Mazda CX-5 Supreme › Бортжурнал › «Требуется проверка система оптимизации зарядки АКБ» — решение найдено. Мазда требуется проверка системы оптимизации зарядки акб


Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 2 — Заряд

Продолжаю исследовать и постигать принципы работы системы i-stop и алгоритмы адаптивной системы бортовой зарядки АКБ Mazda CX-5. Для меня это достаточно увлекательное занятие — всегда узнаешь что-то новое, ранее неизвестное для себя, т.к. данные новые системы и алгоритмы — весьма нетривиальны.

Ранее, в своей статье Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 1 — Разряд путём произведённых измерений мной было определено в каких ситуациях движения АКБ автомобиля наиболее сильно разряжается.В этой же статье я попробую ответить на вопрос: в каких ситуациях движения АКБ автомобиля наиболее интенсивно заряжается.

Итак, если кратко из предыдущей статьи — напомню: АКБ разряжается наиболее интенсивно в случаях потери двигателем энергии — при торможении, когда двигатель принудительно теряет/уменьшает энергию (и в следствии этого он не задействует генератор), а так же — при наборе скорости, когда двигателю самому нужна энергия (и в следствии этого он не делится энергией с генератором). Помимо моих инструментальных замеров данная информация подтверждена одной умной книжкой "Руководство по обучению i-Stop и i-Eloop" (на немецком языке):

Полный размер

Цитирую в переводе на русский основные тезисы этого руководства на данную тему:"Современные генераторы управляются компьютером автомобиля (PCM) посредством встроенного в генератор силового IC-транзистора, а не с помощью простого регулятора напряжения.

Компьютером автомобиля (PCM) осуществляется контроль возбуждения тока катушки и, следовательно, мощности генератора, что в свою очередь позволяет корректировать его мощность по мере необходимости. Уменьшение мощности генератора снижает нагрузку на генератор и тем самым способствует экономии топлива, так как требуется более низкая движущая сила.

Так называемая "интеллектуальная система зарядки" способна регулировать потребление мощности генератора. В простейшей форме PCM использует данные скорости двигателя как опорное значение для корректировки скорости вращения генератора, а так же температуру охлаждающей жидкости двигателя и окружающей среды — в качестве опорного значения для расчёта температуры электролита АКБ, в то время как выходная мощность генератора и напряжение АКБ отслеживаются для определения тока катушки возбуждения генератора.

На основе точной информации о фактическом значении SOC аккумуляторной батареи, PCM стремится как можно больше уменьшить мощность генератора в определенных условиях движения и в то же время обеспечить поддержание необходимой степени заряженности (SOC) для повторного запуска двигателя системой i-stop.

Интеллектуальная система зарядки использует датчик тока для более точного определения SOC батареи. Таким образом, в различных условиях в режиме принудительного холостого хода (вместо кинетической энергии мощности двигателя) возможно уменьшить выходную мощность генератора насколько это возможно, до тех пор пока это позволяет SOC батареи.

Помимо SOC батареи, РСМ контролирует мощность генератора в зависимости от условий работы двигателя таким образом, чтобы генератор как можно чаще снижал мощность и, следовательно, нагрузку для поддержки экономии топлива."

Коротко и своими словами это означает следующее:"Мозги" автомобиля запрограммированы таким образом, что бы как можно чаще не задействовать генератор. При этом нужно понимать (исходя из практических наблюдений), что если ввиду тяжелых условий эксплуатации SOC аккумулятор упадёт ниже необходимого порога для срабатывания системы i-stop, "мозги" всё равно будут пытаться задействовать генератор максимально малое количество — раз экономить, так уж экономить до конца! Т.е., в результате всего этого — аккумулятор нужно периодически (довольно часто) подзаряжать.

"Мозги" автомобиля — это бездушный прибор, работающий по определенному алгоритму и просто использующий поступающие данные для корретировки своего алгоритма.Поэтому возникает вопрос: при поступлении каких данных и при каких режимах движения автомобиля происходит наиболее интенсивная зарядка аккумулятора? Можно ли таким образом обмануть "мозги" и при необходимости придерживаться такого режима движения?

Попробую здесь ответить на эти вопросы.

Китайские приблуды, втыкающиеся в прикуриватель и измеряющие напряжение бортовой сети — для СХ-5 очень малоинформативны, практически даже бесполезны. Поэтому, как и всегда ранее, я использую OBDII-адаптер и считываю нужные мне данные посредством программы ForScan. В данном случае наиболее информативный (в числе прочих, тоже весьма полезных) параметр — Batt_Cur, который показывает ток аккумулятора и выдаёт данные в амперах.Например:1. Если включить питание (не запуская двигателя) при обычном штатном режиме — в моём автомобиле Batt_Cur показывает значение -9А (минус 9 ампер). Это штатное потребление боротовой сети (работает ГУ, климатическая установка и т.п.). Знак минус указывает на то, что АКБ отдаёт энергию.2. После запуска двигателя на холостом ходе Batt_Cur показывает значение порядка 1-2А (плюс 1-2 ампера). Знак плюс указывает на то, что АКБ получает (заряжается) от бортовой сети (от генератора). В данном случае заряд небольшой (1-2А) и на ХХ достаточно длительный по времени.3. Летом, при плюс 20-25 градусах за бортом, в режиме сработавшей системы i-stop (вы стоите на светофоре, педаль тормоза нажата, двигатель системой i-stop заглушен) — Batt_Cur показывает примерно -17А (минус 17 ампер). Тут всё правильно и логично: к 9 амперам штатного потребления бортсети прибавляем расход на потребление ДХО (2 х 15 вт = 2,5 ампера) и горящих задних стоп-сигналов (2 х 21 вт + 1 х 2,5 вт = 3,7 ампер). 9А+2,5А+3,7А=15,2А. Куда делись недостающие до 17А ещё 1,8А?На этот вопрос снова ответит полезная немецкая книжка! Оказывается, у автомобилей с системой i-stop и АКПП имеется электрический AT-масляный насос, который активируется во время остановки двигателя системой i-stop (посредством управления модулем TCM — блок управления коробкой передач). Так же, посредством модуля DSC (управление системой динамической стабилизации) осуществляется контроль за давлением в тормозной системе.

Изучая данный вопрос, я был неприятно удивлён следующей наблюдаемой мной ситуацией:Утро, тепло, запуск двигателя, последующее неспешное движение по узкой улочке вдоль дома — скорость примерно 10 км/час. Batt_Cur показывает минус 23А!, т.е. генератор полностью отключён, питание бортсети только за счёт аккумулятора.Именно этот эпизод меня и заставил подробней изучить систему бортовой зарядки АКБ и начать периодически проводить измерения с логированием результатов.Результаты хоть и предсказуемы, но очень интересны!

Итак, перед вами график типичной штатной поездки (дом-работа).

Полный размер

Из него видно, что за поездку система i-stop сработала 10 раз. Другие данные по пездке: расстояние — 16 км, время в пути — 30 минут, время работы i-stop — 398 сек (6,63 мин). В режиме i-stop потребление АКБ составляет -17А:

Полный размер

В режиме перезапуска двигателя потребление кратковременно и пиково иногда достигает -127А, максимальный ток зарядки (тоже кратковременно и пиково) достигал 54А:

Полный размер

Полный размер

Из правил по зарядке АКБ известно, что АКБ необходимо стационарно заряжать током 0,1 от ёмкости, т.е. в случае АКБ СХ-5 это 6-7А — это нормальная, достаточная для АКБ зарядка. Принимаем это во внимание.

А теперь просто наугад — взял подробно и укрупнённо небольшой кусок графика из середины пути длительностью около 277 секунд и 1 км пути:

Полный размер

Я взял только основные параметры:АРР (%) — это положение педали акселератора, принимает значения от 0 до 100%.Batt_Cur (А) — ток аккумулятора. Отрицательные значения — разряд аккумулятора, положительные — заряд.Load (%) — рассчитанное значение нагрузки двигателя, принимает значения от 0 до 100%.Этот параметр показывает нагрузку двигателя и рассчитывается путём деления значения текущего расхода воздуха на максимальное значение расхода воздуха.Vss (км/ч) — скорость автомобиля.

Как и в предыдущей теме, из графика чётко видно, что при наборе скорости (нажатия педали акселератора) нагрузка двигателя возрастает и аккумулятор разряжается (значения уходят в минус). При начале торможения — аккумулятор так же разряжается, но с падением нагрузки — немного стабилизируется и приближается к околонулевой зоне. Это хорошо видно например, между значениями по горизонтали от 1959 до 2493 и другие диапазоны.

Немного подробней о параметре Load (%): на холостом ходе, без какой либо дополнительной нагрузки, т.е. машина просто стоит и тарахтит — Load показывает примерно 23-25%. Вспоминаем, что при ХХ АКБ очень слабо заряжается примерно 1-2А, а для нормальной зарядки нужно около 6А. И по графику видно, что параметр Load — это основной параметр, от которого зависит ток зарядки/разрядки АКБ! Если Load выше 25% — идёт разряд аккумулятора, если ниже — заряд АКБ.

Вот ещё один скрин, ещё более подробней и короче отрезок — здесь отрезок (вырезка) пути всего около 60 секунд:

Полный размер

Отрезками с красными срелочками я разбил этот кусочек на 5 моментов:1. Педаль акселератора отпущена, скорость плавно падает, нагрузка — минимальна и горизонтальна: идёт заряд АКБ вплоть до 30 ампер.2. Акселератор нажат на треть хода, нагрузка возрастает до 80%, скорость растёт: АКБ разряжается, при чём в момент нажатия педали акселератора АКБ отдаёт около 25А.3. Скорость постоянна порядка 45 км/ч, педаль газа неспешно нажимается для поддержания скорости, нагрузка растёт и заряд падает.4. Скорость постоянна, педаль газа отпущена совсем, нагрузка минимальна — зарядка максимальна. Вот он, краеугольный камень. Начинаем притормаживать — скорость падает, нагрузка всё так же постоянно-минимальна, но зарядка падает.5. Нагрузка 100%, педаль почти полностью нажата, скорость растёт — заряд отрицательный, т.е. АКБ питает бортовую сеть полной грудью.

Изучая более подробней взаимосвязь разных параметров и режимов движения, пришёл к выводу — основной параметр, влияющий практически в режиме прямого доступа на заряд АКБ, это параметр Load.

Полный размер

По горизонтали в начале до 5000 штриха — это холостой ход. Далее при поездке видно, что всегда, когда нагрузка ниже чем при холостом ходе — идёт зарядка АКБ

Применительно к режиму движения — это: 6-5 скорость в коробке передач / педаль акселератора полностью отпущена / обороты двигателя до 1500 / скорость при этом будет около 70 км/ч. Можно чуть подгазовывать для поддержания такого режима движения. Придерживаясь такого режима движения вы получите максимальный заряд аккумулятора!Иными словами, для понимания сути процесса: В движении нагрузка (Load) может быть меньше, чем при холостом ходе (т.е. меньше чем 25%) только в одном случае — когда кинетическая энергия движущегося автомобиля передаётся двигателю, что и снижает его нагрузку. Т.е. энергия идёт не от двигателя к колёсам, а наоборот — от колёс к двигателю, что, грубо говоря — соответствует движению "накатом". Повышенная передача (5 или 6) лишь способствует более легкой передаче момента и АКПП меньше тормозит двигатель. Только при таком режиме движения вы получите не просто заряд АКБ, а максимальный заряд — периодически доходящий даже до 30-50А, т.е. так двигатель посредством генератора "сливает" избыточную энергию в аккумулятор.

Простой пример:На участке пути из точки А в точку Б (например, от одного светофора до другого) можно доехать двумя способами: 1. Сильно, но непродолжительно "газануть" в точке А, и, быстро набрав скорость и отпустив педаль газа, докатываться в точку Б до плавной или естественной остановки. 2. Неспешно и небыстро тронуться и равноускоренно проехать из А в Б на равномерно-одинаковой скорости. В обоих случаях время, затраченное на перемещение из А в Б, будет примерно одинаковым. Возможно, в 1-м случае расход топлива будет больше. НО! В 1-м случае, на старте вы разряжаете АКБ хоть и сильно, но непродолжительно и в дальнейшем заряжаете АКБ движением накатом, тем самым компенсировав первоначальную потерю энергии. А во 2-м случае — вы весь путь А-Б несильно, но постоянно разряжаете АКБ и ни грамма не даёте на зарядку. И так весь путь. Таким образом, при одних и тех же одинаковых условиях движения можно ехать по-разному, у одного при этом АКБ зарядится, а у другого — разрядится, т.е. от стиля вождения очень сильно зависит здоровье вашего АКБ (а так же — расход топлива). Кому что важней. Худший вариант вождения — 3-й: резко газануть в А и быстро ехать, резко оттормозившись в Б — в этом случае и расход топлива будет большим и АКБ помрёт быстрее, выигрышь можно получить только во времени (но в городских условиях это довольно спорный момент).

Надеюсь, тема о наиболее лучшем режиме движения в целях достижения максимально заряда аккумулятора в СХ-5, на этом закрыта.

ЗЫ: Предвижу некоторые вопросы, попробую упредить их:1. "Мозги" автомобиля корректируют алгоритм так же используя и показания датчика внешней температуры, т.е. температурная компенсация всегда имеет место быть. При околонулевой температуре внешней среды — алгоритм будет немного другим, чем сейчас у меня.2. При стационарной зарядке для нормальной полноценной зарядки нужен продолжительный (несколько часов) заряд 0,1 от ёмкости АКБ — это порядка 6А. При движении мы наблюдаем резкие скачки и всплески (продолжительностью не более сотых долей секунды) — в данном случае от минус 127А до плюс 54А и более. Понятно, что при городском режиме движения (особенно, в "рваном" стиле) такими кратковременными токами АКБ не зарядить, более того — представьте какие нагрузки претерпевает АКБ!, такими перепадами он просто ушатывается в хлам за довольно быстрое время. Поэтому не пренебрегайте стационарной зарядкой своего АКБ, либо ездить нужно по трассе часами в равномерном спокойном режиме.3. В техническом английском мануале по ремонту написано, что номинальный ток генератора составляет 100А, что соответствует 70% его максимальной мощности (т.е. полная мощность генератора примерно 1,7 кВт). По графику видно, что при резком старте (нажатии педали акселератора) АКБ отдаёт порядка 30А, генератор отдыхает. Вроде это немного, примерно 0,5 лошадиной силы, но за поездку эти половинки лошадиных сил не отобранные у двигателя и компенсированные аккумулятором — выливаются в зависимости от пробега в литры топлива. Сколько топлива реально экономит часто-отдыхающий генератор — подсчитать довольно сложно. Всё равно в конечном итоге это нивелируется и перекрывается стоимостью докупаемого зарядного устройства или нового АКБ :) Современные технологии — они такие, да, заботятся об окружающей среде не за счёт производителя, а за счёт владельца.

www.drive2.ru

Монтаж, прописка, инициализация АКБ Мазда СХ-5

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%.  При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Итог

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

mazda-cx5-club.ru

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить — 2

Появилось очень важное дополнение к предыдущей теме Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить

В связи с практически постоянным использованием OBD-II адаптера OBDLink MX WiFi и программы FORScan Lite для Android у меня есть новая, очень интересная информация.

О данной информации ранее я теоретически догадывался, сейчас же удалось её проверить.

Итак, многие из нас, владельцев Mazda CX-5, заряжаем свои аккумуляторы без снятия клемм. Делается это ввиду муторности и сложности — после снятия клемм с АКБ нужно проводить инициализацию состояния АКБ.При отсоединении провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи из памяти блока PCM стирается определенная информация. Поэтому после подключения провода к отрицательному выводу аккумуляторной батареи необходимо выполнить определенную последовательность действий, описанных в первой части Всё что вы хотели знать о системе i-stop, но боялись спросить

Но вдруг… выясняется, что зарядка без снятия клемм с АКБ (и последующей инициализации) — ровным счётом ничего не даёт!

Простой практический пример из жизни:Еду на дачу, по приезду в конечную точку программа FORScan показывает BATT_SOC 44%. Открываю капот и без снятия клемм с АКБ сразу ставлю на зарядку. Через 5 часов умный CTEK MXS 10 отрапортавал, что зарядка завершена. Чуть отстоявшись, замер напряжения и плотность электролита во всех банках подтверждают — АКБ полностью заряжен.

Завожу двигатель и что я вижу в программе FORScan? Правильно, всё теже самые 44%! PCM возвращает ранее записанную информацию.

Тут все очень просто. Датчик тока (с минусовой клеммы АКБ) в процессе своей работы записывает данные по параметрам АКБ (ток, сопротивление, температура) в блок PCM ("мозги" автомобиля). Автомобиль пользуется именно этой записанной информацией, и меняет свой режим "отдачи" и "наполнения" АКБ в процессе движения. Даже если вы зарядили АКБ — информация же, записанная датчиком тока в мозгах осталась старая — её нужно либо стереть (скидывание клеммы + инициализация) либо заново инициализировать информацию. Нужно время что бы PCM оптимизировал и сравнил старые данные с вновь поступающими (пока этот вариант мной ещё проверяется, т.е. я не ручаюсь, что со временем, без инициализации SOC должен нормализоваться до "заряженного" состояния — пока проехал после зарядки 50 км и SOC не изменился). Либо провести инициализацию и тогда все сразу станет на свои места…Причем, я пробовал на пару минут отключать провода непосредственно от самого датчика тока — ничего не изменилось в параметре BATT_SOC.Программа же FORScan считывает данные с PCM (т.е. из памяти), а не с АКБ и показывает то, что записано в памяти.

Не скажу за все автомобили, оборудованные датчиками тока, но на Mazda CX-5 заряжать АКБ без скидывания клеммы минус или без последующей инициализации после зарядки — пустая трата времени.

Не стоит забывать, что сразу после зарядки проводить инициализацию — не рекомендуется: электролит еще не "устоялся", химические процессы не завершились, а, т.к. для успешного проведения инициализации необходимое условие: напряжение на клеммах должно быть 12,5-12,7 Вольт — как правило, после зарядки напряжение будет больше и нужно его "усаживать" включением фар по алгоритму, описанному в первой части этой статьи. Лучше пару дней покататься без инициализации, все химические процессы придут в норму, напряжение стабилизируется.

Так же, не стоит забывать, что после зарядки и инициализации вполне возможно, что FORScan будет первые 8-48 часов показывать BATT_SOC 0% — это нормально.

Остаётся вопрос — почему датчик тока сразу не передаёт (или не может передать) обновленную информацию в PCM? Возможно, просто замер тока датчиком мало что меняет в собирательной формуле параметра SOC.

Удачи! Кстати, на даче ляпота, зелень уже пошла, клубника наливается…

www.drive2.ru

Mazda CX-5 Supreme › Бортжурнал › «Требуется проверка система оптимизации зарядки АКБ» — решение найдено

Ранее я писал о том, что летом новый АКБ у дилера. Через 4 месяца на панели приборов при запуске двигателя начало появляться сообщение «Требуется проверка система оптимизации зарядки АКБ».

Первым делом проверил ремень генератора, он в порядке. Т.к. дилер дает гарантию на АКБ 1 год решил обратиться с проблемой к ним. Они проверили аккумулятор и сказали, что у него отличное состояние, напряжение и уровень электролита в норме, заряжать батарею не нужно. Якобы причина была в том, что нужно было выполнить инициализацию АКБ (хотя я им говорил, что после замены АКБ эту процедуру я делал сам). Но когда нужно было выгонять машину из бокса, ошибка снова вернулась. Еще раз внимательно начали все перепроверять и нашли причину. Оказалось, что клеммы АКБ были плохо затянуты. Затянули их и вот уже 3 дня ошибки нет.

Цена вопроса: 580 ₽ Пробег: 76500 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Аккумуляторы на Мазда CX 5: снятие, зарядка, замена

Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Содержание статьи:

Когда требуется зарядка, когда замена?

Зарядка АКБ

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

Выбор АКБ

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

akkuminfo.ru

Заменил АКБ — бортжурнал Mazda CX-5 "Синий" 2012 года на DRIVE2

Вот и пришел тот момент, когда и мне пришлось заменить АКБ. Самое интересное, что вчера он еще дышал. Правда уже давно начала появляться надпись "Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ". Я периодически проводил инициализацию АКБ или сбрасывал эту ошибку. Но она начала все чаще появляться и дошло до того, что инициализация уже не помогала, а сброс ошибки уже был не актуален. И вот сегодня после ночных -18 градусов, Машина не завелась. Зная уже какую модель АКБ мне надо, я нашел его в интернет магазине. Заказал его с экспресс доставкой. Уже через полтора часа АКБ мне был доставлен, а еще через 20 минут был успешно установлен. Машина вновь в строю.

Полный размер

Полный размер

Старый АКБ мне достался при покупке машины. Прослужил ровно 6 лет.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Новый АКБ встал без проблем.

Полный размер

После установки нового АКБ провел инициализацию. SOC 48%. I-stop не сработал ни разу пока я сегодня ездил.

АКБ покупал в интернет магазине. Цена у них 5300 р. Экспресс доставка 700 р. А еще дают скидку в 600 р. за утилизацию старого АКБ. Вот и обошелся он мне за 5400 р. вместе с доставкой.Всем удачи на дорогах.

Цена вопроса: 5 400 ₽ Пробег: 114700 км

Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта