­ разработка мероприятия по оптимизации использования материального потока предприятия. Оптимизация материальных потоков


Оптимизация материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода (стр. 1 из 10)

Содержание

Введение

1.Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития

1.1 Оценка динамики перевозки грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте в Дальневосточном регионе

2.Определение затрат в логической цепочке «Снабжение-производство-сбыт»

2.1 Определение затрат в логическом звене «Снабжение»

2.2 Оценка затрат в логическом звене «Производство»

2.3 Определение затрат в логическом звене «Сбыт»

3. Оптимизация материального потока

3.1 Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции

3.2 Оценка возможного увеличения объёмов производства

3.3 Выбор поставщиков

3.4 Оценка использования отходов

Заключение

Список использованных источников

Введение

Логистика – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Коммерческая логистика является сравнительно молодой наукой, а в целом логистика имеет глубокие исторические корни. Особенно широко она использовалась в нашей стране во время второй мировой войны для решения задач четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы военной логистики стали переносить в гражданскую сферу для управления материальными потоками в сфере обращения, а затем и производства.

Важность изучения и использования на практике выводов логистики подтверждают статистические данные. В западных странах около 93% времени движения товара от источника сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и, главным образом, на хранение. При этом, в структуре логистических расходов издержки на содержание запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции занимают около 44%, на складирование и экспедирование – 16%, магистральные и технологические перевозки грузов – 23 и 9%, соответственно, на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции приходится 8%. Следовательно, при минимизации этих затрат (особенно снабженческих затрат) можно существенно снизить себестоимость продукции, что приведёт к росту её конкурентоспособности на мировых рынках, а значит и к увеличению прибыли предприятия.

Таким образом, организация логистического подхода к управлению материальными и информационными потоками – залог успешной работы предприятия в условиях обострившейся конкуренции в современном мире. Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики. Чтобы разбираться в решении логистических задач, необходимо, прежде всего, изучить теоретические концепции логистики. Однако, экономист-менеджер должен иметь нее только теоретическое представление о логистике, её методах, принципах, но и определенные навыки эффективного решения логистических задач в рамках организации или предприятия.

Главной целью курсовой работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.

Основные задачи исследования: определение затрат в логистической цепочке «Снабжение-производство-сбыт», определение оптимального варианта выпуска продукции, оценка использования различных материалов;

Предмет исследования – материальный поток на предприятии;

Объект исследования – предприятие ОАО «Дом», производящие бытовые холодильники «Русский холод».

Основными источниками информации, использованные при выполнении курсовой работы являются: учебник логистики под редакцией Гаджинского, учебник «Основы транспортной логистики» под редакцией Смехова, а также методические указания к курсовому проектированию по курсу «Логистика» для студентов специальности 0805.65 «Экономика и управление на предприятии».

логистика затрата оптимизация поток

1.Актуальность логистики для российской экономики на современном этапе её развития

В условиях перехода экономики России к рыночным отношениям значимость логистики возрастает. Можно выделить пять факторов, определяющих актуальность логистики в период перехода к рынку:

1) Экономический фактор. В современных условиях на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и её потребителя.

2) Организационно-экономический фактор. В условиях рынка, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.

3) Информационный фактор. Рыночная экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

4) Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и компьютеризации управления.

5) Государственная поддержка процессов товародвижения. В современных условиях возникает задача регулирования процессов товародвижения не только на уровне предприятий, но ив масштабах регионов, а также в национальном масштабе.

В связи со становлением рыночных отношений в России в последние годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление – логистика. Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, - теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно-развитых стран. Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически-важная роль в современном бизнесе. Неслучайно всё больше специалистов, добившихся успехов в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С позиций бизнеса, под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные, функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте. Ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различным аспектам логистики. Так в США существует около двадцати подобных изданий. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой и сферой бизнеса. Многие вопросы, относящиеся к её понятийному аппарату и терминологии, по мере развития рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. За последние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике – вышло несколько десятков учебников и учебных пособий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов. Анализ этих работ показывает, что отсутствует единый методологический подход к изучению логистики (или отдельных её функциональных областей: логистики производства, закупок, распределения, транспортировки, складирования и т.п.).

Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций.

1.1 Оценка динамики перевозки грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте в Дальневосточном регионе

Мировой опыт и анализ состояния тенденций развития транспорта позволяет отметить, что залогом успешного развития транспортной системы являются комбинированные перевозки при осуществлении глубокой технической и технологической проработки всех этапов логистической цепи (ЛЦ). Для этого необходима оценка динамики перевозки грузов на автомобильном и железнодорожном видах транспорта и классификация таких перевозок с целью разработки методологии обоснования и оценки конкурентных преимуществ исследуемых видов транспорта для совершенствования потока грузоперевозок в регионах. Научный подход к анализу приоритетов развития инфраструктуры отдельных видов транспорта, обусловленных необходимым сочетанием перевозки грузов различными видами транспорта, базируется на трудах таких специалистов, как А.В. Кириченко, В.М. Курганов, И.А. Печенежская, А.Ф. Шевелев и др. [*] . Комбинированные перевозки можно охарактеризовать как вид грузовых перевозок с транспортными цепями между отправителями и получателями грузов в процессе перегрузки универсальных транспортных средств с одного вида транспорта на другой. Вместе с тем одним из факторов развития региона являются транспортные коридоры, что характерно для Дальневосточного экономического региона и Приморского края в том числе. [7] По мнению ученых Института комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, представляет интерес анализ развития транспортной сети в Еврейской автономной области (ЕАО) и Приморском крае (Дальневосточный регион), которые в перспективе могут стать одними из центральных звеньев транспортных коридоров Восток-Запад как при организации внутрирегиональных перевозок, так и при взаимодействии с внешним миром. Тенденции экономического развития региона сводятся, главным образом, к трем факторам: торговля, привлечение иностранных инвестиций и использование зарубежных инвестиций, в том числе в форме образования совместных предприятий. Удобное транспортно-географическое положение ЕАО, окраинное положение Приморского края, особенно его южных и юго-восточных районов, открыли перспективу социально-экономического развития региона с учетом возможностей установления устойчивых взаимовыгодных внешнеэкономических связей с другими зарубежными странами. Приморский край остался единственным районом России, который одновременно граничит с двумя активно развивающимися странами - Китаем и Северной Кореей. Он имеет кратчайший морской выход ко многим другим высокоразвитым и развивающимся странам АТР. Эти благоприятные предпосылки еще более усиливаются в связи с тем, что для России ряд морских портов Балтики и Черного моря стали зарубежными, и экономические связи даже западных российских районов со странами АТР через порты Приморского края становятся в экономическом отношении более выгодными. Благодаря ОАО `Владивостокский морской торговый порт`, ОАО `Находкинский морской`, ОАО `Восточный порт` уже сегодня осуществляется около 70% морских грузоперевозок Дальнего Востока. При этом немаловажное значение имеют также автомобильный и железнодорожный транспорт, посредством которых осуществляются грузоперевозки не только внутри Дальневосточного региона, но и за его пределами. Тенденции развития транспорта и оценка динамики перевозки грузов за 2005 гг. базируются на таких показателях, как густота дорог. Это¾2002 наглядно отражено в табл. 1

mirznanii.com

Оптимизация материальных и финансовых потоков

Введение

Обеспечение агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами играет решающую роль в его интенсификации, в механизации, электрификации и автоматизации производства, в мелиорации и химизации земель, а, следовательно, и в достижении намеченных объемов производства сельхозпродукции и ее переработки. Нарушение необходимых объемов и сроков поставок техники и ресурсов приводит к снижению эффективности производства в связи с ростом производственных издержек.

Обеспечение агропромышленного комплекса ресурсами предполагает наличие развитых товарных потоков между производителями и потребителями. Изучением процессов товародвижения и связанных с ними информационных и финансовых потоков в сфере обращения продукции в различных отраслях экономики занимается специальная отрасль экономической науки – логистика. Зарубежные и отечественные ученые внесли большой вклад в развитие этой науки – разработку основ ее теории, этапов развития, научной терминологии, связей логистики с другими отраслями науки, направлений практического применения на макро- и микроуровнях системы ресурсообеспечения, транспорта и других отраслей.

Особо значимая роль логистики в ресурсном обеспечении агропромышленного комплекса, где велико влияние таких специфических факторов как наличие большого числа мелких потребителей, их распыленность по всей территории страны, удаленность от путей сообщения, зависимость производства от природного фактора, его резко выраженная сезонность и др. Очевидно, что все эти особые условия влияют на конкретные организационно-экономические формы логистических процессов в агропромышленном комплексе. Поэтому требуется научное обоснование форм и методов формирования логистических систем в ресурсообеспечении производства, их практического применения на макро – и микроуровнях, что имеет большую научную и практическую значимость как важный фактор обеспечения страны продовольствием.

Особенно это важно на современном этапе развития агрокомплекса и агроснабжения в условиях крайне низкой платежеспособности хозяйств, огромного диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию и других трудностей.

Одним из направлений совершенствования торгово-посреднической деятельности является освоение методов маркетинга, получивших широкое распространение во всех странах с развитой рыночной экономикой и дающих высокий эффект в условиях насыщенного товарами рынка и ограниченной покупательной способности потребителей товаров.

Основным направлением маркетинговой деятельности, независимо от модификации ее организационных форм, является подчинение производства и реализации материально-технических ресурсов потребностям и платежеспособному спросу потребителей. Этой основной целью маркетинга определяются все основные функции предприятий-изготовителей и посреднических структур – начиная от выявления платежеспособного спроса и кончая организацией поставок материально-технических ресурсов и расчетов с потребителями.

Рядом предприятий агросервиса накоплен богатый опыт маркетинговой деятельности, давший высокий экономический эффект. Обобщение и распространение этого опыта имеет большое практическое значение для нормальной работы системы агроснабжения в условиях рыночной экономики.

Система маркетинга включает управление движением продукции от производителя к потребителю на основе всестороннего изучения и прогнозирования спроса и покупательной способности потребителей, воздействия на формирование спроса посредством рекламы и демонстрации товаров, оказания финансовой помощи покупателям путем льготного кредитования и других форм финансирования.

В условиях конкурентной борьбы успеха может добиться только то предприятие, которое творчески использует концепции логистики и маркетинга и, опираясь на них, непрерывно ищет способы адаптации к изменяющимся условиям среды функционирования и воздействия на рынок и потребителей.

Настоящий дипломный проект предусматривает, на основе системных логистических подходов и маркетинговых стратегий, оптимизацию материальных и финансовых потоков в организациях агросервиса, и тем самым минимизацию их издержек и повышение эффективности производства в макрологистической системе.

1. Исследовательская часть

1.1  Анализ состояния производственно-технической базы РУП «Агрокомбината «Ждановичи»

Будущее сельского хозяйства – за крупнотоварным производством. Только такие хозяйства способны обеспечить продовольственную безопасность страны и стать лидерами в конкурентной борьбе на растущем сельскохозяйственном рынке страны.

Многоотраслевая направленность крупнотоварных хозяйств позволяет грамотно развивать имеющиеся ресурсы, наращивать объемы производства и продаж, несмотря на природные катаклизмы и жесткость законов рынка. К предприятиям такого класса относится сегодня унитарное предприятие «Агрокомбинат «Ждановичи».

УП «Агрокомбинат «Ждановичи» – одно из крупнейших и успешно ведущих хозяйство сельхозпредприятий, каких всего несколько в отрасли. Точкой отсчета его истории считается 1959 год. Именно тогда в западной части пригорода Минска на базе трех колхозов был создан совхоз «Ждановичи». Земли агрокомбината раскинулись в нескольких шагах ходьбы от столичных микрорайонов Малиновка, Красный Бор, Сухарево, Кунцевщина. А от недавно открывшейся станции метро «Каменная горка» до администрации агрокомбината – 1200 метров

Близость столицы предопределила специализацию агрокомбината – молочно-овощное направление. Строительство сооружений защищенного грунта, организационные и технологические преобразования заложили основу для развития широкомасштабного и эффективного производства овощной продукции. Дальнейшая интенсификация овощеводства была обеспечена применением новейших технологий возделывания, модернизацией всего производства, внедрением передового отечественного и зарубежного опыта.

Специализация агрокомбината:

•     производство овощей закрытого грунта;

•     производство овощей открытого грунта;

•     производство зерна;

•     производство молока;

•     выращивание племенного скота.Таблица 1.1 – Размеры землепользования

Пока-

затели

Ед. 12 мес. 12 мес. 12 мес. план 08 к 07

%

07 к 05

%

07 к 06

%

Изм 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Всего с/х угодий га 10284 11066 11034 11034 100 107 100
В т.ч. пашни га 8672 9450 9217 9217 100 106 107

Рисунок 1.1 – Размер землепользования

Агрокомбинат ежегодно наращивает объемы производства, прибыли, урожайность, привесы, надои и тд. Хотя делать это в сельском хозяйстве очень сложно, успех во многом зависит от погодных условий.

Сложности с реализацией продукции появились с развитием внутреннего продуктового рынка, ростом поставок товаров из-за рубежа. Зная об этом, руководство агрокомбината «Ждановичи» старается грамотно хозяйствовать, не уступая конкурентам ни пяди завоеванных позиций. И у него это получается с каждым годом все успешней.

Есть прирост и в животноводстве. Производство валовой продукции в этой отрасли составило 6.107 млн. рублей.

Выросла рентабельность производственной деятельности. Она составила 12% (в 2004 году этот показатель равнялся 6,4%). Это достаточно высокий показатель для сельскохозяйственного предприятия. В 2006 году урожайность зерновых здесь намечено довести до 60 центнеров с гектара.

В отличие от предприятий частной формы собственности, в основе деятельности которых лежит исключительно забота о прибыли, руководство агрокомбината «Ждановичи» ставит государственные интересы выше чистой погони за прибылью. Точнее, предприятию удается выстраивать свои производственные интересы в направлениях, важных для государства.

Несмотря на очевидные успехи, агрокомбинату чтобы эффективно развиваться и расширять свою долю на рынке в условиях жесткой конкурентной борьбы с частными зарубежными компаниями, необходима государственная поддержка. И государство помогает ему. В первую очередь – в техническом перевооружении машинно-тракторного парка, тепличного и молочно-товарного хозяйств, приобретении семян высокопродуктивных сортов.

Руководство агрокомбината расширяет и модернизирует производство сельхозпродукции и, как принято во всем цивилизованном мире, под закупку товарных ценностей берет банковские кредиты. Они не растрачиваются впустую, не проедаются. Предприятие старается использовать их так, чтобы была отдача. Благодаря государственной поддержке комбинат под важнейшие проекты получает кредиты на льготных условиях: с отсрочкой платежа, по льготной кредитной ставке и т.д.

Под проекты государственной важности предприятие получает не только банковские заемные средства, но и финансовую поддержку из Фонда поддержки сельхозпроизводителей, а иногда и просто подарки от государства. Так, неожиданным подарком Минского облисполкома стал комбайн «Лексикон». До этого предприятием в лизинг были куплены еще три «Лексикона». Уборочная техника агрокомбината теперь одна из самых современных и высокопроизводительных не только в области, но и в стране.

Растениеводство – одно из главных направлений деятельности УП «Агрокомбинат «Ждановичи». В 2007 году площади пахотных земель составили 9217 гектара.

Составляющие успехов агрокомбината в производстве зерновых, картофеля, сахарной свеклы и овощей – это кропотливая работа по повышению плодородия земли, формированию урожайности в течение всего периода роста и развития растений. Профессиональное мастерство хлеборобов, рациональные формы организации и оплаты труда гарантируют качество выполняемых работ и верную прибыль.

Сегодня хозяйство не ограничивается выращиванием овощей закрытого и открытого грунта, сахарной свеклы, оно специализируется также на производстве продовольственной пшеницы,

пивоваренного ячменя, семян зерновых культур. Об успехах в этом деле свидетельствуют призовые места, которые агрокомбинат ежегодно занимает в республиканских соревнованиях по уборке урожая. В лучшие годы средняя урожайность зерновых составляла 60 ц/ га, а на отдельных участках было собрано по 75–80 ц/га.

Применение интенсивных технологий – ключевой фактор роста производства и эффективности растениеводстваТаблица 1.2 – Производство продукции растениеводства

Показатели Ед. 12 мес. 12 мес. 12 мес. план 08 к 07

%

07 к 05

%

07 к 06

%

Изм 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Зерно бункерный вес

тонн

23044 28210 33424 34865 104,3 145 118
Овощи закрытого грунта

тонн

7360 7597 11476 12000 105 156 151
В т.ч. Огурцы тонн 3908 4068 4183 4034 96 107 103
Помидоры тонн 3451 3529 7293 7357 101 211 207
перцы тонн 67
баклажаны тонн 76
Овощи открытого грунта тонн 6131 9995 4348 6200 143 71 44
В т.ч. морковь тонн 1738 3989 1110 2250 203 64 28
Капуста тонн 4282 4789 2768 2750 99 65 58
свекла тонн 13 876 225 600 267 1731 26
Лук-репка тонн 54 267 233 450 193 431 87
Картофель тонн 3222 3152 4312 6057 140 134 137
Зерно кукурузы тонн 0 228 5451 5359 98 2391
Рапс тонн 0 569 2005 2321 116 352
Сахарная свекла тонн 8977 19519 24277 25000 103 270 124

Диаграмма производства продукции растениеводства представлена на листе 2 графической части проекта.

Сегодня агрокомбинат по основным показателям в животноводстве входит в десятку лучших хозяйств Республики Беларусь. Производство молока – одно из основных направлений хозяйственной деятельности. Стимул для развития этого направления есть: рядом расположен огромный мегаполис – столица Беларуси. Из Ждановичей ежедневно отправляется на все три молочных завода столицы по 30–40 тонн молока.

Именно молоко составляет около 20% объемов производства агрокомбината. За 2005 год всего было надоено 13. 207,5 тонн молока, что на 1.093 больше, чем за 2004 год.

К 2006 году дойное стадо агрокомбината выросло до 2 200 коров, которые дают 15% молока, производимого в Минском районе. При этом предприятие давно

и успешно работает над дальнейшим селекционным отбором буренок. Надой на одну корову за 2005 год составил 6.001 килограмм. В 2005 году надои от 900 коров довели до 8 тыс. килограммов молока, а элитные коровы селекционного коровника молочно-товарной фермы «Тарасово» дали еще больше – в среднем по 10 тысяч килограммов молока каждая. Это позволяет специалистам хозяйства планировать дальнейший рост надоев стада.

Сегодня ждановичское молоко отвечает самым высоким санитарно-гигиеническим и потребительским требованиям и используется для производства детского питания, которым обеспечиваются все столичные детские сады.Таблица 1.3 – Производство продукции животноводства

Пока-

затели

Ед. 12 мес. 12 мес. 12 мес. план 08 к 07

%

07 к 05

%

07 к 06

%

Изм 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Молоко тонн 13208 13825 14144 14960 106 107 102
Привес КРС тонн 882,7 884,1 903,6 902 100 102 102

en.coolreferat.com

Оптимизация организации материальных потоков в пространстве и времени

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Основные законы оптимизации организации материальных потоков в пространстве и времени

1.1. Закон упорядоченности движения предметов труда в производстве…4

1.2. Закона непрерывности хода производственного процесса…………….6

1.3. Закон ритма производственного цикла изготовления изделия………...8

1.4. Закон календарной синхронизации циклов процессов изготовления изделий и их частей…………………………………………………………..11

2. Возможности организаций производственных процессов в пространстве и времени

2.1. Организация производственных процессов в пространстве…………….13

2.2. Оптимизация организации производственного процесса во времени.....15

Заключение……………………………………………………………………..18

Список использованной литературы……………………………………….19

Введение

Предметом изучения логистики как науки является оптимизация потоковых процессов. Принципы логистики: синхронизация, оптими­зация и интеграция — служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности функционирования производственных систем.

Логистика — это еще и уровень культуры использования знаний о природе и обществе, позволяющий не только принимать и осущест­влять системные решения, но и воспитывающий системное представ­ление, на базе которого возможна гармонизация деятельности людей в крупных организациях.Методология логистики позволяет осущест­влять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает менеджеров предприятий методами повы­шения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества.

В условиях рыночной экономики выживаемость предприятий, завоевание ими конкурентных преимуществ возможны лишь при условии их обязательной непрерывной организационно-техничес­кой перестройки с целью приближения реально существующего производства к его оптимальному проекту, соответствующему до­стигнутым уровням знаний, техники, технологии, организации и управления производством.

Целью контрольной работы является раскрытие таких вопросов, как законы организации производства и возможности оптимизации материальных потоков в пространстве и времени.

1. Основные законы оптимизации организации материальных потоков в пространстве и времени.

1.1. Закон упорядоченности движения предметов труда в производстве

Традиционное отсутствие стандартизации и типизации инди­видуальных технологических маршрутов изготовления разных на­именований предметов труда (деталей) вызывает неупорядоченное, почти хаотическое их движение в производстве. В этом нетрудно убедиться, если маршруты движения деталей наложить на плани­ровку предприятия и его производственных подразделений, кото­рые участвуют в их изготовлении. При хаотическом движении де­талей время завершения той или иной операции или изготовления изделия в целом может определяться только в порядке прогноза по той или иной вероятностной модели.

Эта особенность организации производственного процесса в пространстве и во времени позволяет сформулировать закон упо­рядоченности движения предметов труда в производстве: без предварительной организации движения предметов труда по типовым межцеховым и внутрицеховым технологическим маршрутам вообще невозможно планирование хода производства.В самом деле, если из­вестны направление движения и средняя его скорость, то, очевид­но, можно установить предельные сроки достижения заданного пункта на трассе движения. Это очень важно при планировании хода производства по отдельным заказам.

Традиционно считается, что обработка партии деталей на технологической операции есть движение этой партии, а время ее межоперационного пролеживания в ожидании освобождения по­следующего рабочего места или простой рабочего места в ожидании завершения обработки этой партии деталей на предыдущей опера­ции — это время перерывов в ходе производственного процесса. Длительность перерывов имеет средневероятностный характер, поэтому надежное планирование сроков хода производства воз­можно лишь при использовании предельно вероятностных сроков выполнения работ.

Упорядоченное движение деталей в производстве может дости­гаться двумя способами:

1) стандартизацией и типизацией межцеховых и внутрицеховых технологических маршрутов

2) проектированием типовой схемы движения предметов труда ч производстве(ТСД ПТ).

Стандартизация и типизация техмаршрутов не позволяет учесть все возможности в формировании однонаправленных материаль­ных потоков, тогда как проектирование ТСД ПТ на основе конструкторско-технологического классификатора предметов труда на всю производственную программу обеспечивает использование всех потенциальных возможностей организации однонаправленных материальных потоков, ТСД ПТ делает возможным более чем десяти­кратное сокращение количества различных межцеховых техноло­гических маршрутов (расцеховок).

Повышению упорядоченности движения предметов труда в про­изводстве способствует рациональная очередность запуска деталей в производство. Упорядочение запуска деталей в производство по разным критериям может обеспечивать либо сокращение длитель­ности совокупного цикла изготовления рассматриваемых деталей, либо уменьшение внутрисменных простоев рабочих мест, либо по­вышение устойчивости осуществления производственного процесса но плану-графику. Использование этих возможностей также спо­собствует повышению эффективности производства.

1.2. Закона непрерывности хода производственного процесса

Производственный процесс протекает во времени и простран­стве. Время протекания производственного процесса характеризу­ется длительностью производственного цикла, временем простоя рабочих мест и временем пролеживания предметов труда. Все три характеристики, особенно две последние, сильно зависят от зна­чения максимальной продолжительности одной из операций, сред­ней продолжительности всех операций и степени асинхронности продолжительности операций. Пространственное протекание про­изводственного процесса характеризуется: а) производственной структурой; б) структурой располагаемых ресурсов; в) последова­тельностью и структурой трудовых затрат, необходимых для изго­товления выпускаемой продукции при выполнении производствен­ной программы предприятия.

Изменение организации движения предметов труда во времени постоянно приводит к одним и тем же результатам: изменяется длительность производственного цикла, изменяется суммарное время простоя рабочих мест и изменяется суммарное время межоперационного пролеживания предметов труда. Фактическая длительность производственного цикла по сравнению с расчетной является итоговой оценкой, характеризующей уровень достоверности и качества календарно-плановых расчетов хода производ­ства. Минимизация потерьпроизводстваот суммарного времени простоев рабочих мест и от суммарного времени межоперационного пролеживания предметов труда характеризует уровень организованностии эффективностихода производства.

Межоперационное пролеживание предметов труда и простои рабочих мест в процессе изготовления изделий служат своеобразными календарными компенсаторами, выравнивающими календарную длительность смежных технологических операций на производст­венных участках. Эффективность процесса изготовления зависит от того, какой из календарных компенсаторов используется в большем или меньшем объеме. В процессе производства время меж­операционного пролеживания предметов труда и время простоев рабочих мест противопоставляются друг другу как различные ка­лендарные компенсаторы, исключающие из производственного процесса различные элементы производства: либо рабочего и сред­ства труда, либо предметы труда.

Уже при ближайшем рассмотрении очевидно, что в условиях непоточного производства предпочтительнее непрерывная загрузка рабочих мест. Это подтверждается и при более глубоком анализе потерь производства от 1 часа простоя рабочего места и 1 час пролеживания партии предметов труда. В условиях же поточного производства, напротив, предпочтительнее простои рабочих мест, так как задержка движения одного предмета труда на 1 час равноценна остановке каждого рабочего места поточной линии на 1 час. Сопо­ставление потерь производства от 1 часа простоя рабочего места и от 1 часа пролеживания партии предметов труда позволяет сформу­лировать некоторые правила выбора рациональных (эффективных) методов календарной организации производственного процесса:

- во всех типах производства 1 час простоя рабочего места и 1 час пролеживания партии предмета труда противопоставляются друг другу не только как различные компенсаторы, выравниваю­щие длительности операций, но и как разные по величине потери производства;

- в непоточном производстве производственный процесс должен организовываться по принципу непрерывной загрузки рабо­чих мест в противоположность принципу непрерывного движения предметов труда в поточном производстве; ,

- выбор принципа организации производственного процесса (непрерывная загрузка рабочих или непрерывное движение пред­метов труда) в конкретных условиях определяется соотношением потерь производства от простоя рабочих мест и от пролеживания предметов труда.

1.3. Закон ритма производственного цикла изготовления изделия

Закон ритма производственного цикла изготовления изделия проявляется каждый раз, когда в процессе изготовления отдельного изделия или его частей формируется или фиксируется относительно их производственных циклов (времени их производства) неравно­мерность потребления ресурсов рабочего времени рабочих и обо­рудования.

mirznanii.com

­ разработка мероприятия по оптимизации использования материального потока предприятия. . Оптимизация материального потока производственного предприятия

Похожие главы из других работ:

Анализ ассортимента и оценка конкурентоспособности товара на предприятии ИП Каракулова М.В.

2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации ассортимента и конкурентоспособности масла Лукойл

Каждый день автомобильная промышленность совершенствуется, вместе с этим меняются требования к расходу топлива и выбросов, увеличиваются интервалы замены масла, автопроизводители предъявляют всё более строгие требования к качеству масел...

Анализ затрат на ОАО "Лукойл" и пути их снижения

2.2 Разработка рекомендаций по оптимизации затрат на предприятии ОАО "Лукойл"

Для начала представим SWOT-анализ предприятия "Лукойл": Таблица 2.2.1 Сильные стороны Слабые стороны - Высокая степень вертикальной интеграции бизнеса. - Высокие стандарты корпоративного управления и высокая репутация...

Анализ оптимизации структуры оборотных средств и управления дебиторской задолженности ООО "Белогорское"

3.1 Разработка мер по оптимизации структуры оборотных средств объекта исследования

В работе проведен анализ структуры оборотных средств ООО «Белогорское», на основе которого можно сделать следующие выводы...

Анализ структуры затрат на персонал и их оценка

3.1. Разработка предложений по оптимизации затрат на персонал

Проведенный анализ показал, что затраты на персонал достаточно эффективны. Однако, определим основные направления по оптимизации затрат на персонал...

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

4. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Основные принципы кадровой политики, проводимой в ОАО "Дальсвязь": поддержание оптимальной численности персонала, обеспечение компании персоналом необходимого уровня квалификации, стимулирование персонала на достижение целей компании...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности на предприятии ООО "Скат"

7. Разработка мероприятия, направленного на укрепление финансового состояния предприятия

В ходе проведенного анализа стало ясно, что данное предприятие является платежеспособным. Предложенное мероприятие по укреплению финансового состояния ООО «Скат» направлено на взыскание дебиторской задолженности...

Обоснование эффективного использования трудовых ресурсов предприятия торговли ООО "СеверСтройСпецРемонт"

разработать мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

произвести планирование потребности предприятия торговли в трудовых ресурсах. В ходе выполнения работы особую роль сыграли труды отечественных и зарубежных авторов, исследовавших вопрос планирования трудовых ресурсов торговых предприятий...

Основные фонды предприятия

3. Разработка мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов

Важным условием повышения экономической эффективности использования основных средств является совершенствование их структуры. Структура основных средств производственных предприятий определяется экономическими и природными условиями...

Практическое задание по созданию логистической системы

5) Составить схему материального потока (вход, движение внутри объекта, выход)

Схему материального потока в супермаркете "Эльдорадо" представим на рис.2. Рис.2. Схема материального потока в супермаркете "Эльдорадо". Расчет годового материального потока на участке торгового предприятия представлен в таблице 1. Таблица 1...

Практическое задание по созданию логистической системы

6) Предложить мероприятия по рационализации материального потока

Рассмотрим пример рационализации материального потока для данного предприятия торговли. В супермаркете складские площади ограничены и в условиях ажиотажного покупательского спроса...

Проектирование мероприятий по повышению эффективности использования производственных ресурсов ОАО "Сибнефтепровод"

3) обосновать мероприятия по повышению эффективности использования производственных ресурсов предприятия.

1. Анализ эффективности использования производственных ресурсов предприятия рационализация производственный потенциал 1...

Разработка инновационного проекта на примере ОАО "Бетон"

2.2 Разработка мероприятия

В данном разделе необходимо сформировать портфель инновационных проектов организации, соответствующий ее стратегии и современному положению...

Себестоимость, прибыль и рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия

3 Мероприятия и рекомендации качественного использования показателей эффективности деятельности предприятия.

...

Система материального стимулирования и фонда заработной платы

3. Разработка плана системы материального стимулирования и фонда заработной платы. Пути их дальнейшего развития

...

Управление формированием и использованием активов предприятия

- Мероприятия по оптимизации структуры баланса и улучшению использования активов ООО "Стройтехмаркет"

Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды зарубежных и отечественных исследователей в области корпоративного менеджмента в целом и управления экономическими активами в частности...

econ.bobrodobro.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта