Дрена. Рядом с Орвасом Дреном.

- Даэдрическое Лицо Бога : Тукушапал, Склеп. Вход туда через лабиринт в Родовой гробнице Марвани к югу от Молаг Мара.

- Лицо Вдохновения : Мамея, Святилище Безумных Снов, в "ящике".

- Лицо Ужаса : Забытые своды Ануднабии, Кузница Хильбонгарда. Данное подземелье связано с квестом Имперского Легиона.

 

Расположение лучших артефактов

Преобладатель Ариона и Помощник Ариона

-.Первая перчатка позволяет брать под свой чуткий контроль на две минуты любую зверушку или гуманоида не выше 15 уровня на две минуты. Вторая вызывает на подмогу сразу все три вида атронахов,  огненного на 2 минуты,  ледяного на минуту,  грозового на 30 секунд.

-.Обе перчатки получаются от Телваннийского советника Ариона при выполнении квестов по поиску голоса,  и по уламывании трёх редоранских советков (по поводу монополии гильдии магов). Так что они только для Телванней. Убивать его бессмыслено,  так как у него их нет (перчаток ).

 

Звезда Азуры

- Лучший камень для ловли душ. Не исчезает после использования. Единственный камень,  способный вместить душу Вивека и Альмалексии.

- Найдите храм Азуры,  на юго-восточном берегу Морроувинда. Зайдите в храм и заговорите со статуей. За выполнение ее поручения получите камень.

 

Горькая Чаша

- Кубок,  при использовании которого повышается лучшая характеристика и понижается худшая. Квестовый предмет.

- Находиться в Альд Редайнии далеко к северу от Лагеря Уршилаку. Стоит на алтаре.

 

Кинжал Чёрные Руки

- Даэдрический кинжал,  при ударе ослепляет и высасывает здоровье.

- Получить можно только в награду за выполнение последнего квест за Мораг Тонг.

 

Шлем Дождевого Червя

- Шлем с заклинаниями успокоение нежити и вызовом скелета.

- На NPC по имени Сумасшедший Бату. Найти его можно в Родовой гробнице Маренов,  к западу от Лагеря Арабенимсунов. Можно просто убить,  хотя игра выдаст сообщение о "прерванном пророчестве..."

 

Сапоги Ослепляющей Скорости

- Легкие сапоги,  сильно увеличивают скорость,  а также ослепляют вас. Используйте защиту от магии,  чтобы избавиться от слепоты.

- На NPC по имени Пемени. Выполните квест для нее или просто убейте. Найти ее можно на дороге из Кальдеры в Гнаар Мок.

 

Ботинки Апостола

- Легкие сапоги с хорошей броней и очень полезным заклинанием левитация. Квестовый предмет.

- Найти можно в Берандас,  Зал пропильонов к югу от Гнисиса.

 

Лук Теней

- Мощный лук с заклинаниями невидимости и увеличением скорости.

- Найти можно в Родовой Гробнице Венимов,  к северу от Лагеря Зайнаб.

 

Хризамер

- Очень мощный двуручный меч с заклинаниями защиты. Квестовый предмет.

- Вам поручат его найти,  если вы вступили в Имперский легион. Находится в Абанаби,  между Тель Фиром и Сандрит Морой.

 

Даэдрический Полумесяц

- Мощный двуручный меч с заклинаниями дезинтеграция и парализация на удар. Стильный - сделан ввиде серпа.

- В Тель Фире надо найти амулет Даэдрического Святилища (в закрытом ящике около самого Фира) и использовать его. Будьте готовы к сражению с даэдрой.

 

Кольцо Денстгамера

- Отличное кольцо с констант 30% защитой от холода,  огня и шока.

- Родовая Гробница Фаласов,  юго-восток от Гнисиса. В кувшине с ловушкой.

 

Кираса из кости Дракона

- Тяжелая кираса с высоким рейтингом брони и констант 100% защитой от огня.

- Грот Мудан,  юго-запад от Эбенгарда. В гроте надо найти затопленные двемеровские руины,  а в руинах - шкаф с замком 100.

 

Символ Элейдона

- Щит с высоким рейтингом брони и хорошим лечащим заклинанием.

- Ибар-Дад,  к западу от Лагеря Уршилаку. Поплавав в воде найдите комнату,  которую охраняют две дреморы и голден сэйнт. Сам щит висит на стене.

 

Эбонитовая Кольчуга

- Самая лучшая броня среднего класса и вообще в игре. Высокий рейтинг брони и констант защита от огня 75%,  защита от магии 20 и магический щит 50.

- Получить можно только как награду за выполнение последнего квеста за Темпл.

 

Клык Хайнектнамета

- Очень мощный кинжал с дополнительным сильным поврежденим шоком. Must have для воров и убийц.

- В одном из укромных уголков Мамея, Святилище Пробуждения далеко к юго-востоку от Гнисиса.

 

Кулаки Рангагульфа

- Тяжелые перчатки с высоким рейтингом брони и констант увеличением силы и ловкости на 20.

- В квестовой пещере Улуниби, Остов Святого.

 

Ярость

- Довольно спорный клеймор с увеличением атаки,  а также с уменьшением некоторых ваших умений.

- Найти можно на теле мертвого героя в Когорун, Зал Маки.

 

Голдбранд\Эльтонбранд

- Лучший одноручный клинок в игре. Сильный удар + дополнительный урон огнем. После превращения в Ельтонбранд становиться еще мощнее.

- Квест на его получение можно получить у разрушенной статуи к северо западу от Хла Оуд.

 

Шлем Орейна Медвежьего Когтя

- Один из лучших шлемов в игре. Высокий рейтинг брони + констант увеличение ловкости и выносливости на 40.

- Выполни квест от Лорда Даэдры в Ассурдирапале.

 

Ледяной Клинок Монарха

- Красивый двуручный меч с дополнительным повреждением холодом.

- У Лларен Терано в Ротеран, Арена,  далеко к югу от Дагон Фела.

 

Шапка

- Легкий шлем с сопротивлением холоду 30%. Коэф. брони практически никакой,  хелса 50. Выглядит как обычный северный меховой шлем.

- Чтобы получить,  надо выполнить квест парализованного голого нордлинга строго на запад от Альд-Руна.

 

Кираса Повелителя

- Тяжелая кираса с высоким рейтингом брони и вложенными заклинаниями защиты от магии и исцеление от яда.

- Вам поручат ее найти,  если вы вступили в Имперский легион. Ее носит Фуриус Ацилиус,  которого можно найти в Эбенгарде, Подземные пещеры.

 

Убийца Магов

- Стеклянный двуручный меч с сопротивлением магии при использовании.

- В Уршилаку, Захоронение Латерус у одной из мумий.

 

Кольцо Марары

- Очень хорошее кольцо,  с констант защитой от нормального оружия 40%,  рефлектом 20% и увеличением акробатики на 10.

- Носит вампирша Марара в Родовой Гробнице Дретанов,  к югу от Дагон Фела.

 

Маска Клавикуса Вайла

- Даэдрический шлем с констант увеличением личности на 30.

- Башня Сорквильда в Дагон Феле. Носит тамошний некромант.

 

Кольцо учителя

- Констант увеличение интеллекта и воли на 10.

- Родовая Гробница Самарисов к западу от Сейда Нин. В кувшине с ловушкой.

 

Амулет Некроманта

- Констант поглощение заклинаний,  защита от нормального оружия,  восстановление здоровья и увеличение интеллекта. Отличный амулет.

- Его носит архимаг Требониус Арториус. Вызовите его на дуэль при достижении высшего ранга или сделайте для него задание по убийству консулов Тельванни. Если вы не собираетесь записываться в гильдию магов,  то просто убейте его.

 

Кольцо Хаджита

- Невидимость и увеличение скорости на 30 секунд.

- В гильдии Мораг Тонг в Вивеке,  поговорите со священником и выполните его миссию.

 

Кольцо Финастера

- Констант защита от яда,  магии и шока 20%

- Родовая Гробница Сенимов к юго-востоку от Дагон Фела. Обыщите останки Попа Йе.

 

Кольцо Ветра

- Констант увеличение ловкости на 30. Квестовый предмет.

- Намму,  западнее Тель Аруна. Носит Галмис Дрен.

 

Роба Святого Рориса

- Вылечивает 15 здоровья и усталости. До патча эффект был постоянным. Квестовый предмет.

- Ассеману,  юго-восток от Сейда Нин. В ящике который охраняет Дагот Хлевул.

 

Мантия Гордости Дракона

- Роба с константным увеличением интеллекта,  защитой от огня и отражением. Квестовый предмет.

- Ее носит Сенис Синдо,  в Тель Аруне,  Квартирная Башня.

 

Кираса из шкуры Спасителя

- Лучшая легкая броня. Высокий рейтинг брони + констант защита от магии 60%

- Еще один артефакт в Тель Фире. В закрытом шкафу недалеко от Фира.

 

Бич

- Булава с мощными заклинаниями вызова дреморы и скампа на 30 сек.

- Еще один артифакт в Тель Фире. В закрытом ящике около Фира.

 

Кольцо Шашева

- Парализует и отравляет цель при использовании.

- Альд'рун, Таверна Альд Скар у темного эльфа Шашева.

 

Кольцо-печатка Шигората

- Увеличивает личность,  уменьшает волю. Помните,  что понижению можно воспрепятствовать.

- Часть квеста по по получению Звезды Азуры.

 

Ключ Скелета

- Самая лучшая отмычка с качеством 5. 00. 50 использований.

- Получите,  если станете главой гильдии воров.

 

Копьё Горькой Милости

- Лучшее копье в игре. Очень сильный удар + отражение и вызов грозового атронаха при использовании.

- Дает даэдра лорд Шигорат при выполнении его задания.

 

Разрушитель Заклятий

- Легендарный щит,  который искали еще в первой части игры. Хороший рейтинг брони, защита от магии и тишина (silence) на 30 секунд.

- Нужно быть вампиром. Поговори с Мастриусом в Родовой Гробнице Сальвелов и выполни его просьбу.

 

Посох Хаседоки

- Эбонитовый посох с защитой от магии на 30 секунд.

- Родовая Гробница Гимортанов,  к югу от Фаленсарано.

 

Посох Магнуса

- Эбонитовый посох с поглощением заклинаний и восстановлением здоровья.

- Один из секретов,  что расскажет вам Ажира когда вы достигнете ранга Чернокнижник в гильдии магов. Найти можно в Ассу,  у Древени Хларен.

 

Умбра

- Хороший двуручный меч с заклинанием заточение души.

- Убей Умбра. Найти его можно в горах,  к востоку от Сурана. Один из сильнейших войнов в игре.

 

Вампирическое Кольцо

- Кольцо с сильными заклинаниями поглощения жизни и усталости.

- В башне,  где лежит Горькая Чаша. Само кольцо на скелете,  вооруженном посохом.

 

Волендранг

- Красивый неплохой молот. До ГФМ - без энчанта и с меньшими параметрами. С ГФМ - паралич и поглощение силы и здоровья.

- Еще один артифакт в Тель Фире. В закрытом ящике около последнего дварфа.

 

Кольцо Чернокнижника

- Отражение и увеличение скорости при использовании.

- Еще один секрет Ажиры. Находится в Аширбадоне,  к востоку от Бал Фела.

 

Перчатки Зенитара

- Две перчатки. Одна с заклинанием очаровать,  другая с тишиной (silence),  слепота и деморализовать. Сами перчатки не имеют класса брони и относятся к одежде.

 

Оптимизация Морровинда под слабые машины

То, что вы прочтёте в этом разделе, пригодится всем. Даже сейчас у большинства игроков в Morrowind есть проблемы с тормозами. Эти советы помогут и им.

- Изменяем строчку в самом начале Morrowind. ini с ShowFPS=0 на ShowFPS=1. Включается показ количества кадров во время игры.

- Оптимизируем освещение(для совсем уж слабых машин). Внесите данные изменения в Morrowind. ini:

UseLinear=0LinearMethod=1LinearValue=3. 0LinearRadiusMult=1. 0 UseQuadratic=1QuadraticMethod=2QuadraticValue=16. 0QuadraticRadiusMult=4. 0

- Скачайте програмку FPS Optimizer отсюда. Настройте её на нужное количество FPS и играйте.

mfg.ucoz.ru

Trash Online

Оптимизация производительности Morrowind.

Информация основана на моих наблюдениях и приведена в порядке, соответствующем пунктам минимальных требований. Исключения из неё возможны, но маловероятны.

Windows.

В операционной системе Windows цветовая гамма рабочего стола и среды должна быть установлена на 32 бита, в противном случае на подавляющем большинстве систем Morroiwnd не запускается. Второе: даже если у вас Windows 98 или Windows Me, 128Мб оперативной памяти всё равно катастрофически мало. Если Вы ограничены оперативкой, то перед запуском игры закрывайте все работающие приложения.

Процессор.

Как упомянуто выше, для того, чтоб игра не тормозила, Morrowind нужен процессор, работающий на чатоте около 1Ггц. Если Ваш процессор медленнее, то игра в любом случае будет тормозить. Тем не менее, параметр AI Distance, расположенный в опциях игры, определяет использование процессора на интелект персонажей в Morrowind, точнее на то, на какой дистанции виртуальные персонажи активны и реагируют на действия игрока. Стоит понизить этот праметр, тоесть сдвинуть ползунок влево, чтоб немного освободить процессор. Кроме того, как и в предыдущем пункте: ситуация может облегчиться, если Вы перед запуском игры вы закроете работающие приложения.

Лазерный привод.

Если Вы владелец медленного CD-ROM'a, то давно пришло время его менять. Не буду отдаляться от темы, но скажу, что лучше не покупать слишком (быстрее 24 или 32 скоростей) шустрый привод. В Morrowind могут наблюдаться непрошенные паузы во время игрового процесса – часто их причиной бывает чтение лазерного диска. Будь то время, необходимое для чтения самого короткого звука, которого не нашлось в установке на жёстком диске, или любая другая требуемая информация – игра прервётся и продолжится только тогда, когда эта информация будет считана. Чтоб повысить скорость чтения лазерного диска, помимо смены привода на более скоростной, стоит убедиться, что Ваш привод использует режим DMA. (Для этого в «моём компьтере», в «свойствах» привода накиньте галочку на DMA. Если есть вопросы – задавайте их тут). Неплохим решением проблемы будет использование виртуальной копии диска во время игры. Для этого потребуются дополнительные 700Мб на жёстком диске и соответствующее ПО (например, Daemoon Tools).

Жёсткий диск.

Чем Ваш HDD быстрее, тем лучше. Если паузы сохранений и загрузки у Вас длиннее 5-7 секунд, то подумайте о смене жёсткого диска. Аналогично предыдущему пункту, проблему можно частично решить, выставив режим DMA. Заметьте, что не все диски его поддерживают.

Файл подкачки.

Файл подкачики для Morrowind нужен весьма приличный, я бы сказал, 300Мб или более. По умолчанию, его размер динамичен определяется в Windows автоматичски. Покопавшись в настройках «моего компьютера», Вы настройки файла подкачки. Некотрые считают, что производительность системы можно немного повысить, сделав файл подкачи постоянным (и, во избежание некотрых проблем, большим, не менее 250Мб) и запретив Windows автоматически управлять им. Лично я такого мнения не придерживаюсь, так как сам не замечал никакой раздницы. Другое способы повысить производительность жёсткого диска –дефрагментировать его и использовать соответствующее ПО (наример, Norton Utilities). Этот способ также не слишком явный.

DirectX 8.1.

Оптимизировать нельзя. Даже удалить толком нельзя. Без DirectX 8.1 Morrowind не запускается. Только одна хорошая новость – установщик DirectX 8.1 можно найти на диске с игрой.

Видео-карта.

На этом пункте задержимся. Если у Вас GeForce 2 MX или того медленнее, то можете сначала прочитать этот пункт, а потом повеситься, или сразу повеситься, и не читать этот пункт восве: Morrowind на Вашей видео-карте в любом случае будет тормозить, и тормозить ощутимо. Если Вы владелец видео-карты получше, то прибегнете к одному из вариантов повышения произодительности Morrowind понижением графического качества игры:Разрешение.Чем ниже разрешение, тем быстрее идёт игра. Что бы ни говорили, это до сих пор в полной степени относится ко всем, в том числе к hi-end, видео-картам. Тем не менее, Morrowind это такая игра, в которую я не советывал бы Вам играть в разрешении более низком, чем 1024x768. Дело в том, что в этой игре действительно много деталей и не прямоугольных поверхностей, и в низких разрешениях любая не горизонтальная и не вертикальная линия так исказиться лесенкой, что Вы просто напросто не увидите округлости или пропустите деталь. Дальность прорисовки (View Distance).Этот параметр отображается в опциях игры в виде ползунка, очень сильно влияет на производительность и ощутимо изменяет графику: он приближает и удаляет туман. Думаю, бесполезно тут что-либо комментировать, ибо приямо во время игры Вы можете выйти в опции и отрегулировать параметр не прибегая к перезапуску игры. Так каждый может легко настроить дальность прорисовки в соответствии со своим вкусом и возможностями системы.Тени в реальном времяни (Real Time Shadows).Этот параметр также отображается в опциях игры в виде ползунка, сильно влияет на производительность и не глобально изменяет графику: он определяет количество объектов, отбрасывающих тени и сложность отбрасываемых теней. При активном освещении, таким как свет от дрожащего факела ночью, этот параметр особо заметен как в производительности, так и в графическом компоненте Morrowind. Когда ползунок сдвинут до предела влево, тени выключены совсем, и производительность немного выше. Тем не менее, я бы не советывал никому выключать тени, так как именно они создают впечатление объекта, расположенного на поверхности, а без этого у Вас может появиться ощущение, будто персонажи в Morrowind отдельны от земли.Другие игровые настройки.Я знаю людей, которые выключали субтитры, курсор и прозрачные окна, чтоб повысить производительность в играх. Поверьте мне, не стоит этого делать – производительность не повысится настолько, чтоб Вы могли это заметить.Внеигровые настройки видео. Таких настроек море. Если по ним у Вас есть вопросы, то Вам сюда.

Звуковая карта.

Многие недооценивают важность звуковой карты в вопросе о производительности игр, и очень напрасно. Неподобающая звуковая карта нагружает системный процессор задачами, связанными со звуком, и порой это приводит даже к 10-30-ти процентым потерям в количестве кадров в секунду. Простои, задержки и сбоение звуков – первые признаки того, что со звуковым компонентом Вашего компьютера не всё в порядке. К сожалению, порой признаков не возникает вовсе. Для таких ситуаций скажу проще: если ваша звуковая карта встроена в материнскую плату, стоит дешевле 300-400 рублей или была выпущена больше, чем 6-7 лет назад, то она может и, скорее всего, приводит к приличным потерям производительности в играх. Если Вы не можете приобрести нормальную звуковую карту, то понизьте качество поцизионирования звука в Morrowind до минимального, для чего установите опцию 3D Audio Quality в положение Low.

Мышь.

Быть может, Вы удивлены тому, что в советах по оптимизации Morrowind я упомянул мышь. Но сделал я это не напрасно. Дело в том, что негативные свойства мышей некотрые пренимают за торможение в играх, а некотрые не осознают, что такие свойства существуют. Если Ваша мышь воткнута в порт COM, то Вы, вероятно, относитесь к таким людям. Мышь обладает частотой обновления, и в мыши, воткнутой в порт COM, эта частота понижена, что приводит к тому, что плавность операций с мышкой на экране сменяется дёрганностью, и курсор двигается рывками. Это характерная черта всех мышек порта COM. Манипуляторы, подключеные к порту PS/2 также иногда страдают этим недугом. Исправить это можно, увеличив частоту опроса PS/2 порта утилитой PS2Plus. Если же чатота обновлений органичивалась не PS/2 портом, а непосредственно мышкой, то единственное решение – смена мышки. Наконец, если Ваша мышь установлена в USB порт, то, скорее всего, беда низкой частоты обновления манипулятора на Вашу систему не расспространяется.

Дополнение: применение пиксельных шейдеров в Morrowind.

Morrowind – одна из первых игр, использующих пиксельные шейдеры. Они используются здесь для отображения водных и некотрых блестящих поверхностей. Такие спецэффекты доступны только владельцам видео-карт, поддерживающих пиксельные шейдеры (на сегодня это GeForce 3, GeForce 4 (не MX) и Radeon 8500). Пиксельные шейдеры понижают производительность Morrowind, в таких ситуациях, когда используются активно, например, при плавании в игре. Отключить и включить их использование можно в опциях игры в Windows во вкладке Pixel Shading.

Тем не менее, красота поверхности воды Morrowind, сформированной с использованием пиксельных шейдеров, не только неоспорима, но и неодназначна. С одной стороны – никогда ещё в играх не встречалась столь реалистичная и живописная вода. Затемнённые части поверхности, как и в жизни, полу-прозрачны - отражают тёмные участки мира, но в тоже время через них видно дно. Освещённые участки поверхности напротив – непрозрачны, они отражают небо. Эта поверхность постоянно находиттся в движении и реагирует на внешнее вмешательство, даже на капли дождя, деформацией. Зрелище феерическое – и тут мы подоходим ко второй стороне воды Morrowind, сформированной с использованием пиксельных шейдеров: она слишком красива. Красива и революционна в восприятии геймера настолько, что контрастирует с детальной, но всё-же более обыденной с графической точки зрения сушей. Особенно это касается таких моментов игры, когда погружаешься под воду – внезапно, дно кажется статичным и на нём сильно не хватает игры света. Таким образом, использование пиксельных шейдеров в Morrowind неоднозначно, и не стоит сильно расстраиваться, если вы не можете его себе позволить: некотрые обладатели GeForce 4, насмотревшись, предпочтут его выключить.

Также можно (и нужно) слегка подправить morrowind.ini:

1) Выставить в конфиге Max FPS в 652) отключить VSync3) для гефорсов выставить квадратичный свет.[LightAttenuation]UseConstant=0ConstantValue=0.0;UseLinear=0LinearMethod=1LinearValue=3.0LinearRadiusMult=1.0;UseQuadratic=1QuadraticMethod=2QuadraticValue=16.0QuadraticRadiusMult=1.0;[PixelWater]SurfaceFPS=25TileCount=4Resolution=128

источник: kamrad.ru

trashonline.narod.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта