Focal CMS65 Впечателния от прослушиввания и работы. Focal cms 65 форум


Focal CMS65 Впечателния от прослушиввания и работы

Итак, появилась у меня возможность прослушать всю линейку CMS, а на 65-х еще и поработать в своем помещении. Заметил, что пользователи более дорогих моделей Solo и Twin на форуме присутствуют, а вот юзеров CMS никогда не встречал, так что думаю, что инфа будет полезна. А то видимо люди побаиваются их брать, бюджетная серия как-никак. )

Сначала про 65-е.

История прослущивания и работы: прослушивал (не в своем помещении) на протяжении часа, с перерывами, дня четыре назад. Работал сегодня, весь день. Ну и под конец рабочего дня устроил еще одну сессию прослушивания. Соответсветнно, сформировал первое впечатление, которое, кажется мне, вполне верное.

Установил их на собственные виброразвязочные прокладки. Располагаются на студийном столе, на специальной площадке, стол делался на заказ. Расстояние - 1.40.

Итак...

Плюсы:

- открытое, некомпрессированное звучание, динамику отлично прорабатывают на всех стадиях.

- феноменальный низ для 6.5 дюймов. С ним вообще какая-то фантастика творится - протаскивает до 45 Гц, при этом достаточно быстрый, ровный и не напряженный. И контролируется вроде хорошо. Как это возможно с таким литражем и размеров вуфера - понятия не имею. Нанотехнологии, пиля. )

- баланс правильный, все читаемо, эквализация рулится комфортно.

- панорама отменная. Любое "перемещение" инструмента читается на раз. На мой взгляд у них идеальное сочетание широкой сцены с правдивостью этой самой сцены.

- не утомляют. Работать комфортно.

Минусы:

- общая "сглаженность" звучания. Все, что на них не поставь, будет звучать мягко, интеллигентно. Мне показалось, что это из-за того, что они смягчают трэнзиенты. Это, кстати, и подтвердил человек, который сводил композицию на CMS40. Он сказал, что атака тарелок читалась не очень внятно, как будто по ним лупили палочками с войлоковыми наконечниками. При этом на Microlab Solo с этим было все в порядке.

- хавают то, что "позади": хвосты ревера, дилея и т.д. Я в этом плане привык к 6000-м КРК, в которых эти дела читаются так, что мама не горюй. Поэтому этот недостаток бросился в глаза сразу.

- в глубину не особо играют.

А вот теперь - минус, который меня очень расстроил, можно сказать я охренел.Ручки, которые находятся на задней стенке, совершенно непригодны для хоть какого-нибудь использования. Дело было так. В следствии особенности контрольной комнаты, правый монитор (если есть такая возможность) всегда надо приспускать по низу. Прослушав 65-е минуты 2, я убедился, что это надо сделать и в их случае. Я подошел к задней стенке правого монитора и попробовал повернуть ручку регулировки низа влево. Ногтем. Ничего не вышло, слишком туго она шла. Ок. Я взял плоскую отвертку... И вот тут началось. При малейшем нажатии пластмасса крошится и разлетается в стороны! Какой тут повернуть - тут хоть бы дотронуться до нее. Два поворота ручки туда-обратно изрядно ее деформируют. А многократные - преращают в месиво. Мэйд ин Франс, блин... Я думал там как в Адамах... Короче, кошмар. Одну ручку я запорол, остальные - скажем так, в предсмертном состоянии. Надо французам закупиться нормальным пластиком у китайцев, честное слово...

Вывод: для своих денег нормальные мониторы. Работать можно. Низ, конечно, фантастический.

зы. На транслируемость проверю чуть позже.

Пока все. Если что - спрашивайте, отвечу. )

- Обновление -

Ребята созванивались с дилерами, те очень извинялись за крутилки, сказали, что такое у них впервые, и обещали прислать новые. Приятно работать с понимаюшими людьми.

 

rmmedia.ru

Владельцам Focal CMS50 | Rmmedia.ru

Приобрел сабж. CMS 50. Небольшой отчет по первым впечатлениям.

Начну с того, почему именно они. Главными аргументами для меня, были цена и отзывы... так как послушать было негде...На западе они стоят 700-800 долларов за штуку. У нас 500. А другие производители чаще у нас дороже... по сравнению с западом.Поэтому получается такой разрыв хороший в цене. Это очень выгодное предложение.Я бы даже сказал самое выгодное. По этой логике, думаю конкурентов именно за 30,000 рублей у сабжа нет.Кто-то писал у нас, что после нового года, цены поднимут до западных.

Отызвы везде одинакого хорошие... у кого-то с восторгом... у кого-то нет... но хорошие.Есть исключения... но я видел максимум 1-2 отрицательных мнения... и то как-то не обоснованно особо...

Изначально я хотел CMS 65. Но тут решил, что лучше купить прямо сейчас и работать сразу, чем ждать пока появятся средства на 65-е.Видел мнения, что 65-е не сильно и глубже играют по диапазону... некоторым так вообще конкретно 50-е нравятся больше чем 65-е. Конечно, уверен что разница есть... и не малая... вопреки этим мнениям... физику не обмануть... как тут часто говорят) Там скорее дело в помещении... 65-е думаю будут лучше не в маленьких помещениях и с обработкой.

Так же на решение повлияла логика, что в необработанной комнате низ всё равно будет кривой. А пока чисто по квартирному вопросу я что-то делать не могу в этом направлении. Еще были мнения, что для небольшой комнаты 65-е дают уж больно много низа... и я испугался...В общем увидел больше плюсов в покупке 50-х лично для себя. Хотя уверен что 65-е, конечно, звучат еще объемнее, глубже и полнее.

Еще в случае чего, у нас всё хорошо с сервисом)Заказазывал на 8нот) Спасибо огромное! Всем доволен.

Комплектация... грили, резиновая подкладка, ножки... кабели питания...Есть ножки регулируемые по высоте для создания наклона вперед или назад. Удобно.

Удобные органы управления на передней панели... кнопка режима ожидания, громкость...

Теперь о звучании. Скажу сразу, что до этого работал на Yamaha HS50M. И ничего выше классом не слышал.

Итак... первые полтора два часа они довольно сильно бубнили... всё было глуховато... каша...И тут я могу уверенно сказать - Burn In имеет огромное значение. Даже на пакетах, в которые были завернуты спикеры, были наклейки с надписью - "Burn in is crucial!". 10 часов на среднем уровне громкости по инструкции... Так что если будете где-то слушать, слушать новые - бесполезно.

После 2-3 часов звук выпрямился... приобрел детальность... глубину.После того как я расставил их пошире, понял что такое пространство.Еще 3-4 часа, и локализация стала более четкой... посмотрим что будет дальше)

Характер могу описать очень просто - нейтральный.На них именно музыка по разному звучит. А не они сами как-то конкретно...Например про ямахи я мог сказать - задранный не очень приятный верх, отсутствия низа и нижней середины. И это распространялось на всё что звучало.Тут же ситуация иная. Где-то верха много, где-то мало, где-то неприятная середина... а где-то всё так сведено, что прямо не оторваться от прослушивания... где-то сцена плоская, где-то как в 3д кино... и т.д... так что хорошо сведенные работы сразу слышны... так же как и плохо сведенные... Часто вообще звук просто существует перед тобой... не слышно что два спикера играют... и что их только два...В общем слоган Фокал - "Слушайте Вашу музыку, а не Ваши мониторы", лично для меня оправдан.

Конечно тут немного на впечатлениях... но просто я даже не ожидал...У профессиональных звукорежиссеров всегда есть к чему придраться... но оно и понятно) столько они всего слышали выше классом...

Для пяти дюймов - низ просто шикарный... не просто гул... а именно бас. Даже в обычной квартире и то ясно, что он собранный и читаемый.Но вероятно из-за помещения, могу сказать, что только низ из всего диапазона имеет схожий характер во всей музыке... Те кто слышал их в подготовленных комнатах могут сказать точнее... тем не менее, я очень доволен.

Звучание очень большое для их размеров... плотное, детальное... HS50M потом звучат как радио... Теперь я уверен в том что слышу.Да, саба конечно нет. Да и откуда ему взяться то... ведь 5 дюймов...По документам диапазон до 55 герц. Но до 55 его столько, сколько должно быть. Больше про низ лучше ничего не говорить... так как в моих условиях это не объективно.

Стали очень различаться именно записи. То есть чувствуешь, что тут вот писали так... а тут совсем подругому... именно характер записи... и это стало отдельной характеристикой от сведения и звучания в целом...

Но конечно есть пара неприятных мелочей... ограны управления сзади - ужас. Уже была эта проблема у D.Darvin.Материал очень хрупкий... отвертки просто их крошат... пробовал руками... чуть пальцы не сломал... очень туго переключаются.Решил не трогать лучше... весь дом перерыл в поисках чего-то подходящего для этих "стрелочек"... не нашел...И еще момент с резиновыми втулками-ножками... ну не хотят некоторые залазить в отверстия! Ну никак прямо... пришлось немного им края отрезать чтобы они стали чуть конусной формы... и тогда ок.

Но в целом качество высокое. Монолитные...

Даже ни разу не сталкиваясь с более дорогим мониторингом, чувствую что 30,000 руб для них вовсе не цена... еще раз повторюсь... это просто фантастическое предложение!

Еще забавный момент... на фотках они светлые... а когда приехали я удивился - темные... а вуфер так вообще серо-черный...) Это информация для визуалов))

Конечно wow эффект есть... оно и понятно... ямахи HS50 - 400 долларов, против 1400 фокал. Цены беру западные. Они там, как мне кажется более реалистичны. И ориентироваться лучше по ним. Чтобы в заблуждение не впасть...

Что не взял 65-е нисколько не жалею... мне хватит... да и с запасом еще.Сразу слышно - можно спокойно работать. И да, музыку на них слушать тоже очень приятно и интересно.Утомляемости почти нет. Разве только где много середины... но это уже может быть помещение...

В общем очень и очень доволен! Совсем такого не ожидал... тем более в обычной комнате жилой... за 30,000 это фантастика...

Будем работать... потом отпишусь как они в действии активном.

 

rmmedia.ru

GENELEC 8030 VS Focal CMS65

Скажу и я кое-что...

Как и JS-Tech,перешел на Дженелеки 8030 после Tapco S5(возможно рано с них ушел я).Да,звук мне понравился сразу,детальность,объем,шикаарно!Но...не могу я на них до сих пор нормально свести после почти двух лет работы...Может быть помещение г...(оно не заглушено), возможно я тупо не понимаю пока,куда чего надо крутить(большая вероятность),хотя и кручу уже 6-ой год в общем=(Не нравится мне 2 вещи:

1.Все звучит хорошо,а то,что хорошо-звучит вообще перфектно!Соответственно,даже несведенный материал ТОНАЛЬНО звучит приятно для слуха и в какой-то момент кажется,что чтобы ты не покрутил-звучит хорошо...На баланс даже внимания как-то не обращаешь.И начинается перетычка-мониторы-наушники-мониторы-мультимедиа-мониторы....Потом ухо устает,а на следующий день оказывается,что такого нагородил....

2.У них явно какой-то косяк с серединой,ее все время хочется поднять...Ну и понятно,чем это заканчивается.

Возможно,я тупо пока не привык...не знаю,но пока дела обстоят так.Впрочем,говорить,что это плохие мониторы-я сейчас не решусь по своей неопытности.

И вообще....нагорело уже!!Тут есть ребята,которые уже очень давно и с пеной у рта хвалят Дженелеки,а вот работы,которые я от них тут слышал...это на мой взгляд НЕ СВЕДЕНИЕ!!Это просто пока набор опыта...Сочинение 5-классника.Как по форме,так и по содержанию.Тогда встает резонный вопрос: КАК ВЫ МОЖЕТЕ УТВЕРЖДАТЬ,что ДЖенелеки хорошие МОНИТОРЫ,если до сих пор НЕТ КАЧЕСТВЕННО ПРОДЕЛАННОЙ ВАМИ на этих мониторах работ?!Или почему тогда вы эти работы не выставляете?Или может у меня туго с ухом и я чего-то не понимаю??----------------------------------P.SКстати,есть у меня товарищ(я не думаю,что он будет против),работает на 8020 уже много лет,пишет минимал,техно и т.д.Издается постоянно(знаю,для многих это не аргумент).

Привожу несколько его работ.Скажите,пожалуйста,мастера...это-сведение?Можно ли это назвать сведением?Просто для меня это звучит достаточно неплохо и эти работы успешно играют в клубах,а также на всеразличных системах других слушателей(ну,вроде как).Так как я стремлюсь к максимальной переносимости,а этот человек вроде как эту переносимость достиг, возникают вышеизложенные вопросы.Сводит он кстати даже без наушников в обычной жилой квартире...я честно не понимаю как.Я как ни бьюсь,ничего на 8030 нарулить подобное не могу..

 

rmmedia.ru

Статья "ADAM AX и Focal CMS"

Автор: 

Владимир Сапрыкин

Дата первой публикации: 

янв 2016

Сравнение четырех пар активных мониторов.

На этот раз мы решили провести сравнение мониторов двух компаний: немецкой ADAM и французской Focal. Сами по себе мониторы обеих фирм достаточно давно известны на рынке профессионального звукового оборудования и пользуются заслуженным успехом. К тому же ценовая ниша этих мониторов примерно одинакова, так что они являются непосредственными конкурентами. Поэтому и было решено провести сравнительное тестирование моделей, сопоставимых по основным характеристикам, в частности, по мощности и размеру НЧ-динамика. А для большей репрезентативности выбрали сразу по два представителя от каждой компании. Таким образом, в настоящий отбор попали следующие модели: ADAM A5X, ADAM A7X, Focal CMS50 и Focal CMS65. Сравнение проводилось исключительно среди сопоставимых моделей: вначале младшие (A5X и CMS50), затем, отдельно от них, старшие (A7X и Focal CMS65).

Все представленные модели — мониторы ближнего плана, двухполосные, с фронтальными фазоинверторами. В моделях Focal фазоинверторы щелевые, а в мониторах ADAM используется два симметричных порта в нижней части корпуса.

Все указанные модели продаются поштучно, в индивидуальной упаковке. Основные технические спецификации сведены в таблицу 1. Легко заметить, что, несмотря на разный технологический подход, конструктив низкочастотного излучателя одинаков в мониторах обеих фирм. Высокочастотные излучатели разные: купольный и ленточный. Так что можно предположить, что основные различия в звучании должны быть именно в области верхних частот.

Focal CMS50 и CMS65Мониторы упакованы в полиэтиленовую пленку, уложены в картонную коробку с пенопластовыми ложементами сверху и снизу. В комплекте находится инструкция по эксплуатации, резиновый коврик с ножками, набор из четырех ножек, вставляющихся в отверстия внизу корпуса, защитные кольца для твитера и крючок для их съема, а также кабель электропитания.

Мониторы серии CMS имеют массивный литой алюминиевый корпус с черным покрытием, снизу и на тыльной стороне подготовлены резьбовые отверстия для горизонтального или вертикального крепления (рис. 1). Есть магнитная защита. Края корпуса скруглены, так что, учитывая массу, взять его в руки довольно сложно, — выскальзывает. Но здесь на помощь приходит щелеобразная выемка в верхней части задней стенки, за которую можно ухватиться пальцами.

Все динамики мониторов построены на основе собственных разработок Focal. Диффузор НЧ-динамика представляет собой конус из композитного материала Polyglass. Суть технологии его изготовления заключается в горячем напылении плотного слоя микроскопических стеклянных шариков на покрытую специальным адгезивом целлюлозную основу. Получаемый таким образом композит объединяет в себе легкость и хорошие демпфирующие качества бумажной подложки с жесткостью, присущей стеклу. Отсюда достаточно линейные характеристики передачи в нижнем и среднем диапазоне частот. Выглядит такая поверхность как мелкая наждачная бумага.

В качестве высокочастотного излучателя в серии CMS применяется вогнутый купол (inverted dome) из сплава магния с алюминием, помещенный в волновод. Купол очень тонкий и легкий, но при этом жесткий. Кроме того, он присоединяется к звуковой катушке своей средней частью, вогнутой внутрь, что придает дополнительную жесткость всей связке купол-катушка. Это позволяет расширить обычный для купольных твитеров частотный диапазон. В серии CMS его верхняя граница находится на частоте 28 кГц.

В базовой комплектации мониторы идут с открытыми диффузорами. Опционально можно приобрести защитную металлическую сетку, закрывающую оба динамика.

Регулятор громкости находится на передней панели. Это утопленная в корпус круглая ручка с выпуклыми точками, поворачивающаяся дискретно. На задней панели мониторов находится разъем для кабеля питания, аудиоразъемы и несколько настроечных переключателей. Чтобы мониторы можно было без помех крепить к стене, все разъемы спрятаны под выступом задней панели (рис. 2). Разъем питания заглублен, а его кабель, идущий в комплекте, имеет угловой наконечник. Аудиовходы (и XLR, и RCA) вообще смотрят вниз, то есть никакие кабели за периметр корпуса не выступают.

Для подстройки под конкретные акустические условия обе модели имеют набор регулируемых параметров. Это полочные НЧ- и ВЧ-фильтры, ступенчато поднимающие или опускающие уровень сигнала за частотой среза (450 Гц и 4,5 кГц), двухполюсный пропускающий фильтр высоких частот (для подрезания нижней части диапазона, есть три фиксированные частоты) и режекторный фильтр с центральной частотой 160 Гц для гашения возможных резонансов при горизонтальных отражениях. Есть также селектор для выбора номинального уровня входного сигнала (+4 dBu, 0, -10 dBv). Указанные элементы управления находятся на задней панели, для их переключения нужно воспользоваться тонкой отверткой с плоским шлицем (рис. 3).

ADAM A5X и A7XМониторы ADAM упакованы в нетканый синтетический материал, зажаты сверху и снизу двумя ложементами из вспененного полиэтилена и уложены в красивый картонный короб. В комплекте A7X находится мануал и кабель электропитания. Коробка с A5X содержит, кроме этого, кабель RCA-RCA и четыре маленьких ножки-демпфера в виде круглых таблеток с липкой стороной.

Корпус выполнен из MDF с не скругленными углами, накладка передней панели имеет в верхней части два симметричных скоса. Выключатель питания с индикатором и ручка регулировки громкости находятся в нижней части лицевой панели (рис. 4). В документации указано, что мониторы не имеют магнитной защиты.

НЧ/СЧ-динамик в обеих моделях изготовлен из стеклоуглепластика. Это композит из стекло- и углеволокна, залитый полиметакриламидной смолой, известной на рынке под маркой Rohacell. Этот материал легкий, имеет исключительную механическую прочность, высокую термостойкость, а также отличное сопротивление так называемой "ползучести". Готовый композит характеризуется жесткостью, сравнимой с сотовыми структурами, при этом очень легок. Внешне диффузор похож на гладкий лакированный конус с ячеистым рисунком поверхности.

Работу низкочастотного динамика обеспечивает усилитель класса D, то есть с широтно-импульсным управлением выходными каскадами. Это позволяет оптимизировать КПД усилителя, поскольку он отдает мощность только в моменты прохождения сигнала, в отличие от усилителей класса AB, рассеивающих мощность независимо от реальной нагрузки. Для низких и средних частот использование такой схемы усиления вполне оправданно и уже давно используется производителями акустических систем.

Второй усилитель построен как раз по схеме AB. Нагрузкой ему служит ленточный СЧ/ВЧ-излучатель, сконструированный по фирменной технологии X-ART (от "eXtended Accelerating Ribbon Technology"). Под "расширенным" в данном случае подразумевается частотный диапазон и уровень звукового давления. Мембрана такого излучателя представляет собой сложенную в гармошку легкую ленту, даже незначительные колебания которой выталкивают значительные объемы воздуха. Верхняя граница воспроизводимых таким динамиком частот находится около 50 кГц.

Мониторы имеют такой же комплект аудиоразъемов, как и в моделях Focal CMS. На задней стенке корпуса, внизу, расположен разъем для кабеля электропитания и селектор сетевого напряжения. В верхней части корпуса находятся аудиоразъемы и элементы управления настройками. Есть два полочных фильтра, НЧ и ВЧ, с регулируемым в диапазоне +/-6 дБ уровнем пропускания. Частоты среза для них установлены, соответственно, на отметках 300 Гц и 5 кГц. Уровень усиления для ленточного громкоговорителя можно изменять относительно уровня НЧ/СЧ-усилителя в диапазоне +/-4 дБ. Для вращения указанных регуляторов, так же как и в случае с Focal CMS, требуется отвертка с тонким плоским шлицем (рис. 5).

Модель A5X, в отличие от A7X, приспособлена к работе в качестве мультимедийной или Hi-Fi системы с единым регулятором громкости для обоих мониторов в стереопаре. Для использования такого режима потребуется дополнительный кабель RCA-RCA. И, кстати, режим работает только при несимметричном подключении.

В этом случае задействуются дополнительные транзитные разъемы из группы Stereolink (рис. 6). Они есть лишь на модели A5X, а на A7X отсутствуют. Схема коммутации при этом такова. В мастер-монитор (в котором предполагается крутить ручку громкости) сигнал заводится через стандартный вход Unbalanced In. Сигнал другого канала, для второго, ведомого, монитора стереопары вводится все в тот же мастер-монитор, но только во вход Stereolink Input. А расположенный рядом разъем Stereolink Output уже коммутируется с разъемом Unbalanced In второго, ведомого, монитора. Вот и вся схема. На "ведущем" мониторе в этом режиме зажигается дополнительный белый индикатор, промаркированный стандартным значком в виде двух пересекающихся колечек. Для правильной работы схемы, в ведомом мониторе уровень усиления должен быть выставлен на 0 дБ.

О тестированииКак и ранее, основную часть работы составило сравнительное прослушивание. Материалом для прослушивания служили готовые, неоднократно проверенные музыкальные записи с компакт-дисков. Использовались, в частности, следующие источники: Peter Gabriel (альбом "So", ремастеринговый), Dire Straits ("Love Over Gold"), Yello ("Houdini"), Astrix (сборник "Future Music"), Cesaria Evora (сборник "The Best of…"), Mike Oldfield ("The Songs of Distant Earth"), Faithless ("Outrospective"), Гунеш (сборник, переиздание Boheme Music от 1999 г.). Кроме вышеперечисленного использовались различные записи джазовой, фортепианной и симфонической музыки, а также специальные тестовые треки с ударными и перкуссионными инструментами. В общем, примерно все то же самое, что использовалось в предыдущих случаях.

В процессе проигрывания музыкального трека звук воспроизводился поочередно одной и второй парой, которые были предварительно настроены на одинаковую громкость. Переключение осуществлялось мгновенно, что позволяло четко схватывать разницу в окраске звука. В роли коммутатора использовался пассивный стереофонический переключатель ARX Q Switch, мониторы подключались к его выходам одинаковыми несимметричными кабелями.

Таким образом, сравнений было всего два. Первая пара мониторов: ADAM A5X и Focal CMS50. Вторая пара: ADAM A7X и Focal CMS65. Отмечу также, что прослушивание проходило при нулевых (нейтральных) настройках встроенных регуляторов. То есть, никакой разбалансировки выходных уровней усилителей (например, ручкой Tweeter Level в мониторах ADAM), никаких шельфовых или пропускающих фильтров! Поскольку электронные настройки в разных моделях вообще разные, постольку их использование нарушит репрезентативность.

Focal CMS50 и ADAM A5XПри первом же поверхностном прослушивании выявилась небольшая разница в воспроизведении средних частот. У мониторов ADAM середина кажется плоской, а у Focal — аккуратно выпуклой, отчего, например, вокальные партии во втором случае всегда слышны как будто из более близкой позиции.

После прослушивания разных треков картина выглядит примерно так: в ADAM более плотный и низкий бас и чуть прозрачней высшие частоты. Чего, в общем, следовало ожидать, исходя из паспортных характеристик. В Focal ощущается легкий эффект "присутствия": голоса вокалистов кажутся немного ближе, а, например, звуки гитар — более наполненными, сочными.

Если сравнивать конкретные произведения, то, например, в "Mercy Street" Питера Гэбриэла ADAM A5X дают более глубокий низ, бочка с басом как будто дрожат и вибрируют. Высшие частоты в то же время остаются вполне прозрачными. Focal CMS50 здесь демонстрируют более чистый и читаемый бас, без ощущения дополнительной вибрации. Всяческие колокольчики, которые в данной композиции постоянно звучат на заднем плане, по версии Focal кажутся расположенными немного ближе к слушателю, их разборчивость примерно такая же, как и в ADAM.

Мягкий акустический джаз звучит примерно одинаково на тех и других мониторах. На грани слышимости можно отметить, что середина и верхняя середина в Focal CMS50 кажутся несколько более выпуклыми, а женский вокал, в частности, в пространстве сцены звучит ближе, чем при воспроизведении в ADAM A5X.

Фортепиано без сопровождения в Focal CMS50 (рис. 7) звучит, на мой взгляд, более правильно. Звук прозрачный, чистый и четкий в нижнем диапазоне, мягкий, но разборчивый в верхах. Рояль здесь кажется полновесным, естественным, сбалансированным. По версии ADAM A5X рояль получается слегка пустотелым, насыщенности в среднем регистре немного не хватает. Притом, в нижнем регистре звука несколько больше, чем следовало бы (или, чем ожидалось) по логике исполнения. Будто низкочастотные резонансы в деке совпадают с собственными резонансами помещения. В одной из фортепианных сюит С. Рахманинова разница оказалась особенно заметной. По версии ADAM низы более громоздкие, середина очень легкая, и только верхняя часть диапазона звучит чисто и разборчиво. В исполнении Focal, в то же время, слышно полнотелое фортепиано, с мощным и ровным низом, и, главное, середина диапазона на месте, ее очень хорошо слышно. Что правильно, на мой взгляд, ведь и чувствительность слуха на средних частотах высока, и было бы странным не слышать эти частоты, притом, что они явно имеют место. Таким образом, если говорить лично о моем слуховом восприятии звука фортепиано (напомню, в уже проверенной записи!), то мне он кажется более достоверным и сбалансированным именно в исполнении Focal CMS50.

А вот полнодиапазонные композиции, содержащие электронные звуки, полнее раскрываются именно на ADAM A5X. Например, композиция "Driven" Yello. Здесь есть отчетливый острый бас, который на A5X больше "качает". На CMS50 он звучит несколько слабее, так что, делая на них предварительное сведение, я бы, возможно, ошибся с уровнем баса. Середина и верхняя середина в CMS50 по-прежнему кажутся чуть более выпуклыми, близкими, чем, возможно, слегка маскируют высшие частоты. Во всяком случае, в ADAM A5X, с его абсолютно плоской серединой, они ощущаются более прозрачными.

Если взять полностью синтетические композиции, например, из репертуара Astrix, то здесь более репрезентативная картина получается в исполнении ADAM. Бас острый и глубокий, верх абсолютно открытый и прозрачный, середина также прозрачная и плоская, вполне разборчивая и при этом не маскирующая высокие частоты. В Focal CMS50 на этом материале "верхи" воспринимаются иначе. Потерь вроде бы и нет, но звучание немного иное.

При воспроизведении песен из репертуара Cesaria Evora, я заметил, что ее вокал на ADAM A5X звучит прозрачнее, как-то более искристо. И в целом глубина пространства здесь ощутимей, — в Focal CMS50 картинка немного иная. Не критично, но легкую разницу все же можно уловить.

Focal CMS65 и ADAM A7XОбщее впечатление от сравнения этой пары моделей таково: ADAM A7X (рис. 8) выдают ощутимо более глубокий низ, и, одновременно, более прозрачный верх. В спокойных акустических композициях с гитарами и вокалом, в мягком джазе, глубина сцены чуть отчетливей воспринимается в A7X. И музыка в целом получается более воздушной. В сравнении с ними, Focal CMS65, сохраняя аккуратное воспроизведение, имеют все же некоторую округлость в передаче средних и средне-верхних частот, слегка приближая к слушателю вокалистов и, например, гитары. Не могу сказать однозначно, хорошо это или плохо. Для малого количества инструментов звучание вполне отчетливое и, при этом, комфортное. Если инструментов много, возможно, какие-либо тонкие нюансы могут маскироваться, хотя заранее это угадать, конечно, нельзя.

А сольное фортепиано, кстати, на "семерках" ADAM звучит лучше, чем на "пятерках". Но, по-прежнему, лично я бы предпочел работать с фортепиано на Focal, — здесь оно имеет более привычный и, соответственно, понятный тембр. Можно назвать его комфортным. На ADAM как раз работать с фортепиано оказалось труднее. К тому же, начинаешь искать изъяны там, где их нет.

Вообще у меня такое ощущение, что Focal CMS лучше работают с обычными акустическими инструментами, особенно, солирующими. Кстати, вот что интересно: если слушать большой симфонический оркестр, то в ADAM A7X он звучит уже чуть прозрачней и детальней, чем в Focal CMS. Несмотря на то, что частотный диапазон остается не столь широким. А если в музыке возникают электронные инструменты, соответствующее расширение частотного диапазона с одновременным умощнением высших частот, то однозначно более полную картину начинают передавать уже мониторы ADAM AX.

В "электронных" композициях с множеством высокочастотных транзиентов, картинка получилась уже ожидаемая. Например, в песне "Rubberbandman" (Yello) ADAM показал глубже низ и прозрачней верх. А, слушая композиции Astrix, я вновь отметил лучшую отдачу ADAM A7X в области баса и более прозрачные высшие частоты. И вновь ощущение слегка выпуклой середины в Focal.

Кстати, пытаясь оценить влияние этой явной или воображаемой выпуклости на разборчивость и прозрачность звука, случайно наткнулся на любопытный момент. В композиции "Crazy English Summer" (Faithless) зацепился слухом за момент взятия дыхания вокалисткой. Один вдох оказался несколько неровным, и вот эта неровность проявилась своеобразно. На ADAM A7X вдох звучит красочней, живее. Кажется, что слышны отдельные струйки воздуха, настолько все прозрачно и детально. А в Focal CMS65 он кажется просто ровным вдохом, а столь мелких деталей я уже не услышал. Проверил несколько раз, с перерывами, — да, определенная разница имеет место.

В конце концов, я решил упростить себе задачу и совсем убрать басы, чтобы прослушать конкретно середину и верхние частоты. Фильтром отрезал в нескольких файлах все, что находится ниже 300 Гц, и запустил прослушивание. И все равно оказалось, что середина в ADAM A7X более плоская, а высшие частоты немного прозрачнее.

ЗаключениеДолжен сказать, что, несмотря на имеющиеся отличия в звучании, в целом мне понравились и те, и другие мониторы. И, главным образом, "старшие". Если рассуждать строго, то я бы назвал такое основное отличие: мониторы ADAM AX передают высокие частоты с несколько лучшей детализацией, чем Focal CMS. Что неудивительно, если посмотреть паспортные данные ленточных излучателей. Некоторая разница в воспроизведении баса тоже влияет на оценку, однако я считаю, что для мониторов ближнего поля она менее принципиальна. Зато Focal CMS во многих случаях более комфортны при прослушивании. На эту тему можно спорить, однако в данном случае комфорт не является синонимом приукрашивания. Просто слуховой аппарат достаточно долго не утомляется, а для продолжительной работы это существенно.

В действительности слышимая разница в работе перечисленных моделей не столь велика, как это может показаться после прочтения, хотя, принимать ее во внимание, конечно, стоит. Хотя бы для того, чтобы ответить себе на вопрос: что лучше? Но нередко случается так, что этот вопрос приходится немного расширять. Лучше — для чего именно? Формально ADAM серии AX имеет более широкий звуковой диапазон и, как мне кажется, более плоскую АЧХ в среднем и средне-верхнем диапазоне. Однако, скажем, для записи только фортепиано и небольших акустических ансамблей, я бы из данной группы с большой вероятностью выбрал именно Focal CMS. С указанным материалом они дают естественную для меня картину, и все, что нужно услышать, я точно услышу. А вот для записи электронной музыки, или если жанровое разнообразие записываемой музыки очень велико, а выбирать приходится только одну модель, я бы уже предпочел ADAM A7X, чтобы точно не упустить ни единой детали.

Так что, поскольку универсальных мониторов, видимо, не существует, оптимальное решение состоит именно в том, чтобы использовать разные инструменты для решения разных задач.

Средняя оценка:

www.moinf.info

Инструкция Акустической системы Focal CMS 65

 

Найденные инструкции для Focal CMS 65

В случае если инструкция не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, если вам нужны дополнительные файлы: драйвера, дополнительное руководство пользователя (производители зачастую для каждого продукта делают несколько различных документов технической помощи и руководств), свежая версия прошивки, то вы можете задать вопрос администраторам или всем пользователям сайта, все постараются оперативно отреагировать на ваш запрос и как можно быыстре помочь.

Ваше устройство имеет характеристики: Тип: полочная, активная, фазоинверторного типа, Акустическое излучение: диполь, Назначение: мониторный громкоговоритель, Состав комплекта: 2 громкоговорителя, Количество полос: 2, Мощность: 160 Вт, полные характеристики смотрите в следующей вкладке.

Скачать инструкцию к Акустические системы Focal CMS 65

Focal_cms_65_0.pdf Руководство пользователя
Focal_cms_65_1.pdf Скачать сертификат соответствия
Скачать Сообщить о нерабочей ссылке
Виджет от SocialMart

Полезные файлы и ПО

Для многих товаров, для работы с Focal CMS 65 могут понадобиться различные дополнительные файлы: драйвера, патчи, обновления, программы установки. Вы можете скачать онлайн эти файлы для конкретнй модели Focal CMS 65 или добавить свои для бесплатного скачивания другим посетителями.

Файлов не найдено
Добавить файл

Инструкции для похожих Акустических систем

Если вы не нашли файлов и документов для этой модели то можете посмотреть интсрукции для похожих товаров и моделей, так как они зачастую отличаются небольшим изменениями и взаимодополняемы.

 

Отзывы о Focal CMS 65

Обязательно напишите несколько слов о преобретенном вами товаре, чтобы каждый мог ознакомиться с вашим отзывом или вопросом. Проявляйте активность что как можно бльше людей смогли узнать мнение настоящих людей которые уже пользовались Focal CMS 65.

 

Характеристики Focal CMS 65

Текст описываающий харакетристики устройства.

Основные параметры
Тип полочная, активная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение диполь
Назначение мониторный громкоговоритель
Состав комплекта 2 громкоговорителя
Характеристики
Количество полос 2
Мощность 160 Вт
Максимальное звуковое давление 112 дБ SPL
Диапазон воспроизводимых частот 45-28000 Гц (?3 дБ)
Усилитель
Раздельное усиление НЧ и ВЧ (Bi-amping) есть
Интерфейсы линейный вход x2, балансный вход
Излучатели
Тип излучателей динамические
ВЧ-излучатель купол, алюминий/магнезий
НЧ-излучатель 165 мм
Конструкция
Материал корпуса алюминий
Магнитная защита есть
Дополнительно
Варианты отделки чёрный
Размеры (ШхВхГ) 241x358x231 мм
Вес 10.5 кг
Дополнительная информация мощность НЧ усилителя - 100 Вт, мощность ВЧ усилителя - 60 Вт; регулировка чувствительности, ВЧ и НЧ; RCA/XLR вход

 

Поломки у Акустических систем

Здесь представлен список самых частых и распространенных поломок и неисправностей у Акустических систем. Если у вас такая поломка то вам повезло, это типовая неисправность для Focal CMS 65 и вы можете задать вопрос о том как ее устранить и вам быстро ответят или же прочитайте в вопросах и ответах ниже.

Название поломки Описание поломки Действие
Неисправный БП вопрос
Не работает громкоговоритель вопрос
Рыпит динамик вопрос
Прерывистый звук вопрос
Згорают предохранители вопрос
Ранний уход в защиту вопрос
вопрос
Определение полярности на пищалке вопрос
отсутствует звук в основном НЧ динамике вопрос
Перегорели резисторы вопрос
Добавить поломку

Поломки у Focal CMS 65

Если ни одна поломка из списка выше не подходит под описание для вашего случая то вы можете добавить свою поломку и мастера из сервисных центров или просто посетители сайта смогут вас проконсультруют. Это Бесплатно!

Добавить поломку

 

Сервисы специалзирующиеся на ремонте Акустических систем

В нашей базе сейчас зарегестрированно 18 353 сервиса в 513 города России, Беларусии, Казахстана и Украины.

Сервисы выбранные пользователями

Сервисы по порядку

загрузть еще

infotehnic.ru

СРАВНЕНИЕ 6” АКТИВНЫХ СТУДИЙНЫХ МОНИТОРОВ СРЕДНЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ – Baza

Чем дороже студийный монитор, тем он лучше. С этим утверждением трудно спорить, но вот принимать его на веру мы не рекомендуем, так как уже имели счастье убедиться, что не всегда заоблачная цена является показателем аналогично высокого качества. Сегодня на тесте у нас три монитора среднего ценового диапазона. Мы решили сравнить между собой именно эти популярные, востребованные модели, потому что нам приходится очень часто рекомендовать их и объяснять, чем один монитор лучше другого. Когда такого рода обсуждение происходит у нас в магазине тет-а-тет с покупателем, - это проще. Гораздо сложнее и тяжелее объяснять разницу между мониторами по электронной почте или в комментариях на сайте. Данный материал покажет наглядно и объяснит доступно, чем различаются эти решения, и поможет нашему удалённому покупателю, по сути, самостоятельно определиться с выбором.

Как и раньше, группа экспертов из числа продавцов и менеджеров магазина отслушала на разных режимах все три монитора. Экспертное заключение по каждому образцу формировалось коллегиально – после основательного шумного обсуждения. Наши выводы не претендуют на бесспорность, так как мы не располагаем специальными лабораторными условиями и средствами для профессиональной оценки качества акустических систем. Но для того, чтобы установить разницу по принципу «лучше-хуже», ничего кроме ушей и знания матчасти не требуется. Так что без лишних прелюдий переходим к делу.

В сравнении участвовали следующие модели:

YAMAHA MSP-7 Studio

Focal CMS 65

Focal Solo 6 BE

YAMAHA MSP-7 STUDIO – ИСПЫТУЕМЫЙ НОМЕР ОДИН

Монитор выглядит просто, но основательно. Такое ощущение, что его готовили к мощным физическим нагрузкам или к вероятным падениям. Ну, в этом как-то сложно его упрекнуть: а ну как вдруг стойка подломится или под действием басовых нот монитор свалится с полочки! И вот тогда и появится повод сказать спасибо тем, кто его спроектировал.

Дизайн YAMAHA MSP-7 Studio выдержан в стиле 80-х годов, что с недавнего времени можно даже назвать модной тенденцией в промышленном дизайне. Но, пока же, это больше на любителя.

YAMAHA MSP-7 Studio – дорогой монитор, но вот выбор возможностей коммуникации и настройки достаточно скуден. Для подключения внешних источников сигнала есть единственный трехконтактный разъем. Регулятор уровня звучания расположен сзади. Для частотной коррекции предлагаются трехпозиционные переключатели. 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ

YAMAHA MSP-7 Studio значительно лучше «пятерок» этой же серии. Монитор отлично передает бас и верх, но у него беда с серединой, есть явный «горб» в районе 1 кГц, что крайне негативно сказывается на качестве звучания вокальных партий. Кроме этого ощущался явный резонанс в нижнем регистре среднечастотного спектра. В верхнем регистре средних частот был отмечен провал. Выпирают средние частоты и в месте подхвата твиттера, это тоже слышно более чем явно. А вот верх избыточно напористый, хотя и не раздражает назойливостью, но от такого быстро устаешь - хочется усмирить его.

В общем и целом очень «колючий» в прослушивании монитор. Рискнем предположить: если получится в нем получить ровный сбалансированный микс, то на обычных качественных системах финальный продукт будет звучать фантастически.

FOCAL CMS 65 И FOCAL SOLO 6

Focal Solo 6 Be стоит в этой группе несколько особняком и прямых конкурентов ему нет. Но зато очень любопытно сравнить серию SOLO с более бюджетной CMS, что мы и сделали.

FOCAL CMS 65 – ИСПЫТУЕМЫЙ НОМЕР ДВА

Этот монитор явно выигрывает во внешних данных у своего конкурента YAMAHA MSP-7 Studio. Он качественнее и красивее, и в этом все эксперты единогласно сошлись во мнении. В номинации «Самый красивый» - он уверенно победил. Монитор весьма увесистый, и на полочке стоит как влитой. Представить, что такой свалится из-за вибрации, очень сложно. В дизайне все взвешенно, просто, но при этом как-то уловимо изысканно и тонко. Можно не сомневаться, что этот монитор органично вольется в любой современный интерьер.

Что касается возможностей коммутации, то в распоряжение пользователя предлагается балансный трехконтактный и один небалансный вход. Разъемы расположены в своеобразной нише вертикально. Подключать к ним вилки неудобно, но зато торчащие провода не будут мешать ставить колонку вплотную к стене. Регуляторов у монитора много, но все они требуют наличия в руке отвертки. Есть возможность отрегулировать уровень, частоты и прочее. Очевидно, производитель решил, что мониторы регулируются один раз, поэтому торчащих ручек не предусмотрел. На передней панели есть кнопка перевода монитора в режим ожидания и регулятор громкости. 

FOCAL SOLO 6 BE – ИСПЫТУЕМЫЙ НОМЕР ТРИ

Бериллиевый твиттер, серый «фокаловский» цвет вуфера - все это делает данную АС стопроцентно узнаваемой, яркой и притягательной. Дизайн с намеком на роскошь и респектабельность недвусмысленно указывает нам на нескромный ценник, который нужно будет оплатить при покупке сего технологического чуда. Входной каскад и панель регулировок сверх аскетична для громкоговорителей такого уровня. Из входов только балансный XLR. Регуляторы: двухпозиционный переключатель входной чувствительности и 2 регулятора уровня низа и верха. Регулятора громкости нет вообще.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
Focal CMS 65

Focal Solo 6 Be

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОСЛУШИВАНИЯ

При прослушивании и у того и у другого монитора низкие частоты ослабляли до упора, так как помещение маленькое и на хорошей мощности эксперты сдавались и отступали к выходу. По ощущениям CMS 65 звучит так же, как и CMS 50, но только в паре с сабвуфером. Бас такой глубокий и динамичный, как будто где-то припрятан саб. А соло звучит так, как будто с CMS 65 сняли «пленку» и он стал еще прозрачнее. В общем Solo, это тот же CMS65, только основательно доведенный до ума. 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Focal Solo 6 Be – несомненный лидер нашего рейтинга, однако удивительно не это. По сумме баллов он не слишком оторвался он своего ближайшего родственника, однако разница как в звуке, так и в цене между ними вышла разительная. Более доступный по цене вариант YAMAHA MSP-7 Studio предсказуемо отстал от лидеров, причем основательно, но это не значит, что монитор плох. Как уже говорилось выше, к MSP-7 нужно привыкнуть, учесть особенности звучания этих мониторов и тогда отличные результаты вам гарантированы.

Видео: Как мы тестировали мониторы.

promodj.com


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта