Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания. Что относят к задачам оптимизации физического развития


2.2. Цель и задачи физического воспитания

Под целью понимают конечный итог деятельности, к которо­му стремится человек или общество.

Целью физического воспитанияявляется оптимизация физичес­кого развития человека, всестороннего совершенствования свой­ственных каждому физических качеств и связанных с ними спо­

собностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обес­печить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П.Мат­веев, 1989).

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физиче­ском воспитании, решается комплекс конкретных задач (специ­фических и общепедагогических), которые отражают многогран­ность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспи­тываемых, уровень их подготовленности, условия достижения на­меченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развитиячеловека должно обеспечить:

— оптимальное развитие физических качеств, присущих чело­веку;

— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание орга­низма;

— совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспо­собности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое зна­чение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая боль­шая ценность, как отправное условие для полноценной деятель­ности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма, может быть, достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всесто­роннего воспитания физических качеств и двигательных способ­ностей, что, в конечном счете, приводит к естественно-нормаль­ному, неискаженному формированию телесных форм. Данная за­дача предусматривает коррекцию недостатв телосложения, вос­питание правильной осанки, пропорциональное развитие мы­шечной массы всех частей тела, содействие сохранению опти­мального веса с помощью физических упражнений, обеспече­ние телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организ­ма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачамотносят:

- формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

- формирование спортивных двигательных умений и навы­ков.

- приобретение базовых знаний научно-практического харак­тера.

Физические качества человека могут наиболее полно и раци­онально использоваться, если он обучен двигательным действи­ям. В результате обучения движениям формируются двигатель­ные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия не­обходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходь­бы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гим­настике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим бага­жом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важ­ными задачами физического воспитания. К ним относятся зна­ния: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерно­стей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; ук­репления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет ши­роко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производ­стве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из пер­востепенных значений.

К общепедагогическимотносят задачи по формированию лич­ности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспи­тание должно содействовать развитию нравственных качеств по­ведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тре­нером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий

физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств лич­ности. Духовное и физическое начало в развитии человека состав­ляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физическо­го воспитания эффективно решать и эти задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточня­ются в соответствии со спецификой избранного направления фи­зического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при ус­ловии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического раз­вития человека.

Основные аспекты конкретизации задач.Задачи, решаемые в про­цессе физического воспитания, получают свое конкретное пре­ломление по профилю спортивной тренировки, общей и профес­сионально-прикладной физической подготовки (рис. 2). Причем

Цель физического воспитания

Специфические

Ощепедагогические

Конкретизация задач по профилирующим аспектам

Cпортивный аспект

(спортивная тренировка)

Профессионально- прикладной аспект (профессионально- прикладная физическая подготовка)

Базовый аспект (базовое физическое воспитание)

можно отметить два направления конкретизации задач (Л. П. Матвеев, 1989). В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особен­ностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах группо­вой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учиты­вать возрастные и половые особенности, а также физическое раз-витие и уровень подготовленности занимающихся.

Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

Исходя из целевых установок в физическом воспитании ста­вятся общие задачи. Они,в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговремен­ном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма че­ловека, а также закономерности сменяемости возрастных пери­одов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходи­мо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда есте­ственное созревание форм и функций организма создает благо­приятные предпосылки для направленного воздействия на дан­ные качества. Или другой пример. Созревание двигательного ана­лизатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки. В сложно координированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшеству­ющий этому возрасту.

Вышеуказанное позволяет говорить о том, что постановку каж­дой конкретной задачи можно осуществить лишь в каждой конк­ретной ситуации ее решения. Конкретизация задач в системе об­разования и воспитания (школа, среднее специальное и высшее учебное заведение и т.п.) осуществляется от более общих (на весь период обучения) к более частным (на год, семестр, четверть, месяц, одно занятие).

Конкретность в постановке задач должна получить свое выраже­ние не только в смысловом выражении, но и в количественных показателях. Для этого вводятся нормативы как унифицированные

количественные выражения задач, решаемых в физическом воспи­тании. В сфере физического воспитания количественно-нормативная постановка задач в основном отражает нормативы физической подготовленности. Они подразделяются по двум аспектам: норма­тивы, отражающие степень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости), и нормативы, ха­рактеризующие степень освоенности двигательных умений и на­выков (нормативы «обученности»).

Нормативы физической подготовленности должны быть доступны для каждого человека (если он здоров и не имеет изъянов в физи­ческом состоянии организма). Доступность при этом предполагает определенную подготовку человека. Если нормативы занижены, они не имеют стимулирующего значения, у занимающихся пропадает мотивация к их достижению. Поэтому нормативы должны быть ре­альными — не завышенными, но и не заниженными.

Нормативной основой для общеподготовительного направле­ния являются государственные программы, а для спортивногонаправления — спортивная классификация.

Кроме вышеуказанных способов конкретизации задач в физи­ческом воспитании применяют и другие способы. Одним из них является постановка индивидуализированных двигательных зада­ний, предусматривающих выполнение движений в рамках четко определенных параметров (пространственных, временных, сило­вых). Такая конкретизация частных задач чаще практикуется на отдельных занятиях или серии занятий. Они в основном затраги­вают или обучение двигательным действиям, или воспитание фи­зических качеств.

Другим способом конкретизации задач является перспектив­ное, этапное и оперативно-текущее планирование нужных (с по­зиций намечаемых задач) изменений состояния организма по отдельным показателям, выражающим степень дееспособно­сти его систем (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательнойи др.).

Это можно продемонстрировать на постановке задач по воспи­танию выносливости. Намечают конкретные показатели, которых должен достичь занимающийся. Эти показатели отражают легоч­ную вентиляцию, потребление кислорода и другие показатели

вегетатики человека.

Каждый такой показатель в отдельности, конечно, совсем нерав­нозначен целостным показателям результатов, на достижение которых направлено физическое воспитание. Но взятые в сово­купности эти «парциальные» показатели, если известны их взаи­мосвязи и закономерности изменения в процессе физического воспитания, весьма важны для конкретизации решаемых в нем специфических задач, а также для объективного контроля за их реализацией [4].

studfiles.net

Что является задачами физического воспитания?

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических) .

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей. В обществе труд является жизненной необходимостью человека, источником его духовного и социального благополучия.

К специальным образовательным задачам относят:

формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков; приобретение базовых знаний научно-практического характера. Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т. п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т. д. ) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания.

К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развит

otvet.mail.ru

Задачи физической культуры и спорта

Введение

Глава 1. Задачи физической культуры

Глава 2. Функции и задачи спорта

Заключение

Список литературы

Введение

Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например бросать дротик в изображение животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу их воздействия цна человека, и в первую очередь в плане всестороннего физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Таким образом, осознание человечеством явления упражняемости и важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни, установление связи между ними послужили истоком появления подлинного физического воспитания.

Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.

Цель данной работы – исследование задач, решаемых средствами физической культуры.

Задачи:

1) рассмотреть задачи физической культуры;

2) изучить функции и задачи спорта.

Глава 1. Задачи физической культуры

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физическом воспитании, решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических), которые отражают многогранность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспитываемых, уровень их подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

— оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;

— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

— совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая большая ценность, как отправное условие для полноценной деятельности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— формирование спортивных двигательных умений и навыков.

— приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Физические качества человека могут наиболее полно и рационально использоваться, если он обучен двигательным действиям. В результате обучения движениям формируются двигательные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, необходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходьбы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гимнастике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания. К ним относятся знания: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет широко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производстве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из первостепенных значений.

К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало и развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и ити задачи.

Общепедагогические задачи физического воспитания уточняются в соответствии со спецификой избранного направления физического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.

Задачи, решаемые в процессе физического воспитания, получают свое конкретное преломление по профилю спортивной тренировки, общей и профессионально-прикладной физической подготовки. Причем можно отметить два направления конкретизации задач.

В первом случае осуществляется конкретизация решаемых задач в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями занимающихся. Индивидуализированная конкретизация задач в физическом воспитании — дело сложное, так как занятия физическими упражнениями осуществляются в формах групповой организации. Однако, несмотря на это, необходимо учитывать возрастные и половые особенности, а также физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся.

Во втором случае конкретизация задач осуществляется во временном аспекте, что означает соотнесение их со временем, необходимым и благоприятным для их решения.

Исходя из целевых установок в физическом воспитании ставятся общие задачи. Они, в свою очередь, подразделяются на ряд частных задач, для последовательной реализации которых нужно определенное время. Общие задачи обдумываются в долговременном аспекте (на весь период обучения в общеобразовательной школе, в среднем специальном и высшем учебном заведении и т.п.), частные задачи — на время от сравнительно короткого (на одно занятие) до весьма длительного (месяц, учебная четверть, полугодие, год).

При постановке задач и определении сроков для их решения учитываются закономерности возрастного развития организма человека, а также закономерности сменяемости возрастных периодов и тех естественных изменений, которые в них происходят. Так, например, при воспитании физических качеств необходимо учитывать сенситивные (чувствительные) зоны, когда естественное созревание форм и функций организма создает благоприятные предпосылки для направленного воздействия на данные качества. Или другой пример. Созревание двигательного анализатора у подростков заканчивается в 13—14 лет, пубертатный период у девочек осуществляется в эти же сроки. В сложнокоординированных видах спорта (спортивная гимнастика, фигурное катание и др.) задачи по овладению значительным количеством сложных технических действий ставятся на период, предшествующий этому возрасту.

mirznanii.com

Сущность задач, решаемых в процессе физического воспитания

Цель и основные задачи в физическом воспитании

В системе физического воспитания, составляющей неотъемлемую часть социалистической системы воспитания, преследуется цель — на основе полноценного использования факторов физической культуры реализовать возможности оптимального фи­зического развития людей, всестороннего со­вершенствования свойственных каждому че­ловеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характе­ризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной тру­довой и другим общественно важным видам деятельности.

При конкретизации данной кардинальной цели учитываются как индивидуальные интересы свободного, неограниченного развития личности, так и практические нужды общества. При этом прак­тическая ориентация цели исходит в первую очередь из объек­тивных требований, предъявляемых к физическому развитию и фи­зической подготовленности человека в основной сфере его жизнеде­ятельности — в сфере труда.

Одним из решающих условий высокой продуктивности труда был и остается высокий уровень общей работоспособности, бази­рующийся на крепком здоровье и нормальном (соответствующем естественным закономерностям) физическом развитии человека.

Вместе с тем в условиях современного материального произ­водства к физическим и непосредственно связанным с ними спо­собностям работников предъявляются новые требования. Все боль­ше видов труда требуют вместо грубых физических усилий тонко скоординированных и точно рассчитанных двигательных действий, вместо немногих сугубо стереотипных навыков — способности ов­ладевать все новыми усовершенствованными формами движений. Таким образом, технический прог­ресс в сфере труда не снимает, а в определенном аспекте усугуб­ляет необходимость физической подготовки к трудовой деятель­ности, хотя и в ином, чем прежде, отношении.

Практика современного военного дела свидетельствует, что од­ним из главных слагаемых высокой боеспособности армии остает­ся физическая подготовленность воина. Объективно требования к ней с прогрессом военной техники не уменьшаются, а возрастают. По мере ускорения темпов технического перевооружения армия все больше нуждается в людях, способных овладеть сложной военной техникой в сжатые сроки и эффективно применять ее в боевой обстановке, требующей предельной мобилизации духовных и физиче­ских сил.

Итак, прикладная ориентация цели, преследуемой в системе физического воспитания, как и во всей системе воспитания, обус­ловлена вполне определенными общественными потребностями, ко­торые коренятся в сфере труда и пока еще имеют отношение к военному делу. Не случайно комплекс основных программно-нормативных установок прикладного характера в советской систе­ме физического воспитания введен под девизом «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО).

 

Основные задачи

Задачи в процессе физического воспитания можно подразделить с известной условностью на специфические и обще­педагогические.

Специфические задачи.Основными из решаемых в процессе физического воспитания специфических задач являются: 1) за­дачи по оптимизации физического развития человека в направ­лении всестороннего развития свойственных ему физических ка­честв, совершенствования двигательных способностей, упрочения и многолетнего сохранения здоровья; 2) специфические образователь­ные задачи, предусматривающие системное формирование необхо­димого в жизни индивидуального фонда двигательных умений, на­выков и связанных с ними знаний («физического образования»).

Первая группа задач. Назначение физического воспитания зак­лючается, кроме прочего, в том, чтобы в меру объективных воз­можностей обеспечить оптимальное развитие присущих человеку физических к а ч е с т в. «Физи­ческими качествами» принято называть врожденные (унаследован­ные генетически) морфофункциональные качества, благодаря кото­рым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Разумеется, отличия такого рода качеств человека от иных его качеств относительны, поскольку в действительности все они органически сопряжены друг с другом, но различать их нужно подобно тому, как различают физический и не физический труд, физическую культуру и другие стороны куль­туры и т. д.

Рассматриваемые задачи имеют вместе с тем аспект, вытекаю­щий из необходимости в полной мере использовать факторы физической культуры для укрепле­ния и многолетнего сохранения здоровья. Хотя понятие «здоровье» пока все еще не получило строго научного истолкования*, принципиально не вызывает сомнений, что то, что подразумевается под «физическим здоровьем», во многом — а воз­можно, и главным образом — обусловлено полноценным физиче­ским развитием индивида. Задачи по гарантированию здоровья решаются на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств и производных от них двигательных способ­ностей, особенно тех, развитие которых ведет к подъему общего уровня функциональных и адаптационных возможностей организма.

В целом задачи по оптимизации индивидуального физического развития решаются на всем протяжении многолетнего процесса физического воспитания; конкретное же содержание их в различ­ные периоды возрастного развития не остается, конечно, неиз­менным. Последовательно сменяющие друг друга периоды возраст­ного развития человека — ранний детский (первые годы жизни), детский, подростковый, юношеский, зрелости и старения — разли­чаются наряду с другими особенностями неодинаковыми возмож­ностями и тенденциями физического развития.

Вторая группа задач. Эту группу специфических задач, ре­шаемых в процессе физического воспитания, составляют специ­альные образовательные задачи. Основные из них состоят в том, чтобы;

— сделать достоянием каждого человека базовые знания научно- практического харак­тера, накопленные в сфере физической к у л ь-туры;

— обеспечить рациональное формирование индивидуального фонда двигательных уме­ний и навыков, нужных в жизни, довести их до необходимой степени совершенства.

Образовательная направленность физического воспитания, как и любого процесса воспитания — образования, обеспечивается в первую очередь планомерной передачей (обучающим) и последо­вательным усвоением (обучаемыми) определенной совокупности знаний, систематическим пополнением и углублением их. Современные программы физического воспитания предусматривают приобщение воспитываемых к довольно широкому кругу физкультурно-образовательных знаний. Это знания о. сущности физичес­кой культуры, ее значении для личности и общества, принци­пах и правилах рационального использования ее ценностей; это и знания сугубо прикладного характера, являющиеся необходи­мой предпосылкой осознанного формирования двигательных умений и навыков, эффективного использования физических способностей в жизни, а также другие знания, имеющие отношение к физи­ческой культуре, в том числе физкультурно-гигиенические.

Образо­вательный смысл таких задач хорошо показал еще П. Ф. Лес-гафт, создавший учение о «физическом образовании». Он подчеркивал, что было бы принципиально неверным ограничи­вать физическое воспитание лишь заботой о развитии телесных качеств человека, что не менее важно научить каждого «изоли­ровать отдельные движения и сравнивать их между собой, созна­тельно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, прео­долевая их с возможно большей ловкостью и настойчивостью, иначе говря, приучиться с наименьшим трудом в возможно мень­ший промежуток времени сознательно производить наибольшую физическую работу».

Охарактеризованные две группы специфических задач (зада­чи по оптимизации индивидуального физического развития и специ­фические образовательные задачи) тесно взаимосвязаны, но не сводимы друг к другу ни логически, ни в их практической реали­зации. Их нужно различать, поскольку они относятся к объек­тивно отличающимся друг от друга сторонам физического воспи­тания. Вместе с тем надо иметь в виду органическую взаимо­связь и взаимозависимость реальных результатов осуществления данных задач в фактически неделимом процессе обучения и воспи­тания.

Общепедагогические задачи.В единстве с рассмотренными специфическими задачами в процессе физического воспитания ре­шаются задачи социального формирования личности, воспитания членов общества, преданных его идеалам и отстаивающих его интересы. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей социаль­ной системой воспитания как особо значимые. Решать их приз­ван каждый педагог независимо от его узкопрофессиональной специализации (в этом смысле их и можно назвать «общепедаго­гическими»).

Важнейшими из них в социалистической системе воспитания являются, как известно, задачи, предусматривающие нравственное, идейно-п олитическое и трудо- вое воспитание членов общества. В этом находит свое выражение магистральная направленность воспитания созна­ния и поведения личности в условиях социализма на пути к высшей стадии социального строительства. От того, насколько целеустремленно, последовательно и действенно обеспечивается в процессе воспитания формирование активной жизненной позиции личности в соответствии с высокогуманными идеалами, принци­пами и нормами поведения, в решающей мере зависит общий социально полезный эффект каждого отдельного вида воспитания, в том числе и воспитания физического.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по воспитанию воли, позитивных ка­честв характера, эмоций и эстетических потребностей личности. Объективное единство физи­ческого и духовного развития человека позволяет в ходе физи­ческого воспитания эффективно решать и эти задачи. Разумеется, многогранное формирование личности обеспечивается не только в процессе физического воспитания — это общесоциальная проб­лема, однако полноценно решить ее без физического воспитания, равно как и без органического соединения его с другими вида­ми (сторонами) воспитания, невозможно. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонично­го развития человека.

 



infopedia.su

Персональный сайт - 4. Цель и задачи физического воспитания Хк 12

Цель и задачи физического воспитания

Под целью понимают конечный итог деятельности, к которо­му стремится человек или общество.

Целью физического воспитания является оптимизация физичес­кого развития человека, всестороннего совершенствования свой­ственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обес­печить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П.Мат­веев, 1989).

Для того чтобы цель сделать реально достижимой в физиче­ском воспитании, решается комплекс конкретных задач (специ­фических и общепедагогических), которые отражают многогран­ность процесса воспитания, этапы возрастного развития воспи­тываемых, уровень их подготовленности, условия достижения на­меченных результатов.

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

— оптимальное развитие физических качеств, присущих чело­веку;

— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание орга­низма;

— совершенствование телосложения и гармоничное развитиефизиологических функций;

— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспо­собности.

Всестороннее развитие физических качеств имеет большое зна­чение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.

Здоровье населения в стране рассматривается как самая боль­шая ценность, как отправное условие для полноценной деятель­ности и счастливой жизни людей. На базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всесто­роннего воспитания физических качеств и двигательных способ­ностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормаль­ному, неискаженному формированию телесных форм. Данная за­дача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, вос­питание правильной осанки, пропорциональное развитие мы­шечной массы всех частей тела, содействие сохранению опти­мального веса с помощью физических упражнений, обеспече­ние телесной красоты. Совершенство форм тела, в свою очередь, выражает в определенной мере совершенство функций организ­ма человека.

Физическое воспитание обеспечивает долголетнее сохранение высокого уровня физических способностей, продлевая тем самым работоспособность людей.

К специальным образовательным задачам относят:

— формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

— формирование спортивных двигательных умений и навыков.

— приобретение базовых знаний научно-практического харак­тера.

Физические качества человека могут наиболее полно и раци­онально использоваться, если он обучен двигательным действи­ям. В результате обучения движениям формируются двигатель­ные умения и навыки. К жизненно важным умениям и навыкам относится возможность осуществлять двигательные действия, не­обходимые в трудовой, оборонной, бытовой или спортивной деятельности.

Так, непосредственное прикладное значение для жизни имеют умения и навыки плавания, передвижения на лыжах, бега, ходь­бы, прыжков и т.п. Умения и навыки спортивного характера (в гим­настике, фигурном катании на коньках, технические приемы игры в футбол и т.д.) имеют косвенную прикладность. Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению любыми движениями, в том числе трудовыми. Чем большим бага­жом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важ­ными задачами физического воспитания. К ним относятся зна­ния: сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерно­стей формирования двигательных умений и навыков; техники физических упражнений, ее значения и основ применения; ук­репления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

Повышение физкультурной грамотности людей позволяет ши­роко внедрять физическую культуру и спорт в быт и на производ­стве. В деле вовлечения широких слоев населения в физкультурное движение пропаганда физкультурных знаний имеет одно из пер­востепенных значений.

К общепедагогическим относят задачи по формированию лич­ности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспи­тание должно содействовать развитию нравственных качеств, по­ведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тре­нером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств лич­ности. Духовное и физическое начало в развитии человека состав­ляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физическо­го воспитания эффективно решать и эти задачи.

Обще педагогические задачи физического воспитания уточня­ются в соответствии со спецификой избранного направления фи­зического воспитания, возраста и пола занимающихся.

Цель физического воспитания может быть достигнута при ус­ловии решения всех его задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического раз­вития человека.

 

2. Методика формирования двигательного навыка

2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами:

а)  внутренней, которая характеризуется протеканием незамет­ных приспособительных изменений в организме, которые лишь стечением времени переходят в заметные качественные улучшения

навыка;

б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств.

Если причина появления задержки в развитии навыка опреде­лена правильно, то для ее преодоления потребуется только время (внутренняя причина) или существенное изменение средств, ме­тодов и методических приемов обучения (внешняя причина).

3. Закон угасания навыка. Он проявляется, когда длительное время не повторяется действие. Угасание навыка происходит по­степенно. Вначале навык не претерпевает качественных измене­ний, но ученик начинает испытывать неуверенность в своих си­лах, что иногда приводит к срывам в исполнении действия. Затем теряется способность к точной дифференцировке движений, на­рушаются сложные координационные отношения между движе­ниями, и в конечном счете ученик теряет способность выполнять некоторые сложные действия. Однако полностью навык не исче­зает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повто­рений он быстро восстанавливается.

4.  Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка.

Совершенствование двигательного действия практически про­должается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

5. Закон переноса двигательного навыка. В физическом воспита­нии и спорте проявляется положительный и отрицательный пе­ренос навыков.

Положительный перенос — это такое взаимодействие навы­ков, когда ранее сформированный навык способствует, облег­чает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главном звене техники двигательных

действий.

Отрицательный перенос — это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка. Это происходит при сходстве в подго­товительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене.

Отрицательный перенос вызывается распространением возбуж­дения по коре головного мозга, недостаточно развитым диффе-ренцировочным торможением в центральной нервной системе.

Отрицательное взаимодействие навыков можно в значитель­ной мере снизить или вообще устранить, если преподаватель ука­зывает ученику те основные опорные точки (ООТ), в которых нежелателен перенос, а ученик осознанно их отрабатывает.

Закономерности переноса двигательных навыков следует стро­го учитывать при определении последовательности (очереднос­ти) освоения техники разнообразных движений, особенно в та­ких видах, как легкая атлетика, гимнастика, акробатика и др.

 

3.Связь физического воспитания с другими видами воспитания

В возрастном развитии человека очень важная роль принадле­жит физическому воспитанию. Это касается не только содействия нормальному физическому развитию растущего организма и его совершенствованию, укрепления здоровья, но и формирования духовных качеств личности. Все это становится возможным и ре­альным при правильной постановке физического воспитания, осуществлении его в органической связи с другими видами вос­питания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим.

Взаимосвязь физического воспитания с умственным. Она прояв­ляется непосредственно и опосредованно.

Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физи­ческого воспитания оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся. На занятиях постоянно возникают познавательные ситуации, связанные с овладением техникой физических упражнений, ее совершенствованием, овладе­нием приемами практических действий и пр. (как выполнить дви­жения экономнее, точнее, выразительнее и т.д., как распреде­лить силы на дистанции, в соревнованиях и др.).

Педагог по физической культуре и спорту в зависимости от квалификации и возраста занимающихся намеренно создает на занятиях познавательные и проблемные ситуации различной сте­пени сложности. Занимающиеся должны сами принимать реше­ния, действовать активно и творчески подходить к решению по­ставленных перед ними задач.

Разнообразные новые знания в области физической культуры, приобретаемые занимающимися, служат их духовному обогаще­нию и способствуют развитию умственных способностей, позво­ляют более эффективно использовать средства физического вос­питания в спортивной деятельности, жизни.

Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развитие физических сил в процессе физического воспитания со­ставляют необходимое условие для нормального умственного раз­вития детей. Это отмечал еще выдающийся ученый П.Ф.Лесгафт. В своем фундаментальном труде «Руководство по физическому об­разованию детей школьного возраста» он писал: «Между умствен­ным и физическим развитием человека существует тесная связь, вполне выясняющаяся при изучении человеческого организма и его отправлений. Умственный рост и развитие требуют соответ­ствующего развития физического».

В результате осуществления оздоровительных задач физическо­го воспитания повышается общая жизнедеятельность организма, что ведет к большой продуктивности в умственной деятельности.

Взаимосвязь физического воспитания с нравственным. С одной стороны, правильно организованное физическое воспитание спо­собствует формированию положительных черт морального обли­ка человека. В процессе сложной и напряженной тренировочно-соревновательной деятельности проверяются и формируются мо­ральные качества молодежи, крепнет и закаляется воля, приоб­ретается.опыт нравственного поведения.

С другой стороны, от уровня воспитанности занимающихся, их организованности, дисциплинированности, настойчивости, воли и других черт характера зависит эффективность занятий по физическому воспитанию (например, результативность уроков физической культуры в общеобразовательной школе, средних спе­циальных учебных заведениях и др.).

На нравственной основе осуществляется воспитание спортив­ного трудолюбия, способности к преодолению трудностей, силь­ной воли и других личностных качеств.

Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим. Занятия фи­зическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется кра-сивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм тело­сложения, воспитывается понимание красоты и изящества дви­жений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и представлений, способствует проявлению положительных эмо­ций, жизнерадостности, оптимизма.

Эстетическое воспитание развивает человека духовно, позво­ляет также правильно понимать и оценивать прекрасное, стре­миться к нему.

Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стре­мится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетичес­кую деятельность, которая в различных формах широко представ­лена в спорте.

Связь физического и эстетического воспитания основана на единстве их цели — формировании человека, а физическое совер­шенство составляет часть эстетического идеала.

Взаимосвязь физического воспитания с трудовым. Систематичес­кие занятия физическими упражнениями формируют организо­ванность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспи­тывают трудолюбие. Кроме того, выполнение занимающимися различных поручений педагога по самообслуживанию, ремонту спортивного инвентаря, оборудованию простейших спортивных площадок и пр. содействует формированию элементарных трудо­вых навыков.

Результаты трудового воспитания по формированию опреде­ленных качеств личности непосредственно положительно отра­жаются и на эффективности процесса физического воспитания.

 

alf425.narod.ru

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре в 5-9 классах разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение Актуальность проблемы: Волейбол, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном

Подробнее

По физической культуре для классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По физической культуре для 10-11 классов АННОТАЦИЯ Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры

Подробнее

1. Пояснительная записка.

1. Пояснительная записка. Легкой атлетикой занимаются широкие слои населения нашей страны. Занятия легкой атлетикой развивают силу, быстроту, выносливость, позволяют приобрести широкий круг двигательных

Подробнее

4. Структура и содержание дисциплины

ДИСЦИПЛИНА Физиология физического воспитания и спорта Б3.В.04 Направление: педагогическое образование Квалификация (степень): бакалавр Профиль: Физическая культура Объем трудоёмкости: 4 кредита.( 144 трудоемкость,

Подробнее

Преподаватель: Пензин С.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 26» Выступление на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» Преподаватель: Пензин С.А. 2015 2016 учебный год Учебный

Подробнее

Аннотация 1. Цели и задачи дисциплины.

Аннотация 1. Цели и задачи дисциплины. Цель курса - формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения

Подробнее

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам БАСКЕТБОЛ Спортивно-оздоровительные группы (СОГ) Рабочая программа разработана на основе требований государственного образовательного стандарта, применяемых по баскетболу

Подробнее

Адаптированная рабочая программа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия 6 г. Кимовска Тульской области «РАССМОТРЕНО»«СОГЛАСОВАНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО» на заседании МО учителей эстетического цикла Руководитель

Подробнее

Общая физическая подготовка

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

Программа спортивных игр: «Волейбол»

Программа спортивных игр: «Волейбол» Программа «Волейбол» адресована: детям подросткам, обучающимся в 8-11 ом классе. Количество обучаемых 16 человек. Цель: формирование интереса и потребности школьников

Подробнее

(С) МБОУ Кольская СОШ 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 1897, с

Подробнее

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика курса Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»

Подробнее

1. Теория и методика физической культуры

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический

Подробнее

Физкультура 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физкультура 3 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе: - Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования

Подробнее

культура» (факультатив)

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Физическая культура» (факультатив) 1. Цели и задачи дисциплины 1.1 Цель преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» формирование физической культуры

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели дисциплины. Целью дисциплины "Физическая культура" является формирование физической культуры личности, приобретение опыта творческого использования средств и методов

Подробнее

docplayer.ru

Цель и задачи физического воспитания

Цель физического воспитания включает оптимизацию развития че­ловека, всестороннего совершенствования свойственных каждому фи­зических качеств, характеризующих общественно-активную деятель­ность, обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

В процессе реализации этой цели решаются следующие задачи по:

—   оптимизации физического развития человека;

—   оптимальному развитию физических качеств, присущих человеку;

—   укреплению и сохранению здоровья, закаливанию организма;

—     совершенствованию телосложения и гармоническому развитию физических функций;

—    многолетнему сохранению высокого уровня общей работоспособ­ности .

К специфическим задачам физического воспитания относятся оздо­ровительные, образовательные, воспитательные задачи:

1)  укрепление здоровья, формирование осанки, профилактика плос­костопия, содействие гармоническому развитию, выработка устойчи­вых рефлексов к неблагоприятным факторам среды;

2)    воспитание разнообразных жизненно важных двигательных качеств;

3)  развитие координационных способностей;

4)  формирование элементарных теоретических знаний о технике фи­зических упражнений, гигиене, закаливании, здоровом образе жизни, истории некоторых видов спорта, спортивном инвентаре, соблюдении правил безопасности во время занятий;

5)   воспитание потребности к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, подвижными и активными играми и использова­ние их в свободное время;

6)  воспитание законопослушных граждан, доброжелательных, ком­муникабельных, отзывчивых, смелых, психически устойчивых в лю­бой обстановке.

Еще несколько похожих статей с нашего сайта:

xn--80aqqdgddhbb4i.xn--p1ai


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта