CRM-маркетинг Битрикс24. Сегменты, шаблоны, рассылки, баги. Реклама битрикса


Как быстро выгрузить 1000+ объявлений в контекстную рекламу для сайта на Битрикс.

Исходные данные

Допустим, у вас есть интернет-магазин. И вы используете контекстную рекламу как способ привлечения посетителей.

Что нужно

Вы хотите, чтобы у вас было как можно больше объявлений в кампании. Например, по каждому товару свое объявление. Ну почему нет? Хотите, и все. А в магазине у вас 1000 товаров, или больше. Одним словом, такое число, что если вы сядете и начнете по каждому создавать отдельное объявление, то вам придется потратить на это года 23, например. Читерский выход есть, конечно же. О нем рассказано в Интерстелларе — попросите всех слетать на пару часиков на какую-нибудь экзопланетку рядом с черной дырой. У вас как раз будет достаточно времени, чтобы сделать кампанию.

Но мы ждать не можем, и экзопланетки рядом нет. Поэтому, будем использовать возможности битрикса и Яндекс.Директа по загрузке объявлений из CSV. Расскажем как сделать эту работу быстро и качественно.

Делаем CSV

Нам нужно получить от сайта файл CSV со следующими полями:

Ссылка на детальное изображение 150х150 нужна для того, чтобы была возможность запустить рекламу на тематических площадках уже с изображением товара.

Теперь, собственно, о том, где взять этот самый CSV-файл. Идем в Магазин - Настройки - Экспорт данных . И убеждаемся, что ни один из стандартных экспортов в CSV нам не подходит. Так как никто, почему-то, не делает такое простое действие, как выгрузить ссылку на товар. Мы уж не говорим о ссылке на его картинку.

Поэтому, пригласите программиста. Наш отдел сопровождения с радостью поможет вам. Благо, работы всего на часок. Вам модифицируют стандартный экспорт, и в этом списке появится еще одна строка. Она сможет делать требуемый файлик.

Отдельная задача будет с получением и сохранением актуализации ссылок на изображения. Дело в том, что Яндекс принимает только изображения размером 150*150. Логично для этого использовать функцию ResizeImageGet для ресайза изображений. Функция при выполнении импорта будет изменять размер и возвращать ссылки на изображения, а сами изображения сохранять в специальной кеш-области на сайте. Как следствие, вам придется обязательно следить за тем, чтобы директория с изображениями всегда была доступна.

Загружаем товары в Яндекс.Директ

После выгрузки CSV-файла скачиваем шаблон XLS-файла из Яндекс.Директ. Далее, преобразуем CSV в XLS по шаблону.

И редактируем колонки нашего файла.

Колонка “Название товара” становится “Фраза (с минус словами)” . Здесь мы убираем из названий товара артикулы, ненужные детали, максимально приближаем заголовок под ключевую фразу для Яндекс.Директ.

Цены товара будут дополнять текст объявлений.

Колонки “Ссылка на товар”  и “Ссылка на детальное изображение” преобразуются, соответственно, в “Ссылка” и “Изображение”.

Заполняем остальные колонки XLS-файла, загружаем его в Яндекс.Директ.

Результат

Получаем готовую кампанию с большим количеством объявлений.

Такие объявления хорошо подойдут для показов на поиске, на тематических площадках, также можно настроить ретаргетинг на конкретный товар или группу товаров.

В итоге, общее время на выгрузку, настройку и запуск кампании, не 23 года, как ожидалось, а всего несколько часов. Пользуйтесь на здоровье!

P.S. Да, мы знаем и ждем, что в Битриксе 15-й версии появится возможность связывать сайт с Яндекс.Директом. Но как известно, обещанного три года ждут)

Пруф — http://www.1c-bitrix.ru/about/events/broadcast_15_0.php (смотреть с 11:43).

Оцените статью:

Спасибо, ваш голос успешно добавлен!

www.intervolga.ru

Media Works - агентство интернет-рекламы

Да, можно пустить все на самотек и ждать, когда коллеги самоорганизуются, и все как-нибудь наладится. Как ни печально признавать, это не произойдет никогда. Человек так устроен, что его нужно всегда контролировать, а бизнес работает как часы только тогда, когда есть четкий план и сроки выполнения задач.

Битрикс24 – полный комплект всех необходимых функций для организации эффективной работы компании. Битрикс24 состоит из множества программ, которые позволяют переложить груз контроля с руководителя и успешно строить бизнес.

Полезные функции и фишки

Задачи и проекты

Вы легко можете посмотреть, какую задачу и кто сейчас выполняет. Поставить задачу исполнителю можно всего в один клик. Дальше – лишь контроль за исполнением. Задачи удобно визуально просматривать в виде ленточной диаграммы, наложенной на функцию «Календарь». В задачах видно, сколько каждый сотрудник потратил времени на выполнение проекта. Все отчеты выгружаются в таблицу в Excel.

Документы онлайн

Программа дает возможность бесплатно пользоваться уже привычными Google Docs и Microsoft Office online. Вам не придется переучиваться на новые программы.

Создание диска Битрикс24

Храните документы в облачных сервисах, создавайте задачи для групп или отдельных подчиненных на диске. Отныне создание, совместное редактирование и обмен файлами стал удобен, как никогда. Доступ к диску открыт всегда, 24/7.

Доступ с мобильного устройства

Эту опцию непременно оценят те, кто постоянно в разъездах и привык держать все под контролем каждую минуту.

Чат и видеозвонки 

Общаться с коллегами стало намного проще и продуктивнее. Получайте моментальный отклик на ваш запрос, подключайте коллег из других отделов для видеоконференции, решайте вопросы онлайн.

CRM

Функция «Система управления отношениями с клиентами» позволяет учитывать каждый лид, довести сделку до конца и повысить продажи.

Звонки

Битрикс24 работает как виртуальная АТС. Принимайте звонки, звоните на мобильные и стационарные телефоны, создавайте конференции.

И это далеко не полный перечень удобных функций, которые предоставляет сервис Битрикс24!

Кому будет полезен Битрикс24

Ответы на вопросы

mworx.ru

CRM-маркетинг Битрикс24. Сегменты, шаблоны, рассылки, баги.

Через 2 месяца после презентации нового релиза Битрикс24.Токио стал доступен инструмент CRM-маркетинг для точечной работы с вашими клиентами. Мы решили изучить новинку и дать рекомендации о практическом применении.

Попробуем решить простую задачу — отправить всем слушателям семинара Формула сайта благодарственное письмо.

Вводные данные

  1. xls - таблица с информацией об участниках. Имя, фамилия, должность, телефон, e-mail.
  2. страница с презентациями.

Предполагаемый план действий:

  1. создать сегмент аудитории на основе таблицы;
  2. создать письмо на основе шаблона;
  3. отправить рассылку.

Создаем сегмент в Битрикс24

Есть несколько предустановленных сегментов:

Так как посетителей семинара еще нет в нашей CRM, использовать готовый сегмент нельзя. Будем делать свой.

Первое разочарование — создать сегмент напрямую (загрузить файл) из таблицы нельзя. Можно вставить в текстовое поле заранее подготовленный список имен, телефонов, email. Пробуем копировать / вставить из google-таблицы. Получается. Это хорошо!

Второй способ создания сегмента — на основе существующих контактов, сделок или лидов. Есть несколько вариантов: Все лиды, Сконвертированные, В работе. Также можно выбрать для сегмента все Контакты со сделками в работе, с выигранными или проигранными сделками.

Мы импортировали слушателей семинара в Контакты с помощью стандартного импорта. Попытка создать несколько сегментов по должностям (студенты, менеджеры, руководители) провалилась. Диалог создания сегмента не поддерживает настолько хитрую фильтрацию. Если хотите делать “кастомные” сегменты, делайте сначала в Excel, потом грузите каждый по-отдельности.

NB: официальная справка говорит обратное - можно использовать для выборки пользовательские поля. Возможно, мы неправильно ищем, или релиза этой функции еще не было.

Итак, сегмент создан, пусть и с небольшими ограничениями. Переходим к следующему шагу.

Создаем рассылку по шаблону

Создаем выпуск e-mail рассылки на основе одного из существующих шаблонов. Мы выбрали простой шаблон «Информируйте о событии».

Выбираем созданный сегмент. Можно выбрать сегмент-исключение. Удобно. Жаль, что в момент выбора сегментов получателей и исключений, аудитория не рассчитывается “на лету”. Если выбрать “взаимоисключающие пересечения”, вы только после сохранения рассылки узнаете, что в получателях будет 0 человек.

Встроенный редактор письма мало отличается от аналога в “E-mail маркетинге” продукта Управление сайтом. Письмо делается просто, есть блоки “просто текст”, в отличие от Битрикс24.сайтов ;) Не будем заострять внимание.

Понравился заключительный блок настроек:

  1. Можно выбрать с какого адреса отправлять письмо.
  2. Можно добавить вложение. Удалось загрузить файл размером 11 Мб, больше не было под рукой.
  3. Для маркетологов есть автоматический формирователь utm-меток

После сохранения рассылка дружелюбно предлагает выбрать, когда и как вы ее отправите. Готовая рассылка остается в списке в режиме ожидания отправки. Можно отправить в любой момент.

Мы не стали отправлять шаблонное письмо, а ограничились тестовым. Письмо пришло быстро, никаких проблем с версткой на десктопах и мобильных не обнаружено. Красота!

Основная задача выполнена. Рассмотрим другие возможности crm-маркетинга.

Реклама по настроенным сегментам

Вкладка Реклама сделана для специалистов. Если вы никогда не использовали Яндекс.Аудитории и Аудитории AdWords, вам будет сложно использовать этот инструмент. Общая логика работы следующая:

  1. Создаете аккаунты в Директ или AdWords (еще есть Facebook и Вконтакте, мы их не проверяли).
  2. Создаете или настраиваете сегмент в Битрикс24.
  3. Подключаете аккаунт Директа / AdWords в Битрикс24. Работает через OAuth. Как быть, если вы ведете рекламу через агентство (= на их аккаунтах), пока непонятно. Предполагаю, что вам придется создать для них специального пользователя с доступом в CRM в своем Битрикс24.
  4. Выбираете какой сегмент “отправить” в рекламную систему. Подозреваю, что отправка данных о сегментах работает на хитах, так что для небольших компаний загрузка больших сегментов (тысячи записей) будет занимать долгое время.
  5. Далее работаете с аудиторией *в рекламной системе*, Битрикс24 больше не нужен!

Битрикс24 коннектится к рекламным системам через OAuth.

Как “клепали кампашки” в рекламных системах, так и будем ;)

Странность №1 : Возможно, мы не нашли, где именно в интерфейсе Битрикс24 предполагается настраивать объявления. Думаем, что нигде. Работайте в Директе и AdWords. Если я умею подключать сегменты напрямую в Директ, зачем мне создавать их в Битрикс24? Возможно, следует дождаться обещанной ежедневной синхронизации, и тогда инструмент можно будет применять на практике. Например, все время крутить рекламу тем, кто оставил заявку, но еще не заключил сделку.

Странность №2 . Непонятно, как Реклама из Битрикс24 будет работать с агентскими кабинетами Директа, AdWords, Вконтакте. Например, аудитория, доступная на уровне Менеджера аккаунтов, недоступна в одном из клиентских аккаунтов. Мы попробуем исследовать этот вопрос. Рабочее решение — авторизоваться из-под агентских аккаунтов, и их подключать к Битрикс24.

Странность №3 (больше относится к Яндексу) . Немногие знают, но в Яндекс.Аудиториях нельзя создать сегмент менее чем из 1000 пользователей. Так что если в вашей CRM меньше 1000 записей, реклама в Яндексе не для вас.

Тестируем рассылки через мессенджеры

Алгоритм работы похож на email-рассылки:

  1. Создаем / выбираем сегмент.
  2. Создаем рассылку через мессенджеры.
  3. Выбираем шаблон, редактируем сообщение. Отправляем.

В результате столкнулись с проблемами:

  1. Выбор шаблона влияет *только* на текст сообщения. Выглядит так, смайликов и эмодзи нет.
  2. Нельзя выбрать мессенджер. Вообще. Куда и как отправится наша рассылка, неизвестно.
  3. Отправить рассылку в мессенджер нельзя. По крайней мере в нашем тестовом портале для сегмента из 10 пользователей на 27 декабря 2017 года не работает. После нажатия на “Отправить” рассылка переходит в статус “Завершена”, но сообщения не приходят.

Вкладка Мои шаблоны

Очень удобная штука. При создании письма вы можете поставить галочку “Сохранить в мои шаблоны”, шаблон появится в этом списке. Реюзабилити, все дела!

Черный список

Радует, что есть отдельная вкладка “Черный список”. Поддерживается простое добавление адресов и телефонов списком. Удобно, если вы ведете учет “отписавшихся” клиентов. Также можно использовать в случае, если клиент в анкете или на сайте явно запретил отправку смс и емейл.

Настройки

Ничего интересного нет. По умолчанию стоит ограничение в 15000 писем в месяц (если надо больше, переходите на коммерческий тариф), 50 sms в день и 5 звонков единовременно.

Вывод

  1. CRM-маркетинг использовать можно и нужно. Как только начнете, скоро у вас появятся свои кейсы и любимые шаблоны. Пока работает только для email.
  2. Для использования вкладки “Реклама” рекомендую подтянуть познания в Директе и AdWords. Важно уметь работать с Аудиториями и списками ремаркетинга, знать где их можно применять.
  3. Пока Битрикс выпустил довольно суровый интерфейс, сделанный “программистами для программистов”. В будущем ожидаем вполне приличного механизма для email-маркетинга на базе возможностей CRM. Впрочем, тема была и остается непростой, так что инструмента “для новичков” не будет.
  4. Дождитесь стабильных обновлений и пользуйтесь. Сейчас — рано.

PS. Мы не тестировали голосовой обзвон. После провала с мессенджерами не стали тратить время.

Оцените статью:

Спасибо, ваш голос успешно добавлен!

www.intervolga.ru


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта