Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Короткое наблюдение по эксплуатации АКБ Bosch S6. Часть 2. Оптимизация акб мазда сх5 2013г как сделать оптимизацию акб


АКБ \ i-Stop \ cx-5 — бортжурнал Mazda 6 #Redhorizont 2012 года на DRIVE2

Я все же рад что у меня нет i-Stop! А вот у отца он есть, ну есть так есть, акб под заряжаешь раз 2-3 месяца и норм… — экономия!

НО не все так гладко, как оказалось. В сх-5 стоит варта, и i-Stop ее прикончил (до этого работал). Горит лампа, i-Stop не работает, такая вот фигня. Отец поехал купил акум вроде норм. воткнул и нихрена!

По рыскав по драйву, и прочим форумам… внятного так и не нашел, ну как… Короче, не кто, не че, не объяснил по русски.

Все что понял все рекомендуют Bosch s6 и там надо пилить клему чтоб посадить. Понял что нужен акум agm или по технологии efi (как то так) varta blue dunamic d47 (стоит в сх-5) сделана по той же технологии… не понял еще и в вопросе чем отличия от АКБ для старт \ стоп от обычных без надписи (к примеру тот же varta blue dunamic d47 не имеет названия для старт стоп )

еще не понятен индекс q-85…

и как вот эта батарея вообще Mazda PE1T-18-520 -9B

Кто что посоветует? может кто брал недавно или столкнулся с тем же вопросом… чтоб не купить Амно, и без денег не остаться )))

Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

5. Работа 85А аккумулятора на Мазде сх5. Часть 5. — бортжурнал Mazda CX-5 2014 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Больше года назад столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора на Мазде сх5. Началось всё с этого первого видео.Выключина вся, эл. нагрузка обогрев — фары -кондиционер — подогрев сидений и т.д. на видео видно как работает система подзаряда родного 65А акб. При включении нарузки, генератор не отключается и выдаёт норм. напряжение.

Пока разбирался, здох штатный акб, купил новый 85А Solite сделаный в Кореи.Отснял несколько видео,про зарядку аккумулятора и как это выглядит с программой FORScan на экране ГУ.Видео снято по дороге из Крыма. Первые наблюдения и выводы.

Следующие видео снято позже, в движении авто. Сдесь как работает i-stop и как это связано с зарядкой акб.

Это эксперимент с акб. большей мощности 85А и не предназначенной для системы i-stop.Заключение будет через несколько дней.

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 39950 км

Нравится 685 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Короткое наблюдение по эксплуатации АКБ Bosch S6. Часть 2

Как я уже ранее писал, 18 января 2014 г. мной был приобретен АКБ Bosch S6, и, предварительно подзаряженный, установлен в автомобиль.

Первые промежуточные наблюдения о работе данного АКБ на автомобиле с системой старт-стоп (Mazda СХ-5) были сделаны по истечении почти полумесяца использования после сильных морозов (01 февраля 2014).

Это — второе промежуточное наблюдение о работе АКБ Bosch S6 в Mazda CX-5.

С трудом, но удалось связать ELM327 с ноутбуком с Win8 с установленной программой ForScan, которая дает полное представление о работе почти всех систем автомобиля.

Итак, на данный момент АКБ была установлена в автомобиль 85 дней назад, 78 дней назад была проведена инициализация АКБ в систему автомобиля. Перед подключением ELM327 и запуском автомобиля измерено напряжение на клеммах АКБ — 12,5 В (два выходных автомобиль стоял без движения). За пару дней дней до этого система i-stop перестала работать (до этого, если температура за бортом была выше минус 10 град — работала как часы).

После подключения ELM327 умный ForScan показал мне самую важную информацию по АКБ, а именно параметр Batt_Soc (степень заряженности аккумулятора). Он составил 62% (система i-stop начинает работать при показателе этого параметра не менее 68%).Но, буквально менее чем за тридцать минут, пока работал автомобиль на ХХ, данный параметр поднялся (АКБ подзарядилась) сразу до 64% — это значит, что АКБ быстро берет зарядку, и, для восстановления функционирования i-stop нужно было бы немного прихвать по трассе…

Другие интересные моменты, показанные ForScan:— напряжение, выдаваемое генератором колебалось от 14,4 до 15 В— ток, выдаваемый генератором на ХХ — 29 А (все приборы включены как при обычной поездке, кондиционер тоже включен).— при включении компресссора кондиционера ток в бортовой сети подскакивал до 41 А (на момент включения) и в ту же секунду падал до 35 А, при отключении компрессора — ток снова уменьшался до 29 А. На показатель напряжения в сети включение компрессора влияние не оказывало.

Выводы.Все правильно рекомендует руководство по эксплуатации СХ-5 (стр. 6.29): "заряжайте аккумуляторную батарею через каждые шесть недель". Можно, конечно и реже — в зависимости от состояния АКБ (соответственно — от условий движения в городе). Моя же АКБ после зимней эксплуатации по прошествии почти 3 месяцев — требует небольшой дозарядки, которой должно хватить до следующей зимы: день увеличился (ближний редко включается), температуры увеличились (уже не используется подогрев сидений, зеркал) — сейчас из дополнительной сильной нагрузки начал функционирование только компрессор кондиционера. Так же, не стоит забывать, что в соответствии с бюллетенем № Е004/12 от 15.03.2012 за каждый день простого стояния автомобиля — Batt_SOC уменьшается на 1,16%.

Одним словом, я в очередной раз доволен состоянием АКБ после зимней эксплуатации — напряжение в норме, ну а Batt_Soc легко подправится поездкой по трассе или дополнительной подзарядкой АКБ (что я не примину сделать в ближайшие выходные).

ЗЫ: В ближайших планах для записей в БЖ:— итоги закрашивания сколов оригинальным комплектом для подкраски.— покрытие кузова Ceramic Pro Light.— покрытие капота и накладки бампера жидкой (в аэрозоли) защитной пленкой 3М.

www.drive2.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Logbook › CTEK MXS 10 — автоматическое зарядное устройство для АКБ автомобиля

Никогда не думал, что время может вернуться вспять…

Я уже давно забыл что такое — заряжать аккумулятор (АКБ) автомобиля. Как правило, покупаешь автомобиль, ездишь на нем 2-3-4-5 лет — всё это время АКБ исправно работает без дополнительной подзарядки, а потом просто выбрасываешь отработавший своё АКБ и покупаешь новый. Последний раз сам заряжал АКБ на ВАЗ 2104 во времена, когда домА у всех были пониже и асфальт был пожиже — мануальным зарядным устройством, перешедшим по наследству от отца к сыну (т.е. — ко мне). Вот эта реликвия, отслужившая верой и правдой много лет и пережившее множество автомобилей:

Выпрямитель ВСА-5К

Большой тяжелый трансформаторный выпрямитель с полностью мануальным управлением, год выпуска 1975-й! Может заряжать постоянным током или постоянным напряжением практически любой АКБ, весит, правда, такое устройство ооочень много.Сейчас, после очень долгого хранения на полке (в гаражных условиях) даже боюсь включать этот выпрямитель в розетку. Но жизнь — заставляет это сделать, поэтому принято решение — покупать новое зарядное устройство.

Но сначала — небольшой ликбез.

Моя Mazda CX-5 имеет систему i-stop — технология остановки двигателя в режиме холостого хода и его повторного запуска, что призвано экономить топливо и уменьшать вредные выбросы в атмосферу (к тому же, людям стоящего сзади автомобиля легче дышать). В простонародье название этой системы — "старт-стоп". Кратко — останавливаюсь на светофоре, нажимая педаль тормоза и машина глохнет, при этом все остальные системы (кроме собственно двигателя) продолжают работать в штатном режиме (за исключением — вентилятор климата автоматически крутит на самых минимальных оборотах и кондиционирование воздуха не работает на период пока не работает двигатель), всё остальное — свет, музыка, попогрейки, обогревы, щетки стеклоочистетелей и др. — всё работает штатно будто ничего и не выключалось. Отпускаю тормоз — и мажина снова заводит двигатель. Понятно, что на время останова двигателя (как правило, это в максимуме порядка 2-х минут, но бывает и меньше/больше) — вся электрика автомобиля активно кушает энергию АКБ. В моём случае как минимум: ближний свет галогеновых фар (сейчас темно и утром и вечером) — 2х55 Вт, габариты передние — 2х1 Вт (светодиодные), габариты задние — 2х5 Вт, лампы стопа (нога же удерживает в это время автомобиль на стопе) — 2х21 ВТ, подсветка заднего номера — 2х1 Вт, в сумме примерно 166 Вт плюс музыка, подогрев сидений, щетки стеклоочистителя и прочее… А ведь на следующем светофоре (а это может быть и через несколько секунд или минут) — двигатель опять глохнет и АКБ снова кормит ненасытную бортовую сеть, так и не успев за короткое расстояние восполнить свой заряд с прошлого приёма пищи.Сиситема i-stop, конечно, в меру умная — контролирует огромное количество параметров и состояний систем автомобиля (более подробно об этом я рассказывал здесь), но в общем итоге, исходя уже из жизненного опыта — если двигатель прогрет (синий значек на панели не горит) и система i-stop не глушит двигатель не только сегодня, но и завтра и послезавтра — то значит, что степень заряженности АКБ (Mazda это называет этот параметр Bat_Soc) ниже 68%, а это менее 1,25 плотность электролита и напряжение менее 12,5 В. Иными словами — неработоспособность системы i-stop указывает на то, что АКБ нужна дополнительная зарядка.

Даже в "обычном" автомобиле (без старт-стоп) при исправном штатном генераторе, аккумулятор может находиться в состоянии регулярного недозаряда. Здесь сказывается множество причин, некоторые из которых — короткие пробеги по городу (за это время АКБ просто не успевает дозарядиться), низкие температуры, высокие токи утечки, большое количество энергопотребителей и др., что уж тут говорить о автомобиле с системой старт-стоп. Да, Mazda попыталась улучшить эту систему (последующий запуск двигателя происходит при минимальном участии стартера: коленвал останавливается не в произвольном положении, а только в положении, когда поршни в двух цилиндрах из четырех находятся в оптимальном положении для последующего впрыска бензина и воспламенении смеси, стартер лишь помогает "докрутить" коленвал для пуска двигателя), но этого оказалось явно недостаточно. Да, Mazda использует улучшенные АКБ, предназначенные специально для автомобилей с системой старт-стоп (EFB), но и этого явно недостаточно. Пожалуй, в данном случае, спасти ситуацию может система рекуперации энергии торможения, т.к. в этой системе дополнительно используется еще один источник (конденсатор) накопления энергии. Но в СХ-5 этой системы, к сожалению, пока нет.Поэтому АКБ в СХ-5 при работоспособном i-stop, достаточно коротких городских пробегах, низких температурах, частых пусков, стояний в пробках — медленно и верно умирает.

Возвращаясь к реалиям жизни, стоит уточнить, что проблема в работоспособности системы i-stop на Mazda CX-5 встречается не у всех. Как правило, у кого большие ежедневные пробеги (более 30 км), мало городского движения (минимум срабатываний старт-стопа) или вручную на время поездки специальной кнопкой отключают систему i-stop (есть такая штатная возможность) — те владельцы ездят без проблем.Но у меня пробеги ежедневные не большие — порядка 18 км в одну сторону, всё это время — город, светофоры, пробки. Систему никогда не отключаю — ну вот нравится она мне (приятно делать людям приятное, когда, толкаясь в пробке, в салоне сзади от меня стоящего автомобиля люди не дышат выхлопами моего авто), к тому же мне самому даже эта, часто неработающая у меня система, экономит за год бесплатный полный бак (примерно на каждую 1 тыс. км пробега — 1 час работы i-stop), ну, и, в конце концов, самый главный аргумент — если есть какая то система в автомобиле — то она должна работать, не зря же деньги уплочены :)

Страница 6-29 инструкции по эксплуатации СХ-5 гласит: "Заряжайте аккумуляторную батарею каждые шесть недель". Т.е. сам производитель говорит, что каждые полтора месяца АКБ нужно подзаряжать, по сути — зарядное устройство для АКБ должно стать моим настольным прибором, лучшим другом. Наш региональный официальный дилер (ОД) когда-то так и заявил мне — "приезжайте к нам хоть каждые два месяца, мы бесплатно будем заряжать ваш АКБ"… приятна забота, но — не накатаешься к ним :)Последний раз они (ОД) сделали полную электрическую диагностику автомобиля и зарядку АКБ в начале октября т.г.: токи утечки в норме, лишних потребителей нет, АКБ исправна, электрика автомобиля — в порядке, сигнализация — исправна и в норме. Провели инициализацию, ошибок нет — всё вроде бы хорошо, но через месяц i-stop опять перестал работать и уже следующий после неработоспособности месяц — не работает, что свидетельствует о разряженности АКБ.

АКБ у меня стоит фирмы Exide (Micro-Hybrid flooded battery technology) (PE1T-18-520 9B), ёмкостью 60 Ач и током 520 А, обслуживаемая. Это гибридная батарейка, что то среднее между AGM и обычной, Exide называет такие свои батарейки — ECM (Enhanced Cycling Mat), по сути это АКБ, выполненная по технологии EFB — как и в обычных батареях электролит обычный жидкий, но на пластинах имеется полиэстеровая пленка, которая удерживает активный материал на пластинах, сокращая потери и повышая устойчивость к циклам разряда по сравнению с обычными стартерными АКБ. Это еще не AGM, но уже не простая батарейка.

Чудесная программа FORScan, работающая через OBDII посредством ранее приобретенного мной ELM327, последний замер показала, что степень заряженности моей АКБ составляет 57% (по мануалу, i-stop работает при степени заряженности начиная от 65% и выше (это на новых прошивках, раньше было — 85%)). Еще один, уже ставший настольным, прибор — ареометр, показывает плотность в банках АКБ порядка 1,21 (цифра рассчитана для 20 градусов).

В общем, АКБ моего автомобиля, дабы не гонять машину каждые два месяца к ОД (хоть и бесплатно) — жизненно необходимо зарядное устройство. Особенно сейчас, когда зима потихоньку начинает понижать забортную температуру.

Сам производитель (Мазда) в своих тех. мануалах и бюллетенях рекомендует производить зарядку АКБ по сути кипячением электролита: заряжать постоянным током от 10 до 15 А (при плотности как у меня — 1,21 по мануалу Мазды нужно заряжать АКБ таким током порядка 240 минут и более). Большие токи приведут только к кипячению электролита (выкипанию воды) вместо зарядки, хоть и произойдёт частичная десульфатация и быстрый "нагон" плотности — так АКБ долго не протянет. Понятно, конечно, что таким образом производитель печётся только о быстрейшем восстановлении работоспособности, но совсем — не о сбережении вещи, продлении срока её жизни. Химия она и в Африке — химия, а свинцово-кислотные автомобильные АКБ по хим. процессам вряд ли как то сильно отличаются друг от друга, поэтому я лучше прибегну к нормальному бережному процессу зарядки и буду заряжать АКБ по старой проверенной временем и наукой формуле.

Правильный алгоритм, продлевающий максимально срок службы АКБ, я считаю вот такой:

алгоритм зарядки АКБ

Забегая вперед, скажу, что это алгоритм от фирмы Ctek, зарядка происходит в несколько этапов:Основной заряд — зарядка до 80%. Устройство вырабатывает постоянный ток до момента, когда напряжение батареи достигает максимального уровня (ну прям по мануалу от Мазды) — заряд идёт постоянным током.Следующий этап — Абсорбция — зарядка до 100% ёмкости. Сила тока зарядного устройства падает, а напряжение поддерживается на максимальном уровне, т.е. на этом этапе заряд идёт постоянным напряжением.Далее следует этап импульсной поддержки, когда устройство вырабатывает импульс, если напряжение батареи падает ("качели" 12,7-14,4 В — т.е. "точная добивка"). Это самый аккуратный режим поддержки (добивки) для АКБ, подключенных на продолжительные периоды времени — заряд идет чередующимися импульсами.По сути процесс заряда состоит из 3-х основных этапов: 1 — заряд постоянным током, 2- заряд постоянным напряжением, 3 — заряд импульсами.

Ну вот, скромный краткий ликбез — закончен, перехожу к виновнику торжества, и, собственно — к основной теме данного бортового журнала.

Выбор и покупка зарядного устройства для АКБ СХ-5.

Как и любой человек, я люблю комфорт и удобство. Я не хочу вытаскивать АКБ из машины и таскать его, тем более — на морозе, тем более — когда АКБ в машине установлен без мысли производителя об удобстве его извлечения. Поэтому, я бы хотел заряжать АКБ прямо в автомобиле и не бегать постоянно или каждый час контролировать состояние зарядки, а потом делать муторную инициализацию извлеченного АКБ.В том числе и по этой причине я искал полностью автоматическое зарядное устройство с хорошей влагозащитой и хорошим качеством (алгоритмом) зарядки, безопасное, не большого размера.

После анализа рынка, отзывов, наличия, личных предпочтений и других требований — выбор пал на CTEK MXS 10, который практически полностью соответствует предъявляемым требованиям и приближен к рекомендациям Мазды:— небольшой размер— защищенность IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)— заряжает все виды 12 вольтовых авто-батареек (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)— тянет зарядку АКБ с ёмкостью до 200 Ач— зарядный ток 10А (Mazda рекомендует заряжать таким током в случае зарядки постоянным током)— датчик температуры для оптимальной подстройки зарядки в зависимости от погодных условий (можно заряжать АКБ при минус 20 градусах — датчик температуры автоматически скорректирует алгоритм зарядки)— имеется возможность работы зарядки в режиме источника питания 12 В, который позволяет снять аккумулятор с автомобиля без потери питания— не китай— имеет оптимальный 8-ми этапный режим автоматической зарядки.

Польстило, что устройство шведское, его применяют многие примиум бренды, вот их список:

Бренды, использующие зарядные устройства Ctek

Вот некоторые родные оригинальные зарядки (брэнды только логотип на свой изменяют):

Если уж такие премиальные марки используют в качестве "родных" зарядные устройства от шведской Ctek — то уж недоверия к такому заряднику у меня точно не будет.

Таким образом я получил всё, что хотел:— зарядное устройство известного производителя.— можно заряжать не снимая АКБ и не снимая клемм с АКБ, расположив зарядное устройство прямо под капотом, при этом вывести из-под уплотнителей шнур питания, закрыть капот и поставить машину на сигналку— можно не пользоваться "крокодилами", а сразу подцепить кабель с круглыми клеммами, оставив таким образом кабель постоянно подключенным к клеммам АКБ — потом просто каждый раз зарядку подключаем и заряжаем.— можно заряжать через гнездо прикуривателя автомобиля (для автомобилей, у которых гнездо неотключаемое от АКБ, для этого нужно докупить специальный кабель).— без надобности не кипятит АКБ.— полностью автоматическое безопасное устройство, не нужно постоянно следить за процессом зарядки и контролировать.— датчик температуры, можно заряжать АКБ при внешней температуре минус 20 градусов.— в случае замены АКБ, можно купить AGM АКБ — устройство способно заряжать и его.

Описание устройства:

CTEK MXS 10 — это универсальное автоматическое зарядное устройство, предназначенное для зарядки, восстановления и поддержания в исправном состоянии свинцово-кислотных АКБ. Кроме этого, он может работать как источник питания при отсоединении штатного АКБ от бортовой сети автомобиля, что позволяет избежать потери результатов адаптации (инициализации) систем автомобиля, пред-установок радио и других систем, выполнить программирование (прошивку) когда в процессе прошивки требуется полностью заряженный АКБ — его заменит зарядное устройство. Возможно восстановление глубоко разряженных батарей и устранение небольшой сульфатации пластин.Компактная и легкая конструкция позволяет брать это устройство с собой, отправляясь в дальнюю дорогу. Хорошо защищено от попадания во внутрь влаги и пыли (по стандарту IP65), герметично (и корпус и провода). Корпус выполнен из ударопрочной пластмассы. Выходные контакты защищены от короткого замыкания и переполюсовки. Исполнение устройства выше всяких похвал — сразу видно, что это не китайское чудо — все соединения, входы, провода, разъёмы — всё основательно и качественно.В комплекте два провода, которые обеспечивают различные способы соединения зарядного устройства с АКБ: провод с "крокодилами" — 46 см (полная длина) и провод с клеммами под болт М6 — 41 см. Подключаются они к выходящему из устройства кабелю с разъёмом длиной 110 см, входящий сетевой шнур длиной 140 см, шнур с датчиком температуры — 168 см. Таким образом общее расстояние от розетки 220 В до клемм АКБ с учетом длины самого устройства может составлять 216 см. Кроме этого в комплекте присутствует тканевый мешок, в который умещается весь набор. Пожалуй, не хватает в комплекте только провода с разъёмом для зарядки через гнездо прикуривателя, но его можно докупить отдельно — стоимость его составляет порядка 600 рублей.Так же, можно докупить переходник (на одном из концов — разъём прикуривателя как в автомобиле) и накачивать автомобильным компрессором бассейн на даче, лодку, матрас (преобразует 220 в 12 В), к примеру, у меня на даче надувной бассейн расположен в месте, куда на автомобиле не подъехать — можно будет автомобильным компрессором накачать бассейн используя эту зарядку. Стоимость такого переходника порядка 700 рублей.

Тех. характеристики устройства

Время зарядки

Алгоритм зарядки

Что еще нужно для простого, удобного, беспроблемного периодического подзаряда подсевшего АКБ? Теперь процесс зарядки напоминает заправку топливом — открыл лючок, вставил пистолет, налил до полного, пистолет сам отщелкнулся, вытащил пистолет, закрыл лючок и уехал.

Теперь зарядка у меня будет проходить как то так как на этом фото :)

Недостаток пока выявил только один — Стеку не хватает в своей многофункциональности только посылать мне СМС по завершении процесса заряда :) Но эту опцию оставим потомкам.

Теперь о ценах. Традиционно, в России это устройство очень дорогое, рекомендованная цена на него на оф. сайте составляет 8550 рублей. Конечно же, как и всегда, я купил это устройство через еbay в Германии. Стоимость составила (с учетом доставки) ровно на 2 тыс. рублей дешевле: 130 евро сам прибор и 15 евро — доставка DHL. Доставили прибор мне за 14 дней с момента оплаты. Недостаток только один — бумажное руководство пользователя не содержит русского языка (но русское руководство доступно для скачивания на российском оф. сайте).

И немного моих фото:

Упаковка. Рядом мой смартфон для сопоставления размеров

Содержимое упаковки (комплектация). Рядом мой смартфон для сопоставления размеров

Блок устройства

Управление и индикация

Разъёмы

Всё это дело — в штатном мешочке

PS:Некоторые неизвестные или неописанные в инструкции моменты эксплуатации данного зарядного устройства на СХ-5:1. Надо ли отключать датчик тока при зарядке без скидывания клемм на автомобиле?На форумах БМВ Х3 встречал мнение (предположение), что заряжая на автомобиле нужно минусовый "крокодил" зарядки цеплять не на минусовую клемму АКБ, а на массу на кузове автомобиля. Они предположили, что заряд аккумулятора на автомобиле прямо через клеммы (минус на клемму минус, а не на массу) приводит к непоступлении информации о зарядном токе через датчик тока — с возможными последствиями в виде сбоя в подсчёте баланса заряд/разряд и выдаче ложных сообщений о необходимости зарядить АКБ.Иными словами — датчик тока отключать не нужно, но зажим ("крокодил") лучше подключить на "минус" до датчика тока (на массу/кузов), а не на саму клемму АКБ.

Стрелкой указано место куда лучше подсоединять минусовый крокодил зарядного устройства (при зарядке без снятия клемм)

Однако, недавно один раз столкнулся с одним "глюком": поставил на зарядку АКБ, подключив через массу корпуса (без скидывания клемм с АКБ), зарядное устройство исправно заряжало АКБ, но после зарядки система i-stop не заработала, параметр Batt_Soc показал 50%! т.е. датчик тока (на минусовой клемме АКБ) в этот раз ничего не понял (что была зарядка) — пришлось скинуть клемму и еще раз (для надежности) произвести зарядку, подсоединив минус зарядного устройства непосредственно к клемме минус АКБ, предварительно сняв минусовую клемму АКБ (вместе с датчиком тока). Конечно, после этого пришлось производить инициализацию системы i-stop — но так всё же надежней заряжать.(в будущем мной установлено, что это вовсе не глюк, а особенность — подробнее тут)

2. Можно ли запустить двигатель автомобиля, если идёт зарядка АКБ на автомобиле (без съёма АКБ и скидывания клемм), т.е. при подключенном и работающем зарядном устройстве?В инструкции данный вопрос не освещен, но со слов шведских тех. консультантов известно, что запуск двигателя и его работа на холостом ходу с подключенным зарядником — возможен. На этапе зарядки 2,3,4 и т.д. (кроме 1) можно запускать двигатель, потому как у зарядки есть защита от короткого замыкания и перенапряжения.Если же зарядное устройство используется как единственный источник питания, т.е. АКБ снят с автомобиля и зарядное устройство подаёт питание вместо АКБ — то запускать двигатель нельзя, т.к. данное импульсное зарядное устройство не является пуско-зарядным, с него нельзя запускать двигатель.3. Как заряжать АКБ через гнездо прикуривателя?На некоторых автомобилях при выключении питания салонные гнёзда прикуривателя продолжают быть подключенными к АКБ, на некоторых — прикуриватель работает пока автомобиль после выключения не войдёт в режим "сна" (т.е. через примерно по-часа, дабы отключить все забытые источники потребления и прочее).На СХ-5 совершенно точно и проверенно — два салонных прикуривателя полностью обесточиваются сразу при отключении питания, т.е. заряжать через них — бесполезно и невозможно. Не скажу о прикуривателе, расположенном в багажнике — не пробовал.Выход только один, если так уж приспичило заряжать через прикуриватель — включать питание (без запуска двигателя) автомобиля, отключив лишние потребители энергии (кондей, свет, ГУ и др.).4. На каком режиме заряжать EFB АКБ в СХ-5?Как я уже ранее писал, АКБ, установленный в СХ-5, выполнен по технологии EFB, что технологически близко к AGM, к тому же — эти АКБ по предназначению похожи — "для автомобилей с системой старт-стоп". Поэтому, могу предположить, что наш АКБ лучше заряжать в режиме зарядки "AGM". Тем более, этот режим больше рекомендуется и для зарядки при отрицательных температурах окружающей среды, т.е. — в зимнее время.

www.drive2.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта