Вэбаналитика 1С-Битрикс для новичков. Битрикс веб аналитика


Веб-аналитика, встроенная в 1C-Битрикс

Веб-аналитика

Приветствую, Друзья!

В этом видеоуроке вы узнаете о том, что такое веб-аналитика и какие средства сбора статистики посещаемости сайта и ее аналитики уже встроены в 1С-Битрикс.

Я уже записывал урок как к сайту на Битриксе подключить внешние трекеры для сбора статистики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Но это внешние сервисы, и хотя они очень мощные, но требуют дополнительных знаний как по установке на сайт, так и по анализу результатов их работы.

А в старших редакциях БУС (Эксперт и Бизнес) уже есть специальный большой модуль «Веб-аналитика», который не только наиболее правильно собирает статистику (почему именно он собирает правильно и почему бывает расхождения с внешними счетчиками смотрите в самом видеоуроке), но и дает мощные механизмы по ее анализу – отслеживание событий на сайте (покупки, сбор товаров в корзину и т.д. ), сегментация посетителей, сравнение эффективности рекламных компаний и т.д. В общем есть о чем рассказать, урок получился длинный, аж на 40 минут. Причем я не погружался в тонкости и настройки, а рассказывал возможности модуля обзорно, по его функционалу.

Дополнительно мы разберемся в терминологии, которая свойственна не только веб-аналитике в Битриксе, но и для всех аналитических систем (что такое хит, хост, уникальный посетитель, сессия и т.д. ).

У кого имеется 1С-Битрикс ред. Бизнес, смотреть обязательно:

На этом сегодня все! Не забываем жать на социальные кнопки слева и задавать свои вопросы чуть ниже в комментариях!

blog.web-shoper.ru

Веб-аналитика - BitrixHub

Модули для веб-аналитики и исследований

Модуль веб-аналитики предоставляет возможность серьезно анализировать рекламные кампании, оценивать затраты на определенный канал рекламы, анализировать посещаемость разделов и страниц сайта, получать исчерпывающую информацию о посетителях и многое другое.

  

Сбор статистики о посещаемости сайта

Модуль позволяет вести учет статистики в режиме онлайн и работать с данными непосредственно на сайте и проводить онлайн-сбор и обсчет статистических данных при открытии каждой страницы посетителем без размещения кнопок, имиджей или JavaScript-кода в теле страницы (как внешние системы статистики). Анализ посещаемости выполняется по лог-файлам с разделениям по целевым разделам и страницам с возможностью выбора периода для анализа, раздела, рекламной кампании и других параметров выборки данных с расширенным фильтром. Выгрузка данных происходит в CSV/Excel-формате. Анализ посещаемости сайта на общем графике по дням с представлением данных: хиты, сессии, посетители, хосты, новые посетители, события (сводная статистика сайта представляет данные за сегодня, вчера, позавчера, всего).

Динамика посещаемости по странам позволяет анализировать во времени распределение посетителей по странам и изменение процентного соотношения со временем. Функционал онлайн-мониторинга пользователей на сайте дает данные и управляет сессиями с помощью системы блокирования доступа посетителей к сайту (стоп-лист) по одному или сумме критериев: IP -адрес, IP сеть, UserAgent, откуда пришел (ссылающийся сайт), куда пришел, сайт, на который пришел. Посетитель может быть блокирован навсегда или на определенный интервал времени, его можно перенаправить на определенный URL или вывести текстовое сообщение на любом языке. Этот контроль активности посетителей сайта позволяет в настройках модуля указать максимальное количество хитов, совершенных посетителем в заданный интервал времени, если количество хитов превышает заданный лимит, то посетителю выдается специальная страница под http-кодом (503), сообщающая о том, что веб-сервер временно не доступен для него. Данная возможность может быть использована для ограничения активности офлайн-браузеров, грабберов и т.п., создающих критичную нагрузку на сайт и влекущих проблемы нагрузки.

Исследование аудитории

1С Битрикс позволяет выделять потоки посетителей в рекламные кампании по одному из критериев: идентификаторы рекламной кампании – специальные параметры в ссылках (referer 1, referer 2 или других синонимов), список ссылающихся сайтов, поисковая система, страницы или сайты, на которые пришли, данные Openstat и также дополнительные параметры (страна, пользователь, IP-сеть и другие).

  

Анализ рекламных кампаний

Анализ рекламных кампаний выполняется по 4 составляющим:

1. Статистические данныеЭто основные показатели фактические, такие как число переходов, число новых посетителей, число уникальных посетителей, уникальные хосты и прочие параметры.

2. Внимание к контентуЭто список посещенных разделов и страниц, причем посещаемость разделов и страниц в динамике по дням, точки входа и выхода.

3. Событиямеханизм подсчета событий на сайте позволяет зарегистрировать любое действие (событие) посетителя на сайте и рассчитывается процент от пользователей, которые совершили определенное событие (действие на сайте).

4. Финансовые показатели (ROI) Return on InvestmentЭто информация о прибыли, полученной по оплаченным заказам, фиксируется в системе статистики как доход от рекламной кампании; затраты на рекламу автоматически вычитаются, и в отчете показывается только чистый доход от рекламной кампании; коэффициент ROI рассчитывается автоматически;

Маршруты по сайту

Система анализа путей по сайту с возможностью выбора периода для анализа, количества страниц в пути, первой страницы пути, последней страницы пути, любой страницы пути, рекламной кампании и других параметров выборки данных с расширенным фильтром. Также можно анализировать отрезки пути с возможностью выбора периода для анализа, количества страниц в пути, первой страницы пути, последней страницы пути, любой страницы пути, рекламной кампании и других параметров выборки данных с расширенным фильтром, отрезки путей представляют собой распределение потока посетителей по ссылкам на странице, начиная от точки входа на сайт. Дополнительно возможен анализ точек входа и точек выхода с сайта с возможностью выбора фильтров / параметров и периодов.

Мониторинг поисковых систем

Данный компонент выполняет анализ активности поисковых машин – на графике индексации сайта по дням с возможностью выбора одной или нескольких поисковых машин и интервала времени для представления на графике, а круговая диаграмма показывает параметры индексации сайта поисковыми машинами с возможностью выбора одной или нескольких поисковых машин и интервала времени для представления в диаграмме. Совместно с модулем поиска происходит автоматическое определение поисковиков для пополнения таблицы поисковых машин, анализ поисковых фраз (словоформы, приведшие посетителей на сайт), и анализируется возможность переходов по дням с фильтрацией данных по любому из параметров, используя сложную логику.

Анализ событий на сайте

Анализ событий построен на технологии регистрации триггеров (event) на сайте с идентификаторами Event 1, Event 2, Event 3 и стоимость события, например: заполнение формы регистрации на семинар, участие в опросе, загрузка программы, оформление заказа, оплата заказа на определенную сумму и любое другое значимое для анализа событие. Данный алгоритм дает возможность регистрировать финансовые события на сайте с добавлением или за вычетом стоимости события в любой из валют применительно к рекламной кампании для расчета ROI. Система ведет реестр типов событий, при этом типом события считается уникальная комбинация строковых идентификаторов event 1 и event 2, которой присваивается номер ID события и поддерживается возможность настройки времени хранения каждого конкретного события.

Конкурентные преимущества системы веб-аналитики

Присвоение каждому пользователю уникального идентификатора, сохранение его в cookie и последующее использование при возвращении пользователя на сайт позволяет осуществить сквозной контроль, что исключительно важно для системы аналитики. Происходит учет хитов посетителей с записью всех данных хита: URL запроса, ID хита, ID сессии, дата/время, откуда пришел, посетитель, IP-адрес, страна IP, UserAgent , метод ( GET / POST ), Cookie во время хита и поиск по базе хитов по любому из параметров, используя расширенную логику фильтров. Все собранные данные можно выгрузить в формате базы для дальнейшего анализа.

Не менее важно учитывать хиты, приведшие к ошибке (404), для поиска ошибочных ссылок в проекте, а учет сессий посетителей как суммы хитов в рамках одного посещения сайта позволят техническим специалистам находить ошибочные конструкции. Учитываются следующие данные: ID сессии, число хитов, рекламная кампания, начало сессии, конец сессии, длительность, посетитель, первый IP адрес, последний IP адрес, страна по IP , откуда пришел, первая страница, последняя страница, UserAgent. Поиск по базе сессий по любому из параметров осуществляется по системе фильтров сложной логики.

bitrixhub.ru

Установка счетчиков статистики в Битриксе (веб-аналитика)

Веб-аналитика

Приветствую, Друзья!

В этом видеоуроке я покажу как поставить счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики на свой сайт под управлением 1С-Битрикс. Это веб-аналитика.

В принципе это может быть и не Битрикс, а любой другой движок, Вам только надо знать как добраться до файлов шаблона своего сайта, в остальном все будет точно также.

Итак, зачем нам нужна веб-аналитика?Ни один хороший магазин не обходится без статистики посещаемости, любой магазин хочет знать что за люди в него заходили, какие страницы они смотрели, какими путями по сайту прошли, где и почему вышли, заполняли ли корзину и много чего еще.

Все эти данные позволяют нам собрать счетчики самых популярных систем веб-аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрика.Кроме того, Вы еще можете настроить свои системы аналитики так, чтобы получать уведомления о каких-то событиях (например, при резком росте посещаемости, или при достижении какой-то цели, допустим это заход на страницу оформления заказа или попадание на страницу «Спасибо за покупку»). Можно настроить электронную коммерцию и прямо в GA смотреть отчеты по продажам в любом разрезе. Можно настроить фильтрацию и получать данные только по какой-то части данных. Возможностей масса, и их надо использовать по максимуму, чтобы делать правильные изменения своего магазина, находить проблемные места и исправлять их, тогда Ваш магазин будет расти, будут увеличиваться его посещения, продажи, количество позитивных отзывов и т.д. 

Вот чтобы получить такую кучу нужной аналитической информации по работе своего сайта и нужны счетчики статистики. И как их установить смотрите в этом видео:

На этом сегодня все! Не забываем жать на социальные кнопки слева и спрашивать свои вопросы чуть ниже в комментах!

blog.web-shoper.ru

Вэбаналитика 1С-Битрикс для новичков

11.10.2011

Данный материал написан в формате FAQ, т.е. часто задаваемых вопросов и ответов на них. Если у вас есть какие-то вопросы, которые не были освящены здесь – пишите к нам на форум. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы и обязательно дополним материал.

В: Что нужно добавить в ссылку, чтобы отследить перешедших по ней посетителей?

О: Используйте параметры Referer и UTM. Referer позволит отслеживать пользователей в вэбаналитике, UTM позволит отслеживать пользователей в Яндекс.Метрике, Google.Analytics и иных системах статистики.

Постройте ссылку в следующем формате (простой случай для небольшой рекламной кампании):

http://сайт.ру/utm_source=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&referer1=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА

В случае, если из одного источника перехода посетители могут приходить по разным кампаниям (например разные рекламные баннеры в письме) для идентификации ссылки по которой был совершён переход следует использовать уточняющие условия, например utm_medium и referer2.

Пример:

http://сайт.ру/utm_source=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&utm_medium=КАМПАНИЯ&referer1=ИСТОЧНИК_ПЕРЕХОДА&referer2=КАМПАНИЯ

В: Какие бывают UTM метки?

О: Полный перечень стандартных меток:

Основные

Дополнительные

В: Что делать, если мне нужно ещё больше уточнить рекламную кампанию для 1С-Битрикс вэбаналитики?

О: Согласно архитектуре модуля вэбаналитики 1С-Битрикс предлагается 3 уровня меток для отслеживания трафика:

Подробнее с примерами использования данных параметров вы можете ознакомиться в «Руководстве маркетолога 1С-Битрикс 7.0» тут или задав вопрос на нашем форуме.

В: параметры настроили. Как определить откуда пришёл клиент, сделавший заказ №Х?

О: Рабочий стол -> Веб-аналитика -> События -> События

Параметр event3 содержит номер заказа (вы можете ввести соответствующее значение в фильтр по данному полю)

В графе «Рекл. камп.» содержится номер рекламной кампании со ссылкой на неё. При переходе по этой ссылке вы увидите значения referer1 и referer2, соответсвующие рекламной кампании. Значение для данного поля вы так же можете задать в фильтре, чтобы увидеть все события, совершённые посетителями, перешедшими по данной кампании.

В: как определить поисковый запрос по которому перешёл посетитель, сделавший заказ №X?

О: К сожалению, на данном этапе существования вэбаналитики вам придётся сделать это в 2 этапа:

  1. Рабочий стол -> Веб-аналитика -> События -> События -> находим событие в рамках которого был создан заказ (Параметр event3 содержит номер заказа (вы можете ввести соответствующее значение в фильтр по данному полю)). Нас интересует значение поля «сессия».
  2. Рабочий стол -> Веб-аналитика -> Поисковики -> Переходы с поисковиков -> Список переходов -> используя фильтр находим пользователя перешедшего из поиска в рамках ID сессии, найденной на предыдущем этапе.

Примечание. Не забудьте удостовериться, что посетитель в рамках этого заказа действительно перешёл из поиска. В противном случае на втором этапе вы не получите ни одного результата.

Примечание 2. Время хранения данных о событиях и данных о переходах из поиска задаётся разными параметрами в настройках модуля Вэбаналитики, так что вполне возможно, что у вас будут данные для поиска на шаге 1 и не будет для поиска на шаге 2. К сожалению, устаревшие данные из модуля вэбаналитики удаляются и не подлежат восстановлению.

Заключение

Мы рассмотрели далеко не все вопросы, которые возникают при работе с модулем вэбаналитики. Если в своей работе вы столкнулись с проблемами или задачами, не описанными в данном FAQ – напишите нам на форуме и мы постараемся максимально оперативно не только ответить вам, но и дополнить данную статью.

xn--80ahcjeib4ac4d.xn--p1ai


Prostoy-Site | Все права защищены © 2018 | Карта сайта