Joomla. Как изменить доступ пользователя. Joomla группы пользователей


Пользователи

CMS Joomla многопользовательская система. При определенных настройках можно сделать многоуровневый доступ для различных пользователей к управлению сайтом и опубликованию контента. В разделе «Пользователи» Вы найдете статьи об управлении пользователями сайта, настройками прав групп пользователей и управлении рассылками писем пользователям.

форма регистрации на Joomla

Для регистрации пользователей на сайте Joomla предусмотрена системная форма регистрации. Форма регистрации имеет свои настройки, её можно размещать на сайте в модулях, меню и статьях. Подробности в этой статье.

отправка писем пользователям Joomla 3

В системе Joomla по умолчанию существует отправка писем своим пользователям. Письма отправляются простым текстом или в HTML формате. Отправка писем производится по группам пользователей. Как настроить и осуществить отправку писем пользователям Joomla 3 в этой статье.

сбросить и поменять пароль администратора Joomla

Задача сбросить и поменять пароль администратора Joomla сайта возникает редко. Однако не кто от этого не застрахован. Можно ошибиться при копировании пароля или потерять его, все может быть. Восстановить пароль администратора по emailадресу не получится. Сначала нужно сбросить пароль из панели phpmyadmin, затем войти в административную панель сайта и изменить пароль. Но можно и сразу задать сложный пароль с phpmyadmin. Как это сделать в этой статье.

группы пользователей Joomla 3

 Группы пользователей Joomla 3 создаются администратором сайта. Все пользователи сайта, и зарегистрированные и не зарегистрированные, разделены на группы. Каждая из группы пользователей Joomla 3, имеет свои права на управление и чтение содержимого сайта. После установки Joomla 3, права пользователей выставлены по – умолчанию.

joomla3-x.ru

5. Пользователи и их статьи

Знаем, на нашем сайте еще нет контента, но прежде чем мы создадим его, давайте посмотрим на учетные записи нашего нового веб-сайта Joomla.

При установке Joomla, вы создали учетную запись Супер Администратора. Этот пользователь может делать на сайте все. Быть таким пользователем хорошо, но опасно. Вероятно, на вашем сайте имеется более одной учетной записей. Давайте создадим платформу для авторов, где они смогут размещать статьи и загружать изображения без необходимости входа в панель управления Joomla.

 

О пользователях, их роли и правах доступа

Прежде чем мы начнем, важно знать следующее:

 

Joomla поставляется с предопределенным группами, такими, как автор и издатель, которые легко понять. Автор может создать / написать что-то, а издатель имеет дополнительные разрешения на публикацию содержания.

 

Пример: сайт, где авторы могут размещать статьи

Это очень простой рабочий процесс, но он охватывает много возможностей, которые существуют в Joomla. Представим, что у вас есть «пустая» Joomla без демонстрационных данных и учетная запись супер администратора.

 

Запланированный сценарий

Администратор на панели управления:

- активирует оповещение, когда кто-то создает новую учетную запись

- создает пользовательское меню для зарегистрированных пользователей со ссылкой на создание статьи

Посетитель сайта:

- регистрируется в качестве нового пользователя

Администратор на панели управления:

- получает уведомление и назначает пользователя в группу авторов

Автор на сайте:

- способен создавать статьи, но не имеет права публиковать их

Администратор на панели управления:

- получает уведомление о новом контенте

- публикует статьи на главной странице

 

1. Уведомление администратора по электронной почте и пользовательское меню

Перейдите к Пользователь → Управление пользователями → Опции (Users → User Manager → Options) и активируйте уведомление администратора по почте (рис. 1).

g5_1

Рисунок 1: Получение уведомления для администратора по почте

 

Перейти к Меню → Управление меню (Menus → Menu Manager) и создайте новое меню:

Сохраните и закройте его. Вы создали своего рода контейнер для меню. Чего не хватает, так это ссылок внутри контейнера и связанных модулей, которые бы отображали новое меню в определенной позиции в шаблоне.

Чтобы создать и связать модуль, нажмите «Добавить модуль для этого типа меню» (рис. 2)

g5_2

Рисунок 2: Добавление модуля

 

В форме модуля, вы должны добавить название (меню пользователя), положение (прямо в шаблоне Protostar) и права доступа (для зарегистрированных пользователей). Не забудьте сохранить и закрыть его (рис. 3).

g5_3

Рисунок 3: Создание модуля пользовательского меню

 

Теперь нам нужно выбрать ссылку «Создать статью» в нашем меню, которое должно быть показано авторам. Перейти к меню → Пользователь → Новый (Menus → User → new) (рис. 4)

g5_4

Рисунок 4: Создание ссылки в меню пользователя

 

В следующей форме вы должны ввести имя/описание ссылки (название пункта меню), выбрать тип пункта меню (рис. 5) и ограничить доступ для зарегистрированных пользователей. Каждый компонент Joomla может предоставить типы пунктов меню. Наш тип (создать статью) обеспечивает компонент контента, который является частью ядра Joomla.

g5_5

Рисунок 5: Выбор типа пункта меню

 

После того как вы сохранились и закрыли диалоговое окно, новый пункт меню должен отобразиться в списке (рис. 6)

g5_6

Рисунок 6: Меню пользователя с новыми пунктами

 

Проверьте свою работу! Войдите под учетной записью Супер Администратора. После входа в систему, появится наше новое меню пользователя со ссылкой «Создать статью» (рис. 7).

g5_7

Рисунок 7: Меню пользователя после входа в систему

 

Выйдите из системы после проверки.

 

2. Регистрация нового пользователя

Сейчас создадим новую учетную запись пользователя. Зайдите на сайт как посетитель и перейдите по ссылке «Создать аккаунт». Заполните форму и нажмите на кнопку «Зарегистрировать» (рис. 8).

g5_8

Рисунок 8: Регистрационная форма

 

Если ваш сервер позволяет отправлять электронную почту, уведомление будет отправлено на адрес электронной почты учетной записи Супер Администратора.

Joomla предлагает CAPTCHA для предотвращения распространения спама. Чтобы ее использовать, активируйте плагин CAPTCHA через «Расширения → Плагины» (Extensions → Plugins) и выберите его в опциях «Управление пользователями» (User Manager), где так же сможете настроить общее поведение процесса входа в систему.

 

3. Назначение пользователей в группу авторов

 

Войдите под вашей учетной записью администратора в панель управления, перейдите в «Пользователь → Управление пользователями» (Users → User Manager) и нажмите на имя нового пользователя (Toni Tester). Проверьте Группу Авторов во вкладке «Назначенные пользователи группы» (Assigned User Groups) (рис. 9).

g5_9

Рисунок 9: Назначение группы пользователей

 

4. Наш новый автор создает статью

Войдите под вашей учетной записью нового пользователя и нажмите кнопку «Создать статью», просто добавив заголовок и несколько слов, нажмите сохранить (рис. 10).

g5_10

Рисунок 10: Создание статьи

 

Статья сохранена и занесена в базу, но пользователь (вы) не можете ее увидеть, потому, что она не опубликована. Мы намеренно настроили этот рабочий процесс, т.к. желательно, чтобы другой человек редактировал контент, а затем опубликовал его.

 

Конечно, можно это пропустить, назначить пользователя в Группу Издателей, и тогда статья будет опубликована сразу.

 

5. Администратор публикует статьи на главной странице

Joomla поставляется с системой обмена сообщениями, которая создает сообщение, когда новое содержание было создано пользователем. В зависимости от настроек «Компоненты → Сообщения → Опции» (Components → Messaging → Options), администратор получает это сообщение по электронной почте или на экран.

Администратор должен перейти в «Содержание → Управление статьями» (Content → Article Manager) и опубликовать ее. Если статья должна появиться на главной странице, нажмите на «Избранное» (Featured). (Рис. 11, рис. 12).

g5_11

Рисунок 11: Публикация статьи

g5_12

Рисунок 12: Избранная статья

 

Окончательная настройка процесса

В ходе рассмотрения примера, приведенного выше, мы ознакомились со многими темами и конфигурация, которые легко настроить в зависимости от ваших потребностей. Существует огромное количество разрешений, опции и настроек для изучения. мы приведем несколько примеров в главе 8.

 

Хаген Граф

joomla.ru

Вкладка «Права» в «Общих настройках» в админке Joomla 3

Подробности Родительская категория: CMS — движки сайтов Категория: Joomla

Вкладка «Права» в «Общих настройках» в админке Joomla 3

Вкладка «Права» последняя в списке вкладов «Общих настроек» в админке Joomla 3. Как ясно из её названия, на ней представлена Настройка прав доступа — Управление настройками прав доступа для групп пользователей. Для того, чтобы было проще с ней работать, все данные представлены в виде таблицы, первый столбец которой представляет вкладки с различными группами, а справа отображаются текущие настройки прав доступа к различным действиям этой группы на сайте и в админке.

Внешний вид Вкладки «Права» в «Общих настройках» в админке Joomla 3 (картинкой)

Для того, чтобы сразу понять о чём пойдёт речь ниже, первым делом посмотрим, как выглядит Вкладка «Права» в «Общих настройках» в админке:

как выглядит Вкладка «Права» в «Общих настройках» в админке

Внешний вид Вкладки «Права» в «Общих настройках» в админке Joomla 3 (описание)

Группы пользователей Joomla

Итак, как было сказано во вступлении, в левой части таблицы представлены группы пользователей, которые служат вкладками, на которых расположены переключатели прав для различных действий пользователей, принадлежащим к этим группам на сайте и в панели управления Joomla. Вот эти группы пользователей (идут по умолчанию в Joomla):

Далее (правее) идут три столбца, которые имеют разные значения для разных групп (кроме первого столбца, который является названием действия).

Список действий для настроек прав доступа к ним

Выбор нового значения для назначения прав группы выбранному действию

Если изменить значение, оно будет применено здесь, а также во всех дочерних группах, компонентах и содержимом. Обратите внимание:

Суммарное значение для прав группы выбранному действию

Если вы зададите новое значение, для обновления суммарных значений нажмите кнопку «Сохранить» и тогда значение поменяется в таблице.

Заберите ссылку на статью к себе, чтобы потом легко её найти ;)

Выберите, то, чем пользуетесь чаще всего:

Спасибо за внимание, оставайтесь на связи! Ниже ссылка на форум и обсуждение ; )

Discuss this article

INFO: You are posting the message as a 'Guest'

mb4.ru

Joomla. Как изменить доступ пользователя

Доступ для пользователей очень важен для CMS платформ, т.к. позволяет установить права доступа на просмотр, редактирование и т.д. Joomla шаблоны в данном случае имеют огромные возможности для этого.

Для изменения доступа пользователей откройте в админ-панели — «Site» >> «Global Configuration» (Сайт — Общие настройки) и выберите вкладку «Permissions». Вы увидите подобный экран:

Как Вы можете видеть, здесь 8 групп пользователей по умолчанию, расположенных в иерархической структуре:

В соответствующей вкладке, Вы можете настроить доступ для каждой группы, например:

— к примеру, такие настройки для группы «Public»:

Вы можете выбрать «not set» (не установлено), «allowed» (разрешено), «denied» (запрещено), «inherited» (унаследовано) (только для вложенных групп пользователей; т.е. пользователь имеет такие же права, что и группа, к которой он относится).

Вы можете добавить новую группу в админ-панели «Users» >> «Groups» >> «Add new group» (пользователи — группы — добавить новую группу). Группы, перечисленные выше идут по умолчанию.

 

www.templatemonster.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта