Что такое оптимизация в малом и среднем бизнесе? Оптимизация бизнеса это


Как оптимизировать бизнес-процессы в организации // Михаил Бакунин

Для начала разберемся, что такое бизнес-процессы и их оптимизация. Вот что говорит «Википедия»:

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

Оптимизация — процесс максимизации выгодных характеристик, соотношений (например, оптимизация производственных процессов и производства), и минимизации расходов.

Зачем оптимизировать бизнес-процессы?

Вопрос об оптимизации, как правило, возникает в двух случаях:

Первый — когда собственники компании считают, что эффективность бизнеса снизилась. А именно, когда бизнес стал приносить меньше прибыли, чем раньше (или чем планировалось).

Второй — когда компания находится в стадии активного роста, и управление с помощью прежних методов становится затруднительным, а иногда и невозможным.

В каждом из этих случаев подход к оптимизации бизнес-процессов будет иметь разные цели, но общий порядок действий.

Случай номер один – прибыль недостаточна

Первое, что пытается сделать большинство организаций, — это сократить расходы. Чаще всего это выражается в сокращении штата и поиске более «дешевых» сотрудников и подрядчиков, и – следующим этапом – «экономия на зубочистках», а именно сокращение или ликвидация мелких сопутствующих услуг или продуктов. Это может быть использование более дешевой упаковки, фурнитуры, или (мы встречали и такое!) буквальное прекращение использования зубочисток и жевательных резинок в ресторане.

Почему же простое сокращение расходов не дает ожидаемого эффекта? Все просто: дело в том, что, сокращая расходы, мы выбрали только одну из трех составляющих процесса оптимизации. А где же максимизация выгоды? И где работа над соотношениями?

Случай номер два – управление затруднено

В такой ситуации, компании чаще всего пытаются найти супергероя. В качестве супергероя может выступать «опытный и талантливый управленец», директор по персоналу или начальник производства. Проблема здесь кроется в том, что найденному супергерою ставят какие угодно задачи, кроме той, выполнения которой от него реально ждут, — «навести, наконец, порядок».

bakunin.com

Что такое оптимизация в малом и среднем бизнесе?

01 марта 2013 в 20:05

2867

Ваш бизнес построен, он работает, относительно регулярно дает ожидаемую прибыль. Вроде бы всё не плохо. Важно не упустить этот момент и вовремя провести его оптимизацию. Именно она даёт возможность подняться бизнесу на более качественный уровень, который, соответственно, отразится в сумме получаемой вами прибыли.

К сожалению не многие предприниматели в состоянии оценить важность данного шага. И не видят связи между отсутствием своевременной оптимизации бизнеса и увеличением издержек, уменьшением прибыли, хроническим отсутствием свободного времени и т.д.

В этой статье подробно остановимся на таком понятии, как оптимизация бизнеса. Что она означает? Нужна ли она в малом и среднем бизнесе? С чего начинать? Чем заканчивать? Как критериально измерить результат оптимизации? Об этом и многом другом и пойдёт дальнейший разговор.

Итак.

Оптимизация – это построение такой бизнес структуры, которая с наименьшими издержками и за короткое время достигает цель, поставленную перед ней собственником.

Почему необходима оптимизация бизнеса

Перед любой бизнес структурой всегда стоят две основные задачи: выживать и развиваться. Заметьте, если в человеческой среде эти задачи можно решить за счёт «морали» и «социальной справедливости», то в высоко конкурентной бизнес среде все иначе. Каждый собственник малого и среднего бизнеса откровенно радуется, если бизнес конкурента приходит в плачевное состояние. Ату его! Так ему! Всем очевидно: ближнему (читай конкуренту) хуже – значит мне лучше. Это норма. Рынок диктует свои законы отношений.

Для того, что бы выживать в современной бизнес среде необходимо расти! В этом как раз и помогает процесс оптимизации бизнеса.

Процесс оптимизации всегда начинается с запроса собственника. Что в результате хочешь получить? Хочется заметить, что именно от ответа на этот вопрос зависят инструменты, которые будут подбираться, способ как процесс достижения. И, конечно же, результат.

Пример оптимизации бизнеса из личной практики

Небольшая компания, осуществляющая поставку продукции от фабрики производителя, до конечного потребителя.

Запрос собственника: нет свободного времени для открытия параллельного бизнеса. Хочу иметь контрольные точки управления, при этом минимизировать личное участие в бизнесе.

1-й шаг (базовый): описание существующей бизнес структуры. Из каких этапов состоит весь бизнес процесс, от первого шага, до результата – собственник получил прибыль.

2-й шаг: анализ имеющейся структуры. Уже на этом этапе становится многое очевидно. Например, наличие этапов, которые не участвуют в получении прибыли, а существующих только благодаря «личному глюку собственника в их необходимости».

В данном случае целая группа товаров была убыточной, и на протяжении нескольких лет оттягивала на себя часть зарабатываемой прибыли. А схема поставки продукции осуществлялась через арендованные склады, на которых вначале шла отгрузка, потом загрузка, потом поставка.

На содержание склада, кладовщика, оплату погрузочных работ уходили деньги. Естественно, доставал их из своего кармана хозяин. Сам собственник принимал личное непосредственное и активное участие практически на каждом этапе, руководствуясь принципом «лучше меня никто не сделает». Откуда же взяться свободному времени?

3-й шаг: разработка решений по оптимизации. В данной ситуации это:

4-й шаг: собственник принял предложенные решения по оптимизации бизнес структуры. Дальше осталось прописать все изменения, инструкции, зоны ответственности, точки контроля и проч.

5-й шаг: непосредственное внедрение найденных оптимальных решений.

Что получил собственник в результате оптимизации бизнеса

Самым неожиданным для этого собственника было даже не появившееся свободное время (а это порядка 80% от предыдущего графика его работы). Его удивили цифры, т.е. деньги, которые не один год уплывали через бреши в несовершенной бизнес системе, им же созданной. Стало наконец-то понятно, как работает весь бизнес, где ВАЖНО осуществлять контроль, что от людей требовать, как проверять их работу, каких людей принимать на работу и т.д. Всему этому мы обучаем на нашем бизнес – лагере.

Вывод.

Очень многие предприниматели, собственники малого и среднего бизнеса до сих пор находятся во власти своих устаревших стереотипов и с крайне завидным упорством, раз за разом наступают на одни и те же грабли. Надолго ли их хватит? Жизнь покажет. И каждый раз, когда мы видим очередное закрытие магазина, аптеки, киоска, фирмы, мы констатируем факт ВРЕМЯ ПРАВИЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ – НАСТУПИЛО.

«ДИНОЗАВРЫ» ВЫМИРАЮТ. ВЫЖИВЕТ ТОТ, КТО НАУЧИТСЯ УПРАВЛЯТЬ БИЗНЕСОМ ТЕХНОЛОГИЧНО. И этот процесс уже не обратим.

А ВЫ КТО?

delovoymir.biz

Что такое Оптимизация бизнеса? Оптимизация бизнеса — это… Расписание тренингов. Все Тренинги .ру

Оптимизация бизнеса (оптимизация бизнес-процессов) — процедура, направленная на повышение эффективности бизнеса, избавление от составляющих, которые не способствуют достижению намеченных целей.

Как правило, на начальном этапе создания нового бизнеса, когда есть только идея и группа энтузиастов, продвигающая её, всё происходит достаточно хаотично. Задачи решаются по мере их возникновения, развитие бизнеса идёт интенсивным образом. Со временем, когда предприятие переходит в стадию зрелости, его рост замедляется и внешние обстоятельства делают необходимым проведение оптимизации бизнеса для сохранения конкурентоспособности.

В результате оптимизации бизнес-процессов эффективность бизнеса в целом должна быть повышена, он должен быть приведён в стройную гармоничную систему.

Задача по оптимизации бизнеса весьма творческая, к её решению обязательно привлекать руководство предприятия, а также экспертов, включая бизнес-аналитиков. Существуют ряд приёмов, которые позволяют решать задачи такого класса:

Каждое решение должно быть предварительно оценено, как оно повлияет на бизнес в целом, а не только на то подразделение, на которое оно направлено. Например, задача оптимизации логистики может быть решена улучшением работы транспортного отдела, а может быть окажется выгоднее передать эту функцию на аутсорсинг.

Оптимизация бизнеса — это не прихоть его владельцев или менеджеров, это необходимость, продиктованная постоянно изменяющимися внешними условиями, которым компания должна соответствовать, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе.

Не стоит считать, что оптимизация бизнеса задача посильная только гениям. Сегодня существует множество техник и приёмов, которые позволяют пошагово решить эту задачу, важно научиться этим методам и развивать свои умения на практике.

vsetreningi.ru

Оптимизация бизнес-процессов. Fast-менеджмент. Управлять – это просто, если знаешь как

Оптимизация бизнес-процессов

Растущая организация сталкивается с различными ситуациями, каждый раз порождая новые процедуры для принятия решений. Наконец, наступает момент, когда этих процедур становится слишком много или же они просто устаревают и перестают соответствовать действительности.

В этот момент в организацию снова приходит хаос:

? процедур становится так много, что в каждом отдельном случае

можно найти несколько взаимоисключающих;

? процедуры начинают требовать такого поведения, которое уже не соответствует окружающей ситуации.

Пример

Мы создали 20 филиалов и у нас есть 15 процедур их открытия. Так что тот, кто открывает 21-й филиал, уже может выбрать для себя любую процедуру открытия филиала. Таким образом он выходит из-под контроля и имеет полную свободу действий, а с точки зрения руководства его поведение становится непрогнозируемым.

И в том и в другом случае механизм принятия решений в организации начинает сбоить и перестает давать правильные решения. Чтобы выжить, организация должна произвести чистку своих процедур: убрать неправильные, оставить самые эффективные. Этот процесс и этап развития системы управления называется «оптимизация бизнес-процессов».

Пример с филиалами: вместо 15 процедур открытия филиала появляются процедуры открытия:

? в столице;

? в городе-миллионнике;

? в областном (губернском) центре;

? в районном центре;

? в поселке;

? в нестандартном случае.

А все остальные процедуры уничтожаются. В результате вместо 15 процедур осталось 6, и каждая из них оптимизирована для определенных условий.

Конечным результатом этого этапа является появление нового свода правил компании: более простого, более эффективного, лучше работающего. И поэтому компания может снова расти дальше, продолжая оставаться эффективной.

Компании развитых стран массово погрузились в этот этап еще в 1993 г.[10] с появлением концепции реинжиниринга, изложенной в книге-бестселлере «Реинжиниринг корпорации» (впервые издана на русском языке издательством Санкт-Петербургского университета в 1999 г.).

Примечательно, что сами авторы концепции реинжиниринга Майкл Хаммер и Джеймс Чампи впоследствии не смогли ни понять, почему интерес бизнеса к их концепции существенно снизился, ни объяснить, почему «более 50 % усилий по реинжинирингу потерпели неудачу»[11].

А все просто – неудачи, скорее всего, связаны с попытками применения реинжиниринга на более ранних этапах развития компании. А интерес к нему снизился потому, что системы управления компаний развитых стран прошли этап оптимизации бизнес-процессов и их системы управления вышли на следующий этап.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

marketing.wikireading.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта